На что влияет вылет дисков: На что влияет «ЕТ» вылет диска и зачем его надо учитывать.

Содержание

Что такое вылет диска и на что он влияет

Вылет диска – это расстояние от места крепления диска к ступице до вертикальной плоскости колеса. Вылет диска бывает нулевым, положительным или отрицательным. Высчитывается вылет по элементарной формуле: ЕТ=a-b/2 (а — расстояние между внутренней плоскостью и точкой крепления, b – ширина диска).

Отрицательный вылет – плоскость крепления утоплена вглубь диска. Нулевой вылет – крепежная плоскость к ступице находится посередине диска. Положительный вылет – наоборот, место крепления ближе к лицевой плоскости диска.

Обычно при производстве автомобильных дисков используется положительный вылет. Это связано с тем, что колесо необходимо разместить, так что бы оно не задевало крыло автомобиля с одной стороны, а с другой детали подвески. От этого параметра напрямую зависит колесная база автомобиля, а так же ширина покрышек. Автопроизводители рекомендуют изменять это величину не более чем на 5 миллиметров, будь то в положительную или отрицательную сторону.

Изменения вылета сразу повлекут за собой изменения в управлении автомобиля. Это связанно с изменением колесной базы. Если, к примеру, вылет уменьшить, то в результате получим более острое управление автомобилем. За счет увеличения колесной базы авто прилипнет к дороге, но может потерять динамику при разгоне, и увеличится расход топлива. Это объясняется тем, что двигателю будет тяжелее передавать крутящий момент на более широкие тяжелые колеса. Если же вылет увеличить то острота управления потеряется, у такого транспортного средства будет меньше сцепления с дорогой, за счет чего оно станет менее устойчивым, можно будет заметить незначительное улучшение динамики при разгоне на прямом участке, так же, скорее всего снизится расход.

Данные модификации изменяют работу подвески из-за чего, и изменяется управление машиной, которое описано выше. При отрицательном вылете образуется дополнительный рычаг на подвеску. Это становится причинной раннего износа шаровых опор, ступичных подшипников, резины, изменение коснутся и работы рулевых механизмов (рейки, тяг, рулевых наконечников) напрямую поменяется выворот.

Вылет еще изменяет углы сход/развала, что и влечет за собой неизбежные дополнительные нагрузки, на которые подвеска не была рассчитана инженерами на заводе. При установке дисков с положительным вылетом обычно устанавливают более узкие колеса, что бы они не задевали элементы и механизмы подвески. Это уменьшает пятно контакта колеса, и автомобиль уже не может правильно отрабатывать неровности дорожного полотна.

Игра с изменением вылета диска может дать как позитивные, так и негативные результаты. Да при установке нештатных дисков зачастую преобразуется весь образ автомобиля, он становится привлекательнее, более агрессивно смотрится. Но стоит помнить, что это очень важный параметр, при котором кардинально меняется принцип работы подвески вашего автомобиля. Который влияет на долговечность деталей, резины, расход топлива и нагрузку на двигатель. Придется чаще посещать сервисы для поддержания своего железного друга в безаварийном состоянии. Прежде чем принять какое-либо решение стоит несколько раз обдумать и взвесить все «за» и «против».

Если все-таки приняли решение приобрести новые «тапочки» к тому же с другим параметром вылета стоит обратиться с данным вопросом к толковому специалисту. Он поможет вам правильно произвести расчеты и подобрать нужные колеса, при которых изменения заводских расчетов будут допустимы. Потому что красота красотой, а ваша личная безопасность и безопасность других участников дорожного движения, прежде всего.

Что будет если поставить диски с меньшим вылетом

FAQ для новичков. Вылет диска – все что нужно знать.

Вылет диска — все что нужно знать
Вылет диска – на самом деле один из самых важных его геометрических параметров. Причина такой важности в том, что если диск не соответствует по диаметру, количеству болтовых отверстий или расстоянию между ними – Вы скорее всего просто не сможете установить такой диск на ступицу, а вот диск с несоответствующим штатному вылетом (если отклонение небольшое) в большинстве случаев без проблем становится на ступицу и вроде бы нормально выполняет свои функции. Насколько можно доверять вот этому «вроде бы»?
На различных автофорумах автомобилисты часто спорят на тему «насколько и в какую сторону вылет диска может отличаться от штатного», при этом часто высказываются диаметрально противоположные мнения.
Продавец-консультант в специализированном шинном магазине, скорее всего Вам скажет, что небольшое отклонение вылета от требований автопроизводителя вполне допустимо, и в том случае, если колесо в сборе нормально садится на ступицу и при вращении не цепляет за детали подвески и кузова – такой диск однозначно можно ставить на автомобиль. Продавец же колесных проставок вообще скажет Вам, что уменьшение вылета диска — это никакая не проблема, независимо от конкретных параметров. И это понятно — их цель — продать Вам диски, проставки под колесные диски и прочие товары. Ваша цель — купить то, что точно Вам подходит.

А на самом деле? Давайте разберемся во всем по порядку и не спеша.
Что такое вылет диска?
вылет диска — разные вариантыВылет диска – это расстояние между вертикальной плоскостью симметрии колеса и плоскостью приложения диска к ступице в миллиметрах. Формула вычисления вылета диска крайне проста:
ET=a-b/2, где
a – расстояние между внутренней плоскостью диска, и плоскостью приложения диска к ступице
b – общая ширина диска
Исходя из формулы вычисления, нетрудно заметить, что вылет диска может быть положительным (чаще всего), нулевым и отрицательным. Кроме того, вылет дисков фактически непосредственно влияет на ширину колесной базы, ибо от этого параметра напрямую зависит расстояние между центрами симметрии (по ширине) колес на одной оси.

Кроме того, опять таки из формулы вычисления, можно сделать вывод о том, что на вылет диска не влияют ни ширина диска (и соответственно шины), ни диаметр диска. Для определения расчетных нагрузок на подвеску важно исключительно плечо приложения силы, т.е. расстояния от центра шины (по ширине) до ступицы. Таким образом, независимо от размерности шин и дисков, расчетный вылет, требуемый автопроизводителем для одной модели автомобиля будет всегда один.
В кодировке, которая нанесена на внутреннюю поверхность диска, вылет обозначается, как ЕТхх, где хх – это фактическое значение вылета в миллиметрах. Например: ЕТ45 (положительный), ЕТ0 (нулевой), ЕТ-15 (отрицательный)

Допустимы ли отклонения вылета диска?
Для ленивых и занятых: вылет диска должен точно соответствовать требованиям производителя автомобиля и никакое отклонение в никакую сторону не может считаться допустимым. Изменяя вылет диска (даже не «незначительные» 5 мм) Вы изменяете также существенные условия работы всех узлов подвески, создавая усилия (и векторы их приложения), на которые Ваша подвеска не рассчитана. Самое простое следствие – срок службы элементов подвески сокращается, но в условиях критических нагрузок последствия могут быть гораздо печальнее, вплоть до внезапного разрушения во время движения. Хотите знать почему – читайте дальше.

Почему продавцы заявляют обратное? Ответ прост – просто потому, что вариантов вылета диска существует очень много, и конкретно под «Ваш» вылет им достаточно сложно подобрать подходящие по другим параметрам диски для Вашего авто. Т.е. пренебрежение точностью соответствия вылета существенно расширяет ассортимент дисков, которые Вам смогут предложить, что существенно повышает шансы что-либо Вам продать.
Почему для разных комплектаций автомобилей делают разные запчасти?
Для начала, нужно понимать, что, во время разработки подвески каждого отдельно взятого автомобиля конструкторы просчитывают величайшее множество параметров, в зависимости от которых определяются, в том числе, и требования к отдельным элементам подвески.
Вы никогда не сталкивались, например, с такой ситуацией, когда для двух одинаковых автомобилей (модель, марка), отличающихся только двигателем, производитель делает разные детали подвески – шаровые опоры, наконечники рулевых тяг, рычаги, а также все сайлентблоки, которые присутствуют в местах соединения этих узлов? Как думаете, почему так происходит?
Все очень просто: потому, что разные моторы имеют разный вес, соответственно, при его изменении меняется сила и (возможно) вектор приложения силы, действующая на отдельные узлы подвески. Соответственно, меняется и конструкция, которая должна обеспечивать максимальную надежность узла при сохранении управляемости и комфортности, ну и (что также немаловажно) минимальных затратах на производство.

И нужно отметить, что если раньше большинство автопроизводителей делали достаточно большой запас прочности в основных узлах автомобиля (в т.ч. касается подвески), то в последнее время наблюдается тенденция к более точным конструкторским расчетам и снижению себестоимости автомобиля именно за счет уменьшения вот этого запаса прочности. И тенденция эта, увы, существенно снижает какие-либо возможности для «гаражного» тюнинга, как подвески, так и двигателей.

Какие силы действуют на детали подвески?
вылет диска — подвеска МакферсонаЕсли разложить подвеску современного автомобиля по силам, которые действуют на отдельные ее элементы – получится многотомное издание, которое не под силу для понимания обычному автолюбителю. Поэтому для наглядности рассмотрим упрощенный вариант независимой подвески системы МакФерсона, где ступица крепится к кузову одним поперечным рычагом и стойкой с амортизатором.
Согласно Третьему закону Ньютона (сила действия равна силе противодействия), общая масса автомобиля распределена между четырьмя его колесами, при этом сила, действующая на каждое колесо, направлена от поверхности, на которой стоит (или двигается) автомобиль. Точкой приложения этой силы является при этом центр площади пятна контакта шины с дорожным покрытием. Если принять, что подвеска автомобиля исправна, колеса отбалансированы и углы развала-схождения соответствуют норме, то этот центр площади пятна контакта будет находиться на оси симметрии колеса по его ширине. Туда же должна опускаться и ось стойки амортизатора, на которой находятся крепления рулевых тяг (наконечников).

Таким образом, сила, равная доле массы автомобиля, приходящейся на любое из его колес, направлена от земли и точка приложения этой силы – центр симметрии колеса по ширине. Учитывая конструкцию подвески, указанная сила создает моменты на ступичный подшипник, рычаг (растяжение) и стойку с амортизатором (сжатие).
И конструктор, который разрабатывает узлы подвески автомобиля, тщательно просчитывает все эти моменты, учитывая в разработке, в частности ступицы, рычага, стойки амортизатора, шаровой опоры, наконечников рулевых тяг и т.д. Запас прочности, безусловно закладывается, но, как правило, этот запас имеет тенденцию к уменьшению, поскольку его увеличение ведет к увеличению себестоимости подвески в целом.

Что происходит при изменении расчетного вылета диска?
На рисунке выше хорошо видно, что единственное, на что по факту влияет вылет – это расположение центральной оси диска (колеса) относительно ступицы. При увеличении вылета колесо будет «садиться» глубже на ступицу, сужая колесную базу. Уменьшение вылета, соответственно, расширяет колесную базу и «выносит» колесо наружу.
Главное, что нужно понимать автолюбителю, это то, что в обоих случаях смещение центральной оси диска неизбежно смещает рулевую ось, изменяя при этом предусмотренные конструктором параметры выворота руля (это влияет и на управляемость автомобиля в целом и на износ резины в поворотах), и изменяет сами моменты сил, действующие на подвеску, а также векторы их приложения. Все это в комплексе заставляет подвеску работать в непредусмотренном автопроизводителем режиме, а потому срок ее службы и безопасность вождения (особенно в экстремальных условиях) в таком случае – лотерея с небольшими шансами.
Таким образом, даже если колесо с непредусмотренным вылетом без проблем садится на ступицу – это еще совершенно не означает, что этот диск подходит для безопасного использования. Если вылет понравившегося Вам диска больше штатного (предусмотренного производителем автомобиля), выходом из ситуации может быть использование колесных проставок, но найти подходящие Вам проставки под диски будет не так просто.

Вылет диска (ET) — что это такое и на что он влияет?

В данной статье будет рассмотрен такой параметр, как вылет диска (ET). На что влияет этот параметр и на сколько можно его менять, какие будут последствия, об этом и пойдет речь далее. Здесь будет сформулировано мнение экспертов, а пользователи же будут делать выводы хотят ли они проводить эти «эксперименты» или нет. Так что же такое ЕТ?

ЕТ — это вылет диска по отношению к ступице. Многие автовладельцы всё время путаются, так как есть обозначение положительное и отрицательное ЕТ. Нужно сделать акцент на данном моменте. Если по центру диска провести полоску, и она будет соответствовать линии посадочных мест диска, то это будет означать ЕТ-0. Когда мы отводим от центра диска посадочное место диска на сколько-то миллиметров в ту или иную сторону, то вот это и означает положительное или отрицательное ЕТ. А можно ли менять эти параметры, которые будут отличаться от заводских? Да, можно. В некоторых случаях даже обязательно. Для того чтобы было понятно нужно попытаться представить себе и понять работу подвески автомобиля и распределение нагрузки на её узлы.

Немного теории

Есть ступица. Она закреплена на подшипнике (подшипник внутри ступицы). К ступице крепится диск с шиной, и всё это опирается на стойку. Стойка с пружиной, в самой стойке находится амортизатор и в верхней части стойки есть крепёж, который крепит её непосредственно к кузову автомобиля. Правильно — это когда вы едете и попадая на неровности дороги, на препятствия, вся сила удара переходит чётко точку опоры стойки. Как это проверяется? Точка опоры, средина подшипника и наружная часть колеса должны быть на одной линии. Если скажем автовладелец купил автомобиль и у автомобиля четко соблюдается линия: точка опоры стойки – середина подшипника ступицы – наружная часть колеса, то в этом случае автомобиль идет мягко, подвеска хорошо «принимает» ямы и неровности дорожного покрытия. Это можно считать эталонным состоянием подвески. Лучшего здесь не придумать.

Важные моменты

При покупке дисков многие автовладельцы не хотят, чтобы диски «сели» внутрь. Зачастую пользователь всегда будет уменьшать вылет в миллиметрах, а на практике диск будет выходить наружу. Бесспорно это красивее и все этого хотят. Но чем это чревато -стоит выяснить.

Край колеса будет выходить за линию (точка опоры, средина подшипника и наружная часть колеса) согласно которой по правилам должна распределяться нагрузка и при попадании на неровность частично будет удар принимать рулевая колонка. Правильно передать энергию на опору стойки уже не получится, так как было изменено место приёма этого удара потому, что диск сместился наружу. Да, эта энергия удара будет частично передаваться на рулевую тягу, что скажется на руле. Если нет гидроусилителя — это существенно будет заметно, а если есть гидроусилитель — это будет меньше ощущаться, но как только автовладелец поменяет вылет диска и произойдет расширение колесной базы, водитель сразу это почувствует. На руле будут ощущаться удары и толчки, которых не было при стандартном выносе диска. Придает ли это устойчивости? Думается, что придает, но при этом водитель получает массу некомфортных ощущений. Мало кому понравится, когда какие-то затруднения и толчки будут предаваться на руль.

Если увеличить ET, то есть перемещаем диск внутрь, зачастую это влечет такой негативный эффект — при развороте у вас руль в начале будет крутиться нормально, а потом начнёт сам себя как-бы затягивает внутрь. Это ощущение не очень приятное потому, что многие автовладельцы привыкли поворачивать руль, потом его бросать и он самостоятельно должен возвратится в исходное положение. При изменении вылета диска (ЕТ) водитель получает обратный эффект – водитель хочет легонько повернуть руль и бросив его чтобы он вернулся в исходное положение, но при изменении вылета диска получается закручивание руля и это приводит автовладельца в недоумение и на самом деле это очень некомфортно.

Правильный подход

Если в разумных пределах поменять вылет где-то на 10 миллиметров, то автовладелец этого почти не заметит.

Но если вылет поменять на больше расстояние, то это будет уже существенно заметно. Скажем, на таких автомобилях как внедорожник, если автовладелец хочет поменять вылет (ЕТ) не меняя диски, он может воспользоваться проставками. Это вполне приемлемый метод о он в народе широко используется. Многие водители изменяют вылет только на задних колесах. Сзади вид становится намного красивее. Впереди этот эффект не так отчетливо виден, но если ставите проставки и изменяете вылет, то только получаете на руль неприятные ощущение и снижение комфорта от езды. Вообще автомобиль смотрится по задним колесам, но никак не по передним. Крайне редко встречаются такие автомобили, у которых на передних колесах видно, что они «утоплены». Это некрасиво. Это наблюдается скажем у Ланоса и еще у некоторых автомобилях данного класса. А в основном передние диски у всех смотрятся более-менее нормально. При покупке дисков преимущество выбора можно отдать такому всем известному интернет-магазину, как koleso-oz.ru. Здесь вы найдете:

  • широкий ассортимент
  • высокое качество товаров
  • заботливое отношение к покупателю

Если вы не хотите менять диски, а хотите изменить вылет и сделать красивый автомобиль, то рекомендовано экспертами попробовать установить не просто проставки, а проставки нужной толщины. В легковом автомобиле эта толщина будет составлять порядка 10 мм. Автовладельцу придется изменить болты, если стоят шпильки — там чуть сложнее, но тоже можно. Еще раз стоит подчеркнуть, что желательно ставить проставки только назад. Многим это решение понравится. А то, что автомобиль не в колею будет идти, так этого никто не будет видеть и это будет практически незаметно. И это предложение большинства авто-экспертов – проставки сзади. Поставить их на все четыре колеса всегда можно, но начать всё же лучше с двух задних. Или же, чтобы узнать поведение вашего авто с изменённым выносом сначала купите и поставьте две проставки на передние колеса и попробуйте покататься. Если у вас появится дискомфорт при вождении, смело ставьте проставки только на задние диски. Не стоит пренебрегать безопасностью. Безопасность вождения гораздо важнее внешнего вида. Ежели с проставками на передке будет комфортно вести автомобиль, то, при желании, можно увеличивать вынос (ЕТ) всех четырех колес. Но лучше конечно – только задних.

Вид авто существенно поменяется в лучшую сторону. Это одно из идеальных решений вопроса с вылетом (ЕТ).

Разный «вылет»

Есть ещё такой вопрос: «Почему нельзя ставить диски спереди с одним вылетом, а сзади с другим». Это вообще категорически не запрещено, но при условии, если это делать правильно. Сзади колесная база автомобиля должна быть либо такая как спереди, либо шире, но ни в коем случае не уже. Вот этот важный момент нужно хорошо запомнить. Это золотое правило. Как только передние колеса стоят шире задних у автомобиля в поворотах будет эффект заноса — всё время будет зад «забегать». Если автовладелец увеличивает колесную базу задних колес, то наоборот автомобиль приобретает в поворотах повышенную устойчивость.

Заключение

Если вы решили самостоятельно изменить ЕТ и сместить диски наружу, то пожалуйста подойдите к данному вопросу очень аккуратно. Еще раз стоит подчеркнуть самые важные моменты – если ЕT составляет 10 мм, то в принципе это позволительно. Ну а если сместить диски наружу дальше чем на 10 мм, то это уже надо проконсультироваться со специалистом, потому что колеса могут начать «затирать» с таким нестандартным вылетом.

На внедорожниках более простая ситуация. Там даже на 30 мм можно изменять ЕТ. Это будет только лучшие визуально, и там затирать ничего не будет.

Что будет, если «обуть» автомобиль в более широкие колеса с другим вылетом дисков?

«Поменял колеса с 215/70 R15 на 225/45Z R18. Визуально изменился вылет дисков, колеса стали как бы шире, но при повороте и маневрировании за арки не задевают. Проехал около 1000 миль — живу в США. Из плюсов: улучшилось торможение, управляемость и динамика разгона. Объясните бывшему земляку и читателю ABW.BY, каковы минусы. Как поведет себя подвеска, подшипники?»

Колеса на самом деле стали шире. Это видно по размерности старых и новых шин. Число, указанное на первом месте в обозначении типоразмера, представляет собой ширину профиля шины в миллиметрах. Соответственно новые шины 225/45Z R18 на сантиметр шире старых 215/70 R15.

Вылетом колесного диска называется расстояние между плоскостью симметрии обода и привалочной плоскостью диска, или, другими словами, поверхностью, которой диск контактирует со ступицей.

Ищется этот параметр не в размерности шин, а в маркировках на дисках. На фото ЕТ50 и есть вылет в миллиметрах.

Изменения размеров колес отражаются на ездовом поведении автомобиля, тяговых и тормозных характеристиках, расходе топлива и надежности узлов. Чем, например, отличаются широкие покрышки от узких в первую очередь? Ответ очевиден — пятном контакта с дорожным покрытием, а стало быть, большей площадью сцепления с дорогой. Поэтому автомобиль на широких шинах должен лучше тормозить, управляться и держать дорогу, обеспечивая более быстрое прохождение поворотов.

Однако справедливо это только для сухих либо слегка увлажненных покрытий. В дождь, на грязной или заснеженной дороге при сопоставимом рисунке протектора широкие покрышки хуже, чем узкие, выдавливают влагу из пятна контакта и самоочищаются от грязи и снега, набившихся в канавки протектора. Поэтому широкие шины менее стойки к аквапланированию, хуже приспособлены для езды по снежной каше, пропитанной влагой.

Кроме того, увеличенное пятно контакта — это еще и большее сопротивление качению. Отсюда неизбежный после установки широких покрышек рост потребления топлива.

Изменение величины вылета дисков влечет изменение колеи и места приложения нагрузок. Это опять-таки не может не отразиться на управляемости и устойчивости автомобиля, а также на надежности узлов ходовой части, которые воспринимают нагрузки.

В частности, если визуально колея увеличилась, машина должна стать устойчивее, однако из-за увеличения плеча приложения реакций дороги рулевое управление может более «нервно» реагировать на проезд колесом неровностей. И из-за увеличения того же плеча должны вырасти моменты от действующих сил на подшипники ступиц, шарниры подвески и рулевого управления, что вряд ли будет способствовать увеличению их срока службы.

Улучшение динамики разгона, обнаруженное читателем, который прислал вопрос, можно объяснить как улучшением сцепления широких колес с дорогой, так и изменением веса колеса.

Однако поскольку нам неизвестно, какие диски были раньше и применяются теперь — стальные, легкосплавные, то скажем лишь, что из-за инерционности тяжелые колеса проигрывают легким не только в разгоне, но и в торможении.

Другое дело, что практическое проявление всех вышеперечисленных нюансов зависит от того, насколько сильно ширина шин, вылет дисков и другие характеристики колес, установленных в настоящее время, отличаются от параметров, оговоренных для конкретного автомобиля производителем. Если беспокоят возможные проблемы, желательно, чтобы отличия не были существенными, и тогда говорить о минусах нештатных колес можно будет только в теоретическом плане. Например, специалисты считают относительно безболезненным изменение вылета диска не более чем на 8-10 мм.

В отношении смещение

Смещение колеса

Вылет колеса расстояние от поверхности крепления ступицы до центральной линии колеса. На диаграмме показано положительное смещение в которых монтажная поверхность находится за пределами осевой линии колеса. Этот комбинация подвеска/колеса была выбирают для достижения максимальной производительности. Вы можете видеть, что подвеска геометрия пересекает осевую линию на поверхности дороги для оптимальной управляемости.

Если вы решите чтобы заменить колеса, вылет является очень важным фактором для рассмотреть возможность.

 

 

 Радиус очистки

 Выбор Нижнее смещение

Если вы выбираете вторичное колесо с точно таким же вылетом, вы всегда будете имеют точно такой же радиус скраба. Подвеска и ходовые качества не изменится.

Если новое колесо шире штатного, вы потеряете зазор на стороны подвески и колесной арки. Очевидно, что есть предел какое изменение ширины вы можете сделать.

 

Часто водитель выбирает колесо с меньший вылет, чем на стоке. На этой диаграмме показано смещение нуля, где монтажная поверхность равна центру колеса. (Вы могли бы пойти еще дальше и выберите колесо с отрицательным вылетом.)

Меньшее смещение создаст радиус скраба которые могут повлиять на управляемость автомобиля, но есть ряд причины, по которым вам может потребоваться выбрать меньшее смещение.

1. Чтобы компенсировать более широкое колесо:  A более широкое колесо с точно таким же радиусом очистки, что и стандартное колесо. ближе к элементам подвески. Если колесо слишком намного шире, не влезет. Чтобы компенсировать это, вы бы выбрали меньшее смещение, чтобы отодвинуть колесо от подвески.

2.  Чтобы создать более широкую стойку:  установка колес наружу, стойка автомобиля становится шире и стабильность повышается. В некоторых приложениях преимущества эта стабильность больше, чем недостатки изменения радиуса скраба и водитель может пойти на этот компромисс.

3. Внешний вид: меньшее смещение перемещает колеса наружу, поэтому они имеют тенденцию заполнять колесо ну лучше. Автомобили, созданные для шоу, часто требуют больше, чем производительность. выберите колесо с меньшим вылетом, однако, если вылет слишком мал, боковина будет тереть внутреннюю часть крыла.

 

Что такое смещение колеса? Простое объяснение смещения колеса

Когда дело доходит до выбора новых шин и дисков для вашего автомобиля, может пригодиться хорошее понимание вылета колеса. Но если вам не приходится часто работать с колесами, вы можете не знать, что означает смещение колеса.

Для новичков понимание смещения колеса может быть немного сложным. Чтобы решить эту проблему, мы составили это простое руководство, в котором мы рассмотрим все, что вам нужно знать о смещении колес.

Объяснение смещения колеса и обратного шага

Смещение колеса

Проще говоря, расстояние между монтажной поверхностью и центром колеса называется смещением колеса. Если вы проведете воображаемую линию посередине корпуса колеса, то это будет центр колеса, известный как осевая линия.

Обычно смещение измеряется в миллиметрах от центральной линии колеса. Существует 3 типа смещения колеса, такие как положительное смещение, отрицательное смещение и нулевое смещение. Давайте узнаем о них.

Нулевое смещение колеса

Короче говоря, когда обратная сторона монтажной поверхности находится точно посередине колеса (на осевой линии), это называется нулевым смещением.

Не о чем беспокоиться, если вы используете колесо с нулевым вылетом. Однако смещение нуля встречается не так часто.

Положительный вылет колеса

Теперь вы знаете, что такое колесо с нулевым вылетом, но если установочная поверхность колеса выходит за пределы центральной линии, то перед вами колесо с положительным вылетом.

Проще говоря, если монтажная поверхность находится перед центральной линией и по направлению к передней части колеса, то смещение положительное.

Чтобы вам было проще, у колеса с положительным вылетом посадочная поверхность ступицы будет больше обращена в сторону улицы. В результате будет больше отставания.

Обычно, когда вы устанавливаете шины на этот тип колеса, вы обнаружите, что комбинация колеса и шины находится внутри колесных ниш.

Как правило, большинство новых комплектаций OEM и переднеприводных (FWD) установок поставляются с колесами с положительным вылетом. Колеса с положительным вылетом обычно обозначаются как MED или HPO. MED означает среднее положительное смещение, а HPO означает высокое положительное смещение.

Как вы уже догадались, в автомобилях с ГРО колеса будут находиться внутри крыльев и не будут сильно выпирать.


Похожие сообщения:

Колесные проставки

Что такое оверленд?


Отрицательное смещение колеса

Как следует из названия этой категории, оно прямо противоположно положительному смещению. Таким образом, если монтажная поверхность колеса находится за центральной линией, то есть больше внутрь, то это известно как отрицательное смещение.

В этом случае отступ будет меньше. Кроме того, колеса с отрицательным вылетом будут выглядеть как вогнутые.

Некоторые из вас могут называть их «выпуклыми» колесами. Отрицательные смещения чаще встречаются в большинстве автомобилей с задним приводом (RWD).

В то же время большинство внедорожников и грузовиков с подъемным механизмом поставляются с колесами с отрицательным вылетом. В зависимости от шин, которые вы используете, колеса с отрицательным вылетом будут выступать из-под крыльев.

Возврат

При описании различных видов смещения колес выше мы несколько раз упомянули термин «Возврат».

Но что это значит? Проще говоря, зазор — это расстояние между монтажной поверхностью ступицы и внутренней кромкой колеса. Как правило, отступ измеряется в дюймах.

Почему смещение колес имеет значение?

Понимание вылета колес очень важно, потому что от него зависит, как решить проблему установки шины или колеса. В то же время колесо с неправильным вылетом может быть опасным для вашего автомобиля.

Итак, перед покупкой комплекта новых дисков или шин вы должны ознакомиться с вылетом колес.

Обычно тип смещения, который вам понадобится, зависит от ширины колеса, которое вы хотите установить, и вашей установки. Например, если вам нужно установить на свой автомобиль более широкие колеса, чем штатные, вам нужно будет уменьшить вылет.

Почему? Потому что если вы этого не сделаете, то новое более широкое колесо будет торчать дальше, чем штатное. Это означает, что он начнет натыкаться на детали вашего автомобиля или даже на препятствия на дороге.

Таким образом, уменьшая смещение, вы перемещаете колесо внутрь линии. Таким образом, он не будет растягиваться и не повлияет на ваши впечатления от вождения.

Мы уже упоминали, что большинство переднеприводных автомобилей идут с положительным вылетом.

Если изменить смещение на переднеприводных автомобилях, это повлияет на торможение, ускорение, рулевое управление, управляемость и даже на радиус скраба.

Вдобавок ко всему, очень большое положительное смещение немного удлинит колесо, почти полностью заполняя колесо, но не пересекая его. Это на самом деле придаст вашему автомобилю изумительный вид.

Но когда вы будете изменять смещение на автомобиле с задним приводом (задним приводом), это повлияет на рулевое управление и радиус очистки этой установки.

В этом случае большинство заднеприводных автомобилей имеют отрицательное смещение. Таким образом, изменение отрицательного смещения не повлияет на ускорение и торможение.

Отрицательное смещение придаст колесам вашего автомобиля «выпуклый», но уникальный вид. Обычно многие внедорожные и подъемные установки поставляются с колесами с отрицательным вылетом.

Таким образом, вы можете видеть, что вам нужны правильные смещения, если вы хотите получить наилучшие впечатления от вождения. Кроме того, это также гарантирует, что шина и колесо не будут тереться о тормоза, подвеску, крылья, бамперы и другие части автомобиля.

Наряду с этим правильные вылеты также улучшают устойчивость автомобиля, управляемость и не мешают работе тормозной системы. Таким образом, вылет колеса также важен для вашей безопасности.

Недостатки слишком большого положительного смещения

  • Слишком большое положительное смещение может привести к ухудшению управляемости
  • Это может сделать вашу машину неустойчивой
  • Будут проблемы с тормозными деталями
  • Шины могут выйти из строя
  • Шины могут тереться о подвеску или шасси
  • Есть могут быть значительные повреждения с внутренней стороны колеса

Недостатки слишком большого отрицательного смещения

  • Аналогичным образом отрицательное смещение также может привести к ухудшению управляемости
  • Возможна отдача рулевого колеса
  • Будет огромное давление на систему подвески

Различный вылет колеса с зимними шинами?

Многие любители фрирайда хотят знать, нужен ли им другой вылет колеса с зимними шинами или нет. Как правило, это будет зависеть от размера/ширины шины, вашего автомобиля и текущего колеса.

Поэтому, чтобы получить точный ответ на этот вопрос или выбрать новую комбинацию диска и шины, обязательно обратитесь к специалисту за профессиональной консультацией.

Например, если вы выбрали более широкую зимнюю шину и хотите оставить ее внутри крыла, вам необходимо использовать колесо с положительным вылетом.

При получении новых колес убедитесь, что разница между предыдущим вылетом и новым вылетом не превышает 5 миллиметров.

Также следует учитывать зазор, если новые колеса шире предыдущих. Точно так же вы не должны пересекать грузоподъемность при покупке нового комплекта колес.

Почему смещение колес важно для внедорожника?

Мы уже объяснили важность смещения колеса выше. Все вышеперечисленные пункты применимы, когда речь идет о важности вылета колеса для внедорожника.

Итак, если вы хотите добиться хорошей устойчивости автомобиля и отсутствия помех в работе тормозной системы, вам необходим правильный вылет колес.

Большинство внедорожных самосвалов оснащены различными типами шин, такими как шины для бездорожья, вездеходные шины или шины для прицепов. Это означает, что вам нужно будет определить правильное смещение для вашего внедорожника.

Вылет колеса также важен, чтобы не было проблем с трением или зазором при повороте на пересеченной местности.

Часто задаваемые вопросы

Имеет ли значение вылет колеса?

Очевидно. Неправильное смещение может привести к катастрофе, тогда как правильное смещение обеспечит лучшее вождение, управляемость, рулевое управление, ускорение и отсутствие помех для тормозов.

Важен ли вылет колеса?

Определенно. При правильном смещении колес не будет проблем с зазором или установкой, а также не будет ударов о разные части автомобиля.

Надлежащее смещение колес также повысит устойчивость автомобиля. Кроме того, как положительное, так и отрицательное смещение обеспечивают уникальный привлекательный вид вашего автомобиля.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *