На двигателе: Электронная система управления двигателя (ЭСУД)

Содержание

Расход масла в двигателе

Моторное масло защищает двигатель от износа и загрязнения. Если уровень масла меньше нормы, двигатель начнет выходить из строя. А это капитальный ремонт, довольно дорогостоящий. 

Но какой расход масла нормальный, а какой повышенный? Влияет ли тип двигателя на расход? Что делать, когда превышены показатели нормы?

Какой расход считается нормой

Нормальный расход двигателя находится в пределах 0,1–0,3% от общего расхода горючего. То есть в районе 3 л на 100 000 км. Но для каждого типа двигателя существует своя норма потребления, которую рассчитывают на 1000 км либо на 100 л потраченного топлива.

Расход масла в зависимости от типа двигателя

Конструкция мотора напрямую влияет на количество потребляемого масла:

  • Бензиновые. Нормой считает 5–25 мл на 100 л топлива. Потребление 25–100 мл для подержанного автомобиля — тоже норма. А вот показатели в 300–400 мл считаются критическими.

  • Дизельные. Потребляют 30–50 мл. А расход более 200 мл считается критическим. Но помните, что при предельной нагрузке автомобиля нормальные показатели расхода масла возрастают.

  • Турбомоторы. Отличаются самым большим потреблением масла из-за высокой мощности. Норма — около 80 мл на 1000 км для одной турбины. Изношенные моторы могут потреблять до 2 л на 100 л топлива. Более высокие показатели чреваты поломкой мотора.

Также расход масла зависит от типа вождения (примерные показатели для бензинового двигателя):

  • обычный — 0,25 л на 1000 км;

  • агрессивный — 0,4 л на 1000 км;

  • в горах — 0,5 л на 1000 км.

Потребление масла возрастает и с износом двигателя. Так, после прохождения 150 000 км расход в среднем составляем 0,35–0,55 л.

При этом учитывайте, что новый автомобиль, который спущен с конвейера завода будет потреблять повышенный объем масла из-за притирки узлов и механизмов.

Причины повышенного расхода

Расход может увеличиться из-за естественных причин или неисправностей механизмов.

К неисправностям относят:

  • протечка прокладки блока цилиндров;

  • износ сальников коленвала;

  • загрязнение масляного фильтра;

  • выход из строя маслосъемных колпачков и прочее.

А вот естественные причины:

  • избыток масла в картере;

  • использование некачественной продукции;

  • повышенные нагрузки на ДВС;

  • влияние температуры окружающей среды;

  • нарушение сроков замены масла.

Причин повышенного расхода много, поэтому необходим регулярный осмотр и изучение норм для каждого двигателя.

Влияние присадок на расход

Масло, которое мы заливаем в двигатель, содержит в своем составе депрессанты, противопенные и моющие добавки, ингибиторы коррозии и другие компоненты. В зависимости от типа масла достигают следующих показателей:

  • улучшение вязкости при низких температурах;

  • нейтрализация кислот, которые образуются при сгорании топлива;

  • удаление загрязнений и прочее.

Производители не советуют использовать присадки, так как изменение состава смазки может ухудшить заявленные свойства. Но многочисленные тесты показывают, что грамотно подобранные присадки для моторного масла улучшают работу ДВС и способствуют увеличению мощности. Наилучшего эффекта удается достичь при добавлении присадок в минеральные масла.

Но какой состав присадок использовать, зависит от состояния двигателя. Так, для несильно изношенных ДВС подойдут составы из группы геомодификаторов («Супротек», «Хадо»). Периодически заливаем и забываем. А для «умирающих» моторов необходимы сильнодействующие присадки, типа Liqui Moly. Они прописаны для пожизненного применения, чтобы снизить вероятность отказа.

Обращаем внимание, что приобрести присадки для уменьшения расхода масла можно в магазин «Колёса Даром». Но помните, если повышенный расход связан с неисправностью механизмов, то присадки не помогут.

Подтеки масла на двигателе, причины и их устранение

Практически у всех водителей в наше время, несмотря на стаж вождения, входит в привычку постоянно кидать взгляд на пол в гараже, где располагается автомобиль. Это и не удивительно, ведь прежде чем сесть в свой автомобиль и поехать по делам, водитель всегда проверяет, не подтекает ли масло из авто.

Если водитель все же обнаруживает некоторое скопление черных жидких пятен на полу, то он серьезно задумывается над этим странным фактом и сразу же направляется на точку технического обслуживания автомобили, чтобы выявить и предотвратить неисправность как можно быстрее. Несмотря на все это, такую процедуру, как утечку масла в автомобиле, можно проделать и самому без прикладывания особых усилий.

Давайте более подробно остановимся на этой теме и рассмотрим по каким причинам появляются подтеки масла на двигателе автомобиля.

Давайте же разберемся с основными причинами данного вида поломки и способами ее ликвидации. Стоит отметить, что лучше всего ремонтировать автомобиль в сервисе технического обслуживания и, по возможности, не пытаться починить самому. Самое плохое, что может произойти — это возникновение трещины на двигателе.

Подтеки масла через вентиляционные патрубки картера

Наиболее распространенной причиной протекания масла из автомобиля считается недостаточно хорошая вентиляция картера автомобиля. Для многих людей не является секретом тот факт, что большая часть всех выхлопных газов авто пробивается посредством колец поршня. Этот факт проявляется в большей мере, если двигатель довольно-таки старый и много раз поддавался ремонту.

По истечении некоторого времени выхлопные газы скапливаются возле вышеупомянутых колец, создавая чрезмерно высокое давление. Вентиляционная система картера как раз и выполняет функцию понижения этого избыточного давления. Когда каналы в вентиляции сильно засорены, то из-за этого и могут образовываться незначительные протекания масла. Стоит отметить, что нужно постоянно следить за работой системы вентиляции, а в случае какой либо неисправности сразу предотвращать ее. Вы не сможете предотвратить утечку масла, если у вас неисправна вентиляция картера в автомобиле.

Не стоит забывать о том факте, что предотвращение неисправностей, связанных с вентиляцией, не будет рациональным, если поршневая система двигателя автомобиля достаточно старая и подвергалась ремонту некоторое количество раз. Даже при рабочей вентиляции избыточное количество газов будет прорываться в картер, что приведет к появлению высокого давления.

Существуют также и другие причины выделений масляных пятен из автомобиля. Часто бывает такая неприятная картина, когда вы открываете капот вашего авто, а там все детали просто погружены в масло.

Масло постоянно уменьшается и необходимо вести тщательный контроль. В частности, самыми распространенными местами, из которых протекает жидкость, являются крышка блочной головки и поддона картера. В обоих случаях причиной могут служить сильно пережатые болты креплений, что влечет за собой кривизну поверхности.

Также причиной может служить довольно-таки частый перегрев двигателя, что также тянет за собою незначительную погнутость самого поддона и маслозаливной крышки. Еще одна, наверное, самая частая причина заключается в плохом состоянии прокладки. Например, прокладка имеет пробои или сильные потертости.

Подтеки масла из под маслозаливной крышки

Давайте рассмотрим такой вариант, когда жидкость протекает из маслозаливной крышки автомобиля. Вот перечень основных действий в такой ситуации:

— Первым делом нужно снять саму маслозаливную крышку и тщательно провести осмотр прокладки. Сама прокладка изготовлена на основе резины, поэтому нужно внимательно посмотреть на нее. Невооруженным взглядом можно сразу и не заметить, что прокладка пропускает жидкость. Благодаря тому, что материалом является резина, на прокладке не будет заметно различные пробои, нужно постоянно учитывать этот факт. Поэтому, несмотря на ее состояние, если все же обнаружили протекание, прокладку требуется срочно поменять.

— Теперь давайте уделим внимание самой маслозаливной крышке. Может быть, вы очень часто подтягивали гайки, чтобы предотвратить протекания жидкости и немного перегнули поверхность. Чтобы точно убедиться в этом факте, нужно снять клапанную крышку и положить ее на ровную поверхность. Если вы заметили, что крышка все же сильно искажена, то лучшим вариантом для вас будет ее незамедлительная замена.

— Не редко случается и такое, что вроде бы крышка ровная и прокладка не имеет пробоев, а масло все равно протекает. Причина может заключаться в болтах, которые держат крышку. Если маслозаливная крышка достаточно старая и никогда не менялась, то крепежные болты могли просто продавить металл и масло начало протекать.

Решить данную проблему сможет тщательная шлифовка поверхности маслозаливной крышки, чтобы сделать ее немного ровнее. Стоит отметить, что нужно осуществлять процесс шлифования данной крышки в меру, чтобы не сделать ее слишком тонкой. Если крышка станет слишком тонкой, то жидкость будет протекать еще больше. Если такой способ предотвращения протекания вам не поможет, то придется прибегнуть к срочной замене.

— Нужно уделять должное внимание затягиванию болтов, которые удерживают маслозаливную крышку. Нужно осуществлять затяжку без применения особой силы и делать это предельно аккуратно. Только при выполнении этих несложных требований вы сможете продлить жизнь данной крышки и предотвратить протекание жидкости.

Подтеки масла из под клапанной крышки

Существует и такой вариант, когда жидкость протекает через клапанную крышку автомобиля. В таком случае крышку нужно в обязательном порядке отсоединить и тщательно промыть. После проведения таких несложных действий прокладку крышки необходимо аккуратно смазать специальным герметическим веществом и вернуть ее в первоначальную позицию.

Если Вы обнаружили протекание масла в месте крепления трамблера, то, первым делом, нужно открутить крышку, которая фиксирует деталь, здесь располагается бегунок. После всего этого вытаскиваем сам трамблер, предварительно открутив крепежные болты. Затем место соединения деталей аккуратно смазывается герметическим веществом, трамблер возвращается на свое место. Стоит отметить, что бегунок должен быть расположен точно на том же месте, что и прежде.

Не стоит сразу паниковать, если вы вдруг обнаружили протекание масла в автомобиле через масляной фильтр. Это не так страшно, как вам кажется на первый взгляд. Для решения данной проблемы вам всего лишь нужно туже затянуть фильтр при помощи крепежных болтов. Если это действие вам не поможет, то нужно произвести замену этого фильтра.

Подтеки масла из под поддона двигателя

Не так редко можно встретить протекание масла через поддон картера в двигателе. Чтобы устранить неполадку данного вида вам нужно будет осуществить снятие поддона и, если нужно, заняться его рихтованием. Рихтование может потребоваться, если поддон был погнут от удара. После этого устанавливаем поддон на место и смазываем герметическим веществом. Стоит отметить, что прокладку можно смело выбрасывать, герметическое вещество с легкостью ее заменит.

Все остальные протекания масла, не описанные выше, устраняются простым способом. Нужно будет просто проверить целостность крепежных болтов и, если это необходимо, подкрутить их. Если же данная операция вам не сможет помочь, то лучше обратиться в сервис технического обслуживания с данной проблемой.

Поделитесь информацией с друзьями:

Вы загоняете свой двигатель в могилу из-за вредных привычек?

Главная страница блога — Предыдущий пост | Следующий пост

Вы ведете свою машину в могилу с постоянными вредными привычками? Прислушайтесь к этим предупреждениям и избегайте дорогостоящего ремонта автомобиля и замены деталей в будущем.

Не ездите с пустым баком

Когда вы едете с пустым баком или с небольшим количеством топлива в баке, осадок бензина, который оседает на дне бака, может негативно повлиять на работу двигателя. Дно бака — самая грязная часть бензина. Когда эта часть используется в качестве топлива, вы подвергаетесь более высокому риску того, что грязь в конечном итоге попадет в топливопровод и даже в двигатель, что в конечном итоге приведет к серьезным повреждениям и высоким затратам на ремонт.

Не увеличивайте обороты двигателя

Когда вы увеличиваете обороты двигателя, вы создаете дополнительную и ненужную нагрузку на автомобиль и его двигатель. Это необходимо, когда на улице холодно — увеличение оборотов двигателя до того, как он успел прогреться, особенно вредно, поскольку моторному маслу не хватило времени для циркуляции и надлежащей смазки вашего автомобиля.

Не запускайте и не останавливайтесь быстро

Быстрые запуски и остановки не только тратят впустую огромное количество бензина, что приводит к дополнительным затратам на заправку, но и создает ненужную нагрузку на ваш автомобиль и его детали. Для начала вы можете рассчитывать на то, что ваши тормозные колодки прогорят быстрее. Сведите расходы на топливо и счета за обслуживание тормозной системы к минимуму благодаря плавному вождению.

Избегайте сверхмедленного ускорения

В первую очередь для экономии топлива знайте, что глупо начинать ехать медленнее, чем пробки. Некоторых водителей учили не «задирать» на старте, и в целом верно. Но слишком медленное ускорение препятствует нормальному вождению вашего автомобиля и может привести к износу трансмиссии и двигателя. Вы, вероятно, должны двигаться примерно с той же скоростью, что и автомобили вокруг вас.

Не переключайтесь как новичок

Правильно управлять коробкой передач может быть непросто. Мы рассмотрим лишь несколько способов, которыми вы можете продлить срок службы вашей трансмиссии, правильно переключая передачи. Никогда не переключайтесь на парковку или заднюю передачу, когда ваш автомобиль все еще движется. Затем не переключайтесь на парковку и не убегайте, не используя тормоз E. Когда вы это сделаете, весь вес вашего автомобиля будет опираться на трансмиссию, а не на тормоз. Для автомобилей с механической коробкой передач будьте осторожны, чтобы не удерживать сцепление между переключениями. Эти простые уловки могут сэкономить вам деньги в долгосрочной перспективе.

Не превышайте скорость на автостраде

Гонка по автостраде, обгоняя все медленные точки и испытывая жесткое управление, когда вы мчитесь по дорожкам и поворачиваете, может быть захватывающим. Но поймите, что такое вождение может сломать машину. Наши автомобильные профессионалы из Christian Brothers говорят, что большинство автомобилей работают лучше всего на скорости от 40 до 60 миль в час. Если вы едете быстрее, вы будете расходовать больше топлива на пройденную милю, и ваша трансмиссия может не успевать за вами. Кроме того, такая быстрая езда означает дополнительную нагрузку на все мелкие движущиеся части вашего двигателя, что может привести к преждевременному износу. В конце концов, вождение с ограничением скорости — лучший способ показать, что вы гордый владелец автомобиля.

Помимо разумного вождения, держите машину в чистоте внутри и снаружи. Вы также должны регулярно проверять шины, масло и фары. И через регулярные промежутки времени приезжайте в местный гараж Christian Brothers для профессионального осмотра.

Категории:

  • Новости

Что делать, если горит контрольная лампа двигателя

Если вы водите автомобиль, работающий на газе, вы уже знакомы с контрольной лампой проверки двигателя. Этот сигнал может вызывать разные эмоции у разных водителей.

Например, вы можете задаться вопросом, что не так с вашим автомобилем или грузовиком, который вы припарковали без проблем, когда после зажигания загорается индикатор двигателя. Более пугающий случай, когда загорается сигнальная лампа двигателя, когда вы находитесь за рулем.

Лампа Check Engine является частью бортовой диагностической системы вашего автомобиля и предназначена для защиты автомобиля от повреждений и для вашей безопасности. Свет обычно изображается символом двигателя, и для большинства автомобилей сбоку могут быть слова, такие как «проверить», «проверить двигатель», «проверить трансмиссию» и т. д.

Все они означают одно и то же; что-то не так с силовым агрегатом, не обязательно серьезная проблема, но требующая вашего внимания.

Что означает индикатор Check Engine?

Как правило, при запуске автомобиля на приборной панели загораются несколько индикаторов, в том числе индикатор двигателя. Однако большинство из них должно погаснуть через несколько секунд. Если индикатор проверки двигателя не гаснет или начинает мигать, это указывает на проблему с силовым агрегатом вашего автомобиля.

Свет часто бывает желтым, оранжевым или красным. Непрерывный желтый свет может указывать на то, что проблема не является серьезной. С другой стороны, мигающий желтый свет или, в некоторых автомобилях, постоянный оранжевый/красный свет вместо желтого может указывать на серьезные ошибки в вашей трансмиссии.

Общие причины включения контрольной лампы двигателя

Честно говоря, вы не можете определить причину сразу после включения лампы. Однако есть несколько объяснений, почему горит сигнальная лампа:

1. Незакрепленная крышка бензобака

Если сигнальная лампа двигателя загорается вскоре после заправки, причиной может быть крышка бензобака. Крышка предназначена для создания вакуума, и если по какой-либо причине через нее будет проходить воздух, загорится свет.

2. Проблема с трансмиссией

Модуль трансмиссии отвечает за передачу мощности двигателя на колеса для обеспечения движения автомобиля. Если компьютер автомобиля обнаруживает проблему в трансмиссии, загорается сигнальная лампа двигателя.

3. Проблема с выбросами

Современные автомобили имеют усовершенствованные технологии по снижению вредных выбросов в окружающую среду. Одна проблема может быть с каталитическим нейтрализатором. Являясь частью выхлопной системы, преобразователь регулирует количество загрязняющих веществ, выбрасываемых из выхлопных газов.

Поэтому, если датчики обнаружат небезопасные уровни вредных газов, система управления включит индикатор проверки двигателя. Отказ системы рециркуляции отработавших газов (EGR) также может привести к включению контрольной лампы.

4. Недостаток или избыток воздуха/топлива в камере сгорания

Для оптимальной работы двигателя вашего автомобиля он должен получать правильное количество газа и воздуха. Если какой-либо из источников питания низкий или высокий, система управления включит контрольную лампочку двигателя.

5. Отказ системы зажигания

Если есть проблема со свечами зажигания, блоками катушек или любым другим компонентом зажигания, встроенный компьютер автомобиля сигнализирует о проблеме, включив индикатор проверки двигателя.

Что делать, если горит сигнальная лампа двигателя?

Загорание индикатора двигателя при запуске автомобиля является абсолютно нормальным явлением, которое должно погаснуть через несколько секунд. В противном случае, если индикатор не горит или горит во время движения, вы можете сделать следующее:

  • Проверьте крышку топливного бака и затяните ее, если она ослаблена.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *