Шишка на колесе. Чем это грозит, что делать и можно ли ездить?
icon 65Не важно, на какой резине летней или зимней, на шипах или липучке, от сильного удара может образовываться так называемая – «шишка», ну или «грыжа» (тут кому как ближе). Появляется она как обычно сбоку, может быть большой или маленькой. И у владельца такой шины возникает вопрос – а можно ли ездить на таком колесе? Какие будет последствия, да в конце концов чем это грозит? Как обычно я постараюсь простыми словами и подробно все это объяснить.
Стоит отметить что если у вас появилась «такая шишка», то скорее всего колесо нужно будет заменить, ибо ремонтируется оно далеко не во всех случаях (я бы даже сказал что ремонтируется крайне редко). А вот попасть в аварию можно легко и просто. НО! Все по порядку
Строение колеса
Напомню «буквально в двух словах». Любая шина, это не только резиновая «форма» которую вы видите сверху, это еще и металлический + нитевой каркас внутри.
И именно нити + металлическая проволока, держит на себе всю нагрузку (они находятся как бы внутри резины).
По расположению этого каркаса, различают шины, они бывают двух типов:
- Диагональные. Появились они раньше, но сейчас практически не выпускаются. Здесь каркас идет по диагонали. ТО есть нити перекрещиваются.
- Радиальные. Сейчас практически 95% всех шин именно такие, здесь каркас идит по горизонтали, или точнее продолжает радиус, именно поэтому они называются радиальные (и буква «R» на колесе говорит именно об этом). Нити здесь не перекрещиваются
Можно долго говорить о плюсах радиальных шин, однако из самых значимых можно отметить такие – улучшение устойчивости и управляемости, повышенное сцепление на дорогах с сухим покрытием, уменьшение механического повреждения в зоне протектора.
Также стоит отметить, что в дорогих шинах, используется омедненная металлическая проволока для производства каркаса, она устойчива к влаге и не так сильно гниет.
НО устанавливают ее на дорогие шины, на дешевые идет обычная, металлическая.
Шишка сбоку, о чем это говорит
Говорит это о плохом – тканевый (нитевой) корд, который находится внутри резины разорвало, и он больше не держит нагрузку и давление внутри.
Происходит такое в основном от сильного удара или наезда на острую или тупую неровность. Например, резкая яма (скажем когда срезают асфальт), или бордюр, или крышка колодца выступает. И вы на всей скорости в него влетаете. Еще бывает от того что вы проехали длительное время на спущенном колесе.
Колесо резко сокращается от удара, резина сама по себе эластичная в отличие от нитей, она скорее всего не порвется, а вот нити просто лопаются внутри.
Таким образом, надувается шишка (ну или опять же грыжа) – она показывает, что вся нагрузка и давление теперь удерживается только резиной и ничем больше
НО резиновая смесь не рассчитана на такие нагрузки
Чем это грозит?
Да все просто, при следующем ударе, либо при резком повороте (когда нагрузка идет на это колесо) – оно банально может лопнуть.
Причем так, что колесо мгновенно спустит, а скорее всего его разорвет.
Если такая шина будет стоять спереди, скорость будет большая, тогда вас утащит вправо или влево (смотря, где лопнет). А там и да кювета или «встречки» недалеко. Причем обычно бывает так, что ты просто не ждешь этого, а оно «бах» и взрывается.
Если стоит сзади, то это не так страшно, машину утащить может, однако не так сильно. НО все равно, особенно на зимней дороге, вы можете, не справится с управлением и опять же авария.
Опять же я считаю, что ездить на таком колесе опасно и его нужно заменить! Это банально ваша безопасность
Многие оставляют эту шину для запаски, но перед этим его ремонтируют
Что делать и можно ли отремонтировать?
Вопрос непростой, оценить ремонтопригодность можно самому, причем достаточно быстро.
- Если на поверхности больше одной шишки, скажем две или три. Ремонтировать уже нет смысла
- Если грыжа больше 2 см в высоту и ширину, тогда ремонтировать также не всегда имеет смысл
- Если она 2 см и менее, тогда можно рассмотреть для ремонта
Дело тут вот в чем, 2 см, это не такой большой прорыв, скорее всего пострадало несколько нитей корда, и это место можно попытаться отремонтировать.
Ремонт происходит следующим образом, изнутри наклеивается или лучше вулканизируется специальный радиальный пластырь (ну или заплатка). Она внутри имеет нити, которые не дадут шишке расширяться. Причем «заплатку» нужно устанавливать строго по стрелкам, обычно радиально.
Если грыжа на поверхности шины больше 2 см, скажем 5 и более, попытаться восстановить можно, но не всегда это целесообразно.
- Во-первых, заплатка нужна будет большая, обычно для грузового транспорта. А она тяжелая, что собьет балансировку колеса («грузилков» нужно будет навесить много)
- Во-вторых, слишком большой участок прорван и не факт что заплатка исправит эту проблему, ведь в середину резины не заглянешь
Камера спасет ситуацию
Почему то многие уверены: что если поставить в покрышку с грыжей — камеру, то это спасет ситуацию, и на таком колесе опять можно будет наваливать.
НО это крайне не верно — ведь камера это просто кусок резины в ней нет нитей и какого-то усиленного корда.Она вам не поможет, а при разрыве шины, лопнет вместе с ней
Стоит отметить, что проблема усиливается у зимних шин, ведь они тяжелее, то есть они испытывают большие нагрузки, а также резиновая смесь у них мягче, чтобы не дубеть при морозе.
В заключении хочется сказать, лучше поменяйте такую резину, ибо проблем от нее действительно может быть много! Это и безопасность, и балансировка + биение такого колеса.
А вообще, например у шин НОКИАН, есть пожизненная гарантия (пока протектор не сотрется), если у вас появилась шишка, то просто замените ее (главное чек не потерять).
Источник материала и фото: avto-blogger.ru/
Тэги:
- Обслуживание
- Авто-лайфхак
Ремонт восьмёрки на колесе велосипеда
Топ-5 статей
- -20% на услуги Веломастерской в феврале
- Ремонт велосипеда, не выезжая из дома!
- 12 разработок, вызвавших революцию в мире велосипедов
- Гараж для велосипедов
- Ремонт переключателя скоростей
Ремонт восьмёрки на колесе велосипеда в компании ВелоМастерская по доступным ценам
Восьмёркой колеса называют упругую деформацию обода, при которой его поверхности не совпадают с плоскостью вращения.
Причины возникновения восьмёрки
Восьмёрка может появиться как на переднем, так и на заднем колёсах велосипеда. Основная причина её возникновения – работа колеса в нерасчётных или экстремальных ситуациях:
- слишком слабое и неравномерное натяжение спиц колеса;
- наезд на высокое препятствие, сильное динамическое воздействие на колесо.
Дополнительную жёсткость колесу придаёт наполненная сжатым воздухом камера; она же выполняет роль амортизатора, но только в определённых пределах: велосипедист не почувствует наезда на мелкие камни или ветки.
Частью технического обслуживания велосипеда должна быть проверка и подтягивание спиц колёс хотя бы раз в месяц.
Ремонт обода колеса
Для исправления восьмёрки необходима практика. Особенно сложно бывает исправить обод, имеющий яйцевидную форму или эллипс, а также форму зонта. Ремонт восьмёрки на велосипеде можно произвести самостоятельно, если имеется верстак, некоторые слесарные инструменты, время и желание. Однако чаще всего данные работы затруднительно выполнить своими силами. Порядок правки обора в большинстве случаев следующий:
- снять повреждённое колесо с велосипеда;
- демонтировать шину и камеру, предварительно стравив сжатый воздух;
- поместить обод колеса на эталонную горизонтальную ровную поверхность или стойки одного уровня, так, чтобы втулка колеса не упиралась;
- с помощью изменения натяжения спиц добиться устранения восьмёрки.
В самых выступающих местах обода следует ослабить натяжение 2-4 наружных спиц, а на внутреннем ряду – натянуть спицы на 1-2 оборота гайки. Постепенно подтягивая и ослабляя соответствующие спицы нужно добиться, чтобы обод лежал ровно на эталонной поверхности; гайки спиц можно предварительно смазать.
В нашей веломастерской исправление восьмёрки обода колеса займёт совсем немного времени. Вместе с исправлением восьмёрки будут удалены и локальные вмятины. В случае, если обод колеса получил сильные неустранимые пластические деформации, мы сможем заменить его новым.
За рулем Определение и значение
- Основные определения
- Викторина
- Примеры
Сохраните это слово!
В команде, под контролем. Например, Энн ненавидела, когда ей говорили, что делать; она хотела быть за рулем одна. Аналогия здесь с рулевым колесом автомобиля или другого транспортного средства или штурвалом корабля.
Синоним см. У руля .
ВИКТОРИНА
ВЫ ПРОЙДЕТЕ ЭТИ ГРАММАТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ИЛИ НАТЯНУТСЯ?
Плавно переходите к этим распространенным грамматическим ошибкам, которые ставят многих людей в тупик. Удачи!
Вопрос 1 из 7
Заполните пропуск: Я не могу понять, что _____ подарил мне этот подарок.
Слова рядом за рулем
снаружи, на грани, наготове, одновременно, во всю глотку, за рулем, на худой конец, в этот момент, с этой скоростью, на данном этапе чердак
Словарь идиом Американского наследия® Авторское право © 2002, 2001, 1995, издательство Houghton Mifflin Harcourt Publishing Company. Опубликовано издательством Houghton Mifflin Harcourt Publishing Company.
Как использовать слово «за рулем» в предложении
France 24 обеспечивает круглосуточную прямую трансляцию обеих сцен по мере их развития.
Прямая трансляция терактов в Париже||9 января 2015|DAILY BEAST
Сэндс была вовлечена в скандальный для того времени роман с плотником, и ходили слухи, что она беременна от него.

Самый трагический призрак Нью-Йорка любит минималистскую шведскую моду|Нина Строхлич|8 января 2015 г.|DAILY BEAST
Три официально зарегистрированные семейные истории: мать и ее дочери, приехавшие из Феникса.
Я пытался предупредить вас о неряшливом миллиардере Джеффри Эпштейне в 2003 году|Вики Уорд|7 января 2015 года|DAILY BEAST
Далласские ковбои распродают свой ультрасовременный футбольный стадион.
Останется ли Техас техасским?|Дэвид Фонтана|29 декабря.
Внутренняя история того, как «Интервью» от Sony наконец попало в кинотеатры|Марлоу Стерн|23 декабря 2014 г.|DAILY BEAST но он преследует свой блуждающий огонек с неутомимой энергией.
The Pit Town Coronet, Том I (из 3) | Чарльз Джеймс Уиллс
Никогда больше он не сядет за руль, радуясь дерзости скорости.
Веселые приключения Аристида Пужоля|Уильям Дж. Локк
Трессану было чудовищно не по себе, и его лицо потеряло большую часть своего обычного изобилия красок.

St. Martin’s Summer|Рафаэль Сабатини
Он положил его на свободное место, взобрался за руль и тронулся.
Веселые приключения Аристида Пухоля|Уильям Дж. Локк
Никогда не знаешь, когда наткнешься на драгоценность в самом дальнем углу.
Обучение музыке в Германии|Эми Фэй
Колесо на вокзале Сент-Луис Юнион
Часы
Свиток
О
Колесо обозрения St. Louis Wheel™ представляет собой колесо обозрения высотой 200 футов с 42 полностью закрытыми гондолами с климат-контролем, в каждой из которых могут разместиться до восьми человек. Пассажиры на колесах совершат три-четыре оборота над горизонтом Сент-Луиса в течение 15-минутной поездки. Колесо Сент-Луиса™ — это новый знаковый аттракцион на горизонте Сент-Луиса, который работает каждый день в году.
201 S 18th St, Сент-Луис, MO 63103
Sun-Thur
10:00-
FRI & SAT
10 AM-10PM
10 AM-1000111111111111113
31111111310 AM-10111111111113
10:0011111111113
10:001111111113
.
Информация
Западная парковка
Въезд с Маркет-стрит на 20-й улице. Парковка справа. Применяются почасовые тарифы и тарифы на специальные мероприятия, только кредитная карта.
Южная парковка
Вход с 18-й улицы. Применяются почасовые тарифы и тарифы на специальные мероприятия, только кредитная карта.
ИССЛЕДУЙТЕ
St. Louis Wheel™ будет работать 365 дней в году. Благодаря нашим гондолам с климат-контролем погода всегда будет идеальной!
200 футов. Чтобы узнать больше интересных фактов, ознакомьтесь с нашим информационным бюллетенем.
Каждая из 41 гондолы, доступной для инвалидных колясок, может вместить до восьми пассажиров. Наша VIP-гондола может вместить до 4 человек. В St. Louis Wheel мы хотим, чтобы вы хорошо провели время с теми, с кем вы пришли, и вы будете кататься только с гостями, которые являются частью вашей группы. Обратите внимание, что инвалидные коляски в гондолах могут повлиять на общее количество сидячих мест, и большие группы могут выбрать отдельные гондолы для удобства.
Индивидуальные билеты стоят 15 долларов США для взрослых и 10 долларов США для детей. VIP-гондола стоит 50 долларов за место и может вместить до 4 человек со стеклянным полом. Поездка длится 15 минут.
Да! Билеты на Колесо, Мини-гольф и Карусель действительны в течение 90 дней!
Да! Пакеты для вечеринок, включающие The St. Louis Wheel™, мини-гольф, классическую карусель, индивидуальные фотографии и даже еду и напитки, будут доступны для всех возрастов.
Да, мы предлагаем гондолы для инвалидных колясок.
Прогулочные коляски запрещены в гондолах, но мы предоставим вам место для парковки! Мы не несем ответственности за любые поврежденные или украденные предметы.
В гондолы не допускаются домашние животные, если они не являются служебными животными.

Она вам не поможет, а при разрыве шины, лопнет вместе с ней
В самых выступающих местах обода следует ослабить натяжение 2-4 наружных спиц, а на внутреннем ряду – натянуть спицы на 1-2 оборота гайки. Постепенно подтягивая и ослабляя соответствующие спицы нужно добиться, чтобы обод лежал ровно на эталонной поверхности; гайки спиц можно предварительно смазать.
