как в России отбирают машины с армянскими номерами
ГИБДД взялась за тех, кто любит сэкономить на покупке машины. Первыми бродягу поймали владельцы автомобилей, купленных в Армении. И как это уже происходит в России, виноваты пробелы в законодательстве.
Дарья Вознесенская
Причины покупки автомобилей в Армении до боли просты и понятны: дешевая растаможка (10% против 48-54% в России), низкий транспортный налог по месту регистрации и приятный бонус — отсутствие иностранных номеров в базе ГИБДД России, благодаря чему владельцы таких автомобилей не получают штрафы.
С января 2020 года из Нижневартовска начался «захват» водителей автомобилей с армянскими номерами. Там таможенники конфисковали у владельца Toyota Camry. Машину обещали вернуть за 800 тысяч рублей — нет, это не взятка, это разница в таможенных пошлинах в России и Армении.
В марте волна изъятий докатилась до Северодвинска, где забрали две машины. В июне в Кургане уже задержано пять автомобилей. В июле охота на «нарушителей» дошла до Челябинска, а затем коснулась Ставрополя и Краснодарского края, где номера изъятых автомобилей исчисляются сотнями. В ГИБДД поясняют, что все нарушители якобы ездят на автомобилях, не зарегистрированных должным образом. Хотя автомобили зарегистрированы правильно, но на территории другой страны – Армении, входящей в Таможенный союз Евразии.
«У моей жены есть машина с армянскими номерами. Куплена в октябре 2018. У нас как раз начались наезды на бездорожье. Машины выбраны. Их размещают на штрафстоянках. В Кургане и Челябинске уже есть факты быстрой продажи арестованных автомобилей через аукционы. Что нам теперь делать? Как продолжить? Подавляющее большинство из нас являются законопослушными покупателями. И воспользовались возможностью, которую в то время предоставило государство. Получается, что более трети миллиона семей могут остаться без транспортных средств только потому, что кто-то где-то накосячил» Андрей Третьяков написал на открытом сайте в Интернете.
«Я сам владею автомобилем, зарегистрированным на армянском языке, и при покупке автомобиля не было никаких ограничений и правил, но потом одумались… Туда люди ехали за машинами не от хорошей жизни, а потому что здесь пихают «помойки» (автомобили среднего сегмента) за бешеные деньги, когда интереснее взять надежный японский автомобиль за небольшую сумму», — добавил Иван Калашников .
При этом россияне, купившие автомобиль в Армении, все как один рассказывают, что перед покупкой спрашивали у таможенников, смогут ли они беспрепятственно ездить по России, не грозит ли им что-нибудь за это. Их заверили, что все будет хорошо. Сейчас номерной знак автовладельцев с армянскими номерами в России составляет около 300 тысяч. И теперь они стоят перед непростым выбором, в котором нет ничего хорошего: пройти растаможку в России, что будет стоить в 2-3 раза дороже самой машины, продавать машины в Армении по крайне низким ценам из-за перенасыщенности рынка, или отдайте автомобиль на разборку.
Алла Амирханян, жительница Ставропольского края, рассказала NewsTracker, что решила купить автомобиль в Армении из-за соотношения цена-качество. Во время таможенного досмотра в пункте пропуска Грузия-Россия (Верхний Ларс) она спросила, что ей делать, чтобы не было проблем. На что ей ответили, что в рамках таможенного союза она находится «в зеленом коридоре», единственное, что нужно оформить страховку.
«Некоторое время был счастливым обладателем автомобиля из Армении. Но в начале июля начались беспорядки, штрафы, и мы оказались пострадавшей стороной», – сказал Амирханян9.0003
С 2017 года транспортных средств, зарегистрированных в Республике Армения и ввезенных на территорию России еще товаров таможенного союза для личного пользования, говорит юрист Давид Паразян . Однако в ГИБДД считают, что владельцам необходимо задекларировать этот товар и оплатить разницу между уплаченной в Армении таможенной пошлиной и единой таможенной пошлиной, утвержденной ЕАЭС.
По словам Амирханяна, она купила машину 2012 года выпуска за 400 тысяч рублей. Теперь, чтобы растаможить машину в России, нужно заплатить около 900 тыс. руб. Таким образом, автомобиль будет стоить 1,3 млн рублей — именно столько стоит новый автомобиль этой марки, говорит Амирханян.
В противном случае она, как и другие владельцы армянских автомобилей, будет привлечена к административной ответственности по части 1 статьи 12.1 КоАП (управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке). Она влечет штраф в размере от 500 до 800 рублей, при повторном задержании — 5 тысяч рублей или лишение прав на срок от 1 до 3 месяцев.
Кроме того, при отсутствии таможенных документов владельцу автомобиля с армянскими номерами грозит штраф в размере 500 рублей с арестом транспортного средства (ч. 1 ст. 12.3 КоАП — управление транспортным средством водителем у которых нет документов, требуемых ПДД).
Однако владельцы армянских автомобилей считают, что ГАИ не вправе применять к ним данные санкции. В созданной ими на сайте Change.org петиции под названием «У нас хотят отобрать автомобили» говорится, что «все граждане России, купившие автомобили в Республике Армения, имеют свидетельство о регистрации транспортного средства, выданное гражданам Российская Федерация»…
«Таможенные органы должны были обязать граждан России декларировать транспортные средства, приобретенные ими в Республике Армения, непосредственно на посту таможенной службы «Грузия – Россия», а также оформить временный ввоз транспортных средств на территорию Российской Федерация. Но эти действия не проводились таможенной службой, поэтому ни у одного гражданина России, купившего транспортное средство в Республике Армения, нет документов, подтверждающих временный ввоз, и налоговой декларации», — сообщают пострадавшие автовладельцы.
В обращении они предлагают правительству ввести упрощенную систему регистрации автомобилей в России с уплатой госпошлины, разрешить временную регистрацию автомобилей, объявить мораторий на арест транспортных средств.
«Купили автомобили в Республике Армения, привезли их на территорию Российской Федерации, прошли все таможенные посты: это армяно-грузинская граница и грузино-российская граница. Таможенники выполнили все свои процедуры и беспрепятственно пропустили нас на территорию Российской Федерации, гражданами которой мы являемся, чтобы мы могли пользоваться своим имуществом. Пользовались мы им относительно недолго: с 2017 по 2020 годы. А летом стало известно, что наши автомобили считаются иностранными товарами и подлежат таможенному декларированию. Как юрист, изучив законодательство в этой сфере, я понял только одно — в нормах права просто есть коллизия», — сказал Паразян.
Он считает, что требование о растаможке незаконно. «Потому что вопрос таможенного декларирования — это наше право. Мы можем воспользоваться своим правом, а можем и не воспользоваться», — отметил адвокат.
Юрист, правозащитник, руководитель «Центра помощи автомобилистам» Сергей Кузин также считает, что имеет место некорректная работа Федеральной таможенной службы. По его мнению, в России должна быть создана единая автоматизированная система. «Таможенная служба при пропуске в Россию автомобиля с иностранными номерами должна собрать необходимые данные о лице, въезжающем на нем в страну. То есть нужно привязать номер машины к живому человеку, нужно взять информацию о его месте жительства, откуда он будет получать штрафы. А когда человек захочет покинуть территорию России, отпустить его только в том случае, если он заплатит все эти штрафы», — поделился Кузин в разговоре с «Новыми Известиями».
Подобная схема предлагалась еще в 2013 году. Тогда планировалось создать единую базу данных, куда ФТС будет заносить данные о транспортных средствах, пересекающих границу. Тогда камеры ГИБДД смогут устанавливать по иностранным номерам автовладельцев и выписывать штрафы. Однако этого еще не сделано.
Но проблема не только в штрафах ГИБДД. Под российские таможенные пошлины выстроена целая система расчетов и отношений — как с бюджетом, так и, например, с мировыми автопроизводителями, которые открывают свои заводы в России под обязательство правительства пресечь массовый ввоз подержанной техники из других стран. страны и другие рынки. Армянская «самодеятельность» наносит этой системе ощутимый урон.
И кроме того, ездить на машине с иностранными номерами абсурдно для любой уважающей себя страны. Законы, в том числе обычаи, должны быть одинаковыми для всех граждан.
РоссияОбществоАвтоПравоАвтомобилиПроблемаЗаконодательствоАрмения
Нашли опечатку в тексте? Выберите его и нажмите ctrl+enter
отзывы владельцев, достоинства и недостатки
Рено Логан приобрел известность благодаря своей бюджетной стоимости и хорошим техническим характеристикам. Его неоднократно успокаивали, оставаясь при этом лидером продаж. О причинах такой популярности и отзывах владельцев Рено Логан вы можете прочитать в этой статье.
Renault Logan: история
В конце 1990-х три крупнейших автомобильных рынка (Европа, Япония и США) были переполнены. Крупные автоконтрактеры решили обратить свой взор на развивающиеся рынки. В 1998 году Renault начала разработку надежного автомобиля, ориентированного на жесткие климатические условия. Его стартовый бюджет составлял 5 тысяч долларов. Автомобиль Dacia Logan, спроектированный буквально с нуля (другие модели за основу не брали), поступил в продажу в 2004 году. Он позиционировался как бюджетный автомобиль с расширенными возможностями и быстро стал лидером продаж. Основными покупателями новой модели были семьи: для них машина подошла идеально. Большая вместительность и универсальность вкупе с технической надежностью и привлекательной ценой позволили новинке Renault завоевать сердца многих.
В 2009 году вышла обновленная версия «Логана». Был улучшен дизайн кузова: он стал более плавным, обтекаемым и современным. Но внутреннее убранство осталось прежним. Автомобиль получил более жесткую подвеску и лишился стабилизаторов поперечной устойчивости. Эти нововведения позволили повысить аэродинамику, устойчивость и управляемость автомобиля. Отзывы владельцев о Рено Логан -2 характеризуют этот автомобиль крайне положительно.
Технические характеристики
Разработчики Renault Logan должны были сделать невозможное и собрать автомобиль с приемлемыми техническими характеристиками, оставив при этом цену машины на бюджетном уровне. Все автомобили оснащены 5-ступенчатой механической коробкой передач. Вы также можете получить на продажу. Модели с коробкой «Автомат».
Линейка силовых агрегатов представлена тремя разными двигателями. Самый дешевый вариант – это «Рено Логан» объемом 1, 4 литра. Его прекратили выпускать в 2004 году из-за недостаточной тяги. Вся вторая серия «Рено Логан» производится с двигателями объемом 1, 6 литра. Первый вариант (объемом 82 л с турбонаддувом (обладает максимальным крутящим моментом в 134 Нм. Отзывы владельцев Рено Логан 1, 4 в основном положительные. Из-за небольшой массы самого автомобиля (менее тонны) двигатель мощности хватает для динамичного драйва.Если любите более резкие машины, то вам лучше присмотреться к Рено Логан с двигателем 1,6 л и мощностью 104 л.Он разгоняет машину до 100 км за 10, 5 секунд, а крутящий момент 145 Нм.Расход топлива в обоих вариантах около 7 литров на 100 км.
Подвеска от Рено Логан максимально простой конструкции. Впереди у него независимая пружинная подвеска, а сзади полузависимая торсионная балка. Подвеска простая, но редко выходит из строя и позволяет с комфортом преодолевать небольшое бездорожье, устойчиво входит в повороты. Отдельно стоит отметить высокую посадку «Логана»: клиренс составляет 155 мм. Такой автоподъемник оптимален для российских дорог, зачастую не в лучшем состоянии.
Внешний вид
Внешний вид французской легковушки на первый взгляд довольно приятный. Никаких лишних деталей, плавных линий и приглушенных цветов. Это доказывают владельцы нового Renault Logan. Новая модель обзавелась другой решеткой радиатора — с хромированными элементами. Поменял бампер спереди и сзади. Боковые зеркала заднего вида с увеличенным обзором и обновленной светотехникой также добавили «плюсов» легковой машине. Все «Логаны» поставляются с литыми дисками и в расширенной цветовой гамме. Среди нее нет ярких оттенков, но она, как и другие качества автомобиля, идеально подходит для этой бюджетной машины.
Дизайн салона автомобиля мало изменился. Внутри «Логана» достаточно места для пяти человек, а в багажник помещается 510 литров груза. При этом размеры автомобиля вполне позволяют парковать его даже на загруженных улицах: в длину «Рено Логан» составляет 4,5 м, а в ширину — 1,7 м. Трещиноватый салон и лаконичный дизайн гармонируют с внешним видом машины. Внутри приборная панель и ручки отделаны качественным пластиком под металл.
Преимущества
Перед покупкой нового автомобиля люди часто перечитывают массу информации о достоинствах и недостатках автомобилей. Renault Logan 1, 6 Отзывы владельцев удостоили твердой «четверки». Какие положительные и отрицательные качества можно найти у этого автомобиля? К преимуществам относятся:
- Надежность. Французские автомобили часто ругают за детали, сложные в ремонте. К такому можно отнести двигатель, подвеску и кузов. Но первый Рено Логан зарекомендовал себя как надежный автомобиль. Его восьмицилиндровый двигатель без нареканий проходит огромные расстояния, а подвеска достаточно жесткая, чтобы справляться со всеми поворотными эффектами российских дорог в достаточной степени. Отзывы владельцев о Рено Логан 1, 6 также в основном положительные. Двигатель этого автомобиля удобен в обслуживании и может потреблять любой бензин с октановым числом от 9.от 0 до 98. Современные модели Логана полностью подвергаются антикоррозийной обработке, практически не подвержены ржавчине.
- Высокий клиренс и жесткая подвеска. Об этих характеристиках автомобиля владельцы отзываются особенно восторженно. Подвеска Логана по своей энергоемкости превосходит даже аналогичные детали на более дорогих автомобилях. Renault спокойно едет по легкому бездорожью, и «лежачих полицейских» на нем практически не чувствуется.
- Комфорт. Несмотря на то, что Логан позиционируется как бюджетный автомобиль, он достаточно комфортен как для водителя, так и для пассажиров. Удобная посадка и регулировка сидений позволяют каждому устроиться на работу более комфортно. В машине увеличено пространство для ног — так что удобно даже людям в тяжелой зимней обуви. Если вы приобретете автомобиль с кондиционером, то можете быть уверены, что он справится даже с самой сильной жарой. Летом внутри «Логана» вполне комфортно. При этом машина удобна и в дальних поездках: спокойно держит скорость 110-120 км/ч. Мощности двигателя хватает до разгона до 130 км/ч, но такие «рывки» лучше выполнять на короткие дистанции.
- В качестве отдельного плюса стоит выделить большой багажник. Он выглядит очень маленьким, но внутри его объем составляет внушительные 510 литров. В него спокойно помещаются даже крупные вещи. После полной загрузки «Рено Логан» не спасает и устойчиво держится на дороге.
Недостатки
Отзывы владельцев Renault Logan отмечают некоторые недостатки в этом автомобиле:
- Больше всего недовольства вызывает затруднительное складывание спинок кресел в тех случаях, когда необходимо перевезти тот или иной крупногабаритный груз. Для этого придется открутить несколько болтов и снять полосу жесткости между сиденьем и багажником.
- Шумоизоляция у Рено Логан не самая лучшая, поэтому на скорости выше 120 км/ч разговор внутри салона, скорее всего, будет просто слышен.
- Что касается деталей автомобиля, то больше всего нареканий владельцев вызывает коробка передач, имеющая слишком свободный ход. Задняя передача иногда включается с некоторым сопротивлением.
В основном все недостатки в отзывах владельцев Рено Логан связаны с бюджетностью этого автомобиля. Чтобы не было разочарований, нужно четко понимать, что низкая цена автомобиля обуславливает наличие запчастей и оборудования. Качество Рено Логан находится на хорошем среднем уровне, но особых чудес от него ждать не стоит.
отзывы специалистов
Специалисты отзываются о Renault Logan как о простом автомобиле с современным оснащением и стильным дизайном. Из проблемных мест отмечают коробку передач и залипание педали газа в мороз. Быстрый износ сальника и помпы вынуждает менять эти детали через 30-40 тысяч пробега. В остальном надежный автомобиль, не требующий серьезного ремонта первые 150-180 тыс. км.
Отзывы владельцев
Что пишут о владельцах Renault Logan? Практически все отмечают надежность этого автомобиля. Рекомендуется брать новые модели с двигателем мощностью не менее 1, 6 л. Для такой машины 1, 4 мотор все-таки слабоват. В основном все претензии касаются внешнего вида и салона автомобиля, которые сразу выдают машину бюджетного класса. Отзывы владельцев о Рено Логан с «Автоматом» говорят о том, что в городской черте подобный автомобиль потребляет много бензина. Если вы берете Логан для поездок по городу, лучше выбрать механическую коробку передач.
комплектации
Рено Логан 2 выпускается в следующих комплектациях:
- «Акссс»;
- «Активный»;
- «Привилегия»;
- «Комфорт»;
- «Люкс».
Как это часто бывает в базовой комплектации, комплектация автомобиля практически отсутствует. Тем не менее, в него входит легкая тонировка стекол, передние брызговики, гидроусилитель руля и обогрев заднего стекла. Если вы хотите больше возможностей, вам, возможно, придется взглянуть на расширенные настройки. В модели Comfort появляется бортовой компьютер, а в Active — круиз-контроль, кондиционер и аудиосистема.