Направления развития конструкция легковых автомобилей презентация: Презентация по теме: «Устройство автомобиля»

Презентация на тему гоночные автомобили. Презентация: «Машины старинные и современные»

Слайд 2

Обоснование выбора темы

Тема «Автомобили — старинные и современные» выбрана мной, потому что я люблю различные автомобили. Машины очень важны для человека, так как в современном мире сам человек уже не справится с ритмом высоких скоростей. В повседневной жизни автомобили играют важную роль — это и такси, и машины скорой помощи, пожарные машины, автомобили спасателей и многие другие.

Слайд 3

Цель исследования: изучение истории автомобилей. Задачи исследования: 1) Осуществить сбор информации о развитии автомобиля; 2)Провести классификацию автомобилей; 3) Провести анкетирование среди учащихся класса; 4) Сделать выводы по теме исследования.

Слайд 4

Автомобиль Автомобили существуют более ста лет. Слово «автомобиль» состоит из двух слов: греческое «авто» означает «само», а латинское «мобиле» – движущееся». Всё вместе переводится как «самодвижущийся». Самый-самый первый автомобиль сконструировал француз Николя Кюньо в 1770 году. Автомобиль Карла Бенца, 1885 год. Первый серийный автомобиль с двигателем внутреннего сгорания.

Слайд 5

Классификация автомобилей

Слайд 6

Из чего состоит автомобиль?

Кузов – основная часть автомобиля. Двигатель – сердце машины. Самая важная часть автомобиля. Благодаря ему автомобиль движется. Шасси – основание машины. Салон -здесь размещаются пассажиры и грузы. Багажник — для размещения багажа.

Слайд 7

Безопасность

Развитие автомобилестроения привело к увеличению скорости передвижений, росту количества автомобилей на дорогах. Все чаще случались происшествия. В 1909 году были приняты единые правила для всех стран, введены первые дорожные знаки, установлены обязанности водителей и пешеходов. В 1914 году появился первый светофор. Также одним важнейшим направлением стало увеличение безопасности самого автомобиля.

Так появились бамперы, ремни, подушки безопасности и различные системы.

Слайд 8

Опрос Исследуя данную тему, мной было проведено анкетирование среди одноклассников, в котором были предложены такие вопросы: Какие марки автомобилей тебе нравятся? Для чего в первую очередь нужен автомобиль? Каким должен быть автомобиль будущего?

Слайд 9

Какие марки автомобилей тебе нравятся? Для чего в первую очередь нужен автомобиль? Каким должен быть автомобиль будущего?

Слайд 10

Вывод

Согласно результатам опроса, современное поколение учеников основным качеством выбирает безопасность, и считают, что автомобиль необходим для деловых передвижений по городу, а не для развлечений. Важным фактором считают экологичность автомобиля, так как ребятам важна чистая окружающая среда. Обобщая собранный материал, хочу отметить важный вклад автомобилей и автомобилестроения в современную историю и жизнь человека. Лучшей маркой автомобилей признан основатель автомобилестроения – «Мерседес Бенц».

Слайд 11

Заключение

Данная работа: — позволила мне узнать много нового и интересного об истории автомобиля; — дала расширенные знания по созданию и появлению новых марок авто; — считаю, что мой проект будет полезен тем, кто не знаком с развитием автомобилестроения и позволит узнать много нового об истории автомобиля.

Посмотреть все слайды

Автомобили — старинные и современные

ГБОУ СО «СОШ № 3»

Курушин Глеб

Руководитель:

Рагозина Надежда Алексеевна


Моё увлечение

Часть коллекции моих машин

Я — конструктор


Цель исследования

сравнение современных автомобилей

с автомобилями прошлого.


  • Осуществить сбор информации о разных этапах развития автомобиля.
  • Провести анализ собранной информации.
  • Провести анкетирование среди учащихся класса.
  • Провести анкетирование среди родителей.
  • Составить рейтинг самых знаменитых автомобилей.
  • Выпустить стенгазету: ««Автомобили и эмблемы»

Предмет исследования

литература об автомобилях.

Объект исследования автомобили


Гипотеза

  • Я предполагаю, что современные машины отличаются от старинных не только внешним видом, но и другими параметрами.

Методы исследования

  • Наблюдение
  • Анализ
  • Анкетирование
  • Сбор и обработка информации

История слова «

Новейшие технологии в автомобилестроении

Современная автомобильная промышленность не стоит на месте и постоянно предлагает потребителям новейшие технологии в машинах. Это не только более комфортный дизайн и лучшие запчасти, но и всевозможные системы, позволяющие спланировать маршрут и облегчающие процесс вождения.

«Умные» фары

 Вождение в плохую погоду или темное время суток всегда проблематично. Именно поэтому исследователи решили придумать так называемые «умные» фары. Их уже устанавливают на дорогие модели автомобилей, а скоро этот процесс приобретет более массовое явление.

Компания Форд планирует использовать на новых машинах адаптивные фары. Они учитывают скорость движения и углы поворотов, способны к изменению интенсивности и направления светового потока, отслеживанию попутных и встречных транспортных средств.

Их использование способно существенно снизить число аварий на дорогах, так как подобные фары препятствуют ослеплению других участников дорожного движения.

Электромотор из дешевого сырья

 В Тойоте решили сократить объемы используемых редкоземельных металлов и изготовить электрические моторы по новым технологиям. При их производстве не используются диспрозий и тербий, а количество неодима уменьшено в два раза. В качестве замены разработчики предложили другие варианты ─ церий и лантан. Цена таких металлов гораздо ниже, что значительно экономит финансовые затраты.

Дополненная реальность

В ближайшем будущем появятся очки Google Glass. Они будут отображать всевозможную информацию об автомобиле, и выполнять следующие функции:

  • определение положения машины на карте;
  • открытие и закрытие люка;
  • контроль климата в салоне;
  • блокировка и разблокировка дверей;
  • включение и отключение сигнализации;
  • контроль за зарядом аккумуляторов.

Volkswagen уже разработали интерфейс Marta.  Он поможет пользователям ремонтировать автомобили самостоятельно. Электроника отслеживает взгляд мастера и дает подсказки относительно расположения нужных инструментов или запчастей.

Энергонакапливающие кузовные панели

К новейшим технологиям в автомобилестроении относятся кузовные панели, способные накапливать энергию намного быстрее, нежели стандартные батареи. Они позволяют поменять тяжелые и громоздкие аккумуляторы на тонкие и легкие. Для их изготовления понадобится использовать полимерное углеводное волокно и смолы. Пополнение запасов энергии производится включением в розетку, альтернативный способ ─ использование системы рекуперации энергии тормозов. Причем времени для зарядки такой батареи требуется намного меньше, чем для стандартного аккумулятора. Новый материал имеет очевидные преимущества: прочность и легко изменяемую форму. Также, одно из достоинств подобных панелей ─ существенное снижение веса машины. Разработки данной технологии активно идут в компании Volvo.

Системы контроля усталости водителя

У компании Mercedes-Benz уже с 2011 года выпускаются автомобили со специальным устройством Attention Assist. Оно разработано для того, чтобы отследить физические возможности водителя управлять машиной.  Если возникает необходимость, то системы подают сигналы о прекращении движения. Здесь не требуется непосредственное участие шофера, либо достаточно его минимального вмешательства.

Проверка осуществляется на основании трех факторов. Вот их перечень:

  • фиксация взгляда водителя;
  • контроль движения транспортного средства;
  • оценка поведения водителя.

Автопилот

Многие автокомпании занимаются производством и тестированием систем автономного управления автомобилем. Еще недавно это казалось фантастикой, но теперь машины с системой автоматического вождения уже реальность. Их работа обеспечивается разнообразными датчиками, которые посылают сообщения о препятствиях на дорогах.

К примеру, новейший Мерседес S-класса способен управлять автомобилем, а при необходимости сбрасывать скорость и останавливаться.

Но не только автомобильные концерны разрабатывают «беспилотники». Компания Google тоже создала систему, которая позволяет транспортному средству передвигаться самостоятельно. При этом используются камеры наблюдения, навигационные карты и данные радаров.

Система оповещения о ДТП

В ближайший год в странах Евросоюза планируется оснащения автомобилей системами e-Call. Они разработаны специально для того, чтобы оповещать о дорожно-транспортных происшествиях. При аварии устройство срабатывает и посылает в кризисный центр информацию о месте ДТП, виде используемого топлива и количестве пассажиров.

Безвоздушные шины

Согласно статистическим данным, водители регулярно проверяют давление в шинах своих автомобилей. Оно должно соответствовать определенным нормам. Если колеса не накачаны должным образом, то это является прямой угрозой безопасности. Кроме того, расход топлива автоматически увеличивается.

Компания Bridgestone легко решила эту проблему созданием концептуальных безвоздушных шин. Пока их массовое производство еще не налажено, но это в планах на ближайшие пять лет. Такие шины содержат микросетку из жесткой резины вместо воздуха. Последняя обладает способностью сохранять изначальную форму даже при экстремальной нагрузке. Именно поэтому, машина сможет продолжать движение даже при проколе колеса без угрозы для жизни.

Безвоздушные шины будут более экологичными, нежели их предшественники из традиционной резины.  

Автоматическая парковка

Одна из новых технологий в автомобильной промышленности – это автоматическая парковка автомобиля. Она способна на порядок упростить жизнь водителей в крупных городах. Пока такие новинки устанавливают лишь на дорогие автомобили в топовых комплектациях. Электронные системы способны определить вписывается ли машина по габаритам, рассчитать скорость передвижения и оптимальный угол поворота колес.

У водителя всегда есть возможность остановить автоматическую парковку, если ему что-то не нравится, и поставить машину самому.

От автомобилей будущего можно ждать еще больше различных функций, способных оказать водителям помощь в дороге и на парковке. Инновации однозначно будут развивать в сторону мощности и сверхэкономичности.

 

Кузов. Основные тенденции развития

Со времен изобретения автомобиля происходит постоянное изменение конструкции, как всего автомобиля, так и отдельных его агрегатов. Понимание основных тенденций развития конструкций легковых автомобилей поможет при выработке правильных подходов в такой сложной теме, как кузовной ремонт автомобилей.

Постоянное удорожание и невосполнимость природных ресурсов предъявляют требования к повышению экономичности автомобилей, и экологической безопасности.

Автомобиль – источник повышенной опасности и этим обусловлена тенденция к повышению безопасности и активной и пассивной.

Еще одной тенденцией в развитии автотранспорта можно считать передачу все больших функций в управлении автомобилем под контроль автоматики, которая обеспечивается современными средствами электроники, микропроцессорной техники и направлена на повышение топливной экономичности и улучшение динамики автомобиля (управление двигателем и трансмиссией), активной безопасности (управление тормозной системой), комфортабельности (управление подвеской и др.).

На законодательном уровне во многих странах введено ограничение максимальной скорости движения, что позволило снизить расход топлива и одновременно привело к сокращению числа ДТП. Рассматривая кузовной ремонт, как основную тему нашей статьи, мы должны отметить конструктивные решения кузова, направленные на снижение расхода топлива.

Топливная экономичность автомобиля в большой степени зависит от аэродинамического сопротивления кузова. Уже на скорости около 50 км/ч потери мощности на аэродинамическое сопротивление близки к потерям мощности на сопротивление качению шин по твердому дорожному покрытию. По экспериментальным данным снижение затрат мощности на аэродинамическое сопротивление на 10 % позволяет получить экономию топлива 3 %. Непрерывное улучшение аэродинамической формы легкового автомобиля можно считать основным трендом в автомобилестроении в течение последних ста лет.

Масса кузова составляет значительную часть массы автомобиля, поэтому снижение массы кузова важно для улучшения топливной экономичности.

Наибольший эффект дает применение пластмассовых кузовов и отдельных пластмассовых деталей (капот, крышка багажника, буфер, облицовочные детали и т. п.). В среднем масса деталей, изготовленных из пластмасс, в 2 раза меньше массы деталей, изготовленных из стали.

Источник: darauto.com.ua

2013 Г.

А.В. Попов,

ИСТОРИЯ ОТРАСЛИ Учебное пособие для студентов специальности 190601

Санкт-Петербург

ОГЛАВЛЕНИЕ

стр.

Введение………………………………………………………………………………………………….. 3 1. Основные этапы развития автомобильного транспорта в мире……………………………………………………………………………………………………………… 4

2. Основные этапы развития автомобильного транспорта в России и СССР. . 29

3. Основные этапы развития ремонтного производства и сервисного

обслуживания автомобильного транспорта в России и СССР…………………….. 52

4. Развитие автомобильной пожарной техники в России и СССР……………….. 68

Заключение……………………………………………………………………………………………….

Литература ……………………………………………………………………………………………….

ВВЕДЕНИЕ Курс «История отрасли» является одним из обязательных предметов, формирующих профессиональные навыки у специалистов по устройству и эксплуатационным свойствам автомобиля, конструированию и эксплуатации двигателей внутреннего сгорания, других узлов и агрегатов. Настоящее учебное пособие подготовлено применительно к специальности 190601 «Автомобили и автомобильное хозяйство». Кроме общих вопросов курса истории автомобилестроения, пособие содержит информацию о этапах автомобилизации в СССР и России, основных направлениях развития производственно-технической базе автомобильного транспорта и этапах развития пожарной техники на автомобильных шасси.

  1. Основные этапы развития автомобильного транспорта в мире

Социально-экономическое развитие мирового сообщества предопределяет интенсивное развитие современных видов транспорта, в числе которых ведущее место занимает автомобильный транспорт. Парк автомобилей неудержимо нарастает год от года. В начале XX в. «бегало» 6 тыс. автомобилей, через 20 лет – 9 млн., ещё через 20 лет – 45 млн., к 1960 г. – 120 млн., к 1980 г. – более трети миллиарда, а в настоящее время в мире насчитывается чуть больше миллиарда автомобилей. К 2015 году количество автомобилей в мире увеличится еще на 20 %. Такие выводы сделали исследователи из немецкой компании R. L. Polk. При общей численности населения планеты в 7 млрд. человек автомобили становятся вторым «населением», куда более быстрым и сильным, со всеми вытекающими отсюда последствиями. Во всем мире моментом создания первого автомобиля – годом «рождения» – официально признан 1886 г., когда Карл Бенц и Готлиб Даймлер независимо друг от друга изобрели и изготовили первые образцы своих автомобилей. XVII в. – в разных странах начали создаваться повозки, приводимые в движение педалями стоящих на них людей, снабженные пружинным приводом. 1769–1770 гг. – создание первой паровой повозки французским инженером Н.-Ж. Кюньо, на которой используется тепловая машина, подобная машине И.И. Ползунова, построенной на Алтае пятью годами раньше. 1770–1780 гг. – в Англии помощник изобретателя Уатта У. Мердок, а позднее также Р. Третивик работают над повозками, снабженными паровыми машинами высокого давления. 1802 г. – Р. Третивик построил большую паровую повозку, которую можно считать первым паровым автомобилем. XIX в. – получили некоторое распространение паромобили Г.

Гёрни, У. Ханкока (Англия), А. Болле, А. Де Диона, Л. Серполле (Франция). 1816 г. – в Германии Г. Лангеншпергер разработал конструкцию передних управляемых колес на цапфах. 1845 г. – английский инженер железнодорожного транспорта У. Томсон был первым, кто официально зарегистрировал изобретение пневматической шины (рисунок 1.1).

Рисунок 1.1. Устройство шины Томпсона

1862 г. – французский механик Ж. Ленуар попытался установить на автомобиле изобретенный им газовый двигатель. 1867 г. – житель Кёльна Н.А. Отто усовершенствовал машину Ленуара, создав четырехтактный двигатель, работающий на светильном газе. 80-е годы XIX в. – проводятся опыты по созданию электрических автомобилей с питанием от аккумуляторных батарей. 1879 г. – в России инженер О.С. Костович впервые в мире спроектировал легкий бензиновый транспортный двигатель. 1882–1884 гг. – русские инженеры Путилов и Хлобов построили «моторную пролетку» – первый в мире автомобиль с двигателем внутреннего сгорания (ДВС). Инженер Яковлев основал в Петербурге производство керосиновых двигателей небольшой мощности. 1885–1886 гг. – немецкий конструктор Г. Даймлер установил бензиновый двигатель на мотоцикле, а его соотечественник К. Бенц – на трехколесной повозке. Конструкция «Моторкутче» Г. Даймлера, переделанная из конной брички, имела более мощный, чем у коляски К. Бенца, одноцилиндровый двигатель (1,5 л.с. при 700 об/мин.) и развивала скорость 16 км/ч. К. Бенц, разработав удачную конструкцию одноцилиндрового четырехтактного бензинового двигателя с горизонтально расположенным цилиндром, все дальнейшие помыслы направил на создание специального моторного транспортного средства для передвижения по дорогам (рисунок 1.2). Рисунок 1.2. Схема двигателя внутреннего сгорания: 1 – поддон; 2 – коренной подшипник; 3 – коленчатый вал; 4 – картер двигателя; 5 – цилиндр; 6 – поршень; 7 – головка цилиндра; 8 – впускной клапан; 9 – свеча зажигания; 10 – выпускной клапан; 11 – уплотнительное кольцо; 12 – поршневой палец; 13 – шатун;14 – шатунная шейка коленчатого вала; 15 – маховик

Честь создания классической конструкции автомобиля – с двигателем спереди и ведущими задними колесами – принадлежит французам Рене Панару и Эмилю Левассору. Кстати, французы первыми оценили новшества, появившиеся в Германии. Стоило им посмотреть автомобиль Даймлера, как очень скоро нашлось несколько последователей – Арман Пежо и названные уже Левассор и Панар. И вот в 1891 г. появляется автомобиль с двигателем впереди и ведущими задними колесами – знаменитый «Панар Левассор – 3СV», конструкция которого оказалась настолько удачной, что без особых изменений он выпускается до 1896 г. (рисунок 1.3).

Г. Даймлер взял патент на свой двигатель с воспламенением от сжатия. Действительно, воспламенение в нем происходило в результате повышения температуры горючей смеси при сжатии. Здесь не нужно было высоких степеней сжатия, как у дизелей, так как этот двигатель был снабжен калильной трубкой. К отверстию в камере сгорания снаружи крепилась трубка с глухим внешним концом. Под трубкой была установлена

Рисунок 1. 3. Панар-Левассор 3CV.

бензиновая горелка, разогревавшая трубку почти добела перед пуском двигателя. Во время работы двигателя эта горелка также продолжала гореть, поддерживая постоянную температуру трубки, обеспечивающую надежное воспламенение. У двигателя Даймлера степень сжатия была ничтожно мала – всего 2,61, но этого было вполне достаточно для воспламенения от соприкосновения горючей смеси с калильной трубкой при сжатии. Этот двигатель при рабочем объеме 462 см³ развивал мощность 1,1 л.с. при 680 об/мин. В 1889 г. появился первый двухцилиндровый двигатель Даймлера с V-образным расположением цилиндров под углом всего 17º. По конструкции был точно такой же, как и одноцилиндровый. Этот двигатель развивал мощность уже 1,67 л.с. при 1000 об/мин. Разработки немецких и французских конструкторов подтолкнули инженерную мысль в других странах. В 1891 г. строят свой автомобиль швейцарцы, братья Анрио, в 1892 г. – Генри Форд, в 1893 г. – американец Чарльз Дюри. Англичанин Ф. Ланчестер создал первый автомобиль в 1895 г. В 1896 г. на Всероссийской промышленной выставке в Нижнем Новгороде был выставлен первый русский автомобиль, сконструированный Е.А. Яковлевым и П.А. Фрезе. Он представлял собой обыкновенный двухместный экипаж типа «фаэтон». Внушительный кожух, громоздившийся в задней части машины, скрывал под собой четырехтактный горизонтальный одноцилиндровый двигатель – мотор, как принято было тогда говорить. Его конструкция не отличалась сложностью: зажигание осуществлялось от батареи сухих элементов, а карбюратор был простейшего испарительного типа. При рабочем объеме около 860 см³ мотор Яковлева развивал мощность 1,5 – 2 л.с. Машина Яковлева и Фрезе весила 300 кг, ее оборудование включало складной кожаный верх, два керосиновых фонаря и сигнальный рожок с резиновой грушей. Несмотря на маломощный мотор, она могла развивать скорость до 20 верст в час, а запаса горючего (лигроина) хватало на 200 верст пути (примерно 214 км). Появились первые собственные конструкции автомобилей в Италии, Швеции и других странах. Каждый год приносит новые изобретения и усовершенствования автомобиля: в 1899 г. Майбах и независимо от него венгерский инженер Донат Банки создают жиклерный карбюратор взамен щеточного, в 1895 г. Роберт Бош создает зажигание от магнето, в 1896 г. французы братья Мишлен начинают производство съемных пневматических шин. В 1897 г. Бош создает более совершенную систему зажигания с прерывателем, что позволяет конструкторам создать высокооборотные двигатели. В 1898 г. Луи Рено строит автомобиль с прямой передачей в коробке передач (рисунок 1.4.) и карданной передачей (вместо цепной) к заднему мосту (рисунок 1.5).

Далее Л. Рено применяет на своем автомобильчике такие далеко не единодушно признанные в то время решения, как рулевое колесо (правда, еще не наклонное), пневматические (а не массивные) шины. На одной из следующих, уже серийных своих машин он ставит полностью закрытый кузов. Этот наивно сегодня выглядящий высокий кузов (чтобы можно было сидеть, не снимая с головы цилиндра) – прародитель всех сегодняшних

Рисунок 1.4. Коробка передач Л. Рено.

седанов, лимузинов и купе. В 1899 г. русский инженер И.В. Романов разработал конструкции электрических автомобилей разного назначения, а в 1901 г. построенные им двухместные электроизвозчик и электробус проходят официальные испытания в Петербурге. Наконец, на рубеже веков, в 1900 г. Майбах конструирует первый «мерседес», который являет собой новый шаг в развитии автомобиля, окончательно отделивший его от пионерских «каретных» конструкций с

Рисунок 1.5. Карданная передача на автомобиле Л. Рено.

длинной базой, низко расположенным центром тяжести, колесами одинакового диаметра, сотовым (а не змеевиковым) радиатором, наклонным рулевым валом. Тридцатипятисильный «мерседес» еще имел цепную передачу к задним колесам; при такой большой мощности применение кардана казалось ненадежным. В конце XIX – начале XX веков талантливый русский конструктор Б. Луцкой создает автотранспортные двигатели мощности 50–600 л.с., а в 1901 г. он спроектировал грузовую автотелегу. Этот первый отечественный грузовик был построен на Ижорском заводе и успешно выдержал многочисленные испытания. В совершенствовании автомобиля важнейшее место занимало моторостроение. Увеличение мощности было путеводной звездой конструкторов и промышленников, число лошадиных сил стало важнейшим критерием в оценке автомобиля потребителями. Особенно резко подскочила мощность двигателей спортивных машин – в 1905 г. был пройден 100-сильный рубеж, в 1908 г. – 150-сильный. Спустя некоторое время это отозвалось ростом мощности серийных двигателей. Повышение мощности достигалось постоянным увеличением частоты вращения коленчатого вала двигателя, рабочего объема и числа цилиндров. Стандартной стала схема с одним распределительным валом и вертикально стоящими впускными и выпускными, так называемыми нижними, клапанами, ставшая основной на последующие 50 лет. Однако в тот же период уже были разработаны головки цилиндров с полусферической камерой сгорания и верхними клапанами, управляемыми расположенным в головке кулачковым валом. Частота вращения с 1300 об/мин в 1905 г. достигла 1800 в 1914 г. Росло число цилиндров. В 1907 г. появились серийные автомобили «нэпир», «роллс-ройс», «хорьх» с шестицилиндровыми двигателями, а фирма «Де Дион-Бутон» в 1913 г. построила один из первых V-образных восьмицилиндровых двигателей. Тормоза с трансмиссии перекочевали на задние колеса. Предложенные еще в 1907 г. фирмой «Изотта-Фраскини» тормоза для передних колес в дополнение к задним не вызывали восхищения у водителей – они боялись, что при торможении автомобиль просто кувыркнется через передок! Тем не менее к 1914 г. на автомобилях появились тормоза с механическим приводом на всех колесах. Одним из важнейших событий этого времени стало создание Генри Фордом его знаменитой модели Т – первого массового и производимого по специальной технологии автомобиля. Первые машины были выпущены в 1908 г. От своих современников они отличались такими техническими новшествами, как моноблок четырехцилиндрового двигателя, левое расположение руля, лонжероны из легированной стали, устанавливаемые серийно пневматические шины. Также экзотическими в «Форде-Т» были и остались таковыми поперечные листовые рессоры, многодисковое сцепление, планетарная коробка передач с педальным переключением, генератор в маховике двигателя. Дилеры Форда обязаны были не только иметь полный ассортимент запасных частей, но и научить клиента обращаться с автомобилем. В проспектах объявлялось, что каждый дилер обучит клиента вождению «Форда-Т» в течение 5–12 мин. Это не было преувеличением, так как он действительно отличался особой простотой управления. Модель Т Генри Форда была идеальным автомобилем для массового покупателя тех лет. Машина практически не требовала регулировок, ее электрическая проводка не боялась ни загрязнения, ни сырости, коробку передач нельзя было сломать, даже специально неправильно нажимая на педали. Гибкая рама не ломалась, даже при больших перекосах (рисунок 1.6).

Рисунок 1.6. Модель Ford T.

Хотя «Форд-Т» и был самым массовым автомобилем в мире, его конструкция не стала популярной среди производителей. Абсолютное большинство автомобильных фирм, приняв на вооружение (частично или полностью) фордовскую технологию производства, тем не менее, выпускали автомобили «обычной» конструкции: лонжеронная рама, к ней на полуэллиптических рессорах прикреплены неразрезные мосты; двигатель (обычно четырехцилиндровый) спереди; в трансмиссии – трехступенчатая коробка передач и карданная передача на задний ведущий мост; тормоза – с механическим приводом. Над всем этим угловатый кузов-коробка (открытый или реже закрытый), капот с откидывающимися вверх боковинами, округлые штампованные крылья. Автомобили были похожи друг на друга, но отличались размерами. Наиболее трудоемкой частью является кузов. Его изготовление требовало большого количества ручного труда. Переломным моментом в истории автомобильных кузовов был 1928 г., когда фирма «Бадд» (США) применила патент на цельнометаллический кузов из крупных штампованных деталей, содержащих оконные и дверные проемы. Штамповкой всех элементов кузова из листовой стали были сокращены дорогие ручные операции, уменьшено количество деталей и соединений. На рубеже 30-х годов было усовершенствовано также соединение штампованных деталей кузова в промышленных масштабах контактной электрической сваркой. Это сделало кузова не только более дешевыми, но и более долговечными, ремонтопригодными. Совершенствовался не только кузов. В третьем десятилетии ХХ в. в конструкцию автомобиля вошло многое из того, чем мы пользуемся по сей день. Вот перечисление только некоторых из этих нововведений:

  • повсеместное левое расположение рулевой колонки;

  • рычаг переключения передач в салоне, на крышке коробки передач;

  • компрессор для наддува;

  • двухнитевые (для дальнего и ближнего света) лампы Билукс фирмы «Осрам»;

  • стеклоочистители с механическим или пневматическим приводом;

  • регулируемые передние сиденья;

  • подвеска двигателя на эластичных подушках вместо жесткого крепления на раме;

  • гидравлический привод тормозов всех колес;

  • шины низкого давления с каркасом покрышки из кордовой ткани;

  • шарниры равных угловых скоростей для привода управляемых колес;

  • автомобильные радиоприемники.

В середине 30-х годов именно в кузовостроении был сделан шаг, определивший направления развития конструкции легкового автомобиля вплоть до наших дней – началось производство автомобилей с несущими кузовами. Одной из причин их появления было то, что в связи с ростом из года в год скорости конструкторы все больше внимания стали уделять управляемости автомобиля. Это повлекло за собой увеличение жесткости рамы на кручение. Исследования показали, что желаемого эффекта можно добиться, жестко соединив цельнометаллический кузов с рамой. Автомобили с несущими кузовами стали более прочными вследствие большей жесткости кузова, технологичнее благодаря меньшему числу деталей и сборочных операций, а также экономичнее из-за снижения массы и выравнивания долговечности несущих элементов. Автомобиль, который положил начало несущему кузову в современном понимании этого слова, это «ситроен» модели «Траксьон-Авант» («передний привод» рисунок 1.7).

Рисунок 1. 7. «Ситроен» модели «Траксьон-Авант»

Конструкция была настолько прогрессивная (как надо заметить, все легковые автомобили этой фирмы), что заслуживает почетного места в истории кузовов. Она получила всеобщее признание и благодаря главным достоинствам – жесткости и прочности – выпускалась свыше 20 лет.

Безрамные конструкции автомобилей вынудили сторонников рам пойти на усовершенствования. Чтобы повысить жесткость на кручение, были созданы хребтовые рамы с центральной трубчатой или коробчатой балкой. Их можно было встретить на довоенных автомобилях НАМИ-1 (СССР, 1927 г., рисунок 1.8), «Шкода-Популяр» (Чехословакия, 1937 г.), «Мерседес-Бенц-130» (Германия, 1934 г.).

Рисунок 1.8. Готовые шасси НАМИ-1 на заводе «Спартак».

Другие изобретатели ввели в конструкцию рамы Х-образную поперечину, которая также резко увеличила жесткость на кручение. Пример тому – модель ГАЗ-М1 (СССР, 1936 г. , рисунок 1.9), да и, можно считать, все довоенные американские легковые автомобили.

Ряд немецких фирм (например, «Адлер», «Ганомаг») стали применять так называемую раму-коробку, представляющую собой несущее днище кузова с приваренными к нему лонжеронами и поперечинами коробчатого сечения. Наиболее отработанной несущей конструкцией такого типа можно считать разработанную Фердинандом Порше для своего «фольксвагена» комбинированную систему, состоящую из центрального коробчатого лонжерона, разветвляющегося сзади в вилку для крепления двигателя, и приваренного к нему днища. «Фольксваген», или «Жук», вообще был автомобилем необыкновенным. Его «отец» Ф. Порше в течение двух лет создал два варианта будущего «фольксвагена» с деревянно-металлической конструкцией кузовов, а немного позже и цельнометаллической – «тип 3». Это был двухдверный четырехместный заднеприводный седан с обтекаемым кузовом, четырехцилиндровым оппозитным двигателем воздушного охлаждения, независимой подвеской всех колес на торсионах – автомобиль надежный, неприхотливый, хотя и не блиставший показателями (двигатель с рабочим объемом 985 см³ развивал мощность 22,5 л. с. при 3200 об/мин.). В Америке, а конкретно фирме «Олдсмобил», принадлежит и первенство в создании и начале выпуска автоматических коробок передач. Появившаяся в 1938 г. четырехступенчатая планетарная Гидраматик резко повысила продажи «олдсмобилей». Но только в 1948 г. появившаяся на автомобилях «бьюик» автоматическая трансмиссия Дайнафлоу обеспечила мягкое, без рывков, переключение передач (рисунок 1.10).

Рисунок 1.9. модель ГАЗ-М1.

«Эмка» и «Траксьон-Авант» в 30-е годы представляли два противоположных полюса – консервативный и авангардистский, но все же по внешности они были сходны. В то же время в Европе развивалось новое направление в форме кузовов – аэродинамическое. Аэродинамика автомобиля стала объектом научно-технических исследований благодаря работам немецкого инженера и авиаконструктора Эдмунда Румплера. Его каплевидные автомобили, строившиеся в начале 20-х годов, по форме кузова приближались к пропорциям капли (диаметр относится к длине как 1: 6), считающейся идеально обтекаемым телом. Се —

Рисунок 1.10. Схемы коробок передач: а) – гидромеханическая коробка передач; б) – клиноременная коробка передач 1 – фрикцион блокировки гидротрансформатора; 2, 3 – турбинное и насосное колеса; 4, 14 – насосы системы управления; 5, 13 – промежуточные валы; 6, 7, 11, 12 – фрикционы включения передач; 8 – центробежный регулятор; 9 – ведомый вал; 10 – тормоз-замедлитель; 15 – реактор; 16 – вал турбины; 17 – ведущий вал; 18, 28 – зубчатые колеса переднего и заднего хода; 19 – шестерня ведущего вала; 20 – трубопровод, соединенный с впускным коллектором; 21, 24 – пружины; 22 – центробежный регулятор; 23 – колесный редуктор; 25 – ведомый шкив; 26 – ремень;27, 31 – ведущие шкивы приводов колес; 29 – зубчатая муфта включения переднего и заднего хода; 30 – вал ведущих шкивов

рийный автомобиль первым облек в аэродинамические формы чешский конструктор Ганс Ледвинка, сконструировавший в 1934 г. первую обтекаемую «Татру» модели 77. Каплевидная форма отлично сочеталась с заднемоторной компоновкой. Автомобиль массой 2000 кг и мощностью восьмицилиндрового 3-литрового двигателя всего 75 л.с. развивал скорость до 160 км/ч, расходуя 14 л топлива на 100 км пути, в то время как аналогичные автомобили развивали максимум 120–130 км/ч при расходе бензина 17–18 литров на 100 км пути. Следующим революционным шагом стало открытие профессора Высшей технической школы в Штутгарте Вунибальда Кама. В 1938 г. по его предложению были построены опытные образцы обтекаемых кузовов, которые как будто следовали идеям Румплера о каплеобразной форме. Он предложил вариант кузова с вертикальной задней стенкой, который обладает не худшими аэродинамическими качествами. Такая форма была куда более пригодной для массового серийного автомобиля. Развитие идей Камма и привело к сегодняшней стандартной форме двухобъемных кузовов. Двухобъемным был и кузов нового советского среднелитражного автомобиля М20, названного звучным именем «Победа». В 1946 г. пятиместный автомобиль с новым четырехцилиндровым двигателем объемом 2120 см³ и мощностью 52 л.с. при 3600 об/мин. был, пожалуй, единственной, действительно новой и передовой конструкцией в то время (рисунок 1.11).

«Победа» ознаменовала большой шаг вперед в части удобства пользования по сравнению с предшественницей эмкой. Уже то, что в «Победе» имелась система обогрева салона и обдува ветрового стекла, избавляло от необходимости зимой ездить с открытым окном, как на эмке, где при закрытых окнах стекла немедленно обмерзали. То же и в оснащении двигателя – фильтр грубой и тонкой очистки масла, инерционно-масляный воздухоочиститель системы питания. Всего этого не было на предвоенных советских автомобилях, и теперь их введение значительно улучшило эксплуатационные качества, увеличило долговечность транспортного средства. Послевоенные годы резко разграничили, кто из автопроизводителей понял веяния времени, а кто нет. Те, кто занялся изготовлением новых микро- и малолитражных автомобилей – «рено», «ситроен», «моррис», «фиат» – довольно быстро восстановили производство, а те, кто в разоренной войной Европе пытался продолжить выпуск дорогих моделей, прого- рели или были вынуждены менять программу.

Рисунок 1.11. ГАЗ М-20 «Победа».

Пожалуй, наибольшее внимание вновь привлек «ситроен» модели DS-19,показанный на Парижском автосалоне 1955 г. Длинный, низкий, подчеркнуто обтекаемый, переднеприводный, он был собран прямо-таки из новинок техники и технологии (рисунок 1.12). Автомобиль не имел даже намека на традиционную облицовку передка – лишь две щели в бампере показывали, куда попадает охлаждающий воздух. Покатая, плавно переходящая в заднее стекло крыша сформована из одного листа пластмассы.

Рисунок 1.12. «Ситроен» модели DS-19.

Все внешние панели крепились на болтах к каркасу автомобиля и рамам дверей. Четырехцилиндровый двигатель мощностью 75 л.с. при 4500 об/мин соединялся с четырехступенчатой автоматической коробкой передач. Тормозная система впервые на серийном автомобиле имела передние дисковые тормоза. Но самым удивительным в этом «ситроене» была подвеска – регулируемая пневмогидравлическая. Упругий элемент в этой системе – сжатая в сферической камере газовая смесь. Камера эластичной мембраной разделена на две полости: сверху – газовая смесь; снизу – жидкость, давление которой поддерживается специальным насосом с

PPT — Car Presentation PowerPoint Presentation, скачать бесплатно

  • Кайл Стаубер Car Presentation

  • Что такое автомобиль? • Автомобиль — это колесный автомобиль, который приводится в движение двигателем внутреннего сгорания и двигателем.

  • Как работают автомобили? (Газовые двигатели) • Бензиновый двигатель автомобиля работает за счет внутренних микровзрывов. Однако микровзрывов не один, а миллионы. Эти микровзрывы создают достаточно тепла, чтобы продвинуть машину вперед.

  • Как работают автомобили? (Электродвигатели) • http://www.howstuffworks.com/electric-car.htmhttp://www.howstuffworks.com/electric-car.htm • Двигатели электромобилей работают по

  • Первые автомобили • Первые автомобили были изобретены в 1860 году. Они были легкими и очень неудобными для езды.

  • Современные автомобили • Современные автомобили отличаются друг от друга. У некоторых автомобилей есть хорошие MPG, другие — плохие. Некоторые машины очень просторные и вместительные, другие маленькие и миниатюрные.В наши дни автомобили очень разнообразны и сложны.

  • Автомобили будущего • Автомобили будущего, такие как самоуправляемый автомобиль Google, становятся все более разнообразными. Они становятся более эффективными, меньше загрязняют окружающую среду и быстрее. Еще одна машина будущего — парящая машина Volk’s Wagon. Этот автомобиль, который парит на высоте примерно 8 дюймов над землей, уже производится в Китае.

  • Завершение • Автомобиль является очень сложным транспортным средством и им был с самого начала.Автомобили превратились в очень эффективные и умные машины и всегда будут быстро расти. Автомобили начинают экономить на бензине, а также становятся дешевле, поскольку электричество становится альтернативным источником топлива.

  • Библиография • http://www.thefreedictionary.com/car • http://www.howstuffworks.com/electric-car.htm • www.howstuffworks.com/tire.htm • http: // www.howstuffworks.com/electric-car.htm

  • Конец • Кайл Стаубер

  • Выставка JSAE 2015: Представление будущего силовых агрегатов для легковых автомобилей (1) (тенденции в Японии)

    г.Тосихиде Ямамото, генеральный менеджер по исследованиям Центр технических исследований в области источников питания Mazda R&D Co., Ltd.

    Представляя Mazda Motor Corporation, г-н Йошихиде Ямамото, менеджер отдела исследований силовых агрегатов нового поколения Mazda R&D Co., Ltd., рассказал о «концепции эволюции двигателей внутреннего сгорания для легковых автомобилей».

    Создано MarkLines на основе материалов Mazda

    Повышение экономии топлива означает снижение потерь.Потери на выхлопе и охлаждение — два основных элемента в повышении теплового КПД. Другие потери — это механические потери и потери при перекачке. Степень сжатия, удельная теплоемкость, время сгорания, время сгорания, поверхностная теплопередача, разница давлений между тактами впуска и выпуска и механическое сопротивление — это семь контролируемых факторов для снижения этих потерь. Повышение экономии топлива — это попытка улучшить все эти контролируемые факторы.

    На первом этапе SKYACTIV-G для бензиновых двигателей Mazda попыталась улучшить экономию топлива за счет повышения степени сжатия и задержки закрытия клапана (цикл Миллера), а также снижения механического сопротивления.На втором этапе SKYACTIV-G предпринимаются попытки дальнейшего улучшения за счет введения еще более высокой степени сжатия и обедненного HCCI, дальнейшего снижения механического сопротивления и т. Д. На первом этапе и втором этапе SKYACTIV-D для дизельных двигателей Mazda стремится улучшить экономия топлива за счет более низкой степени сжатия, оптимизации периода сгорания и выбора времени, снижения механического сопротивления за счет уменьшения нагрузки и т. д. На третьем этапе технологии SKYACTIV Mazda поставит перед собой задачу снизить потери на охлаждение как в бензиновых, так и в дизельных двигателях.И бензиновые, и дизельные двигатели в конечном итоге будут направлены на достижение одной и той же цели.

    Для лучшего понимания явлений, связанных со снижением потерь на охлаждение, Mazda проводит совместный анализ горения и теплопередачи, измерение мгновенного теплового потока изоляционной стены, температуры и расхода газа вблизи стенки и т. Д. анализ теплопередачи на границе области, подробный расчет химической реакции и многомасштабный анализ для анализа влияния на площадь теплопередачи, коэффициент теплопередачи, температуру газа и температуру стенок камеры сгорания для понимания явлений, связанных со снижением потерь на охлаждение.

    Источник: Mazda Создано MarkLines на основе материалов Mazda

    В технологиях 1st Step SKYACTIV и 2nd Step SKYACTIV Mazda стремилась к повышению удельной экономии топлива за счет введения более высокой степени сжатия и сжигания обедненной смеси. В 3-м шаге SKYACTIV компания стремится к еще большей экономии топлива за счет снижения потерь на охлаждение.

    В качестве конечной цели двигательных технологий SKYACTIV Mazda стремится снизить выбросы CO2 до половины уровня 1st Step.В сочетании с уменьшением рабочей нагрузки транспортного средства это эквивалентно выбросу CO2 между колесами электромобилей.

    <Портал автомобильной промышленности MarkLines>

    • Мировое производство легковых автомобилей

    • Мировое производство легковых автомобилей | Statista

    Попробуйте наше корпоративное решение бесплатно!