Пошаговая инструкция проверки напряжения аккумулятора — Информация
Для того чтобы аккумулятор служил долго и безотказно, его нужно периодически обслуживать. И это касается всех батарей, даже тех, которые условно называются необслуживаемыми, ведь они так же, как и совершенно обычные автомобильные аккумуляторы, изготовленные по традиционной технологии, периодически разряжаются и требуют проверки напряжения перед зарядкой.
Итак, перед тем как использовать пуско-зарядное устройство или нести якобы поломанный аккумулятор насвалку, всегда рекомендуется проверить напряжение на клеммах. Причем, для этого принято использовать нагрузочную вилку, которая представляет собой встроенный в корпус с двумя ручками вольтметр и сопротивление. С тем, чтобы произвести замеры правильно и обезопасить себя от возможных негативных последствий, рекомендуем действовать в следующей последовательности:
- Зачистить клеммы аккумулятора от окиси, грязи и пыли.
- Соблюдая полярность, подключить к клеммам вилку.
- Замерить напряжение в каждой из банок батареи без нагрузочных сопротивлений.
Из технического руководства вам наверняка известно, что считающееся нормальным напряжение аккумулятора должно составлять около 13.5 Вольта. Таким образом, на каждом из шести «отсеков» батареи должно быть напряжение в пределах 2 Вольт. В том случае, если оно меньше, батарея нуждается в зарядке. Однако если уровень напряжение является нормальным, специалисты рекомендуют провести еще один тест – уже под нагрузкой. Последовательность этой операции выглядит примерно так же, как и в предыдущем случае:
- Чистим клеммы батареи от окиси, грязи и пыли.
- Подключаем нагрузочную вилку с соблюдением полярности.
- Меряем напряжение, но (важно!) уже с нагрузочным сопротивлением!
Каким должно быть сопротивление? Действительно, важный вопрос. Его желательно устанавливать, ориентируясь на емкость батареи. Учтите это в процессе измерения обязательно, так как в противном случае данные могут быть сильно искажены.
Нужен пример? Предположим, аккумулятора VARTA составляет 55 Ампер часов. Это значит, что сопротивление на вилке должно быть около 0,019 Ом. Теперь те же расчеты для батареи 70—100 А-ч. Сопротивление уже составляет 0,010—0,012 Ом. Принцип понятен, не так ли? После того, как сопротивление выставлено, следует замерить напряжение на каждой из банок. Обратите внимание, что измерение производится путем плотного прижимания ножек вилки к штырям аккумулятора на протяжении нескольких секунд. В соответствии со стандартами, напряжение должно составлять не менее 1.7 А Вольт.
Ниже мы приводим таблицу, в которой можно проверить полученные в процессе измерений данные:
Напряжение на банке в В | Состояние батареи | |
1,7-1,8 | 10.2-10.7 | Полный заряд |
1,6-1,7 | 9,6-10,2 | 75% от номинального заряда |
1,5-1,6 | 9,0-9,6 | 50% от номинального заряда |
1,4-1,5 | 8,4-9,0 | 25% от номинального заряда |
1,3-1,4 | 7,8-9,0 | Заряд равен 0 |
Также считаем, что вам может пригодиться еще одна сравнительная таблица, где совмещены возможные показания плотности и напряжение на клеммах аккумулятора,Ю которое мерялось без нагрузки:
Степень разряженности в % | Плотность электролита Г/куб. см | Напряжение на батарее В |
0 | 1,28 | 12,7 |
20 | 1,245 | 12,5 |
40 | 1,21 | 12,3 |
60 | 1,175 | 12,3 |
80 | 1,14 | 11,9 |
100 | 1,10 | 11,7 |
15.10.2012, 17368 просмотров.
Нормальное напряжение автомобильного аккумулятора Какое оно? | 🚘Авто Новости Онлайн
Нормальное напряжение автомобильного аккумулятора является одним из самых важных показателей работоспособности данного автомобильного узла. Поскольку аккумуляторы сегодня применяются для запуска двигателя, каждому автолюбителю нужно знать про аккумуляторы хотя бы базовую информацию.
В данной статье мы расскажем, каково нормальное значение напряжения АКБ автомобиля, как его можно измерить и какие действия предпринимать в случае, если результаты получились неутешительными.
Значения нормального напряжения АКБ
Нормальное напряжение автомобильного аккумулятора равняется 12,65 В (допускается небольшая погрешность в пределах 0,05 В).
Если заряд батареи меньше, чем 12,65 В, значит, батарея заряжена не полностью – так, при напряжении АКБ 12,42 В батарея заряжена только на 80-82%, при напряжении 12,2 В – на 60%, а значение напряжения ниже 11,9 В свидетельствует, что батарея заряжена меньше, чем на 40%, что пагубно влияет на её свойства и состояние.
Как правило, в реальных условиях очень небольшое количество батарей выдаёт значение напряжения, равное 12,65 В – у многих АКБ напряжение колеблется в пределах от 12,2 В до 12,4 В, что свидетельствует о неполном заряде батареи, но этот факт не несёт в себе ничего плохого: ухудшение свойств проявляется только при напряжении меньшем, чем 11,9 В.
Измерение напряжения батареи
Как же измерить напряжение автомобильной АКБ? Потребуется специальный прибор, состоящий из вольтметра, ручки, сопротивления и двух контактов, с помощью которых измерительное устройство будет подключаться к АКБ.
Перед началом работы батарею необходимо снять с автомобиля и принести её в место измерения (лучше всего это делать в доме или в гараже), предварительно очистив АКБ от различной грязи, и очистить клеммы аккумулятора чтобы они буквально блестели.
Первым этапом работы является измерение напряжения без нагрузки – для этого необходимо подсоединить аккумуляторную батарею к прибору и снять показания вольтметра через 5-6 секунд после начала действий (показатели вольтметра должны находиться в пределах 12,5-12,7 В, а каждая банка аккумулятора должна выдавать напряжение чуть больше 2 вольт).
Если батарея справилась с первым испытанием, можно переходить ко второму этапу работы – измерению напряжения с нагрузкой.
Для введения в систему нагрузки необходимо ввести в измерительный прибор сопротивление, значение которого подбирается с учётом ёмкости аккумуляторной батареи (если она имеет ёмкость 100 А*ч, для неё нужно выбрать сопротивление, примерно равное 0,01 Ом, если батарея имеет ёмкость 50 А*ч, для неё подбирается сопротивление, примерно в два раза большее, чем для батареи ёмкостью 100 А*ч).
Далее всё делается так же, как и в первом тесте – аккумулятор подсоединяется к измерительной системе с помощью клемм, и через 5-6 секунд после начала можно снять показания: если АКБ выдаёт напряжение 12,2-12,6 В, а каждая банка выдаёт значение не менее 1,8 В, значит, с батареей всё хорошо и её можно эксплуатировать и дальше, не забывая, естественно, время от времени проводить с ней подобные тесты.
Способы решения проблемы
Что же делать, если батарея не справилась с тестами, выдав значения напряжения ниже требуемых? Самым простым способом решения — банальная подзарядка АКБ.
Случается, батарея выдаёт плохие результаты только из-за того, что она давно не заряжалась. Если аккумулятор и после подзарядки выдаёт те же самые результаты, его можно попытаться восстановить, купив в автомобильном магазине специальные присадки. Нудно? Тогда проще купить новый АКБ– не так уж дорого стоят, чтобы пытаться изо всех сил реанимировать старую.
Заключение
Надеемся, что это статья, даже те автолюбители, которые не очень хорошо смыслят по технической части и редко когда сами ремонтировали автомобиль, поняли, как измерять нормальное напряжение автомобильного аккумулятора и что делать, если АКБ не выдаёт требуемых значений.
Конечно, самым лучшим выходом при обнаружении любой неисправности аккумулятора будет его немедленная замена, однако если такая возможность отсутствует, можно и нужно пользоваться теми советами, которые представлены выше.
Поделиться в социальных сетях
Вам может понравиться
аккумуляторов — показания напряжения автомобильного аккумулятора разные без нагрузки — нормально?
спросил
Изменено 3 года, 1 месяц назад
Просмотрено 2к раз
Типовой автомобильный аккумулятор, 12В. При подключении к машине мультиметр показал 12,38 В. Абсолютно таким же мультиметром измерил, как только отключил от машины — напряжение дошло до 12,56В. Это в промежутке 5 минут. Первое измерение было сделано на улице при 1С, второе дома при 18С.
Машина простояла 1 неделю до отключения. Я зарядил его и снова подключил, после простоя в течение одного дня напряжение вернулось к 12,4 В, таким образом я устраняю какой-то сумасшедший паразитный ток, иначе через 1 неделю он будет мертв, а не так, как через день.
Можно ли считать такое падение нормальным?
- аккумуляторы
- автомобильные
\$\конечная группа\$
4
\$\начало группы\$Да, это совершенно нормально. Батарея имеет внутреннее сопротивление. Когда вы добавляете к нему нагрузку, он становится резистивным делителем.
Например, предположим, что у вас есть батарея на 12 В, и при измерении она показала именно 12 В. Представьте, что эта батарея имеет внутреннее сопротивление 0,2 Ом. Затем вы добавляете нагрузку 10 Ом.
Используйте уравнение делителя напряжения [Rload/(Rbat+Rload)]*Vbat = 11,76 В
Вот почему при измерении напряжения с нагрузкой и без нее вы получаете разброс значений напряжения. Другие факторы окружающей среды, такие как температура, могут играть роль, но я думаю, что во многих случаях основной причиной является внутреннее сопротивление.
\$\конечная группа\$
3
Зарегистрируйтесь или войдите в систему
Зарегистрируйтесь с помощью Google
Зарегистрироваться через Facebook
Зарегистрируйтесь, используя электронную почту и пароль
Опубликовать как гость
Электронная почта
Требуется, но никогда не отображается
Опубликовать как гость
Электронная почта
Требуется, но не отображается
Нажимая «Опубликовать свой ответ», вы соглашаетесь с нашими условиями обслуживания, политикой конфиденциальности и политикой использования файлов cookie
.Можно ли измерить напряжение холостого хода батареи без фактического отключения нагрузки?
\$\начало группы\$
Есть ли:
- специальный инструмент для него или
- метод его расчета, включающий напряжение на клеммах На самом деле мне нужен метод, который не требовал бы нарушения схемы путем снятия нагрузки для этого расчета.
- анализ цепи
- зарядка аккумулятора
- измерение напряжения
- нагрузка
\$\конечная группа\$
8
\$\начало группы\$
Можно ли измерить напряжение холостого хода батареи без фактического отключить нагрузку?
Это зависит от того, что вы подразумеваете под «отключением нагрузки».
Например, если вы можете временно обеспечить ток нагрузки от заряженного конденсатора, вы можете разомкнуть цепь батареи и измерить ее напряжение за несколько миллисекунд или меньше. Для этого просто нужен довольно тривиальный переключатель MOSFET и простая схема управления.
В течение короткого периода времени, когда батарея отключена от нагрузки, должна быть достаточная емкость, чтобы «удерживать» напряжение питания нагрузки. Если это приемлемо, то да, это можно сделать.
Итак, если под «отключением нагрузки» вы не подразумеваете, что нагрузка остается включенной, тогда нет проблем. Значение емкости необходимо рассчитать на основе тока нагрузки и диапазона напряжения питания, но, учитывая, что нормальным источником питания является батарея (которая будет падать), у вас есть достаточная гибкость в оптимизации значения конденсатора.
Например, напряжение на клеммах конденсатора емкостью 10 000 мкФ «упадет» всего на 100 мВ при подаче тока нагрузки 10 ампер в течение 1 миллисекунды.
\$\конечная группа\$
\$\начало группы\$
Вот эквивалентная схема системы с батарейным питанием:
смоделируйте эту схему – Схема создана с помощью CircuitLab
Без нагрузки (или с нагрузкой, достаточно высокой, чтобы \$R_S\$ можно было пренебречь например, внутреннее сопротивление вольтметра), напряжение на узлах A и B будет равно \$V_{oc}\$, напряжению холостого хода.
$$ V_{oc}=I_L R_S+V_L $$
\$I_L\$ и \$V_L\$ можно легко измерить. Но если \$R_S\$ неизвестно, то нет, напряжение холостого хода нельзя измерить без отключения нагрузки. Кроме того, даже если известно значение \$R_S\$, оно не будет оставаться постоянным, так как изменяется в зависимости от температуры, а для некоторых типов и химикатов увеличивается по мере разрядки аккумулятора. Таким образом, батарея «должна» оставаться в тех же условиях при нагрузке.
Если ток нагрузки настолько мал, что падением внутреннего сопротивления можно пренебречь и температура батареи не повышается, то напряжение на нагрузке можно принять за напряжение холостого хода.
\$\конечная группа\$
3
\$\начало группы\$
Да, возможно измерение напряжения без нагрузки мощность батареи, пока эта батарея питает нагрузка, ЕСЛИ можно точно смоделировать батарею как имеет внутреннее сопротивление, а нагрузка тоже сопротивление.
Для этого через провод подается возбуждающий сигнал переменного тока. клеммы аккумулятора. Он может быть небольшим (и безвредным для нагрузка, как можно надеяться), но переменное напряжение и ток измерение покажет вам параллельную комбинацию внутреннее сопротивление и сопротивление нагрузки, потому что «разряженная батарея» не имеет переменного напряжения уронить.
Если у вас есть способ узнать сопротивление нагрузки, например как измерения напряжения и тока перед подключением испытательный сигнал переменного тока, вы можете определить внутреннее сопротивление и ненагруженный вывод батареи напряжения, используя измерения переменного и постоянного тока для составьте два уравнения и решите эти два неизвестных.