Напряжение на свече зажигания автомобиля: Сколько вольт подается на свечи зажигания

Содержание

Сколько вольт подается на свечи зажигания

Немного теории.

Искра — это электрический разряд между электродами, температура в котором достигает 6000 градусов. Он легко управляем, поэтому и поджигают смесь в цилиндре с ее помощью. Для того, чтобы этот разряд проскочил через зазор 1 мм на воздухе, необходимио подать на электроды напряжение около 1000 вольт. Но, т.к. искра проскакивает в камере сгорания, при повышенном давлении, на свечу подается около 10000-15000 вольт.

Вопрос — откуда на моем мотоцикле берется такое огромное напряжение? Вспоминаем курс физики. Есть такая штуковина — называется трансформатор. Упрощенно — на сердечник из железа наматывается две обмотки. Если на одну из них подать переменное напряжение, в другой обмотке мы зафиксируем тоже переменное напряжение. Причем, какое именно, зависит от отношения количества витков в обмотках. Т.е, если на обмотку с количеством витков 220 подать 220 вольт, то с обмотки с 10-ю витками мы снимем 10 вольт. И наоборот. Подай 10 вольт переменного напряжения на вторую — с первой снимешь 220.

(В действительности все немного сложнее, но здесь усложнять смысла не вижу).

Итак, задача. Хочу, чтобы на свечу подалось 10000 вольт! Легко. Берем трансформатор (т.е. катушку зажигания — она, по сути, и есть обычный высоковольтный трансформатор), знаем его характеристики первая обмотка-100 витков, 2-я 20000 витков (количество витков для примера, точно не помню). Подаем на ее первичную обмотку 10 вольт переменного тока и видим на выходе 2000 вольт. Круто! (Так электрошокеры работают). Осталась маленькая проблема — где взять переменный ток? На байке стоит аккумулятор, который отдает 12 вольт постоянного! А на постоянном токе трансформатор не работает. Ток в обмотке должен менятся и собственно трансформация происходит только в момент изменения напряжения на первичной обмотке. Плюс к этому нам же надо один кратковременный импульс-разряд на свече в нужное нам время.

Переменный ток мы сделать не можем, точнее незачем. Зато можем сделать один импульс изменения напряжения на первичной обмотке с нуля (ну нет на ней напряжения) до 12 вольт (есть напряжение аккумулятора.

) А больше то нам и не надо. Сделано это так. Кулачок-прерыватель пока замкнут — на катушке, на ее первичной обмотке полные 12 вольт.Высокого напряжения не образуется — так, стоим, разряжаем аккумулятор. Затем выступ на коленвале размыкает этот контакт и на обмотке напряжение падает с 12 вольт до нуля. Вот тебе и кусочек переменного напряжения — возник импульс во вторичной обмотке, на свечу подалось высокое напряжение, произошел поджиг топливо-воздушной смеси в цилиндре, и мотоцикл поехал по своим делам 🙂

Ну и под конец. Я сознательно не упоминал конденсатор, включенный паралельно контакту, но с ним я еще больше полезу в физику процесса искрообразования, чего всячески избегал. Скажу только, что он необходим, т.к. накапливает в себе энергию, увеличивающую импульс и предотвращает обгорание контактов.

Катушка системы зажигания двигателя — элемент системы зажигания, который служит для преобразования низковольтного напряжения, поступающего от аккумуляторной батареи или генератора, в высоковольтное.

Основная функция катушки зажигания — генерация высоковольтного электрического импульса на свече зажигания.

Содержание

Устройство [ править | править код ]

Катушка зажигания представляет собой высоковольтный импульсный повышающий трансформатор (упрощённая катушка Румкорфа) системы зажигания ДВС, первичная обмотка которого имеет сравнительно небольшое количество витков толстого провода и рассчитана на импульсы низкого напряжения, например 12 вольт (6 вольт на старых автомобилях и мотоциклах), вторичная обмотка выполнена из тонкого провода с большим количеством витков, благодаря чему во вторичной обмотке создаётся высокое импульсное выходное напряжение до 25 000 — 35 000 вольт по формуле: напряжение = индукция в витке × количество витков. Высокое напряжение от катушки зажигания с помощью высоковольтного кабеля подаётся на распределитель (трамблер), от него с помощью высоковольтных кабелей напряжение распределяется по свечам зажигания. Высокое напряжение обеспечивает искру между электродами свечи, тем самым воспламеняя топливо-воздушную смесь.

Раньше катушки зажигания делали с незамкнутым магнитопроводом, в настоящее время появились трансформаторы зажигания с замкнутым магнитопроводом.

Принцип действия [ править | править код ]

Через первичную обмотку катушки зажигания протекает постоянный ток. Когда поршень подходит к верхней мёртвой точке, цепь первичной обмотки разрывается размыканием контактов прерывателя (это происходит или механическим путём, когда контакты размыкаются кулачком на валу, или с помощью электронных (транзисторных или тиристорных) ключей, в которых управляющий импульс формируется электронной схемой (контактной или бесконтактной, положение коленчатого вала определяется с помощью датчика Холла, индуктивного или иного датчика).

Согласно закону электромагнитной индукции, ЭДС, индуцируемая изменением силы тока в соседнем контуре, равна

E = − L 12 d I d t <displaystyle <mathcal >=-L_<12><frac

>> ,

учитывая мгновенное изменение силы тока (одномоментное размыкание), следовательно, большое значение производной, а также взаимную индукцию обмоток L 12 ∝ N 1 N 2 <displaystyle L_<12>propto N_<1>N_<2>>

, где N 2 <displaystyle N_<2>> очень большое число (десятки тысяч витков), во вторичной обмотке наводится импульс э.
д.с. амплитудой в десятки киловольт. Высокий потенциал от катушки передаётся на свечи с помощью высоковольтных проводов (изначально применённых Г. Хонольдом в системе зажигания с магнето), и обеспечивает пробой зазора между электродами свечи зажигания.

На некоторых образцах мото- и автотехники с двухцилиндровыми двигателями (например, мотоциклы «Днепр», мотоциклы «Урал», автомобили «Ока») применяются двухискровые катушки зажигания (искра проскакивает одновременно на двух свечах). Топливо-воздушная смесь воспламеняется только в одном цилиндре, так как в другом проходит такт выпуска и воспламеняться нечему.

В последнее время получили распространение индивидуальные катушки зажигания на каждую свечу (по числу цилиндров).

Добавочное сопротивление [ править | править код ]

В ряде случаев последовательно первичной обмотке катушки зажигания включается добавочное сопротивление (или дополнительный резистор). На низких оборотах контакты прерывателя оказываются бо́льшую часть времени в замкнутом состоянии и через обмотку протекает ток, более чем достаточный для насыщения магнитопровода.

Избыточный ток бесполезно нагревает катушку.

Спираль дополнительного резистора изготавливается из стального сплава, имеющего высокий температурный коэффициент электрического сопротивления. При прохождении избыточного тока сопротивление спирали увеличивается и сила тока уменьшается, таким образом происходит автоматическое регулирование. На высоких оборотах, когда контакты бо́льшую часть времени разомкнуты, нагрев резистора менее значителен (сопротивление спирали невелико). При запуске двигателя добавочное сопротивление шунтируется контактами реле стартера, тем самым повышается энергия электрической искры на свече зажигания.

Некоторые неопытные водители пытаются (бесполезно или с большим трудом) запустить пусковой рукояткой двигатель при «севшем» аккумуляторе, не зная, что нужно принудительно временно шунтировать добавочный резистор (какой-нибудь проволочкой).

Рабочие характеристики [ править | править код ]

К рабочим характеристикам катушки зажигания относят:

  • Индуктивность первичной обмотки;
  • Сопротивление первичной и вторичной обмотки;
  • Коэффициент трансформации;
  • Энергия искры;
  • Напряжение пробоя;
  • Количество образующихся искр в минуту.

Индуктивность [ править | править код ]

Индуктивность характеризует способность катушки накапливать энергию. Измеряется в Гн – генри, единицах измерения, названных в честь американского ученого Дж. Генри. Энергия, которая накапливается в первичной обмотке, пропорциональна индуктивности. Чем выше индуктивность, тем больше энергии может накопить катушка.

Коэффициент трансформации [ править | править код ]

Коэффициент трансформации показывает, во сколько раз катушка зажигания увеличивает первичное напряжение. На первичную катушку подается напряжение от аккумулятора в 12 В. Когда первичная цепь разрывается, ток в цепи изменяется — от 6-20 ампер, до 0. Изменение тока в катушке приводит к возникновению ЭДС индукции и образованию напряжения в первичной катушке в 300-400 В. Коэффициент трансформации катушки показывает, во сколько раз увеличивается именно это напряжение. Определяется отношением числа витков вторичной катушки к числу витков первичной катушки, или отношением пробивного напряжения свечи к разнице максимально допустимого напряжение между коллектором и эмиттером транзистора и напряжения бортовой сети питания, которые известны из производственных характеристик катушки зажигания и автомобиля.

Сопротивление [ править | править код ]

В первичной обмотке – 0,25-0,55 Ом. Во вторичной обмотке – 2-25 кОм. Мощность и энергия искры обратно пропорциональны сопротивлению первичной обмотки катушки: чем оно выше, тем ниже мощность и энергия искры.

Энергия искры [ править | править код ]

Полезная энергия искры расходуется в течение 1,2 мс [1] – время, за которое сгорает воздушно-топливная смесь. Энергия искрового разряда составляет 0,05-0,1 Дж. В свече зажигания искра образуется вследствие явления дугового разряда, когда между двумя электродами, находящимися в газе, происходит электрический пробой. Напряжение на электродах зависит от размера диаметра свечи и его материала, зазора между электродами и от состава воздушно-топливной смеси, давления в камере сгорания и температуры. Во время старта двигателя и разгона автомобиля напряжение на электродах – максимальное, так как свеча не разогрета. При постоянной скорости – напряжение минимально. Чтобы свеча работала эффективно и не давала пропусков, напряжение, генерируемое катушкой, должно быть в 1,5 больше, чем напряжение, необходимое для пробоя зазора.

Напряжение пробоя [ править | править код ]

В зазоре между электродами свечи зажигания происходит пробой, когда напряжение на электродах становится равным напряжению пробоя. Значение напряжения пробоя зависит от величины зазора между электродами, давления и температуры воздушно-топливной смеси. При первом запуске двигателя напряжение должно быть выше, чтобы произошел пробой и образовалась искра, так как топливо и воздух в камере сгорания холодные.

Расчет числа искрообразований в системе зажигания [ править | править код ]

Чтобы рассчитать, сколько раз образуется искра в минуту в системе зажигания, нужно знать число оборотов в минуту двигателя и количества цилиндров. N – столько раз образуется искра в минуту. N= (Обороты/мин*число цилиндров) / (количество тактов двигателя 2 или 4). Для 6-цилиндрового двигателя при скорости вращения в 4000 об/мин число искрообразований равно: N=6*4000/4=6 000 раз в минуту.

Все не так : Катушка имеет большую индуктивность. Через нее протекает ток, который коммутатор резко обрывает. В момент прекращения тока возникает ЭДС самоиндукции достигающая 300-400 В, а во вторичной обмотке, соотв., несколько киловольт. Для справки — в выходном каскаде коммутатора всегда стоят высоковольтные транзисторы (пробивное напр. до 400-500В).
:
: Павел

Значение которое ты привел НЕ является напряжением — это мгновенное максимальное амплитудное значение (поэтому и транзисторы такие) — оно и в контактной системе такое же, а напряжение там, все таки, 12 вольт.

Кстати, поскольку количество витков в первичной обмотке зубильной катушки меньше, чем в обычной катушке, то и ЭДС самоиндукции тоже должно быть меньше, поэтому ИМХО там нет 300-400 вольт этой самой ЭДС самоиндукции, которые есть в обычной катушке.

: : Катушка имеет большую индуктивность. Через нее протекает ток, который коммутатор резко обрывает. В момент прекращения тока возникает ЭДС самоиндукции достигающая 300-400 В, а во вторичной обмотке, соотв. , несколько киловольт. Для справки — в выходном каскаде коммутатора всегда стоят высоковольтные транзисторы (пробивное напр. до 400-500В).
: :
: : Павел
:
: Значение которое ты привел НЕ является напряжением — это мгновенное максимальное амплитудное значение (поэтому и транзисторы такие) — оно и в контактной системе такое же, а напряжение там, все таки, 12 вольт.

*** Когда коммутатор замыкает «-» катушки на корпус , через нее начинает протекать НАРАСТАЮЩИЙ ток от 0 до 7-8 ампер. В момент достижения требуемого значения тока коммутатор размыкает первичную цепь и из-за ЭДС самоиндукции происходит искровой разряд. Время нарастания тока в первичной обмотке где-то 1-2 миллисекунды при нормальном напряжении в бортсети и увеличивавется при пониженном напряжении (холодный пуск). Коммутатор должен «знать» когда придет сигнал от ДХ на размыкание, и подать напряжение на катушку заранее с учетом времени нарастания тока. Возможно в чем-то не прав. Поправьте,pls.
Борис

*** Когда коммутатор замыкает «-» катушки на корпус , через нее начинает протекать НАРАСТАЮЩИЙ ток от 0 до 7-8 ампер. В момент достижения требуемого значения тока коммутатор размыкает первичную цепь и из-за ЭДС самоиндукции происходит искровой разряд. Время нарастания тока в первичной обмотке где-то 1-2 миллисекунды при нормальном напряжении в бортсети и увеличивавется при пониженном напряжении (холодный пуск). Коммутатор должен «знать» когда придет сигнал от ДХ на размыкание, и подать напряжение на катушку заранее с учетом времени нарастания тока. Возможно в чем-то не прав. Поправьте,pls.
Борис

. Совершенно верно, сгорит.

Но в БСЗ она почему-то не сгорает. Вопрос — почему? Моя версия (ИМХО) — потому что к ней прикладывается напряжение не 12 вольт, а меньше. Мой вопрос — сколько? 4? 6? 8? 10? Я понимаю, что больше 14 (напряжение бортовой сети) быть не может, оно наверняка меньше.

. Потому, что коммутотор выдает нормированные по времени импульсы
определенной формы. Длительность и частота их специально подобраны
и зависят от оборотов. Прерыватель же, не может этого делать, так как импульсы от него прямоугольные (замкнут — разомкнут).
Говорить тут о напряжении опять же не корректно, но амплитуда его 12 вольт, а ЭДС самоиндукции, по большому счету, значения не имеет, так как является следствием изменения тока катушки и сдвинута по времени.

: Кстати, поскольку количество витков в первичной обмотке зубильной катушки меньше, чем в обычной катушке, то и ЭДС самоиндукции тоже должно быть меньше, поэтому ИМХО там нет 300-400 вольт этой самой ЭДС самоиндукции, которые есть в обычной катушке.

Насчет того, больше там витков или меньше не скажу, т. к. имхо, это не принципиально.

Конечно меньше. Коммутатор нормально работает и при 8 вольтах бортовой сети (когда включен стартер, напр.)

А вообще хороший коммутатор заранее знает, когда надо будет выдать искру и открывает выходной транзистор за несколько миллисекунд до этого момента. За это время ток нарастает до максимума. В момент поступления сигнала от датчика ток резко прекращается.

ЭДС самоиндуции зависит не только от индуктивности, но и от скорости уменьшения тока. Современные транзисторы могут оборвать ток настолько быстро, что никаким контактам и не снилось 🙂

PS Все цифры взяты с потолка и отражают только принципы процессов.

: Ну, скажем, нормальная искра возникает при прерывании тока через катушку силой в 5 ампер. Катушка может выдержать этот ток в течении 200 мс. Если, например, двигатель остановится при включенном зажигании и контакты трамблера окажутся замкнутыми, то рабочий ток (т.е. 5A) будет протекать постоянно — через секунду-другую катушка сгорит. Такая ситуация очень вероятна при пуске.
:
: Павел
:
: PS Все цифры взяты с потолка и отражают только принципы процессов.
:

поиск неисправностей в системе зажигания автомобиля

Неисправности системы зажигания автомобиля неприятны тем, что любая из них, всегда сопровождается серьезными перебоями в работе двигателя или полной его остановкой. Главный признак неисправности системы зажигания – полное отсутствие или “слабая” искра между электродами свечей зажигания. Что делать если нет искры, и где её искать? Об этом и не только читайте в нашем материале.

Чаще всего искра пропадает именно в тот момент, когда нужно куда-либо ехать. Чтобы не толкать машину в ближайший автосервис, важно понимать, от чего зависит работа системы зажигания, тогда и поиск пропавшей искры не вызовет особых затруднений.

В конце этой статьи смотрите видео-инструкцию по поиску искры в системе зажигания автомобилей ВАЗ.

А ниже мы предлагаем познакомиться с алгоритмом поиска пропавшей искры в системе зажигания автомобиля.

Почему нет искры на свечах зажигания?

Причин отсутствия искры на свечах зажигания может быть несколько. Чаще всего виновниками неисправности являются:

  1. Аккумуляторная батарея;
  2. Высоковольтные провода;
  3. Катушка зажигания;
  4. Распределитель зажигания;
  5. Неисправности в цепи низкого напряжения.

Также особое внимание при отсутствии искры следует уделить проверке качества контактов и электрических соединений элементов системы зажигания. Проверить состояние контактов можно просто потеребив их рукой.

Внимательно осмотрите провода и блоки системы зажигания – при обнаружении на них грязи, масла или воды, их обязательно нужно протереть сухой тряпкой. После этого попробуйте завести двигатель, возможно, что на этот раз он заведется.

Проверка аккумуляторной батареи

Явным признаком проблем с аккумулятором является глухой и тихий сигнал «клаксона». Также при проблемах с АКБ во время вращении стартера, как правило, гаснут контрольные лампочки на панели приборов. В таком случае причиной отсутствия искры может быть плохой контакт на клеммах или низкий заряд батареи.

  • Если клеммы окислены, их необходимо зачистить и плотно затянуть. Кроме того, можно использовать графитовую смазку, которая надежно защитит контакты от окисления в будущем.
  • В случае разряда аккумуляторной батареи, её необходимо зарядить при помощи зарядного устройства.

О том как правильно заряжать автомобильный аккумулятор и обслуживать его читайте в нашей инструкции по зарядке АКБ.

Проверка высоковольтных проводов

Далее стоит осмотреть провода высокого напряжения: они должны иметь аккуратный не “разлохмаченный” внешний вид, без нарушений изоляции, иначе, их придется заменить. Если провода в порядке, тогда можно начинать поиск искры.

Поиск искры рекомендуем начать со свечных проводов. Для этого нужно снять наконечник свечного провода со свечи зажигания и поднести его к «массе» (ближайшей металлической неокрашенной части кузова или двигателя) на расстояние 5-8 мм, после чего, необходимо на несколько секунд включить стартер.

Вращение стартера должно сопровождаться бесперебойной яркой искрой белого цвета с легким голубым оттенком. При отсутствии искры нужно проверить катушку зажигания. Искра фиолетового, красного или желтого цвета свидетельствует о неисправностях в системе зажигания.

Также стоит отметить, что сами свечи зажигания крайне редко выходят из строя все одновременно. При наличии «искры» в свечных проводах, проверить любую свечу зажигания можно, вывернув её из головки блока цилиндров, и надев на неё свечной провод. Металлической частью свечи прикоснитесь к «массе» автомобиля, и вращая стартер, убедитесь в наличии или отсутствии искры на электродах свечи.

Менять свечи зажигания необходимо в сроки, установленные регламентом технического обслуживания для вашего авто (обычно через каждые 15-25 тыс. км).

Узнать больше о маркировке и калильном числе свечей зажигания можно из нашего материала по этой ссылке.

Проверка катушки зажигания

Для проверки катушки зажигания нужно из крышки распределителя-прерывателя вытянуть центральный провод, идущий от катушки.

Вращая стартер, убедитесь в наличие искры от провода, по аналогии со свечными проводами.

  • Появление искры указывает на исправность катушки зажигания. В таком случае неисправность следует искать в прерывателе-распределителе.
  • Если же из провода искры нет, значит, причина неисправности скрывается или в катушке зажигания, или в цепи низкого напряжения.

При наличии неисправности в катушке зажигания, её следует заменить на новую.

Проверка прерывателя-распределителя зажигания

При подозрениях на неисправность прерывателя-распределителя, необходимо внимательно осмотреть его крышку с внутренней стороны.

  • Если крышка в порядке, то просто промойте ее бензином,
  • При обнаружении на трещин, крышку нужно будет заменить.

Центральный угольный контакт прерывателя проверяется на предмет “зависания” путем его легко перемещения пальцем.

Изоляция ротора прерывателя-распределителя проверяется на пробой следующим образом:

  1. Центральный высоковольтный провод расположите с зазором 5-8 мм от электрода ротора,
  2. После этого рукой замыкайте-размыкайте контакты прерывателя (при этом зажигание должно быть включено).

Появление искр в зазоре указывает на неисправность ротора, который необходимо будет заменить.

Проверка цепи низкого напряжения

Для проверки цепи низкого напряжения можно использовать контрольную лампу на 12 В мощностью до 3 Вт. Лампу подключают с одной стороны к клемме низкого напряжения прерывателя, а с другой – к массе автомобиля.

После этого, нужно вручную замкнуть контакты прерывателя-распределителя и включить зажигание. При исправной цепи низкого напряжения, контрольная лампа должна светиться при размыкании контактов, а при их замыкании – гаснуть.

Если при размыкании контактов лампа не загорается, значит, неисправность скрывается либо в проводах низкого напряжения, либо в первичной обмотке катушки зажигания.

Постоянное свечение лампы, при любом положении контактов, указывает на одну из трёх причин неисправности:

  1. Сильное окисление контактов прерывателя;
  2. Обрыв проводка, ведущего от клеммы прерывателя к рычажку;
  3. Обрыв проводка, соединяющего подвижный диск прерывателя с корпусом.

Если причина неисправности оказалась в окисленных контактах, то их необходимо зачистить, после чего следует отрегулировать зазор.

Видео: поиск искры в системе зажигания ВАЗ 2109

Высокое напряжение, пожалуйста: 7 факторов, которые могут потребовать повышенного напряжения на свечах зажигания

Достаточно ли напряжения на ваших свечах зажигания ?

Напряжение, необходимое для зажигания свечей зажигания, постоянно меняется и может варьироваться от 5 000 до 40 000 вольт и выше, в зависимости от настройки двигателя. Вот почему во многих высокопроизводительных двигателях используется высокопроизводительная катушка зажигания для подачи необходимого напряжения.

Работа катушки зажигания состоит в том, чтобы повысить первичное напряжение системы зажигания (обычно 12 вольт) до напряжения, необходимого для создания искры, а затем удерживать ее в течение миллисекунды. Когда на катушке зажигания не хватает напряжения, в двигателе могут возникнуть пропуски зажигания, проблемы с запуском и другие виды плохой работы. Недостаточное напряжение часто возникает из-за отказа катушки зажигания из-за чрезмерного нагрева, вибрации или высокого сопротивления свечей зажигания или проводов зажигания. В некоторых случаях ваша катушка зажигания может просто не соответствовать требуемому напряжению.

Дело в том, что вы должны обращать внимание на требования к напряжению ваших свечей зажигания в высокопроизводительных приложениях. В сочетании с Autolite, мы собрали семь факторов , которые могут повлиять на величину напряжения, необходимого для вашей системы зажигания .

Зазор свечи зажигания

Напряжение должно повышаться пропорционально размеру зазора свечи зажигания. Важно отметить, что зазор свечи зажигания увеличивается по мере износа электродов, поэтому возраст свечи зажигания может потребовать более высокого напряжения, в зависимости от состояния электрода.

Состояние электрода

Если внимательно присмотреться к заземляющему электроду свечи зажигания, можно заметить точно отточенные края и даже приподнятый платиновый наконечник. Они научно разработаны для усиления воспламенения. Со временем эти края изнашиваются и становятся более закругленными, что требует большего напряжения для создания правильного ядра пламени.

Давление в цилиндре

Требования к напряжению возрастают по отношению к давлению в цилиндре, которое является самым высоким на низкой скорости и в ситуациях с высокой нагрузкой, например, при ускорении с места. В этих условиях и при работе на высоких оборотах требуется более высокое напряжение, чтобы избежать пропусков зажигания.

Соотношение воздух/топливо

Чем беднее соотношение воздух/топливо — чем меньше бензина на объем воздуха — тем выше требования к напряжению. Поскольку автопроизводители пытаются сделать двигатели более экономичными с меньшими выбросами выхлопных газов, широко распространено обедненное соотношение воздух/топливо. Но если соотношение воздух/топливо становится слишком обедненным, могут возникнуть пропуски зажигания.

Температура воздуха/топлива

Чем ниже общая температура двигателя, тем выше требуемое напряжение. Пропуски зажигания могут возникать чаще при низких рабочих температурах.

Температура электрода

По мере повышения температуры электрода необходимое напряжение падает. Поскольку температура электродов повышается при более высоких оборотах двигателя, пропуски зажигания могут возникать чаще при низких оборотах двигателя.

Влажность

По мере повышения влажности окружающей среды температура электрода снижается, что требует более высокого напряжения для создания правильного ядра пламени.

Использует ли свеча зажигания переменный или постоянный ток? И какое напряжение используется

Свеча зажигания производит электрическую искру для зажигания двигателя. Он потребляет ток высокого напряжения, чтобы генерировать искру в двигателе, регулярно потребляя электричество. Пришло время взглянуть на поток электричества в свечах зажигания.

Итак, свеча зажигания использует переменный или постоянный ток? Свеча зажигания использует аккумулятор автомобиля постоянного тока в качестве источника питания. Катушка зажигания использует постоянный ток батареи и преобразует его в импульс высокого напряжения, а затем подает его на свечу зажигания через распределитель.

Тогда какое напряжение используется в свече зажигания? Обычно высокое напряжение в свече зажигания составляет от 15 000 до 20 000 вольт. В современных свечах зажигания напряжение может достигать 60 000 вольт в зависимости от конструкции и модели.

Хотя ответ может показаться простым, здесь упускается множество нюансов. Давайте копнем глубже, чтобы понять, как электричество течет в свече зажигания.

Содержание

Свеча зажигания потребляет переменный или постоянный ток?

Свечи зажигания получают ток высокого напряжения от катушки зажигания, которая использует постоянный ток батареи в качестве источника питания.

Таким образом, в некотором смысле питание постоянного тока от батареи является источником питания для свечи зажигания . Будь то мотоцикл или автомобиль.

Но с электричеством все не так просто. Постоянный ток от аккумулятора низкого напряжения (обычно 12 вольт ). А свечам зажигания требуется около тока от 15000 до 20000 вольт для зажигания двигателя.

Итак, как свеча зажигания получает такое высокое напряжение от батареи, которая обеспечивает ток низкого напряжения?

Введите катушку зажигания.

Катушка зажигания действует как трансформатор и использует ток низкого напряжения от аккумулятора для генерации (точнее, преобразования) импульсов высокого напряжения и подачи их на свечи зажигания через распределитель.

По сути, хотя батарея является источником питания для свечи зажигания, именно катушка зажигания генерирует ток высокого напряжения, необходимый для получения электрической искры.

Что касается вопроса, свеча зажигания использует постоянный или переменный ток? Свеча зажигания использует аккумулятор автомобиля постоянного тока в качестве источника питания. Катушка зажигания потребляет ток батареи, чтобы преобразовать его в импульс высокого напряжения, а затем подает его на свечу зажигания.

Я знаю, это все еще сбивает с толку. Итак, давайте более подробно обсудим поток электричества от аккумулятора к свечам зажигания.

Поток электричества в свечах зажигания

Как обычно, ток начинается от источника – аккумулятора автомобиля. Как для мотоциклов, так и для автомобилей в качестве источника питания здесь выступает аккумулятор.

Постоянный ток от аккумуляторной батареи сначала поступает на катушку зажигания . Катушка зажигания, справа. Давайте углубимся в это.

Катушка зажигания представляет собой индукционную катушку. Эта катушка преобразует низковольтный источник постоянного тока батареи в источник высокого напряжения, необходимый для создания электрической искры. Эта электрическая искра в свече зажигания, наконец, воспламенит топливо.

Поэтому катушка зажигания (или индукционная катушка, как вам удобнее ее называть) по сути является высоковольтным трансформатором .

Этот трансформатор состоит из двух катушек провода, а именно – первичной и вторичной катушек. Давайте немного разберемся здесь и разберемся с работой катушки зажигания.

Обе катушки находятся внутри трансформатора. Первичная катушка обычно представляет собой внешнюю катушку большего диаметра, тогда как вторичная катушка обычно наматывается на стержень с меньшим радиусом. Кроме того, вторичная катушка имеет на сотни витков провода больше, чем первичная .

Постоянный ток от батареи течет от клемм батареи к первичной обмотке. Этот ток в первичной катушке контролируется точками прерывателя или полупроводниковым устройством в зависимости от электронной системы зажигания.

Итак, когда ток в первичной обмотке прерывается точками прерывателя, магнитное поле первичной обмотки разрушается. В результате вторичная катушка оказывается охвачена изменяющимся мощным магнитным полем. Это индуцирует ток во вторичной обмотке.

Эй, это похоже на электромагнитную индукцию! Вы уверены, что это так.

Индуцированный ток во вторичной обмотке представляет собой ток высокого напряжения из-за большого количества проволочных витков во вторичной обмотке. Так формируется импульс высокого напряжения для зажигания свечей зажигания.

Затем этот ток высокого напряжения передается на распределитель по изолированным проводам высокого напряжения. Затем распределитель передает высокое напряжение на соответствующую свечу зажигания.

Фу, какое длинное объяснение!

Попробую коротко и запутанно.

Итак, короче подача тока низкого напряжения от аккумулятора трансформируется в импульс высокого напряжения в катушке зажигания (индукционная катушка). Этот импульс высокого напряжения передается от катушки к распределителю, который затем проходит к свечам зажигания.

Какое напряжение необходимо для свечи зажигания?

Как правило, свече зажигания требуется высокое напряжение от 15 000 до 20 000 вольт для создания электрической искры в двигателе .

В современных свечах зажигания напряжение может достигать 60000 вольт в зависимости от конструкции, типа свечи зажигания и модели автомобиля.

Требования к высокому напряжению зависят от используемого автомобиля, а также от типа свечи зажигания – медная, платиновая, двойная платиновая или иридиевая.

Современные автомобильные свечи зажигания генерируют искру гораздо более высокого напряжения, чем старые. Старые свечи зажигания работали при напряжении 10000 вольт. Современные свечи зажигания работают при напряжении до 60 000 вольт.

Искра высокого напряжения имеет свои преимущества. Проще говоря, высоковольтная искра обеспечивает более энергичное и полное зажигание . Образующиеся искры горячее, крупнее и долговечнее.

Одной из основных причин, по которой современные свечи зажигания могут работать при таком высоком напряжении, является усовершенствование изоляторной части свечи зажигания.

Два основных технологических усовершенствования изолятора включают i) использование спеченного оксида алюминия в качестве изоляционного материала; ii) добавление ребер к изолятору.

Спеченный оксид алюминия также обладает хорошими термическими свойствами и может выдерживать высокие температуры. Добавление ребер еще больше улучшило электрическую изоляцию.

Результатом этих технологических усовершенствований стали современные свечи зажигания, генерирующие искры высокого напряжения (от 45 000 до 60 000 вольт) в двигателях.

Может ли свеча зажигания работать без аккумулятора?

Поскольку аккумуляторная батарея является источником питания для свечей зажигания в современных автомобилях, свеча зажигания НЕ будет работать без аккумуляторной батареи.

Без работающего аккумулятора в мотоцикле или даже в автомобиле почти все аксессуары, схемы и электронные системы вообще не будут работать.

Забудьте о свечах зажигания, без аккумулятора мотоцикл даже не заведется!

Итак, да. Батарея необходима для работы свечи зажигания. А без аккумулятора свеча зажигания не получит свой ток высокого напряжения, чтобы зажечь искру в двигателе.

Резюме

Свечи зажигания получают ток высокого напряжения от катушки зажигания, которая использует постоянный ток батареи в качестве источника питания.

Но батарея имеет напряжение 12 В, а свече зажигания требуется высокое напряжение в диапазоне от 15 000 до 20 000 В.

Именно здесь вписывается катушка зажигания (также называемая индукционной катушкой).

Катушка зажигания действует как трансформатор и использует ток низкого напряжения от аккумулятора для преобразования его в импульсы высокого напряжения и передачи его на свечи зажигания через дистрибьютор.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *