Проблема с генератором. Как определить и диагностировать? Что делать если падает напряжение в сети питания авто и садится аккумулятор?
Зачастую проблемы в электросети автомобиля связаны с генератором, аккумулятором либо проводкой. Генератор по сути является электрическим сердцем автомобиля (он не менее важен чем сам двигатель). Если генератор не работает, автомобиль гарантировано перестанет работать, это просто вопрос времени. Как же определить что с генератором все в порядке.
Большинство аккумуляторов работают от 3 до 5 лет, после истечения этого срока автомобильные аккумуляторы обычно выходят из строя. Обязательно заменяйте аккумулятор если он выходит из строя.
По электрической схеме генератор и аккумулятор должны работать только в связке. Как минимум это связано с тем что строение современных генераторов достаточно сложное.
Генератор состоит из активного ротора и статора которые представляют собой катушки индуктивности (большое количество витков медной проволоки)
Активный ротор и статор автомобильного генератора постоянного тока.
В следствии того что и ротор и статор в данной схеме активные, генератор начнет вырабатывать необходимую мощность, только при определенном напряжении на обмотке (катушке) ротора. Необходимое напряжение на обмотке статора появляется благодаря аккумуляторной батарее автомобиля. Двигаясь внутри статора катушка ротора вызывает в нем движение тока — вырабатываемую электрическую энергию.
Если аккумулятор садится либо он испортился или отключен от электросети, обычно в сети автомобиля наблюдают большие скачки напряжения. Связано это с тем что генератор пытается питать себя своей же энергией, что является затухающим процессом.
Колебания напряжение в сети питания автомобиля могут привести к тому что некоторые приборы бортовой сети, могут сгореть, поэтому очень не рекомендуется использовать автомобиль без аккумулятора.
Как и наоборот — автомобиль без генератора будет использовать только мощность аккумуляторной батареи и долго не проработает. Аккумулятор сядет, автомобиль заглохнет.
Далее вам придется заряжать аккумулятор на специальной станции или специальным зарядным устройством дома.Как же определить после зарядки аккумулятора, что проблема на данный момент именно в генераторе.
Найдите в вашем подкапотном пространстве аккумуляторную батарею. Батарея имеет две клеммы, + (положительную) и — (отрицательную). Отрицательная клемма обычно соединена напрямую с кузовом автомобиля. В некоторых случаях стартер тоже напрямую соединен с отрицательной клеммой аккумуляторной батареи, хотя в большинстве автомобилей стартер напрямую соединен с генератором.
Положительная клемма зачастую защищена пластиковой накладкой, что бы не произошло замыкания с близлежащими контактами или кузовом автомобиля в том числе и после аварии (не забываем что весь кузов это большой отрицательный контакт аккумуляторной батареи).
Пластиковая защитная накладка на положительную клемму аккумулятора для защиты от КЗ на корпус или проводку
Пока машина не заведена, вся бортовая сеть автомобиля питается от аккумуляторной батареи.
Не отсоединяйте батарею пока двигатель работает. Во время такого отключения на клеммах аккумулятора будет пробивать большая искра, что может привести к разрушению внутренних ячеек аккумулятора а так же аккумулятор может просто взорваться от перегрузок (искра проскакивает потому что во время того как двигатель работает, генератор заряжает батарею большими токами).
Для того что бы определить поломку, нам необходимо проверить сначала напряжение не заведенного автомобиля. Для этого нам потребует тестер.
Снимите защитную пластиковую накладку с клеммы аккумулятора. Подсоедините к плюсовой клемме аккумулятора щуп тестера красного цвета. Соответственно к минусовой клемме щуп черного цвета.
Измеряем напряжение сети электропитания автомобиля при выключенном двигателе
Напряжение питания на клеммах аккумулятора должно быть в пределах 12,6 …. 12,8 Вольта. Если напряжение меньше этого значения, это скорее всего говорит что батарея выходит из строя и не накапливает необходимой энергии. Если ваш автомобиль все еще заводится от батареи с пониженным напряжением, вы вполне можете использовать ее дальше, но вы должны быть готовы к тому что в любой момент, скажем даже при понижении температуры на улице, напряжение батареи может упасть ниже необходимого уровня и ваша машина не заведется. Так же такая батарея может быстро разрядится в процессе стоянки — если вы слушаете музыку или оставляете открытой дверь (в этот момент горит внутреннее освещение). Так же плохо если вы на долго оставляете машину на стоянке и не заводите ее. В такие моменты аккумулятор сильно разряжается.
Далее вы можете найти генератор. Обычно он закреплен болтами к корпусу двигателя и крутится с помощью ремня во время вращения двигателя. За счет вращения генератор вырабатывает электрическую энергию необходимую для работы всех электроприборов автомобиля, а так же для зарядки аккумулятора.
Генератор с шкивом для ременного привода. Закреплен к корпусу двигателя болтами.
Если генератор не вырабатывает необходимую электроэнергию, аккумулятор не будет заряжаться и постепенно сядет — машина перестанет работать.
Теперь нам необходимо проверить отдает ли генератор необходимую энергию в бортовую сеть автомобиля. Для этого нам надо завести двигатель и снова измерить напряжение на клеммах аккумулятора. При работающем генераторе напряжение на клеммах должно быть около 13,6 …. 14,3 Вольта.
Измеряем напряжение сети электропитания автомобиля при работающем двигателе
Так же нам необходимо узнать силу тока которую выдает наш генератор. Для этого нам необходимо будет взять Амперметр (переключить наш тестер в режим измерения силы тока А) и подключить его последовательно с генератором. Либо если ваш тестер может измерить силу тока щупом, то необходимо просто обхватить щупом провод который идет от генератора к положительной клемме аккумулятора.
Обычно генератор выдает максимум своей мощности где то на 1200 оборотах двигателя. Вы можете включить все электроприборы в автомобиле и поднять обороты двигателя до заявленных. О том какой ток должен выдавать ваш генератор вы можете узнать в технической документации или прочитать на его корпусе.
Не используйте генератор в пиковом режиме слишком долго, он не предназначен для этого. Если вы будете использовать генератор на пиковой мощности долго он перегреется и сгорит.
Если генератор работает неправильно, его придется снять и заменить (обратиться в сервисный центр), либо разобрать и устранить поломку.
Если с генератором все хорошо, но электросеть автомобиля все равно работает неадекватно, скорее всего проблема в аккумуляторе либо в самой электросети.
Часто бывает так, что где то есть замыкание или плохие контакты, но это уже материал для отдельной статьи.
АКБ разрядилась летом — почему? Эксперты все объяснили — журнал За рулем
Такие случаи не единичны. Разбираемся с причинами и слушаем мнение автопроизводителей.
Электростанция на борту
Зарядка для аккумулятора: испытали 9 «автоматов», одобрили — только пять
Поставщиком электроэнергии является генератор, а стартеры, вентиляторы, контроллеры, лампы и обогреватели – это потребители. Аккумуляторная батарея напоминает банковскую карточку, счет на которой тает с каждым пуском мотора, а пополняется с помощью генератора.
Если этого не происходит, то карточка-батарея вскоре обнулится, а потому «кредита» на очередной запуск двигателя вы уже не получите. Впрочем, так происходит и в жизни, если тратите больше, чем зарабатываете.
Села батарея? Возможно, что причина – в генераторе, который при попадании автомобиля в пробку не может обеспечить энергией одновременно всех потребителей.
Камеры ГИБДД обучат штрафовать за «грязный» выхлопГИБДД вооружат 3D-сканерами – что изменится для водителей?Выручку за «красивые» номера можно разделить на всех россиян
Старые машины не справляются
Экспертиза пусковых проводов: проверили 9 комплектов (и обнаружили общую проблему)
Хватает ли мощности генератора для питания всех потребителей (фар, дворников, обогревателей), если ДВС работает на минимальных оборотах холостого хода? Пару десятков лет назад журнал «За рулем» проводил замеры на автомобилях той поры: энергобаланс проверяли на Волге ГАЗ-3110 (с двигателем ЗМЗ-4062) и на Жигулях ВАЗ-2104.
Общий итог был неутешителен: на минимальных оборотах холостого хода генераторы автомобилей не могли обеспечить энергией всех штатных потребителей, а потому АКБ начинали разряжаться. То же самое происходит в вяло ползущих пробках: горят фары, гудят вентиляторы, громко играет музыка, а генераторы еле крутятся.
А как современные?
Даже на макете видно, что автомобили, попавшие в пробку, потребляют довольно много энергии.
EFB, AGM, «обычный» — какой аккумулятор взять на замену штатного?
Мы проверили редакционный Largus с пробегом 136 тысяч км: прогрели мотор и включили все, что только можно включить, – от дальнего света до дворников. Однако же все в порядке: бортовое напряжение составило 13,2 В, и АКБ успешно заряжалась.
А обеспечивают ли генераторы нормальное питание всех потребителей при работе ДВС на минимальных холостых на других автомобилях? Или АКБ в таких условиях всегда начинает разряжаться?
Об этом мы спросили представителей ведущих автомобильных компаний.
Комментарии автопроизводителей
10 электропотребителей в автомобиле. Кто самый расточительный?
Jaguar Land Rover
В автомобилях Jaguar и Land Rover существует система контроля и мониторинга уровня зарядки АКБ. В зависимости от состояния АКБ работа той или иной системы автомобиля будет ограничена в целях предотвращения разряда АКБ, а также поддержания батареи в состоянии, обеспечивающем устойчивый запуск автомобиля.
Hyundai
Баланс электроэнергии в автомобиле рассчитывается при проектировании и зависит от многих факторов. Перед инженерами не ставится задача обеспечения непрерывной одновременной работы всех бортовых потребителей электроэнергии в течение неограниченного времени.
Mazda
Разрядки АКБ не будет.
Renault
Исправный генератор обеспечивает нормальную работу. В противном случае появится сообщение и загорится соответствующая сигнальная лампа, что свидетельствует о наличии неисправности.
Честные отзывы владельцев автомобилей
Volvo
Ассистент «менеджер генератора» в блоке управления двигателем всегда обеспечивает необходимый заряд АКБ, управляя режимом работы ДВС в зависимости от энергетической нагрузки навесного оборудования.
Kia
Разрядки АКБ не происходит.
ВАЗ
В условиях прогретого и исправного автомобиля при работе двигателя в режиме холостого хода генератор обеспечивает нормальную работу всех штатных потребителей, включенных одновременно. И поддерживает заряд АКБ для обеспечения возможности последующего пуска двигателя.
Не правда ли, ответы с Jaguar Land Rover, Volvo и Hyundai звучат осторожно? Мол, генератор не должен снабжать энергией одновременно всех потребителей.
Денис Загарин, руководитель центра испытаний НАМИ
Комментарий специалиста
Отдельных требований к генераторам нет
Отдельных требований по оценке энергобаланса и генераторов в составе автомобиля нет. Если же говорить о генераторах как запчастях, то к ним, согласно п.94 Приложения 10 ТР ТС 018/2011, предъявляются следующие требования:
- работоспособность в условиях окружающей среды;
- работоспособность при изменении напряжения;
- электромагнитная совместимость;
- вибро- и ударопрочность;
- защита от проникновения пыли и влаги;
- электрическая прочность изоляции.
Так что ответ компании Jaguar Land Rover показателен. Но не все автомобили (особенно недорогие), имеют аналогичные системы, отключающие потребителей.
Запас карман не тянет?
Поставил аккумулятор большей емкости, чем штатный, — спалил стартер?
Неужели нельзя сделать так, чтобы в любых автомобилях даже на минимальных оборотах холостого хода генератор мог «обеспечивать» всех?
Дело в том, что его проектируют, исходя из принципа разумной достаточности. А поскольку автомобиль все-таки предназначен для езды, а не для стояния в пробках, то и генератор рассчитывают только под среднестатистического потребителя, чередующего стояние в заторах с нормальным движением по шоссе.
Попытки увеличить производительность генератора (уменьшить передаточное число между шкивами коленвала и генератора) аукнутся быстрым износом подшипников на высоких частотах вращения (не все же время в пробках-то стоять!). Установка же заведомо более мощного генератора – это всегда лишние килограммы, рубли и литры горючего.
По мере роста нагрузки генератор начнет потихоньку «сдавать позиции», снижая выходное напряжение. Если в автомобиле установлен вольтметр, это легко отследить. Заряд АКБ будет продолжаться, но уже при меньшем напряжении. В дальнейшем напряжение генератора и ЭДС батареи могут сравняться – заряд прекратится. Если нагрузка еще вырастет, батарея начнет разряжаться.
Как не разрядить батарею
Предел, ниже которого напряжение падать не должно, – примерно 12,7 В.
Жив ли ваш аккумулятор (или уже почти все): 5 признаков
Если вы замечаете, что напряжение в бортсети под нагрузкой просаживается (тускнеет свет фар, снижаются показания вольтметра), желательно проверить напряжение на клеммах АКБ (при работе мотора на минимальных холостых и максимальном числе потребителей).
Нормальное напряжение в бортсети должно быть 13,8 – 14,2 В. Если по мере отключения нагрузки напряжение возрастает до указанных величин, а к состоянию бортсети претензий нет (окисленные контакты или плохое натяжение ремня генератора), то нужно принять к сведению: в пробках при максимальных нагрузках батарея вашей машины может перестать принимать заряд. Значит, каким-то потребителем в такой ситуации нужно пожертвовать.
- Хотите сэкономить? Широкий выбор запасных частей и расходных материалов под торговой маркой «За рулем» позволит вам это сделать. Полный ассортимент и список продавцов можно посмотреть по ссылке.
- «За рулем» можно читать и в Яндекс.Дзен.
Правильный способ проверки генератора переменного тока | Убей свои вредные привычки
Автор: Элрег | Опубликовано в Генератор Темы
Самый простой способ проверить генератор:
- Проверить выходное напряжение.
Многие комбинации приборов включают встроенные вольтметры, а некоторые автомобили оснащены сигнальными лампами на приборной панели, которые загораются, когда выходная мощность генератора падает ниже установленного уровня.
Это здорово. Удобный. Легкий.
Почти так же легко проверить выходное напряжение генератора с помощью ручного вольтметра.
Но напряжение еще не все.
Любая ответственная и тщательная процедура проверки генератора должна также включать измерение выходной силы тока .
Накладные амперметры — отличный инструмент для проведения точных испытаний.
Проверка фактического выходного напряжения.
Предупреждения на приборной панели и вольтметры удобны, но ради удобства приходится жертвовать полнотой.
Вольтметры комбинации приборов могут давать ошибочные или неточные показания.
Наш лучший совет:
- Не полагайтесь на встроенные мониторы.
Ваш бизнес может потерять больше денег, если генератор выйдет из строя в дороге, чем если бы он проводил регулярные проверки выходного напряжения в конце использования.
Проверьте выходное напряжение генератора при работающем двигателе и отключенном оборудовании.
Вы можете проверить выходную мощность генератора на аккумуляторе только в рамках тщательной проверки.
Связаться с нами
Где подключить вольтметр.
- Положительный провод вольтметра должен подключаться к положительной выходной клемме генератора.
- Минусовой провод должен быть заземлен. Это может быть любой металлический компонент с надлежащим заземлением, за исключением самого корпуса генератора.
Выходное напряжение должно быть около 14 вольт (от 13,8 до 14,5 в зависимости от применения) при работающем двигателе.
Если вы проверяете напряжение на аккумуляторе при тех же параметрах, разница между вашим результатом на генераторе и результатом на аккумуляторе не должна превышать полвольта.
Если напряжение выше более чем на 4 вольта, регулятор может нуждаться в ремонте или замене. Если напряжение низкое, генератор может быть на последнем издыхании.
Низкое напряжение также возникает из-за плохих электрических соединений, ослабления приводного ремня, низких оборотов двигателя на холостом ходу или плохого заземления.
Проверка выхода усилителя генератора.
При проверке выходного напряжения генератора всегда включайте проверку выходной силы тока.
Вы можете приобрести электронный тестер силы тока генератора переменного тока для своего магазина, используя токоизмерительные клещи.
Сделайте это правильно:
- Закрепите амперметр вокруг положительного выходного провода генератора.
- Подсоедините угольную кучу к аккумулятору.
- Обнулить амперметр (подключить, как указано выше, и выполнить проверку на выключенном автомобиле).
- Запустите автомобиль и удерживайте двигатель на частоте около 1500 об/мин.
- При работающем двигателе угольная свая может имитировать электрическую нагрузку.
- Выходная мощность генератора должна увеличиться, а показания амперметра должны быть близки к номинальному току генератора.
Вредные привычки случаются, и важно ежегодно обновлять свои тренировки и методы.
Если вы управляете магазином или нанимаете рабочих для обслуживания вашего автопарка, будьте начеку и каждый год переоценивайте методы проверки вашего генератора переменного тока.
Если вы обнаружите, что ваш генератор (генераторы) нуждается в замене, разместите оптовый заказ на новые генераторы, чтобы избежать простоя автомобиля и снижения производительности.
Свяжитесь с нами
Как проверить генератор с помощью мультиметра
Генератор переменного тока заряжает аккумулятор и другие электрические компоненты автомобиля во время его работы. Неисправный генератор может вызвать несколько проблем, таких как слабое освещение и невозможность запуска двигателя автомобиля. Мультиметр может проверить генератор несколькими способами, чтобы определить его состояние. В этой статье рассматриваются различные методы проверки генератора с помощью мультиметра.
Рисунок 1: Генератор переменного тока
Содержание
- Что такое генератор переменного тока?
- Симптомы неисправности генератора
- Напряжение автомобильного аккумулятора
- Как проверить генератор мультиметром
- Часто задаваемые вопросы
Посмотрите наш онлайн-выбор токоизмерительных клещей и мультиметров!
Токоизмерительные клещи
мультиметры
Что такое генератор?
Генератор переменного тока, также называемый синхронным генератором (показан на рис. 1), представляет собой устройство, используемое для выработки мощности переменного тока (переменного тока) с заданной частотой. В генераторах переменного тока используются катушки, намотанные на железный сердечник, для выработки электроэнергии за счет электромагнитной индукции. Катушка может генерировать электричество двумя способами:
- Вращение катушки относительно стационарного магнитного поля.
- Вращение магнитного поля вокруг неподвижной катушки.
Генератор переменного тока использует второй подход. Две основные части генератора переменного тока:
- Ротор: Источник постоянного тока (постоянный ток) создает магнитное поле, которое возбуждает катушки ротора. Ротор вращается с помощью первичного двигателя, которым является двигатель автомобиля. Это вращение заставляет поток, создаваемый ротором, вращаться с той же скоростью, что и ротор.
- Катушки якоря: Катушки якоря стационарные. Вращающийся магнитный поток в роторе индуцирует электричество в катушках якоря.
Генератор переменного тока в основном используется в автомобилях для зарядки аккумулятора во время движения. Он также используется на обычных энергетических платформах, таких как атомные, газовые, тепловые и гидроэлектростанции.
Признаки неисправности генератора
Если автомобиль не заводится, несмотря на исправную батарею, возможно, неисправен генератор. Обратите внимание на следующие признаки, указывающие на слабый генератор:
- Подсветка индикатора аккумулятора на приборной панели.
- Двигатель медленно прокручивается или двигатель вообще не прокручивается.
- Электрические компоненты автомобиля, такие как фары, аккумуляторы и внутреннее освещение, кажутся слабыми. Неэффективный генератор может давать слабый свет, в то время как генератор с избыточной зарядкой дает очень яркий свет.
- Генератор издает грохочущие звуки.
- Запах гари может указывать на проблемы с электричеством в генераторе.
- Автомобиль не запускается от внешнего источника.
Напряжение автомобильного аккумулятора
В большинстве случаев автомобильные аккумуляторы имеют напряжение покоя от 12,4 до 12,6 вольт. Напряжение, создаваемое генератором, падает по мере того, как оно проходит по проводам по всему автомобилю. Чтобы компенсировать это падение, генератор переменного тока выдает более высокое напряжение, обычно 14,5 вольт.
Когда автомобиль работает, напряжение, измеренное на автомобильном аккумуляторе, варьируется от одного автомобиля к другому из-за падения напряжения. Но всегда следите за тем, чтобы напряжение батареи в рабочем состоянии было выше, чем напряжение покоя. В большинстве случаев автомобильный аккумулятор выдает напряжение около 14 вольт или чуть выше, когда автомобиль работает с выключенными электрическими аксессуарами.
Как проверить генератор переменного тока с помощью мультиметра
Мультиметр — это портативное устройство, которое измеряет несколько параметров электрической цепи, таких как напряжение, ток и сопротивление. Мультиметры часто используются для проверки сомнительной батареи.
Выводы мультиметра подключаются к аккумулятору для измерения постоянного напряжения на нем и принятия решения о том, исправен ли он, разряжен или выдает промежуточное напряжение. Подключите красный щуп к разъему VΩmA, а черный щуп к разъему COM на мультиметре для измерения напряжения, сопротивления и целостности цепи, как показано на рис. 2. Различные методы, используемые для проверки генератора переменного тока, обсуждаются ниже.
Проверка напряжения автомобильного аккумулятора в режиме ожидания и в рабочем состоянии
Как говорилось ранее, основное назначение генератора переменного тока — зарядка аккумулятора. Поэтому одним из самых быстрых и простых способов первоначальной проверки генератора является простая проверка напряжения автомобильного аккумулятора. Для более подробного обзора прочитайте нашу статью о том, как проверить автомобильный аккумулятор мультиметром.
- Выключите двигатель автомобиля.
- Поверните ручку мультиметра и установите ручку для измерения напряжения постоянного тока в диапазоне 15–20 В, как показано на рис. 2. Общее эмпирическое правило заключается в том, чтобы выбрать значение на мультиметре, которое является наименьшим числом, превышающим напряжение для измерения. измеряться.
- Подсоедините положительный (красный) и отрицательный (черный) провода к положительной и отрицательной клеммам автомобильного аккумулятора соответственно.
- Проверьте показания мультиметра и запишите полученное напряжение. Значение должно быть примерно 12-13 вольт. Если значение ниже 12 В, зарядите аккумулятор с помощью зарядного устройства, прежде чем переходить к следующему шагу.
- Заведите автомобиль и с помощью мультиметра снова проверьте напряжение аккумуляторной батареи во время движения автомобиля. Если значение находится где-то между 14 и 15 вольт, генератор работает нормально. Если генератор работает правильно, активный компьютерный модуль, который не выключается при выключенном автомобиле, может разряжать аккумулятор.
- Если указанное напряжение остается постоянным или падает во время движения автомобиля, см. дополнительные методы, описанные ниже.
Примечание: Мультиметр может измерять напряжение двух типов: переменного тока (обозначается как V~) и постоянного тока (обозначается как V–), как показано на рис. 2. Выберите напряжение постоянного тока для измерения напряжения, генерируемого мультиметром. автомобильный аккумулятор или генератор.
Рис. 2: Мультиметр настроен на измерение напряжения постоянного тока ниже 20 В.
Загрузка электрической системы автомобиля
- Не выключайте автомобиль и с помощью мультиметра проверьте напряжение аккумуляторной батареи, как описано в предыдущем разделе.
- Включите все тяжелые нагрузки. Например, включить свет, радио, вентилятор и двигатель вентилятора отопителя.
- Подсоедините положительный (красный) и отрицательный (черный) провода мультиметра к положительной и отрицательной клеммам автомобильного аккумулятора соответственно и отметьте напряжение, отображаемое на дисплее мультиметра.
- Сравните значение напряжения со значением при отключении дополнительных нагрузок (13-14В). Если число значительно упало до менее чем 13 В, это может быть признаком того, что генератору сложно справиться с потребностями электрической системы.
Рис. 3. Проверка автомобильного аккумулятора с помощью мультиметра
Непосредственная проверка генератора
Пользователь может непосредственно проверить генератор, когда есть свободный доступ к оборудованию внутри автомобиля.
- Найдите генератор в автомобиле и убедитесь, что его ремень не ослаблен.
- Поверните шкалу мультиметра и установите ручку для измерения напряжения постоянного тока в диапазоне 15-20В.
- Запустите двигатель автомобиля. Проверьте, правильно ли крутится ремень генератора без проскальзывания.
- Подсоедините положительный (красный) провод к красной клемме генератора.
- Прикоснитесь отрицательным (черным) проводом мультиметра к любой металлической части кузова автомобиля (например, к головке болта в пределах досягаемости или к отрицательной клемме автомобильного аккумулятора). Но никогда не заземляйте сам генератор.
- Обратите внимание на показания на дисплее мультиметра.
- Если генератор работает нормально, мультиметр показывает где-то около 13-14В. Если отмеченное значение слишком высокое (более 15 В), это может указывать на неисправность регулятора напряжения генератора. Если показание ниже 13 В:
- Частота вращения двигателя на холостом ходу может быть недостаточной для того, чтобы генератор мог вырабатывать достаточное напряжение. В этом случае попробуйте увеличить обороты двигателя до 2000 об/мин или выше и пересчитайте показания. Если напряжение, показанное мультиметром, по-прежнему низкое, убедитесь, что все разъемы на генераторе затянуты, а ремень генератора вращается правильно и не проскальзывает.
- Если генератор по-прежнему не выдает достаточной мощности, возможно, вышел из строя регулятор напряжения генератора или сам генератор необходимо заменить.
Отсоединение аккумулятора от автомобиля
- Отсоединение аккумулятора во время движения автомобиля.