Промывка радиатора системы охлаждения или радиатора
Каждый маломальский автолюбитель знает, что у радиаторов в машине бывает две неисправности. Первая это когда он течет и вторая, когда он забит. И в том и в другом случае толку с такого радиатора будет мало. Так вот, если о первом случае мы уже упоминали в одной из наших статей («Ремонт радиатора алюминиевого и медного своими руками»), то о втором варианте развития событий мы поговорим в настоящей статье.
Признаки того, что радиатор забит и «не работает», в итоге не греет
В самых распространенных случаях — радиаторов на машине два, это радиатор охлаждения установленный на передке, в моторном отсеке и радиатор печки, который расположен где-то в утробе панели приборов, в салоне. Если относительно первого радиатора мы находимся практически всегда в курсе, так как за температурой смотрим не только мы, но и автоматика имеющееся на машине, то вот на счет радиатора — печки тут не все так определенно. Это мы к тому, что плановое ТО или замену последнего мы уже осуществляем не непосредственно при появлении его неисправности, а тогда когда уже «подопрет». Тому причиной является сезонность использования радиатора – печки, ну и сложность демонтажа, монтажа радиатора. В итоге, именно радиатор печки страдает такой болезнью как сужение полнопроходности пропускных трубок и каналов, и как следствие понижение эффективности его эксплуатационных качеств. Проще говоря, зимой печка не греет и толку с нее никакого.
Процедура промывки (очистки) радиатора
Предложенная нами процедура промывки радиатора очень проста и логична. Необходимо обеспечить подачу проточной омывающей жидкости, которая будет подана, во-первых, под давлением, а во-вторых, будет представлять собой химически активный раствор. Именно эти условия станут гарантом высокой вероятности, что промывка радиатора вам поможет.
Итак, схема промывки реализуется следующим образом. Для промывки радиатора не обязательно снимать радиатор с машины, но к нему обязательно надо будет подключиться. Скажем с помощью штуцеров, хомутов и патрубков.
Особенно актуально это будет для радиатора – отопителя салона. Ведь его порой очень проблемно снять с машины. Для прокачки жидкости будет применен обычный вибрационный насос, такие часто применяют на садово-огородных участках для полива. Для того, чтобы насос не набирал шлам, который вымоется из радиатора, его необходимо обернуть в сетку. Для этих целей вполне подойдет женский чулок (колготки).
В итоге, после сборки всей схемы у вас должно получиться следующее…
В качестве раствора для промывки необходимо использовать кислоты и активные химические вещества, которые реагируют с известковыми отложениями. Так вполне подойдет какое-нибудь моющее средство для ванных комнат и уксусная кислота. Все это выливаем в емкость, в которую и погружаем наш насос.
Осталось включить насос и прогнать по системе жидкость. 5-10 минут вполне достаточно. Затем переключаем шланги и качаем в обратном направлении. После, радиатор лучше промыть чистой водой, предпочтительно дистиллированной.
При промывке системы не закрывайте выходной патрубок, чтобы не создавать избыточное давление на корпусные детали радиатора.
Если для промывки вы все же сняли радиатор с машины…
…то не лишним будет промыть его еще и с помощью мойки высокого давления снаружи.
Риски связанные с чисткой радиатора
Если говорить о возможных осложнениях, то необходимо сказать что такая процедура промывки для радиатора действительно является настоящей проверкой на прочность, ведь давление от насоса даже при незакрытом выходном отверстии может достигать нескольких атмосфер. Здесь что говорится — или пан или пропал. Хотя если вы уже дошли до процедуры промывки радиатора, то терять видимо особо было уже нечего.
Подводя итог…
Итак, если процедура удастся, и после не будет обнаружено протечек, то можно быть наверняка уверенным, что ваш радиатор будет работать более эффективно. Иногда такая промывка позволяет восстановить радиатор до первоначальных показателей теплоотдачи, что говорится вдохнуть в него «вторую жизнь».
Промывка печки своими руками
Промывка печки своими рукамиКонтакты
- Главная
- Услуги
- Акции
- Цены
- Контакты
- Статьи
- О нас
Главная Статьи Промывка печки своими руками
13 дек 2018г.
Просмотров: 2828
Как происходит засор автомобильной печки?
- В летний период внутренняя поверхность медных или алюминиевых трубок радиатора окисляется сильнее, поскольку не происходит движения жидкости. Продукт окисления обладает крайне низкой тепловой передачей, что препятствует нагреву элементов.
- Иной причиной неисправности печки может быть использование низкокачественного антифриза. Не стоит приобретать слишком дешевый антифриз или вещество, выпущенное непроверенным производителем.
Как устранить засор печки?
- Поменять радиатор на новый. Радикальный, однако не экономичный вариант. Услуга по замене составных частей печки, как и промывка радиаторов автомобиля, присутствует на большинстве СТО. Также радиатор можно заменить самостоятельно.
- Снять и промыть радиатор. В этом случае не понадобится покупать дополнительные детали. Однако не стоит браться за дело, если вы не обладаете достаточными навыками и опытом, иначе легко сломать механизм печки, и тогда придется менять ее полностью.
- Промыть радиатор без снятия. Наиболее быстрый и недорогой вариант, который по плечу большинству опытных автолюбителей или любой СТО, занимающемуся промывкой радиатора в Минске. Он также не потребует от вас наличия профессиональной аппаратуры или замены деталей машины.
Что потребуется для промывки радиатора?
- Специальные вещества. В магазинах химии и автомобильных магазинах можно купить средство для промывки радиатора на основе кислот и щелочей, позволяющие растворить накипь.
- Уксусная кислота. Не путать со столовым уксусом! Также можно приобрести в магазине химии или заказать через интернет.
- Качественный антифриз. Заменить его заранее никогда не бывает лишним – это избавит вас от проблем и поломок печки в будущем.
- Емкость на 30 литров. Понадобится для разведения растворов с водой. Чем больше объем тары, тем лучше.
- Насос, два шланга, вода. Насос должен работать по принципу «ручейка». Необходим для накачивания воды с некоторой вибрацией, что поможет тщательно промыть тонкие элементы радиатора.
Как осуществляется промывка радиатора печки без снятия?
- Слейте из радиатора охлаждающую жидкость в пустую тару, открутив кран внизу.
- Слейте тосол из блока цилиндров, подставив емкость под двигатель машины.
- Найдите ведущую к радиатору пару патрубков, ослабьте хомуты на них и снимите.
- Подключите два шланга к трубам радиатора, закрепив их хомутами.
- Установите на входе насоса фильтр (используйте капроновый чулок либо марлю).
- Подключите к насосу входной шланг при помощи хомута.
- Приготовьте в емкости на 30 литров раствор для очистки труб либо используйте с этой целью уксусную кислоту, разведенную с водой.
- Опустите насос в емкость с очистителем.
- Положите в тару для отходов или просто на землю второй (выводящий) шланг.
- Запустите насос и промывайте радиатор в течение 10-15 минут.
- Выключите насос, поменяйте шланги местами и повторите цикл промывки.
- Используйте раствор уксусной кислоты с водой для того, чтоб повторить оба вышеописанных цикла – по 1 часу каждый.
- Промойте радиатор чистой водой и просушите.
- Подключите радиатор к охлаждающей системе автомобиля и залейте тосол.
- Проверьте работу печки – из заслонок должен идти горячий воздух.
Нужна профессиональная промывка радиатора печки в Минске или другие услуги СТО? Позвоните нам!
+375 (29) 359-27-14 Vel
+375 (29) 567-49-36 MTS
8 (029) 359-27-14 Viber
8 (017) 219-76-97 Гор.
Другие услуги по ремонту автомобиля:
Ремонт Генераторов
Ремонт Автоэлектрики
Ремонт Рулевого Управления
Ремонт Двигателя
Замена Технической Жидкости
Ремонт Глушителей
Ремонт ГРМ
Ремонт Системы Охлаждения
Мы ждем вас по адресу:
г.
ВСЕ СТАТЬИ
10 шагов как проверить подержанный автомобиль перед покупкой Если двигатель автомобиля стучит Автосервис Апкгруп в Минске Особенности автоэлектрики и ее ремонта Ремонт автомобильного кондиционера Устройство подвески автомобиля Неисправности тормозной системы Признаки необходимости ремонта двигателя Белая эмульсия в масле двигателя, что делать Выбираем лучший антифриз для вашего авто Как завести машину в мороз Потеют стекла в авто зимой, что делать Как отрегулировать ручник и проверить его работоспособность Переборка суппорта и обслуживание тормозной системы Где находится салонный фильтр. Как снять и установить. Как часто менять топливный фильтр Поломка стартера, признаки и причины Признаки поломки рулевой рейки, рулевой тяги и наконечников Штрафы за техосмотр в Беларуси 2021 Как часто нужно менять воздушный фильтр Регулировка света фар своими руками Интервал замены масла в двигателе, АКПП и МКПП Почему троит двигатель, топ-5 причин Техосмотр 2021.
Ремонт Стартеров
Ремонт ГенераторовПромывка радиатора печки
Ремонт печки автомобиля
Заправка кондиционера
Ремонт Кондиционера
Ремонт заслонки печки
Ремонт Тормозной Системы
Ремонт Автоэлектрики
Ремонт Рулевого Управления
Замена Тех.
Ремонт Глушителей
Ремонт Трансмиссии
Ремонт ГРМ
Ремонт Двигателя
Ремонт Системы Охлаждения
Ремонт Подвески
Антикоррозийная обработка
Диагностика автомобиля перед покупкой
Аргонная сварка
Ремонт Топливных баков
Кузовной ремонт
Ремонт стеклоподъемников
Чистка бензиновых форсунок
Ремонт фар
Ремонт автомобилей популярных марок:
Мы делаем ремонт независимо от марки автомобиля
Kia Opel Peugeot Volkswagen Renault Audi Citroen Mitsubishi Ford BMW Mercedes Nissan Volvo Mazda
Что такое комплект для промывки радиатора и как он работает?
Первые изобретатели двигателя внутреннего сгорания обнаружили, что, производя серию крошечных взрывов в закрытых камерах, они могут создавать давление, которое приводит в движение поршни вверх и вниз, вращая колеса и толкая транспортное средство вперед. Однако они сразу же обнаружили, что этот процесс также выделяет огромное количество тепла, достаточного для повреждения деталей двигателя и предотвращения работы автомобиля в ближайшее время. Это потребовало от них изобретения системы охлаждения, которая постоянно снижала бы температуру в двигателе и которую нужно было бы периодически чистить. Отсюда и окончательное создание комплекта для промывки радиатора.
Посмотрите это видео на YouTube
Изобретение системы охлаждения
Эти изобретатели изобрели систему, в которой вода циркулировала вокруг и через различные нагревательные элементы, поглощая тепло и излучая его в воздух через коробка в передней части моторного отсека. Позже они обнаружили, что более эффективным хладагентом является этиленгликоль, который повышает температуру кипения и снижает температуру замерзания воды, позволяя ей оставаться жидкой при температуре выше 212 градусов по Фаренгейту и ниже 32 градусов по Фаренгейту.
Современная автомобильная система охлаждения работает невероятно эффективно при относительно небольшом техническом обслуживании, поскольку насос непрерывно прокачивает охлаждающую жидкость через систему при работающем двигателе. Но когда необходимо техническое обслуживание, оно должно быть сделано быстро. В отсутствие охлаждающей жидкости двигатель перегреется, и менее чем через минуту могут начаться повреждения.
Два основных действия, которые может предпринять владелец автомобиля, чтобы убедиться, что его система охлаждения работает, — это заполнять радиатор охлаждающей жидкостью (смесь антифриза и воды 50/50) и периодически промывать радиатор, в зависимости от рекомендаций производителя в руководство владельца.
Почему для системы охлаждения может потребоваться более частая промывка
Ваш стоматолог может порекомендовать вам чистить зубы каждое утро и вечер, но вы знаете, что если вы только что съели арахисовую крошку или карамель, вам, возможно, захочется чистить зубы и в полдень. . То же самое относится и к промывке системы охлаждения: некоторые симптомы могут указывать на необходимость промывки, несмотря на то, сколько времени прошло с момента последней промывки.
Перегрев радиатора — самый очевидный признак. Наиболее распространенной причиной этого является потеря жидкости из-за утечки. Если утечки нет, охлаждающая жидкость не справляется со своей задачей и нуждается в замене.
Засорение радиатора представляет собой серьезную проблему, и ее также следует решить с помощью промывки радиатора, чтобы удалить загрязняющие вещества, которые не позволяют воздуху отводить тепло от проходящей охлаждающей жидкости. Любые признаки мусора, ржавчины или коррозии указывают на необходимость промывки.
Промывка радиатора с комплектом для промывки радиатора или без него
Стоимость самостоятельной промывки радиатора минимальна. Один из способов промывки радиатора описан здесь и требует немногим больше, чем слив через него охлаждающей жидкости, проточной воды и раствора для промывки радиатора, чтобы удалить любой мусор, который может засорить систему, а затем несколько раз пропустить через него воду, пока он не станет чистым, позволяя двигатель работать и остывать каждый раз.
Другой способ промывки системы охлаждения — приобрести комплект для промывки радиатора примерно за 5 долларов в ближайшем магазине автозапчастей. В комплект входят:
- Муфта предохранителя обратного потока
- Трубка брызговика
- Муфта предохранителя обратного потока
- Пара хомутов для шлангов
- Тройник для промывки и заполнения
о любой марке и модели автомобиля или грузовика.
Основное преимущество использования комплекта для промывки радиатора — это время. С помощью комплекта для промывки промывка может осуществляться непрерывно с помощью садового шланга, а не многократного заполнения радиатора.
Как пользоваться комплектом для промывки радиатора
Для промывки системы охлаждения с помощью комплекта для промывки радиатора необходимо несколько простых инструментов: тряпка, перчатки, защитные очки, садовый шланг и сливной поддон или ведро. Воронка также может быть полезной. Тем не менее, прежде чем начать, выполните обычную промывку с помощью BlueDevil Radiator Flush & Degreaser — это отличный способ размягчить мусор и глубоко очистить вашу систему, прежде чем подсоединять шланг для промывки.
Прежде чем приступать к промывке радиатора или другим действиям с радиатором, убедитесь, что двигатель остыл. Возьмите тряпку и откройте крышку радиатора, расположенную в верхней части радиатора. Позвольте любому давлению выйти, затем плотно закройте крышку.
- Заберитесь под переднюю часть автомобиля и найдите пробку радиатора. Обычно он находится в нижнем углу радиатора со стороны водителя, но если его трудно найти, обратитесь к руководству пользователя. Поместите сливной поддон или ведро под заглушку и откройте слив, позволяя охлаждающей жидкости стечь в поддон, и снимите его. Избегайте контакта с охлаждающей жидкостью, которая токсична для кожи. После полного слива охлаждающей жидкости плотно закройте сливную пробку. Утилизируйте отходы ответственным образом, не сливая их в канализацию дома или в ливневую канализацию.
- Осмотрите шланги, подсоединенные к радиатору. Если какие-либо из них треснуты или ломки, замените их, прежде чем продолжить.
- Найдите шланг отопителя, идущий от радиатора к верхней части двигателя, и обрежьте его с помощью универсального ножа.
Вставьте два конца шланга в два конца тройника для промывки и заполнения, т-образной заглушки с более широким отверстием у основания буквы «t». Закрепите каждый конец шланговыми хомутами.
- Снимите колпачок, закрывающий тройник, и присоедините к нему конец муфты предотвращения обратного потока. Затем вкрутите садовый шланг в желтый конец муфты. Пока не включайте шланг. Снимите крышку радиатора и вкрутите в нее муфту предотвращения обратного потока.
- Вставьте трубку дефлектора брызг — самую большую трубку в комплекте — в горловину радиатора, где обычно находится крышка. Запустите двигатель и включите нагреватель на максимальную мощность, прежде чем подавать воду в садовый шланг. Это удалит всю оставшуюся охлаждающую жидкость и мусор.
- Продолжайте промывать систему, пока вода, выходящая из трубки брызговика, не станет чистой. Это указывает на то, что вся рыхлая грязь и ржавчина были вымыты из системы.
- Перекройте воду и откройте сливную пробку радиатора, чтобы вся вода вышла.
- После промывки системы охлаждения снимите трубку брызговика и снова закройте сливную пробку. Залейте в радиатор смесь воды и антифриза в пропорции 50/50, пока он не заполнится. Здесь может пригодиться воронка.
- Снимите садовый шланг и закрутите колпачок обратно на тройник для промывки и заполнения.
- Дайте автомобилю поработать 10 минут на холостом ходу, чтобы охлаждающая жидкость могла циркулировать. Дайте автомобилю остыть, затем проверьте уровень охлаждающей жидкости и при необходимости долейте ее.
- Тройник для промывки и хомуты останутся на шлангах, что позволит в следующий раз выполнить промывку еще быстрее.
Почему важна промывка радиатора
Промывка радиатора таким способом выполняется быстро и недорого, а использование садового шланга позволяет продолжать процесс без остановки после каждой отдельной промывки. Недостатком этого процесса является необходимость резать шланг и присоединять к контуру различные куски. Это открывает новые возможности для непредвиденных последствий.
Промывка радиатора выполняет ряд ценных функций, которые гарантируют, что система охлаждения будет продолжать выполнять свою жизненно важную функцию в двигателе. После промывки радиатора, как описано выше, вот все, что было сделано:
Замена смеси антифриз/вода. Антикоррозийные присадки в антифризах со временем теряют свою эффективность. Это позволяет ржавчине и грязи накапливаться в системе охлаждения, снижая текучесть и охлаждающую способность смеси. Очистка старой охлаждающей жидкости и промывка системы водой из садового шланга открывает путь для новой, незагрязненной охлаждающей жидкости, которая выполняет свою работу.
Продлевает срок службы радиатора. Ржавчина и другие отложения могут накапливаться в сердцевине радиатора в течение пяти или десяти лет. Хорошая промывка удаляет отложения и позволяет охлаждающей жидкости беспрепятственно течь. Чем дольше радиатор может обеспечивать свободный поток воздуха через охлаждающую жидкость, протекающую через него, тем дольше он прослужит и будет работать удовлетворительно.
Обеспечивает целостность шлангов. Шланги являются наиболее распространенной причиной отказа системы охлаждения. Ржавчина и грязь могут затвердевать внутри шлангов, так же как налет может накапливаться в артериях человека, ограничивая поток охлаждающей жидкости и со временем повреждая шланги. Потрескавшиеся шланги приводят к утечке охлаждающей жидкости и снижают ее способность отводить тепло от двигателя. Смывание загрязнений из шлангов продлевает срок их службы. Кроме того, шланги можно осматривать изнутри в месте разреза при использовании запорного тройника.
Водяной насос служит дольше. Другим частым виновником отказа системы охлаждения является водяной насос, который может собирать примеси, плавающие в проходящей через него охлаждающей жидкости. Промывка очищает всю систему охлаждения, включая насос, и добавляет в систему новый антифриз, чтобы предотвратить дальнейшее накопление.
Поддержание радиатора в чистоте с помощью средства BlueDevil Radiator Flush & Oil Degreaser или комплекта для промывки радиатора гарантирует, что ваш двигатель продолжит работать без перегрева и повреждения двигателя.
BlueDevil Продукцию можно найти в магазинах AutoZone, Advance Auto Parts, O’Reilly Auto Parts, NAPA, Parts Authority и других крупных магазинах автозапчастей.
Как промыть систему охлаждения вашего автомобиля
Если вы когда-нибудь оказывались на обочине дороги с дымом, выходящим из капота, вы уже знаете, насколько важна система охлаждения для работы вашего автомобиля. Как следует из названия, система охлаждения помогает регулировать температуру двигателя во время движения. Промывка системы охлаждающей жидкости является необходимой частью технического обслуживания автомобиля, и ее можно выполнить самостоятельно в домашних условиях. Наше руководство покажет вам, как безопасно и эффективно промыть систему охлаждения, сэкономив ваше время, деньги и нервы.
Что делает система охлаждения? Система охлаждения состоит из шести частей: двигателя, радиатора, водяного насоса, вентилятора(ов) охлаждения, шлангов и термостата.
Система охлаждения выполняет три функции, которые обеспечивают оптимальную работу двигателя:
- Отводит избыточное тепло, чтобы температура внутри двигателя оставалась стабильной.
- Быстро доводит температуру двигателя до нужного рабочего уровня.
- Поддерживает температуру двигателя в наиболее эффективном диапазоне.
Без правильно работающей системы охлаждения тепло, выделяемое в процессе сгорания, может быстро вывести из строя ваш двигатель.
Сама по себе охлаждающая жидкость обладает свойствами, помогающими удалять ржавчину и накипь из системы охлаждения. Он также содержит присадки, которые смазывают водяной насос, что помогает продлить срок его службы. Отказ водяного насоса двигателя может привести к серьезному, если не смертельному, повреждению двигателя, поэтому очевидно, почему работающая система охлаждения полезна. Когда ваша система охлаждения работает правильно, ваш двигатель будет работать с максимальной производительностью.
Охлаждающая жидкость и вода смешиваются в соотношениях, характерных для вашего автомобиля, и подаются по шлангам водяным насосом. Со временем эта жидкость может загрязняться мусором и пылью, что делает ее менее эффективной при отводе тепла и регулировании температуры двигателя. По мере разложения охлаждающая жидкость также теряет свои антикоррозионные свойства и становится более кислой, что может привести к повреждению шлангов и водяного насоса. Замена шланга охлаждающей жидкости или водяного насоса может обойтись дорого, поэтому обязательно выполните следующие действия, чтобы убедиться, что ваша система охлаждающей жидкости правильно промыта.
У каждого производителя автомобилей есть конкретные рекомендации относительно частоты промывки охлаждающей жидкости, но общее практическое правило – каждые 30 000 миль или пять лет. При самостоятельной промывке охлаждающей жидкости убедитесь, что у вас есть все необходимое, прежде чем начать, а затем выполните следующие действия:
- Припаркуйтесь в безопасном месте. Убедитесь, что вы находитесь в месте, где вы можете безопасно работать с вашим транспортным средством. Двигатель должен быть холодным, зажигание должно быть выключено, а стояночный тормоз должен быть включен.
- Слейте охлаждающую жидкость. Поместите ведро под сливной клапан, расположенный в нижней части радиатора. Ведро должно вмещать не менее двух галлонов жидкости. Откройте клапан и дайте жидкости стечь в ведро.
- Безопасно утилизируйте старую охлаждающую жидкость.
Хладагент нельзя сливать в канализацию. Храните охлаждающую жидкость в промаркированных контейнерах с плотно закрывающимися крышками до тех пор, пока у вас не появится возможность безопасно ее утилизировать. Дополнительную информацию о безопасной утилизации можно получить в местных органах власти.
- Пропустите воду в радиатор. Откройте герметичную крышку радиатора и залейте в радиатор дистиллированную воду. Запустите двигатель с включенным регулятором отопителя на 10 минут. Следите за датчиком температуры вашего автомобиля, чтобы убедиться, что автомобиль не перегревается. Если в вашем автомобиле вместо манометра установлена сигнальная лампа температуры, выключите двигатель, как только она загорится. Дайте двигателю полностью остыть. Когда радиатор достаточно остынет, чтобы его можно было трогать, слейте дистиллированную воду и храните ее в маркированном контейнере для утилизации.
- Замените охлаждающую жидкость.
Используйте руководство пользователя, чтобы определить необходимое количество охлаждающей жидкости для системы вашего автомобиля. Вы можете приобрести либо предварительно разбавленную охлаждающую жидкость, либо концентрат; если вы используете последний, разделите требуемое число на два и купите это количество. Соотношение охлаждающей жидкости и воды 50/50 обычно подходит для большинства автомобилей, но обязательно ознакомьтесь с руководством или онлайн-информацией о конкретных требованиях вашего автомобиля. Неправильное соотношение охлаждающей жидкости и воды может ухудшить работу двигателя.
- Распределите смесь охлаждающей жидкости. Установите на место герметичную крышку и запустите двигатель, чтобы обеспечить равномерное распределение охлаждающей жидкости по системе.
- Мониторинг системных уровней. После поездки в течение нескольких дней проверьте уровень жидкости в бачке и заполните его снова, если он низкий.