Проверка натяжения ремня привода генератора и его замена на ВАЗ 2110 2111 2112
- Просмотров: 34738
Функции ремня генератора на автомобиле ВАЗ 2110 2111 2112
Ремень генератора предает крутящий момент от коленчатого вала на вал генератора, от того как установлен ремень зависит эффективность работы генератора, срок службы подшипников на коленвале и на вале генератора, основные рекомендации по его установке и эксплуатации для ВАЗ 2110-2111-2112 приведены ниже.
Проверка натяжения ремня генератора на автомобиле ВАЗ 2110 2111 2112
Недостаточное натяжение ремня ухудшает подзарядку аккумуляторной батареи и ведет к повышенному износу ремня. Кроме того при плохо натянутом ремне возможно его проскальзывание и свист. При слишком сильном натяжении ремня могут выйти из строя подшипники генератора, а также ремень может растянуться.![]() |
| ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОВЕРКИ натяжения и регулировки РЕМНЯ генератора, ЗАМЕНА ремня генератора на ВАЗ 2110 2111 2112 | ||||||||||||||||
|
||||||||||||||||
- Назад
- Вперёд
Как правильно натягивать и подтягивать ремень
Апр 16, 2020 No Comments 2240 Views Share on
От работы генераторного устройства зависит питание всего электрооборудования автомобиля. Один из многих факторов, влияющих на его правильную работу – натяжка приводного ремня.
Произвести его натяжку правильно можно тремя способами.
Как проверить степень натяжения?
Перед тем как приниматься за регулировку и натяжку, следует проверить величину натяжения ремня. При этом не забывайте, что этот параметр различается в зависимости от модели автомобиля и типа генераторной установки. Оптимальные значения натяжения приводного ремня указываются в технической документации автомобиля, генератора или ремня.
В среднем значение отклонения ремня при воздействии массы в 10 кг должно быть приблизительно равно 1 см.
Есть три способа, как натянуть ремень генератора:
1. При помощи регулировочной планки
Генераторная установка во многих автомобилях фиксируется посредством специального удлиненного болта на картере силового агрегата. Такой болт дает устройству возможность перемещаться в разные стороны. Сверху располагается планка в виде дуги, на которой есть прорезь и гайка, фиксирующая расположение агрегата относительно двигателя.
Для натяжки ремня делается следующее:
- Выкрутите гайку на планке, используя гаечный ключ.

- Отодвиньте генераторную установку от мотора монтажной лопаткой или монтировкой.
- Затяните гайку на планке.
- Проверьте степень натяжения ремешка и, если требуется, повторите процедуру.
2. Болтовое регулирование
Натяжка приводного ремешка с помощью регулировочного болта – один из наиболее удобных способов.
Этапы регулировки:
- Ослабьте затяжку гаек на креплениях сверху и снизу от генератора.
- Отодвиньте агрегат от блока, поворачивая регулировочный винт по часовой стрелке и в то же время проверяя величину натяжения изделия.
- Затяните гайки обратно, когда добьетесь оптимального натяжения.
3. С помощью ролика
В зависимости от модели автомобиля процедура может иметь свои особенности. Ниже мы рассмотрим процесс регулировки приводного ремня на примере Лады Приоры.
- Откройте капот и найдите генератор.
- Ослабьте (но не окручивайте полностью) фиксационный винт, с помощью которого крепится ролик.
Используйте для этого гаечный ключ на 17. - Проверните ролик, используя ключ для регулировки.
- Отрегулировав степень натяжки ремня зафиксируйте ролик с помощью гаечного ключа.
- После этого необходимо проверить выполненную работу. Для чего нужно завести силовой агрегат и включить все электрооборудование. Если при правильном функционировании всех приборов не слышно посторонних шумов и свиста – процедура натяжки проведена корректно.
При использовании любого из приведенных выше методов, после выполнения натяжки нужно провернуть коленчатый вал мотора на несколько оборотов.
Насколько полезна предоставленная информация?
Оцените по 5 звездночной системе
Средний рейтинг / 5. Подсчет голосов:
Что такое поликлиновой ремень и когда его заменять?
Ваш автомобиль состоит из нескольких различных сложных деталей, таких как поликлиновой ремень, которые трудно понять, если вы не механик. Но не волнуйтесь, Sun Auto Service расскажет вам все, что вам нужно знать о поликлиновом ремне вашего автомобиля, который поддерживает правильную работу различных систем вашего автомобиля, в том числе:
- Усилитель руля
- Кондиционер
- Водяной насос
- Генератор
Прочный и ухоженный поликлиновой ремень приводит в действие эти важные компоненты автомобиля.
Как долго служит серпантиновый пояс?
Благодаря усовершенствованию технологии изготовления резины поликлиновые ремни служат намного дольше, чем раньше. Большинство серпантиновых ремней обычно служат от 50 000 до 100 000 миль. В конце концов, поликлиновой ремень вашего автомобиля изнашивается от постоянного воздействия тепла и трения, и его необходимо заменить.
Каковы признаки выхода из строя серпантинового ремня?
По мере старения и износа поликлинового ремня резиновые детали могут отслоиться, что приведет к растрескиванию, износу или проскальзыванию ремня. Когда это происходит, он может сместиться или загрязниться жидкостью. Существуют различные симптомы, указывающие на износ поликлинового ремня вашего автомобиля, в том числе:
- Визг или стрекотание: Когда поликлиновой ремень начинает проскальзывать, он может начать чирикать или визжать. Этот звук указывает на растяжение ремня, низкое натяжение ремня или неправильную совместную работу шкива и ремня.

Если вы заметили эти звуки, вам следует запланировать проверку в местном сервисном центре Sun Auto, прежде чем возникнут новые неисправности. - Трещины и износ: Вы можете заметить физические признаки отказа, в том числе отсутствующие куски, трещины, поврежденные ребра, неравномерный износ или разделение ребер. Эти симптомы также можно выявить при регулярных осмотрах техническим специалистом Sun Auto Service.
- Неисправность кондиционера или гидроусилителя рулевого управления: Если поликлиновой ремень выходит из строя или рвется, вы можете заметить, что кондиционер не работает должным образом. Кроме того, система гидроусилителя руля, генератор или водяной насос вашего автомобиля могут выйти из строя, что приведет к серьезной проблеме безопасности.
- Поломка автомобиля: Когда поликлиновой ремень полностью порвется, ваш автомобиль заглохнет, что может быть крайне опасно и неудобно. Профилактическое обслуживание сертифицированными ASE механиками — отличный способ убедиться, что ваш ремень не порвется внезапно во время вождения.
- Визг или стрекотание: Когда поликлиновой ремень начинает проскальзывать, он может начать чирикать или визжать. Этот звук указывает на растяжение ремня, низкое натяжение ремня или неправильную совместную работу шкива и ремня.
Индикатор проверки двигателя и другие датчики предупредят вас о проблемах с ремнем. Никогда не игнорируйте предупреждающие знаки об отказе поликлинового ремня.
В чем преимущество замены ремня?
Если вы едете с изношенным ремнем, вы рискуете выйти из строя аксессуары вашего двигателя. Когда ремень проскальзывает или рвется, функции вашего автомобиля, такие как генератор переменного тока и насос гидроусилителя руля, скорее всего, перестанут работать. Неисправный ремень может также повредить детали, которые он питает. Иметь дело со сломанным ремнем или шлангом уже достаточно плохо, но если ваш двигатель поврежден, это еще хуже. Регулярно меняя ремень, вы можете снизить риск поломки автомобиля. Это позволяет вам наслаждаться автомобилем и не беспокоиться за руль.
Что еще следует обслуживать и заменять?
Большинство поликлиновых ремней в современных автомобилях имеют натяжные устройства. Поликлиновые ремни могут работать оптимально только при правильном натяжении.
Натяжители ремня обеспечивают идеальное натяжение, чтобы поликлиновой ремень работал с надлежащим сопротивлением и скоростью для оптимальной функциональности. Другие проблемы с вашей трансмиссией могут потребовать замены ремня или повлиять на его работу. Когда вы замените поликлиновой ремень, вам также следует проверить натяжитель ремня и шкивы.
Есть ли в автомобилях другие ремни?
В то время как большинство автомобилей сегодня имеют только серпантиновый ремень для управления различными системами, некоторые автомобили имеют другие ремни. Например, некоторые старые аттракционы могут иметь ряд клиновых ремней вместо поликлинового ремня. Некоторые автомобили также имеют ремень ГРМ для привода водяных и масляных насосов к двигателю и другим важным частям.
Может ли сервисная служба Sun Auto заменить мой серпантиновый ремень?
Да, в Sun Auto Service есть команда технических специалистов, сертифицированных ASE, которые установят качественные и долговечные поликлиновые ремни, чтобы ваш автомобиль работал наилучшим образом.
Наши поликлиновые ремни изготовлены из лучших резиновых смесей для защиты в тяжелых условиях. Свяжитесь с нами или зайдите в любой из наших офисов , чтобы запланировать осмотр или получить расценки на замену поликлинового ремня, а также дополнительные советы о том, что вы можете сделать, чтобы ваш автомобиль работал максимально надежно и долго.
Все, что вам нужно знать об обслуживании и ремонте ремней
Поликлиновой ремень, также известный как приводной ремень, отвечает за соединение генератора, усилителя рулевого управления, кондиционера и других важных компонентов с коленчатым валом. Коленчатый вал является частью двигателя и обеспечивает питание генератора. Коленчатый вал также может обеспечивать питание водяного насоса в некоторых автомобилях.
Со временем приводной ремень изнашивается из-за нагрева двигателя. В конце концов, ремень порвется, что затруднит управление. Для автомобилей, в которых водяной насос также управляется коленчатым валом, обрыв приводного ремня может привести к перегреву двигателя, что может привести к серьезным проблемам для вашего автомобиля.
При правильном обслуживании вы можете защитить свой автомобиль от серьезных повреждений и сэкономить деньги на ремонте.
Базовый уход за ремнемЧтобы увеличить срок службы поликлинового ремня вашего автомобиля, вам следует знать несколько основных советов по уходу.
- Знайте, где находится ваш ремень. Точное расположение поликлинового ремня может различаться в зависимости от автомобиля. У большинства автомобилей ремень расположен в передней части двигателя. При проверке ремня всегда проверяйте, чтобы автомобиль был выключен и остыл.
- Ваш ремень необходимо осматривать при каждой замене масла.
Механики обычно проверяют ремень, чтобы убедиться в отсутствии значительных повреждений. Однако проверить это самостоятельно довольно просто. - Убедитесь, что ремень правильно расположен на шкивах. Если ремень соскальзывает со шкивов, ваш автомобиль может работать неправильно или важные компоненты могут потерять мощность.

- Проверьте натяжитель ремней. Натяжитель регулирует степень натяжения ремня, чтобы он оставался на шкивах. Если натяжение слабое, ремень может соскользнуть со шкивов, что приведет к потере мощности компонентов, приводимых в действие ремнем.
- Знайте важное эмпирическое правило. Если на ремне имеется более трех трещин на расстоянии одного дюйма, пришло время заменить его.
- Срок службы одного ремня обычно составляет 60 000–100 000 миль. Ремни не нужно часто менять, если только они не устарели или не получили повреждений.
Убедитесь, что вы знаете, как определить, что ваш ремень может порваться. Вы можете вызвать механика или проверить ремень, если заметите любой из следующих предупреждающих знаков:
- Визг из двигателя
- Индикатор проверки аккумулятора горит
- Канавки, потертости или трещины на ремне
- Гладкие или слабые места на ремне
- Резина, отслаивающаяся от ремня
- Пар или пар из-под колпака
- Другие признаки перегрева двигателя
Ремонт изношенного или поврежденного ремня невозможен.
Если вы хотите попробовать заменить ремень самостоятельно, используйте следующие инструкции в качестве общих рекомендаций. (Помните, что все автомобили разные, и для замены ремня на некоторых автомобилях могут потребоваться специальные инструменты.) Замена ремня занимает всего около 15 минут.
- Прежде чем прикасаться к любой части двигателя, убедитесь, что автомобиль выключен и остыл.
- Прочтите схему прокладки ремня. Это может быть под капотом или в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля.
- Используйте гаечный ключ, храповик или специальный инструмент для поликлинового ремня, чтобы освободить натяжитель ремня.
- Снимите старый ремень со шкивов.
- Убедитесь, что шкивы свободно вращаются.

- Держите старый и новый ремни рядом друг с другом, чтобы убедиться, что они имеют одинаковую длину и ширину.
- Установите новый ремень, следуя схеме маршрутизации. Убедитесь, что сторона нового ремня с канавками прилегает к стороне шкивов с канавками. (Ваш автомобиль может иметь или не иметь рифленые шкивы.)
- Натяните ремень, сжав натяжитель.
- Проверьте натяжение ремня. Потяните ремень. Если он растягивается более чем на один дюйм, он слишком свободный.
- Перед тем, как завести автомобиль, еще раз проверьте правильность прокладки ремня, его надевание прямо на шкивы и достаточное натяжение.
После замены ремня держите капот открытым и попробуйте завести автомобиль, чтобы убедиться, что на все компоненты подается питание. Следите за ремнем, чтобы убедиться, что он правильно вращается на шкивах.


Для ослабления ремня подведите генератор к блоку цилиндров, поворачивая регулировочный болт против часовой стрелки. Примерный зазор между рамкой (черного цвета) и площадкой с резьбой для регулировочного винта (цвет металл покрытие цинк) должен составлять 13-20 мм

Используйте для этого гаечный ключ на 17.

