Назначение катализатора в автомобиле: Что такое катализатор и чем он опасен для мотора

Содержание

Что такое катализатор и его назначение в автомобиле

В помощь автолюбителю

Фактически сначала разработки автомобиля и до сейчас у конструкторов стоит пара вопросов, над которыми они всегда «бьются». Один из этих вопросов – большое понижение выбросов вредных веществ в воздух, поскольку при сгорании горючего в цилиндрах двигателя появляется отработанные газы, каковые в собственном составе имеют ядовитые элементы. А потому, что эти газы отводятся во окружающую среду – значит, отравляющие вещества выходят из силовой установки авто неизменно, пока она трудится.

Одним из самых действенных способов понижения вредных выбросов авто, что есть в полной мере распространенным – применение каталитического нейтрализатора, в народе именующийся сокращенно катализатором.

Для того чтобы выяснить, для чего нужен данный нейтрализатор, упомянем мало теории.

Содержание статьи

  • 1 Теоретическая часть
  • 2 Конструкция катализатора
  • 3 Работа катализатора
  • 4 Неисправности каталитического нейтрализатора
  • 4.0.1 Видео: Как пробить катализатор
  • 5 Устранение неприятностей в работе катализатора
  • 5.0.1 Видео: пламегаситель и Катализатор, сравнение до и по окончании, 0-100(120) км\ч Nissan Almera N16 QG15DE
  • Теоретическая часть

    Устройство автомобильного катализатора

    Выхлопной газ, выходящий из цилиндров силового агрегата складывается из многих элементов, выделившихся в следствии химической реакции, которой и есть горение. Кое-какие из этих элементов в полной мере безвредны, а вот такие как окись углерода (СО), углеводороды (СН) и оксиды азота (NO и NO2) являются достаточно страшными. Дабы уменьшить их содержание в выбросе двигателя, ученые решили эти химические соединения еще раз подвергнуть хим. реакции. Для этого им было нужно применять дорогостоящие металлы — платиноиридиевый сплав, палладий, родий. Вступая с ними в реакцию, вредные химические элементы окисляются, почему по окончании реакции на выходе получаются углекислый газ (CO2) и азот (N2) – вещества в полной мере безвредные.

    Само собой разумеется, всецело ядовитые элементы катализатор удалить не может, но существенно уменьшить их – в полной мере.

    Кроме того стандарты ЕВРО, неизменно ожесточающиеся, подразумевают определенное наличие страшных веществ, каковые машины не должны быть больше. В некоторых государствах за экологией следят весьма без шуток, исходя из этого авто, не соответствующие определенным нормам ЕВРО, и не оснащенные катализаторами, реализовывать и применять не разрещаеться.

    Пара слов о металлах, каковые выступают нейтрализаторами. Они отличаются по химической реакции с вредными веществами. Так, сплав и палладий на базе платины являются окислительными, другими словами, при вступлении в реакцию с вредными веществами, они их окисляют, разделяя на безвредные вещества.

    Родий же есть нейтрализатором восстановительным. Он при реакции оксиды азота восстанавливает до простого безвредного азота.

    На деле все происходит так: выхлопные газы и выпускного коллектора подаются в емкость, где находится особая бобина с нейтрализующим металлом, проходя через которую, часть вредных веществ химически нейтрализуется, а после этого уже выхлопной газ идет дальше – в резонатор и глушитель.

    на данный момент все чаще используются все три металла в одном катализаторе на авто – для улучшенной очистки отработанных газов. Другими словами, в катализатора размещаются друг за другом три бобины, любая со своим металлом.

    Конструкция катализатора

    А сейчас более детально об устройстве катализатора. Находится он обычно за выпускным коллектором. Состоит он из корпуса, утеплителя и блок-носителя – той самой бобины.

    О корпусе очень сказать нечего – герметичная жестяная емкость с двумя выходами для установки ее в совокупность отвода выхлопных газов. Утеплитель предотвращает просачивание газов мимо блок-носителя. Кроме этого, он сохраняет температуру, нужную для протекания реакций.

    Дело в том, что быстрее всего реакции, при которых нейтрализуются вредные вещества проходят при температуре не меньше 300 град. Исходя из этого обычно нейтрализатор и находится сходу за коллектором.

    Принцип работы катализатора

    А вот сами блок-носители по конструкции достаточно увлекательны. Указанные металлы являются весьма дорогостоящими, исходя из этого сделать один блок-носитель всецело из этого металла – наслаждение невыгодное. Исходя из этого базой для блок-носителя выступает керамика, сделанная в виде сотов.

    На поверхность этих сотов и наносится слой нейтрализующих металлов. Такая конструкция разрешает не только снизить расход дорогих металлов, но еще и по максимуму расширить площадь контакта металла с газами.

    Кое-какие блок-носители складываются из свернутой в рулон керамической ленты с сотами, исходя из этого в разрезе она похожа на бобину. Но это не всегда так, имеется и блок-носители, похожий на сигаретный фильтр, но лишь существенно повышенный в размерах.

    Работа катализатора

    Одной из изюминок применения катализатора на авто есть то, что бортовой компьютер смотрит за его работой. Для этого в совокупность отвода включены лямбда-зонды. В авто, которое не оснащено катализатором, этот зонд лишь один и нужен он для определения количества остаточного кислорода в отработанных газах для коррекции работы совокупности питания.

    Размещение катализатора в выхлопной совокупности. Кислородные датчики — это и имеется лямбда-зонды

    А вот в машине с каталитическим нейтрализатором таких лямбда-зондов два, первый установлен перед и катализатором и он определяет состав выхлопных газов для совокупности питания. Второй находится за катализатором и определяет он состав выхлопных газов уже прошедших дополнительную очистку. По окончании бортовой компьютер сравнивает показания двух зондов.

    В случае если значения будут выравниваться, это укажет на выход из строя катализатора, о чем просигнализирует индикатор «Check engine».

    Неисправности каталитического нейтрализатора

    Все дело в том, что катализатор не вечен и со временем выходит из строя. Средний срок работы его образовывает около 100 тыс. км. В случае если авто прошло таковой километраж, и появились неприятности с катализатором – это укажет на естественный износ.

    В таком случае слой нейтрализующих металлов с поверхности керамических сотов выгорел и выхлопные газы уже не очищаются.

    Видео: Как пробить катализатор

    Но неприятности с катализатором смогут появиться и существенно раньше. Виной тому может стать нарушенная работа совокупности зажигания либо питания. По их вине может пройти замусоривание сотов сажей и другими продуктами горения, по окончании чего работа катализатора нарушается.

    Еще обстоятельством поломки катализатора может стать некачественный бензин, в особенности это неприятность актуальна у нас. Довольно часто для увеличения октанового числа в бензин добавляется тетраметилсвинец. Октан он хоть и повышает, но в цилиндрах полностью не сгорает, а выходя из цилиндров – оседает на поверхности сотов блок-носителя, по окончании чего катализатор перестает функционировать.

    Устранение неприятностей в работе катализатора

    Ответов неприятностей, появившихся с каталитическим нейтрализатором – пара. Первая и самая несложная – замена катализатора на уникальный. Другими словами, обращаетесь к официальным дилерам, они заказывают новый элемент, заменяют его и авто эксплуатируется дальше.

    Но в этом имеется одна серьёзная неприятность – цена. на данный момент производители авто поступают по-умному – обычно выпускной коллектор выполнен заодно с катализатором. А потому, что сам катализатор – не недорогой, и вдобавок в случае если и добавить коллектор, то и вовсе цена за ремонт может выйти большой.

    Вторым методом решения проблемы есть установка универсального катализатора. Наряду с этим восстановление работоспособности авто может обойтись существенно дешевле. Для авто подбирается определенная модель катализатора, подходящая по параметрам автомобиля.

    Потом неисправный катализатор вырезается из совокупности отвода выхлопных газов, на его место вваривается новый – универсальный.

    Видео: пламегаситель и Катализатор, сравнение до и по окончании, 0-100(120) км\ч Nissan Almera N16 QG15DE

    И последний метод восстановления – замена катализатора на пламегаситель. Это самый «безжалостный» метод. Катализатор с выхлопной трубы вырезается, на его место вваривается пламегаситель, он же предварительный резонатор, что стабилизирует поток выхлопных газов при прохождении через него, но он никаких очистных работ не проводит.

    По окончании производится обновление firmware бортового компьютера, и неприятностей с катализатором больше не появляется.

    В обязательном порядке к прочтению:

    Как трудится катализатор — видеоурок от WALKER


    Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь:
    • Лямбда зонд. Его назначение в совокупности питания автомобиля

      уход и Обслуживание за автомобилем Инжекторная совокупность питания автомобиля есть более экономичной и действенной, чем карбюраторная. Достигается это за счет полного контроля за подачей…

    • Как заменить катализатор на автомобиле

      Как раз от состояния катализатора, установленного на машину и зависит уровень выброса СО газов в атмосферу. Все современные модели авто взяли керамический катализатор, несущий ответственность за уровень…

    • Как производится замена катализатора

      Собственными руками Для улучшения экологической обстановке, многие производители машин стали устанавливать каталитические нейтрализаторы, в задачу которых входит за счет химических реакций…

    • Выбираем автомобиль для девушки — обзор малолитражек

      Вы — женщина, и желаете приобрести маленький автомобиль, в котором возможно увезти не только косметичку, но и несколько пакетов из гипермаркета? Тогда выбирайте подходящий из представленной пятерки….

    • Стоит ли поменять катализатор на пламегаситель

      Сперва определимся с понятиями и с их отличием. Катализатор – элемент выхлопной совокупности, что рекомендован для повышения качества выхлопных газов. В ЕС – строгие требования и все иномарки…

    Применение катализатора в автомобиле: виды и назначение

    Мотор автомобиля работает на горюче-смазочных материалах, от качества которых зависит длительность его эксплуатации.

    Однако, эти ГСМ обладают рядом компонентов, негативно отражающихся на окружающей среде. Выхлопные газы автомобилей загрязняют воздух, нарушают уровень экологической безопасности. Для того чтобы снизить уровень вредного воздействия в каждом транспортном средстве установлены катализаторы, очищающие выхлопные газы. Необходимо устанавливать новый нейтрализатор после пробега в 100 000 км. Для реализации испорченных моделей можно обратиться на сайт, где производится  скупка катализаторов в Москве цена за кг, итоговая стоимость зависит от материала изготовления.

    Виды и сравнения

    В зависимости от назначения и принципа работы, различают несколько видов каталитического нейтрализатора выхлопных газов:

    1. Двухсторонние катализаторы применяются для двигателей внутреннего сгорания, работающих на дизеле. Они служат для преобразования угарного газа в углекислый и воздействие реакцией горения на остаточные компоненты углеводов.
    2. Трехсторонний автомобильный катализатор применяется уже половину столетия. Он выполняет более широкий ряд задач помимо преобразования угарного газа в углекислый газ путем окисления, преобразование окиси азота в кислород и достигать свойства окисления остатков углеводов в воду.

    Работает он по принципу окисления вредных выхлопных газов, который уничтожает вредные примеси.
    Материал, из которого изготавливают катализаторы, отличаются по своим свойствам:

    • керамическое устройство очень хрупкое и может быть повреждено от малейшего удара или попадания холодной воды в его разогретом состоянии;
    • металлические нейтрализаторы обладают повышенной плотностью и упругостью изготовленных в форме спирали сот, выдерживают различные нагрузки долгое время. Портятся они из-за использования низкокачественного топлива, возможного попадания в него масла или антифриза, длительной работы в холостом состоянии и промывания систем двигателя некачественными техническими жидкостями;.
    • спортивные модели катализаторов наиболее качественные существенно отличаются стоимостью. Их отличие от других видов заключается в пропускной способности, благодаря чему увеличивается мощность работы двигателя до 20%. Они считаются безвредными и наиболее эффективными в применении.

    Советуем прочитать

    Оставить комментарий

    Катализатор. Принцип работы, назначение. Удаление или чистка

    На протяжении многих лет авто производители создают много усовершенствований в автомобильных двигателях и топливных системах, чтобы идти в ногу со временем и, безусловно, с законами, направленными на улучшение экологической ситуации на фоне выбросов автомобилей. Одно из кардинальных таких усовершенствований произошло в 1975 году с интересным устройством под названием катализатор. По сути работа катализатора заключается в преобразовании вредных веществ в менее вредные выбросы, прежде чем они покинут выхлопную систему автомобиля.

    Устройство и принцип работы каталитического нейтрализатора

    В составе выхлопных газов автомобиля содержится довольно много токсичных веществ. Для предотвращения их попадания в атмосферу используется специальное устройство, получившее название «каталитический нейтрализатор» (более известный как «катализатор»). Он устанавливается на автомобилях, оснащенных двигателями внутреннего сгорания, работающих как на бензине, так и на дизельном топливе. Зная принцип работы катализатора, вы сможете понять важность его работы и оценить последствия, которые может вызвать его удаление.

    Конструкция и функции катализатора

    Нейтрализатор является частью системы выхлопа. Он располагается сразу за выпускным коллектором двигателя. Катализатор состоит из:

    • Металлический корпус (монтажный мат), имеющий входной и выходной патрубки.
    • Керамический блок (монолит). Представляет собой пористую структуру с множеством ячеек, которые увеличивают площадь соприкосновения выхлопных газов с рабочей поверхностью.
    • Каталитический слой — специальное напыление на поверхностях ячеек керамического блока, состоящее из платины, палладия и родия. В последних моделях для напыления иногда используется золото — драгоценный металл, который имеет более низкую стоимость.
    • Металлический кожух. Выполняет функции теплоизоляции и защиты катализатора от механических повреждений.

    Главная функция каталитического нейтрализатора — это нейтрализация трех основных токсических компонентов отработавших газов, поэтому он получил свое название — трехкомпонентный. Вот эти нейтрализуемые компоненты:

    • Окислы азота NOx – компонент смога, причина кислотных дождей, ядовиты для человека.
    • Угарный газ СО – смертельно опасен для человека при концентрации в воздухе от 0,1%.
    • Углеводороды CH – компонент смога, отдельные соединения канцерогены.

    Принцип действия катализатора

    На практике трехкомпонентный каталитический нейтрализатор имеет следующий принцип действия:

    Выхлопные газы из двигателя попадают внутрь керамических блоков, где проникают в ячейки, полностью заполняя их.

    Металлы-катализаторы палладий и платина провоцируют реакцию окисления, в результате которой несгоревшие углеводороды СН преобразуются в водяной пар, а угарный газ СО в углекислый.

    Восстановительный металл-катализатор родий преобразует NOx (оксид азота) в обычный безвредный азот. В атмосферу выпускаются очищенные отработавшие газы. 

    Если в автомобиле установлен дизельный двигатель, то возле катализатора всегда находится сажевый фильтр. Иногда эти два элемента могут быть совмещены в единую конструкцию. Рабочая температура катализатора играет решающую роль в эффективности процесса нейтрализации токсичных компонентов. Реальное преобразование начинается только после достижения 300°С. Идеальной, с точки зрения эффективности и срока службы, считается температура от 400 до 800°С. В диапазоне температур от 800 до 1000°С наблюдается ускоренное старение нейтрализатора. Длительная работа при температуре свыше 1000°С оказывает губительное воздействие на катализатор. Альтернативой керамике, выдерживающей высокие температуры, является металлическая матрица из гофрированной фольги. Катализаторами в такой конструкции выступают платина и палладий. 

    Что ценного в катализаторах

    К сожалению, ценного там оказалось много. В роли катализаторов пришлось применить благородные металлы, наиболее подходящие для этой цели.

    Дошло до того, что самым дешёвым из них оказалось золото, но чаще приходится использовать платину, палладий и родий. Многим известно, что эти элементы существенно дороже всем понятного золота.

    Одновременно с применением столь недешёвых компонент потребовалось создать геометрически непростую структуру, обеспечивающую контактирование каталитического вещества со всем объёмом выпускаемого цилиндрами газа. Это мельчайшие керамические или металлические соты, сквозь которые и продувается весь поток выхлопа.

    В результате автомобиль приобрёл сложное, массивное и дорогое устройство в виде металлического корпуса, высокотехнологичной начинки, да ещё и обрамлённое контрольными датчиками с двух сторон, непрерывно следящими за его сохранностью и правильной работой.

    Экологичность даром не даётся. Да и на этом прогресс не остановился, дальнейшее ужесточение требований законодателей продолжает влиять на появление дополнительных систем очистки выхлопа.

    В дизеле

    Катализаторы в дизельном двигателе работают гораздо хуже в сокращении выбросов NOx. Одной из причин этого является то, что дизельные двигатели имеют более низкую рабочую температуру, чем бензиновые двигатели, и катализатор в целом в дизельном двигателе работает хуже, поскольку он меньше нагревается. Некоторые из ведущих экспертов экологических авто придумали новую систему, которая помогает бороться с этим. Они используют мочевину в решении этой проблемы: прежде чем оксиды азота уходят в катализатор, их принудительно испаряют и смешивают с выхлопом и затем создают химическую реакцию, которая приведёт к сокращению выбросов NOx. Мочевина, также известная как карбамид, представляет собой органическое соединение, изготовленное ​​из углерода, азота, кислорода и водорода. Мочевина содержится в моче млекопитающих и земноводных. Мочевина реагирует с NOx, производя в результате реакции азот и водяной пар и утилизируя более 90 процентов оксидов азота в выхлопных газах.

    Виды катализаторов

    По своему назначению нейтрализатор может быть двух- или трехкомпонентным.

    1. В первом случае он выполняет относительно простые функции окисления (дожигания) угарного газа и углеводородов до образования воды и двуокиси углерода.
    2. Во втором – добавляется сложная способность устройства работать с окислами азота. Особенно много их образуется в современных дизельных и бензиновых моторах, в силу повышения экономичности, которых конструкторам приходится использовать обеднённые и бедные смеси на впуске.

    Трёхкомпонентые катализаторы, а именно такие чаще всего применяются, в свою очередь, могут отличаться по конструктивному признаку, изготавливаясь на базе керамических или металлических сотовых изделий.

    Керамические относительно дешевле, но не обладают высокой механической прочностью и долговечностью, склонны к растрескиванию и разрушению, не терпят ударов при наезде на препятствия.

    Металлические конструктивы обладают достаточной упругостью, поэтому лучше держат внешние и внутренние удары. Внутренние могут возникать при аномальных процессах горения и разрушительно воздействовать на тонкую сотовую начинку, где, как уже упоминалось, обычно нанесены такие непростые вещества, как платина, палладий и родий.

    Но даже металл не спасает от предательского попадания на тонкие соты посторонних веществ из двигателя в виде компонент контрафактных рабочих жидкостей, слишком богатой смеси или всевозможных соединений кремния.

    Катализаторы отличаются и по способу их установки. Раньше они располагались в виде врезок выхлопной трубы, подобно глушителям и резонаторам. Но оказалось, что так их очень трудно и затратно прогревать до рабочей температуры, при которой начинаются каталитические реакции.

    Поэтому сейчас нейтрализаторы ставят непосредственно за выпускным коллектором, максимально близко к точке выхода раскалённых выхлопных газов. Уже не надо долго ждать выхода прибора на режим, меньше загрязняются кислородные датчики и сокращаются расходы топлива на поддержание температуры.

     

    Срок службы катализатора

    Средний ресурс катализатора составляет 100 тыс. километров пробега, но при правильной эксплуатации он может исправно функционировать и до 200 тыс. километров. Основные причины раннего износа — неисправность двигателя и качество топлива (топливовоздушной смеси). При наличии обедненной смеси происходит перегрев, а при слишком богатой возникает засорение пористого блока остатками несгоревшего топлива, что препятствует протеканию необходимых химических процессов. Это приводит к тому, что срок службы каталитического нейтрализатора существенно снижается. Еще одной распространенной причиной неисправности керамического катализатора являются механические повреждения (трещины), возникающие при механических воздействиях. Они провоцируют быстрое разрушение блоков. При возникновении неисправностей работа каталитического нейтрализатора ухудшается, что фиксируется при помощи второго лямбда-зонда. В этом случае электронный блок управления сообщит о неисправности, выдав на приборной панели ошибку «CHECK ENGINE». Также признаками выхода из строя являются дребезжание, увеличение расхода топлива и ухудшение динамики. В этом случае его меняют на новый (оригинального производства или универсальный). Почистить или восстановить катализаторы невозможно, а поскольку это устройство имеет высокую цену, многие автомобилисты предпочитают просто удалить его.

    Можно ли удалить катализатор? 

    При удалении катализатора его очень часто заменяют на пламегаситель. Последний выравнивает поток выхлопных газов. Его установка рекомендуется для устранения неприятных шумов, которые возникают при удалении катализатора. При этом, если вы выбрали именно удаление, лучше полностью снять устройство и не прибегать к рекомендациям некоторых автомобилистов пробить в нем отверстие. Подобная процедура улучшит ситуацию только на время. В автомобилях, соответствующих экологическим стандартам Евро-3, помимо удаления катализатора необходима перепрошивка электронного блока управления. Ее обновляют до версии, в которой отсутствует каталитический нейтрализатор. Также можно установить эмулятор сигнала кислородного датчика, который избавит от необходимости перепрошивать ЭБУ.

    Как почистить

    В тех случаях, когда соты ещё не повреждены, но пропускная способность нейтрализатора уже снижена смолянистыми отложениями, его можно промыть.

    Для этого лучше всего использовать жидкость, обычно применяемую для очистки карбюраторов или топливных форсунок. Только потребуется её значительно больше.

    Катализатор заливается промывочной жидкостью, после чего ей предоставляется время на растворение загрязнений, затем её сливают, внутренности детали промываются горячей водой и просушиваются (продуваются).

    Обычно процедура требует неоднократного повторения. Существуют также специально предназначенные для подобных промывок составы.

    Источники: techautoport.ru, autovogdenie.ru, drive2.ru.

    Что такое катализатор в автомобиле и для чего он нужен

    Современные автомобили качественным образом отличаются от тех механизмов, которые были произведены 15 лет назад. В особенности изменения затронули экологический аспект. Напомним, что меры по сохранению экологии в ЕС ужесточаются ежегодно. Автопроизводители попросту вынуждены подстроиться под новые требования. В ином случае они потеряют один из крупнейших рынков сбыта. Но большая часть личного транспорта продолжает ездить на углеводородном топливе. Бензин сгорает и никуда от этого не деться.

    Тем не менее, ряд конструкционных улучшений позволяет снизить токсичность выхлопа в несколько раз. Для этих целей как раз и используется каталитический нейтрализатор или катализатор. Приём катализаторов по России осуществляют специальные фирмы. Просто так выбросить отработанную деталь в бытовой контейнер нельзя (в ней накоплены токсины и яды).

    Принцип работы каталитического нейтрализатора

    Конструкция элемента предельно проста, но эффективна:

    • катализатор устанавливается в магистраль выхлопной системы;
    • все выхлопные газы проходят через катализатор;
    • внутри катализатора установлена керамическая вставка;
    • поверхность керамики покрыта специальными металлами, они и поглощают вредные соединения из выхлопных газов.

    Главным недостатком каталитического нейтрализатора является то, что эффективно очищать выхлопные газы он начинает лишь при температуре в 300 градусов.

    Разогретые газы проходят через ячеистую структуру и под воздействием высокой температуры вынужденно реагируют с нанесённым металлическим слоем. Токсины выпадают в виде осадка и отложений.

    Катализатор – одноразовый элемент. Это не фильтр грубой очистки, продуть его и установить обратно в автомобиль невозможно!

    Средние сроки эксплуатации катализаторов?

    Точные цифры вряд ли здесь уместны. Многое зависит от стиля вождения, чистоты топлива и окружающих климатических условий, в которых регулярно эксплуатируется транспортное средство.

    Диапазон замены каталитического нейтрализатора выглядит следующим образом – 1 раз в 3-7 лет.

    Современные авто обладают датчиком, который монтируется на выход из катализатора. Он оценивает концентрацию вредных, токсических соединений. Если они превышают определенный порог, на приборной панели автомобиля загорается чек с соответствующей ошибкой.

    В видео рассказывается о конструктиве и принципах работы катализатора:

    Как проверить катализатор на машине

    Приветствую вас друзья на сайте ремонт автомобиля своими руками. Катализатор (каталитический нейтрализатор) — один из наиболее важных элементов системы выхлопа.

    Как проверить катализатор

    Парадоксален тот факт, что многие автолюбители даже не знают о таком устройстве, его назначениях, функциях, признаках неисправности. Вопрос же, как проверить катализатор на машине, и вовсе оказывается тайной «за семью печатями». На самом деле, в этом нет ничего сложного.

    Назначение

    Катализатор устанавливается на всех авто (с дизельными или бензиновыми моторами). Место монтажа — между глушителем и выпускным коллектором. Основная задача данного устройства — снизить объемы вредных веществ в выхлопе исключить дополнительное сопротивление для вырывающихся наружу газов.

    Как определить неисправность катализатора ?

    Чтобы определиться с необходимостью проверки, важно четко знать симптомы забитого катализатора и своевременно на них реагировать.

    К наиболее ярким признакам неисправности стоит отнести:

    • Автомобиль крайне туго набирает скорость, как будто сзади кто-то прицепил якорь. В определенный момент у мотора появляется новый «запал», и он снова начинает работать в обычном для себя режиме;
    • описанная выше проблема появляется не сразу, а с постепенным снижением ограниченной скорости. К примеру, сначала машина с трудом набирает 150 километров в час, после возникают проблемы уже на 120-ти и так далее в сторону снижения;
    • в крайнем случае, мотор и вовсе не может запуститься.

    При появлении описанных выше симптомов стоит задуматься, как проверить катализатор и устранить надоедливую неисправность. Это легко объяснить. Подобные признаки, как правило, свидетельствуют о снижении пропускной способности системы выхлопа.

    При этом производительность силового узла падает, ухудшается процесс вентиляции цилиндров. Как следствие, двигатель не может захватить необходимый объем воздуха из-за повышенного сопротивления в области катализатора.

    Часть выхлопных газов собирается в цилиндрах и не дает подготовленной смеси заполнить всю камеру сгорания. Итог — падение тяти («тупость») автомобиля.

    По каким причинам забивается катализатор

    Чтобы не допустить проблему в будущем, важно понимать причины «захламления» катализатора.

    Их несколько:

    • Нарушение работы выхлопной системы и проблемы с двигателем. К примеру, такое возможно, когда мотор начинает «есть масло»;
    • Пропускные ячейки катализатора имеют слишком низкий диаметр. Следовательно, для закрытия существующих отверстий большого времени не нужно;
    • использование топлива низкого качество. В таком случае бензин не успевает сгорать в моторе, а догорает уже в области коллектора. Как следствие, катализатор перегревается и оплавляется;
    • частые поездки по плохим дорогам, что может привести к механическому воздействию (удару) по катализатору.

    Особенности проверки катализатора

    Теперь, собственно, разберемся, как проверить, забит ли катализатор.

    Есть три основных способа проверки катализатора:

    1. Самый простой из них — снятие каталитического нейтрализатора и его осмотр на факт явных просветов. Фиксатор устройства зачастую так прикипает, что демонтировать его можно лишь при помощи специальных инструментов, к примеру, той же «болгарки».

    Нельзя забывать, что конструкции выхлопных систем (в зависимости от моделей ВАЗ) могут незначительно отличаться, так что определенное время придется потратить и на понимание принципов работы системы.

    2. Если спросить у специалиста, как проверить исправность катализатора, то он порекомендует другой способ — проверку на противодавление. В этом случае необходимо измерить уровень давления в системе выхлопа авто.

    Реализовать поставленную задачу несложно. Для этого потребуется специальный манометр, который вкручивается вместо датчика кислорода. Напрямую подключить его не удастся, поэтому стоит задействовать специальный переходник.

    Номинальное значение давления составляет 0.3 кгс/см2. Измерения должны проводиться при фиксированных оборотах (2500 об/минуту).

    Несмотря на все преимущества, данная методика имеет и ряд минусов. В частности, демонтаж датчика для проведения такой проверки — далеко не самая простая задача. Более того, датчики очень крепко прижимаются к выпуску, поэтому для их демонтажа придется помучиться.

    3. Третий вариант — наиболее техничный и подразумевает обязательное посещение СТО. В данном случае измерительным устройством выступает мотор-тестер.

    Принцип проверки прост. Сначала в место вкручивания свечи зажигания ставится специальный контрольный датчик, фиксирующий давление в системе. Далее снимается осциллограмма, и на ее основе принимается решение об исправности.

    Если вы заметили признаки забитого катализатора, то не оттягивайте проблему и проведите необходимые проверки. В противном случае придется мириться со снижением мощности, проблемах с пуском, а иногда и повышенным расходом топлива.

    Кроме этого, такой режим работы крайне не желателен для двигателя, ресурс которого снижается в разы. Удачной дороги и конечно же без поломок.

    Автомобильные катализаторы: особенности, назначение, замена

    28-Авг-2018 Главная / Автотюнинг

    Автомобильный катализатор может ломаться гораздо чаще, чем ожидалось, а значит и замена катализатора — вопрос актуальный.

    Покупателей интересует два вопроса:

    Автомобильный катализатор – это одна из составных частей выхлопной системы, основная функция которой заключается в очистке выхлопных газов. В более простой интерпретации – это фильтр.

    Изначально автомобильные выхлопы крайне токсичны и могут нанести серьезный вред, как окружающей среде, так и человеку. По этой причине ставят катализаторы и покрывают их особым напылением, которое при контакте превращает выхлопы в углекислый газ и азотистые соединения. Также деталь предназначена, чтобы задерживать продукты горения, препятствуя их попаданию в окружающую среду.

    Несмотря на то, что в среднем катализаторы «живут» до ста тысяч километров, поломки все равно могут произойти. Чаще всего в центры обслуживания автомобилей обращаются именно с целью отремонтировать поломанный катализатор. Каковы же причины неисправностей?

    • Оплавление катализатора. Происходит, если использовать низкокачественное топливо. Температура в зоне выброса поднимается и со временем деталь приходит в негодность. Как следствие, автомобиль начинает работать в режиме повышенных вредных выбросов, что наносит вред, как водителю, так и окружающим;
    • Износ детали. Возможно, вы с таким не встречались, но некоторые люди могут ездить с одним катализатором и 150 тысяч километров, и даже 200 тысяч. Разумеется, катализатор нужно менять сразу после того, как закончился его срок службы, даже если создается впечатление, будто деталь способна работать и дальше;
    • Засор. Как уже было сказано выше, катализатор является препятствием для продуктов горения, пепла и прочего. Поэтому, если в вашем автомобиле наблюдается высокий коэффициент расхода масла, то не оставляйте это без внимания. Через некоторое время катализатор засорится и вам придется либо чистить его, либо менять. Помимо этого, обращаем ваше внимание, что расход масла автомобилем – это первый признак сделать диагностику. Двигатель в хорошем состоянии не станет причиной расхода масла, проверьте авто.

    А что если не менять катализатор?

    Вы можете столкнуться с малоприятными негативными последствиями. Поломанная деталь станет причиной повышения расхода топлива, а также может сама оплавиться до неузнаваемости, что тоже не останется без последствий.

    Поделиться в соц. сетях

    Метки: авто, Тюнинг

    Неисправность катализатора — замена и удаление в Москве

    Неисправность катализатора: признаки и методы проверки 4.78/5 (95.56%) 9 голос(ов)

    Катализатор в машине играет важную роль в выхлопной системе. Назначение его в очистке выхлопных газов, перед их попаданием в атмосферу, и в снижении сопротивления для их выхода.

    Неисправность катализатора приводит к потере мощности автомобиля. Автомобиль уже не будет ехать быстро, увеличится расход горючего. К тому же, что забит узел может говорить ошибка Check Engine.

    Естественно, данные симптомы не гарантируют, что поломка именно этого агрегата. Поэтому в данной статье, мы разберем какие бывают симптомы и признаки неисправности катализатора.

    «Мы сперва выполним ремонт того, что в первую очередь необходимо, но сразу лучше заменить какую-то деталь, иначе потом ремонт обойдется значительно дороже» — это фразу может услышать любой автовладелец, приехав на диагностику или ремонт катализатора, фраза, которая грозит увеличить в несколько раз стоимость недорогого ремонта. Чтобы не попасться на удочку обмана со стороны автосервиса кликните на любой из мессенджеров ниже, чтобы узнать 5 простых способов как избежать «развода» 👇

    Признаки неисправности катализатора

    Авто не заводится

    Автомобиль попросту не заводится или сразу же глохнет. Происходит это по причине засорения. В таком случаем необходима будет замена.

    Значительная потеря мощности автомобиля

    При неисправном катализаторе, Ваш автомобиль будет тяжело набирать скорость. Будет создаваться ощущение, будто что-то держит автомобиль сзади. Такой признак будет заметен все больше по мере загрязненности или повреждения.

    Check Engine

    Горит лампочка Check Engine. Еще один из признаков, который сигнализирует о возможном выходе из строя катализатора. ЭБУ зажжет данную лампочку, когда агрегат слишком засорен. Код ошибки P0420, однако она никогда точно не говорит о наличие поломки.

    Высокий расход топлива

    Еще один и более частый признак – внезапно увеличенный расход горючего. Засорение агрегата ведет к повышению расхода горючего. Стоит иметь ввиду, данный симптом поломки узла только в том случае, когда у вашего автомобиля есть проблема с мощностью, авто тяжело набирает скорость.

    К ремонту и замене отнеситесь серьезно!

    Устранение неисправностей катализатора — процесс, который требует грамотного подхода и знаний в данной области, самостоятельно же выполнить что-либо достаточно затруднительно. Лучший выход из данной ситуации — обратиться к квалифицированным специалистам автосервиса. Выбирайте ближайший к вам автосервис Москвы и записывайтесь.

    Выбрать автосервис

    Симптомы неисправного катализатора Opel:

    Как проверить катализатор на неисправность

    Диагностировать агрегат можно и самостоятельно, но для этого надо владеть должными знаниями и специальным оборудованием. Для более точно проверки мы рекомендуем обращаться в специализированный автосервис, где есть специалисты, обладающие нужными навыками и оборудованием.

    Разберем 3 основных способа проверки на неисправность.

    Визуальный осмотр

    В таком случае осматривается он снаружи. Наличие механических повреждений, деформаций могут являться причиной повреждения сот внутри. Однако, выяснить точно, повреждены ли соты снаружи невозможно, для этого его надо демонтировать.

    Также узел можно демонтировать и проверить на просвет. Целые соты говорят и исправном катализаторе. Однако не у всех авто — это можно сделать, конструкция может отличаться.

    Проверка противодавления

    Действенный способ проверки – определение противодавления в выпускном коллекторе. Диагностика осуществляется путем измерения давления выхлопа авто, а затем сравнивания его с нормальным. Здесь будет необходим манометр.

    Первым делом необходимо будет извлечь лямбда-зонд и на него место подсоединить манометр. Главное, подсоединить так, чтобы было герметично. Заведя автомобиль, повысить обороты двигателя до 2.5-3 тыс. и удерживать в течении секунд 10.

    Давление по показаниям манометра не должно быть выше 0,3 кгс/см2. Если выше, в таком случае катализатор забит.

    Диагностика мотор-тестером

    Для данной проверки Вам будет необходимо специально оборудование, позволяющее узнать состояние многих элементов и узлов авто на основе осциллограммы. Данное оборудование устанавливается на место свечи зажигания, и на заведенном моторе снимаются показания.

    Диагностика мотор-тестером в автосервисах в Москве:

    Загружаем автосервисы…

    Однако диагностировать на неполадки достаточно проблематично, когда автомобиль уже перестал заводится, либо сразу глохнет. Различное оборудование и сканеры уже не покажут ошибку по поломке катализатора.

    В таком случае точно понять, исправлено ли устройство, можно только путем его демонтажа, либо выкрутив датчик кислорода, попытаться запустить двигатель.

    Так как же проводится диагностика агрегата:

    1. Первым делом выполняют компьютерную диагностику;
    2. Анализируют симптомы;
    3. Проверяют чистоту выхлопов;
    4. Проводят эндоскопию;
    5. Проверяют всю систему отходов выхлопных газов и проводку;
    6. Проверяют ПО транспортного средства.

    Всегда старайтесь быть рядом с автомобилем при проведении диагностики — это исключит возможность манипуляций с данными. Не оплачивайте ее заранее.

    Чтобы узнать подробнее о том, как вас «разводят» в автосервисе, кликните на любой из мессенджеров ниже 👇

    Причины неисправности катализатора

    Выясним, по каким причинам ломается агрегат, ведь это же просто фильтр. Но и фильтры нужно периодически заменять.

    Неполадки с системой зажигания может привести к поломке катализатора. Встречается это у автомобилей ВАЗ, ФОРД. Неправильно выставленное зажигание, пропуски зажигания приводят к тому, что топливо сгорает не полностью, что в конечном итоге образует большое количество сажи. Это забивает агрегат. В таком случае, его еще можно очистить. Гораздо хуже, когда произошло оплавление бобины.

    Агрегат работает при высоких температурах, которые достигают 1000 градусов. В нем происходят реакции, с помощью которых поступившие загрязненные выхлопные газы превращаются в более-менее чистый воздух, из-за чего он может прогореть либо оплавится, а значит потребуется замена катализатора.

    Причиной может стать некачественное топливо. Топливо попросту не до конца сгорает и продолжает догорать в коллекторе, либо в самом агрегате. После чего частицы застревают в нем, засоряя его, мешая проходу воздуха.

    Некачественный либо неоригинальный катализатор. При покупке неродной модели можно попасть на ту, в которой диаметр ячеек будет слишком маленький. В следствии чего, забиваться он будет быстрее.

    Это наблюдается часто у американских автомобилей. Качество топлива там намного лучше российского, соответственно продуктов горения остается меньше, поэтому соты у таких устройств маленькие.

    Агрегат может забиться отходами горения. Происходит это из-за большого расхода масла в двигателе. При горении выделяется черный разъедающий дым. Так что помимо отходов горения он загрязняется и маслом, так как оно само не выходит с мотора.

    Замена катализатора

    Внутри узла остается слой гари, который разъедает его, что в итоге приводит к неисправности. Замена будет лучшим решением в такой ситуации. В следствии механического повреждения агрегата (удара по нем) могут повредиться соты. Деформация сот и будет вызывать вышеописанные симптомы неисправности катализатора автомобиля.

    Выбирайте ближайший к текущему местоположению автосервис Москвы и записывайтесь на ремонт.

    Выбрать автосервис

    Как решить проблему неисправности катализатора – виды замены

    Различают следующие виды ремонтных работ:

    1. Замена на пламегаситель. К основным плюсам можно отнести низкую стоимость и надежность самого пламегасителя, который гарантированно прослужит 3 года или же около 100 тысяч км.
    2. Замена на оригинальный. В отличие от пламегасителя его стоимость будет высокой, а также гарантия не предоставляется.
    3. Замена на универсальную деталь. Цена на нее будет средней, без предоставления гарантии, так как служит данное устройство не много.
    4. Удаление катализатора. Сейчас многие автолюбители прибегают к этой процедуре из-за низкой цены. Но при этом Вы должны понимать, что температурной защиты больше не будет, из-за чего система выхлопов со временем придет в негодность.
    5. Замена катализатора на Даунпайп.

    Промывка и чистка агрегата

    Если свойства напыления сохранились, то можно попробовать его восстановить с помощью промывки. Какие виды промывки могут быть:

    1. Заливают в мотор, или другими словами, смешивают с бензином. С помощью такой промывки портиться двигатель.
    2. Заливается через лямбда-зонд сразу в катализатор, обходя мотор и топливную систему. Этот способ используется чаще всего.

    Промывка это всего лишь профилактическая процедура, которая помогает восстановить свойства, если он еще в целости и сохранности хотя бы на 50-60 процентов, а полноценно работать мешает нагар и остатки гари.

    Проведение замены катализатора на пламегаситель

    При неисправности на панели появляется ошибка (Р0420 — Р0434). Для устранения неисправности заменяют катализатор пламегасителем. Стоимость, как уже говорилось ранее, достаточно низкая по сравнению с оригинальной деталью, и служит он гораздо дольше.

    Он работает намного тише и хорошо защищает систему выхлопа от давления и высоких температур. Чтобы отключить ошибку после замены и для дальнейшей нормальной работы мотора, на датчик вешают обманку. Далее ошибка сбрасывается и можно продолжать спокойно ездить.

    Проведение замены катализатора на Даунпайп

    Для начала разберемся, что же такое даунпайп. Он представляет собой трубку, принимающую и отводящую отходящие газы в систему выхлопа. С помощью даунпайпа увеличится мощность и изменится звук выхлопа.

    Чаще требуется изготовить трехдюймовый, а иногда и четырехдюймовый даунпайп – сейчас это модно. Мощнее от этого не станет, но звук станет более рычащий.

    Даунпайп изготавливают из нержавеющей стали, или же из титанового сплава. На стоимость будет влиять как толщина металла, так и сложность выполнения работы.

    Замена катализатора

    Выбирайте ближайший к текущему местоположению автосервис Москвы и записывайтесь на ремонт по замене на пламегаситель или даунпайп.

    Выбрать автосервис

    Установка катализатора

    Чтобы установить агрегат, Вы можете как предоставить свою деталь, так и заказать в автосервисе. На выбор будет представлено различное множество видов: спортивные, металлические, (не) оригинальные, предназначенные для дизельных автомобилей и универсальные.

    Цена установки может варьироваться от объема и времени, затраченного на работу, ведь все зависит от автомобиля. Узнать приблизительную стоимость можно по номерам телефонов, которые указаны выше.

    Удаление катализатора

    Решили удалить катализатор?

    В автосервисах предоставляется услуга как установки, так и удаления. Это довольно распространенная и востребованная услуга среди водителей. Сейчас многие не обращают внимания на экологию и загрязнение окружающей среды и удаляют агрегат – ведь это очень надежный способ ремонта. Выбирайте ближайший к текущему местоположению автосервис Москвы и записывайтесь на удаление катализатора.

    Выбрать автосервис

    Да, пусть этот вид ремонта гораздо дешевле, но тем самым Вы не только мешаете другим людям и природе, но также и самому себе – запах гари будет присутствовать и в салоне. Многие автолюбители даже не замечают запаха выхлопных газов, поэтому для них это считается нормой.

    Ниже постараемся ответить на часто задаваемые вопросы.

    • Какой будет запах автомобиля и как сильно будет пахнуть, если удалить катализатор?

    Все будет зависеть от автомобиля и вашего обоняния.

    То, сколько выхлопов выпускает транспортное средство и какие она токсичные зависит от авто. Чем больше объем двигателя, тем в большем количестве выходят отходящие газы, токсичность зависит от потребляемого двигателем моторного масла и его модели.

    Значит, если ваш автомобиль малолитражный и потребление масла низкое – пахнуть будет не так сильно. Иначе запах будет резким и едким.

    • Когда требуется удаление катализатора?

    Удаляется катализатор в том случае, когда водитель хочет сэкономить на замене на новую деталь, или же, если не желает в дальнейшем сталкиваться с повторными проблемами.

    И это отчасти верное решение, ведь если двигатель Вашего автомобиля уже старенький и оставляет желать лучшего, то ставить новую деталь на такое ТС невыгодно – через время он снова выйдет из строя и потребуется замена. Тоже самое и с авто с высоким потреблением масла.

    Можно сделать вывод о том, что удаление — это необходимая процедура.

    Как работает автомобиль после удаления, популярные страхи?

    1. Если удаление было произведено аккуратно и грамотно, то ни машина, ни система выхлопа не выйдут из строя;
    2. Звук выхлопа не поменяется;
    3. Топливо расходуется в том же количестве, что и перед удалением;
    4. Произойдет увеличение мощности;

    Ошибка катализатора после прошивки под Евро2 или Евро0 больше не появится.

    Ремонт и замена катализатора

    Цена удаления катализатора во многом зависит от марки и модели машины. У некоторых ТС всего один такой узел, а бывают и автомобили с шестью. Да-да, и это не шутка!

    Стоимость детали зависит от бренда, и какая именно подойдет вашей машине. Уточнить цену можно позвонив по нижеуказанным номерам телефонов, а также записаться на ремонт, замену или удаление катализатора в автосервис в Москве.

    Как работает каталитический нейтрализатор?

    Ответ: С 1975 года каждый автомобиль, произведенный в Соединенных Штатах, должен иметь каталитический нейтрализатор. Каталитический нейтрализатор отвечает за контроль вредных выбросов вашего автомобиля. Он расположен в нижней части вашего автомобиля, сразу за двигателем. Разбив его название, мы можем точно проанализировать его функцию. Каталитические преобразователи содержат вещества или соединения, такие как платина, родий или палладий, которые действуют как катализаторы и преобразователи.Соединения действуют как катализаторы, поскольку вызывают химическую реакцию, но не меняют своей первоначальной формы. Эти соединения также действуют как преобразователи, поскольку они вступают в реакцию и преобразуют вредные газы, такие как окись углерода, углеводороды и оксиды азота, производимые вашим двигателем. Это преобразование в менее вредные газы происходит до того, как они выходят из вашей выхлопной системы в воздух. Каталитические нейтрализаторы содержат сотовые (покрытые крошечными порами) структуры, покрытые платиной, родием или палладием в зависимости от стадии катализатора.Выхлопные газы двигателя проходят через сотовые конструкции с покрытием и вступают в реакцию с соединениями. Выбросы проходят через две разные стадии катализатора: катализатор восстановления и катализатор окисления. На первой стадии катализатора (катализатор восстановления) оксиды азота реагируют с сотовой структурой, покрытой платиной и родием. Когда эти вредные оксиды азота реагируют с катализаторами (платина и родий), катализаторы удаляют молекулу азота, удерживают ее и высвобождают молекулы кислорода.Затем оставшиеся молекулы азота соединятся с другими молекулами азота и выйдут через выхлопную систему. На этом этапе вредные газы оксидов азота превращаются в безвредные газы кислорода и азота. На второй стадии катализатора (катализатор окисления) окисляются окись углерода и углеводороды. Это означает, что молекулы кислорода будут реагировать с молекулами монооксида углерода и углеводородов. Эти вещества проходят через сотовую структуру, покрытую платиной и палладием, которая действует как катализатор и способствует реакции.На этом этапе очень вредные угарный газ и углеводородные газы преобразуются в менее вредные углекислые газы и пары воды. Каталитические преобразователи также работают рука об руку с системой управления. Эта система управления управляет системой впрыска топлива и контролирует выбросы, покидающие двигатель, до того, как они попадут в каталитический нейтрализатор. Он также содержит кислородный датчик, который определяет, сколько кислорода поступает в выхлопную систему. Датчик кислорода контролирует количество кислорода и сообщает системе впрыска топлива, что нужно увеличить или уменьшить количество кислорода, используемого в топливно-воздушной смеси, используемой для питания двигателя.Датчик также следит за тем, чтобы в выхлопной системе было достаточно кислорода для использования каталитическим нейтрализатором на стадии катализатора окисления.

    Как выходят из строя каталитические нейтрализаторы в автомобилях и почему это важно

    Кредит: CC0 Public Domain

    В современных автомобилях используются каталитические нейтрализаторы для удаления окиси углерода, углеводородов и других вредных химикатов из выхлопных газов.

    Для этого они полагаются на дорогостоящие металлы, обладающие особыми химическими свойствами, эффективность которых со временем снижается.Доцент Маттео Карнелло и докторант Эммет Гудман недавно возглавили команду, которая предложила новый способ снизить стоимость и продлить срок службы этих материалов, решив проблему, которая долгие годы беспокоила автомобильных инженеров. В процессе этого Карнелло и его коллеги сделали нечто замечательное: совершили прорыв в зрелой области, где изменения происходят медленно, если вообще происходят.

    Что насчет каталитических нейтрализаторов, нуждающихся в улучшении?

    Новый каталитический нейтрализатор может стоить 1000 долларов и более, что делает его одной из самых дорогих деталей в любом автомобиле.Они дороги, потому что в них используются дорогие металлы, такие как палладий, для ускорения химических реакций, очищающих выхлопные газы. Палладий стоит около 50 долларов за грамм — больше, чем золото, — и каждый катализатор содержит его около 5 граммов. Такие металлы, как палладий, являются катализаторами — особым классом материалов, которые ускоряют химические реакции, но не изменяют сами себя химически. Теоретически катализаторы можно использовать снова и снова, бесконечно долго. Однако на практике характеристики катализаторов со временем ухудшаются.Чтобы компенсировать это, мы вынуждены заранее использовать больше этих дорогих металлов, что увеличивает стоимость. Наша цель — лучше понять причины этого ухудшения и способы борьбы с ним.

    Почему катализаторы выходят из строя?

    В идеале катализаторы должны быть сконструированы так, чтобы иметь наибольшую возможную площадь поверхности, способствующую наибольшему количеству химических реакций. Поэтому производители обычно разбрасывают множество мелких частиц по поверхности нового каталитического нейтрализатора. Из прошлых исследований мы знаем, что со временем атомы металла начинают двигаться, образуя все более крупные частицы, которые имеют меньшую площадь поверхности и, следовательно, становятся менее эффективными.Мы называем этот процесс комкования «спеканием». Чтобы противодействовать спеканию, производители используют чрезмерное количество металла, чтобы преобразователь соответствовал нормам выбросов в течение 10-15-летнего срока службы автомобиля. Наша команда обнаружила, что спекание — не единственная причина дезактивации. Фактически, этот новый механизм дезактивации оказывается прямо противоположным спеканию. В некоторых случаях вместо того, чтобы увеличиваться в размерах, частицы распадаются на более мелкие частицы и в конечном итоге становятся отдельными атомами, которые по существу неактивны.Это новое понимание, которое, как мы полагаем, никто не представляло раньше, побудило нас искать совершенно новый способ увеличения срока службы и производительности металлов в каталитических нейтрализаторах.

    Что мы можем сделать, чтобы катализаторы прослужили дольше?

    Наши исследования показывают, что если мы тщательно контролируем и размер, и расстояние между металлическими частицами, частицы палладия не будут ни спекаться в большие сгустки, ни распадаться на отдельные атомы.Раньше многие люди в сообществе катализа думали, что если вы хотите сделать частицы стабильными, вы должны держать их как можно дальше друг от друга, чтобы предотвратить миграцию частиц. Мы опровергли это понятие, объединив команду, которая изучила деградацию по-новому. Аарон Джонстон-Пек из Национального института стандартов и технологий использовал передовую микроскопию, чтобы визуализировать присутствие отдельных атомов. Саймон Бэр из Национальной ускорительной лаборатории SLAC использовал рентгеновские методы, чтобы доказать, что каталитические материалы начинаются как частицы и заканчиваются как отдельные атомы.Чтобы поместить эти экспериментальные результаты в теоретическую основу, мы работали с Фрэнком Абильдом-Педерсеном из Центра изучения интерфейсов и катализа и SLAC SUNCAT и Филиппом Плессоу из Технологического института Карлсруэ в Германии. У них были вычислительные ресурсы, чтобы помочь нам смоделировать механизм деактивации в атомарном масштабе. В конце концов, мы предоставили научную основу, которая могла бы позволить поддерживать сокращение загрязнения, используя меньше драгоценных металлов и снижая стоимость каталитических нейтрализаторов.Если автомобильные инженеры в конечном итоге подтвердят и осуществят эти выводы, это станет огромной победой для потребителей в долгосрочной перспективе.


    Исследователи превращают CO в CO2 с помощью одного атома металла
    Дополнительная информация: Эммет Д.Goodman et al. Дезактивация катализатора через разложение на отдельные атомы и роль загрузки металла, Nature Catalysis (2019). DOI: 10.1038 / s41929-019-0328-1 Предоставлено Стэндфордский Университет

    Ссылка : Как каталитические нейтрализаторы в автомобилях выходят из строя и почему это важно (2019, 14 августа) получено 18 октября 2021 г. с https: // физ.org / news / 2019-08-cattic-cars-bad.html

    Этот документ защищен авторским правом. За исключением честных сделок с целью частного изучения или исследования, никакие часть может быть воспроизведена без письменного разрешения. Контент предоставляется только в информационных целях.

    Каталитические нейтрализаторы различных типов

    Двухкомпонентные каталитические преобразователи


    В этой конструкции выхлопные газы проходят через подложку, содержащую драгоценные металлы, платину и палладий, которые позволяют протекать химической реакции.Температура выхлопных газов повышается в процессе конверсии.

    Из-за сильного нагрева, создаваемого этим процессом, выхлопные газы, выходящие из конвертера, должны быть горячее, чем газы, входящие в конвертер. Это также объясняет, почему на большинстве устройств требуются тепловые экраны.

    Двухходовые преобразователи относительно эффективно работают на обедненной топливной смеси. Неэффективность контроля NOx (оксидов азота) привела к внедрению трехходовых преобразователей.

    Трехходовые воздушные каталитические преобразователи Plus

    • Позволяет восстанавливать NOx (оксиды азота) до N2 (азот) и O2 (кислород)

    • Позволяет окислять CO (оксид углерода) до менее вредного CO2 (диоксида углерода)

    • Позволяет окислять HC (несгоревшие углеводороды) до CO2 (диоксид углерода) и h3O (вода)

    Трехходовые воздушные преобразователи с плюсом использовались в системах выхлопа транспортных средств в Северной Америке в конце 70-х — начале 80-х годов.

    Внутри преобразователя находятся две подложки. Лицевая сторона, покрытая драгоценным металлом родием, используется для уменьшения выбросов NOx в простые N2 и O2. Этот процесс наиболее эффективен, когда присутствует мало O2 (богатая смесь). Поэтому он расположен перед воздушной трубкой.

    Так как богатая смесь содержит много углеводородов и СО, воздушный насос и трубка подают дополнительный О2 в эту смесь до того, как она попадет во второй субстрат.

    Вторая подложка, покрытая драгоценными металлами, палладием и платиной, позволяет окислять HC и CO до менее вредных выбросов CO2 и h3O.

    Эта система была не очень эффективной, и ее сняли с производства в начале 80-х, когда был представлен современный трехходовой преобразователь.

    Трехкомпонентные каталитические преобразователи

    Трехходовые преобразователи используются в системах контроля выбросов транспортных средств в Северной Америке — и во многих других странах — с 1981 года.

    Трехходовой преобразователь без использования воздуха использует усовершенствованный химический состав катализатора для хранения и выделения O2 в сочетании с мониторингом O2. и система управления.

    В этой системе используется один или несколько датчиков O2 для переключения топливной смеси между бедной и богатой условиями.Это колебание в сочетании с накоплением и высвобождением O2 на поверхности катализатора позволяет оптимально снизить все три выброса.

    Трехходовые преобразователи используются в современных автомобилях вместе с диагностическими системами OBDII. Эта система предупреждает водителя, когда преобразователь не работает с максимальной эффективностью.

    Узнайте больше о качественных деталях выхлопной системы, найдите нужную деталь для автомобиля или найдите местную ремонтную мастерскую сегодня.

    Содержание этой статьи предназначено только для информационных целей и не должно использоваться вместо обращения за профессиональной консультацией к сертифицированному технику или механику.Мы рекомендуем вам проконсультироваться с сертифицированным техником или механиком, если у вас есть конкретные вопросы или проблемы, связанные с какой-либо из тем, затронутых в данном документе. Ни при каких обстоятельствах мы не несем ответственности за любые убытки или ущерб, вызванные вашим использованием какого-либо контента.

    Каталитический нейтрализатор: детали и функции

    Обратите внимание, когда автомобиль проехал в наши дни, он намного тише, чем те шумные старые автомобили, которые выливают синий дым. Вы когда-нибудь задумывались, что находится под автомобилем, что делает его намного чище.Он называется каталитическим нейтрализатором.

    Основная функция каталитического нейтрализатора — уменьшить загрязнение выхлопных газов автомобиля. Суть этого заключается в том, чтобы добавить катализатор и вызвать реакцию между выхлопными газами автомобиля и кислородом в нейтрализаторе.

    Чтобы увидеть, как это происходит, давайте заглянем внутрь каталитического нейтрализатора. Каталитический нейтрализатор состоит в основном из камеры, похожей на глушитель, которая содержит пористые жаропрочные материалы, покрытые платиной или палладием.

    Эти материалы известны как катализаторы. Катализатор — это элемент, который, хотя и вызывает реакцию, не изменяется во время реакции. Это идея каталитического нейтрализатора. Газообразный оксид углерода и углеводороды, выбрасываемые из двигателя, будут перемещаться вместе с выхлопной системой, пока не достигнут каталитического нейтрализатора.

    Там он контактирует с описанным катализатором. Это вызывает реакцию между монооксидом углерода и углеводородами с кислородом внутри конвертера с образованием продуктов из диоксида углерода и водяного пара.Внутри конвертера происходит следующая реакция:

    Основными задействованными соединениями являются окись углерода и углеводороды (соединения водорода и углерода), а также кислород. Когда эти три компонента объединяются с предоставленным катализатором, реакция происходит, как указано выше.

    Во время реакции кислород расщепляет монооксид углерода и углеводороды и позволяет им соединяться со своими элементами, образуя вышеупомянутые продукты. Каталитический нейтрализатор впервые появился в автомобилях в 1975 году.Правительство Соединенных Штатов Америки приняло закон, регулирующий выбросы автомобилей.

    Однако при использовании каталитического нейтрализатора была отмечена одна небольшая деталь. Допускается использование только бензина, не содержащего свинец. Причина этого заключалась в том, что при использовании этилированного бензина свинец покрывал гранулы платины и палладия, делая их неэффективными и, таким образом, прекращая реакцию.

    Фосфор имел такое же действие на гранулы, поэтому бензин также должен содержать его минимальное количество.Каталитический нейтрализатор сегодня может быть установлен в каждом новом автомобиле, если он не работает на дизельном топливе. Если вы хотели найти ближайший к вам каталитический нейтрализатор, вы можете заглянуть под ближайший автомобиль.

    Похоже на глушитель, только он немного больше и ближе к передней части выхлопной системы. Подобные угрозы для нашей атмосферы спровоцировали создание в транспортных средствах компонентов, не загрязняющих окружающую среду, и тенденция к созданию экологически чистой окружающей среды все еще сохраняется.Это будет огромная борьба, поскольку изобретатели придумывают новые и причудливые способы сохранить нашу атмосферу нетронутой.

    Тестовые автомобили с электроприводом и солнечной батареей уже вышли на шоссе, чтобы проверить их долговечность, эффективность и удобство. Каталитический нейтрализатор определенно был оригинальной искрой, положившей начало новому «безопасному» автоповороту, и был гениальным изобретением.

    Если мы помогли вам, пожалуйста, помогите нам исправить его улыбку своими старыми эссе … это займет секунды!

    -Мы ищем предыдущие эссе, лабораторные работы и задания, которые вы выполнили!
    — Мы рассмотрим и разместим их на нашем сайте.
    — Доход от рекламы используется для поддержки детей в развивающихся странах.
    -Мы помогаем оплатить операции по восстановлению расщелины неба через операцию «Улыбка и поезд улыбки».
    Автор: Уильям Андерсон (Редакционная группа Schoolworkhelper)
    https://schoolworkhelper.net/

    Репетитор и писатель-фрилансер. Учитель естественных наук и любитель сочинений. Последняя редакция статьи: 2020 | Институт Св. Розмарина © 2010-2021 | Creative Commons 4.0

    Каковы преимущества … — Автомобильная ассоциация Зимбабве

    Каковы преимущества удаления каталитических преобразователей с автомобилей?

    Каталитические нейтрализаторы, отвечающие за воспламенение и сжигание несгоревших выхлопных газов двигателя, стали стандартным автомобильным оборудованием для всех автомобилей, начиная с 1975 модельного года.Хотя каталитические нейтрализаторы помогают очистить выхлопные газы двигателя, они не лишены своих минусов. Ниже приводится краткий список потенциальных преимуществ удаления автомобильных каталитических нейтрализаторов.
    1. Повышенная мощность двигателя
    o В автомобилях с удаленными каталитическими нейтрализаторами мощность двигателя увеличивается. Каталитические нейтрализаторы создают значительный источник противодавления двигателя из-за ограничивающего воздействия, которое они оказывают на выходящие из двигателя выхлопные газы. Удаление каталитических нейтрализаторов с автомобилей позволяет выхлопным газам выходить из двигателей намного быстрее и на более высоком уровне.
    Лучший пробег на газе
    o Поскольку снятие каталитического нейтрализатора позволяет выхлопным газам выходить из двигателя автомобиля на повышенных оборотах, снижается противодавление двигателя, что снижает нагрузку на двигатель. Это снижение противодавления в двигателе и его нагрузки позволяет двигателю работать более легко и, таким образом, снижает расход топлива и увеличивает расход топлива.
    o
    Пониженная рабочая температура двигателя.
    o Поскольку удаление каталитического нейтрализатора снижает нагрузку на двигатель автомобиля, позволяя выхлопным газам более легко выходить из двигателя, чистым эффектом является снижение рабочей температуры двигателя.Чем легче двигатель функционирует и чем меньше работы он должен выполнять, тем меньше трение, меньше нагрузка и, в конечном итоге, рабочая температура.
    Дополнительные варианты топлива
    o Автомобили, оборудованные каталитическими нейтрализаторами, работают только на неэтилированном бензине. Бензин на основе свинца, который обеспечивает большую мощность и лучшее сгорание двигателя, быстро разрушает внутренние материалы катализатора каталитических нейтрализаторов. Автомобиль без каталитического нейтрализатора сможет работать на различных видах топлива на основе свинца и / или высокоэффективных топливах, которые были бы невозможны с каталитическим нейтрализатором.
    Более здоровый звук выхлопных газов
    o Каталитические нейтрализаторы работают как автомобильные глушители, единственная цель которых — заглушить звук выходящих выхлопных газов двигателя. Хотя каталитические нейтрализаторы сжигают несгоревшие выхлопные газы на выходе из двигателя, тем самым делая выхлоп из выхлопной трубы чище, они также дополнительно заглушают звук выхлопа автомобиля и издают несколько робкий, сдержанный звук выхлопа. Без каталитического нейтрализатора звук выхлопа автомобиля становится немного громче, глубже и отчетливее.

    ❤️ Плюсы и минусы снятия каталитического нейтрализатора ❤️

    Поскольку транспортным средствам для работы двигателя необходим бензин или дизельное топливо, уже установлено, что они производят загрязненный воздух и другие вредные газы, такие как окись углерода и окись азота, вызывающие смог.Теперь эти загрязняющие газы, состоящие из вредных молекул, на самом деле не так вредны, если их отделить. Вот тут-то и пригодится каталитический нейтрализатор. Он отвечает за расщепление этих вредных молекул и следит за тем, чтобы автомобиль производил меньше загрязнений. Это металлический ящик, обычно сделанный из платины и палладия, который крепится к днищу автомобиля и имеет две трубы, выходящие из него. К двигателю подсоединяется одна труба, которая выводит горячие и загрязненные газы из цилиндра двигателя.Другой прикреплен к выхлопной трубе или выхлопной трубе. Когда эти газы обдувают катализатор, происходят химические реакции, которые разделяют вредные газы на части и превращают их в безопасные газы, прежде чем они попадут в воздух. Почему, зная важность этой автомобильной детали для окружающей среды и здоровья, некоторые люди все еще рассматривают возможность удаления каталитического нейтрализатора? Будет ли это больше пользы, чем вреда? Давайте рассмотрим преимущества и недостатки удаления каталитических нейтрализаторов.

    Авторемонт стоит ДОРОГОЙ


    Почему люди рассматривают возможность снятия каталитического нейтрализатора?

    Было много аргументов от людей, которые выступают против, и от людей, которые выступают за удаление каталитических нейтрализаторов. Выше было упомянуто, что он играет важную роль в поддержании здоровья окружающей среды, но его удаление также имеет некоторые преимущества.

    • Значительное увеличение мощности. Автомобили со снятым каталитическим нейтрализатором значительно увеличили мощность в лошадиных силах. Это стало возможным, потому что каталитический нейтрализатор создает значительный источник противодавления в двигателе. Это связано с тем, что он ограничивает воздействие выходящих газов, и когда он удаляется, эти газы могут покидать двигатель и проходить через выхлоп с большей скоростью и в большем количестве. Без ограничивающих эффектов катализатора двигатель теперь может работать и использовать свою оптимальную мощность.
    • Вы получите лучший звук выхлопа. Поскольку каталитический нейтрализатор снижает влияние газов, выходящих из двигателя, он также может заглушать звуки выхлопных газов вместе с глушителем транспортного средства. Если его снять, вы услышите более низкий, громкий и характерный звук выхлопа. В зависимости от предпочтений водителей это также может стать недостатком для людей, которые хотят более тихой езды.
    • У вас будет больше вариантов топлива. Каталитический нейтрализатор требует, чтобы в автомобиле использовался только неэтилированный бензин. Это связано с тем, что свинец, содержащийся в обычном бензине, может быть вредным для некоторых материалов внутреннего катализатора и мешает ему эффективно выполнять свою работу. Удаление каталитических нейтрализаторов может дать вам доступ к большему количеству вариантов топлива. Вы можете использовать те высокоэффективные виды топлива, которые сегодня широко продаются на рынке.
    • Достигнута более низкая рабочая температура двигателя. Без каталитического нейтрализатора рабочая нагрузка двигателя автомобиля снижается, так как выход выхлопных газов из него может происходить быстрее.Это приводит к относительно пониженной рабочей температуре двигателя. Поскольку двигатель работает при меньшей нагрузке и требует меньших усилий, вы можете ожидать, что он также будет генерировать меньшее трение, что может помочь снизить износ вашего автомобиля и его частей с течением времени.
    • Лучше расход топлива. Снятие каталитического нейтрализатора снижает нагрузку на двигатель из-за его ограничивающего воздействия. . Двигатель больше не должен работать в два раза больше, чтобы производить ту же энергию, когда преобразователь все еще находится на месте.Уменьшение рабочей нагрузки позволяет двигателю легко работать, что также приводит к меньшему расходу топлива и большему расходу топлива.

    Еще одна возможная причина, по которой люди рассматривают возможность удаления каталитических нейтрализаторов, потому что, когда он выходит из строя или повреждается, замена его на новый обходится очень дорого. Фактически, каталитический нейтрализатор считается одной из самых дорогих частей автомобиля. Это дорого, потому что используемые материалы, такие как палладий и платина, также дороги.Поэтому, когда он сломается, люди, скорее всего, решат удалить его и заменить на менее дорогой и энергоэффективный.

    Недостатки снятия катализаторов

    Удаление каталитического нейтрализатора вашего автомобиля может быть очень полезным, когда вы почувствуете повышенную производительность двигателя. Но действительно ли оно стоит всех хлопот, которые вы могли бы потратить на его удаление? Если вам интересно, что это может быть, вот некоторые из проблем, с которыми вы можете столкнуться при снятии каталитического нейтрализатора.

      • Удаление запрещено в США. Удаление запрещено законом, и если вам когда-либо понадобится это сделать, вам придется пройти через множество юридических процедур. Агентство по охране окружающей среды выпустило эти руководящие принципы, и во многих штатах США, например, в Калифорнии, действуют строгие правила в отношении выбросов. Подделка или удаление каталитических нейтрализаторов, которые все еще работают, является незаконным и может стоить вам тысяч долларов в виде штрафа.
      • Выбрасывает в атмосферу токсичные пары. Выше было объяснено, как работает каталитический нейтрализатор и помогает вашему автомобилю выделять более чистые газы. Он может очищать или преобразовывать до 90 процентов вредных газов в менее токсичные вещества. Удаление приведет к выбросу в воздух большего количества вредных загрязнителей. Это не только наносит вред окружающей среде, но и может нанести вред вам. Если по какой-либо причине эти токсичные пары, такие как окись углерода, достигли кабины вашего автомобиля, и вы ведете машину или припарковываете машину с опущенными окнами, их вдыхание вредно и может быть опасно для жизни.
    • Это может вызвать код неисправности в вашем автомобиле. Удаление каталитических нейтрализаторов может привести к срабатыванию кода неисправности, а для новых автомобилей вы можете заметить, что загорелся индикатор двигателя. Хотя есть способ исправить это, существует также риск того, что он снова не будет работать должным образом, и отслеживание неисправности может стать реальной проблемой.
    • Отсутствие испытаний на выбросы. Транспортные средства без каталитических нейтрализаторов, очевидно, не пройдут испытания на выбросы загрязняющих веществ и не смогут продлить регистрацию.Помимо оценки производительности, проводится также визуальный тест. Если вашего каталитического нейтрализатора нигде не видно, испытатели должны будут сообщить об этой неисправности, поскольку это требуется по закону. Ваш автомобиль может быть арестован или конфискован из-за этой неисправности.
    • Некоторые автомобили расходуют больше топлива. Некоторые автовладельцы испытывают повышенный расход топлива после снятия каталитических нейтрализаторов. Объяснение этому заключается в том, что показания датчиков O2 на их автомобиле неверны, что приводит к увеличению расхода топлива.Его удаление также может привести к потреблению большего количества масла, что также увеличит ваши расходы.
    • Его громкий шум может раздражать. Без приглушающего эффекта каталитического нейтрализатора громкий шум, исходящий от вашего автомобиля во время движения, может быть очень заметен, особенно когда вы увеличиваете обороты двигателя. Это может повлиять на разговоры в машине, и вы больше не сможете наслаждаться долгой тихой поездкой. Громкий шум также может создать проблему, если ваши соседи или люди с вашей улицы начнут жаловаться на него.
    • Вы можете почувствовать потерю крутящего момента на низких оборотах. Если вы любите бездорожье и приключения, то снятие каталитического нейтрализатора не принесет вам пользы, поскольку вы можете столкнуться с потерей крутящего момента на низких оборотах.

    Как снять катализатор?

    Если вы уже взвесили все «за» и «против» снятия каталитического нейтрализатора и приняли решение о его снятии в любом случае, вы можете выполнить следующие шаги, чтобы узнать, как его отсоединить — при условии, что вы живете в месте, где законы о выбросах или правила не такие строгие.

    Шаг 1 — Вам необходимо припарковать машину на ровной поверхности, поднять ее домкратом на все четыре колеса и использовать домкраты для поддержки. Вы должны убедиться, что поверхность ровная, а опора прочная, поскольку неустойчивость может повредить вам. Если ваша машина недавно использовалась, вам необходимо сначала охладить ее и выхлопные газы.

    Шаг 2 — Встаньте под автомобилем и найдите каталитический нейтрализатор.Его должно быть легко найти, поскольку обычно он идет к задней выхлопной трубе автомобиля.

    Шаг 3 — Отсоедините датчик O2 или кислорода. Вы можете использовать специальный табурет, который называется гаечный ключ O2, чтобы отсоединить его. Если к каталитическому нейтрализатору вашего автомобиля прикреплен датчик кислорода, вы можете сначала отключить его, используя гнездо датчика кислорода и гаечный ключ с храповым механизмом, прежде чем продолжить. Если вы успешно отключили его, уберите датчик с дороги. Вам понадобится четкий путь, пока вы проделаете остальную часть процесса.

    Шаг 4 — Отсоедините каталитический нейтрализатор от выхлопной системы. Вам придется открутить его и соскользнуть с выхлопной трубы. Вы можете начать с болтов сзади, а затем приступить к откручиванию передних. Если болты заржавели или зажаты, вы можете нанести на них масло, чтобы смазать и ослабить их. Если катализатор приварен к выхлопной системе, вы можете удалить его с помощью дисковой пилы или аналогичных инструментов. Найдите существующие линии сварного шва, и вы можете разрезать по ним.

    Шаг 5 — Снимите каталитический нейтрализатор. Если вы его полностью удалили, вам нужно решить, что с ним делать. Помните, что его сердцевина сделана из дорогих металлов, и вы можете сначала отделить ее, прежде чем избавляться от других частей.

    Снятие катализатора для замены

    Выше указывалось, что вскрытие или снятие каталитического нейтрализатора вашего автомобиля преследуется по закону.Агентство по охране окружающей среды установило некоторые руководящие принципы с 1986 года, чтобы регулировать способ или процесс удаления, замены и установки каталитических нейтрализаторов. Если вы хотите удалить его законным способом, вам нужно будет выполнить определенный процесс. Для этого вам понадобится механик, который задокументирует весь процесс, включая дефекты исходного преобразователя и причины его замены.

    Чтобы начать процесс, вам необходимо доставить свой автомобиль в уважаемую и надежную механическую мастерскую, которая известна производством глушителей и выхлопных труб.Это действительно важно, если вы проживаете в штате, который строго соблюдает законы о выбросах. Затем позвольте механику тщательно осмотреть ваш каталитический нейтрализатор. Вы должны соответствовать критериям, чтобы его законно удалили. Для этого должна быть законная причина, например, неудачный тест на выбросы загрязняющих веществ, проводимый местными или государственными органами, поскольку преобразователь больше не работает. Эта причина должна быть приемлемой и также должна быть задокументирована. Если было установлено, что преобразователь требует замены, механик может приступить к его снятию.При покупке нового каталитического нейтрализатора убедитесь, что он соответствует всем необходимым государственным и федеральным требованиям. Вам нужно будет приобрести новый, идентичный удаленному оригинальному конвертеру, и установить его таким же образом. Когда это будет сделано, вы можете отправить его на проверку на предмет законности.

    Заключение

    Удаление каталитических нейтрализаторов — это то, о чем вы должны серьезно подумать. Это не то, что вы можете сделать по прихоти.Хотя он увеличивается и позволяет вашему двигателю использовать оптимальную мощность, у него есть ряд серьезных недостатков, которые нельзя просто игнорировать. Каталитические нейтрализаторы играют очень важную роль в том, чтобы отходы от транспортных средств были менее вредными и более экологичными. Удаление его может быть полезно для вас, но не для других. Если вы все равно решите это сделать, помните, что вы будете делать это на свой страх и риск. Просто убедитесь, что вы не нарушаете законы штата или федеральные законы. Помните, что быть ответственным автовладельцем никогда не бывает плохо.

    Как предотвратить кражу каталитического нейтрализатора в Чикаго

    Почему украли каталитический нейтрализатор

    Основная причина кражи каталитических нейтрализаторов заключается в том, что они представляют ценность для торговцев металлоломом. Они содержат драгоценные металлы, в том числе родий, платину и палладий. Эти металлы можно продать на свалку металлолома по цене от 150 до 200 долларов за штуку, в зависимости от размера конвертера и текущей ставки на металлы внутри него.

    Все автомобили, произведенные после 1974 года, должны иметь каталитические нейтрализаторы.Некоторые из них более привлекательны для воров, чем другие. Например, внедорожники легче пролезть, что делает их более легкой добычей. Чем выше находится ваша машина, тем выше вероятность кражи.

    Чикаго фактически лидировал в стране по кражам катализаторов в 2016 году. В период с 2008 по 2016 год жители Чикаго испытали 980 случаев краж преобразователей, что на 15 процентов больше, чем в Сакраменто, Калифорния, занимающем второе место, где их было 850.

    Признаки кражи каталитического нейтрализатора

    Если вы вор, это несложное преступление.Каталитический нейтрализатор обычно можно снять всего за несколько минут с помощью пилы или гаечного ключа. Наиболее распространенный метод — разрезание труб с обеих сторон конвертера до его снятия. И хотя вы, возможно, не сможете определить, что он был украден, просто взглянув на свою машину, вы не сможете ошибиться после запуска двигателя.

    Когда каталитический нейтрализатор снят, ваш автомобиль издает громкий рев, который становится громче при нажатии на газ. Поскольку выхлопная система не работает должным образом, автомобиль также едет грубее, чем обычно. При изменении скорости вы услышите булькающий звук.

    На обычном автомобиле каталитический нейтрализатор представляет собой круглый контейнер, соединяющий две части выхлопной трубы. Если вы посмотрите вниз и увидите зияющее пространство в середине выхлопной трубы, значит, ваш каталитический нейтрализатор украден.

    Как предотвратить кражу каталитического нейтрализатора

    К счастью, вы можете предпринять меры предосторожности, чтобы снизить вероятность кражи каталитического нейтрализатора:

    • Паркуйтесь в хорошо освещенных местах и по возможности рядом с входами в здания.
    • Попросите механика приварить каталитический нейтрализатор к раме вашего автомобиля, чтобы его было труднее украсть.
    • Припаркуйте машину в гараже и держите все двери закрытыми и запертыми.
    • Настройте автомобильную сигнализацию , чтобы она срабатывала при обнаружении вибрации.
    • Выгравируйте идентификационный номер вашего автомобиля (VIN) на каталитическом нейтрализаторе — дилер может быть предупрежден о том, что он был украден, и это облегчит идентификацию владельца.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *