Назначение предохранителей ваз 2114: Блок предохранителей на инжекторной ВАЗ 2114: как снять своими руками, схема расположения предохранителей

Содержание

Предохранители и реле ВАЗ 2114, 2115, 2113 — AvtoTachki

Содержание

  • Расшифровка предохранителей и реле инжекторных моделей
  • Расшифровка предохранителей и реле блока 2114-3722010-18
  • Расшифровка дополнительного блока предохранителей и реле
  • Реле стартера, зажигания, задних противотуманных фонарей
  • Реле передних противотуманных фар

Сегодня все автомобили, вне зависимости от типа, оснащены специальной защитой всех электрических систем. Эта защита называется предохранителем. Они устанавливаются таким образом, чтобы в случае короткого замыкания или сбоя систему можно было отключить через предохранитель, тем самым защитив себя от повреждений. Предохранители используются в каждой электрической цепи, от маленькой лампочки до системы зажигания двигателя. Наиболее важные двигательные системы оснащены специальными реле, они защищают различные насосы, электродвигатели и другие мощные источники потребления электроэнергии.

Взрыватель представляет собой небольшую конструкцию, состоящую из пластмассовой коробки, внутри которой находится плавкий элемент. В случае короткого замыкания тонкий контакт плавится под действием тока, что прерывает подачу электрического тока. Простейший электрический предохранитель представляет собой тонкую медную проволоку, вставленную в цепь. При увеличении верхнего предела подаваемого тока контакт начинает плавиться и прерывает подачу электричества. Есть описание всех предохранителей и реле на инжекторные и карбюраторные модели ВАЗ 2113, 2114, 2115, старые и новые модели.

Расшифровка предохранителей и реле инжекторных моделей

Главный модуль предохранителей 2114-3722010-60 расположен под моторным отсеком спереди. Такое расположение позволяет обеспечить быстрый доступ ко всем электрическим системам автомобиля.

Местоположение блока

Обратите внимание, что расположение модуля предохранителей может зависеть от типа комплектации и года выпуска автомобиля. Как правило, это верхняя правая часть моторного отсека, ниже лобового стекла. Монтажный блок также изготовлен из пластика в форме прямоугольной коробки. Для защиты от случайного открытия ящик оснащен специальными защелками. Чтобы открыть модуль, необходимо сломать две опоры защиты и поднять верхнюю пластиковую защиту. Под крышкой находятся все главные реле управления автомобилем и электрические предохранители.

Для быстрого извлечения предохранителя в пластиковой защитной крышке расположены специальные пластиковые пинцеты. С его помощью вы без труда получите любой предмет. Вам нужно взяться за верхний край пластикового корпуса пинцетом и аккуратно приподнять предмет.

Для удобства пользователя на верхней пластиковой крышке имеется полная схема, выполненная в виде схематического изображения, на которой указаны все электрические предохранители и реле с указанием силы тока (А).

Схема предохранителей и реле для инжекторных моделей

Таблица 1. Расшифровка предохранителей и реле 2114-3722010-60

Поток, аРасшифровка предохранителя
F110Задние противотуманные фары, задний противотуманный фонарь
F210Поворотники и реле поворотников. Сигнализация сигнальная лампа
F37,5Системы освещения салона и багажника (салонная лампа, лампа багажника, подсветка ключа зажигания). Лампа стоп-сигнала, лампа подсветки бортового компьютера контрольная лампа двигателя
F4двадцатьРегулятор обогрева заднего стекла переносной держатель лампы
F5двадцатьРеле управления и включение звукового сигнала. Предохранитель и реле для запуска двигателя системы охлаждения
F6тридцатьУправление и активация реле стеклоподъемников
F7тридцатьУправление электродвигателями: системы отопления, печки салона, омывателя лобового стекла, омывателя фар. Прикуриватель в салоне, подсветка бардачка. Включение обогрева заднего стекла.
F87,5Горит правая противотуманка
F97,5Левая противотуманка горит
F107,5Левый габаритный фонарь, сигнализатор включения габарита (на габарите), лампы подсветки номерного знака и моторного отсека, лампа подсветки выключателей, прикуривателя, управления подогревом рычагов переключения передач. Переключатель подсветки приборов.
F117,5Бортовой фонарь правого борта
F127,5Правая передняя фара ближнего света
F137,5Левая передняя фара ближнего света
F147,5Дальний свет левой фары. Световой индикатор.
F157,5Правый передний дорожный фонарь.
F16пятнадцатьКузовные поворотники, реле поворотников и сигнализация. Реле управления и фонари заднего хода, индикаторы бортовой системы управления приборами, индикаторы давления масла, включения стояночного тормоза, уровня тормозной жидкости, заряда аккумуляторной батареи. Бортовой компьютер, обмотка двигателя генератора.
Ф17-Ф20Замена
Схема реле
К1Очистители фар
К2Мигалки и сигнализация
К3Стеклоочиститель
К4Проверка исправности стоп-сигналов и габаритных огней
К5Электрические окна
К6Звуковой сигнал
К7Обогрев заднего стекла
К8Фары дальнего света
К9Ближний свет

Современные предохранители различаются по цвету в зависимости от количества ампер.

  • 5А — коричневый
  • 10А — красный
  • 15А — синий
  • 20А — желтый
  • 30А — зеленый

Разница в цвете сделана для простоты использования и идентификации правильного предохранителя с правильным сопротивлением. Также доступны предохранители черного, серого, фиолетового, белого, оранжевого и других цветов. Все они отличаются количеством ампер, которое написано на каждом изделии.

В каждом блоке производитель предусматривает дополнительные электрические предохранители. Они предназначены для быстрой замены сгоревшего элемента. Они расположены в нижней части модуля и имеют маркировку F17, F18, F19, F20. Каждый сменный элемент отличается по цвету и количеству ампер.

При выходе из строя одного из электроприборов в автомобиле рекомендуется в первую очередь проверить монтажный блок. Для определения сгоревшего элемента необходимо полностью заглушить двигатель и вынуть ключ из замка зажигания. С помощью специального пинцета аккуратно извлеките сгоревший модуль. Поднесите его к свету и проверьте, не повреждена ли цепь. Использование предохранителей с большим числом ампер допускается, но только на короткое время.

Расшифровка предохранителей и реле блока 2114-3722010-18

Автомобили ВАЗ-2114, 2115, 2113 первых моделей с карбюратором имеют определенные отличия в модуле предохранителей.

Схема блока предохранителей и реле старого образца

Таблица 2. Расшифровка предохранителей и реле блока 2114-3722010-18

Поток, аРасшифровка предохранителя
F97,5Правый задний противотуманный фонарь
F87,5Левая задняя противотуманная фара
F110Передние стеклоочистители при включении питания, контакты стеклоочистителей, клапан включения омывателя фар, контакты реле включения фар
F7тридцатьОчистители фар во время работы, обмотка реле включения дворников, предохранитель печки салона, омывателя лобового стекла, редуктор и регулятор времени заднего дворника, клапаны включения омывателей лобового и заднего стекол, реле (обмотка) на включение системы охлаждения двигателя, реле включения обогрева заднего стекла, освещение перчаточного ящика, контрольная лампа обогрева заднего стекла
F16пятнадцатьУказатели поворота и включение сигнализации в режиме поворота, контрольная лампа поворотников, фонарей заднего хода, коробки передач и реле, омывателя лобового стекла, обмотки генератора (при запуске), контрольные лампы — тормозной жидкости, давления масла, заслонки карбюратора, ручного тормоза. Индикатор STOP, вольтметр и указатель температуры охлаждающей жидкости
F310Внутреннее освещение и задний стоп-сигнал
F6тридцатьЭлектрические стеклоподъемники, реле стеклоподъемников
F107,5Подсветка номерного знака, подсветка моторного отсека, контрольная лампа приборной панели (внешнее освещение), подсветка приборной панели, подсветка прикуривателя, подсветка рычага отопителя
F5двадцатьРеле включения вентилятора системы охлаждения (электродвигатель), звуковой сигнал.
F107,5Левая фара

Размеры левого заднего фонаря

F117,5Правая фара

Размеры правого заднего фонаря

F210Контрольная лампа сигнализации, поворотники и реле отключения сигнализации.
F4двадцатьОбогрев заднего стекла, обогрев включен, переносная розетка, прикуриватель в салоне
F157,5Правый передний дальний свет
F147,5Левый передний дальний свет

Контроллер выключателя света

F137,5Левый ближний свет
F127,5Правый ближний свет
Схема реле
К1Омыватель фар
К2Сигнализация и поворотники
К3Стеклоочиститель
К4Контроль состояния лампы
К5Электрические окна
К6Звуковой сигнал
К7Обогрев заднего стекла
К8Фары дальнего света
К9Ближний свет

Расшифровка дополнительного блока предохранителей и реле

Для включения основных систем любого автомобиля производитель предусмотрел установку вспомогательных предохранителей. Как правило, они располагаются в районе центральной консоли. Каждый вспомогательный модуль состоит из нескольких важных электрических реле и предохранителей.

В данном конкретном случае ящик расположен слева от бардачка, за боковой обшивкой центральной консоли. Для быстрого доступа к ящику необходимо отодвинуть часть пластиковой защиты. Защита крепится на поперечные болты, поэтому нужно подготовить подходящую отвертку.

Расположение дополнительного блока предохранителей и реле 2114, 2115, 2113 Дополнительный блок в салоне Схема дополнительного блока

Таблица 3. Пояснения к дополнительному блоку предохранителей и реле

Поток, аНазначение (предохранители)
апятнадцатьГлавное распределительное реле
двапятнадцатьМощность контроллера
3пятнадцатьНасос топливной системы
Назначение (реле)
К4Топливный насос
К5Вентилятор
К6Реле управления основными системами

Есть и другие варианты расшифровки.

Расшифровка дополнительного блока предохранителей и реле

Реле:

1 — топливный насос;

2 — главное;

3 — вентиляторы.

Предохранитель:

f1 — топливный насос;

f2 — главное реле;

f3 — ЭБУ (электронный блок управления).

Реле, контролирующие подачу питания, присутствуют в конструкции многих транспортных средств. Они предназначены для выполнения очень важной функции: включения и выключения важных электрических и механических систем автомобиля. Говоря простым языком, это устройство для подачи тока на необходимый элемент.

Реле стартера, зажигания, задних противотуманных фонарей

Для быстрой проверки и ремонта реле системы зажигания установлено под передней панелью автомобиля, за ручкой открывания капота. Он расположен чуть ниже центральной приборной панели. Модуль закрыт пластиковой заглушкой, которую необходимо слегка приоткрыть для проверки работоспособности.

Реле стартера, зажигание, задние противотуманные фары

Наряду с указанным реле имеется аналогичное для задних противотуманных фонарей и стартера.

Основная задача реле зажигания – уменьшить нагрузку, прикладываемую к контактам. Во время запуска двигателя реле отключает некоторые электрические цепи в системе автомобиля. Система используется не только в инжекторных, но и в карбюраторных двигателях.

В случае неисправности или сбоя в системе зажигания необходимо проверить работу реле. Для этого откройте коробку и аккуратно достаньте нужный предмет. Он крепится с помощью контактов в специальных пазах. Первое, что нужно сделать, это посмотреть на окисление контактов, при необходимости протереть их мягкой тканью или обработать специальной жидкостью.

Для проверки работоспособности следует использовать обычный мультиметр. Подключаемся к входящим соединениям и проверяем номера. Если короткого замыкания при подаче тока нет, то элемент не исправен. Замена осуществляется аналогично. Необходимо использовать типовой элемент с указанным на коробке количеством ампер.

Реле передних противотуманных фар

Передние противотуманные фары не входят в стандартную комплектацию модели и являются опцией. Само реле (при наличии противотуманных фар) находится в моторном отсеке на левом крыле.

Реле передних противотуманных фар

Важно! Чтобы получить доступ к реле, необходимо снять аккумулятор! Без выполнения данной манипуляции снять его и проверить работоспособность будет сложно.

Заменить неисправный элемент очень просто. Необходимо взять крестовую отвертку (с короткой ручкой), открутить болт крепления реле к кузову автомобиля, проверить исправность элемента. В случае неудачи получаем новый и ставим все в обратном порядке.

Блок предохранителей ваз 2114 для инжекторного двигателя

Данное устройство является основным в любой электрической цепи, потому что выполняет защитные функции. Представьте себе, провода, идущие на печку, внезапно замкнули и начинают стремительно нагреваться. Чтобы не было пожара, плавкая вставка этой цепи сгорает первой и снимает напряжение. Таким образом, любой предохранитель оберегает автомобиль.

Прежде чем ремонтировать какое-либо электрическое устройство своем автомобиле, посмотрите, цел ли его предохранитель, вполне возможно, что сам агрегат цел, а нужно всего лишь поменять предохранитель.

Чтобы получить доступ к монтажному блоку, необходимо открыть капот, а затем, найди черную коробку в углу пространства. Не перепутайте ее с воздушным фильтром, они имеют совершенно разные размеры, а соответственно, назначение. На концах коробки отстегните защелки, после этого поднимите верхнюю крышку. Перед вами предстанут все предохранители, а также электрические реле автомобиля ВАЗ 2114 инжектор.

Памятка

Начнем с реле.

K1 – Реле, которое включает очиститель фар

К2 – Реле указателей поворота, а также аварийной сигнализации

К3 – Реле дворников

К4 – Реле, которое определяет исправность ламп стоп-сигналов , а также габаритных огней

К5 – Реле активации стеклоподъемников

К6 – Реле звукового сигнала

К7 – Реле, замыкающее цепь обогрева заднего стекла

К8 – Реле включения дальнего света фар

К9 – Реле активации ближнего света фар

Все устройства, обозначающиеся буквой F – это предохранители. Ниже будет приведена расшифровка обозначений для каждого предохранителя.

F1 — номинальный ток вставки 10 А — лампы противотуманных огней, а также их сигнализатор.

F2 — ток  10  — все, что связано с аварийной сигнализацией, а также указателями поворотов.

F3 — ток 7,5  — плафоны освещения в салоне, багажнике, цепи бортового компьютера, подсветки зажигания и лампочек торможения, сигнальной лампочки «Check engine».

F4 — ток 20  — патрон подключения переносной лампы, а также обогрев заднего стекла.

F5 — ток 20  — звуковой сигнал и вентилятор системы охлаждения.

F6 — ток 30  — это цепь электростеклоподъемников и их переключатели с контактами.

F7 — ток 30  — защитное устройство трех электроагрегатов — отопителя, омывателя лобового стекла и очистителя фар. Кроме того, здесь же прикуриватель, освещение «бардачка» и обмотка переключателя обогрева остекления двери багажника.

F8 — ток 7,5  — это защита лампочки правой противотумки, расположенной впереди.

F9 — ток 7,5  — это защита лампочки левой противотуманки расположенной впереди.

F10 — ток 7,5  — защищает лампочки габаритов с левой стороны, госномера, подкапотного света, подсветки приборной доски и выключателей с рычагами отопления, а также сигнальной лампочки габаритов.

F11 — ток 7,5  — предохраняет лампочки габаритов правой стороны.

F12 — ток 7,5  — защитное устройство правой лампочки фары ближнего света.

F13 — ток 7,5  — защитное устройство левой лампочки фары ближнего света.

F14 — ток 7,5  — защищает левую фару дальнего света и сигнальную синюю лампочку включения дальнего света.

F15 — ток 7,5  — защищает правую фару дальнего света.

F16 — соответственно, 15  — предохраняет лампочки и переключатель-прерыватель поворотов и «аварийки», белую лампочку заднего хода, питание блока приборов, маршрутного компьютера, обмотку генератора (при запуске), лампочки сигнализирующие малое давление масла, тормозной жидкости и стояночного тормоза, разряд аккумуляторной батареи.

 

Все остальные предохранители выполняют запасную функцию и используются в случае выход из строя одного из основных. Кроме того в монтажном блоке имеется специальный инструмент, который позволяет достать реле или неисправный предохранитель, так как сделать это руками или пальцами очень проблематично. Под шифровкой X11 обозначается разъем подключения жгута проводов.

Стоит отметить, что в некоторых моделях «Самар», монтажный блок установлен прямо в салоне за торпедой автомобиля. Если вы не нашли его под капотом, имеет смысл найти специальную заглушку на корпусе панели.

Как видите, все довольно просто. Самое главное – сохранить себе эти обозначения и в случае неисправности, быстро найти предохранитель этой цепи. Желаем вам удачи на дорогах!

Видео по теме

Поделиться с друзьями:

Предохранитель стартера ВАЗ 2114 — AvtoTachki

Некоторые автовладельцы спрашивают поисковики, где находится предохранитель стартера ВАЗ 2114, но не находят ответа, так как на ВАЗ 2114 и более ранних моделях автомобилей этого производителя предохранитель стартера не предусмотрен .

На разных сайтах отличные отзывы о монтажном блоке писали на вопрос о расположении предохранителя, но по существу на поставленный вопрос не отвечали, так как в монтажном блоке нет предохранителя.

Функция защиты возложена на вспомогательное реле, компактное устройство, которое находится под рулевым колесом, рядом с ручкой открывания капота.

Схема подключения пускателя

Чтобы разобраться с электрической частью пускателя, давайте сначала ознакомимся с его схемой, попробуем разобраться, как он работает, из каких элементов состоит, какую задачу выполняют отдельные элементы схемы.

Полезное: Замена стартера ВАЗ 2114 (пошаговая инструкция)

Водитель вставляет ключ в замок зажигания (6), и поворот ключа запускает процесс. Электрический ток от аккумуляторной батареи (2) поступает на генератор (3) и на электромагнитное реле, установленное на стартере (1). Работающий генератор начинает вырабатывать электроэнергию и подает ее на шины монтажного блока (4), откуда ток поступает на пусковое вспомогательное реле и замок зажигания. Реле замыкает цепь и подает ток на катушку втягивающего реле, что в свою очередь заставляет стартер крутить бендикс. И запустите двигатель.

Где находится предохранитель стартера на ВАЗ 2114?

Как уже было сказано, в стартере ВАЗ 2114 нет предохранителя. Возможно, ошибка была вызвана подключением стартера через монтажный блок. Но это устройство служит своеобразным распределителем, низкоомным проводником электрического тока по шинам. Второй причиной, которая заставляет автовладельцев искать, где находится предохранитель стартера на ВАЗ 2114, является информация о том, что такой предохранитель есть на Приоре. А он вместе со вспомогательным реле находится в монтажном блоке, в отличие от ВАЗ Самара.

Где находится реле стартера на ВАЗ 2114?

Стартер ВАЗ 2114 имеет два реле. Первый – втягивающий, он монтируется вместе со стартером в корпусе. Второе реле вспомогательное. Иногда его ошибочно называют разрядом. Это реле находится под приборной панелью, рядом с реле зажигания и реле задних противотуманных фар.

Это маленькое реле попортило кровь не одному автовладельцу, не подозревавшему о его существовании. Четырехконтактное реле, вынужденное нести значительную нагрузку каждый раз при запуске автомобиля, довольно часто выходит из строя и не подлежит ремонту. Лучше сразу поменять.

Если это реле выйдет из строя, стартер не запустится. В ответ на поворот ключа слышны только сухие щелчки.

Электромагнитное реле

Электромагнитное реле состоит из следующих элементов:

  • корпус,
  • магнит с двумя катушками: втягивающийся и удерживающий,
  • якоря,
  • возвратная пружина
  • контакты.

В тяговом реле может сломаться пружина, перегореть обмотки и контактные пластины. Большинство производителей выпускают неразборные тяговые реле, поэтому пытаться их ремонтировать — значит тратить время и силы. Проще купить новый узел и установить его в корпус стартера.

Реле разгрузки

Так выглядит вспомогательное реле.

Так выглядит схема подключения вспомогательного коммутационного аппарата. На самом устройстве есть схема подключения его ножек.

4 причины неработающего стартера на ВАЗ 2114

И хотя стартер является электрическим устройством и работает от электрической энергии, его дефекты и неисправности можно разделить на две части: механическую и электрическую. В этой части статьи поговорим об электрических причинах неисправности стартера ДВС, из-за которых он не хочет нормально крутиться.

1) Батарея села

В общем на севшей батарее далеко не уедешь. Поэтому, если двери не сразу реагируют на кнопку на электронном брелоке, если стартер заводится медленно, стоит проверить напряжение аккумуляторной батареи. Если напряжение ниже 10 В, проверьте аккумулятор и при необходимости зарядите его. И если вы давно пользуетесь этой батареей, то, возможно, пришло время ее сменить.

2) Окислились контакты на пускателе

Если мы посмотрим на схему подключения пускателя, то заметим, что провода идут не от самого пускателя, а от электромагнитного реле. Именно это устройство, установленное над стартером, отвечает за электрическую работу механизма. Контакты могут быть окислены, покрыты грязью на аккумуляторе, где кабель идет к тяговому реле, на самом реле. Нужно зачистить провода, подсоединить клеммы и снова все закрепить. С этой работой справится даже новичок.

3) Нет сигнала от замка зажигания

Водитель вставляет ключ в замок зажигания, поворачивает его, а в ответ тишина. Стартер не запускается. Что может быть причиной?

В первую очередь из-за повышенной нагрузки выходит из строя контактная группа.

Такая зарядка возникает при подключении автовладельцем новых устройств и устройств, не входящих в комплект поставки производителя. Для снижения нагрузки на контактную группу рекомендуется подключать новые устройства через реле. Вторая причина выхода из строя замка зажигания – короткое замыкание. Появление замыкания – слабое звено в замках зажигания этой серии автомобилей ВАЗ. И, конечно же, износ контактных дорожек и самих контактов приводит к необходимости замены замка зажигания.

4) Короткое замыкание обмотки стартера

Если при повороте ключа не срабатывает втягивающее реле и якорь не начинает крутиться, или крутится очень медленно, причины проблемы кроются в самом стартере . Это может быть межвитковое замыкание в обмотке, обрыв витков или замыкание на массу. Мультиметр поможет найти причину проблемы.

Если вы чувствуете, что автомобиль не заводится при повороте ключа, не держите ключ в положении «старт» более 15 секунд. В противном случае вы рискуете получить более серьезные повреждения. Если у вас нет опыта ремонта автомобильных электросистем, вызовите специалиста.

Видео: Не включается стартер ВАЗ 2114 — причины

Старый дед-печник научил нас правильно пользоваться печкой и топить

Найти сам узел

Привод печки на ВАЗ- ВАЗ 2114 расположен там же, где и в предыдущих моделях этого автомобиля – в центре передней торпеды. Он защищен пластиковой крышкой, препятствующей попаданию внутрь пыли и грязи.

Принцип работы агрегата основан на подаче теплого воздуха по трем направлениям: ноги, салон и лобовое стекло. Поломка вентилятора печки влечет за собой проблему попадания теплого воздуха в салон, оставляя его возле радиатора. Таким образом, эффективность всей системы становится равной нулю.

Диагностировать поломку очень просто: включив плиту и поработав ручкой переключения режимов нагрева, нужно убедиться в наличии специфического шума вентилятора и подачи теплого воздуха (при прогретом моторе). Если звука не слышно, то сломан вентилятор печки ВАЗ 2114 (но при условии наличия питания на этот агрегат).

Какая древесина больше подходит для дров?

Различные породы древесины отличаются друг от друга по теплотворной способности и характеристикам горения. В связи с этим при выборе топлива нужно разбираться в эксплуатационных характеристиках дров.

  1. Сосна имеет высокую температуру горения. Причиной этого является высокое содержание смолы. Эта порода предполагает множество пустот, в которых присутствуют смолистые отложения. Сгорая, они производят микровзрывы, искры и разлетаются обгоревшие куски дерева.
  2. Ель в топке менее эффективна, чем сосна. В нем меньше смолы. Колоть дрова легко, но при горении дерево тлеет и дымит. Эти хвойные можно топить только в крайнем случае.
  3. Ольха. Главной особенностью является способность гореть без образования копоти. При этом при горении будут выгорать и отложения в дымоходе. Такие характеристики присущи только осине.
  4. Тополь. Он быстро сгорает, не давая достаточно тепла. Его не стоит использовать для топки бани, но для дома он вполне подойдет.
  5. Береза. Он горит жарче, чем бук с акацией и дуб. Но есть и недостаток, причем существенный. Необходимо, чтобы в камеру сгорания поступал достаточный приток воздуха. Иначе тепла не будет, а только смола и дым на стенках дымохода.
  6. Дуб. Отличается высокой плотностью и способностью выделять тепло. По своим характеристикам он похож на ясень, а также напоминает бук. В рубке дубовые дрова достаточно тяжелые.
  7. Клен. Его древесина сгорает быстро, не образуя угля, в результате возникает необходимость постоянно подливать топливо. Похоже на печь на липовых дровах.
  8. Яблони. Как и другие плодовые породы, хорошо колется, при горении выделяет достаточно тепла. Древесина яблони также предпочтительна из-за приятного запаха в помещении.

Вот о чем еще рассказал печник.

40 человек пожалели, что, несмотря на карантин, разрешили парикмахеру подстричься дома

Вы знаете, куда потратить неожиданную прибыль? Финансовые секреты счастливых пар

Крыса и еще 2 китайских знака зодиака, которым повезет в мае

Причины неисправности

Есть несколько факторов, которые могут вызвать неисправность. Например, это может быть банальная проблема с предохранителем F7, который может перегореть. Диагностировать такую ​​проблему просто – этот предохранитель отвечает за освещение бардачка, прикуривателя и обогрев наружных зеркал. Если указанные устройства не работают, предохранитель необходимо заменить.

Проблема может заключаться в окислении контактов монтажного блока. Если на поверхностях деталей есть видимые следы окисления, скорее всего, это и является причиной выхода из строя. Следы окисления контактов устраняются простым спиртом, после чего их необходимо тщательно просушить. При возникновении подобной проблемы лучше всего обратить внимание на контакты других систем питания — возможно, там тоже есть следы окисления.

Реле зажигания также может быть причиной выхода из строя вентилятора печки. Реле следует проверить, если при прогретом двигателе печка отказывается прогревать воздух и подавать его в салон.

Часто возникает проблема, когда печка не работает на первой или второй скорости, а на третьей работает хорошо. Это связано с проблемой специального резистора, отвечающего за управление подачей питания на первых двух скоростях. Третья скорость вращения вентилятора — это подача на него постоянного тока, поэтому в таких проблемах следует проверять добавочный резистор.

Проблемы могут заключаться в самой конструкции мотора печки. Возможно, где-то пропал контакт между проводами или есть залипание щетки. Это необходимо проверить визуально, открыв корпус и внимательно осмотрев узел.

Сломанный выключатель также является частой причиной поломки печи. Здесь все просто – его необходимо заменить на новый. Неполадку переключателя можно легко определить, сняв саму пластиковую крышку и попробовав переключить режим напрямую.

Наконец, основной фактор неисправности — сломанный вентилятор. Здесь необходимо разобрать весь узел и удалить вышедшую из строя деталь. Эта причина если не самая частая, то одна из основных, при которой требуется полный демонтаж узла и его замена.

Воздушный шлюз

Проблема связана с дефектом расширительной крышки и недостаточным уровнем охлаждающей жидкости. Факторы воздействуют на систему охлаждения, в которой скапливается лишний воздух, создавая воздушную пробку. Из-за недостаточной циркуляции на малых оборотах печка дует холодным. Воздух нагревается при увеличении скорости, а при остановке снова охлаждается. Что делать? Устранить первопричину: как и в случае разгерметизации системы, долить антифриз, заменить пробку расширительного бачка, продуть систему, продув лишний воздух. Воздух можно удалить, встав на эстакаду так, чтобы передние колеса были на уровне выше задних. Откройте крышку расширителя. В этот момент воздух будет выходить в сопровождении характерного звука («бульканье»). Уйдет и охлаждающая жидкость, поэтому важно долить ее до нужного уровня. После этой процедуры есть вероятность, что через некоторое время пробка снова сформируется. В этом виновата прогоревшая прокладка ГБЦ. Но в этом случае печка плохо работает не только на холостых.

Статья по теме: Горит стоп-сигнал на приборной панели: причины, диагностика, решение проблемы

Замена вентилятора печки ВАЗ 2114

Вентилятор — основная часть печки, которая чаще всего выходит из строя. Заменить его не очень сложно, но следует придерживаться определенных правил. В процессе замены вам не потребуются специальные инструменты – можно обойтись самым простым набором авторемкомплекта.

  1. Обесточиваем электрическую цепь, отключив минусовую клемму аккумулятора.
  2. Отсоедините положительный кабель питания двигателя под приборной панелью.
  3. В моторном отсеке откручиваем два болта, которые держат крышку печки.
  4. Отсоедините «массу» — открутите болт крепления провода.
  5. Откручиваем два болта, которые крепят вентилятор непосредственно к корпусу печки.
  6. После этого демонтируем решетку воздуховода.
  7. Берем в руки моторчик печки ВАЗ 2114 и толкая его на себя, расцепляем.
  8. Повернув деталь на 90 градусов, ее можно легко снять с корпуса.

Сборка узла производится в аналогичной последовательности, с точностью до наоборот. Процедура не представляет особой сложности, но следует обратить внимание на правильную фиксацию контактов блока питания, чтобы не пришлось снова разбирать блок.

Многие автомобилисты сталкивались с тем, что выходит из строя вентилятор печки на ВАЗ-2114. Но, не все знают, что заменить его своими руками достаточно просто, и не обязательно платить маленькую сумму автосервису. В среднем весь процесс займет до получаса и сэкономит вам значительные деньги.

Процесс замены вентилятора на ВАЗ-2114

Вентилятор отопителя

Как уже было сказано, процесс замены вентилятора печки займет совсем немного времени и под силу даже начинающему автомобилисту.

Сам блок находится в моторном отсеке, за моторным щитом. От попадания пыли и грязи его защищает пластиковый кожух, который хорошо, но не всегда выполняет свои функции.

Прежде чем приступить непосредственно к процессу замены, необходимо собрать инструментарий. Итак, давайте посмотрим, что понадобится: набор ключей (куда же без него), крестовая отвертка и новый вентилятор в комплекте.

Точный алгоритм снятия

Теперь, когда автомобилист во всеоружии, можно рассмотреть пошаговую инструкцию по замене вентилятора печки:

Выбор вентилятора

Теперь, когда процесс понятен и обдуман, необходимо рассмотрим, какой вентилятор печки подходит на ВАЗ-2114. Для этого сначала обратитесь к каталогу запчастей. Кроме оригинальной запчасти был найден ряд аналогов, рекомендованных к установке.

Оригинальная запчасть (артикул)

2108-8101078

— оригинальный каталожный номер моторчика печки автомобилей Лада семейства 2108-21099, а также 2113-2115. Производится на заводе АвтоВАЗ и средняя стоимость составляет 2000 рублей.

Аналоги

Помимо оригинального вентилятора печки на рынке есть несколько аналогов, рекомендуемых к установке.

Итак, рассмотрим все возможные варианты:

К сожалению, других аналогов не найдено, но некоторые автомобилисты модернизируют данный агрегат путем переделки.

Полный комплект

Или покупают всю запчасть в сборе, вот артикулы:

Нужна ли русская печь в современном доме?

Исследования показали, что в русской печи КПД топлива достигает 80%!

Белой называлась русская печь с кирпичной трубой, установленной прямо на ее корпусе. Универсальность и простота конструкции, высокая теплоемкость, универсальность – все это ставит русскую печь вне конкуренции среди отопительных приборов. Своеобразная модификация русской печи была разработана русскими городскими умельцами. В городской печи хлеба не пекли, и поэтому стены ее были выложены в полкирпича, ширина и длина печи уменьшились, а под ней стали ниже. Одна печь, как правило, отапливала сразу две комнаты. Топливо загружалось со стороны прихожей или кухни, а сторона, выходящая в горницу, была богато украшена.

выводы

Замена вентилятора печки на ВАЗ-2114 достаточно легко и просто. Как показывает практика, большинство автомобилистов именно так и поступают, экономя свое время и деньги. Но, если процесс показался очень сложным, то рекомендуется обратиться в сервис, где все сделают быстро и качественно.

Если вы слышите посторонние звуки при работе системы отопления автомобиля, то в подавляющем большинстве случаев виноват вентилятор печки и его нужно менять.

На самом деле замена вентилятора печки ВАЗ 2114 довольно тривиальная задача, с которой большинство автовладельцев сталкиваются несколько раз за время эксплуатации каждого отдельно взятого автомобиля.

Напомним, что предыдущая статья была про сделай сам.

При этом сам новичок вряд ли сможет быстро разобраться, как правильно заменить сломанную деталь, поэтому мы решили опубликовать эту статью, чтобы было проще всем тем, кто не сталкивался с аналогичная проблема до того, как ее устранить и не нужно было тратить лишние деньги на оплату работы мастера.

Как определить конкретную причину отказа вентилятора?

Как было сказано выше, замена вентилятора на «четырнадцатой» — достаточно простая задача, с которой справится любой подкованный автовладелец. Но прежде чем приступить непосредственно к работе, следует разобраться, в чем причина неисправности вентилятора отопителя. Для этого необходимо завести машину и включить печку, переключить интенсивность обогревателя и послушать, как он работает на 1-й, 2-й и 3-й скорости.

Если вы слышите посторонние звуки, или наоборот ничего не слышите, то проблема кроется в самом вентиляторе. Если на первых двух скоростях звука нет, а на третьей появляется, то проблема кроется либо в переключателях, либо в резисторе, отвечающем за нормальную работу вентилятора отопителя.

По каким причинам может быть сбой в работе мотора печки?

Если вы точно определили, что не работает вентилятор печки, то нужно задуматься о причинах, по которым не получается запуск мотора, который его раскручивает. Есть несколько типичных причин, о которых мы более-менее подробно расскажем ниже:

1. Перегорел предохранитель. Во-первых, нужно понимать, что за работу мотора печки отвечает предохранитель с маркировкой F-7. Также он отвечает за омыватели фар, подогрев зеркал, прикуриватель и ряд других электроприборов в машине. Если это действительно проблема, они также должны перестать работать.

В замене предохранителя нет ничего сложного, только это, скорее всего, придется делать регулярно, так как он не перегорает просто так. Поэтому перед заменой предохранителя необходимо «прозвонить» электроцепь автомобиля и найти место, где происходит короткое замыкание, приводящее к перегоранию предохранителя.

2. Плохой контакт в монтажном блоке. Тут все просто, либо износилось контактное соединение, которое можно заменить, либо контакт просто окислился, что тоже легко исправить — достаточно зачистить напильником или наждачной бумагой.

3. Залипание в реле зажигания. Понять, что виновато именно реле зажигания, вполне очевидно – печка запускается только после прогрева автомобиля.

4. Вышел из строя резистор двигателя печки. Если вы обнаружите, что печка работает только на третьей скорости, то в подавляющем большинстве случаев проблема именно в резисторе. Все дело в том, что на первых двух скоростях ток подается через этот электрический элемент, а вот на третьей скорости он уже подается непосредственно на двигатель печки.

5. Сломался переключатель скоростей печки автомобиля. Некоторые неопытные водители думают, что если замена резистора не поможет, при проблемах из предыдущего пункта, то поможет замена моторчика печки. Это большая ошибка, потому что это не имеет к этому никакого отношения. Если вы столкнулись с тем редким случаем, когда печка работает только на 3-й скорости, а замена резистора ничего не дает, то пора разобраться с переключателем. Нужно с помощью лампочки с двумя припаянными проводами проверить, цела ли электрическая цепь в целом, и не поврежден ли предохранитель, отвечающий за выключатель.

6. Самая редкая причина, по которой не работает вентилятор печки, это проблема с мотором. Здесь придется проверить, не перегревается ли он, достаточно ли его качественный контакт с массой вентилятора, нет ли заедания щеток моторчика печки.

Процедура замены вентилятора системы отопления «четырнадцатая»

Замена вентилятора печки ВАЗ 2114 процедура несложная, о которой мы уже не раз упоминали выше, но она требует определенной последовательности действий , концентрация и точность. Чтобы вам было проще понять, как заменить вентилятор в вашей «четырнадцатой», мы разбили процедуру на простые этапы, следуя которым вы легко сможете выполнить замену самостоятельно.

Шаг 1:

Откройте капот, открутите все болты крепления пластиковой накладки и отложите ее в сторону, чтобы она не мешала

Шаг 2:

Снимите резинку с капота

Шаг 3:

Демонтировать защитный кожух двигателя печки

Шаг 4:

Открутить два болта крепления двигателя печки к бокам

При выходе из строя вентилятора печки двигатель часто является причиной. Обнаружить такую ​​неисправность можно по характерным звукам, возникающим при попытке включить ТЭН.

Как лучше всего чистить дымоход?

Периодически следует проводить профилактику дымохода. С него удаляются сажа и смолистые отложения. На это есть следующие причины:

  1. Внутренний просвет зарастает, из-за чего ухудшается тяга и, соответственно, снижается теплоотдача.
  2. При недостаточной тяге в дымоходе может возникнуть эффект обратной тяги. Вместо выхода на улицу дым будет возвращаться в помещение, а это и есть причина отравления угарным газом.
  3. Достигнув критического уровня, сажа воспламеняется. Фактически внутри дымохода происходит микровзрыв. При сгорании выделяется много тепла и происходит нагрев до 1200°С. Тогда дымоход требует капитального ремонта.

Для проведения профилактики состояния дымохода, в том числе с небольшими отложениями, сжигают осиновые или ольховые дрова. Печка должна хорошо топиться. Помимо дров, также используются брикеты с особым химическим составом. Однако при наличии больших отложений сажи внутри дымохода выжигание гудрона не поможет. Тогда механическая очистка труб неизбежна.

Проверка

Чтобы убедиться, что именно двигатель является причиной неисправности системы отопления, следует провести простую, но показательную процедуру:

  • Завести автомобиль;
  • Включить поочередно первую, вторую и третью скорости печки;
  • При отсутствии звуков, свидетельствующих о запуске вентилятора, двигатель вышел из строя;
  • Если вентилятор не включился на 1 и 2 режимах скорости, а начал работать на 3, то причиной проблемы может быть выключатель или добавочный резистор.

Причины поломки

Двигатель может не работать по нескольким причинам. Каждый из них требует отдельного рассмотрения. Поэтому предлагаем вам ознакомиться с возможными причинами выхода из строя вентилятора в нашей таблице.

Причина Важно знать
Перегорел предохранитель За печку отвечает предохранитель F7 напряжением 30А. Заменить его несложно, но основная проблема кроется в возможном возникновении короткого замыкания. Этот предохранитель отвечает за освещение в бардачке, омыватель фар, прикуриватель, подогрев зеркал. В случае неисправности все указанные устройства перестанут работать.
Нет контакта в монтажном блоке Это распространенная проблема в автомобилях, возникающая в результате окисления контактов или потери прочности соединения.
Реле зажигания залипает Отопитель включается только после прогрева автомобиля. Поэтому рекомендуется проверять состояние реле зажигания в случае неработающего вентилятора. При необходимости заменить реле
Печка включается только на 3 скорости 1 и 2 скорости включаются за счет добавочного резистора, а в режиме 3 ток идет напрямую на двигатель. В этой ситуации замените добавочный резистор или проверьте его контакты.
Переключатель печки сломан Здесь речь идет о проблемах с электрической мишенью или предохранителем. Для проверки их состояния можно использовать контрольную лампочку
Проблемы в конструкции двигателя Если с выключателем и током все в порядке, но вентилятор не реагирует, следует проверить уровень перегрева двигателя двигатель, его контакты с массой или щетками для залипания

В зависимости от возникшей у вас неисправности может потребоваться замена вентилятора. Замена двигателя не представляет сложности, хотя для этого необходимо иметь определенный навык или хотя бы минимальный опыт работы с электрооборудованием вашего машина.

Первым делом при замене моторчика печки отключаем аккумулятор.

Замена

Заменить неисправный узел несложно. Соблюдайте определенные правила и последовательность своих действий, чтобы добиться желаемого результата.

  1. Отсоедините отрицательную клемму от аккумулятора.
  2. Поднимите капот и в моторном отсеке отверните все болты крепления пластиковой накладки.
  3. Крышку пока можно убрать в сторону, чтобы она не мешала работе.
  4. Снимите уплотнительную резинку, которая также имеет свое место в моторном отсеке.
  5. Снимите защитную крышку двигателя отопителя. Итак, вы добрались до искомого объекта и можете приступать к замене.
  6. По бокам двигателя есть два болта, которые удерживают вентилятор на месте.
  7. Теперь идем в салон, снимаем панель с водительской стороны. Есть плюсовая вилка, которую надо отсоединить.
  8. Далее ищем минусовой провод. Он держится на одной гайке, которую необходимо открутить.
  9. Отсоединенные провода вставляются в отверстие в кузове автомобиля, проходя через резинку.
  10. Снимите поврежденный двигатель. Для этого его нужно повернуть и вытащить через правую сторону.

Внимательно следуйте обратной последовательности сборки, чтобы избежать ошибок, которые могут привести к еще более серьезным проблемам.

Как видите, снять устройство не сложно. Изучив состояние мотора вентилятора, можно сделать вывод, что он нуждается в замене. Иногда автовладельцы обходятся простым ремонтом щеток или заменой предохранителей.

Цена вопроса

Цена зависит от того, покупаете ли вы мотор в сборе с корпусом или отдельно.

Сам мотор обойдется вам примерно в 500 рублей, а за собранное устройство придется заплатить около 1000 рублей. Какой вариант предпочтительнее для вас, решайте сами.

Комфорт в современном автомобиле должен быть тихим. То есть все приборы и устройства, которые должны работать в тишине, должны быть бесшумными, иначе в результате пения хора от кондиционера, отопителя, моторчика стеклоочистителя и омывателя звуковой фон может оказаться не тем максимально удобно для путешествий. Один из солистов этой симфонии вполне может быть печником, поэтому рассмотрим некоторые методы борьбы с ним.

Вентилятор печки цена ВАЗ 2114

Точно так же устроены отопители переднеприводных автомобилей ВАЗ семейства Самара, и квинтэссенцией развития печного отопления салонов Тольятти мы будем считать ВАЗ 2114 автомобилей конца ХХ века. Простая и достаточно надежная печь «Самар» греет лучше, чем можно было бы от нее ожидать. А ремонт и обслуживание печки обходится недорого. Единственное, что нельзя измерить деньгами, это эргономика обслуживания, демонтажа и замены вентилятора печки на ВАЗ 2114. Вентилятор продается в комплекте с электродвигателем и кожухом. И это идеальный вариант замены, хотя цена узла незаметно подползает к тысяче. Вентилятор от Luzar стоит около 900 рублей, и это не лучший производитель вентиляторов в мире.

А менять придется в сборе, т.к. вал двигателя и сама турбина-вентилятор отбалансированы и отцентрованы в условиях сборочного завода. В этом главное отличие хорошего веера от Лузаровского. Если крыльчатка смещена от центра, она будет генерировать больше шума, чем тепла. Кроме того, он не только шумит от постоянной вибрации. Втулки двигателя летят от вибрации, ну а если вообще не летят, то служат намного меньше, чем на центрированном агрегате. Поэтому решать каждому — урчание, скрежет, визг дороже и велика вероятность поминутно остаться без обогрева, либо потратить 1000 рублей на нормальный вентилятор.

Схема подключения, резисторы и реле вентилятора

Сменить вентилятор, в принципе, не сложно, но придется вспомнить службу в армии и лексику дежурного. Технические характеристики вентилятора и схему его подключения мы разместили на странице, если это как-то поможет в разборке. На всякий случай, если кто-то не сможет найти оригинальный вентилятор, то двигатель должен развивать не менее 4200 об/мин при токе потребления не более 14 ампер.

Свист и вой могут быть разными на разных режимах работы двигателя. Это связано с тем, что схема подключения предполагает наличие резистора сопротивлением 0,23 и 0,65 Ом. Один ограничивает ток для малой скорости, а другой служит для получения второй скорости. Но это теория.

Какие дрова предпочтительнее?

Дрова лучше брать твердые, лиственных пород. При их горении смола не выделяется, а высокая температура горения держится без проблем. Дополнительный плюс в том, что внутри дымохода по минимуму остается сажа.

Топить печь мусором нежелательно; также плохо использовать еловые и сосновые дрова. Наоборот, хорошо топить опилками. Используются также брикеты, их делают из торфа или дерева. Топливо должно иметь влажность около 20 процентов. Он присутствует, если древесина хранится в сухом помещении в течение года.

6 китайских знаков зодиака разбогатеют и разбогатеют в ближайшие 10 лет

Тряпки вместо туалетной бумаги и памперсов: как многодетная мать расплатилась с долгами

Деньги в дом помогут привлечь помидор. Бабушка рассказала как сделать обряд

Где находится и как снять вентилятор печки

Практические занятия по демонтажу отопителя ВАЗ 2114 начинаются с определения места его дислокации. Если идти на звук, то отопитель вместе с вентилятором можно найти под лобовым стеклом в подкапотном пространстве. Вообще завод говорит, что можно демонтировать двигатель не снимая отопителя. Для этого разработана следующая методика, которой мы рады поделиться:

Дальнейший ремонт и разборку производить только в том случае, если нет возможности найти новый двигатель в сборе с вентилятором, и только если никто не собирается снимать крыльчатку с вала, иначе придется весь агрегат выбросить, так как заводская центровка не будет достигнута ни при каких обстоятельствах. Проверено.

Как правильно нагревать?

Для уменьшения расхода дров и улучшения горения печник посоветовал сделать следующее:

  1. В печь следует подкладывать поленья, которые примерно на 5 см короче длины топки. Если при хранении дров сделать их примерно одинакового размера, топить будет намного легче.
  2. Бревна укладываются таким образом, чтобы оставались воздушные зазоры.
  3. Хотя печь в принципе можно топить сырыми дровами, но это чревато выделением смолы с дымом и в значительных количествах. В связи с этим лучше иметь дело с сухим топливом (влажность не более 25 процентов).

И в заключение — о том, как завести печку.

Женщина разбогатела благодаря собакам и ушла на пенсию миллионершей

Ольга Орлова потеряла бизнес из-за COVID-19: ее компания стала убыточной

Дайте больше выходных: мнение о том, как вывести людей из депрессии в пандемию

Стоп-мусор

В некоторых случаях можно договориться с двигателем, смазав втулки графитовой смазкой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *