Назначение тнвд: Назначение и устройство тнвд

Содержание

Назначение и устройство тнвд

Автор: AutoLubitelПросмотров: 84391

Топливный насос (сокращенно ТНВД) предназначен для выполнения следующих функций – подачи горючей смеси под высоким давлением в топливную систему ДВС, а также регулирования его впрыска в определенные моменты. Именно поэтому топливный насос считается наиболее важным устройством для дизельных и бензиновых двигателей.

Преимущественно ТНВД применяются, конечно же, в дизельных двигателях. А в бензиновых двигателях ТНВД встречаются лишь в тех агрегатах, на которых используется система непосредственного впрыска топлива. При этом насос в бензиновом двигателе работает куда с меньшей нагрузкой, поскольку такое высокое давление, как в дизеле не требуется.

Основные конструктивные элементы топливного насоса – плунжер (поршень) и цилиндр (втулка) малого размера, которые объединяются в единую плунжерную систему (пару), изготовленную из высокопрочной стали с большой точностью.

На самом деле изготовление плунжерной пары довольно трудная задача, требующая специальных высокоточных станков. На весь Советский союз был, если не изменяет память, всего один завод, на котором изготавливались плунжерные пары.

Как делают плунжерные пары в нашей стране сегодня можно увидеть в этом видео:

Между плунжерной парой предусматривается очень маленький зазор, так называемое прецизионное сопряжение. Это отлично показано в видео, когда плунжер очень плавно, с зависанием под действием собственного веса входит в цилиндр.

Итак, как мы уже сказали ранее, топливный насос применяется не только для своевременной подачи горючей смеси в топливную систему, но и для распределения его через форсунки в цилиндры в соответствии с типом двигателя.

Форсунки – связующее звено в этой цепи, поэтому они соединены с насосом трубопроводами. С камерой сгорания форсунки соединяются нижней распылительной частью, оснащенной небольшими отверстиями для эффективного впрыска топлива с дальнейшим его воспламенением.

Определить точный момент впрыска ТС в камеру сгорания позволяет угол опережения.

Типы топливных насосов

В зависимости от особенностей конструкции различают три основных типа ТНВД – распределительный, рядный, магистральный.

Рядный ТНВД

Этот тип топливного насоса высокого давления оснащается плунжерными парами, расположенными рядом друг с другом (потому и такое название). Их количество строго соответствует количеству рабочих цилиндров двигателя.

Таким образом, одна плунжерная пара обеспечивает подачу топлива в один цилиндр.

Пары устанавливаются в насосном корпусе, в котором предусмотрены каналы входа и выхода. Запускается плунжер при помощи кулачкового вала, соединенного, в свою очередь, с коленвалом, от которого и передается вращение.

Кулачковый вал насоса, при вращении кулачками воздействует на толкатели плунжеров, заставляя их двигаться внутри втулок насоса. При этом поочередно открываются и закрываются впускные и выпускные отверстия. При движении плунжера вверх по втулке создается давление, необходимое для открывания нагнетательного клапана, через который топливо под давлением направляется по топливопроводу к определенной форсунке.

Момент подачи топлива и регулировка его количества, необходимого в конкретный момент времени может осуществляться либо с помощью механического устройства, либо с помощью электроники. Такая регулировка нужна для корректировки подачи топлива в цилиндры двигателя в зависимости от частоты вращения коленчатого вала (оборотов двигателя).

Механическое управление обеспечивается за счет использования специальной муфты центробежного типа, которая закреплена на кулачковом валу. Принцип действия такой муфты заключен в грузиках, которые находятся внутри муфты и имеют возможность перемещаться под действием центробежной силы.

Центробежная сила изменяется с ростом (или уменьшением) величины оборотов двигателя, благодаря чему грузики либо расходятся к внешним краям муфты, либо снова сближаются к оси. Это приводит к смещению кулачкового вала относительно привода из-за чего и изменяется режим работы плунжеров и, соответственно, при увеличении частоты вращения коленвала двигателя обеспечивается ранний впрыск топлива, а поздний, как вы догадались, при снижении оборотов.

Рядные топливные насосы весьма надежны. Их смазка осуществляется моторным маслом, поступающим из системы смазки двигателя. Они совершенно не привередливы к качеству топлива. На сегодняшний день применение таких насосов из-за их громоздкости ограничено грузовыми автомобилями средней и большой грузоподъемности. Примерно до 2000 года они применялись и на легковых дизельных моторах.

Распределительный ТНВД

В отличие от рядного насоса высокого давления, у распределительного ТНВД может быть либо один, либо два плунжера в зависимости от объема двигателя и, соответственно, необходимого объема топлива.

И эти один или два плунжера обслуживают все цилиндры двигателя, которых может быть и 4, и 6, и 8, и 12. Благодаря своей конструкции, в сравнении с рядными ТНВД, распределительный насос более компактен и меньше весит, и при этом способен обеспечить более равномерную подачу топлива.

К основному недостатку данного типа насосов можно отнести их относительную недолговечность. Распределительные насосы устанавливаются только в легковые автомобили.

Распределительный ТНВД может оснащаться различными типами приводов плунжера. Все эти типы привода являются кулачковыми и бывают: торцевыми, внутренними, внешними.

Наиболее эффективными считаются торцевые и внутренние приводы, которые лишены нагрузок, создаваемых давлением топлива на приводной вал, вследствие чего они служат несколько дольше, нежели насосы с внешним кулачковым приводом.

Кстати, стоит отметить, что импортные насосы фирм Bosch и Lucas, наиболее часто использующиеся в автомобилестроении оснащены именно торцевым и внутренним приводом, а внешний привод имеют насосы серии НД отечественного производства.

Торцевой кулачковый привод

В этом типе привода, используемом в насосах Bosch VE, основным элементом является распределительный плунжер, предназначенный для создания давления и распределения топлива в топливных цилиндрах. При этом плунжер-распределитель совершает вращательные и возвратно-поступательные перемещения при вращательных движениях кулачковой шайбы.

Возвратно-поступательное перемещение плунжера осуществляется одновременно с вращением кулачковой шайбы, которая, опираясь на ролики, перемещается вдоль неподвижного кольца по радиусу, то есть, как бы обегает его.

Воздействие шайбы на плунжер обеспечивает высокое давление топлива. Возврат плунжера в исходное состояние осуществляется благодаря пружинному механизму.

Распределение топлива в цилиндрах происходит за счет того, что приводной вал обеспечивает вращательные движения плунжера.

Величина подачи топлива может быть обеспечена с помощью электронного (электромагнитный клапан) или механического (центробежная муфта) устройства. Регулировка осуществляется за счет поворота на определенный угол неподвижного (не вращающегося), регулировочного кольца.

Цикл работы насоса состоит из следующих стадий: закачка порции топлива в надплунжерное пространство, нагнетание давления за счет сжатия и распределение топлива по цилиндрам. Затем плунжер возвращается в исходное положение и цикл повторяется заново.

Внутренний кулачковый привод

Внутренний привод применяется в распределительных ТНВД роторного типа, например, в насосах Bosch VR, Lucas DPS, Lucas DPC. В таком типе насоса подача и распределение топлива осуществляется посредством двух устройств: плунжера и распределительной головки.

Распределительный вал оснащается двумя противоположно-расположенными плунжерами, которые обеспечивают процесс нагнетания топлива, чем меньше расстояние между ними, тем выше давление топлива. После нагнетания давления топливо устремляется к форсункам по каналам распредголовки через нагнетательные клапана.

Подачу топлива к плунжерам обеспечивает специальный подкачивающий насос, который может отличаться в зависимости от типа своей конструкции. Это может быть либо шестеренчатый насос, либо роторно-лопастной. Подкачивающий насос находится в корпусе насоса и приводится в действие приводным валом. Собственно, он прямо на этом валу и установлен.

Распределительный насос с внешним приводом рассматривать не будем, поскольку, скорее всего, их звезда близка к закату.

Магистральный ТНВД

Такой вид топливного насоса применяется системе подачи топлива Common Rail, в которой топливо перед тем, как поступить к форсункам сначала накапливается в топливной рампе. Магистральный насос способен обеспечить высокую подачу топлива – свыше 180 МПа.

Магистральный насос может быть одно-, двух- или трехплунжерным. Привод плунжера обеспечивается кулачковой шайбой или валом (тоже кулачковым, разумеется), которые в насосе совершают вращательные движения, проще говоря, крутятся.

При этом в определенном положении кулачков, под действием пружины плунжер перемещается вниз. В этот момент происходит расширение компрессионной камеры, за счет чего в ней снижается давление и образуется разряжение, которое заставляет открыться впускной клапан, через который топливо проходит в камеру.

Поднятие плунжера сопровождается увеличением внутрикамерного давления и закрытием клапана впуска. При достижении давления, на который настроен насос, открывается выпускной клапан, через который топливо нагнетается в рампу.

В магистральном насосе управление процессом подачи топлива реализуется дозирующим топливным клапаном (который приоткрывается или закрывается на необходимую величину) при помощи электроники.

То́пливный насо́с высо́кого давле́ния (ТНВД) ди́зельного дви́гателя является одним из наиболее сложных узлов системы топливоподачи дизельных двигателей.

Содержание

Назначение [ править | править код ]

Топливные насосы предназначены для подачи в цилиндры дизеля под определенным давлением и в определенный момент цикла, точно отмеренных порций топлива, соответствующих данной нагрузке приложенной к коленчатому валу. По способу впрыска различают топливные насосы непосредственного действия и с аккумуляторным впрыском.

В топливном насосе непосредственного действия осуществляется механический привод плунжера, а процессы нагнетания и впрыска протекают одновременно. В каждый цилиндр секция топливного насоса подает необходимую порцию топлива. Требуемое давление распыления создается движением плунжера насоса.

У топливного насоса с аккумуляторным впрыском привод рабочего плунжера осуществляется за счет сил давления сжатых газов в цилиндре двигателя или с помощью специальных пружин. На мощных тихоходных дизелях применяют аккумуляторные топливные насосы с гидравлическими аккумуляторами.

В системах с гидравлическими аккумуляторами процессы нагнетания и впрыска протекают раздельно. Предварительно топливо под высоким давлением нагнетается насосом в аккумулятор, из которого поступает к форсункам. Эта система обеспечивает качественное распыление и смесеобразование в широком диапазоне нагрузок дизеля, но из-за сложности конструкций такой насос широкого распространения не получил. Современные дизели используют технологию с управлением электромагнитными клапанами форсунок от микропроцессорного устройства (такое сочетание называется «common rail»).

Разновидности [ править | править код ]

Топливные насосы высокого давления могут быть рядными, V-образными (многосекционными) и распределительными. В рядных ТНВД насосные секции располагаются друг за другом, и каждая подает топливо в определенный цилиндр двигателя. В распределительных ТНВД, которые бывают одноплунжерными и двухплунжерными, одна насосная секция подает топливо в несколько цилиндров двигателя.

Устройство распределительного ТНВД:

  1. редукционный клапан;
  2. всережимный регулятор;
  3. дренажныйштуцер;
  4. корпус насосной секции высокого давления в сборе с плунжерной парой и нагнетательными клапанами;
  5. топливоподкачивающий насос;
  6. лючок регулятора опережения впрыска;
  7. корпус ТНВД;
  8. электромагнитный клапан выключения подачи топлива;
  9. кулачково-роликовое устройство привода плунжера.

Подачу топлива из бака в ТНВД обеспечивает топливоподкачивающий насос (5), а редукционный клапан (1) поддерживает стабильное давление на входе в насосную секцию ТНВД, которая расположена в корпусе (4).

Плунжерная пара насосной секции представляет собой золотниковое устройство, регулирующее количество впрыскиваемого топлива и распределяющее его по цилиндрам дизеля в соответствии с порядком их работы. Всережимный регулятор (2) обеспечивает устойчивую работу дизеля в любом режиме, задаваемом водителем с помощью педали акселератора, и ограничивает максимальные обороты коленчатого вала, а регулятор опережения впрыска топлива (6) изменяет момент подачи топлива в цилиндры в зависимости от частоты вращения коленвала.

Топливоподкачивающий насос подает в ТНВД топливо в гораздо большем объёме, чем требуется для работы дизеля. Излишки возвращаются в бак через дренажный штуцер (3). Что касается электромагнитного клапана (8), то он предназначен для остановки дизеля. При повороте ключа в замке зажигания в положение «выключено» электромагнитный клапан перекрывает подачу топлива к плунжерной паре, а значит, и в цилиндры дизеля, это и требуется, чтобы заглушить силовой агрегат.

В зависимости от давления и продолжительности впрыска, а также от величины цикловой подачи топлива существуют следующие модели рядных ТНВД:

  • М (4—6 цилиндров, давление впрыска до 550 бар)
  • А (2—12 цилиндров, давление впрыска до 950 бар)
  • P3000 (4—12 цилиндров, давление впрыска до 950 бар)
  • P7100 (4—12 цилиндров, давление впрыска до 1200 бар)
  • P8000 (6—12 цилиндров, давление впрыска до 1300 бар)
  • P8500 (4—12 цилиндров, давление впрыска до 1300 бар)
  • R (4—12 цилиндров, давление впрыска до 1150 бар)
  • P10 (6—12 цилиндров, давление впрыска до 1200 бар)
  • ZW (M) (4—12 цилиндров, давление впрыска до 950 бар)
  • P9 (6—12 цилиндров, давление впрыска до 1200 бар)
  • CW (6—10 цилиндров, давление впрыска до 1000 бар)
  • h2000 (5—8 цилиндров, давление впрыска до 1350 бар)

Общее устройство ТНВД [ править | править код ]

  • Корпус.
  • Крышки.
  • Всережимный регулятор
  • Муфта опережения впрыска.
  • Подкачивающий насос.
  • Кулачковый вал.
  • Толкатели.
  • Плунжеры с поводками или зубчатыми втулками,
  • Гильзы плунжеров.
  • Возвратные пружины плунжеров.
  • Нагнетательные клапаны.
  • Штуцеры.
  • Рейка.

Принцип действия ТНВД [ править | править код ]

Вращение кулачковый вал получает через муфту опережения впрыска и зубчатую передачу от коленчатого вала. При вращении кулачкового вала кулачок набегает на толкатель и смещает его, а он в свою очередь, сжимая пружину, поднимает плунжер. При поднятии плунжера он вначале закрывает впускной канал, а затем начинает вытеснять топливо, находящееся над ним. Топливо вытесняется через нагнетательный клапан, открывшийся за счёт давления, и поступает к форсунке.

В момент движения плунжера вверх винтовой канал, находящийся на нём, совпадает со сливным каналом в гильзе. Остатки топлива, находящиеся над плунжером, начинают уходить на слив через осевой, радиальный и винтовой каналы в плунжере и сливной в гильзе. При опускании плунжера за счёт пружины открывается впускной канал, и объём над плунжером заполняется топливом от подкачивающего насоса.

Изменение количества подаваемого топлива к форсунке осуществляется поворотом плунжеров от рейки через всережимный регулятор. При повороте плунжера, если винтовой канал совпадёт со сливным раньше, то впрыснуто топлива будет меньше. При обратном повороте каналы совпадут позже, и впрыснуто топлива будет больше.

На некоторых ТНВД (например, ТНВД трактора Т-130) часть секций отключается на холостых оборотах, соответственно, отключается и часть цилиндров двигателя.

Дополнительные агрегаты ТНВД [ править | править код ]

Муфта опережения впрыска — служит для изменения угла опережения впрыска в зависимости от оборотов. По принципу действия является механизмом, использующим центробежную силу. Устройство:

  • Ведущая полумуфта.
  • Ведомая полумуфта.
  • Грузы.
  • Стяжные пружины грузов.
  • Опорные пальцы грузов

Принцип действия муфты следующий. При минимальных оборотах грузы за счёт пружин стянуты к центру и положение между муфтами является исходным, при этом угол опережения впрыска находится в пределах отрегулированного параметра. При увеличении оборотов центробежная сила в грузах возрастает и разводит их, преодолевая сопротивление пружин. При этом муфты поворачиваются относительно друг друга и угол опережения впрыска увеличивается.

Всережимный регулятор — служит для изменения количества подачи топлива в зависимости от режимов работы двигателя: запуск двигателя, увеличение/уменьшение оборотов, увеличение/уменьшение нагрузки, остановка двигателя. Устройство:

  • Корпус.
  • Крышки.
  • Державка.
  • Грузы.
  • Муфта.
  • Рычаги.
  • Скоба-кулисы.
  • Регулировочные винты.
  • Оттяжные пружины.

Принцип действия регулятора следующий:

  • Запуск двигателя: перед запуском рейка за счёт пружины находится в положении максимальной подачи топлива, поэтому при запуске в двигатель подаётся максимальное количество топлива. Это способствует быстрому запуску. Как только двигатель начнёт развивать обороты, и центробежная сила в грузах начнёт расти, они, преодолевая сопротивление пружин, начнут расходиться в стороны и внутренними своими рычагами давить на муфту, которая будет воздействовать на рычаг, а рычаг будет тянуть рейку в сторону уменьшения подачи топлива. Обороты установятся в соответствии с натягом пружин.
  • Увеличение оборотов: при нажатии на педаль «газа» натягивается пружина, которая действует на рычаг рейки и муфту. Муфта и рейка смещается, при этом преодолевается центробежная сила в грузах. Рейка смещается в сторону увеличения подачи топлива, и обороты растут.
  • Увеличение нагрузки — при увеличении нагрузки и неизменном положении педали «газа» обороты снижаются, центробежная сила в грузах тоже. Грузы складываются и дают возможность сместиться муфте, рычагу и рейке в сторону увеличения подачи топлива. При снижении нагрузки обороты начинают увеличиваться, центробежная сила в грузах тоже, грузы начинают расходится и внутренними рычагами смещать муфту, рычаг и рейку в сторону уменьшения подачи топлива.
    Обороты при этом прекращают расти.
  • Остановка двигателя — при остановке двигателя поворачивается скоба, кулиса скобы воздействует на рычаг, а рычаг — на рейку. Рейка перемещается настолько в сторону уменьшения подачи, что подача прекращается, и двигатель останавливается

Топливный насос (сокращенно ТНВД) предназначен для выполнения следующих функций – подачи горючей смеси под высоким давлением в топливную систему ДВС, а также регулирования его впрыска в определенные моменты. Именно поэтому топливный насос считается наиболее важным устройством для дизельных и бензиновых двигателей.

Преимущественно ТНВД применяются, конечно же, в дизельных двигателях. А в бензиновых двигателях ТНВД встречаются лишь в тех агрегатах, на которых используется система непосредственного впрыска топлива. При этом насос в бензиновом двигателе работает куда с меньшей нагрузкой, поскольку такое высокое давление, как в дизеле не требуется.

Основные конструктивные элементы топливного насоса – плунжер (поршень) и цилиндр (втулка) малого размера, которые объединяются в единую плунжерную систему (пару), изготовленную из высокопрочной стали с большой точностью.

На самом деле изготовление плунжерной пары довольно трудная задача, требующая специальных высокоточных станков. На весь Советский союз был, если не изменяет память, всего один завод, на котором изготавливались плунжерные пары.

Как делают плунжерные пары в нашей стране сегодня можно увидеть в этом видео:

Между плунжерной парой предусматривается очень маленький зазор, так называемое прецизионное сопряжение. Это отлично показано в видео, когда плунжер очень плавно, с зависанием под действием собственного веса входит в цилиндр.

Итак, как мы уже сказали ранее, топливный насос применяется не только для своевременной подачи горючей смеси в топливную систему, но и для распределения его через форсунки в цилиндры в соответствии с типом двигателя.

Форсунки – связующее звено в этой цепи, поэтому они соединены с насосом трубопроводами. С камерой сгорания форсунки соединяются нижней распылительной частью, оснащенной небольшими отверстиями для эффективного впрыска топлива с дальнейшим его воспламенением. Определить точный момент впрыска ТС в камеру сгорания позволяет угол опережения.

Типы топливных насосов

В зависимости от особенностей конструкции различают три основных типа ТНВД – распределительный, рядный, магистральный.

Рядный ТНВД

Этот тип топливного насоса высокого давления оснащается плунжерными парами, расположенными рядом друг с другом (потому и такое название). Их количество строго соответствует количеству рабочих цилиндров двигателя.

Таким образом, одна плунжерная пара обеспечивает подачу топлива в один цилиндр.

Пары устанавливаются в насосном корпусе, в котором предусмотрены каналы входа и выхода. Запускается плунжер при помощи кулачкового вала, соединенного, в свою очередь, с коленвалом, от которого и передается вращение.

Кулачковый вал насоса, при вращении кулачками воздействует на толкатели плунжеров, заставляя их двигаться внутри втулок насоса. При этом поочередно открываются и закрываются впускные и выпускные отверстия. При движении плунжера вверх по втулке создается давление, необходимое для открывания нагнетательного клапана, через который топливо под давлением направляется по топливопроводу к определенной форсунке.

Момент подачи топлива и регулировка его количества, необходимого в конкретный момент времени может осуществляться либо с помощью механического устройства, либо с помощью электроники. Такая регулировка нужна для корректировки подачи топлива в цилиндры двигателя в зависимости от частоты вращения коленчатого вала (оборотов двигателя).

Механическое управление обеспечивается за счет использования специальной муфты центробежного типа, которая закреплена на кулачковом валу. Принцип действия такой муфты заключен в грузиках, которые находятся внутри муфты и имеют возможность перемещаться под действием центробежной силы.

Центробежная сила изменяется с ростом (или уменьшением) величины оборотов двигателя, благодаря чему грузики либо расходятся к внешним краям муфты, либо снова сближаются к оси. Это приводит к смещению кулачкового вала относительно привода из-за чего и изменяется режим работы плунжеров и, соответственно, при увеличении частоты вращения коленвала двигателя обеспечивается ранний впрыск топлива, а поздний, как вы догадались, при снижении оборотов.

Рядные топливные насосы весьма надежны. Их смазка осуществляется моторным маслом, поступающим из системы смазки двигателя. Они совершенно не привередливы к качеству топлива. На сегодняшний день применение таких насосов из-за их громоздкости ограничено грузовыми автомобилями средней и большой грузоподъемности. Примерно до 2000 года они применялись и на легковых дизельных моторах.

Распределительный ТНВД

В отличие от рядного насоса высокого давления, у распределительного ТНВД может быть либо один, либо два плунжера в зависимости от объема двигателя и, соответственно, необходимого объема топлива.

И эти один или два плунжера обслуживают все цилиндры двигателя, которых может быть и 4, и 6, и 8, и 12. Благодаря своей конструкции, в сравнении с рядными ТНВД, распределительный насос более компактен и меньше весит, и при этом способен обеспечить более равномерную подачу топлива.

К основному недостатку данного типа насосов можно отнести их относительную недолговечность. Распределительные насосы устанавливаются только в легковые автомобили.

Распределительный ТНВД может оснащаться различными типами приводов плунжера. Все эти типы привода являются кулачковыми и бывают: торцевыми, внутренними, внешними.

Наиболее эффективными считаются торцевые и внутренние приводы, которые лишены нагрузок, создаваемых давлением топлива на приводной вал, вследствие чего они служат несколько дольше, нежели насосы с внешним кулачковым приводом.

Кстати, стоит отметить, что импортные насосы фирм Bosch и Lucas, наиболее часто использующиеся в автомобилестроении оснащены именно торцевым и внутренним приводом, а внешний привод имеют насосы серии НД отечественного производства.

Торцевой кулачковый привод

В этом типе привода, используемом в насосах Bosch VE, основным элементом является распределительный плунжер, предназначенный для создания давления и распределения топлива в топливных цилиндрах. При этом плунжер-распределитель совершает вращательные и возвратно-поступательные перемещения при вращательных движениях кулачковой шайбы.

Возвратно-поступательное перемещение плунжера осуществляется одновременно с вращением кулачковой шайбы, которая, опираясь на ролики, перемещается вдоль неподвижного кольца по радиусу, то есть, как бы обегает его.

Воздействие шайбы на плунжер обеспечивает высокое давление топлива. Возврат плунжера в исходное состояние осуществляется благодаря пружинному механизму.

Распределение топлива в цилиндрах происходит за счет того, что приводной вал обеспечивает вращательные движения плунжера.

Величина подачи топлива может быть обеспечена с помощью электронного (электромагнитный клапан) или механического (центробежная муфта) устройства. Регулировка осуществляется за счет поворота на определенный угол неподвижного (не вращающегося), регулировочного кольца.

Цикл работы насоса состоит из следующих стадий: закачка порции топлива в надплунжерное пространство, нагнетание давления за счет сжатия и распределение топлива по цилиндрам. Затем плунжер возвращается в исходное положение и цикл повторяется заново.

Внутренний кулачковый привод

Внутренний привод применяется в распределительных ТНВД роторного типа, например, в насосах Bosch VR, Lucas DPS, Lucas DPC. В таком типе насоса подача и распределение топлива осуществляется посредством двух устройств: плунжера и распределительной головки.

Распределительный вал оснащается двумя противоположно-расположенными плунжерами, которые обеспечивают процесс нагнетания топлива, чем меньше расстояние между ними, тем выше давление топлива. После нагнетания давления топливо устремляется к форсункам по каналам распредголовки через нагнетательные клапана.

Подачу топлива к плунжерам обеспечивает специальный подкачивающий насос, который может отличаться в зависимости от типа своей конструкции. Это может быть либо шестеренчатый насос, либо роторно-лопастной. Подкачивающий насос находится в корпусе насоса и приводится в действие приводным валом. Собственно, он прямо на этом валу и установлен.

Распределительный насос с внешним приводом рассматривать не будем, поскольку, скорее всего, их звезда близка к закату.

Магистральный ТНВД

Такой вид топливного насоса применяется системе подачи топлива Common Rail, в которой топливо перед тем, как поступить к форсункам сначала накапливается в топливной рампе. Магистральный насос способен обеспечить высокую подачу топлива – свыше 180 МПа.

Магистральный насос может быть одно-, двух- или трехплунжерным. Привод плунжера обеспечивается кулачковой шайбой или валом (тоже кулачковым, разумеется), которые в насосе совершают вращательные движения, проще говоря, крутятся.

При этом в определенном положении кулачков, под действием пружины плунжер перемещается вниз. В этот момент происходит расширение компрессионной камеры, за счет чего в ней снижается давление и образуется разряжение, которое заставляет открыться впускной клапан, через который топливо проходит в камеру.

Поднятие плунжера сопровождается увеличением внутрикамерного давления и закрытием клапана впуска. При достижении давления, на который настроен насос, открывается выпускной клапан, через который топливо нагнетается в рампу.

В магистральном насосе управление процессом подачи топлива реализуется дозирующим топливным клапаном (который приоткрывается или закрывается на необходимую величину) при помощи электроники.

Топливный насос высокого давления (ТНВД): виды, устройство, принцип работы — Autodromo

Топливный насос (сокращенно ТНВД) предназначен для выполнения следующих функций —  подачи горючей смеси под высоким давлением в топливную систему ДВС, а также регулирования его впрыска в определенные моменты. Именно поэтому топливный насос считается наиболее важным устройством для дизельных и бензиновых двигателей.

Преимущественно ТНВД применяются, конечно же, в дизельных двигателях. А в бензиновых двигателях ТНВД встречаются лишь в тех агрегатах, на которых используется система непосредственного впрыска топлива. При этом насос в бензиновом двигателе работает куда с меньшей нагрузкой, поскольку такое высокое давление, как в дизеле не требуется.

Основные конструктивные элементы топливного насоса — плунжер (поршень) и цилиндр (втулка) малого размера, которые объединяются в единую плунжерную систему (пару), изготовленную из высокопрочной стали с большой точностью.

На самом деле изготовление плунжерной пары довольно трудная задача, требующая специальных высокоточных станков. На весь Советский союз был, если не изменяет память, всего один завод, на котором изготавливались плунжерные пары.

Как делают плунжерные пары в нашей стране сегодня можно увидеть в этом видео:

Между плунжерной парой предусматривается очень маленький зазор, так называемое прецизионное сопряжение. Это отлично показано в видео, когда плунжер очень плавно, с зависанием под действием собственного веса входит в цилиндр.

Итак, как мы уже сказали ранее, топливный насос применяется не только для своевременной подачи горючей смеси в топливную систему, но и для распределения его через форсунки в цилиндры в соответствии с типом двигателя.

Форсунки – связующее звено в этой цепи, поэтому они соединены с насосом трубопроводами. С камерой сгорания форсунки соединяются нижней распылительной частью, оснащенной небольшими отверстиями для эффективного впрыска топлива с дальнейшим его воспламенением.   Определить точный момент впрыска ТС в камеру сгорания позволяет угол опережения.

Содержание

  1. Типы топливных насосов
  2. Рядный ТНВД
  3. Распределительный ТНВД
  4. Магистральный ТНВД

В зависимости от особенностей конструкции различают три основных типа ТНВД – распределительный, рядный, магистральный.

Рядный ТНВД

Этот тип топливного насоса высокого давления оснащается плунжерными парами, расположенными рядом друг с другом (потому и такое название). Их количество строго соответствует количеству рабочих цилиндров двигателя.

Таким образом, одна плунжерная пара обеспечивает подачу топлива в один цилиндр.

Пары устанавливаются в насосном корпусе, в котором предусмотрены каналы входа и выхода. Запускается плунжер при помощи кулачкового вала, соединенного, в свою очередь, с коленвалом, от которого и передается вращение.

Кулачковый вал насоса, при вращении кулачками воздействует на толкатели плунжеров, заставляя их двигаться внутри втулок насоса. При этом поочередно открываются и закрываются впускные и выпускные отверстия. При движении плунжера вверх по втулке создается давление, необходимое для открывания нагнетательного клапана, через который топливо под давлением направляется по топливопроводу к определенной форсунке.

Момент подачи топлива и регулировка его количества, необходимого в конкретный момент времени может осуществляться либо с помощью механического устройства, либо с помощью электроники. Такая регулировка нужна для корректировки подачи топлива в цилиндры двигателя в зависимости от частоты вращения коленчатого вала (оборотов двигателя).

Механическое управление обеспечивается за счет использования специальной муфты центробежного типа, которая закреплена на кулачковом валу. Принцип действия такой муфты заключен в грузиках, которые находятся внутри муфты и имеют возможность перемещаться под действием центробежной силы.

Центробежная сила изменяется с ростом (или уменьшением) величины оборотов двигателя, благодаря чему грузики либо расходятся к внешним краям муфты, либо снова сближаются к оси. Это приводит к смещению кулачкового вала относительно привода из-за чего и изменяется режим работы плунжеров и, соответственно, при увеличении частоты вращения коленвала двигателя обеспечивается ранний впрыск топлива, а поздний, как вы догадались, при снижении оборотов.

Рядные топливные насосы весьма надежны. Их смазка осуществляется моторным маслом, поступающим из системы смазки двигателя. Они совершенно не привередливы к качеству топлива. На сегодняшний день применение таких насосов из-за их громоздкости ограничено грузовыми автомобилями средней и большой грузоподъемности. Примерно до 2000 года они применялись и на легковых дизельных моторах.

Распределительный ТНВД

В отличие от рядного насоса высокого давления, у распределительного ТНВД может быть либо один, либо два плунжера в зависимости от объема двигателя и, соответственно, необходимого объема топлива.

И эти один или два плунжера обслуживают все цилиндры двигателя, которых может быть и 4, и 6, и 8, и 12. Благодаря своей конструкции, в сравнении с рядными ТНВД, распределительный насос более компактен и меньше весит, и при этом способен обеспечить более равномерную подачу топлива.

К основному недостатку данного типа насосов можно отнести их относительную недолговечность. Распределительные насосы устанавливаются только в легковые автомобили.

Распределительный ТНВД может оснащаться различными типами приводов плунжера. Все эти типы привода являются кулачковыми и бывают: торцевыми, внутренними, внешними.

Наиболее эффективными считаются торцевые и внутренние приводы, которые лишены нагрузок, создаваемых давлением топлива на приводной вал, вследствие чего они служат несколько дольше, нежели насосы с внешним кулачковым приводом.

Кстати, стоит отметить, что импортные насосы фирм Bosch и Lucas, наиболее часто использующиеся в автомобилестроении оснащены именно торцевым и внутренним приводом, а внешний привод имеют насосы серии НД отечественного производства.

Торцевой кулачковый привод

В этом типе привода, используемом в насосах Bosch VE, основным элементом является распределительный плунжер, предназначенный для создания давления и распределения топлива в топливных цилиндрах. При этом плунжер-распределитель совершает вращательные и возвратно-поступательные перемещения при вращательных движениях кулачковой шайбы.

Возвратно-поступательное перемещение плунжера осуществляется одновременно с вращением кулачковой шайбы, которая, опираясь на ролики, перемещается вдоль неподвижного кольца по радиусу, то есть, как бы обегает его.

Воздействие шайбы на плунжер обеспечивает высокое давление топлива. Возврат плунжера в исходное состояние осуществляется благодаря пружинному механизму.

Распределение топлива в цилиндрах происходит за счет того, что приводной вал обеспечивает вращательные движения плунжера.

Величина подачи топлива может быть обеспечена с помощью электронного (электромагнитный клапан) или механического (центробежная муфта) устройства. Регулировка осуществляется за счет поворота на определенный угол неподвижного (не вращающегося), регулировочного кольца.

Цикл работы насоса состоит из следующих стадий: закачка порции топлива в надплунжерное пространство, нагнетание давления за счет сжатия и распределение топлива по цилиндрам. Затем плунжер возвращается в исходное положение и цикл повторяется заново.

Внутренний кулачковый привод

Внутренний привод применяется в распределительных ТНВД роторного типа, например, в насосах Bosch VR, Lucas DPS, Lucas DPC. В таком типе насоса подача и распределение топлива осуществляется посредством двух устройств: плунжера и распределительной головки.

Распределительный вал оснащается двумя противоположно-расположенными плунжерами, которые обеспечивают процесс нагнетания топлива, чем меньше расстояние между ними, тем выше давление топлива. После нагнетания давления топливо устремляется к форсункам по каналам распредголовки через нагнетательные клапана.

Подачу топлива к плунжерам обеспечивает специальный подкачивающий насос, который может отличаться в зависимости от типа своей конструкции. Это может быть либо шестеренчатый насос, либо роторно-лопастной. Подкачивающий насос находится в корпусе насоса и приводится в действие приводным валом. Собственно, он прямо на этом валу и установлен.

Распределительный насос с внешним приводом рассматривать не будем, поскольку, скорее всего, их звезда близка к закату.

Магистральный ТНВД

Такой вид топливного насоса применяется системе подачи топлива Common Rail, в которой топливо перед тем, как поступить к форсункам сначала накапливается в топливной рампе. Магистральный насос способен обеспечить высокую подачу топлива — свыше 180 МПа.

Магистральный насос может быть одно-, двух- или трехплунжерным. Привод плунжера обеспечивается кулачковой шайбой или валом (тоже кулачковым, разумеется), которые в насосе совершают вращательные движения, проще говоря, крутятся.

При этом в определенном положении кулачков, под действием пружины плунжер перемещается вниз. В этот момент происходит расширение компрессионной камеры, за счет чего в ней снижается давление и образуется разряжение, которое заставляет открыться впускной клапан, через который топливо проходит в камеру.

Поднятие плунжера сопровождается увеличением внутрикамерного давления и закрытием клапана впуска. При достижении давления, на который настроен насос, открывается выпускной клапан, через который топливо нагнетается в рампу.

В магистральном насосе управление процессом подачи топлива реализуется дозирующим топливным клапаном (который приоткрывается или закрывается на необходимую величину) при помощи электроники.

14. Топливный насос высокого давления (тнвд). Назначение, устройство и работа.

Назначение Топливные насосы предназначены для подачи в цилиндры дизеля под определенным давлением и в определенный момент точно отмеренных порций топлива, соответствующих данной нагрузке.

По способу впрыска различают топливные насосы непосредственного действия и с аккумуляторным впрыском. В топливном насосе непосредственного действия осуществляется механический привод плунжера, а процессы нагнетания и впрыска протекают одновременно. В каждый цилиндр секция топливного насоса подает необходимую порцию топлива. Требуемое давление распыливания создается движением плунжера насоса.

Основные части ТНВД:

  • Корпус.

  • Крышки.

  • Всережимный регулятор

  • Муфта опережения впрыска.

  • Подкачивающий насос.

  • Кулачковый вал.

  • Толкатели.

  • Плунжеры с поводками или зубчатыми втулками,

  • Гильзы плунжеров.

  • Возвратные пружины плунжеров.

  • Нагнетательные клапаны.

  • Штуцеры.

  • Рейка.

Принцип действия ТНВД: Вращение кулачковый вал получает через муфту опережения впрыска и зубчатую передачу от коленчатого вала. При вращении кулачкового вала кулачок набегает на толкатель и смещает его, а он в свою очередь, сжимая пружину, поднимает плунжер. При поднятии плунжера он вначале закрывает впускной канал, а затем начинает вытеснять топливо, находящееся над ним. Топливо вытесняется через нагнетательный клапан, открывшийся за счёт давления, и поступает к форсунке. В момент движения плунжера вверх винтовой канал, находящийся на нём, совпадает со сливным каналом в гильзе. Остатки топлива, находящиеся над плунжером, начинают уходить на слив через осевой, радиальный и винтовой каналы в плунжере и сливной в гильзе. При опускании плунжера за счёт пружины открывается впускной канал, и объём над плунжером заполняется топливом от подкачивающего насоса. Изменение количества подаваемого топлива к форсунке осуществляется поворотом плунжеров от рейки через всережимный регулятор. При повороте плунжера, если винтовой канал совпадёт со сливным раньше, то впрыснуто топлива будет меньше. При обратном повороте каналы совпадут позже, и впрыснуто топлива будет больше. На некоторых ТНВД (например, ТНВД трактора Т – 130) часть секций отключается на холостых оборотах, соответственно, отключается и часть цилиндров двигателя.

На рис 1 приведена схема работы плунжерной пары. При контакте роликов толкателя с цилиндрической частью кулачка плунжер под действием пружины находится в нижнем положении. При этом полость нагнетания А связана через отверстие во втулке с надплунжерным пространством и топливо под давлением насоса низкого давления заполняет это пространство.

При набегании кулачка на ролики толкателя плунжер, преодолевая усилие пружины, перемещается вверх, разобщая полость нагнетания и надплунжерное пространство. При дальнейшем перемещении плунжера вверх давление в надплунжерном пространстве возрастает до 15… 18 МПа.

При этом открывается нагнетательный клапан 5 и топливо по магистрали высокого давления поступает к форсунке. При дальнейшем движении плунжера кромка отсечной канавки через радиальные и осевое отверстия соединяет плунжерное пространство с полостью отсечки Б. Давление в магистрали высокого давления падает, нагнетательный клапан закрывается, подача топлива в форсунки прекращается.

Дальнейшее перемещение плунжера вверх приводит к вытеснению топлива из надплунжерного пространства в полость отсечки. Управление режимом работы дизеля производится за счет изменения цикловой подачи топлива при неизменном объеме цикловой подачи воздуха. Изменение цикловой подачи топлива обеспечивается поворотом плунжера вокруг его вертикальной оси, при этом винтовая форма канавки изменяет момент начала отсечки. Поворот плунжера обеспечивается поворотом поворотной втулки при продольном перемещении рейки, в паз которой входит эксцентрично расположенный штифт поворотной втулки.

 Нагнетательный клапан (рис. 31.4)

Этот клапан выполняет две функции: а. Коническое седло действует как невозвратный клапан, не допускающий возврата топлива из трубопровода высокого давления при открывании возвратного канала. Это обеспечивает подачу нового топлива в камеру насоса, а также удаление воздуха или газа, который может попасть из трубопровода через форсунку. b. Если воздух из трубопровода высокого давления удален, насос часто может удовлетворительно работать без клапана подачи: при открытии возвратного канала давление у форсунки будет стремительно падать до величины давления у впускного канала насоса, что обеспечит резкое закрытие форсунки. Однако установка невозвратного клапана обеспечивает перекрытие давления в трубопроводе, когда форсунка еще открыта. Это давление может быть стравлено только в том случае, если топливо будет продолжать проходить через форсунку при уменьшении давления, в результате чего будут поступать последние мелкие капельки, что приведет к неполному сгоранию топлива, образованию сажи, смога в выхлопных газах и высокому расходу топлива. Разгрузочный поясок под конусом клапана действует как поршень и вытягивает небольшое количество топлива из топливопровода высокого давления, когда клапан закрывается, опускаясь в седло клапана, что ведет к быстрому падению давления и мгновенной отсечке подачи топлива в камеру сгорания.

Что такое система впрыска топлива? И это назначение

Производительность дизельного двигателя в основном зависит от его системы впрыска топлива. Фактически, превосходные характеристики двигателя могут быть достигнуты за счет усовершенствования систем впрыска топлива.

Основной целью системы впрыска топлива или насоса является подача топлива в цилиндры дизельного двигателя, однако процесс подачи топлива влияет на характеристики двигателя, выбросы и шумовые характеристики двигателя. Давайте исследуем эту систему, которая влияет на многие отличительные особенности двигателя.

 

Содержание

 

Назначение топливного насоса высокого давления

В отличие от бензинового аналога, работающего от свечи зажигания, дизельный двигатель требует подачи топлива под высоким давлением. Для этого компоненты системы должны выдерживать экстремальные нагрузки.

 

В основном,

  1. Система впрыска топлива обеспечивает своевременный впрыск топлива и контроль времени.
  2. Он также контролирует количество подаваемого топлива, чтобы двигатель получал необходимую мощность.

 

Некоторые аспекты, обеспечивающие оптимальную работу системы впрыска топлива:

 

Распыление топлива

Распыление означает расщепление на более мелкие фрагменты. Впрыск топлива должен разбить топливо на мелкие фрагменты, чтобы топливо полностью испарилось, а эффективность осталась высокой. Если топливо не разбито на более мелкие фрагменты, то топливо не будет полностью испаряться, что приведет к низкой эффективности двигателя и, в свою очередь, увеличит эксплуатационные расходы транспортного средства.

 

Массовое смешивание

Мы знаем, что для оптимального сгорания необходим кислород. Это называется объемным смешиванием, поскольку кислород смешивается. Если при сгорании топлива не будет достаточного количества кислорода, тогда КПД будет меньше. Достаточное количество кислорода должно непрерывно поступать в топливную струю во время процесса сгорания для правильной работы двигателя.

 

Использование воздуха

Это относится к объемному смешиванию. ТНВД должен обеспечивать достаточное количество используемого воздуха. Для этого поток воздуха разделяется на несколько форсунок и делается так, чтобы топливо получало как можно больше воздуха во время сгорания.

Приведенное выше объяснение было обобщено в виде схемы ниже:

Рис. Основные функции системы впрыска топлива.

 

Детали и описание топливной форсунки

Прежде чем перейти к деталям топливной форсунки, сначала нам нужно знать, что система впрыска топлива делится на сторону низкого давления и сторону высокого давления.

Сторона низкого давления состоит из трех компонентов, а именно топливного бака, топливного насоса и топливного фильтра, а сторона высокого давления состоит из таких компонентов, как насос высокого давления, аккумулятор, топливная форсунка и сопло топливной форсунки.

 

Обзор компонентов стороны низкого давления

Очевидно, что для работы системы впрыска топлива топливо должно поступать в нее из топливного бака. Эту работу выполняет сторона низкого давления.

 

Топливный бак и насос подачи топлива

Топливный бак служит резервуаром для топлива. Топливные баки должны быть антикоррозионными и герметичными, чтобы топливо не вытекало. Топливные баки также должны выдерживать давление выше 30 кПа. Топливный бак поддерживает температуру топлива ниже его температуры вспышки. Он также действует как средство отвода тепла от двигателя.

Насос подачи топлива забирает топливо из топливного бака и подает его к насосу высокого давления. Насосы подачи топлива могут иметь электрический или механический привод от двигателя. Электронные насосы подачи топлива позволяют размещать его в любом месте, в том числе внутри бака. Механические насосы подачи можно использовать для выполнения дополнительных функций наряду с их обычной работой, такой как топливный насос и вакуумный насос для усилителя тормозов.

 

Топливный фильтр

Поскольку топливо может содержать загрязняющие вещества, топливный фильтр необходим для правильной работы двигателя. Он может содержать одну или несколько ступеней фильтрации.

Двухступенчатый фильтр обычно имеет фильтр, установленный на входной стороне топливного насоса, который называется первичным фильтром. Он отфильтровывает более крупные загрязнения.

Вторичный фильтр предназначен для фильтрации более мелких частиц, которые могут повредить компоненты двигателя, если попадут в двигатель. Вторичный фильтр должен выдерживать высокое давление.

Одноступенчатые фильтры, отфильтровывают мелкие и крупные частицы с помощью одного фильтра.

Обычно в современных фильтрах используются синтетические волокна или целлюлоза, которые отфильтровывают частицы. Можно также использовать мембрану из микростекла, но этого следует избегать из-за риска повреждения компонентов подачи топлива в случае, если это микростекло отломится.

Обычно, когда используется двухступенчатая фильтрация и первичный и вторичный слои расположены последовательно, первичная фильтрация удаляет частицы размером около 10–30 микрометров, а вторичная фильтрация — частицы размером 2–10 микрометров.

В дополнение к загрязняющим веществам, система фильтрации также содержит компоненты для фильтрации воды, так как вода может нанести серьезный ущерб различным компонентам. Хорошим подходом является создание фильтрующего материала, который отделяет воду от топлива.

 

Компоненты стороны высокого давления

Со стороны низкого давления топливо направляется на сторону высокого давления для заключительных этапов

 

Насос высокого давления сторона высокого давления. Имеется регулятор объема, который управляется дозирующим устройством, установленным на стороне всасывания. Он отвечает за подачу необходимого количества топлива к насосу.

 

Аккумулятор

Используется для увеличения объема жидкости в системе. В системе впрыска топлива этот компонент поддерживает постоянное давление и гасит колебания давления во время впрыска топлива во время сгорания.

 

Топливная форсунка

Топливная форсунка представляет собой клапан с электронным управлением. Топливный насос подает топливо под давлением к этому клапану, и он открывается всякий раз, когда получает команду. Он может открываться и закрываться много раз всего за секунду.

 

Форсунка топливной форсунки

Проще говоря, можно сказать, что это наконечник топливной форсунки. Через эту форсунку топливо выбрасывается наружу.

 

Система подачи топлива бензиновых двигателей

В бензиновых двигателях широко используется карбюраторная система. Для воспламенения топлива используется свеча зажигания. Карбюратор менее эффективен, чем инжекторный.

В карбюраторе топливо всасывается напрямую из бака и, следовательно, не контролируется, поэтому расходуется много топлива.

Но в настоящее время мотоциклы совершенствуются, и системы впрыска топлива используются и в бензиновых двигателях. Система впрыска топлива подает топливо через форсунку и управляется. Таким образом, мы получаем большую эффективность и лучший пробег в мотоциклах с впрыском топлива.

Короче говоря, система впрыска топлива — это очень продвинутый механизм, и мы многое узнали об этой системе в этом блоге. Полезно знать, как работает двигатель вашего автомобиля и какая система более эффективна, чтобы это могло помочь вам принимать решения.

 

Следите за новостями Google!

Чандра Прабха Гхош

27 Сообщений

Любитель мотоциклов и автомобилей. Фанат жанра поп. Любит исследовать новые технологии, такие как метавселенная и т. д.

Преимущества работы сдвоенных ТНВД на дизельном двигателе.

  • История
    Майк МакГлотлин

Эпоха дизельных двигателей с электронным управлением привела к значительным прорывам в плане производительности, эффективности и чистоты. Впрыск Common Rail (настоящее чудо современной технологии топливной системы) позволил почти удвоить выходную мощность большинства мельниц Cummins, Duramax и Power Stroke с помощью простого программатора. Жидкотопливные горелки 21 века тише, плавнее, совершеннее и мощнее, чем любые их механические, электронно-механические или гидравлические предшественники.

Тем не менее, каждая система впрыска имеет свои ограничения. И, мало чем отличаясь от методов подачи топлива прошлых лет, самый простой способ добавить мощность (помимо того, что обеспечивает программатор) — это добавить более крупные форсунки.

Когда более крупные форсунки сочетаются с компьютерной калибровкой, которая требует увеличения продолжительности работы (время включения форсунки), заводскому топливному насосу высокого давления в основе системы Common-Rail может быть трудно поддерживать работу. Основная цель насоса с общей топливной рампой заключается в создании экстремального давления (свыше 24 000 фунтов на квадратный дюйм), которое затем сохраняется в топливной рампе(ях) двигателя (отсюда и термин «общая магистраль»). Форсунки используют это топливо под давлением по мере необходимости (по команде), но с большими форсунками требуется больше топлива из рампы. Это часто приводит к низкому давлению в рампе, высокому уровню дыма и плохой работе, когда насос не успевает за работой. Суть здесь в том, что низкое давление в рампе означает, что вы оставляете мощность на столе — от 50 до 200 лошадиных сил, в зависимости от ваших модификаций.

Поскольку для использования форсунок всегда должно быть достаточное давление в рампе, у энтузиастов есть возможность установить модифицированный ТНВД, но кошачье мяуканье добавляет к двигателю еще один насос. Часто называемые двойными топливными баками, двойными CP3 или двойными топливными комплектами высокого давления, в наши дни в моде конфигурации с двумя насосами. Системы с двумя насосами обычно имеют ременный привод, способны поддерживать давление в рампе, достаточное для выработки 1000 л.с., и благодаря тому, что насосы распределяют рабочую нагрузку, они чрезвычайно надежны.

Ознакомьтесь с методом, стоящим за всем безумием с двумя насосами ниже.

Мы доверяем Bosch

Bosch CP3 — наиболее часто используемый ТНВД на современных дизельных грузовиках высокого давления с общей топливной рампой. Надежность, высокая доступность и большой потенциал производительности являются его основными сильными сторонами. Немного отличающиеся версии этого насоса входили в стандартную комплектацию двигателей Duramax с 2001 по 2010 г. и 5,9 л и 6,7 л Cummins с 2003 г. по настоящее время. Обычно гарантируется срок службы в 200 000 миль, но мы видели грузовики с пробегом 700 000 миль, которые все еще раскачивают стандартный CP3!

Удвой свой потенциал

Сам по себе CP3 создает давление топлива от 24 000 до 26 000 фунтов на квадратный дюйм и может поддерживать грузовик мощностью около 550 лошадиных сил на колесах. В сочетании со вторым (стандартным) насосом можно получить мощность более 1000 лошадиных сил. Так было и с показанным здесь LB7 Duramax.

Больше рабочего объема, больше мощности

Насосы CP3 большего рабочего объема также существуют на вторичном рынке, а именно 10-мм и 12-мм «штурмовые» насосы CP3 от таких компаний, как Exergy Performance, Industrial Injection и Fleece Performance. Эти насосы с большим рабочим объемом часто объединяются в мегамощные установки. Благодаря двойным 12-мм насосам энтузиасты могут поддерживать инжектор практически любого размера или уровня мощности, который им нужен.

Компания Трех

Если вы хотите увеличить мощность до 2000 лошадиных сил, иногда недостаточно даже двух насосов CP3. Эта дикая установка существует на салазках Уэса Кусилека с двигателем Duramax, тянущих за собой GMC 2500 HD 2507 года выпуска, известных на национальном уровне как «Убийца Cummins». Используя специальную коробку передач собственной конструкции, три 10-миллиметровых поршня CP3 от Exergy Performance нагнетают топливо, которое направляется в одну главную топливную рампу, установленную над коробкой передач, перед подачей на восемь очень требовательных (больших) форсунок. Топливная система управляется автономным ЭБУ от Bosch Motorsports.

Два мозга лучше, чем один

Поскольку ни один грузовик не покинул завод с двумя ТНВД, необходимо использовать какой-либо контроллер, когда в смесь добавляется еще один CP3. Этот небольшой компьютер управляет вторым насосом высокого давления в комплекте Twin CP3 компании ATS Diesel.

Новое не всегда означает лучшее


Благодаря способности создавать давление в рампе до 30 000 фунтов на кв. сводится к сокращению выбросов и обеспечению максимально эффективного процесса сгорания. Хотя CP4 сделал шаг вперед с точки зрения удовлетворения потребностей OEM-производителей (как отмечалось выше, GM и Ford), его часто рассматривают как неудачу на вторичном рынке. Короче говоря, CP4 может быть новейшим и лучшим в отрасли, но его поток примерно на 20 процентов меньше, чем у CP3.

Силовые насосы

Из-за неспособности Bosch CP4 поддерживать большую мощность (грузовики GM и Ford, оснащенные ими, обычно не могут преодолеть отметку в 500 л. с.), несколько компаний послепродажного обслуживания предлагают комплекты с двумя насосами, в которые добавлен CP3. В сочетании со стандартным CP4 два насоса эффективно выполняют работу по созданию давления в рампе от 26 000 до 30 000 фунтов на квадратный дюйм. Это означает, что каждый насос вносит в рельс 15 000 фунтов на квадратный дюйм, что значительно облегчает срок службы каждого устройства. Беспроигрышная комбинация: эти системы повышают надежность и мощность. Показанный здесь CP3 установлен на Ford F-350 11-го года выпуска с 6,7-литровым двигателем Power Stroke от H&S Motorsports.

Двойник!

В отличие от систем с общей топливной рампой Bosch, установленных на грузовиках Duramax и Cummins той же эпохи, в 6,4-литровом Power Stroke (выпущенном в 2008-10 гг.) используется топливная система Siemens. Хотя насос высокого давления Siemens K16 не так популярен, как насосы Bosch, производительность насоса высокого давления Siemens K16 на 20 процентов меньше, чем у сопоставимого CP3. Когда два объединены, потенциал сделать далеко к северу от 1000 лошадиных сил на столе. Топливная система высокого давления Twin K16 компании Elite Diesel Engineering показана выше.

Топливные рейки большего размера

В то время как фитинги с отверстиями для топливной рампы являются нормой для двигателей Duramax и Cummins, полноразмерные топливные рампы большей емкости доступны для двигателей Power Stroke объемом 6,4 л. Elite Diesel Engineering модифицирует эти направляющие на своих агрегатах Stage 2, чтобы вмещать на 25% больше топлива, чем на заводе. Комплект компании также имеет увеличенный вход и выход. Идея топливной рампы большего размера состоит в том, чтобы иметь как можно больше топлива в ожидании в рампе, чтобы оно могло добраться до форсунок как можно быстрее.

Перекачка масла

Хотя технически они не называются ТНВД, тот же принцип применим к двигателям с впрыском HEUI, которым для активации форсунок требуется масло под высоким давлением. Цель та же, что и у этих двигателей, работающих на жидком топливе: поддерживать больший объем в рампе (в данном случае масляные рампы), чтобы можно было использовать более длительную продолжительность (увеличенная ширина импульса форсунки) для увеличения мощности. На двигателях объемом 7,3 л обычно два заводских масляных насоса высокого давления устанавливаются друг над другом, оба из которых имеют шестеренчатый привод. На изображении, показанном выше, показано, где комплект двойного масляного насоса высокого давления Full Force Diesel находится в передней части двигателя Power Stroke объемом 7,3 л. Когда на 6,0-литровом Power Stroke используются двойные насосы, чаще встречается второй насос с ременным приводом.

Объяснение различий между рядными, роторными насосами и насосами высокого давления

Что вы знаете о топливных насосах для дизельных двигателей? Эта часть является одним из наиболее важных компонентов, обеспечивающих возгорание.

Существует несколько различных типов топливных насосов, включая роторные, рядные и топливные насосы высокого давления. В этом посте мы познакомим вас с каждым из них и некоторыми признаками, на которые следует обратить внимание, если ваша помпа выходит из строя.

КАК РАБОТАЮТ ТОПЛИВНЫЕ НАСОСЫ ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ?

Хотя каждый тип топливного насоса работает немного по-разному, все они служат одной цели — перекачивать топливо по системе в камеру сгорания. Сегодня мы рассмотрим три типа топливных насосов: роторный насос, встроенный насос и насос Common Rail высокого давления.

РОТАЦИОННЫЙ НАСОС

Как видно из названия, роторный насос имеет более круглую форму. Выходные линии расположены по кругу, и у него есть распределитель. Этот распределитель приводится в движение приводным валом. Вы можете увидеть различные типы роторных насосов, в том числе электронные. Они часто встречаются на старых двигателях.

ИНЛАЙН НАСОС

Линейный насос немного отличается от роторного. Где у роторного насоса выходные линии расположены по кругу, а у встроенного насоса все они расположены по прямой линии. В отличие от других типов топливных насосов, каждый цилиндр рядного насоса работает сам по себе, что также позволяет им выходить из строя по отдельности.

НАСОС COMMON RAIL ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ

Конструкция насоса Common Rail высокого давления несколько отличается от роторных и рядных насосов. Он больше похож на масляный насос HEUI.

Насос Common Rail высокого давления имеет вращающиеся поршни, а также один вход и один или два выхода. В этой конструкции выходы соединены с рейкой, которая подает давление в систему. С встроенным или роторным насосом вы каждый раз получаете определенное давление. Насос Common Rail позволяет рампе регулировать давление, а ECU заботится о распределении топлива.

У вас проблемы с топливным насосом John Deere? Ознакомьтесь с нашим постом о топливных насосах для дизельных двигателей, восстановленных для двигателей John Deere!

НЕИСПРАВНОСТИ, СВЯЗАННЫЕ С ТОПЛИВНЫМИ НАСОСАМИ ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ

Если у вас возникла неисправность в вашем дизельном двигателе, вы хотите быстро определить проблему, чтобы вернуться к работе. В зависимости от типа вашего топливного насоса вы можете столкнуться с различными проблемами, указывающими на отказ топливного насоса.

Если на вашем двигателе установлен роторный насос, вы можете увидеть:

  • Жесткий запуск
  • Нет управления дроссельной заслонкой
  • Головка изъята
  • Засоренное сопло
  • Загрязнение топлива
  • Топливо в масле
  • Утечки топлива
  • Износ из ультранизкого содержания серы

Неисправности встроенного насоса включают:

  • Топливо в масле
  • Белый, черный или сизый дым
  • Низкая мощность
  • Нет запуска
  • Нет оборотов
  • Цилиндр не качает
  • Износ из ультранизкого содержания серы

С насосом Common Rail высокого давления вы можете испытать:

  • Насос полностью отключается
  • Износ из ультранизкого содержания серы
  • Неисправность регулятора давления
  • Двигатель переходит в аварийный режим под нагрузкой
  • Нет запуска

Существуют и другие неисправности дизельного двигателя, которые могут вызывать аналогичные симптомы. Именно поэтому правильная диагностика является залогом любого ремонта.

Думаете, у вас могут быть проблемы с другим компонентом топливной системы? Прочтите наш пост, объясняющий топливные форсунки дизельного двигателя.

 

ТОПЛИВНЫЕ НАСОСЫ ОТ ДОРОЖНЫХ И ТЯЖЕЛЫХ ЧАСТЕЙ

Если ваш топливный насос выходит из строя, вы должны убедиться, что используете в своем двигателе деталь самого высокого качества. Вот тут-то и появляются Highway & Heavy Parts!

Мы знаем, что из-за жестких допусков и движущихся частей дизельные топливные насосы имеют много точек отказа. Плохое техническое обслуживание топливной системы и использование загрязненного дизельного топлива могут нанести ущерб всем чувствительным компонентам топливной системы, что приведет к дорогостоящему ремонту.

HHP берет на себя риск покупки запчастей! Мы продаем только те компоненты топливной системы, которые изготовлены известными производителями, имеющими сертификат оригинального оборудования и использующими новейшее доступное диагностическое, калибровочное и испытательное оборудование, одобренное производителями оригинального оборудования. Это не только гарантирует, что ваш топливный насос изготовлен в соответствии с оригинальными спецификациями OEM или превосходит их, но также это будет тот же самый насос, с которым был построен ваш двигатель.

С топливным насосом от HHP вы получите более низкий уровень шума, более высокий крутящий момент, более низкие выбросы и лучшую экономию топлива, чем с насосом менее высокого качества от поставщика, не являющегося поставщиком оригинального оборудования.

Если вам нужен топливный насос или любая другая запасная часть дизельного двигателя, мы можем помочь вам подобрать подходящую деталь для вашего двигателя! Позвоните нашим сертифицированным техническим специалистам ASE по телефону 844-304-7688. Или вы можете запросить расценки онлайн.

Связанные статьи:

Шоуми и тяжелые детали Ответы на ваши дизельные двигатели Вопросы: Топливные системы

Топливные загрязнения могут вызвать сбой для дизельного топливного насоса

Потеревало0003

Видео по теме: