Название джипов: полный каталог моделей, характеристики, отзывы на все автомобили Jeep (Джип)

Содержание

история создания или самый крутой внедорожник планеты

  • 10.07.2019
  • /
  • За рулем, Автоистория
  • /
  • Юлия Кожевникова

Джип. Сегодня за этим словом стоит всё – проходимость, надежность, сила духа, статус. Слово «джип» давно стало нарицательным и означает транспортное средство повышенной проходимости. Но давайте разбираться, что изначально понималось под словом «джип» и откуда оно возникло.

История создания или проворный Юджин Джип

По сути, благодаря именно американским военным, мир получил новый вид автомобиля, который до сих пор пользуется популярностью. В 1930-х годах правительство США объявило конкурс на лучший вариант автомобиля для вооруженных сил. Требования были простые: машина должны быть мощной, но при этом простой в эксплуатации и недорогой.

Но самое главное, так как американская армия давно нуждалась в разведывательном вездеходе, автомобиль должен легко преодолевать бездорожье. Заявки на участие в конкурсе по созданию будущего «военного авто» отправили в 135 американских фирм. Стоит отметить, что на тот момент у армии США из доступного транспорта были мотоциклы с коляской и небольшие слабопроходимые авто. В итоге, три компании Ford, Bantam и Willys-Overland представили свои версии авто к концу 1940.

Самой первой свою модель полноприводного авто представила компания Bantam. Машина отвечала требованиям, которые на тот момент расширили: вместимость 4 человека , автомобиль должен был иметь полный привод, с мощностью двигателя не менее 40 л.с., а также весом не более 590 кг при колесной базе 2032 мм и колее не шире 1194 мм. Затем свои варианты представили компании Willys и Ford. Но, к сожалению, большего разнообразия не получилось, все авто были похожи на первый прототип Bantam, так как конкуренты негласно следили друг за другом и всегда тайно попадали на испытания.

К тому же все модели имели существенные недостатки, так например, у модели Bantam был слабый двигатель, заднеприводный Ford оказался слабо проходимым, Willys имел сложные конструктивные решения, совсем непрактичные для армейской жизни.

Что касается внешнего вида, то модели были чем-то средним между «детенышем» союза машины и квадроцикла. Имели трехступенчатую коробку передач и двигались совсем не быстро. Но что интересно оригинальным был руль, он был похож на Г-образную рукоятку. Сделано специально, чтобы иметь возможность управлять вездеходом лежа, отклоняясь от ударов противника. Приборной панели не было совсем.

На тот момент испытаниями руководил Дуайт Эйзенхауэр (впоследствии великий генерал и президент США). Он озвучивает решение унифицировать и выпустить модель армейского внедорожника на всех трех производствах.

Энергия и стремительность, свойственная Форду, позволила уже в начале 1942 года развернуть на его заводах массовое производство этой модели. Но надо понимать, что экстерьер авто оставлял желать лучшего. Первые модели так называемых джипов не имели дверей, отличались открытым кузовом. С одной стороны, это объяснялось тем, что автомобиль сделан для военных целей и, таким образом, солдаты очень быстро могут вступить в бой, с другой, было слишком много других проблем которые нужно было решить в конструкции модели. Интерьер, как вы догадываетесь, тоже был по-военному аскетичным и простым: спереди два сиденья и сзади – одно полуторное. Джип имел ветровое стекло, которое складывалось на капот.

Но самое главное другое. Интерьер, экстерьер для того времени – все это было не так принципиально. Важно было, что это был полноприводный автомобиль, что сразу же выделяло его среди всех. При этом наш герой имел четырехцилиндровый 2,2-литровый 60-сильный мотор. И это не все из технических находок для того периода. Был еще брезентовый тент, фары при необходимости можно повернуть на 180 градусов, их можно было использоваться в качестве переноски при ремонте мотора, а тент сворачивался подобно плащ-палатке.

На тот момент автомобили всех трех фирм Ford, Willys, Bantam называли «джипами». Название появилось благодаря аббревиатуре обозначения модели Ford GP (от английского сокращения GP — «джи-пи» — jeep, что значит general purpose — общего назначения). Однако, есть более остроумная версия, что авто дали название в честь героя популярных довоенных комиксов про Юджина Джипа. Это был проворный зверек, который мог проходить сквозь стены и долго находиться под водой.

Настоящий боец

Стоит отметить, что на тот момент именно массовым производством смогли заняться только две компании Willys MB и Ford GPW. Недостаточные производственные возможности фирмы Bantam, к сожалению, не дали ей реализовать свой проект по производству джипов. При этом не стоит забывать, что именно этой небольшой американской компании принадлежал проект Первого полноприводного автомобиля.

Автомобили типа «джип» фирм Willys и Ford были братьями-близненцами. Имели стандартный мотор от Willys 77 и трехступенчатую коробку передач. Весил авто немногим более тонны, вмещал четырех человек и был способен развивать скорость до 105 км /ч. В итоге в те годы компания Willys выпустила более 360 тысяч джипов, большая часть из которых поступила на вооружение Красной армии. Ford выпустил — около 270 тысяч машин.

Уже начиная с 1942 года, все союзники США получали в свое распоряжение новенькие джипы. И, конечно, сердца солдат были покорены, и авто получило огромную популярность. У джипа появились свои первые преданные фанаты. Его универсальность поражала, он был и быстроходным артиллерийским тягачом и командным пунктом, возил радиостанцию, офицеров связи, санитаров, конечно, принимал участие в бою, в том числе перемещался с пулеметной установкой. И уже тогда выполнял главные задачи джипа — покорял бездорожье, проходил там, где застревали другие. Буквально рвался и стремился пройти там, где и дорог-то не было, одно направление. И даже если иногда застревал, то благодаря легкой конструкции его всегда легко можно было вытащить за поручни на кузове. Он был настоящим солдатом, бойцом, который наравне со всеми нёс службу: выручал своих и мешал чужим. В военные годы у немцев не было ничего подобного. Неудивительно, что за захват военного джипа в Германии было обещано внушительное вознаграждение — в два раза большее, чем за танк.

В военные годы компания Ford еще создавала разные, в том числе и плавающие модификации джипа, например, легкую амфибию Ford GPA грузоподъемностью 375 кг, вместимостью 6 человек. Машина также была удачной и активно использовалась в войсках союзников США. Даже в Красной армии с 1944 года амфибия «Форд-4» с успехом использовалась при форсировании водных преград.

Мирная жизнь

Но затем война закончилась и начиналась другая мирная жизнь. Перед нашим военным героем появились новые задачи. Аббревиатура GP окончательно превращается в слово Jeep, и фактически означает принадлежность легкового автомобиля к классу машин для бездорожья.

А компания Willys решает переработать автомобиль типа «джип» под гражданские цели. И создала новую партию машин, назвав их «CJ» (аббревиатура от Civilian Jeep — «гражданский джип»). Данные прототипы стали базой для создания серийной модели, которая вышла в продажу уже в августе 1945 года. Компании Willys, конечно, пришлось посудиться с American Bantam Car за название и торговую марку. Но в итоге в 1950 году Willys победила и закрепляет за собой джип, а также регистрирует его в качестве своей торговой марки. На капоте, задней дверце и раме стекла, наконец, появляется долгожданный логотип «Jeep».

Если вы спросите, чем же так называемые «гражданские джипы» отличались от военных, то по факту почти ничем. Да, появились задние двери, дворники и крышка бензобака на заднем крыле. Но с первого взгляда это был всё тот же старина «джип», старый солдат, вернувшийся с войны, которому как-то нужно учиться жить в мирное время.

Цена составляла 1100 долларов, людям старый вояка снова пришелся по вкусу. Сначала автомобили типа «джип» использовали только полиция, скорая помощь и фермеры, но затем их начали активно покупать и обычные граждане.

Логичным продолжением становится история с копированием мировыми автогигантами американского джипа. Конечно, машины представлялись, как свои версии внедорожных автомобилей для мирной жизни. Но, по сути, все они брали за основу один и тот же кузов. Так японская компания Nissan выпустила почти точный аналог американского джипа. Свой первый джип, который будет значительно отличаться конструкцией, жители страны восходящего солнца смогут выпустить только в 1979 году.

В 1970-е компания Jeep меняет владельца на American Motors. Но уже зарекомендовавшее себя название марки остается неизменным. Смена хозяина дала новый толчок в развитии, хотя положение на рынке и так было достаточно крепким. American Motors предложила самый большой в истории полноприводных универсалов двигатель — V6 с одним распредвалом. Опционными были, также впервые в мировой практике, V8 собственного производства. Появление такого двигателя у внедорожника становится сенсацией в автомобилестроении. А затем еще один успех, в 1974 на сцену выходит новое имя — легендарный Cherokee.  Двухдверный, с постоянным полным приводом. Он откроет целую династию. Автомобиль до сих пор имеет весомый статус. Коренные жители Америки – племя Cherokee по сути дали ему свое имя. Но теперь, когда вы слышите «Cherokee», вы сначала думаете об автомобиле и только потом об индейцах.

Но в 1979-м происходит второй по счету энергетический кризис, вызванный иранской революцией. Как следствие, большие машины перестают пользоваться сильным спросом. Конечно, наш индеец Cherokee всё еще удерживает позиции, благодаря тому, что он был единственным автомобилем в этом классе, имевшим четыре двери и две системы полного привода — CommandTrac и SelectTrac. У конкурентов на то, чтобы хоть как-то приблизиться к Jeep в этом сегменте, ушло шесть лет. Но главная тенденция тех лет говорила о том, что покупатели хотели от внедорожника не только проходимости и уверенности, но и комфорта, а также и привлекательную внешность. Ответная реакция на запросы рынка последовала уже весной 1986 года. Новым прорывом в этом направлении стал «Jeep Wrangler».  Механическая начинка у «Wrangler» была немного похожа на «Cherokee». Но наряду с такими характеристиками, как комфорт, удачная внешность, «Wrangler» предлагал традиционные достоинства семейства «Jeep» — выносливость и невероятные способности езды по бездорожью. А что еще нужно автолюбителям, ценящим такой класс авто? В тот момент он угодил всем.

Позиция «выделиться из толпы» или непревзойденный внедорожник

Но, к сожалению, даже успех модели «Wrangler» не помог компании спастись от банкротства. В 1987 году все имущество American Motors Corporation было выставлено на торги, и подразделение Jeep приобрела корпорация Chrysler.

После этого на рынке появились и «Grand Cherokee», и обновленный, комфортабельный, водонепроницаемый «Wrangler». Вместо прежних рессор на джипах решили сделать пружинную подвеску собственной разработки, а дизайн американских джипов утратил былую агрессивность, став мягче и приятнее.

Еще одной значимой датой в нашей истории становится 22 марта 1990 года. Именно тогда в свет выходит миллионный внедорожник серии «XJ». Это был ярко-красный, запоминающийся «Cherokee Limited». За семь лет производства «Cherokee» становится самой популярной моделью корпорации «Chrysler» в Европе. Первые образцы имели мощность в 177 л.с. Затем производитель увеличивает мощность до 190, при крутящем моменте 231, и двигатели Cherokee получают оценку «неуязвимые».

Но надо напомнить, что именно Wrangler, в отличие от Cherokee, был прямым потомком того самого «Виллиса» времен Второй мировой войны, с которого когда-то и началась наша история. И поэтому отношение к этому автомобилю по всему миру было соответствующим. Он считался своего рода «американской иконой». Задача перед конструкторами стояла непростая, что уж говорить. Нужно было сохранить традиции и при этом подняться на новый уровень. Конкуренты понимали всю успешность рынка и атаковали его свежими моделями своих джипов. Имя единогласно решено было сохранить. «Wrangler» означает «ковбой». Как итог, «героическая» внешность автомобиля полностью оправдывает имя. Последнее поколение «Wrangler» является классическим дизайном джипа. Отвечает духу традиций того самого первого военного героя при этом соответствует современным запросам рынка.

Неудивительно, что в наши дни джипы продаются более чем в ста странах мира. Jeep – одна из самых известных во всем мире марок автомобилей. А все, кто хоть раз был за рулем одного из собратьев большого семейства Jeep, знает об этой магии понятной только двоим – Джипу и его ковбою. В жизни первого было много, он, прошел всё: и военное время и мирное, даже кризисное. Он всё помнит, даже то, что хотел бы забыть. Слишком сильны в нем традиции, дух легенды. Это как некий скрытый ген, который передается с каждым новым автомобилем, сошедшим с конвейера. За ним большая династия, а в крови храбрый солдат, фермер, обычный гражданин. Квинтэссенция сильных качеств и умение подстраиваться под любые времена делают автомобиль не просто великим, но действительно непревзойденным внедорожником вне времени.


Вождь индейцев призвал Jeep не использовать имя чероки в названии машин

https://ria.ru/20210223/jeep-1598654547.html

Вождь индейцев призвал Jeep не использовать имя чероки в названии машин

Вождь индейцев призвал Jeep не использовать имя чероки в названии машин — РИА Новости, 23.02.2021

Вождь индейцев призвал Jeep не использовать имя чероки в названии машин

Вождь американских индейцев чероки призвал марку Jeep прекратить использовать наименование народа в названиях машин Jeep Cherokee и Jeep Grand Cherokee для… РИА Новости, 23.02.2021

2021-02-23T13:41

2021-02-23T13:41

2021-02-23T13:41

в мире

сша

jeep grand cherokee

jeep cherokee

авто

индейцы

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21. img.ria.ru/images/152970/01/1529700175_0:134:2560:1574_1920x0_80_0_0_f46423df4fe3dc3ad4a5f25999fe8a4a.jpg

МОСКВА, 23 фев — РИА Новости. Вождь американских индейцев чероки призвал марку Jeep прекратить использовать наименование народа в названиях машин Jeep Cherokee и Jeep Grand Cherokee для извлечения прибыли на индейской культуре.Вождь Чак Хоскин-младший в эфире телеканала CNN заявил, что корпорациям и спортивным командам США пришла пора отказаться от использования «наименований, изображений и талисманов» коренных американцев, в частности, при изготовлении продукции.Он подчеркнул, что со стороны Jeep «неправильно» использовать наименование племени для продажи автомобилей и такое применение «не делает чести» индейцам.Компания Jeep заявила, что названия автомобилей «тщательно выбираются и оберегаются», чтобы «чтить и прославлять индейцев за их благородство, доблесть и гордость». Автопроизводитель подчеркнул, что настроен на «открытый и уважительный диалог» с вождем Чаком Хоскином-младшим. Как передает канал, машины Jeep Cherokee производились с 1974 по 2001 год, но впоследствии, уже в 2013 году такое название стало применяться для другого внедорожника. Модель автомобиля Grand Cherokee начали производить в 1993 году.

https://ria.ru/20200620/1573218067.html

https://ria.ru/20200530/1572233248.html

сша

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2021

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og. xn--p1ai/awards/

1920

1080

true

1920

1440

true

https://cdnn21.img.ria.ru/images/152970/01/1529700175_142:0:2418:1707_1920x0_80_0_0_049689662edbca1c4d415c10d38d1f29.jpg

1920

1920

true

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

в мире, сша, jeep grand cherokee, jeep cherokee, авто, индейцы

В мире, США, Jeep Grand Cherokee, Jeep Cherokee, Авто, индейцы

МОСКВА, 23 фев — РИА Новости. Вождь американских индейцев чероки призвал марку Jeep прекратить использовать наименование народа в названиях машин Jeep Cherokee и Jeep Grand Cherokee для извлечения прибыли на индейской культуре.

Вождь Чак Хоскин-младший в эфире телеканала CNN заявил, что корпорациям и спортивным командам США пришла пора отказаться от использования «наименований, изображений и талисманов» коренных американцев, в частности, при изготовлении продукции.

Он подчеркнул, что со стороны Jeep «неправильно» использовать наименование племени для продажи автомобилей и такое применение «не делает чести» индейцам.

«

«Наименование чероки принадлежит народу, конкретной нации, и, я думаю, Jeep и его головная компания намерены делать то, что они делали: извлекать прибыль, наживаться на образе коренных американцев, чероки, который есть у людей в голове, и связывать его с собственным брендом и в процессе зарабатывать деньги», — сказал вождь чероки.

Компания из США посчитала название «эскимо» уничижительным для эскимосов

20 июня 2020, 06:29

Компания Jeep заявила, что названия автомобилей «тщательно выбираются и оберегаются», чтобы «чтить и прославлять индейцев за их благородство, доблесть и гордость». Автопроизводитель подчеркнул, что настроен на «открытый и уважительный диалог» с вождем Чаком Хоскином-младшим.

Как передает канал, машины Jeep Cherokee производились с 1974 по 2001 год, но впоследствии, уже в 2013 году такое название стало применяться для другого внедорожника. Модель автомобиля Grand Cherokee начали производить в 1993 году.

«У нас есть биты»: индейцы обороняют свой район в Миннеаполисе

30 мая 2020, 23:07

Как джип получил свое название и что означает джип?

| История автомобиля

От Первой мировой войны до загадочного персонажа комиксов слово «джип» имеет богатую историю.

Происхождение Jeep было названо «неясным», но многое из этого было прояснено благодаря тщательным исследованиям. Основная легенда имеет название, происходящее от невнятного слова «GP», но оно не означает «общего назначения». Буква «G» обозначала автомобиль Ford, заказанный по государственному заказу, а «P» обозначала 80-дюймовую колесную базу. Несмотря на то, что Ford GP был первым джипом, дошедшим до GI в большом количестве в 1941, название General Purpose не было армейской номенклатурой во время Второй мировой войны и встречалось только в малоизвестных документах.

Джип на военном языке

Слово «джип» уже существовало на военном языке. Он восходит к Первой мировой войне и описывает непроверенного рекрута-человека или непроверенное новое транспортное средство. Есть свидетельства того, что таким образом он использовался при наращивании сил перед войной и при разработке концепции 1/4-тонного джипа.

Попай и Юджин-Джип

Юджин-Джип, персонаж в 9Комикс 0021 Моряк Попай от Э. К. Сегара дебютировал в 1936 году, обладал волшебными способностями и стал любимым персонажем. Термин «джип» стал известен в гражданском мире как обозначающий нечто экстраординарное. Как Сегар нашел это слово и почему он использовал его для комикса, до сих пор остается загадкой.

Так что нетрудно понять, как кучка седых солдат, многие из которых восстановлены с Первой мировой войны, могут в конце концов назвать непроверенный автомобиль «джипом». Гражданские лица, незнакомые с армейскими разговорами, слышат упоминание Юджина. Затем появляется что-то под названием «Джи-Пи»!

Рекламный трюк в Капитолии США

Лучше всего задокументированная ссылка появилась в результате рекламного трюка в феврале 1941 года. Квадроцикл Willys поднялся по ступеням Капитолия США. Ирвинга «Рэда» Хаусмана, водителя-испытателя Willys, спросили: «Что это за штука?» — Это джип, — сказал он. Его ответ был подслушан обозревателем синдицированной газеты, а на следующий день его увидели по всей территории США. Несмотря на то, что многие в армии знали их как «пипы» и другие имена, 1/4-тонный 4×4 с того дня стал «джипом».

Джип с прописными и строчными буквами: в чем разница?

Компания Willys-Overland подала заявку на получение товарного знака Jeep в 1943 году, но она не была предоставлена ​​до 1950 года из-за конфликта по поводу происхождения названия и того, к какому транспортному средству оно было применено первым. В конце концов, «джип» стал «джипом», но в словаре до сих пор встречаются оба слова. Джип в нижнем регистре долгое время был общим термином для любого компактного полноприводного автомобиля, и историки склонны использовать нижний регистр, когда речь идет о джипах времен Второй мировой войны, построенных Willys, Bantam или Ford. Jeep в верхнем регистре является товарным знаком и обычно используется для всего, начиная с 45-го года.

Эта статья была впервые опубликована 17 апреля 2016 года.

Крутые фотографии джипов сквозь годы

Контрольный джип направляет B-24 на взлетно-посадочную полосу в Англии, примерно 1940-е годы. Фото PhotoQuest/Getty Images.

Вид на тысячи военных джипов, хранящихся в Центре снабжения морской пехоты в Калифорнии. Фото KEYSTONE-FRANCE/Gamma-Rapho через Getty Images.

Посмотрим правде в глаза Постер американского фильма с Бетти Хаттон и Бобом Хоупом, 19 лет43. Фото LMPC через Getty Images.

Адмирал Честер Уильям Нимиц (в центре), главнокомандующий Тихоокеанским флотом США, совершает поездку вокруг Перл-Харбора на Гавайях со своими адъютантами на джипе, подаренном флоту Гавайским департаментом Армия США в честь их морской победы у острова Мидуэй, январь 1942 года. Бывший армейский джип окрашен в серый цвет линкора. Фото Three Lions/Hulton Archive/Getty Images.

Подпись из Getty Images, 1943 год: джип спустился в воду, чтобы доставить боевой десант к оккупированным врагом берегам и пляжам. Серийное производство четвертьтонного полноприводного грузовика/лодки началось на заводе Ford Motor Company. Морской джип, который уже используется в зонах боевых действий, вмещает пять человек и может преодолевать вброд реку, плавать по озеру или работать в условиях прибоя, с которым может справиться судно сравнимого размера. Те же органы управления и та же тяга переносят его с суши на воду и обратно.

Два молодых солдата в джипе. Фото Гарольда М. Ламберта / автор Getty Images.

Смотри! Jeep M715 спасен из леса и восстановлен!

Грязь каждый день Ведущие Фред Уильямс и Дэйв Чаппель отправляются в лес, чтобы найти разбитый старый джип M715. Эта штука едва едет, но у нее все еще есть огромный внедорожный потенциал. Что Фред и Дэйв могут с этим сделать? Подпишитесь на бесплатную пробную версию MotorTrend + сегодня и начните смотреть каждый выпуск Dirt Every Day , а также другие лучшие автомобильные материалы!

Популярные страницы
  • Lexus RZ450e 2023 г. Первая поездка: один электрический внедорожник, два совершенно разных опыта
  • Широкофюзеляжный Cosworth Vega 1975 года, вдохновленный IMSA Создан для улицы и трека!
  • 2024 Subaru Crosstrek First Drive: все еще модель для активного отдыха
  • Практический обзор: Эй, Тесла — Lexus разобрался с рулевой тягой
  • Следующая электрика Porsche? Внедорожник Jumbo и спортивный автомобиль 718 выйдут в середине десятилетия и трек!
  • 2024 Subaru Crosstrek First Drive: все еще модель для активного отдыха
  • Практический обзор: Эй, Тесла!0077
  • Следующая электрика Porsche? Внедорожник Jumbo и спортивный автомобиль 718, выходящие в середине десятилетия

Рождение Jeep Name