Названия аккумуляторов для легковых автомобилей: какие бывают виды АКБ для авто

Какие импортные аккумуляторы наиболее популярны у наших водителей — Прилавок

  • Прилавок
  • Запчасти

Фото avtovzglyad.ru

Вопрос, вынесенный в заголовок, наверняка волнует каждого автовладельца, решившего приобрести АКБ зарубежного производства. Ведь интерес простых потребителей к статусности того или другого иностранного аккумуляторного бренда вполне объясним, поскольку доля импорта в этом сегменте рынка довольно весома. Из-за границы к нам привозят более трети всех стартерных батарей, продаваемых в розничных сетях и интернет-магазинах. Если учесть, что при этом собственно зарубежных торговых марок в продаже насчитывается более сотни, то очевидно — неискушенному автомобилисту сориентироваться в таком изобилии достаточно сложно.

Ефим Розкин

В этом смысле определенным подспорьем при подборе конкретного аккумулятора могут стать результаты исследований, проведенных известным аналитическим агентством «Автостат». Этот ресурс ежегодно готовит специализированные отчеты по различным сегментам автоиндустрии, включая и такое востребованное направление, как производство аккумуляторов. Материалы и инфографика, которые приводятся ниже, подготовлены на основании одного из таких отчетов.

Речь в данном случае пойдет об итогах продаж импортных стартерных АКБ, зафиксированных в предыдущем отчетном периоде. Мы решили сопоставить эти данные с результатами практических исследований АКБ, ранее проведенных экспертами портала «АвтоВзгляд».

Динамика импорта АКБ за последние два года (Автостат).

Наш обзор начнем с анализа российского автомобильного парка, который, собственно, и формирует ситуацию спроса на рынке аккумуляторов. Естественно, основную долю автотранспорта сегодня составляют легковые авто, к которым также относятся кроссоверы и внедорожники. К началу 2018 году в нашей стране было зафиксировано 42,4 млн единиц этой автотехники, что почти на 2% больше показателей предыдущего периода.

Следующим по значимости идет легкий коммерческий транспорт, парк которого превысил уже 4-миллионную отметку. Далее практически «в притык» следуют грузовые авто, доля которых также выросла до внушительной цифры 3,73 млн единиц. Замыкает этот транспортный ряд автобусы, которых к январю 2018 года насчитывалось около 400 тыс. экземпляров, что на 0,8% выше показателя годичной давности.

Теперь перейдем непосредственно к российскому рынку АКБ, который «закрывает» потребности автовладельцев, покупающих для своих машин новые аккумуляторы. В предыдущем сезоне его объем составил 10,0 млн. единиц. Из этого количества более трети (39,3%) приходится именно на импортные поставки батарей, что в натуральном выражении составляет 3,93 млн. штук. Этот объем, по оценкам экспертов «Автостат», можно считать весьма внушительным.

Структура импорта АКБ в прошедшем периоде (Автостат).

Более того, невзирая на различного рода санкции и глобальный экономический спад, количество поставляемых к нам импортных автомобильных аккумуляторов заметно выросло за последние два года. Поэтом, учитывая большое количество иностранных поставщиков, отмеченных в аналитическом отчете, мы ограничимся данными о продажах для первой пятерки ведущих зарубежных производителей АКБ.

1 место: все под контролем!

Рейтинг открывает крупнейшая мировая компания Johnson Controls, которая уже шестой год является бессменным лидером по объемам поставок на российский рынок. По итогам прошедшего сезона она продала почти 1,1 млн автомобильных аккумуляторов, что на 5% больше, чем в прошлом периоде. Как видно из инфографики, приведенной выше, в числе брендов, поставляемых к нам предприятиями Johnson Controls, числятся такие известные немецкие торговые марки, как Bosch и Varta. Этих батарей у нас действительно продается много, хотя по своим эксплуатационным возможностям лидерами их явно назвать нельзя.

Для примера приведем результаты тестирования различных батарей, опубликованные нашими коллегами из журнала «За Рулем». Итак, по итогам испытаний в 2015 году Bosch занял 7-е место, в 2016 году — 10-е, в 2017 году — вновь 7-е место.

Последние шесть лет лидером по объемам поставок автомобильных АКБ была компания Johnson Controls.

Несколько лучше ситуация с тестами аккумуляторов Varta: в 2015 у них было 9-е место, в 2016 году — 2-е, а в 2017 году — 4-е место. К изложенному можно добавить еще один любопытный факт: судя по инфографике «Автостата», в прошлом сезоне из Германии к нам завезли всего 80 тыс. батарей (2,1%). Закономерно возникает вопрос: где же фирма Johnson Controls произвела сотни тысяч других немецких батарей, поставленных ею в Россию?

2 место: Словения рулит!

Второе место среди поставщиков иностранных батарей занимает словенская компания ТАВ с объемом импорта в 475,3 тыс. аккумуляторов. Следует отметить, что последнее время словенцы стабильно улучшают свои позиции. Достаточно сказать, что на второе место они вознеслись буквально за пару лет, опередив многих именитых конкурентов.

Увеличение продаж словенских батарей во многом связано с увеличением спроса на АКБ такого популярного бренда, как Topla. За прошедший сезон их было продано почти 250 тыс. штук. Аккумуляторы этой марки давно известны в нашей стране, а хороший спрос в значительной мере обусловлен их эксплуатационной надежностью, привлекательной ценой и высокими пусковыми токами.

Словенские аккумуляторы Topla пользуются в России хорошим спросом.

193980

Неудивительно, что сегодня АКБ марки Topla можно увидеть во многих регионах России, в том числе на «северах». По оценкам аналитиков, за последние два года поставки батарей Topla в регионы Урала, Западной и Восточной Сибири выросли более чем в пять раз!

Практика показала, что эти АКБ беспроблемно переносят суровые сибирские морозы. Цена батарей Topla, кстати, нередко оказывается ниже стоимости некоторых отечественных аккумуляторов, обладающих аналогичными параметрами.

Помогает рециклинг

По мнению экспертов, снижению себестоимости словенских аккумуляторов, включая популярный бренд Topla, способствуют две причины. Во-первых, компания ТАВ кардинально решила проблему добычи свинца, главной составляющей любого стартерного аккумулятора. Именно свинец, а также его качество и количество определяют конечную стоимость АКБ.

Так вот, словенцы несколько лет назад запустили свой собственный завод по рециклингу батарей, где получают две трети необходимого количества этого металла.

Свинец в значительной степени определяет стоимость автомобильных батарей.

Во-вторых, за последние годы словенский концерн провел масштабную модернизацию всех своих предприятий — на них максимально роботизировали сборочные линии, внедрили передовые технологические процессы, улучшили логистику. И в итоге существенно сократили издержки, повысив тем самым ценовую привлекательность своей продукции. Что касается эксплуатационной эффективности аккумуляторов Topla, то по ряду важнейших параметров эти АКБ стабильно занимают лидирующие позиции при проведении сравнительных тестов.

3 место: турецкое счастье

На третье место по итогам поставок и продаж АКБ в России вышла турецкая компания Mutlu (что в переводе на русский означает «счастливый»). Согласно статистическим данным, стамбульский производитель завез к нам более 372 тыс. автомобильных АКБ, улучшив предыдущий показатель поставок более чем в полтора раза.

Видимо, начинают сказываться те позитивные подвижки, которые стали возможными благодаря нынешнему расширению российско-турецких экономических отношений. Впрочем, надо отдать должное Mutlu, этот бренд и в прошлые годы был далеко не на последних позициях различных рейтингов. Тем более, что в нашей стране эту марку знают давно.

Третье место по итогам поставок батарей в Россию занимает турецкая компания Mutlu.

Если говорить об объемах поставок аккумуляторов в прежние времена, то не будет лишним вспомнить такой определяющий для многих конкурентов факт: совсем недавно, всего пять лет назад, количество проданных у нас турецких источников питания превышало 720 тыс. Согласитесь, впечатляет…

Что касается эксплуатационных возможностей, то в сравнительных тестах батарей, которые проводились с участием экспертов «Автовзгляда», турецкие АКБ всегда демонстрировали пусть не самые лучшие, но довольно неплохие показатели.

4—5 места: корейская перегруппировка

Две замыкающие позиции в лидирующей пятерке иностранных поставщиков автомобильных АКБ сейчас удерживают южнокорейские производители. Если конкретнее, то на четвертом месте рейтинга находится известная компания Atlas BX, поставившая на наш рынок более 367 тыс. батарей, а на пятом — не менее известная Sebang Global Battery, объемы поставок которой оказались поскромнее — 278 тыс. шт.

Любопытный нюанс: войдя в первую «пятерку», эти производители оттеснили на шестую позицию рейтингового педъестала другого своего «земляка» — именитую компанию Hyundai Sungwoo Automotive.

Корейские аккумляторы различных брендов занимают довольно солидную нишу на российском рынке.

К слову сказать, рейтинговое позиционирование вышеупомянутых южнокорейских фирм отчасти совпадает с результатами тестирования АКБ, проведенного экспертами «Автовзгляда» в прошлые годы. В частности, тогда на испытания были взяты стартерные аккумуляторы Atlas и Hankook (производства Atlas BX), Sebang (от Sebang Global Battery), а также Solite (производится Hyundai Sungwoo Automotive).

По итогам исследований можно сделать вывод, что корейские АКБ занимают позиции «крепкого середнячка» — они, конечно, не самые лучшие по проверенным показателям, но и аутсайдерами их точно не назовешь.

Но как бы там ни было, но на сегодняшний день батареи из Страны утренней свежести, безусловно, прочно застолбили за собой весьма солидную (более 28%) нишу на российском рынке. А вот как долго корейские фирмы смогут удерживать занятые позиции, покажет время!..

163528

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Есть ли смысл «переобуваться» у «официалов»

17670

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Есть ли смысл «переобуваться» у «официалов»

17670

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс.Дзен

безопасность дорожного движения, автосервис, технология, ремонт, запчасти, аксессуары, техническое обслуживание

Типы автомобильных аккумуляторов

Автомобильная аккумулятора батарея (АКБ) – это источник электрического тока, предназначенный для запуска автомобиля и питания всех электроприборов в автомобиле. Состоит аккумулятор из нескольких отдельных элементов питания. Пользователь может использовать не один, а несколько элементов питания для получения большей силы тока или напряжения, зависимо от способа подключения – параллельный или последовательный.

На автомобильном рынке представлено несколько типов автомобильных аккумуляторов, которые отличаются материалом электролита и электродов. Из всего разнообразия в качестве  стартерных используются исключительно свинцовые, т.к. имеют максимальную энергоемкость и способны за короткий промежуток времени отдавать большое количество тока. Рассмотрим с вами все разновидности автомобильных аккумуляторов.

Сурьмянистые (традиционные)

Это классический аккумулятор, который состоит из пластин и ≥5% сурьмы. Современные модели обладают меньшим количеством сурьмы, которую добавляют для увеличения прочности пластин. Но именно из-за этой добавки ускоряется и усиливается процесс электролиза, который начинается при 12V. Из-за выделяющихся газов складывается ощущение, что вода кипит.

В результате того что вода улетучивается наружу, меняется концентрация электролита и оголяются верхние края электродов. Чтобы компенсировать выкипевшую воду, аккумулятор заливается дистиллированной водой. Несмотря на простое обслуживание, их нужно часто проверять на уровень жидкости. Сегодня уже такие аккумуляторы не устанавливают в авто, но активно используются на стационарные установки, которые не прихотливы к источнику питания.

Малосурьмянистые

Для минимизации количества потерь воды, в аккумуляторе начали использоваться пластины с низким содержанием сурьмы – меньше 5%. Это поспособствовало тому, что пользователю не нужно постоянно проверять уровень электролита и снизился уровень саморазряда во время хранения. Такой вид АКБ относится к необслуживаемым или малообслуживаемым. Но не стоит верить производителям, что вода совсем не выкипает – просто потери значительно ниже, чем в сурьмянистых моделях.

Весомое преимущество модели в том, что аккумулятор не прихотлив к качеству электрооборудования в авто. Если происходят перепады напряжения, то на них это не влияет, как в гелевых или кальциевых моделях. Станет оптимальным решением для отечественных легковых автомобилей, которые имеют нестабильную бортовую сеть. Имеют ниже стоимость, чем другие разновидности АКБ.

Кальциевый

В кальциевом аккумуляторе использовалась не сурьма, а кальций, что снизило уровень потери воды. Обозначаются «Са/Са», что обозначает наличие кальция на обоих полюсах аккумулятора. В некоторых моделях добавляют серебро в небольших количествах, что снижает уровень внутреннего сопротивления аккумулятора, повышая КПД источника питания.

Использования кальция позволяет существенно снизить уровень выделения газа и потерю воды, если сравнивать с малосурьмянистыми АКБ. Фактически, за весь срок службы потеря воды столь низкая, что не нужно проводить проверку плотности электролита и воды в банках. За счет этого такие модели имеют право называться необслуживаемыми. Уровень саморазряда снижен почти на 70%, что дает возможность сохранять эксплуатационные характеристики при длительном хранении.

Гибридный

Обычно обозначается аккумулятор «Са+». В данных аккумуляторах пластины электродов выполнены по разным технологиям: отрицательный – кальциевый, положительный – малосурьмянистый. Подобный подход позволил производителям обеспечить в одной модели положительные свойства обоих видов батарей. Расход воды в таких моделях в два раза ниже, чем у малосурьмянистых, но выше, чем в кальциевой модели. При этом повышена устойчивость к перезаряду.

Гелевый (AGM)

Гелевые АКБ содержат электролит не в стандартном жидком виде, а в связанном гелеобразном состоянии, отчего и появилось название батареи. Подобный подход позволил исключить осыпание пластины-электрода, в это время минимизируется возможность вскипания жидкости и попадания серной кислоты на корпус АКБ и других элементов авто.  За счет того, что в аккумуляторе гель находится в зафиксированном состоянии, такие батареи абсолютно не будут бояться наклона. Эксплуатация возможна абсолютно в любом положении, но все же, не рекомендуется использовать аккумулятор перевернутым.

Отличается прекрасной устойчивостью к вибрациям, обладает низкой скорость саморазряда, за счет чего его можно хранить долгое время, не боясь разряда. Хранить нужно исключительно в заряженном состоянии. Гелевые модели могут выдавать критически высокий ток на протяжении всего заряда, в это время не боятся перезарядки, полностью восстанавливая свою емкость. Но заряд должен происходит меньшим током, чем в классических моделях. Единственный недостаток – они могут плохо работать при низких температурах, что связано с повышением плотности материала внутри АКБ. При благоприятных условиях срок эксплуатации до 10 лет.

Щелочной

В аккумуляторах может использоваться не только кислота, но и щелочь. Из всего разнообразия щелочных моделей применение вместе с автомобилями нашли только никель-железные и никель-кадмиевые. Пластины-электроды в щелочной батарее упаковываются в специальный «конверт» из тонкой перфорированной металлической пластины, в которое запрессованное активно вещество. Это дает возможность значительно снижать уровень стойкости к вибрациям. Отличительная особенность щелочных моделей заключается в том, что при протекании химических реакций, у них не расходуется электролит, поэтому его нужно меньше, чем в кислотной модели. Если говорить о преимуществах щелочных аккумуляторах, можно выделить:

  • стойкость к перезарядке, при этом АКБ хранится длительно время без потери характеристик, чего нет в кислотной модели;
  • способны работать в условиях низких температур, обеспечивая безотказный запуск двигателя;
  • саморазряд щелочной батареи ниже, чем в классической кислотной модели;
  • исключено выделение вредных испарений;
  • накапливают больше энергии на единицу массы для обеспечения электрического тока.

В настоящее время они используются в качестве тягового автомобильного аккумулятора, а не стартерного. Из-за крупных размеров чаще выпускаются щелочные аккумуляторы для грузовых автомобилей.

Литий-ионный

Подобные аккумуляторы являются самыми перспективными в качестве дополнительного источника электричества. В качестве носителя электрического заряда в таких аккумуляторах ионы лития. Точно описать материалы электродов невозможно, т.к. ежегодно технология совершенствуется. Весомым преимуществом подобной модели является высокая емкость на единицу массы, высокое выдаваемое напряжение и низкий уровень саморазряда. При этих преимуществах, они слишком чувствительны к температуре воздуха. При низкой температуре работает неэффектно, а число зарядов и разрядов слишком мало – до 500 единиц.

Как видите, рынок автомобильных аккумуляторов довольно широк и обычному водителю достаточно сложно сделать самостоятельный выбор. В этом вам поможет наш интернет-магазин аккумуляторов для автомобилей, где вы можете купить АКБ различного типа, выбрав из широкого ассортимента. Предоставляем исключительно сертифицированную продукцию известных брендов, среди которой обязательно сможете подобрать оптимальный вариант. Специалисты компании всегда готовы прийти на помощь и сделать правильный выбор, учитывая ваши цели, предпочтения и финансовые возможности.

Вам достаточно просто посетить наш интернет-магазин “MIGEL”, а все остальную работу сделают наши специалисты!

типов автомобильных аккумуляторов | Объяснение

Автомобильные аккумуляторы в транспортном средстве не должны оцениваться по его размеру. Несмотря на небольшой размер, он играет важную роль в обеспечении бесперебойной работы автомобиля. Такие функции, как запуск автомобиля, подача питания на информационно-развлекательную систему, фары… ну вы поняли. Работающий двигатель заряжает аккумулятор автомобиля. В течение года после многочисленных циклов батарея в конечном итоге умирает и требует замены.

Ну и для представления вот различные типы аккумуляторов для автомобиля.

  1. Батареи для запуска, освещения и зажигания (SLI)
    Аккумуляторы SLI
    • Большинство транспортных средств на дорогах поставляются с пусковыми, осветительными и запальными батареями или короткими батареями SLI.
    • Как следует из названия, помимо запуска автомобиля, он питает всю электронику, такую ​​как внутреннее и внешнее освещение, информационно-развлекательную систему и т. д.
    • Аккумулятор SLI имеет очень короткий цикл зарядки. То есть время зарядки и разрядки аккумулятора значительно меньше.
    • Аккумуляторы этого типа могут обеспечивать питание в короткие промежутки времени, как стартер при запуске автомобиля.
    • Аккумуляторы SLI состоят из 6 гальванических элементов, расположенных последовательно, образующих систему и обеспечивающих напряжение 12 вольт.
    • Каждая ячейка обеспечивает 2,1 вольта, что дает общее выходное напряжение около 12,6 вольт при полной зарядке.
  2. Литий-ионные (Li-ion) батареи

    • Это один из самых недооцененных аккумуляторов, так как он в основном используется в PHEV и немного дороже, чем обычный свинцово-кислотный аккумулятор.
    • Литий-ионный аккумулятор стал известен за последние несколько лет. Последние гибридные автомобили и электромобили используют литий-ионный аккумулятор.
    • По сравнению с другими аккумуляторами литий-ионный аккумулятор сохраняет значительно больше заряда.
    • Еще один положительный плюс в том, что эти аккумуляторы весят меньше, чем обычные автомобильные аккумуляторы той же мощности.
    • Независимо от использования срок службы литий-ионных аккумуляторов велик и составляет около 5-10 лет.
  3. Свинцово-кислотные аккумуляторы
    Свинцово-кислотные батареи
    • Это батареи с минимальным обслуживанием.
    • В отличие от других аккумуляторов, свинцово-кислотные аккумуляторы герметичны, поэтому их нельзя обслуживать. Эти батареи можно только заменить.
    • Свинцово-кислотные аккумуляторы
    • также работают короткими импульсами, обеспечивая питание стартера.

Как правильно выбрать аккумулятор?

Собираясь заменить аккумулятор, необходимо учитывать две основные вещи. Напряжение, ток, CCA и CA.

Перед покупкой аккумулятора
  • Напряжение полностью заряженного аккумулятора составляет около 12,6 Вольт и относится к количеству энергии, запасенной в аккумуляторе.
  • С другой стороны, ток — это скорость, с которой протекает заряд, и измеряется в амперах.
  • Наиболее распространенным типом аккумуляторов, используемых в индийских автомобилях, является свинцово-кислотный аккумулятор. Аккумуляторы состоят из нескольких пластин, погруженных в раствор электролита.
  • Электролит представляет собой раствор, состоящий из 65 % воды и 35 % серной кислоты.
  • Это химическая реакция между пластинами и раствором электролита, в результате которой возникает ток 12,6 вольт.
  • CCA также следует учитывать перед покупкой или заменой аккумулятора.
  • Номинальный ток при холодном пуске или CCA показывает, сколько ампер может выдать аккумулятор в течение 30 секунд при температуре -17ºC.
  • Большинство автомобильных аккумуляторов имеют рейтинг 350, 450 и 600 CCA. Чем больше рейтинг, тем легче завести автомобиль.
  • CA или пусковой ток, который является мерой того, сколько ампер производит батарея, но при 0ºC в течение 30 секунд.

Теперь, когда вы знаете о различных типах аккумуляторов, вот что вам нужно сделать, чтобы максимально использовать аккумулятор вашего автомобиля.

  1. Всегда проверяйте показания напряжения перед покупкой аккумулятора с помощью мультиметра.
  2. Прочтите правильный размер батареи, указанный в руководстве по эксплуатации автомобиля. Превышение емкости рекомендуемой батареи может привести к устранению неполадок электрики.
  3. Установка подержанного автомобильного аккумулятора может быть опасна как для вас, так и для вашей поездки.
  4. Чаще проверяйте соединения аккумуляторной батареи вашего автомобиля.
  5. Если у автомобиля проблемы с запуском двигателя, проверьте соединения, очистите их, если контакты окислились.
  6. Всегда держите под рукой соединительные кабели или портативное зарядное устройство на случай выхода из строя аккумулятора.
Соединительные кабели

Читайте также: 5 основных причин, по которым разряжается автомобильный аккумулятор!

Информационный бюллетень GoMechanic

Лучшие бренды автомобильных аккумуляторов | Список автомобильных аккумуляторов

Лучшие бренды автомобильных аккумуляторов | List of Car Batteries

Auto and Vehicle Parts Brands

    . Детали двигателя Марки

Этот список содержит информацию о лучших марках автомобильных аккумуляторов, ранжированных по результатам голосования пользователей от лучших к худшим.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *