Названия деталей автомобиля – Автозапчасти от А до Я: Устройство автомобилей для новичков

Словарь автомобильных терминов

Вспомните ситуацию, когда вы впервые зашли на форум автомехаников. Сколько непонятных слов вы встретили? Аналогичная ситуация на СТО – опытный специалист начинает объяснять причину поломки языком терминов, а вы не понимаете половину слов.

Хотите быть «на одной волне» даже с самым продвинутым автомехаником, уметь поддержать разговор в компании автолюбителей? В таком случае, рекомендуем ознакомиться с автомобильным словарём.

Он сэкономит время при решении определённых проблем, позволит гораздо точнее сформулировать свой вопрос. Сможете сразу «раскусить» нерадивого сотрудника СТО, который пытается вас обмануть, «насчитывая лишнее».

Содержание: [показать]

Самые главные термины

Углубляться в самые дебри мы не будем. Даже базовых понятий будет вполне достаточно. Изучите, как называются базовые компоненты, какую функцию они могут выполнять.

Главные термины авто

В случае поломки вы без труда объясните специалисту СТО суть проблемы, сможете найти её решение на форуме.

Итак, какие же термины наиболее распространённые?

  • Силовой агрегат – классический двигатель автомобиля;
  • Трансмиссия – комплектующие, которые занимаются передачей энергии. К трансмиссии можно отнести сцепление или гидротрансформатор, КПП, редукторы осей, валы привода. Также трансмиссией называют коробку передач;
  • Силовая линия – к ней относятся упомянутые выше трансмиссия, двигатель;
  • Коленвал – очень важная часть мотора. Благодаря ему, происходит передача крутящего момента, обеспечивается прямолинейное движение;
  • Картер – он же поддон. Накапливает смазку, служит опорой для некоторых деталей. А ещё он защищает силовой агрегат от попадания грязи внутрь;
  • Если вы услышали, что группа водителей горячо обсуждает ходовую часть, знайте – это подвеска;
  • Главная передача – отвечает за вращение колёс и тяговые возможности транспортного средства;
  • Дифференциал – механизм, который занимается перераспределением тяги. В результате, на поворотах колёса автомобиля вращаются с разной скоростью;
  • Редуктор – главная передача + дифференциал, которые объединены одним корпусом;
  • Карбюратор – важнейшая деталь, отвечающая за подготовку топливной смеси. Бензин проходит через узкое отверстие и распыляется в воздухе;
  • Инжектор – то же самое, что электронный впрыск. Представляет собой небольшую микросхему, которая управляет системой подачи топлива;
  • Стартер – устройство, которое запускает мотор. По сути, это электродвигатель небольшого размера, который приводит поршни в движение;
  • Кардан – синхронизирует вращение валов;
  • Полуось – представляет собой элемент, соединяющий колесо авто с главной передачей;
  • Раздаточная коробка – используется для перераспределения крутящего момента. Иногда имеет понижающую передачу, улучшающую тяговые возможности;
  • Также мы не можем обойти стороной сцепление. Это важнейший узел транспортного средства, который кратковременно разъединяет двигатель и коробку передач. Обеспечивает быструю смену передач без повреждения компонентов авто.

Обозначения мелких компонентов

Словарь терминов автомобилиста невозможно представить и без мелких комплектующих. Знание основных узлов особенно пригодится тем, кто планирует ремонтировать автомобиль самостоятельно. Для этого нужно запомнить такие термины:

  • В коллекторе соединяется сразу несколько каналов авто. Следует отличать выпускной коллектор от впускного. В первом случае речь идёт о присоединении выхлопной к двигателю, во втором – об устройстве для распределения топлива;
  • Сальник – защищает комплектующие авто от выхода масла и других жидкостей;
  • Реле – при поступлении сигнала извне соединяет электроцепи;
  • Ступица – расположена по центру колеса, является опорой для обода. Автомеханики называют ступицей посадочное гнездо вместе с тормозным механизмом;
  • Тахометр – отображает реальную скорость, с которой крутится коленвал. Тахометр подскажет вам, когда лучше всего переключать передачи, как избежать повреждения авто из-за превышения параметров;
  • Молдинг – на кузов современных автомобилей наклеивают декоративную планку для защиты;
  • Иммобилайзер – именно благодаря ему ваш «железный конь» заводится исключительно оригинальным ключом зажигания;
  • Релинг – еще одна деталь, которую вы могли видеть на многих внедорожных автомобилях. Это направляющая на крыше, позволяющая фиксировать дополнительный груз.

Типы кузовов: как отличить?

Многие новички активно интересуются таким вопросом, как типы кузовов автомобиля. Причина вполне понятна – в последнее время появилось множество разновидностей автотранспорта.

Типы кузовов

Раньше какую-то информацию о них можно было найти разве что в справочниках. Приступайте к изучению словаря прямо сейчас:

  • Седан – пожалуй, самый распространённый вариант среди иностранных автомобилей бизнес-класса. Компоновка трехобъёмная, есть отдельные крышки багажника и капота;
  • Купе – отличается от седана количеством дверей. Их всего две вместо четырех. Зато компоновка такая же, как описано выше;
  • Хетчбэк – транспортное средство компактных размеров. Крышка багажника у него всегда поднимается вместе со стеклом, установка дополнительных сидений невозможна;
  • Универсал – легковой автомобиль с увеличенной грузоподъёмностью. Задний свес удлинён, имеется дополнительная дверь. Иногда в универсалах можно установить дополнительный ряд сидений;
  • Лифтбэк – тот же хетчбэк, но ярко стилизованный под седан. Крышка багажника хорошо выделяется визуально. Но увы, поднимается вместе со стеклом;
  • Фастбэк – представьте себе седан, крыша которого стала покатой и немного прибавила в длине;
  • Минивэн – транспортное средство повышенной вместимости, рассчитанное на перевозку 7-11 людей. Крыша у него гораздо выше, а свес удлинён;
  • Компактвэн – минивэн на пять посадочных мест или с дополнительными сидениями для детей;
  • Микровэн – если увеличить крышу хетчбэка и вместимость багажного отсека, получится удобный микровэн;
  • Комби – «Советское» название хетчбэка или универсала;
  • Хардтоп – представляет собой купе или седан, у которого нет боковой стойки;
  • Кабриолет – двухдверное транспортное средство без жёсткой крыши. Правда, если пойдёт дождь, от непогоды защитит брезентовая или пластиковая конструкция;
  • Купе-кабриолет – имеет жёсткую складную крышу, которая раскладывается автоматически;
  • Фаэтон – авто открытого типа, но с 4 дверями. Выпускается крайне редко, поскольку при такой структуре кузов получается не очень прочным;
  • Ландо – чем-то напоминает кабриолет, однако крыша убирается только над пассажирскими сидениям сзади. Иногда словом ландо называют машинки, имеющие панорамные люки на крыше;
  • Брогам –кузов с открытыми сидениями впереди;
  • Машину с перегородкой между водителем, пассажирами принято называть лимузином;
  • Стретч или стрейч – удлинение транспортного средства;
  • Родстер – спортивный вариант авто на 2 сидения. Когда лобовое стекло съёмное, имеем дело со спайдером. А вот тарга – это родстер с дугой безопасности над головами водителя и его пассажира;
  • Пикап – что-что, а автомобиль-пикап узнают многие. В США пикапы особенно популярны. Так называется легковой автомобиль, у которого грузовая платформа идёт отдельно.
  • Внедорожник – машина с полным приводом, которая подходит для езды в плохих условиях. Практически все внедорожные авто имеют кузов, форма которого напоминает универсал;
  • Кроссовер – транспортное средство повышенной проходимости, которое легко проедет легкие препятствия на дороге. В отличие от внедорожника, езда на кроссовере по бездорожью – не самый удачный вариант;
  • Паркетник – «легкий» вариант кроссовера. Так называют авто с самой обычной проходимостью, которое стилизовано под кроссовер;
  • Фургон – и этот вариант авто вы не спутаете ни с чем. Сразу за передними сидениями у него начинается грузовой отсек;
  • Микроавтобус (бус, вэн) – так называется минивэн крупных размеров с двигателем под кабиной и количеством мест от 9 и выше.

Этот список можно продолжать, ведь существуют ещё и нотчбэки, таункары и так далее. Однако они не получили широкого распространения, а некоторые эксперты их даже не признают.

Расшифровка аббревиатур

Вы заметили, сколько сокращений используют производители машин? Порой они способны запутать даже опытного специалиста. Давайте рассмотрим аббревиатуры, чтобы избежать путаницы:

  • ABS – антиблокировочная система автомобиля. Улучшает сцепление на скользкой дороге, делает торможение прерывистым и плавным;
  • AC – кондиционер;
  • ESPречь идёт об электронном комплекте стабилизации. ESP собирает информацию с датчиков авто, определяет опасные ситуации и вносит коррективы в действия водителя.
  • TCS система регулировки топлива. Отвечает за ровный старт без заносов, независимо от покрытия;
  • PCSпоговорим о безопасности водителя и пассажиров. Если столкновения избежать невозможно, система PCS автоматически отключает электропитание, устанавливает подголовники в оптимальное положение и натягивает ремни;
  • Системы впрыска GDI, DFI, FSI;
  • На авто с дизельным мотором часто устанавливают CDI или CRDi. Речь идёт о системах, позволяющих добиться высокой производительности агрегата, снизить объем вредных выбросов и минимизировать расход топлива;
  • WT, CWT, WTi – система автоматической смены фаз газораспределения. Оптимизирует характеристики мотора, снижает затраты топлива и улучшает динамику;
  • 4WD, 4x4, AWD. Так обозначают полноприводные автомобили;
  • 4WS, AWS, 4WAS. Полноуправляемая машина, колёса задней оси которой отклоняются на небольшой угол от первоначального положения;
  • EGR – это система, которая осуществляет вторичную переработку выхлопных газов. Это она снижает токсичность выбросов;
  • Также у каждой машины есть свой VIN или идентификационный номер. Он является уникальным.

Дополнительное оборудование

Для многих людей непонятными остаются и некоторые обозначения оборудования. Наиболее распространёнными являются следующие термины:

  • Климат-контроль – автоматический контроль за обдувом, температурой. Поддерживает комфортные условия;
  • Круиз-контроль – примитивный вариант «автопилота». Способен поддерживать скорость авто на одном и том же уровне, если дорога свободная;
  • Подушка безопасности – конечно, лучше никогда не видеть её в действии. Надувное приспособление, смягчающее удар во время аварии;
  • Преднатяжители ремней – механизм, автоматически прижимающий человека ремнями к сидению во время аварии;
  • Датчики света, дождя – реагируют на погоду за окном. При необходимости, запускают стеклоочистители и включают фары;
  • Центральный замок –автоматически закрывает двери. Чтобы отключить его, достаточно нажать кнопку на ключе или повернуть ключ в замке.

Обозначения на английском

Приобретая транспортное средство за рубежом, мы часто сталкиваемся с англоязычными терминами. Даже если у вас все хорошо с английским, расшифровка узкоспециализированных слов точно не будет лишней.

То, что brake – это тормоз, а belt означает ремень, знают многие. Но как насчёт Exhaust или Fuse?

  • Подшипник – это bearing, кузов машины – body;
  • Dashboard – панель приборов, а Fender – крыло кузова;
  • Упомянутые выше exhaust и fuse – это система выхлопа и предохранитель соответственно;
  • Колодка – pad, реле будет не иначе, как relay, а свеча – spark plug;
  • Багажник автомобиля называют trunk, а турбонаддув – turbocharged.

Народное творчество – жаргон автомобилистов

В завершение нам бы хотелось рассказать вам о неформальном сленге, который используют автомобилисты.

Среди отечественных водителей распространён своеобразный сленг

Известно, что некоторые мастера используют эти слова для сговора или даже мошенничества. Чтобы не быть обманутым, распечатайте их, а лучше запомните:

  • Штаны – патрубок коллектора, имеющий особую раздвоенную форму;
  • Корыто – корпус фильтра;
  • Торпеда – передняя панель;
  • Коленом принято называть коленвал;
  • Если автомобиль вышел из строя, для буксировки используется «галстук», он же трос;
  • Поршень или цилиндр двигателя называют горшком, а лонжерон – лыжей;
  • Сальник – это сухарь, ЭБУ – мозги, дефлектор – мухобойка;
  • Мало кто знает и о том, что расширитель глушителя называют ведром, а отвечающее за стабилизацию напряжения реле – шоколадкой.

Вывод

«Великий и могучий» язык автолюбителей пополнился десятками (если не сотнями) новых терминов. Уследить за каждым словом невозможно, поэтому многие технические эксперты предлагают ввести единую систему обозначений.

Если стандартизация будет принята, жизнь автомехаников и простых водителей вроде нас с вами существенно упростится.

all-auto.org

Автомобильный словарь. Словарь автомобильных терминов

Данный словарь полезен начинающим автолюбителям и водителям с опытом. В нем найдете информацию об основных узлах автомобиля и их краткое определение.

Автомобильный словарь
АВТОМОБИЛЬ — транспортная машина, приводимая в движение собственным двигателем (внутреннего сгорания, электрическим). Вращение от двигателя передается коробке передач и колесам. Различают автомобили пассажирские (легковые и автобусы) и грузовые.

АККУМУЛЯТОР — устройство для накопления энергии с целью ее последующего использования. Аккумулятор преобразует электрическую энергию в химическую и по мере надобности обеспечивает обратное преобразование; используют как автономный источник электроэнергии на автомобилях.


АКСЕЛЕРАТОР (педаль «газа») — регулятор количества горючей смеси, поступающей в цилиндры двигателя внутреннего сгорания. Предназначен для изменения частоты вращения двигателя.

АМОРТИЗАТОР — устройство для смягчения ударов в подвеске автомобилей. В амортизаторе используют пружины, торсионы, резиновые элементы, а также жидкости и газы.


БАМПЕР — энергопоглощающее устройство автомобиля (на случай легкого удара), расположенного спереди и сзади.
ВОЗДУШНЫЙ ФИЛЬТР — служит для очистки от пыли (обработки) воздуха, используемого в двигателях.
ГЕНЕРАТОР — устройство, вырабатывающее электрическую энергию либо создающие электромагнитные колебания и импульсы.
ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА — зубчатый механизм трансмиссии автомобилей, служащий для передачи и увеличения крутящего момента от карданного вала к ведущим колесам, а следовательно, и для увеличения тягового усилия.
ДВИГАТЕЛЬ внутреннего сгорания — источник механической энергии, необходимый для движения автомобиля. В классическом двигателе тепловая энергия, получаемая при сгорании топлива в его цилиндрах, преобразуется в механическую работу. Существуют бензиновые и дизельные моторы.

ДЕТОНАЦИЯ — наблюдается в двигателях внутреннего сгорания с искровым зажиганием и возникает в результате образования и накопления в топливном заряде органических перекисей. Если при этом достигается некоторая критическая концентрация, то происходит детонация, характеризующаяся необычно высокой скоростью распространения пламени и возникновением ударных волн. Детонация проявляется в металлических «стуках», дымном выхлопе и перегреве двигателя и ведёт к пригоранию колец, поршней и клапанов, разрушению подшипников, потере мощности двигателя.

ДИФФЕРЕНЦИАЛ — обеспечивает вращение ведущих колёс с разными относительными скоростями при прохождении кривых участков пути.


ЖИКЛЕР — калиброванное отверстие для дозирования подачи топлива или воздуха. В технической литературе жиклерами называют детали карбюратора с калиброванными отверстиями. Различают жиклеры: топливный, воздушный, главный, компенсационный, холостого хода. Жиклеры оценивают их пропускной способностью (производительностью), т. е. количеством жидкости, которое может пройти через калиброванное отверстие в единицу времени; пропускная способность выражается в см3/мин.

КАРБЮРАТОР — прибор для приготовления горючей смеси из топлива и воздуха для питания карбюраторных двигателей внутреннего сгорания. Топливо в карбюраторе распыляется, перемешиваясь с воздухом, после чего подается в цилиндры.


КАРДАННЫЙ МЕХАНИЗМ — шарнирный механизм, обеспечивающий вращение двух валов под переменным углом благодаря подвижному соединению звеньев (жесткий) или упругим свойствам специальных элементов (упругий). Последовательное соединение двух карданных механизмов называется карданной передачей.
КАРТЕР — неподвижная деталь двигателя, обычно коробчатого сечения для опоры рабочих деталей и защиты их от загрязнений. Нижняя часть картера (поддон) — резервуар для смазочного масла.

КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ — вращающееся звено кривошипного механизма; применяется в поршневых двигателях. В поршневых двигателях число колен коленчатого вала обычно равно числу цилиндров; расположение колен зависит от рабочего цикла, условий уравновешивания машин и расположения цилиндров.

КОРОБКА ПЕРЕДАЧ — многозвенный механизм, в котором ступенчатое изменение передаточного отношения осуществляется при переключении зубчатых передач, размещенных в отдельном корпусе.


КОЛЛЕКТОР — название некоторых технических устройств (например, выпускной и впускной коллектор двигателя внутреннего сгорания).

ЛЮФТ — зазор между частями машины, какого-либо устройства.

МАНОМЕТР — прибор для измерений давления жидкостей и газов.

МАСЛЯНЫЙ ФИЛЬТР — устройство для очистки масла от загрязняющих его механических частиц, смол и других примесей. Масляный фильтр устанавливаются в системах смазки двигателей внутреннего сгорания.

МОМЕНТ ЗАТЯЖКИ — можно определить непосредственно в кгс·см с помощью динамометрического ключа с диапазоном измерения до 147 Н·см (15 кгс·см).

ПОДВЕСКА — система механизмов и деталей соединения колёс с корпусом машины, предназначенная для снижения динамических нагрузок и обеспечения равномерного распределения их на опорные элементы при движении. Автомобильная подвеска по конструкции бывает зависимой и независимой.


ПОДШИПНИК — опора для цапфы вала или вращающейся оси. Различают подшипники качения (внутреннее и наружное кольца, между которыми расположены тела качения шарики или ролики) и скольжения (втулка-вкладыш, вставленная в корпус машины).

ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ — простейшее устройство для защиты электрических цепей и потребителей электрической энергии от перегрузок и токов короткого замыкания. Предохранитель состоит из одной или нескольких плавких вставок, изолирующего корпуса и выводов для присоединения плавкой вставки к электрической цепи.

ПРОТЕКТОР — толстый слой резины на наружной части пневматической шины с канавками и выступами, увеличивающими сцепление шины с поверхностью дороги.

РАДИАТОР — устройство для отвода тепла от жидкости, циркулирующей в системе охлаждения двигателя.

РАЗВАЛ КОЛЕС — облегчает поворот колес и разгружает внешние подшипники.


РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ЗАЖИГАНИЯ — прибор системы зажигания карбюраторных двигателей внутреннего сгорания, предназначенный для подачи электрического тока высокого напряжения к свечам зажигания.

РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ВАЛ — имеет кулачки, которые при вращении вала взаимодействуют с толкателями и обеспечивают выполнение машиной (двигателем) операций (процессов) по заданному циклу.

РЕДУКТОР — зубчатая (червячная) или гидравлическая передача, предназначенная для изменения угловых скоростей и вращающих моментов.

РЕЛЕ — устройство для автоматической коммутации электрических цепей по сигналу извне. Различают реле тепловые, механические, электрические, оптические, акустические. Реле используются в системах автоматического управления, контроля, сигнализации, защиты, коммутации.

САЛЬНИК — уплотнение, применяемое в соединениях машин с целью герметизации зазоров между вращающимися и неподвижными деталями.


СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ — устройство для воспламенения рабочей смеси в цилиндрах двигателя внутреннего сгорания искрой, образующейся между её электродами.
СТАРТЕР — основной агрегат двигателя, раскручивающий его вал до частоты вращения, необходимой для его запуска.

СТУПИЦА — центральная, обычно утолщенная часть колеса. Имеет отверстие для оси или вала, соединена с ободом колеса спицами или диском.

СЦЕПЛЕНИЕ — механизм для передачи крутящего момента от двигателя внутреннего сгорания к коробке передач. Сцепление обеспечивает кратковременное разъединение вала двигателя и вала трансмиссии, безударное переключение передач и плавное трогание автомобиля с места.


ТАХОМЕТР — прибор для измерения частоты вращения коленчатого вала двигателя.
ТОРМОЗНОЙ ПУТЬ — расстояние, проходимое транспортным средством от момента привода в действие тормозного устройства до полной остановки. Полный тормозной путь включает в себя также расстояние, проходимое за время от момента восприятия водителем необходимости торможения до приведения в действие органов управления тормозами.

ТРАМБЛЕР — прерыватель-распределитель зажигания, прибор системы зажигания карбюраторных двигателей внутреннего сгорания, предназначенный для подачи электрического тока высокого напряжения к свечам зажигания.

ТРАНСМИССИЯ — устройство или система для передачи вращения от двигателя к рабочим механизмам (на колеса автомобиля).

ШИНА — резиновая оболочка с протектором, надеваемая на обод колеса автомобиля. Обеспечивает сцепление колес с дорогой, смягчает удары и толчки.

ЭКОНОМАЙЗЕР — приспособление в карбюраторе для обогащения горючей смеси при полном открытии дроссельной заслонки или положениях, близких к этому.

amastercar.ru

Автосленг — народные названия автозапчастей

Автосленг

Разрываешься на части?!
Для АВТО нужны запчасти?!
Яйца, мартер, обода, сайлентблоки, провода,
Лыжи, мослы и рога, уши, ручки, якоря
Автосленг и нам знаком! Обращайся – все найдем!

Cпецмагазин автозапчастей «КРАСНЫЙ ДРАКОН»

 

Жаргон, который используют автомобилисты, появился сравнительно недавно, но если собрать все термины в единый словарь, можно насчитать уже более 800 спецефических слов. 

Автомобильный сленг не ограничен ничем – ни возрастными, ни социальными, ни пространственными рамками. Этим он и интересен, объединяя самых разных людей. С одной стороны, все слова-жаргонизмы объединяет стилистическая сниженность, а с другой – образность и выразительность.

Сленг – это своего рода инструмент, позволяющий определить, разбирается человек в машинах или нет. Если ты употребляешь термины автолюбителей, значит «свой» и отношение к тебе уже совсем иное. Каждое новое слово – это эмоция, экспрессия.

Вот некоторые примеры:

А

Автомат, Тяпка – автоматическая коробка передач

Автопилот – круиз-контроль

Акумм, Батарейка – аккумулятор

Аморт – амортизатор


Б

Баллоник – гаечный ключ для снятия колес

Банан, Желток – запасное колесо небольшого диаметра на ярко-желтом диске

Банка – спортивный глушитель.

Бардачек – перчаточный ящик

Бармагнутый движок – двигатель, который был тюнингован

Басовик – сабвуфер

Бочка, Банка – спортивный глушитель, рычащий глушитель, бывает офигенного размера

Бублик – маленькая запаска


В

Ведро – глушитель большого размера

Весла, Мясорубка, Мотыги – ручные стеклоподъемники

Вертолет – люк без электропривода

Вибратор – вариатор

Вонючка – освежитель-ароматизатор воздуха в салоне


Г

Галстук, удавка – буксирный трос

Гашетка – педаль газа

Гвозди – шипы

Геморрой – здоровенный (спортивный) глушитель

Гидрач – гидроусилитель рулевого управления

Горшок, Котел – цилиндр

Голова – головка блока цилиндров

Граната – шарнир равных угловых скоростей (они бывают внутренние и наружные)

Грелка, Духовка – автопечка

Гриль – тюнингованая решетка радиатора

Губа – спойлер по низу бампера


Д

Движок, Двиг, Двигло, Движка – двигатель

Девайс – устройство


Ж

Жесткий галстук – жесткая сцепка

Жидай – двигатель с непосредственным впрыском топлива GDI


З

Загребалы – колеса с очень мощным протектором

Зажигалка – бензиновый двигатель внутреннего сгорания

Затычка – Крышка топливного бака

Зенки – фары

Зерцало – зеркало заднего вида


К

Кастрюли – обычные железные диски

Катки – колеса, обычно от 16 дюймов и больше

Кенгурятник, Бабушкоотбойник, Кенгурин – металлическая жесткая дуга, укрепленная перед бампером. Чаще ставится на внедорожниках, встречается также на микроавтобусах, универсалах.

Кондей, Кондер, Кондишка – кондиционер

Колено – коленчатый вал

Колени – лысая резина

Колокол – глушитель со специально настроенным спортивным звуком, обычно с огромным диаметром

Компаха – проигрыватель компакт-дисков

Комфорки – задние стопари на NissanSkyline

Костыль – запаска нестандартного размера

Коцки, Вавки – небольшие кузовные дефекты или сколы

Кочерга, Лопата, Ковырялка, Ручка, Мешалка, Карабас – механическая коробка передач

Кулиса – рычаг переключения передач, расположенный не на центральном тоннеле, а на рулевой колонке

Кривой стартер – пусковая рукоятка двигателя (устаревшее)

Крышка – люк

Ксенька – ксеноновые лампы


Л

Лапти, Ласты – широкие колеса

Липа, Липучка – шина с зимним протектором, но без шипов.

Литье – легкосплавные литые диски

Лифт – аппарель

Лифчик – кожанный чехол на капот (отбойник)

Лупни – передняя оптика на автомобиле

Лыжи – продольные дуги багажника на крыше автомобиля

Люстра – мощные фары на крыше джипа или на кенгурятнике


М

Мартер – амортизатор

Метла, Хвост – стеклоочиститель для заднего стекла

Мослы – дворники

Монопривод – машина с приводом на одну ось

Мухобойка – дефлектор капота в виде пластмассовой полоски. Предназначен для защиты ветрового стекла и капота от попадания насекомых-камикадзе и камней.

Муфта – педаль сцепления


Н

Ноздря, Сопатка, Поддувало – воздухозаборник интеркулера турбины


О

Обвесы – низкие декоративные пороги

Обода – литые диски.

Оракал– цветная декоративная наклейка на кузове авто

Очки – пластиковая защита на оптику (бывает непрозрачной, поэтому создаётся впечатление солнцезащитных очков)


П

Палка, Мешалка, Мотыга – рычаг механической коробки передач

Патефон – проигрыватель компакт-дисков

Пердулина, Пердак – тюнингованный глушитель

Пленка – тонировочная пленка

Поддувало – решетка воздухозаборника турбины

Полотенцесушитель– передняя дуга на джипе

Поросенок, ГУР – гидроусилитель руля

Попона – навесной утеплитель на двигатель

Прибамбас – всякие красивые навороченные вещи

Приблуда – обычно небольшое дополнительно подключаемое устройство

Примочки, Ништяки, Мынтус– допоборудование

Причиндалы – всякие красивые навешанные вещи

Противень – автомобильный багажник для OUTDOOR LIFE от серьезного производителя: JAOS, AIBA и т.п.


Р

Ручник – ручной тормоз

Рука друга, Рука дружбы – шатун, пробивший блок цилиндров

Рога – зеркала заднего вида, вынесенные на переднюю часть капота. Этим отличаются от «ушей» – зеркал у боковых передних стекол. Соответственно все автомобили делятся на «рогатые» и «ушастые»


С

Самец – большая насадка на глушак

Сабачатник – заднее отделение (багажник) универсалов, багажник в джипе

Синие писалки – омыватели с подсветкой

Ступление – сцепление

Скорус – рычаг переключения скоростей

Сосок – маленькая (по сравнению с тюнинговой спортивной выхл. системой) стандартная выпускная труба

Сопли – замотанные изоляционной лентой, болтающиеся, незакрепленные провода

Ссыкалки – форсунки омывания стекла


Т

Тапка – полный ход педали газа

Таблетка – запаска

Титаны – литые диски

Турбовая – автомобиль с турбонаддувом

Турник – высокий спойлер на крышке багажника


У

Удочка – длинная антенна для радиостанций

Уши – зеркала, расположенные у боковых стекол автомобиля


Ф

Фартук – передний бампер

Фередо – диск сцепления

Фетиш – низкопробный тюнинг, как правило, китайский

Флажки – куски изоленты (все на флажках — электрика, провода в кусках изоленты)


Х

Хаборятник – багажник (от слова хабор, что означает барахло)

Хвост – спойлер

Ходовка – ходовая часть автомобиля, подвеска

Хор-хор – прямоточный выпуск

Хром – хромированные литые диски

Хрусталики – хрустальная оптика (фары и т. д.)

Хрыновина – этим словом обозначается все ранее неизвестное в японском авто


Ч

Чиптрон – стептроник

Чвакалка, Сигналка – сигнализация


Ш

Шарманка, Игралка, Стонало, Бубнилка, Балдежник, Баян, Потеха, Голова, Бухтелка (иносказательно бухгалтерша) – автомагнитола

Шар – подушка безопасности


Ю

Юбка – (внешний тюнинг) аэродинамический обвес между передними и задними колесами по обоим бортам машины


Я

Якорь – ручной тормоз

Яйца, Косточки, Кости, Линьки – рычаг стабилизатора поперечной устойчивост

 

Еще много интересного здесь —    Войти

www.k-dr76.ru

Описание запчастей, узлов, агрегатов, автомобильных терминов

AutoWiki

Этот раздел нашего сайта посвящен автомобильным терминам, если Вы не знаете, что представляет из себя та или иная запчасть (узел, агрегат и т.д.), то найдите его в списке и почитайте. Мы описали наиболее часто используемые термины. Количество описанных терминов будет постоянно расширяться. Также здесь Вы найдете полезную информацию, связанную с эксплуатацией автомобиля. 

Как найти автозапчасти по низкой цене

 

Автомобильные ремни безопасности

Автостекло

Бампер

Бензонасос

Воздушный фильтр

Втулка стабилизатора   Частичный ассортимент втулок стабилизатора магазина с номерами

Двигатель

Капот

Коленчатый вал

Коробка передач

Кузов

Кузовные детали

Масло

Масляный фильтр

Мост

Оригинальные запчасти

Подшипник

Пыльник

Радиатор

Редуктор заднего моста

Ремень ГРМ                    Частичный ассортимент различных ремней с номерами

Рулевая рейка

Рулевой редуктор

Салонный фильтр (фильтр салона)

Свечи

Топливный насос (ТНВД)

Топливный фильтр

Тормозная колодка     Частичный ассортимент тормозных колодок с номерами

Фара

Электронный каталог запчастей 

На нашем сайте Вы всегда можете купить из наличия или заказать удобным для Вас способом автозапчасти на нижеперечисленные марки авто:

BMW (БМВ) (1 серии 3 двери,1 серии 5 дверей, 1 серии Купе, 1 серии Кабриолет, BMW 3 серии Седан, 3 серии Туринг, 3 серии Гран Туризмо, 3 серии Купе, BMW 3 серии Кабриолет, 4 серии Купе, 5 серии Седан, 5 серии Туринг, 5 серии Гран Туризмо, 6 серии Купе, 6 серии Гран Купе, 6 серии Кабриолет, 7 серии, X1, X3, X5, X6, z4 Родстер, M3 Купе, M3 Кабриолет, M5 Седан, M6 Купе, M6 Гран Купе, M6 Кабриолет)

Mercedes-Benz (Мерседес) (190,A-Class,B-Class, C-Class,CL-Class, CLA-Class, CLC-Class, CLK-Class,CLS-Class,E-Class,G-Class,GL-Class,GLK-Class, M-Class,R-Class,S-Class,SL-Class,SLK-Class,SLR McLaren,SLS AMG,Sprinter, V-Class,Vaneo,Viano,Vito) 

Volkswagen (Фольксваген)(Amarok,Beetle,Bora, Caddy, California, Caravelle, Crafter, CrossPolo, Eos, Fox, Golf, Golf Plus,Jetta, Kaefer, LT, Lupo, Multivan,New Beetle, Passat, Passat CC, Phaeton, Pointer, Polo, Santana, Scirocco, Sharan, Tiguan, Touareg, Touran, Transporter, Vento)

Audi (ауди) (80, 90, 100, 200, A1, A1 Sportback, A2, A3, A3 Cabriolet, A3 Sportback, A4, A4 allroad quattro, A4 Avant, A5, A5 Cabriolet, A5 Sportback, A6, A6 allroad quattro, A6 Avant, A7 Sportback, A8, Allroad, Аudi 4, Coupe 5, Q3, Q5, Q7, Quattro, R8, RS, RS5 Coupe, RS6, RS6 Avant, S, S3, S3 Sportback, S4, S5, S6, S6 Avant, S8, TT, TT Coupe, TT Roadster, TT RS Coupe, TTS Coupe, V8)

Opel (опель) (Agila, Antara, Ascona, Astra, Astra Family, Astra GTC, Calibra, Combo, Corsa, Frontera, GT, Insignia, Kadett, Manta, Мeriva, Mokka, Monterey, Movano, Omega, Rekord, Senator, Signum, Sintra, Speedster, Tigra, Vectra, Vita, Vivaro, Zafira)

Запчасти Форд (Ford)(Aerostar, Bronco, C-MAX, Contour, Cougar, Сrown Victoria, Econoline, EcoSport, Еdge, Escape, Escort, Excursion, Expedition, Explorer, F150, F250, F350, F450, Fiesta, Five Hundred, Flex, Focus, Focus ST, Ford, Freestyle, Fusion, Galaxy, Granada, Grand C-MAX, Grand Marquis, GT, Ka, Kuga, Laser, Maverick, Mercury, Mondeo, Mustang, Orion, Probe, Puma, Ranger, S-MAX, Scorpio, Sierra, Spectron, Taurus, Tempo, Territory, Thunderbird, Tourneo Connect, Тransit, Windstar)

Daewoo (дэу) (Alpheon, Assol, Condor, Damas, Espero, Gentra, Lacetti, Lanos, Leganza, Magnus, Matiz, Nexia, Nubira, Prince, Racer, Sens, Tacuma, Tico, Tosca, Winstorm)

Hyundai (хендай) (Accent, Aero, Atos, Avante, Centennial, Click, Coupe, Dynasty, Elantra, Equus, Excel, Galloper, Genesis, Genesis Coupe, Getz, Grace, Grand Santa Fe, Grand Starex, Grandeur, h3, i10, i20, i30, i40, ix20, ix35, ix55, Lavita, Libero, Matrix, Maxcruze, New EF Sonata, NF, Pony, Porter, S Coupe, Santa Fe, Santa Fe Classic, Santamo, Scoupe, Solaris, Sonata, Starex, Stellar, Tager, Terracan, Tiburon, Trajet, Tucson, Tuscani, Veloster, Veracruz, Verna, XG)

Запчасти Киа (Kia) (Avella, Besta, Bongo, Borrego, Carens, Carnival, ceed, Cerato, Cerato Koup, Clarus, Comby, Forte, Grand Carnival, Joice, K-series, K3, K5, K7, K9, Magentis, Mohave, Morning, Opirus, Optima, Picanto, Potentia, Pregio, Pride, pro cee’d, Quoris, Ray, Retona, Rio, Sephia, Shuma, Sorento, Soul, Spectra, Sportage, Towner, Venga, Visto, X-Trek)

SsangYong (СсангЙонг)(Actyon, Actyon Sports, Chairman, Family, Istana, Korando, Korando Sports, Korando Turismo, Kyron, Musso, Musso Sports, New Musso, Rexton, Rodius, SsangYong, Stavic)

Land Rover (Ленд Ровер) (Defender, Discovery, Freelander, Range Rover, Range Rover Evoque, Range Rover Sport)

Seat (Сеат), Skoda (Шкода), Porsche (Порше)

Также возможна доставка запчастей на любые другие марки, в том числе японские авто и китайские.

autoland22.ru

Автомобильные термины и аббревиатуры на букву К

Кабина — Помещение для водителя и пассажиров.

Кабриолет — (франц. cabriolet) — Кузов легкового автомобиля с откидывающимся верхом.

Камера — (от лат. camere — комната) — Резиновая оболочка, накачиваемая воздухом (под покрышкой шины).

Карбюратор — (франц. carburateur) — Прибор для приготовления горючей смеси из легкого жидкого топлива (бензина, керосина и др.) и воздуха для питания двигателя внутреннего сгорания с внешним смесеобразованием.

Карданный механизм — (по имени итальянского математика Кардано, Cardano) — Кардан, служит для передачи вращения между валами, оси которых лежат на одной прямой и имеют относительное перемещение.

Карт — (англ. cart) — Гоночный микролитражный автомобиль без кузова, дифференциала и упругой подвески колес для соревнований на небольшой площадке (картинг). Двигатель 2—тактный с рабочим объемом до 250 см3. Максимальная скорость 150 км/ч.

Картер — (англ. carter) — неподвижная деталь машин или механизмов (двигателя, редуктора и др.) обычно коробчатого сечения для опоры рабочих деталей и защиты их от загрязнений. Нижняя часть картера (поддон) — резервуар для смазочного масла.

Квадрацикл — Часто употребляющееся название первых автомобилей, по своей конструкции еще во многом напоминавших конный экипаж.

Кик—стартер — (англ. kick starter, от kick — удар и starter — стартер) — Привод стартера в виде рычага.

Классика — Автомобили ВАЗ 2101х—07х.

Клеммное соединение — (от нем. Klemme — зажим) — Фрикционно—винтовое соединение, служит для закрепления на валах или осях с помощью винтов различных деталей, имеющих разъем или прорезь. Закрепляет под любым углом, облегчает сборку.

Климат—контроль — система автоматического переключения режимов работы и обдува кондиционера и печки в соответствии с заданными и текущими условиями в салоне. Для работы надо только задать температуру на табло и нажать кнопку «auto», все остальное сделает автоматика.

Клиренс — Расстояние от уровня земли до наиболее низко расположенного элемента конструкции автомобиля (кроме колес).

Кожус — Покрышка, футляр, оболочка и т. п. для предохранения механизмов и их частей.

Кокпит — (англ. cockpit — арена петушиных боев) — открытая кабина гоночного автомобиля.

Колесо — Диск или обод со спицами, вращающийся на оси. Изобретено на Древнем Востоке в 4—м тысячелетии до н. э. (деревянный диск). Колесо со спицами и гнутым ободом появилось во 2—м тысячелетии до н. э. В современных машинах применяется для передачи или преобразования вращательного движения, а также в качестве движителя.

Колея — расстояние между колесами каждой оси транспортного средства. Характеризует его устойчивость (против бокового опрокидывания) при определенной высоте центра тяжести. Бывает разной у передней и задней осей.

Компрессия — (от лат. compressio — сжатие) — Сжатие газа (пара) под действием внешних сил для уменьшения его объема, повышения давления и температуры. Осуществляется, напр., в компрессорах, двигателях внутреннего сгорания.

Компрессор — (от лат. compressio — сжатие) — машина для сжатия воздуха до избыточного давления не ниже 0,2 МПа (2 кгс/см?).

Компрессорный двигатель — Двигатель внутреннего сгорания, в котором топливо подается в цилиндры воздухом, сжатым до 6 МПа.

Конструкция — (от лат. constructio — составление, построение) — Устройство, взаимное расположение частей, состав какого—либо строения, механизма и т. п.; строение, механизм и т. п. с таким устройством (напр., конструкция моста, железобетонная конструкция).

Контроллер — (англ. controller, букв. — управитель) — Электрический многопозиционный переключающий аппарат низкого напряжения, с помощью которого изменяют режим работы электрических двигателей или иных приемников электроэнергии. Устанавливается на трамваях, электровозах и других машинах для пуска, регулирования скорости, реверса, электрического торможения электродвигателей.

Копейка — Автомобиль ВАЗ 2101.

Коробка передач — Многозвенный механизм, в котором ступенчатое изменение передаточного отношения осуществляется при переключении зубчатых передач, размещенных, напр., в отдельном корпусе (коробке). Применяется в силовых передачах транспортных машин.

КПП — Коробка переключения передач.

Крепежный детали — Служат для соединения (крепления) элементов машин и конструкций. К крепежным деталям относятся болты, винты, шпильки, гайки, шурупы, клинья, заклепки и т. п. изделия, а также вспомогательные детали (напр., шайбы и шплинты).

Кроссовер — Джип со «слаборазвитыми» внедорожными способностями. Занимает промежуточное положение между универсалами и внедорожниками. Автомобиль для активного отдыха. См. также «Паркетник».

Круиз—контроль — Система, позволяющая поддерживать скорость, прибавлять ее на подъемах и уменьшать при спусках без участия водителя.

Ксенон — Инертный одноатомный газ без цвета, вкуса и запаха. Безвреден, но способен вызвать наркоз (по физическому механизму), а в больших концентрациях (более 80 %) вызывает асфиксию.

Ксеноновые фары — источник искусственного света, в котором светится электрическая дуга в колбе, заполненной ксеноном. Дает яркий белый свет, близкий по спектру к дневному.

Кузов автомобиля — Часть автомобиля, предназначенная для размещения груза, пассажиров и специального оборудования. Закрытые кузова в легковых автомобилях — седан, лимузин, купе; открытые — кабриолет, фаэтон.

Кунг — Передняя защитная конструкция преимущественно у внедорожников.

Купе — (франц. coupe) — Закрытый кузов легкового автомобиля с одним или двумя рядами сидений и двумя дверьми.

Кювет — Канава для стока воды вдоль дорожного полотна.

www.luki2.ru

Самые интересные и необычные детали в машинах: usolt — LiveJournal

За последние пару лет через мои руки прошел не один и даже не два десятка машин, полный список тест-драйвов можно посмотреть здесь, и давно уже возникла идея собрать в одном посте все самые интересные вещи, странные детали, удивительно удобные или поразительные технические и интерфейсные решения. Некоторые производители вкладывают много-много денег в вылизывание какой-либо свой любимой детали в машине, а она остается незамеченной или, наоборот, сделают что-то побочно за три копейки, а оказывается очень удобно или производит впечатление.

Детали будут идти вразнобой, просто по мере того, как находились в старых публикациях и архиве.

Начнем с шикарного кабриолета Mercedes-Benz SL 500. Конечно, на эту машину смотрят все, она выглядит, едет, звучит и отделана максимально богато.

В данном посте интересна другая деталь, рядом с памятью сидений справа видите кнопку?


Нажав эту кнопку можно с водительской двери управлять сиденьем пассажира. Легкое и простое решение, но как упрощает жизнь. Уверен, те, у кого сидения в машине с электроприводом не раз и не два мучительно объясняли пассажиру, что конкретно нужно нажать и куда, чтоб подвинуться или откинуться. А тут нажал и сам отрегулировал, как удобно человеку. Нигде, абсолютно ни на одной машине из протестированных не видел больше этого простого решения.

И да, еще одно решение исключительно для кабриолета:


Подогрев шеи, вечером в кабриолете можно включить кодиционер и ехать в облаке тепла, а вот шею может продуть (не зря особенно на старых фото типичным атрибутом водителя всегда является шарф). Чтобы не простудиться, включаешь обогрев и шею приятно обдувает теплым воздухом.

Порой садишься в новую машину или машину друга и надо свет включить, чтоб что-то посмотреть. Тут же сразу возникает проблема найти в потолке часто мелкую кнопку включения, в Jaguar и Range Rover такой проблемы нет в принципе,свет включается простым касанием лампы:

Кстати, в Jaguar XJ обнаружилась еще одна интересная вещь в зеркале. Сходу и не догадаешься, пришлось рыться в инcтрукции:


Все просто и гениально, это встроенный программируемый пульт для открывания шлагбаумов и ворот. Зачем возить отдельный часто страшненький пульт на ключах, когда можно запрограммировать свое собственное зеркало в машине. Строго говоря, буквально на этой неделе такое же решение увидел в новой BMW X4.

Кстати, интерфейс коробки передач у Jaguar и Range Rover — один из самых удобных, на мой взгляд, для гражданских машин:


Режимы работы коробки просто переключаются крутящейся шайбой. Привыкаешь моментально.

Забавная деталь всех американских машин и машин для американского рынка:


По каким-то правилам в багажнике должен быть крюк, светящийся в темноте, дернув за который можно вылезти из багажника, если окажешься запертым внутри. В современных голливудских фильмах уже давно людей возят в багажнике только в связанно виде.

Люблю такое, вроде три копейки вложили на дешевые цветные вставки, но, по сути, из заурядного Volkswagen Polo получился нарядный Фолксваген Жук:

Вот что-что, а от советского автопрома, казалось, ожидать каких-то чудес не приходилось, а все же. Посмотрите «горбатый» Запорожец:


Открываешь моторное отделение (капотом, как-то это не назовешь толком) и… щелк… «ножка» встает на свое место и держит крышку. Почему до сих пор до такого простого решения не додумались многие? А то либо уже ставят на поршнях крышку, либо вечно ищешь, куда упереть ножку.

И еще одна деталь:


В моторном отделение ЗАЗ есть лампочка, в отличие от современных машин. Конечно, вы скажете, да сейчас под капот-то никто не лазит… Ну как сказать, наверное, ночью на зимней трассе у вас никогда не заканчивалась «омывайка», когда на морозе и в темноте приходится лить на глаз или подсвечивать телефоном. Я вообще не понимаю, почему никто до сих пор не сделал так, чтобы «омывайку» можно было заливать, не открывая грязный капот. В багажнике, например, или где-нибудь в салоне.

Идеальная спортивная «приборка» на Porsche, конечно. Показывает, все что нужно и по центру большой тахометр:

Кстати, о тахометрах. Мое мнение, абсолютному большинству водителей, особенно с повсеместным внедрением «автоматов», тахометр просто не нужен. Никто на него не смотрит на «автомате», особенно, если этот «автомат» работает идеально. Некоторые, автопроизводители это понимаю и отказываются от тахометров. Вот, например, Ford Explorer Sport:


Потребителю гораздо важней знать скорость, расход и оставшееся количество км на баке. При этом стрелочный тахометр в опциях можно вывести слева и смотреть обороты. В ранних Жигулях тахометра вообще не было, ездили на ручке по ощущениям и звуку и не парились. Зачем тахометры на «автомате», если это обычная бытовая машина — совершенно непонятно. Хочешь быстрее ехать — включай коробку в Sport и все, сама все будет делать.

Элекгантнее всего приборка выполнена у новых Cadillac, здесь ее можно вообще настраивать как угодно и под кого угодно. Вот обычный режим:


(показания центрального круга можно менять)

Вот Sport режим:

А вот режим для домохозяек, совсем простой и понятный:

У топовых BMW не так радикально, но тоже ничего, вот обычный режим:

А вот Sport:

О режиме Sport. Очень удивила Subaru:


У них переключение режима работы Sport и Sport+ прямо на руле. Удобно и многое говорит о приоритетах этой «драйверской» марки.

Да уж! В Subaru под дверцей обычного ящика для мелочей не ящик, а предохранители. Мало ли что перегорело или отключить надо. Просто из салона, не надо лезть под грязный капот

Совсем не понимаю, почему в машинах не делают обычных розеток 220V. Видел только в Volkswagen Touareg и Opel Mokka.


Удобно для дальних путешествий. Вопрос чисто технически решается просто, можно отдельно приобрести блок, но встроенное-то все лучше.

Это Cadillac Escalade (к слову, такое же есть и на For Explorer). Обратите внимание на длинную кнопку в нижнем левом углу:


Это регулировка высоты педалей. Даже самый низкий человек будет чувствовать себя комфортно, можно до верха поднять сиденье, чтобы был обзор и педали приподнять. Никаких компромиссов между обзором и удобством работы на педали. Я сам очень стандартного роста и мне удобно во всех машинах, а вот низким или очень выоским людям часто некоторые машины не подходят чисто физически.

Одна из самых идеальных ручек переключение передач — качалка от BMW


Качнул вперед — R, на себя — D. Нажал на кнопку — P. Просто и понятно сразу. На «качалки» постепенно переходят многие.

Вот, например, Jeep, тот же самый принцип

Jeep, кстати, делает еще одну интересную вещь — горловину бензобака без крышки. Зачем крышка, когда можно просто поставить клапан, в который просовывается пистолет:


Для заправки вручную из канистры, правда, понадобится воронка.

Забавная штука на Cintroen DS-серии:


Нажимаешь на кнопочку и в систему кондиционирования вбрызгиваются духи…. Это французы, да. Картриджи с разными ароматами покупаются у дилеров.

Вот это одна из самых интересных вещей — панорамное лобовое стекло Opel Astra, уходящее за крышу.


Полное впечатление, что едешь в кабриолете с массивными стойками. Скажем честно, Opel Astra — ужсная машина в плане драйва, у нее очень тупая автоматическая коробка, неинформативный американский руль (Opel уже давно не немецкая машина), она не очень хорошо держит дорогу…. но …. за это стекло ей можно все простить. Ощущения просто нереальные.

Удобная штука от Lexus, омывание фар сделано отдельной кнопкой:


Иногда я просто хочу помыть фары, чтоб были ярче, не надо мне размазывать все по стеклу и расходовать попусту омывайку.

Audi active lane assist, система, которая до сих пор не дает мне покоя:


Она не просто распознает полосы и передает сигнал или вибрацию на руль, при выходе с полосы без поворотника, она сама подруливает и держит машину в полосе. Смотрите видео:

До сих пор, ничего круче я не видел. Будущее уже давно здесь, на серийных Ауди в продаже.

Сейчас все машины оснащаются «телевизорами» — большими мультимедийными системами с экраном, от которых, честно говоря, толку мало. Удобнее немного по сравнению с мелкими экранами, но не более. Камеру заднего вида выводит и навигатор (все навигаторы, даже на самых дорогих машинах плохие). Я бы с удовольствием отказался от большого слепящего ночью экрана, но камера заднего вида, конечно, вещь полезная и нужная. В Lexus CT элегантно вышли из положения, здесь экран интегрирован в зеркало заднего вида.


И это гораздо удобнее, сразу смотришь и в зеркало, и в камеру.

Кстати, о навигаторах. Обычно заказать в комплектацию навигационное программное обеспечение стоит немалых денег (при том, что экран-то есть, только программу поставить). При этом абсолютно все штатные навигационные системы либо плохие, либо очень плохие. Ладно, пусть они не знают пробок, но хотя бы карты-то можно нормальные закачать, но нет. И вдруг, редкое исключение:


Это KIA Sorento (одна из лучших машин в мире по сочетанию цена-качество) и здесь кроме штатного навигатора, можно поставить Navitel. Все-таки ребята из компании Navitel знают дороги России лучше любого субподрядчика, у которого автопроизводители покупают навигационное ПО.

Удивительная штука у Skoda Octavia, открываешь бачок, а тут штатный скребок, лед соскребать с окон. Мелочь, а приятно:


А в Skoda Superb есть штатный зонт в задней пассажирской двери, жаль, фото под рукой нет.

Причудливая система ввода данных у топовых BMW (она же, кстати, ставится на Rolls-Royce):

Крышка шайбы управления, не простая, это тачскрин, по которому можно писать буквы, а система будет из распознавать….


… и предлагать варианты

Самый красивый ключ, конечно, у Tesla:


(строго говоря, у Porsche Panamera та же ерунда, в виде Porsche Panamera)

И, конечно, огромный экран Tesla вне конкуренции:

Здесь же для навигации используется Google Map. C одной стороны всегда актуально и постоянно дорабатывается, а с другой — грош цена без интернета. Без интернета в Tesla вообще много приятного работать не будет.

Немцы умеют впечатлять. Это выхлоп Audi RS Q3. Это апофеоз позерства.


Все производители хоть немного заряженных машин всегда отстраивают звук выхлопа, чтобы машина звучала и гремела как надо, красиво. У многих немцев в режиме Sport звук меняется, в системе выхлопа открываются дополнительные резонаторы, не мотором же единым получается красивый мощный звук, но в Audi RS Q3, заряженном и бодром кроссовере, пошли гораздо дальше. У них в системе выхлопа стоит специальный небольшой компрессор, который запускается в режиме Sport и на выхлопе специально нагнетает давление, чтобы газы догорали с еще более громким звуком. И не прогадали. Звучит Audi RS Q3 после переключения в Sport так, будто под капотом не 2,5 литра, а все 7-8.

Но от немецкого позерства, к немецкой практичности, это Mercedes-Benz V-класс. Смотрите, какие классные штатные раскладные ящички:

Любо дорого посмотреть. В этом же V-классе прекрасно всех реализована система камер по кругу: изображение просто склеивается без швов и будто смотришь на машину сверху. Можно парковаться в самых узких местах. Просто посмотрите видео:

Немного американского удобства, это ключ Ford Explorer Sport (такая же ерунда и у Cadillac):


Помимо обычных кнопок открывания-закрывания, открывания крышки багажника, есть еще кнопка сигнала: если потерял машину на большой парковке, нажимаешь кнопку и машина несколько раз подаст сигнал и мигнет «аварийкой». По центру кнопка, которую нужно долго подержать два раза и дистанционно заведется двигатель. Очень удобно в холод и жару, если машина находится в прямой видимости из окна, нажимаешь, заводишь дистанционно, приходишь, а кондиционер в уже либо разгрел, либо охладил салон. Очень удобно и не надо ставить сложных нештатных систем, все на брелке.

Очень и очень круто, очень и очень просто и непонятно, почему так не делают все:


Камера заднего вида у Mercedes-Benz GLA всегда чистая (а у кроссоверов, начиная с осени, камеру приходится протирать постоянно), потому что не просто висит сзади, а открывается и закрывается, только когда используется, а в остальное время закрыта. Почему так не делают все??? Видел подобное еще только, как ни странно, на Volkswagen Passat, а на машинах за 5 млн приходится камеру протирать.

Проекция на лобовое стекло, конечно, самая крутая у BMW, цветная и с кучей дополнительных показателей, в том числе со штатной навигацией:

Самое забавное подкапотное пространство у представительского Lexus LS:


Большой двигатель, Lexus, V8 — все, что надо знать хозяину этого лимузина. Даже горловина омывайки справа, в отличие от других машин, не выделена цветом. Водитель разберется.

Кроме того, у Lexus LS у единственного из всех протестированных машин есть простая и гениальная вещь — автоматический подогрев сидений, режим авто:


Т.е. машина сама понимает, если в салоне и за окном холодно, то надо сидения погреть. Работает отлично, включать или выключать подогрев самостоятельно не приходится вообще, просто забываешь о такой необходимости, машина делает все за тебя.

И да! Пока все рисуют у себя на капоте кошек, пропеллеры, крылья и прочие мощные и устремленные вперед вещи, Запорожец единственный просто и скромно изобразил на своем логотипе целую Днепрогэс, вот где мощь:

И, напоследок, самая эффектная машина, машина на которую смотрели все, а дети показывали пальцем, машина, для поездки на которой приходилось специально одеваться соответствующе, Smart от дизайнера Джереми Скотта:

=)

А чего вы вспомните интересного в машинах или необычного?

usolt.livejournal.com

Автомобильные термины и аббревиатуры на букву А

Абразив — Материал для обработки деталей шлифованием, полированием или доводкой. Продукты износа деталей (металлическая стружка и т.п.)

АБС, ABS (Антиблокировочная система) — система, предотвращающая блокировку колёс транспортного средства при торможении.

Абсорбер — Устройство или материал, поглощающее пары

Авария — Событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и поалекшее повреждение механизма, машины, транспортного средства во время действия движения.

Автобаза — Транспортное предприятие со стоянками для машин и мастерскими для их ремонта и обслуживания.

Автобус — Многоместный пассажирский автомобиль с кузовом вагонного типа. Используется для городского, пригородного и междугородного сообщения.

Автовокзал — Комплекс сооружений для обслуживания пассажиров на междугородных автобусных линиях.

Автогрейдер — Самоходная колесная дорожно — строительная машина.

Автогужевой — Относящийся к автомобильным и гужевым перевозкам.

Автодорожный — Относящийся к автомобильным дорогам, их строительству, использованию и обслуживанию.

Автодром — Автомобильный полигон с трассами и сооружениями, используемые для проведения испытаний автомобилей, а также для обучения вождению и для автомобильных соревнований.

Автозавод — Автомобильный завод.

Автокар — Самодвижущаяся тележка с двигателем внутреннего сгорания для безрельсовой перевозки грузов.

Автол — Смазочное масло для карбюраторных двигателей.

Автомагистраль — Автомобильная дорога для массового скоростного движения автотранспорта большой протяженности и высокой пропускной способности, не имеющая пересечений с другими дорогами в одном уровне.

Автомашина — То же, что автомобиль.

Автомобилизм — Автомобильное дело, автомобильный спорт.

Автомобилист — Человек, занимающийся автомобилизмом.

Автомоделизм — Постройка и запуск автомобильных моделей.

Автомоделист — Человек, который занимается автомоделизмом.

Автомодель — Модель автомобиля.

Автомотриса — Автомобильный вагон с собственным двигателем.

Автопейджер — Устройство, позволяющее следить за автомобилем на расстоянии.

Автопоезд — Обычный автомобиль или специальный тягач с одним или несколькими прицепами. Часто состоит из седельного тягача, полуприцепа и прицепа.

Автопрогрузчик — Самодвижущаяся машина для погрузки, разгрузки и перевозки грузов на небольшие расстояния.

Автосалон — Выставка (или ее раздел) для демонстрации и продажи новых и подержанных автомобилей.

Автосервис — Техническое обслуживание автомобилей, а также совокупность предприятий, занимающихся таким обслуживанием.

Автостоп — Устройство для автоматической остановки поезда. А также стиль утешествия на попутных автомобилях.

Автострада — Автомобильная дорога для массового скоростного движения автотранспорта большой протяженности и высокой пропускной способности, не имеющая пересечений с другими дорогами в одном уровне.

Автостроп — Грузозахватное приспособление.

Автотракторный — Относящийся к автомобильной и тракторной технике.

Автотранспорт — Сокращение от автомобильный транспорт.

Автоцистерна — Сокращение от автомобиль—цистерна.

АЗС — автозаправочная станция

АЗС — антизаносная система

Аккумулятор — (от лат. accumulator — собиратель) — Устройство для накопления энергии с целью ее последующего использования (в основном для запуская двигателя).

АКПП — Автоматическая коробка переключения передач

Акселератор — (от франц. accelerateur, от лат. accelerare — ускорять) — Регулятор количества горючей смеси, поступающей в цилиндры двигателя внутреннего сгорания. Предназначен для изменения скорости движения транспортной машины.

Алкидные смолы — Продукты взаимодействия многоосновных кислот, многоатомных спиртов и одноосновных высших жирных кислот. Применяются для изготовления лаков.

Амортизатор — (от франц. amortir — ослаблять, смягчать) — Устройство для смягчения ударов в машинах (в автомобиле, самолете и др.), для защиты от сотрясений и ударных нагрузок. В амортизаторе используют пружины, торсионы, резиновые элементы, а также жидкости и газы.

Амфибия — Автомобиль, способный передвигаться по суше и воде, с водонепроницаемым кузовом, гребным винтом или водометным движителем и водным рулем.

Антидетонатор — Присадка к моторному топливу повышающая его октановое число и способствующая бездетонационному сгоранию топлива в цилиндрах карбюраторного двигателя.

Антикоррозийное покрытие — Покрытие защищающее металлы и сплавы от коррозии.

Антикоррозионное покрытие — Покрытие защищающее металлы и сплавы от коррозии.

Антикрыло — Специальное приспособление, обеспечивающих автомобилю требуемые аэродинамические характеристики.

Аптечка — Набор лекарственных средств для оказания первой помощи.

www.luki2.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *