почему, что делать, если закипел в бачке, как предотвратить закипание
Содержание
- Состав и задачи системы охлаждения
- Симптомы закипания антифриза
- Почему охлаждающая жидкость закипает
- Что будет, если антифриз закипит
- Профилактика закипания ОЖ
Оптимальный температурный режим для работы двигателя внутреннего сгорания, в том числе в тяжелых условиях эксплуатации, обеспечивается системой охлаждения. Эффективный отвод тепла от блока цилиндров и деталей поршневой группы зависит от качества и свойств антифриза, циркулирующего в контуре. По причине неисправности элементов системы, а также низкого качества присадок охлаждающая жидкость может закипеть. Последствия перегрева теплоносителя очень серьезные для мотора. Если своевременно не принять правильные меры, то двигатель потеряет мощность и выйдет из строя. Для восстановления работоспособности мотора понадобится дорогостоящий капитальный ремонт, поэтому каждый водитель должен знать, как контролировать температуру ОЖ и что делать, если закипел антифриз в автомобиле.
Состав и задачи системы охлаждения
Для отвода от двигателя излишка тепловой энергии предусмотрена система охлаждения жидкостного типа с циркулирующим теплоносителем. Качественный антифриз равномерно охлаждает силовой агрегат и выделяет тепло в атмосферу. Чтобы система охлаждения выполняла свои функции, конструктивно предусмотрены следующие комплектующие:
- каналы в блоке цилиндров, образующие «рубашку охлаждения»;
- насос для циркуляции ОЖ в контуре;
- радиатор для передачи тепла от антифриза в атмосферу;
- вентилятор для усиления потока воздуха;
- теплообменник салонного отопителя;
- датчик, измеряющий температуру ОЖ;
- термостат и расширительный бачок.
Работой охлаждающего контура управляет электронный блок, получающий сигналы от датчиков и посылающий импульсы на включение вентилятора, нагревателя термостата и других дополнительных устройств. В исправном состоянии система охлаждения с циркулирующим антифризом успешно поддерживает температурный режим двигателя, а также автоматической трансмиссии (в некоторых моделях).
Кроме того, благодаря горячему теплоносителю обеспечивается нагрев воздуха в салоне автомобиля с целью поддержания комфортного микроклимата для водителя и пассажиров. Также теплоноситель может использоваться в машине для охлаждения воздушного потока, подающегося в турбину, и выхлопных газов в устройстве рециркуляции. Для силового агрегата обеспечиваются:
- увеличенный ресурс безаварийной работы мотора;
- экономный расход топлива;
- производительность двигателя;
- максимальная мощность;
- безаварийная эксплуатация автомобиля в условиях жаркого климата.
Учитывая важность поддержания оптимальной температуры силового агрегата, автовладельцы должны знать и определять признаки, указывающие на закипание антифриза, а также негативные последствия этого явления для двигателя.
Симптомы закипания антифриза
Если водитель своевременно выявит нагрев теплоносителя до критической температуры, при которой начинается кипение, то можно избежать разрушения блока цилиндров и деформации деталей поршневой группы. С этой целью автопроизводители в технической документации рекомендуют водителю постоянно в процессе движения на автомобиле (в поездке) контролировать нагрев ОЖ в системе охлаждения. Наблюдать температуру в контуре можно с помощью контрольного прибора на панели управления. Когда стрелка или цифровой индикатор стремятся в красную зону – это первый признак перегрева системы. При закипании антифриза водитель должен немедленно остановить автомобиль и заглушить мотор, чтобы разобраться в причине возникновения неисправности. Эксплуатировать авто с кипящим теплоносителем недопустимо.
Работа прибора или контрольной лампы перегрева (в некоторых моделях) полностью зависит от исправности датчика температуры, установленного в рубашке охлаждения блока цилиндров. Если контрольный прибор на панели управления неисправен, то водитель обязан обратить внимание на следующие признаки:
- из-под капотного пространства выходят клубы пара;
- плавающие обороты в режиме холостого хода;
- уменьшение мощности, увеличение времени разгона;
- усиливающийся шум во время работы мотора на разных оборотах;
- звонкий (металлический) гул;
- резкая остановка двигателя;
- состав приобрел темный цвет;
- на электродах свечей образовался белый налет или появились трещины;
- из-под прокладки ГБЦ просачивается антифриз.
Если закипает антифриз и мотор нагревается до критической температуры, то при разгоне автомобиля будет ухудшаться динамика по причине детонации (взрывов в цилиндрах). В расширительном бачке в охлаждающей жидкости появляются хлопья и масляные разводы из-за попадания моторного масла в контур охлаждения. Такой дефект возникает по причине прогорания прокладки ГБЦ из-за нагрева антифриза до температуры кипения. Если охлаждающая жидкость попадает в картер двигателя, то на измерительном щупе и снизу крышки горловины для заливки масла можно увидеть пену и эмульсию.
Почему охлаждающая жидкость закипает
Качественный антифриз, предназначенный для системы охлаждения автомобиля, характеризуется высокой температурой кипения, составляющей не менее 110 °С. Обладая таким свойством, ОЖ обеспечивает оптимальный температурный режим работы силового агрегата, в том числе при полной нагрузке. Повышение температуры теплоносителя до критического значения и закипание антифриза возможно по нескольким причинам.
- Не включается вентилятор радиатора из-за перегорания электромотора, неисправности реле или блока управления.
- Вышел из строя центробежный насос (чаще подшипник) и не обеспечивается перемещение ОЖ в контуре охлаждения, в том числе через радиатор.
- Заклинивание термостата, в результате которого охлаждающая жидкость циркулирует по рубашке охлаждения и теплообменнику отопителя салона, поэтому не может передать тепло в атмосферу.
- Образование точек утечки теплоносителя. Для каждой модели двигателя рассчитан определенный объем ОЖ, необходимый для эффективного отвода тепла. При уменьшении уровня в системе антифриз закипает. Падение уровня наблюдается и в результате естественного испарения ОЖ, поскольку в состав кроме спирта входит вода.
- Неисправный датчик (реле), отвечающий за включение электромотора вентилятора. Обычно датчик настроен на включение при температуре антифриза около 90–95° С. При достижении теплоносителем этой температуры включается вентилятор и процесс теплообмена в радиаторе проходит эффективнее.
- Забитые мусором и пылью соты радиатора. Воздух не может свободно проходить через ячейки, поэтому охлаждающая жидкость не в полной мере остывает при циркуляции в радиаторе. Засорение может образоваться из-за попадания пуха, листьев, насекомых и грязи.
- Нарушение циркуляции теплоносителя из-за воздушной пробки. Воздух попадает в систему при неправильной заливке антифриза в контур или при падении уровня ОЖ в расширительном бачке ниже отметки min.
Также кипит антифриз по причине затруднительного перемещения технической жидкости в контуре, обусловленного образованным осадком и налетом на внутренних стенках каналов рубашки охлаждения и патрубков. Такая неисправность возникает при доливании в контур теплоносителя с некачественными присадками или состава, который несовместим с ОЖ, залитой в систему.
Что будет, если антифриз закипит
Последствия для двигателя, когда охлаждающая жидкость нагрелась до температуры кипения, могут быть средней тяжести и критическими. Все зависит от своевременности действий водителя. Если водитель вовремя заметил, что стрелка индикатора на приборной панели зашла в красную зону, означающую, что антифриз закипел, сразу остановился и заглушил мотор, то возможны неисправности средней тяжести.
- Повреждение прокладки ГБЦ.
- Нарушение компрессии в цилиндрах из-за деформации поршневых колец.
- Оплавление зеркала поршней.
- Искривление головки БЦ.
- Падение компрессии в цилиндрах.
- Дефекты впускных и выпускных клапанов.
Если из-за кипения антифриза двигатель перегрелся и самопроизвольно остановился (заклинил), то для восстановления работоспособности потребуются капитальный ремонт или полная замена силового агрегата, если ремонт экономически нецелесообразен по причине дороговизны. Последствия для мотора в результате критического перегрева:
- прогорание поршней;
- оплавление и разрыв компрессионных колец;
- попадание расплавленных сплавов на стенки цилиндров;
- расплавление вкладышей коленчатого вала;
- появление трещин в блоке цилиндров;
- заклинивание коленвала;
- повреждение поршнями стенок блока цилиндров.
Определив причину, почему кипит антифриз в бачке, можно устранить неисправность и предотвратить капитальный ремонт двигателя.
Профилактика закипания ОЖ
Чтобы предотвратить закипание антифриза и перегрев силового агрегата, водителю рекомендуется выполнять несложные правила.
- Во время движения на автомобиле постоянно контролировать температуру охлаждающей жидкости по индикатору на приборной панели.
- Перед каждой дальней поездкой и регулярно при езде в городе проверять уровень ОЖ в расширительном бачке.
- Обращать внимание на наличие следов охлаждающей жидкости под автомобилем после стоянки.
- При появлении первого признака кипения теплоносителя заглушить мотор и не заводить до выяснения причины перегрева.
Также, чтобы не допустить закипания антифриза, нужно заливать в систему только сертифицированный теплоноситель с качественными присадками, рекомендуемый производителем. Мы предлагаем широкий ассортимент высококачественной охлаждающей жидкости Sintec разного типа для бензиновых и дизельных моторов всех автомобилей. Разобравшись, почему кипит антифриз, и устранив причину неисправности, можно выбрать для заливки в машину ОЖ, соответствующую требованиям производителей и характеризующуюся высокой температурой кипения.
Ремонт системы охлаждения Мерседес в СПб у официального дилера
Перегрев двигателя во время вождения может привести к крупной поломке, поэтому ремонт системы охлаждения «Мерседес-Бенц» следует проводить при первых же признаках ее неисправности. Этот механизм включает радиатор с вентилятором, термостат, помпу, расширительный бачок и шланги, в которых циркулирует охлаждающая жидкость. Кроме понижения температуры мотора, это оборудование обеспечивает обогрев салона, охлаждение выхлопных газов и масла коробки передач.
Когда необходим ремонт системы охлаждения Mercedes-Benz
Скрытые неисправности системы охлаждения «Мерседес-Бенц» обнаруживаются автомастером при очередном техобслуживании, явные – самим автовладельцем при эксплуатации автомобиля. О наличии проблемы свидетельствуют такие признаки:
- Подтекает охлаждающая жидкость;
- На панели приборов отображается предупреждающий сигнал;
- Датчики фиксируют ненормальную температуру мотора;
- В моторном масле появляются посторонние примеси (при внутренней утечке антифриза).
При появлении таких нарушений нужно сразу обращаться в автоцентр за помощью, так как самостоятельно устранить проблему не получится. Без специального оборудования и инструментов, а также качественных расходных материалов любые попытки ремонта усугубят проблему и приведут к поломке двигателя.
Возможные причины поломки
Во время проведения планового ТО специалисты проверяют уровень технологических жидкостей, в том числе, – антифриза. Если охлаждающей жидкости недостаточно, система не сможет выполнять свои функции, а во время поездок будут портиться ее детали. Проблемы часто возникают из-за использования некачественного антифриза и ошибок при замене, если автовладелец обращается в ненадежный сервисный центр.
Компоненты механизма выходят из строя и при естественном изнашивании, особенно при значительном пробеге автомобиля. Металлические части подвержены коррозии, шланги со временем разгерметизируются, поэтому антифриз начинает подтекать, ускоряется его расход. Если поломка успела навредить двигателю, меняется цвет выхлопных газов, снижается мощность и ходовые качества автомобиля.
Как проводится ремонт системы охлаждения «Мерседес-Бенц»
Мастера автоцентра визуально осматривают систему охлаждения на наличие подтеков антифриза и проверяют его уровень. Для быстрого и точного определения неисправности применяется компьютерная диагностика. Если поломка может быть устранена без полной замены механизма, специалист проводит дефектовку – составляет список деталей, которые подлежат замене.
Иногда во время диагностики выясняется, что сам механизм не поврежден и работает нормально, а из строя вышла электронная часть. Сообщение о поломке может появляться из-за неисправных датчиков. После замены непригодных запчастей заливается свежая охлаждающая жидкость, проводится повторная диагностика, из электронной системы удаляется информация об ошибках.
Преимущества обслуживания у официального дилера
При ремонте системы охлаждения «Мерседес-Бенц» у официального дилера для замены непригодных деталей используются только оригинальные запчасти, и заливаются технологические жидкости высокого качества. Это продлевает срок службы не только данного механизма, но и других агрегатов автомобиля. Специалисты выполняют ремонтные работы в соответствии с современными стандартами и максимально оперативно.
Достойный уровень сервиса и приемлемые цены на ремонт системы охлаждения Mercedes-Benz в Санкт-Петербурге – в автотехцентре официального дилера «АВАНГАРД». Наши цеха оснащены сертифицированным оборудованием для всех видов компьютерной и инструментальной диагностики, а также устранения поломок любого уровня сложности. Мастера автоцентра имеют многолетний опыт в сфере обслуживания автомобилей немецкого бренда.
Опубликовано 20 мартa 2023
Почему моя охлаждающая жидкость не циркулирует? (11 причин почему)
Наиболее важной системой автомобиля является система охлаждения двигателя. Без него двигатель вашего автомобиля может перегреться и иметь серьезные проблемы, такие как заклинивание и необходимость замены двигателя.
Перегрев может привести к растрескиванию прокладки или другим проблемам, ремонт или замена которых обойдется в тысячи долларов, так почему же охлаждающая жидкость перестает циркулировать? Давайте узнаем больше об этом в этом посте!
Отсутствие движения охлаждающей жидкости может быть вызвано износом или повреждением крыльчатки водяного насоса. Причиной может быть приводной ремень на генераторе или термостаты радиатора. Ваша охлаждающая жидкость может перестать течь по этим причинам, поэтому вам нужно будет просмотреть каждую из них, чтобы определить, что происходит и что вы можете сделать для ее устранения.
Узнайте больше о том, почему ваша охлаждающая жидкость не циркулирует через несколько минут. Вот 11 причин почему; читай дальше!
1. Засоренный радиатор
Водяной насос подает горячую охлаждающую жидкость к радиатору, который охлаждается радиатором вашего автомобиля.
Итак, под капотом радиатор расположен в передней части автомобиля и имеет многочисленные ребра, по которым стекает вода и охлаждающая жидкость.
При этом воздух снаружи попадает в решетку автомобиля, проходит над радиатором и охлаждает его.
Таким образом, прежде чем охлаждающая жидкость выйдет из радиатора в нижней части и быстро вернется к насосу, она охлаждается этим действием.
2. Заклинивший термостат
Термостат представляет собой клапан между радиатором и двигателем. Далее воск в термостате растягивается и сжимается.
Итак, компаунд расширяется за счет тепла, когда достигает определенной температуры, открывая клапан. Когда тепло покидает компаунд, он сжимается, позволяя клапану снова открыться.
Кроме того, когда охлаждающая жидкость в двигателе становится слишком горячей, клапан открывается, позволяя ей выйти и охладиться в радиаторе.
В результате охлаждающая жидкость остается внутри блока цилиндров и поддерживает необходимую температуру двигателя, пока термостат закрыт.
3. Воздушная блокировка
В зависимости от препятствия воздух, блокирующий любую часть системы охлаждения вашего автомобиля, приведет к тому, что она будет работать горячей или холодной.
Например, нагретая охлаждающая жидкость не сможет поступать к двигателю, если препятствие находится в водяном насосе или рядом с ним, что часто бывает.
В результате радиатор останется холодным, как и входящие и выходящие шланги.
Единственный способ избавиться от шлюза — открыть контур и выпустить его, потому что он может перемещаться.
4. Неисправность водяного насоса
Поддержание двигателя при надлежащей температуре обеспечивает протекание охлаждающей жидкости через радиатор, шланги, блок двигателя и головку цилиндров.
Кроме того, ремень используется для привода шкива или звездочки коленчатого вала. Далее центробежная сила и лопасти рабочего колеса насоса перемещают охлаждающую жидкость по системе охлаждения.
Разумеется, охлаждающая жидкость попадает в радиатор сверху после обтекания двигателя и по шлангу.
Затем охлаждающая жидкость выходит через нижний патрубок после охлаждения воздухом, проходящим через ребра радиатора.
Наконец, охлажденная охлаждающая жидкость возвращается в водяной насос, который затем направляет ее обратно в двигатель.
5. Проблемы с ремнем ГРМ
Один из двух ремней приводит в действие водяной насос вашего автомобиля в зависимости от модели и марки вашего автомобиля.
Тем не менее, поликлиновой ремень часто приводит в движение другие детали и системы автомобиля, включая генератор переменного тока, компрессор кондиционера и насос гидроусилителя руля, что делает это маловероятной причиной.
Кроме того, эти системы также будут иметь проблемы, если поликлиновой ремень приводит в действие водяной насос вашего автомобиля.
Итак, вы, скорее всего, заметите тикающий звук в двигателе и неисправности, если ремень ГРМ или цепь приводит водяной насос.
6. Ржавый радиатор
Вероятно, вы заметили внешнюю коррозию на своем автомобиле. Но, даже если вы этого не видите, это происходит в вашем автомобиле.
Конечно, при соединении металла, жидкости и воздуха неизбежны ржавчина и окисление. Например, в вашем радиаторе могут появиться дыры, течь или другие проблемы.
Итак, проверьте радиатор на наличие коррозии, если ваш автомобиль слишком горячий. Вы должны ясно видеть это снаружи, но вы также можете определить, начинает ли ваша охлаждающая жидкость становиться коричневой.
Кроме того, вы должны быть особенно осторожны с коррозией, если вы едете на автомобиле в холодном климате.
7. Неисправность радиатора или вентиляторов охлаждающей жидкости
Охлаждающий воздух нагнетается через радиатор автомобиля вентилятором (или вентиляторами) радиатора.
Охлаждающие вентиляторы, расположенные между радиатором и двигателем, полезны, когда автомобиль стоит или движется со скоростью, слишком малой для прогона воздуха через решетку радиатора.
Кроме того, электрические вентиляторы охлаждения, которые включаются и выключаются по мере необходимости, показали себя как приспособление по сравнению с вентиляторами с приводом от двигателя, которые замедляют работу, когда они больше нужны.
8. Утечки шлангов радиатора
Протекающие шланги являются наиболее частым источником утечек радиатора, но сам радиатор также может протекать, что может быть более серьезной проблемой.
Кроме того, существует большое давление, создаваемое охлаждающей жидкостью, непрерывно текущей от радиатора к перегретому работающему двигателю и обратно.
Таким образом, шланги со временем изнашиваются или ослабевают, что приводит к утечке охлаждающей жидкости из системы, нарушению циркуляции и, в конечном итоге, к перегреву.
9.
Мусор и засорениеСкопление минеральных отложений, иногда называемое «мусором», является еще одной типичной проблемой радиаторов, влияющей на циркуляцию охлаждающей жидкости.
Тем не менее, вы можете распознать дрянь по ее густой, противной, липкой природе, которая, кажется, существует только для того, чтобы засорять вещи.
Конечно, способность вашего радиатора подавать в двигатель нужное количество охлаждающей жидкости снижается из-за минеральных отложений, мусора, побочных продуктов и других мешающих отложений.
Итак, если ваш автомобиль перегревается или нагревается слишком быстро, и вы не замечаете никаких признаков ржавчины, утечек или отслоения шлангов, проверьте радиатор на предмет скопления грязи.
10. Поврежденные ребра
Воздушный поток может быть затруднен по нескольким причинам, включая засорение, вызванное посторонними предметами на передней части радиатора, или когда достаточное количество ребер перекручено или сломано.
Кроме того, из-за их чувствительности крошечная частица гравия, столкнувшаяся с ними во время движения, может повредить плавники. Повреждение также может произойти при замене радиатора или очистке ребер водой.
Конечно, ребра могут легко деформироваться и препятствовать потоку воздуха, если применяется избыточное давление воды, например, при использовании сплошной струи или мойки высокого давления.
Таким образом, при разрушении достаточного количества ребер радиатор может настолько засориться, что охлаждающая жидкость перестанет циркулировать, что приведет к перегреву двигателя.
11. Неисправность обогревателя пассажира
Радиаторы предназначены для охлаждения автомобиля, а ребристые трубы пересекают переднюю часть радиатора; эти трубы транспортируют теплый теплоноситель.
Кроме того, вентилятор радиатора обеспечивает циркуляцию наружного воздуха над и вокруг этих ребер во время движения, чтобы снизить температуру охлаждающей жидкости перед ее возвратом в двигатель.
Затем поток воздуха в этих трубках ограничивается, если в них скапливается грязь, насекомые, листья или другой мусор, что препятствует достаточному охлаждению охлаждающей жидкости.
Чтобы узнать больше, вы также можете прочитать наши сообщения о том, почему ваша машина теряет мощность, почему ваша машина заводится, но не заводится, и почему ваша педаль тормоза мягкая.
Заключение
Плохая циркуляция охлаждающей жидкости может быть вызвана несколькими причинами, такими как неисправный радиатор, течь шлангов и поврежденные вентиляторы охлаждающей жидкости.
Таким образом, знание ранних признаков может предотвратить перегрев двигателя, что приведет к проблемам с другими компонентами двигателя.
Таким образом, понимание причин плохой циркуляции охлаждающей жидкости значительно поможет вам предотвратить дальнейшие повреждения вашего автомобиля.
Охлаждающая жидкость не циркулирует – Помощь и советы – Carzaza
Существует пять основных причин, по которым охлаждающая жидкость перестала циркулировать. Здесь мы подробно рассмотрим каждый — вместе с затратами на ремонт.
Вкратце, если ваша охлаждающая жидкость не циркулирует, это может быть вызвано одной из следующих причин :
Почему мой винный холодильник не охлаждает? . ..
Пожалуйста, включите JavaScript
Почему мой винный холодильник не охлаждает? Superb 3 причины, почему он плохо охлаждает
- Радиатор заблокирован
- Thermostat God Bad
- Воздух в системе
- Водяной насос разбит
- . ,
Засорение радиатора
Как работает радиатор
Горячая охлаждающая жидкость подается к радиатору водяным насосом и охлаждается радиатором. Радиатор находится в передней части автомобиля под капотом и имеет множество ребер, по которым текут вода и охлаждающая жидкость.
При этом он охлаждается воздухом снаружи, поступающим через решетку автомобиля и затем проходящим через радиатор. Это движение на скорости охлаждает охлаждающую жидкость, прежде чем она покинет радиатор из нижней части корпуса и вернется к насосу.
Как перестает работать автомобильный радиатор
Радиаторы выходят из строя одним из двух способов.
Во-первых, они могут слить . Это может быть из-за коррозии — что более вероятно, если охлаждающая жидкость слишком разбавлена или не менялась через регулярные промежутки времени, или из-за попадания камня через решетку и удара по ней.
Часто причиной будет накопление шлама – опять же из-за плохо обслуживаемой системы охлаждения. Охлаждающая жидкость проходит долгий путь через шланги, водяной насос, горячий двигатель и попадает в радиатор. Осадок является естественным признаком нагревания и охлаждения, а также взаимодействия с резиной и металлом.
Диагностика засорения радиатора.
Очень простой тест. Однако будьте осторожны и держитесь подальше от вентилятора радиатора, поскольку он может оставаться включенным даже при выключенном двигателе.
Пощупать верхний патрубок – шланг. Должно быть жарко.
Наклонитесь и почувствуйте температуру выпускного шланга в нижней части радиатора. Он должен быть теплым — возможно, не таким горячим, как верхний патрубок, так как охлаждающая жидкость внутри радиатора была охлаждена перед попаданием в нижний патрубок.
Если нижний шланг холодный, это указывает на засорение радиатора, но не всегда.
Как разблокировать автомобильный радиатор
Вам нужно будет промыть весь осадок, скопившийся в радиаторе. Есть вероятность, хотя и маловероятная, что радиатор слишком забит, чтобы его можно было спасти. Вот руководство с картинками о том, как разблокировать автомобильный радиатор (открывается в новой вкладке)
Стоимость ремонта или замены радиатора
Вы можете самостоятельно промыть радиатор с минимальным набором инструментов. Все, что вам нужно, это промывочное средство и новая охлаждающая жидкость. Ожидайте, что это будет стоить около 30 долларов в общей сложности. Автомастерская возьмет за это около часа работы, если вы предпочитаете не пачкать руки.
Совершенно новый встроенный сменный радиатор стоит от 300 до 600 долларов в зависимости от марки и модели вашего автомобиля. Затраты на рабочую силу составят от 75 до 130 долларов в час. Это не должно занять больше времени.
Как работает термостат
Проще говоря, термостат — это клапан, который находится между двигателем и радиатором.
Термостат содержит воск, который расширяется и сжимается. На самом деле это довольно простое устройство.
Когда тепло достигает заданной температуры, соединение увеличивается в размерах, что приводит в действие клапан.
Состав сжимается при рассеивании тепла, снова открывая клапан.
Клапан открывается, когда охлаждающая жидкость в двигателе становится слишком горячей, позволяя ей охлаждаться в радиаторе.
Пока термостат закрыт, охлаждающая жидкость продолжает течь внутри блока цилиндров и поддерживает нужную температуру двигателя.
Это нормально, так как двигатель должен быть достаточно прогретым для эффективной работы, но если он становится слишком горячим, а клапан остается закрытым, горячая охлаждающая жидкость становится еще горячее, и двигатель перегревается.
Где находится термостат и как он выглядит?
Термостат имеет плоскую круглую форму и имеет небольшой винт, торчащий из верхней части. Иногда купол на его вершине бывает желтым. Обычно он находится рядом с водяным насосом.
Водяной насос обычно находится в передней части двигателя. Ищите большой кусок металла со шлангом, входящим и выходящим. Или следуйте по верхнему шлангу радиатора обратно к водяному насосу, и вы можете найти его таким образом.
Вот хорошее видео, которое покажет вам способы проверки работоспособности термостата, не снимая его для просмотра.
Затраты на замену термостата
Стоимость самой детали не должна превышать 40 долларов США, а работа должна стоить не более 75 долларов США. Это работа, которую механик-сделай сам может выполнить с небольшими трудностями.
Воздушная пробка в системе охлаждения
Воздушная блокировка любой части системы охлаждения вашего автомобиля приведет к тому, что ваш автомобиль будет работать либо на горячую, либо на холодную, в зависимости от места блокировки. Если засорение произошло внутри водяного насоса или вокруг него — это часто бывает, — это приведет к тому, что горячая охлаждающая жидкость не сможет циркулировать в двигателе. Радиатор и оба шланга внутри и снаружи останутся холодными.
Шлюз может перемещаться, и единственный способ избавиться от него — разомкнуть цепь и выпустить его наружу.
Каким образом воздух попал в систему? Что ж, при замене охлаждающей жидкости может попасть воздух. Что должно произойти, так это то, что воздух будет удален до того, как автомобиль будет возвращен покупателю, если замену производил механик или вы, если замену производили вы.
Любая утечка хладагента будет заменена в системе воздухом, который заполнит пустоты, оставленные хладагентом.
Как удалить воздух из системы охлаждения
Поскольку воздух попадает в самую верхнюю точку системы, припаркуйте автомобиль на уклоне, так как это заставит его двигаться вперед.
После этого откройте спускной винт, который вы можете найти возле водяного насоса. При работающем двигателе начните добавлять охлаждающую жидкость через крышку радиатора, пока не увидите, что охлаждающая жидкость вытекает из штуцера для удаления воздуха. Вот отличное видео, чтобы показать вам, что делать для полной разбивки шаг за шагом.
Водяной насос не работает
Водяной насос работает следующим образом.
Поддержание потока охлаждающей жидкости через блок цилиндров, головку блока цилиндров, шланги и радиатор имеет решающее значение для поддержания идеальной температуры двигателя.
Шкив или звездочка коленчатого вала двигателя приводит его в движение с помощью ремня. Охлаждающая жидкость перемещается по системе охлаждения с помощью лопастей рабочего колеса насоса и центробежной силы.
Обтекая двигатель, охлаждающая жидкость по шлангу отводится к радиатору, входя сверху. Охлаждаясь за счет движения воздуха над ребрами радиатора, охлаждающая жидкость выходит через нижний патрубок.
Водяной насос возвращает охлажденную охлаждающую жидкость, прежде чем отправить ее обратно в двигатель.
Как ломается водяной насос
Крыльчатки некоторых насосов сделаны из пластика, который иногда ломается. Неравномерное движение, вызванное этим, способствует отказу насоса. Также возможно, что рабочее колесо ослабнет на валу, в результате чего насос вообще не будет вращаться.
Водяные насосы с изношенными подшипниками издают скрежещущие или дребезжащие звуки. Несмотря на то, что можно заменить подшипники, уплотнения, скорее всего, также будут повреждены.
При выходе из строя уплотнения вала необходимо заменить весь насос, но в случае выхода из строя прокладки насос можно отсоединить, установить новую прокладку и снова установить исходный насос.
Утечка охлаждающей жидкости из водяного насоса может указывать на износ уплотнения вала или прокладки между насосом и двигателем.
Обычно в качестве меры предосторожности заменяют насос целиком — насосы не так уж и дороги.
Стоимость замены водяного насоса
Стоимость замены водяного насоса составляет от 150 до 300 долларов США. Добавьте от 150 до 250 долларов на рабочую силу. Таким образом, общая стоимость составляет от 300 до 550 долларов.
Змеиный ремень или ремень ГРМ Проблема
В зависимости от марки и модели вашего автомобиля водяной насос вашего автомобиля приводится в действие одним из этих двух ремней.
Это маловероятная причина, поскольку поликлиновой ремень также приводит в действие другие компоненты и системы автомобиля, такие как насос гидроусилителя руля, компрессор кондиционера и генератор.
Если поликлиновой ремень приводит в действие водяной насос вашего автомобиля, у вас также могут возникнуть проблемы с этими системами.
Если ремень ГРМ или цепь приводит в действие водяной насос, вы, вероятно, испытаете тикающий шум в двигателе и пропуски зажигания.
Если вы не можете ответить «да» на какие-либо симптомы в этом разделе, ремни не являются причиной отсутствия циркуляции охлаждающей жидкости.
В заключение
Если охлаждающая жидкость не циркулирует, может потребоваться новый водяной насос. Только после того, как вы убедитесь, что термостат работает правильно, вы можете осмотреть водяной насос.