Не дует воздух из печки: Не греет печка, шесть основных причин. Что делать

Содержание

Почему зимой не греет печка в салоне и дует холодный воздух?

Сегодня автомобиль есть у каждого второго человека. Это одно из лучших средств передвижения, которое используется круглый год. Но в зимнее время для комфортного использования авто нужен его обогрев, для чего в нем установлена специальная печка в салоне. Но она может выйти из строя, что серьезно снизит комфорт при езде. Но почему зимой не греет печка? Что с ней может произойти и как эту проблему устранить? Именно об этом и поговорим детально.

Причины неисправности печки в салоне

Как и любой другой агрегат, печка может выйти из строя по большому количеству причин. Самым распространенным вариантом может становиться завоздушивание системы, т.е. проникновение воздуха в радиатор. Такая неисправность достаточно просто решается, нужно лишь открыть крышку расширительного бачка и прогнать систему в работе. Сделать это может потребоваться несколько раз.

Но если же проблема не в воздухе, то причин может быть еще очень много, среди которых:

1.      Выход из строя термостата или его неправильная работа.

2.     Засорение печки радиатора.

3.     Некачественная сборка корпуса отопителя.

4.     Неисправность воздушной заслонки.

5.     Поломка электромотора вентилятора.

6.     Выход из строя контроллера отопителя.

7.     Недостаточное количество тосола в системе.

Каждая из этих проблем может стать причиной неисправности печки или же неправильной работы. Но выяснить точную причину можно только в рамках полноценной диагностики системы. Однако, в то же время вы можете принять некоторые меры самостоятельно, в частности, провести чистку, периодически менять местами шланги на радиаторе, что помогает избавиться от части внутренних загрязнений.

Профилактика неисправностей печки

Чтобы избежать выхода печки из строя в самый неподходящий момент, стоит проводить профилактику ее работы, для чего достаточно соблюдать буквально несколько простых правил:

1.     Регулярно проводите чистку радиатора. Убирать стоит небольшие загрязнения при их появлении, что помогает избежать серьезных засорений. Для этого можно использовать пылесос или ветошь.

2.     Используйте только качественный антифриз, что значительно продлит жизнь системе отопления.

3.     Вовремя проводите замену салонного фильтра. При его загрязнении проблемы с работой печки гарантированы. Аналогично стоит уделять внимание и системе кондиционирования при наличии.

4.     Приобретите специальный градусник для авто. Это поможет отслеживать исправность печки. Учитывайте, что исправный прибор при температуре до -25 и более должен прогревать авто до 10-16 градусов.

Такие простые рекомендации помогут значительно продлить эксплуатационный срок вашей печки и обеспечить тепло внутри салона.

Что делать при поломке системы?

Если печка вышла из строя, и вы уверены в том, что проблема в радиаторе или другой части, то мы предлагаем купить комплектующие для системы отопления, кондиционирований авто по самым выгодным ценам в нашем интернет-магазине Stron.

При этом поможем подобрать необходимые узлы и их компоненты, а также проконсультируем по установке. Вам нужно только позвонить нам или оставить заявку на сайте.

 

Почему печка на ВАЗ-2110 дует холодным воздухом и не работает?

Езда на ВАЗ-2110 в двадцатиградусный мороз зачастую превращается в пытку. Это характерная особенность десятого семейства — непродуманная конструкция салонного отопителя. Печка может не греть воздух до нормальной температуры, а может не работать вообще. А зачастую нуждается в серьёзных доработках, требующих серьёзных затрат времени и сил. Что делать в этих случаях, будем разбираться вместе.

Содержание

  • 1 Кратко об особенностях конструкции печки на ВАЗ-2110
    • 1.1 Почему невозможно поменять температуру обогрева
  • 2 Слабая подача тёплого воздуха, модернизация печки
    • 2.1 Видео о доработке заслонки отопителя ВАЗ-2110
  • 3 Дует холодным воздухом — ревизия радиатора отопителя и системы охлаждения
    • 3. 1 Видео о замене радиатора печки ВАЗ-2110
  • 4 Заключение
    • 4.1 Видео о причинах почему не греет печка

Кратко об особенностях конструкции печки на ВАЗ-2110

До тех пор, пока владелец ВАЗ-2110 не столкнётся с холодным салоном зимой, он может и не догадываться, что печка всего десятого семейства имеет важную конструктивную особенность — она выполнена в виде двух раздельных систем, в каждой из которых может возникнуть поломка или проявиться конструкторская или заводская недоработка.

Схема устройства отопителя.

  1. Во-первых, отопитель десятки состоит из непосредственно блока нагрева воздуха. С этим узлом знаком каждый: радиатор отопителя, воздуховоды с блоком регуляции, салонный фильтр.
  2. Во-вторых, автомобиль укомплектован электронной системой управления температурой. Каждый из этих элементов может нести потенциальную угрозу микроклимату в салоне. Ещё один элемент системы — контроллер блока управления отопителем. Проверим каждый из элементов, при необходимости доработаем и приведём температуру в салоне в норму.

Почему невозможно поменять температуру обогрева

Зачастую можно наблюдать в салоне 2110 ситуацию, когда печка никак не реагирует на положение регулятора температуры, при этом температура воздуха может быть постоянно низкой или постоянно высокой. Это верный признак того, что один из электронных компонентов приказал долго жить. Проверяем все это так:

  1. Датчик температуры салона. Контроллер печки получает информацию от датчика температуры. Он находится на потолке, возле плафона освещения салона. Датчик гарантированно не работает в том случае, если печка реагирует на ручку регулировки температуры, установленную в крайнее правое положение. В противном случае, ищем неисправность в самом контроллере.

    Расположение датчика температуры.

  2. Заслонка печки. Температура может не изменяться, когда заслонка не меняет своего положения.
    Она выполнена из пластика, но крепления у неё металлические, поэтому могут окисляться, в результате чего заслонка заклинит. Опытные владельцы рекомендуют заменить пластиковую заслонку на алюминиевую — она будет лучше дозировать воздух и хорошо держать тепло. Добраться к заслонке для проверки или замены можно только из-под капота.

    Часто заслонки печки заклинивают.

  3. Актуатор заслонки. Привод заслонки представляет собой небольшой редуктор и электродвигатель. Вся эта конструкция часто приклинивает, двигатель перегорает. Чтобы проверить работоспособность привода заслонки придётся снимать жабо, дворники и утеплитель. Ремонту узел не подлежит и при выходе из строя заменяется.

    Причиной выхода из строя отопителя может стать привод заслонок.

Слабая подача тёплого воздуха, модернизация печки

Одна из основных проблем отопителя ВАЗ-2110 — негерметичность и некачественная сборка, низкое качество элементов воздуховода.

Печка может дико раскалять поступающий на неё воздух, но до салона может доходить едва ощутимое тёплое дыхание отопителя. Все дело в негерметичности соединений воздуховодов, а их, к сожалению, достаточно много. Во-первых, рекомендуют загерметизировать первичные воздуховоды, между ними и самой печкой зачастую фиксируется утечка прогретого воздуха, он попросту греет моторный щиток.

Модернизация печки для ног водителя, об этом напишем отдельную статью. На фото наша редакционная машина.

Для устранения этого недостатка, к сожалению, придётся потратить не один час, поскольку добраться к воздуховодам без демонтажа передней панели невозможно.

Нужно проверять и герметизировать каждое место стыка пластиковых воздуховодов и их стыки с дефлекторами обдува салона и стекла. Особо разочаровавшиеся в заводской печке личности полностью выбрасывают стоковые воздуховоды и меняют их на гофрированные рукава, которых полно в строительных магазинах. Стыки при этом герметизируют монтажной пеной или моделином.

Конечно, работы море, но потраченное время стоит того — после модернизации абсолютно весь тёплый воздух будет поступать только по назначению.

Видео о доработке заслонки отопителя ВАЗ-2110

Дует холодным воздухом — ревизия радиатора отопителя и системы охлаждения

Радиатор печки ВАЗ-2110 тоже не отличается высокой теплоотдачей, к тому же, добраться до него довольно сложно. Тем не менее, с ним может быть связана слабая температура прогрева салона:

  1. Радиатор печки забит. Если в него не попадает антифриз при полной исправности системы охлаждения, то и греть он не будет. Диагностировать забитую печку сложно, но можно. При полностью прогретом моторе и включённом отопителе пробуем на ощупь температуру входного и выходного патрубков радиатора. Если входной горячий, а выходной холодный — радиатор печки забит. Мало кто занимается его очисткой, публика предпочитает покупать новый. Рынок позволит выбрать несколько моделей алюминиевых радиаторов и одну-две медных по нашему усмотрению.

    Проблема непроходимости радиатора решается либо промыванием с использованием специальных жидкостей, либо же заменой элемента.

  2. Салонный фильтр. При забитом салонном фильтре о подаче воздуха в салон говорить не приходится. Достаём фильтр, проверяем его состояние и при необходимости меняем. Зимой можно обойтись и без него. Диагностика проста — если при снятом фильтре температура в салоне нормализовалась, дело именно в нём.

    Не помешает проверить и салонный фильтр.

  3. Термостат. Нередко встречается и проблема с термостатом. Его клапан отказывается перепускать антифриз в контур печки, поэтому радиатор остаётся без жидкости. Лечится только заменой термостата.

    Проверяем термостат.

  4. Течь радиатора печки. Явный симптом неисправности — антифриз в салоне и падение уровня в расширительном бачке. Поможет только замена радиатора печки.

    Если потек радиатор, придется его демонтировать и менять на новый.

  5. Воздушная пробка. Одна из самых частых проблем с системой охлаждения и отопителем заключается в возникновении воздушной пробки. В результате нарушается циркуляция антифриза и печка не прогревается до конца или не греется вовсе. Пробка воздуха удаляется путём выпуска некоторой части жидкости вместе с воздухом из самой верхней части двигателя — из штуцера дроссельного блока при работающем двигателе. После удаления пробки печка должна восстановить работоспособность.

Видео о замене радиатора печки ВАЗ-2110

Заключение

Возможно, проверив предложенные варианты, нам удастся восстановить нормальную температуру в салоне ВАЗ-2110.

Мы не рассматривали явные причины отказа печки (не работает нагнетатель воздуха) и особенности диагностики контроллера, поскольку ремонту эти узлы практически не поддаются и меняются в сборе. Тёплых всем салонов и добрых дорог!

Видео о причинах почему не греет печка

Доминировать на кухне | Dominate Kitchen

Почти каждая духовка в той или иной степени выдувает воздух из-за вентиляционного отверстия в верхней части. Выдувание горячего воздуха — это нормально, а выдувание холодного воздуха — нет. Как правило, духовка дует горячим воздухом, чтобы тепло равномерно циркулировало по всему внутреннему отделению.

С другой стороны, если духовка дует холодным воздухом, возможно, в ней неисправен нагревательный элемент. В этом случае вам придется отремонтировать поврежденный компонент. Тем не менее, обдув горячим воздухом также может вызывать беспокойство, особенно если он слишком горячий, чтобы быть обычным.

Почему из духовки выдувается холодный воздух

Обычно духовка не должна выдувать холодный воздух. Но, если это так, вы должны решить проблему. В противном случае этот холодный воздух может испортить приготовленную еду.

Две вещи являются главными причинами появления холодного воздуха и создания раздражающей ситуации. Первый — это когда вы случайно включили обдув холодным воздухом. И вторая, а также самая распространенная причина – неисправный ТЭН.

Настройки вентилятора охлаждения

Некоторые печи предлагают широкий спектр функций и элементов управления. Хотя это не совсем обычная функция духовки, некоторые устройства имеют настройку для включения охлаждающего вентилятора. Вы можете задаться вопросом, почему духовка имеет такую ​​функцию. Что ж, эта функция предназначена для того, чтобы у вас была возможность охладить очень горячую еду, прежде чем подавать ее в спешке.

Неисправность элементов вентилятора духовки

Если выбранная вами настройка полностью подходит для приготовления пищи, но духовка по-прежнему выдувает холодный воздух, возможно, вентилятор не работает. Но если индикатор термостата горит, возможно, повреждены элементы, окружающие вентилятор.

Отключите прибор от сети и снимите заднюю панель внутри духовки, чтобы проверить, не исправен ли ваш вентилятор или нагревательный элемент. Убедитесь, что не делаете такие вещи, не имея опыта или хотя бы некоторого уровня опыта. Если во время проверки нагревательный элемент в некоторых местах обгорел, замените эту деталь.

Иногда внешние повреждения могут быть незаметны. В этом случае вам лучше обратиться за помощью к специалисту. Кроме того, поскольку отклонение элементов является дорогостоящей процедурой, убедитесь, какая часть повреждена, прежде чем принимать решение о ее замене.

Почему в моей духовке есть вентиляционное отверстие

Циркуляция воздуха является жизненно важной частью правильного приготовления пищи. Обычно полость духовки у основания дверцы негерметична, и через нее не проходит воздух из помещения. Такая установка способствует рассеиванию горячего воздуха внутри духовки. Когда элемент духовки начинает нагреваться, он повышает температуру в этой конкретной области.

Небольшое вентиляционное отверстие в верхней части камеры духовки способствует циркуляции горячего воздуха в каждом углу. Однако это отверстие позволяет небольшому количеству горячего воздуха выходить в комнату. В свою очередь, это позволяет большему количеству воздуха поступать в полость печи. И этот непрерывный цикл выпуска и поступления горячего воздуха помогает духовке равномерно нагреваться снизу вверх.

Таким образом, очевидно, что вы можете идеально готовить, если ваша духовка оснащена вентиляционным отверстием, которое помогает циркулировать воздуху внутри духовки.

Духовки предназначены для вентиляции тепла

Как правило, вентиляционное отверстие в верхней части духовки удобно для достижения равномерной температуры. Когда нагревательный элемент нагревается, он увеличивает температуру определенной области. Таким образом, небольшое количество горячего воздуха выходит через вентиляционное отверстие, позволяя большому количеству воздуха равномерно циркулировать теплу.

Значит, это отверстие не для отвода тепла изнутри наружу. Вместо этого он позволяет небольшому количеству горячего воздуха выходить для равномерного нагрева всей духовки.

Почему моя газовая духовка продолжает дуть

Если ваша духовка выбрасывает горячий воздух через вентиляционное отверстие выше плиты и ниже элементов управления, это, вероятно, для вытяжки. Горелка духовки обычно находится на дне духовки. Итак, когда вы включаете духовку, горячие газы от пламени сначала нагревают дно. И после этого он рассеивается снизу вверх.

Сначала установите духовку на низкую температуру и откройте нижнюю панель доступа, чтобы увидеть пламя на горелке. Когда температура достигает низкой температуры, а термостат подавляет пламя, ваша духовка может по-прежнему слегка продувать горячий воздух через вентиляционное отверстие, а это означает, что не всем газовым духовкам требуются такие вентиляционные отверстия. Тем не менее, проверьте руководство пользователя, чтобы узнать, что производитель говорит о вашей модели.

Часто задаваемые вопросы

Почему воздух дует из верхней части дверцы духовки?

Как бы странно это ни звучало, подача горячего воздуха – это нормальная функция вашей духовки. Охлаждающий вентилятор внутри выдувает небольшое количество горячего воздуха через вентиляционное отверстие в верхней части дверцы духовки. Эта функция сохраняет панель управления прохладной на ощупь и предотвращает пригорание посуды. Кроме того, это помогает духовке равномерно нагреваться сверху вниз.

Что произойдет, если ваша духовка не вентилируется?

Если в вашей духовке нет вентиляционных отверстий, она может работать неравномерно. Это также может сжечь вашу посуду. Хотя вентиляционное отверстие необходимо почти для каждой духовки для равномерной циркуляции тепла, в некоторых устройствах оно не требуется. И что удивительно, на их производительность это тоже не влияет.

Заключительные мысли

Это нормально, если из духовки немного выходит горячий воздух через вентиляционное отверстие. Когда горячий воздух выдувается, он также позволяет проникать холодному воздуху снаружи. Эта процедура позволяет вам правильно готовить, так как тепло равномерно циркулирует по всему духовому шкафу. Но если ваша духовка дует холодным воздухом, осмотрите нагревательный элемент и при необходимости замените его.

25-PDVC не выдувает столько воздуха, сколько требуется для