Не греет печка в авто
Неисправности автомобильной печки имеют различные причины возникновения, которые могут быть связаны как с поломкой конкретных узлов и агрегатов, так и с ошибками при эксплуатации. Если Вы столкнулись с тем, что не греет печка в авто, стоит сразу обратиться за помощью специалистов, чтобы избежать дальнейших неисправностей. Обратившись к нам, можно получить комплексную диагностику блока обогревателя, а также устранить возникшие неисправности.
Причины, по которым не греет или плохо греет печка, могут различаться в зависимости от марки и модели автомобиля. Это обусловлено особенностями конструкции данного блока, его расположением, системой автоматического контроля работы устройства и прочими факторами. При поступлении автомобиля на СТО в первую очередь выполняется диагностика устройства с применением современного оборудования, либо путем частичного/полного разбора для физического определения неисправностей. Как правило, причина плохой работы печки кроется в следующем:
- Отсутствует циркуляция антифриза в системе охлаждения;
- Система охлаждения работает по «большому кругу»;
- Отмечается высокий КПД двигателя;
- Не работают тепловые заслонки;
- Дополнительное оборудование работает некорректно;
- Засорен радиатор отопителя;
- Наблюдается присутствие воздуха в системе охлаждения.

При диагностировании одной из перечисленных выше неисправностей, мастера постараются произвести ремонт, не требующий замены крупных и дорогостоящих узлов, если такое возможно. В любом случае проблема будет устранена качественно и в оперативные сроки. Рассмотрим подробней приведенные выше причины плохой работы и способы их устранения.
Отсутствие циркуляции антифриза в системе охлаждения
Антифриз в системе выполняет функции переноса тепла и при отсутствии циркуляции, отопитель начинает дуть холодным воздухом или нагревается очень плохо. Нарушение циркуляции происходит по следующим причинам:
- Не работает крыльчатка помпы – учитывая специфику этой детали, в большинстве случаев требуется ее полная замена;
- Наблюдается засор тонких патрубков системы охлаждения – в зависимости от уровня износа, проводится прочистка или замена патрубков;
- Произошло смешивание антифризов, которое привело к изменению консистенции и повышению вязкости охлаждающей жидкости, что ухудшило циркуляцию, и печка слабо греет – проводится промывка системы и заливка нового антифриза;
- Использован антифриз с низкой температурой замерзания непригодный для текущих эксплуатационных условий – проводится проверка, при необходимости в состав вводится концентрат или полностью меняется антифриз.

Если печка дует холодным воздухом из-за нарушения циркуляции, восстановить работу можно без серьезных ремонтных работ и замены большинства узлов.
Система охлаждения работает по «большому кругу»
При выявлении этой неисправности, печка дует, но температура не меняется. Если после диагностики подтвердится что не греет печка именно по этой причине, то нужно заменить термостат на новый.
Высокий КПД двигателя
Многие дизельные двигатели обладают высоким коэффициентом полезного действия. На практике, при работе в зимнее время, это приводит к тому, что даже при больших нагрузках не вырабатывается достаточный объем тепла. В результате, печка работает, но выдувает недостаточно горячий воздух в результате чего, салон автомобиля не может прогреться до комфортной температуры. Решить проблему можно установкой дополнительного подогревателя, таких марок как Webasto, Eberspecher или их аналогов.
Не работают тепловые заслонки
Лучшим свидетельством этой неисправности является то, что печка дует слабо, сила воздушного потока значительно снижается или воздух не поступает совсем, при этом, нагреватель нормально запускается.
Возможные причины могут быть в поломке сервоприводов или механизма регулировки заслонок. Проводится разборка корпуса и последующая диагностика работы этих устройств. При необходимости выполняется замена сервоприводов.
Некорректная работа дополнительного оборудования
Проблема чаще всего возникает из-за неправильного монтажа ГБО. Как результат, существенно снижается эффективность работы отопителя. Если вы заметили, что печка стала плохо греть после установки газового оборудования, то это может подтвердить причину неисправности. Проблема решается переделкой врезки под газовое оборудование.
Засорен радиатор отопителя
Если печка плохо греет, а в случае с некоторыми моделями автомобилей Фольксваген, тепло поступает только со стороны водителя, то причина может быть в неисправности радиатора. Поломка устанавливается путем диагностики авто. В силу особенностей конструкции этого блока, устранить неисправность поможет только замена радиатора печки.
Воздух попал в систему охлаждения
Если при замене антифриза не используется прибор вакуумирования, то воздух может попасть внутрь системы.
Если завоздушена печка, то нарушается циркуляция антифриза и снижается эффективность работы отопителя. Решить проблему позволит слив и повторный залив антифриза с соблюдением технологии замены.
Еще одной из основных причин плохой работы печки может стать пробитие прокладки ГБЦ из-за чего в антифриз могут попадать выхлопные газы. Для этого, потребуется заменить прокладку и при необходимости провести процедуру слива-залива охлаждающей жидкости.
Обратитесь к нам, чтобы получить необходимую помощь
Столкнувшись с тем, что печка перестала работать или греет слабо, не соответствуя выбранному режиму, стоит обратиться в наш сервис. Мы имеем большой опыт работы в сфере ремонта отопительного оборудования на автомобилях разных марок. Знаем основные причины неисправностей, быстро выполняем диагностику и ремонтные работы. Предлагаем услуги по конкурентоспособным ценам, ответственно подходим к сотрудничеству с каждым заказчиком. Позвоните нам для консультации и записи на техобслуживание.
Топ-7 причин почему не греет печка в автомобиле – K-News
В наших широтах большая часть года – холодная, поэтому трудно представить себе езду на машине без обогрева салона. Если печка вышла из строя, можно считать, что автомобиль становиться непригодным для езды зимой. Почему не греет печка и подберем лучшие методы устранения неисправности. Об этом рассказывают эксперты.
Топ-7 неисправностей печки:1. ПЕРЕСТАЛ РАБОТАТЬ ВЕНТИЛЯТОР ПЕЧКИ
При поломке, теплый воздух перестает поступать в салон автомобиля: печка перестает греть. Наиболее частой причиной такой неисправности является износ графитовых щеток или поломка подшипников. Необходима замена вентилятора печки.
Иногда проблема связана с перегоревшим предохранителем, необходимо просто его заменить на новый.
2. ЗАБИЛСЯ РАДИАТОР ПЕЧКИ
Печка в автомобиле не греет, потому что внутрь радиатора через защитный кожух попал мусор: насекомые, листья, другой мелкий мусор.
Также система может засориться при применении неправильной или некачественной охлаждающей жидкости, а также при использовании в качестве охлаждающей жидкости водопроводной воды. Не используйте воду вместо установленных производителем охлаждающих жидкостей, это приведет к образованию накипи и засорению радиатора.
Проблема устраняется промывкой радиатора или его заменой на новый.
3. ВЫШЕЛ ИЗ СТРОЯ ТЕРМОСТАТ
Термостат отвечает за циркуляцию антифриза по малому или большому кругу. Его может заклинить в открытом или закрытом положении:
- при закрытом термостате печка будет работать нормально, иногда даже слишком сильно, нагнетая температуру выше указанной. Однако такое положение негативно скажется на работе двигатель: он будет перегреваться. Определить неисправность можно по постоянной работе внешнего вентилятора охлаждения;
- при открытом термостате печка греет слабо. При этом, чем выше передача, тем слабее обогрев.
Эта неисправность решается заменой термостата на новый.
4. НЕДОСТАТОЧНЫЙ УРОВЕНЬ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ
В новых авто есть специальный датчик, который контролирует количество антифриза, но в подержанных авто его нет и определить утечку сложнее. Сигналами станут постоянная работа внешних охлаждающих вентиляторов или посторонние звуки под капотом при выключенном двигателе, например, шипение.
Важно выявить недостаток антифриза вовремя, иначе это приведет к недостаточному поступлению теплоносителя в радиатор, из-за чего он может выйти из строя. Если в авто печка плохо греет, проверьте все патрубки охлаждения и радиатор на предмет протечек. Если они обнаружены, необходимо заделать пробой или заменить радиатор. После работ с радиатором, долить антифриз до нужного для работы уровня.
5. ЗАВОЗДУШЕНА СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ
Чаще всего воздух попадает в систему охлаждения при замене антифриза. Проблема устраняется прокачкой при снятой крышке радиатора. Также система может завоздушиться при повреждении прокладки блока цилиндров или при пробое патрубков.
Необходимо найти место повреждения и заделать его, затем долить антифриз, после этого печка должна греть нормально.
Эта неполадка встречается часто и устраняется не с таким трудом, как в предыдущих случаях. Салонный фильтр просто перестал пропускать воздух, из-за этого в салоне холодно. Решение – заменить фильтр на новый. Временной мерой может стать очистка старого фильтра. Обычно, он легко снимается, лючок для доступа, как правило, находится в салоне под бардачком или торпедо.
Найдите салонный фильтр, снимите его, очистите от пыли, выбейте. Этого должно хватить для временного обогрева, пока не купите новую деталь.
7. ВЫШЕЛ ИЗ СТРОЯ БЛОК УПРАВЛЕНИЯ
Сложная поломка при которой могут наблюдаться разнообразные симптомы. При такой неисправности печка будет работать неправильно, будет подаваться то холодный, то горячий воздух и интенсивность подачи может также меняться.
Временного решения не существует. Поломка достаточно сложная, без консультации специалиста исправить вряд ли удастся.
На всякий случай, проверьте состояние предохранителей, возможно печка не греет, потому что поврежден предохранитель.
Чтобы обезопасить себя от неожиданной поломки в самый неподходящий момент:
- Проверяйте состояние радиатора. Очищайте его снаружи от мусора и пыли, при замене жидкости прочищайте от накипи.
- Не заливайте в радиатор воду даже в летний сезон, это ведет к образованию накипи и засорению сот. Используйте качественный антифриз, такой подход обеспечит бесперебойную работу отопителя и продлит жизнь двигателю автомобиля.
- Не забывайте о салонном фильтре. В большинстве автомобилей он меняется за 30-50 минут, делайте это по меньшей мере раз в год.
Если печка работает не так как обычно, выполните первичные меры: проверьте состояние радиатора и предохранителей, замените салонный фильтр и антифриз.
Поделиться
Электрическая духовка не нагревается? Вот почему
Это исчерпывающее руководство по ремонту электрической духовки, которая не нагревается.
В этом руководстве мы обсудим, почему это, скорее всего, происходит и как вы можете это исправить.
Основными причинами этого могут быть неисправный нагревательный элемент, неисправная проводка, неисправный блок питания, неисправный термопредохранитель, неисправный термостат или, в редких случаях, неисправная плата управления, которую необходимо заменить.
Просто начните с первой причины в нашем списке и двигайтесь вниз. Надеюсь, ваша духовка снова заработает в кратчайшие сроки. Обратите внимание, что для выполнения большинства проверок в этом руководстве вам понадобится мультиметр. Если вы этого не сделаете, вам нужно будет вызвать техника, чтобы он приехал и осмотрел вашу духовку.
Возможно, неисправен нагревательный элемент Основным компонентом электрической духовки, отвечающим за ее нагрев, является нагревательный элемент. Когда электрические компоненты внутри элемента закорочены или элемент физически сломан, он может перестать работать, и ваша печь не будет нагреваться.
Вот как проверить нагревательный элемент и при необходимости заменить его:
- Включите печь, чтобы нагревательный элемент мог нагреться.
- Проверьте элемент, не нагрелся ли он. Вы должны быть в состоянии сказать довольно легко (очевидно, не прикасайтесь к нему!), посмотрев на него, чтобы увидеть, стал ли он красным.
- Если элемент вообще не нагрелся или температура не достигает нужного уровня, необходимо проверить элемент мультиметром. Если элемент работает правильно, перейдите к проверке следующей возможной причины в нашем руководстве.
- Перед проверкой элемента мультиметром выключите духовку, дайте ей остыть, а затем выключите питание. Чтобы проверить элемент, вам нужно вынуть его из духовки.
- Если проверка показывает, что элемент не имеет непрерывности, его необходимо заменить. Если тест показывает, что элемент имеет непрерывность, проверьте элемент на наличие признаков повреждения. Если он треснул или изношен, его необходимо заменить.
Если все в порядке, перейдите к следующей возможной причине ниже. - Если вы устанавливаете новый элемент, снова включите печь и проверьте, решена ли проблема. Если нет, проверьте следующую возможную причину ниже.
Следующей возможной причиной того, что электрическая духовка не нагревается, является неисправность проводки. Это можно проверить, проверив надпись, соединяющую ТЭН с платой управления и блоком питания.
Вот как проверить проводку и при необходимости заменить ее:
- Найдите нагревательный элемент (как указано выше).
- Осмотрите проводку, соединяющую элемент с главной платой управления и/или с источником питания.
- Если какая-либо из проводок изношена или повреждена каким-либо другим образом, ее необходимо заменить. Если они в порядке, начните проверять следующую возможную причину в этом руководстве.
- Если вы заменяете проводку, обязательно сначала отключите питание.
После замены проверьте, решена ли проблема. Если нет, проверьте следующую возможную причину в этом руководстве.
Большинству электрических духовых шкафов для нагрева требуется две ножки по 120 вольт (всего 240) переменного тока. Если ваш блок питания выйдет из строя, ваша духовка может не нагреваться.
Вот как проверить блок питания:
- Выключите питание духовки.
- Проверьте электрическую розетку с помощью мультиметра, чтобы убедиться, что ток достаточен для питания духовки. Если он неисправен, замените розетку.
- Затем проверьте автоматический выключатель в блоке предохранителей, чтобы убедиться, что он не сработал. Вы также должны сбросить автоматический выключатель, чтобы посмотреть, поможет ли это. Затем вы можете проверить, работает ли духовка. Если нет, проверьте следующую возможную причину проблемы ниже.
Если в вашей духовке есть термопредохранитель (см.
руководство пользователя), возможно, он перегорел, что остановит работу духовки. Назначение термопредохранителя — следить за температурой в вашей духовке и отключать ее, если она перегревается.
Вот как проверить и при необходимости заменить термопредохранитель:
- Выключите питание духовки.
- Найдите плавкий предохранитель (при необходимости обратитесь к руководству).
- Извлеките предохранитель и проверьте его целостность с помощью мультиметра.
- Если он прошел проверку мультиметром, перейдите к следующему шагу. Если он не проходит проверку, его необходимо заменить.
- После замены проверьте, устранена ли проблема. Если нет, перейдите к следующему шагу.
Некоторые электрические духовки оснащены термостатом с прикрепленным датчиком, который контролирует температуру духовки. Когда термостат считает, что духовка имеет правильную температуру, он сообщает плате управления уменьшить напряжение, подаваемое на элемент.
Если термостат выйдет из строя, ваша духовка может не нагреваться.
Вот как проверить и при необходимости заменить термостат:
- Выключите питание духовки.
- Найдите термостат (при необходимости обратитесь к руководству).
- Проверить термостат на непрерывность с помощью мультиметра.
- Если он прошел проверку мультиметром, вы можете перейти к следующему шагу. Если он не проходит проверку, его необходимо заменить.
- После замены проверьте, устранена ли проблема. Если нет, перейдите к следующему шагу.
Если вы так и не нашли причину того, что ваша электрическая духовка не нагревается, последним вариантом является замена основного блока управления духового шкафа. Однако, учитывая риск того, что это не решит проблему, вам может быть лучше получить второе мнение от техника или купить новую духовку.
Совместное использование
Из-за чего электрическая духовка не нагревается?
В записи блога на прошлой неделе мы рассмотрели основные причины, по которым газовая духовка не нагревается.
Что ж, будет справедливо проявить такую же вежливость к тем, кто зависит от электрической духовки для выпечки и жарки, поэтому сегодня мы рассмотрим основные причины, по которым электрическая духовка не нагревается. Хотя между газовыми и электрическими моделями есть некоторое сходство, вам необходимо понять особенности работы электрической духовки, прежде чем вы сможете правильно диагностировать неисправность прибора.
Как работают электрические духовки
В отличие от газовых духовок, которые в основном работают от 120 вольт переменного тока, большинству электрических духовок требуется 240 вольт переменного тока, проходящего через две ветви напряжения (каждая из которых несет 120 вольт). Первая ветвь напряжения обычно регулируется регулятором духовки. Вторая ветвь напряжения также может регулироваться устройством управления или , оно может постоянно присутствовать на одной стороне элементов для выпечки и жарки. Когда вы выбираете функцию «выпечка» или «жарка», управление духовым шкафом позволяет либо первой ветви напряжения, либо обеим ветвям перемещаться к элементу «выпечка» или «жарить», замыкая цепь и вызывая нагрев элемента.
Чувствительная лампочка на термостате духовки или датчик духовки контролирует температуру в духовке, и когда выбранная температура достигается, управление духовкой отключает подачу напряжения на элемент. Этот цикл повторяется на протяжении всего процесса выпечки или жарки для поддержания надлежащей температуры.
Имейте в виду, что температура, указанная системой управления, является средней; фактическая температура будет колебаться в течение всего цикла. В конвекционных печах эти колебания уменьшаются за счет использования моторизованного вентилятора с собственным нагревательным элементом или без него для равномерной циркуляции нагретого воздуха по всей камере печи.
Шесть причин, по которым ваша электрическая духовка не нагревается
При поиске и устранении причин, по которым ваша электрическая духовка не нагревается, имейте в виду, что следующие шесть наиболее распространенных причин представлены в порядке убывания вероятности:
- Перегоревший элемент – Если элемент для выпечки или гриля не светится красным при включении духовки, возможно, элемент перегорел.
Часто можно определить, что элемент перегорел, просто осмотрев его на наличие видимых разрывов или вздутий. Вы также можете использовать мультиметр для проверки элемента на непрерывность — непрерывный электрический путь, присутствующий в детали. Если проверка элемента на непрерывность дает отрицательный результат, значит, он неисправен и его необходимо заменить. - Проблема с входным питанием – Как отмечалось выше, электрические духовки работают от переменного тока напряжением 240 вольт через две ветви напряжения. Если одна из ветвей напряжения отключена сработавшим выключателем или перегоревшим предохранителем, элемент не получит напряжения, необходимого для нагрева, даже если мощности достаточно, чтобы поддерживать подсветку дисплея или лампочку духовки. Вы должны убедиться, что автоматический выключатель на кухне находится во включенном положении, и при необходимости заменить все перегоревшие предохранители. Если вы подозреваете, что электрическая розетка не обеспечивает достаточное напряжение, вы можете проверить розетку с помощью вольтметра, настроенного на «Вольт переменного тока».
Имейте в виду, что показания могут варьироваться от 210 до 240 вольт. - Ослабленное или сгоревшее соединение проводов – Провода питания элемента для выпекания или гриля обычно перегорают рядом с источником тепла и имеют видимые повреждения. Вы должны убедиться, что провода не повреждены и что проводное соединение надежно.
- Перегоревший плавкий предохранитель . В некоторых моделях электрических духовок плавкий предохранитель перегорает, если печь становится слишком горячей, отключая питание духовки. Как и в случае с элементами, вы можете использовать мультиметр, чтобы проверить предохранитель на непрерывность, чтобы определить, нужно ли заменить компонент.
- Чувствительная груша термостата – Чувствительная груша термостата заполнена жидкостью, которая расширяется при нагревании, механически воздействуя на контакты термостата. Если сенсорная лампа сломана, протекает или термостат не откалиброван более чем на 50 градусов, ее необходимо заменить.
Поскольку датчик духовки работает электрически, вы можете измерить сопротивление датчика с помощью мультиметра. При тестировании датчика при комнатной температуре прибор должен отображать сопротивление примерно 1100 Ом. Если сопротивление значительно отличается, компонент следует заменить новым.
- Неисправность платы управления духовкой — Если при проверке датчик показывает точное сопротивление, и вы исключили неисправность других компонентов духовки, возможно, неисправна плата управления духовки. Хотя плату нелегко проверить, вы всегда можете осмотреть ее на наличие признаков возгорания или короткого замыкания.
Найдите подходящие детали для электрических духовых шкафов в Repair Clinic
Repair Clinic предлагает все запасные части для бытовой техники, которые помогут вашей электрической духовке выпекать и жарить должным образом, включая нагревательные элементы, термопредохранители, датчики духовки, клеммные колодки и платы управления печкой.



Если все в порядке, перейдите к следующей возможной причине ниже.
После замены проверьте, решена ли проблема. Если нет, проверьте следующую возможную причину в этом руководстве.
Часто можно определить, что элемент перегорел, просто осмотрев его на наличие видимых разрывов или вздутий. Вы также можете использовать мультиметр для проверки элемента на непрерывность — непрерывный электрический путь, присутствующий в детали. Если проверка элемента на непрерывность дает отрицательный результат, значит, он неисправен и его необходимо заменить.
Имейте в виду, что показания могут варьироваться от 210 до 240 вольт.
Поскольку датчик духовки работает электрически, вы можете измерить сопротивление датчика с помощью мультиметра. При тестировании датчика при комнатной температуре прибор должен отображать сопротивление примерно 1100 Ом. Если сопротивление значительно отличается, компонент следует заменить новым.