Неисправность датчика положения коленвала и их признаки
- СТО «Авто-Юпитер» >>
- Блог автослесаря >>
- Датчик положения коленвала признаки неисправности
Датчик коленвала выполняет функцию синхронизации топливных форсунок и системы зажигания автомобиля. Неработающий должным образом датчик будет причиной нестабильной подачи топлива, это может привести к остановке двигателя и невозможности завести автомобиль. Исправный датчик положения коленвала передает бортовому компьютеру автомобиля данные о положение поршней в цилиндрах. На коленчатом валу установлено особой конструкции зубчатое колесо. Особенностью данного колеса заключается в отсутствие двух зубьев. Вовремя работы двигателя, пропущенные зубья проходят возле датчика, чем искажают магнитное поле и запускают процесс формирования импульса в катушке индуктивности.
Датчик установлен в кронштейне, а кронштейн располагается в области шкива привода генератора. Измерительное устройство монтируется с малым зазором около 1-го мм возле зубчатого шкива. Доступ к месту его расположения достаточно неудобное. Для удобства демонтажа к датчику коленвала подведен провод с разъёмом подключения. Для выставления правильного положения датчика необходимо, отрегулировать шайбу между осадочным местом данного элемента.
- Двигатель не заводится
- Отсутствие холостого хода
- Сильный спад мощности автомобиля
- Вовремя движения скачки повышения или понижения оборотов двигателя
- Детонация вовремя повышение нагрузки на двигатель
- Неустойчивые обороты двигателя на холостых оборотах
Проверка исправности датчика
Для проверки устройства его необходимо демонтировать из посадочного гнезда, но прежде чем это делать необходимо, сделать отметки его первоначального положения. Также необходимо выполнить контрольные замеры зазора между сердечником и диском синхронизации. Зазор зачастую находится в диапазоне от 0,5 – 1,5 миллиметров.
После демонтажа датчик необходимо визуально осмотреть на предмет механических повреждений. Для детального осмотра устройства его необходимо очистить от загрязнения при помощи смоченной в спирте тряпочкой. При отсутствие механических повреждений можно приступать к проверке электрической части.
При помощи мультиметра необходимо измерить сопротивление обмотки. У исправного датчика положения коленвала сопротивление должно быть в диапазоне 550 – 700 Ом. Другие значения сопротивления это верный признак вышедшего из строя датчика.
Если проверка мультиметром показала, что датчик коленвала исправен, необходимо проверить шкив. Шкив который неплотно закреплен на вале, может быть причиной некорректно поданных импульсов. В очень редких случаях причиной неверно передаваемых данных на бортовой компьютер есть отколовшиеся зубья колеса.
В подавляющем большинстве случаев причиной неисправности является сам датчик, что выясняется на этапе измерения сопротивления обмотки на катушке.
Признаки неисправности датчика положения коленвала, функции этого узла и способы проверки
02.03.202323 533 5 5 Двигатель
Автор:Иван Баранов
ДПКВ является неотъемлемой частью любого транспортного средства. Неработоспособность этого элемента может пагубно отразиться на функционировании двигателя. Сейчас мы расскажем вам, что такое датчик положения коленчатого вала, как обнаружить его поломку и как его правильно протестировать.
Содержание
- 1 Что такое ДПКВ?
- 2 Как выявить неисправности?
- 3 Как проверить работоспособность?
- 3.1 Первый способ
- 3.2 Второй способ
- 4 Видео от Рамиля Абдуллина «Самостоятельная диагностика ДПКВ»
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Что такое ДПКВ?
ДПКВ — это электромагнитное устройство, определяющее синхронизацию функционирования топливных форсунок и системы впрыска. В системе впрыска топлива это устройство является одним из самых основных, поскольку без него работа системы в принципе невозможна.
Поломки этого датчика со временем станут причиной появления сбоев в работе мотора. И хотя такие поломки не особо часто встречаются на практике, если вы решили отправиться в дальнюю дорогу, лучше иметь в запасе рабочее устройство. Ведь в случае его поломки езда на машине будет невозможной.
ДПКВ располагается около вала привода генератора при помощи специальных креплений. Он должен быть установлен с небольшим зазором между самим устройством и зубчатым валом. В идеале этот зазор не должен превышать 1 мм, а выставляет он при помощи подбора определенных шайб. Принцип работы регулятора заключается в том, чтобы передавать определенные показания, по которым контроллер будет определять, в какой конкретно цилиндр следует подавать горючую смесь и с каким интервалом.
Этот регулятор — индуктивного типа. ДПКВ реагирует на прохождение зубчиков вала.
Как выявить неисправности?
Загрузка …
Далее поговорим о признаках поломки. Каковы основные симптомы неисправности датчика коленвала? Такой вопрос является актуальным. Основными признаками выхода из строя регулятора положения коленчатого шкива можно назвать:
- Детонирование двигателя (стук гидрокомпенсаторов) при больших нагрузках или езде в гору на пониженных оборотах.
- Мотор стал работать менее устойчиво. В частности, на холостом ходу вы заметите падение и резкое увеличение оборотов. Кроме того, ваше транспортное средство может заглохнуть на холостом ходу как во время езды, так и при стопе на светофоре.
- Мотор не может работать на полную мощность, и это падение оборотов вы сможете заметить без приборных показаний. Мощность двигателя может периодически падать и подниматься, вне зависимости от каких-либо факторов.
- Значительное снижение динамических характеристик транспортного средства.
- С запуском двигателя внутреннего сгорания могут возникнуть проблемы.
- Кроме того, одним из самых заметных признаков поломки данного регулятора, как указано ранее, является невозможность запуска мотора.
- Еще один признак неисправности датчика положения коленчатого вала — пропадает искра, не совсем отсутствует, но периодически не появляется.
Разумеется, такие неисправности могут свидетельствовать и о других неполадках в работе мотора. К примеру, падение мощности и оборотов может говорить о засорении бензонасоса или поломке топливного фильтра. Но информация, приведенная ниже, поможет вам продиагностировать устройство.
Как проверить работоспособность?
Чтобы сделать это, можно воспользоваться несколькими способами. Всех их мы рассматривать не будет, а уделим время только двум, самым основным и наиболее точным способам. В любом случае, для выполнения диагностики вам необходимо демонтировать элемент, чтобы проверить его работоспособность. При демонтаже регулятора положения коленчатого шкива следует визуально осмотреть его — возможно, неисправности скажут сами за себя.
Зачастую визуальный осмотр дает возможность выявить определенные повреждения корпуса элемента, а также состояние самой колодки и непосредственно контактов. Если регулятор слишком грязный, его нужно промыть спиртом, поскольку его контакты всегда должны быть в чистоте. Если этот метод диагностики не помог обнаружить поломку, то следует проверить датчик более тщательно.
Первый способ
При помощи омметра можно произвести замер показателя сопротивления обмотки устройства синхронизации. Если регулятор вашего автомобиля находится в рабочем состоянии, то показатели омметра должны варьироваться в районе 550 — 750 ом.
Вольтметр для диагностикиНо перед тем, как приступить к диагностике регулятора положения шкива, уточните в мануале к вашей машине точный диапазон показателей для ДПКВ. Производитель указывает этот нюанс наиболее точно и вам нужно будет ориентироваться по нему. Если полученные результаты отличаются от тех, которые указаны в инструкции, то ДПКВ необходимо заменить, поскольку он является неисправным.
Второй способ
Этот метод позволит более точно определить состояние компонента. Чтобы протестировать устройство, вам потребуется:
- цифровой вольтметр;
- мегаомметр;
- устройство для измерения индуктивности;
- сетевой трансформатор.
Чтобы показатели были более точными, рекомендуется осуществлять диагностику при температуре воздуха не менее 20 и не более 22 градусов.
Сначала следует замерить показатель индуктивности обмотки регулятора. Для этого используйте измеритель индуктивности. Нормальные показания должны варьироваться в районе 200 — 400 мегагерц.
Используя мегаомметр, следует осуществить диагностику показателя изоляции. Если уровень напряжения составляет около 500 вольт, то показатель изоляции не должны превышать 20 мегаом.
Измеритель индуктивности для диагностикиСетевой трансформатор потребуется в тех случаях, если в ходе диагностики устройства произойдет случайное намагничивание шкива синхронизации. Проанализировав полученные результаты, вы сможете сделать вывод о работоспособности ДПКВ или его выходе из строя. Как видите, такой способ проверки регулятора положения шкива требует определенных знаний.
Видео от Рамиля Абдуллина «Самостоятельная диагностика ДПКВ»
О том, как своими силами осуществить диагностику регулятора в домашних условиях, вы узнаете из видео.
Была ли эта статья полезна?
Спасибо за Ваше мнение!
Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями
Да (71.43%)
Нет (28.57%)
5 признаков неисправности датчика коленвала – THISDAYLIVE
СОВЕТЫ НЕДЕЛИ
Bennett Oghifo
Когда дело доходит до правильной работы двигателя вашего автомобиля, одним из ключевых компонентов является кривошип датчик положения вала. Он отслеживает местоположение и скорость вращения коленчатого вала вашего автомобиля.
Он также отправляет данные в блок управления двигателем, чтобы произвести надлежащую настройку в зависимости от условий эксплуатации. Если ваш датчик коленвала не работает должным образом, у вас возникнут проблемы.
На самом деле, многие современные двигатели просто не будут работать, если датчик положения коленчатого вала не выдает правильный сигнал.
Далее следует обзор 5 признаков, сигнализирующих о том, что ваш датчик коленвала может выйти из строя.
1. ПРОБЛЕМЫ С ДАТЧИКОМ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА МОГУТ БЫТЬ ТРУДНЫМ ЗАПУСК АВТОМОБИЛЯ
Одним из признаков того, что ваш датчик коленчатого вала может выйти из строя, является то, что вам трудно завести автомобиль. Датчик отслеживает скорость и положение коленчатого вала. Если он неисправен, ваш автомобиль может быть трудно запустить.
На самом деле, проблема может быть прерывистой, что может сделать ее еще более неприятной. С одной стороны, для запуска автомобиля может потребоваться много времени. С другой стороны, ваш автомобиль может просто отказаться заводиться.
2. ПРОБЛЕМЫ ВИБРАЦИИ ДВИГАТЕЛЯ
Еще одним признаком того, что ваш датчик коленчатого вала может быть неисправен, является проблема с вибрацией двигателя. Любая такая проблема может сигнализировать о проблеме с пропуском зажигания в цилиндре, связанной с неисправным датчиком положения коленчатого вала.
3. ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВА
Если коленчатый вал вашего автомобиля работает неоптимально, вы столкнетесь с проблемой снижения расхода топлива. Причина этого в том, что топливные форсунки вашего автомобиля не будут эффективно направлять газ в двигатель.
Это означает, что ваш двигатель будет использовать больше бензина, чем требуется, когда вы находитесь вне дома, что приведет к более низкой экономии топлива, чем обычно. Конечно, снижение расхода топлива может быть следствием других проблем.
Так что стоит посетить автосервис, чтобы специалист оценил проблему и определил правильный план действий.
4. НЕРАВНОМЕРНОЕ УСКОРЕНИЕ
У вас возникают проблемы с автомобилем, такие как неравномерное ускорение, когда трудно поддерживать постоянную скорость? Это может быть признаком неисправности коленчатого вала.
Если ваш датчик коленчатого вала не работает должным образом, блок управления двигателем в вашем автомобиле не сможет выполнять изменения впрыска топлива или момента зажигания всякий раз, когда скорость двигателя увеличивается.
5. ГОРИТ ЛАМПА ПРОВЕРКИ ДВИГАТЕЛЯ
Хотя загорание лампочки проверки двигателя не обязательно означает неисправность датчика коленчатого вала, это не означает, что этого не может быть.
Поскольку лампочка «Проверьте двигатель» может сигнализировать о любой из множества проблем, вам нужно использовать инструмент сканирования кода, чтобы выяснить, что вызвало лампочку «Проверить двигатель». Также можно обратиться в автосервис.
НЕ ИГНОРИРУЙТЕ ЗНАКИ, СИГНАЛИРУЮЩИЕ О ВОЗМОЖНЫХ ПРОБЛЕМАХ
Если вы столкнулись с какими-либо из вышеупомянутых признаков возможных проблем с датчиком коленчатого вала, не игнорируйте их. Вам нужно найти профессиональную автомобильную мастерскую, которая сможет оценить проблему и выяснить, что не так.
Симптомы неисправного датчика положения коленчатого вала
неисправный датчик коленчатого вала может вызвать ряд проблем и даже помешать запуску автомобиля:
1. загорается индикатор проверки двигателя: компьютер двигателя контролирует датчик положения коленчатого вала операция. если он обнаружит проблему с датчиком или его цепью, он включит индикатор проверки двигателя.
2. неправильно работает тахометр: ЭБУ получает информацию об оборотах двигателя от датчика положения коленчатого вала. Затем он передает эту информацию на тахометр на приборной панели. неисправный датчик может привести к тому, что тахометр не будет работать или будет работать с перебоями.
3. страдает экономия топлива: если датчик положения коленчатого вала работает неправильно, впрыск топлива не будет работать так же эффективно. в результате пострадает расход топлива.
4. двигатель не заводится: компьютер двигателя использует информацию от датчика положения коленчатого вала для управления системой зажигания. компьютер не даст искру двигателю без сигнала датчика положения коленчатого вала. это приведет к тому, что двигатель заведется, но не запустится.
5. двигатель работает с перебоями или глохнет: сигнал датчика положения коленчатого вала также используется для определения угла опережения зажигания. из-за этого неисправный датчик может легко вызвать пропуски зажигания и плохую работу двигателя. он может даже лишить двигатель искры, заставив его заглохнуть.
обратитесь за диагностикой к специалисту
найдите магазин в вашем районе
что такое датчик положения коленчатого вала?
Датчик положения коленчатого вала играет большую роль в обеспечении бесперебойной работы двигателя.
В двигателе два первичных вала — коленвал и распредвал. коленчатый вал соединен с нижней частью поршней и вращается, когда они движутся вниз после сгорания. он посылает эту мощность на трансмиссию, позволяя вашему автомобилю двигаться.
Датчик положения коленчатого вала измеряет скорость и положение коленчатого вала при его вращении. Затем компьютер автомобиля использует сигнал датчика, чтобы решить, когда зажигать свечи зажигания, тем самым определяя момент зажигания. сигнал от датчика положения коленчатого вала может также определять такие функции, как изменение фаз газораспределения, впрыск топлива и работа тахометра.
» получить оценку: узнать сколько может стоить замена датчика положения коленчатого вала
как решить проблему
перед заменой датчика положения коленчатого вала необходимо провести тщательную диагностику. профессиональный механик может сделать это с помощью такого оборудования, как сканер, цифровой мультиметр и осциллограф.
Неисправный датчик положения коленчатого вала заменить.