Что делать, если не заряжается аккумулятор в ноутбуке
31 января 2018
Gizmonews
Когда возникают проблемы с зарядкой ноутбука, многие пользователи сразу меняют батарею на новую. Конечно, аккумулятор — расходник, рассчитанный на 3-4 тысячи циклов заряда-разряда, и с течением времени емкость снижается, становясь ниже номинальной. Но нет никакой гарантии того, что замена аккумулятора решит данную проблему. Gizmonews.ru рассмотрит три самые распространенные проблемы и предложит варианты решения.
Фото: GizmonewsGizmonews
Проблема: батарея на ноутбуке перестала заряжаться Случается, что аккумулятор, который нормально заряжался, в один день перестал это делать вообще. Сам ноутбук работает, батарея подключена корректно, но процесс зарядки не идет, что подтверждается отсутствием надписи на иконке состояния батареи в трее. Есть три способа решения данной проблемы:
Видео дня
1. Сброс настроек в BIOS Отключите питание ноутбука, выньте из устройства штекер блока питания или отсоединить от розетки, затем извлеките батарею. Если ноутбук укомплектован съемным аккумулятором, то переверните его и отодвиньте запорные элементы, удерживающие батарею. Далее, нажмите кнопку включения и удерживайте в таком состоянии минуту, после чего верните штекер питания на место, а ноутбук подключите к сети. Как только компьютер завелся — выходите в BIOS, последовательно нажимая клавиши F2, F12 или DEL. Сбросьте настройки до предустановленных (пункт «Restore Defaults») и сохраните настройки («Save and Exit»). Снова выключите ноутбук, удерживая кнопку питания ~ 5-7 секунд, отключите блок питания и установите батарею. Если после подсоединения зарядки, подключения блока питания к сети и включения ноутбука появилось сообщение «Аккумулятор подключен и заряжается», значит, ноутбук снова в порядке.
2. Удаление утилит На некоторых моделях ноутбуков предустановлены утилиты, следящие за состоянием зарядки. В них предусмотрена опция, препятствующая полной зарядке аккумулятора и таким образом продлевающая срок эксплуатации. Если значок батареи в трее отличается от стандартного, значит это — ваш случай. Современные ОС самостоятельно определяют подходящий режим работы аккумулятора и зарядки, поэтому нежелательно инсталлировать на ноутбук сторонние приложения.
3. Замена блока питания Сам блок питания или штекер неисправен. Проверить это просто: выключите ноутбук, выньте из розетки блок питания, отсоедините батарею, верните штекер на место, подключите блок питания к электросети и вновь включите устройство. Если ноутбук не подает признаков жизни, значит шнур или блок питания вышел из строя. В этой ситуации поможет только покупка нового.
Проблема: аккумулятор подключен, но заряжается не полностью Проверьте состояние батареи. Для этого в ноутбуках с Windows 7 или 8 используется штатная утилита под названием Battery Care, а для устройств с iOS предусмотрена программа Battery Health. Работоспособность батареи определяется по параметрам: максимальная мощность (показатель текущей емкости), номинальная и заявленная (емкость новой батареи). А также износ батареи в процентном отношении (чем выше значение, тем выше вероятность выхода аккумулятора из строя).
Заменить батарею. При уровне износа аккумулятора выше 70% вероятно, что причиной сокращения автономной работы ноутбука именно он. В такой ситуации придется заменить батарею на новую. Если речь идет о ноутбуке с несъемным аккумулятором, то для замены элемента питания желательно обратиться в сервисный центр.
Провести диагностику программ. Если при проверке состояния аккумулятора утилита выявила отсутствие серьезного износа, вряд ли проблема в батарее. Разрядка может быть связана с недавно установленной программой, работающей в фоновом режиме, которая не позволяет процессору переключаться в режим экономии энергии. Для выявления причины зайдите в «Диспетчер задач» (Ctrl+Shift+Esc), проанализировать использование процессора фоновыми приложениями, отсортировать программы в списке по параметру использования процессора и некоторое время понаблюдать за динамикой. Удалив ненужные приложения, работающие в фоновом режиме, вы увеличите продолжительность работы ноутбука от батареи.
Проблема: не заряжается новый аккумулятор Это гораздо сложнее. Если не заряжается новая, только что установленная батарея. В подобных случаях начните со сброса настроек BIOS, как было описано выше. Если после этого проблема не устранена, проверьте маркировку на предмет совпадений с маркировкой прежней батареи. Важно! Покупая новый аккумулятор для ноутбука, берите с собой старую батарею или сам ноутбук для сверки.
Гаджеты,
1Почему не заряжается АКБ и что с этим делать?
Когда не заряжается аккумулятор, которому уже более 5 лет, ответ очевиден. Любое устройство и механизм имеет свой определенный ресурс и со временем теряет свои эксплуатационные характеристики. Но совсем другое дело, если проблемы с новым или почти новым АКБ. В таком случае причину нужно искать в зависимости от ситуации, выполнив ряд соответствующих процедур.
Содержание
- Как узнать, что аккумулятор не заряжается
- Проверка и восстановление АКБ
- Низкая плотность электролита
- Короткое замыкание пластин
- Сульфатация пластин
- Проблемы с генератором
- Возможные неисправности, и к чему это ведет
- Проблемы с ремнем
- Вышли из строя диоды, регуляторы, щетки
- Переполюсовка
- Перегрузка
- Генератор не выдает номинального напряжения
- Другие причины отсутствия зарядки аккумулятора
- Если аккумулятор не заряжается от зарядного устройства
- Причины возникновения неисправностей стартерных аккумуляторов
- Несколько советов по продлению срока службы аккумулятора
- Заключение
Как узнать, что аккумулятор не заряжается
Узнать о том, что батарея перестала брать заряд, можно по бортовому оборудованию автомобиля – на это укажет горящая лампочка АКБ. При заведенном моторе вся электроника запитывается от генератора, а аккумулятор в этот момент от него подзаряжается. Но встречаются случаи, когда при рабочем генераторе АКБ остается разряженной. Как же в таком случае узнать идет ток на него или нет?
Здесь все просто, вам потребуется мультиметром замерять напряжение на клеммах АКБ. Если зарядки нет, то на экране будет значение 12 Вольт и ниже. При нормально работающей батарее значение должно быть не меньше 14 В. Измерения проводятся на заведенном моторе.
Если же по причине севшего аккумулятора не получается запустить мотор, тогда при помощи того же мультиметра следует замерить напряжение на выводах АКБ. Показания в 11.8 V укажут на минимальный заряд. Если 12.8 V – аккумулятор заряжен полностью. Проводится измерение с выключенным зажиганием.
Еще один способ проверки аккумулятора – это поставить его на зарядку от ЗУ. Если процесс не пошёл, значит проблема именно в батарее.
Причин выхода АКБ может быть несколько, это:
- закончился эксплуатационный срок – обычно после 5 лет использования;
- окисление клемм;
- низкая плотность электролита – уменьшается из-за испарения, замер проводится ареометром, нормальные показатели 1. 25-1.29 г/см3;
- сульфатация пластин – может возникнуть при сильном разряде, длительном переохлаждении, хранение в разряженном состоянии, превышении плотности электролита;
- короткое замыкание между банками;
- разрушение одной или несколько пластин;
- переполюсованы контакты;
- наличие примесей в электролите.
Если же аккумулятор хорошо берет зарядку от ЗУ, тогда причина быстрой ее разрядки на авто может быть в следующем:
- оборвался или растянулся ремень генератора;
- окислились провода на генераторе;
- вышли из строя диоды;
- износились щетки;
- неисправности в реле-регуляторе.
Аккумулятор может плохо заряжаться и без наличия явных неисправностей. Происходить это может при частых запусках двигателя и переездах на короткие дистанции, особенно в холодные периоды года. Аккумулятор попросту не успевает подзаряжаться.
Проверка и восстановление АКБ
Аккумуляторная батарея относится к расходникам и срок ее службы ограничен примерно 5 годами. И это при своевременном обслуживании и правильной эксплуатации – без глубоких разрядов, длительного пребывания на морозе и т.п.
Как же понять, что проблема не в бортовой системе, а именно в АКБ? Сделать это довольно просто, воспользовавшись простыми методами. А после останется только устранить причину.
Низкая плотность электролита
Плотность электролита проверяется специальным устройством – ареометром. Замеры проводятся отдельно в каждой из банок. В новой батарее показатели в районе 1.26-1.27 г/см3. Во время зарядки плотность его постепенно увеличивается. Если уровень не меняется – это говорит о том, что АКБ не заряжается. Также на проблему в составе электролита указывает наличие взвесей или помутнение жидкости.
Восстановление проходит в следующей последовательности:
- Аккуратно сливается смутный раствор.
- Промываются банки дистиллированной водой.
- Заливается свежий раствор.
- Аккумулятор ставится на зарядку.
Промывая проверьте состояние пластин и контактов. При выполнении работ используйте средства индивидуальной защиты.
Короткое замыкание пластин
Аккумулятор не будет заряжаться если свинцовые пластины внутри него закорочены. Произойти это может вследствие частичного или полного их осыпания и контакта металла с токопроводящими элементами.
Также причиной КЗ может быть выход из строя сепараторов. В результате этого положительный и отрицательный вывод соприкасаются. Такой дефект может быть вызван различного рода деформациями.
Признаки замыкания:
- уменьшение плотности электролита;
- быстрая потеря заряда;
- низкое напряжение без нагрузки (10.4-10.8 В).
В редких случаях банки можно восстановить, тогда аккумулятор прослужит еще некоторое время. Однако чаще при КЗ АКБ подлежит замене.
Сульфатация пластин
Часто аккумулятор плохо заряжается из-за образования налета на токоведущих частях. Может возникнуть вследствие длительного нахождения аккумулятора в разряженном состоянии, при испарении воды и увеличении плотности электролита. Это явление, при котором белой массой покрываются электроды. В начальной стадии аккумулятор можно восстановить, для этого следует выполнить циклическую подзарядку.
Аккумулятор может не заряжаться до конца в случае нарушений целостности корпуса, так как это провоцирует испарение и вытекание электролита. Заделываются трещины при помощи пайки либо клеевых составов. Перед восстановлением следует слить электролит, а после промыть и просушить банки.
Очистка проводится в следующей последовательности:
- Дистиллированной водой промывается внутренняя и внешняя поверхность корпуса.
- АКБ тщательно просушивается.
- Проводится ремонт корпуса.
- Заливается требуемое количество и состав электролита.
- Аккумулятор ставится на зарядку и в процессе этого проверяется плотность электролита. При необходимости корректируется состав раствора.
- ЗУ не отключается до полной зарядки.
Сульфатацию часто путают с разрушением пластин. Отличить ее очень просто, для этого достаточно проверить состав электролита. Наличие в нем взвесей укажет на данную проблему.
Проблемы с генератором
В современных автомобилях за электропитание всех бортовых систем, в том и числе и за подзарядку аккумулятора, отвечают четыре элемента – это генератор со встроенным выпрямителем, реле-регулятор, коммутатор и проводка. Перечень не особо и велик, однако при диагностике и выявлении причин поломки часто возникают трудности.
Возможные неисправности, и к чему это ведет
Первым делом следует разобраться почему генератор не заряжает АКБ. Причин может быть несколько:
- Обрыв, износ или ослабление натяжения ремня генератора. При таком дефекте он либо вообще перестает работать, либо вырабатываемого тока хватает только на питание бортовых систем, а для зарядки аккумулятора его недостаточно.
- Износ щеток. Генератор перестает вырабатывать электричество и все системы запитывается от аккумулятора, поэтому он очень быстро разряжается.
- Плохой контакт. Обычно на цепях возбуждения, но иногда причиной становится окисление на клеммах АКБ или в проводке.
- Вышли из строя диоды. Может возникнуть при неправильном «прикуривании». При выходе из строя даже нескольких диодов напряжение падает и его может быть недостаточно для нормальной зарядки батареи. При поломке всего моста, выработка электричества прекращается полностью.
- Неисправности в реле-регуляторе. Это может быть обрыв реле – аккумулятор перестает заряжаться и запитывает бортовые системы авто. Замыкание реле – генерируется слишком высокое напряжение, вследствие чего аккумулятор «закипает», а бортовые системы горят.
- Сгорел предохранитель. В некоторых моделях авто катушка возбуждения генератора запитывается через отдельный предохранитель. Если он выйдет из строя, то генератор перестанет заряжать аккумулятор.
Ниже более подробно рассмотрим каждый случай и узнаем, как избавиться от той или иной проблемы.
Проблемы с ремнем
Когда генератор перестает выдавать электрический ток, проблему первым делом следует искать в ремне, а точнее в его целостности. Серьезные дефекты легко обнаружит даже неопытный автолюбитель. А вот слабое натяжение выявить более сложно, ведь генератор то нормально работает, то нет.
Для обнаружения проблемы можно опираться на индикаторы приборной панели – при дефекте они светятся почти все время. Устранить поломку можно перетяжкой ремня либо его заменой на новый.
Вышли из строя диоды, регуляторы, щетки
Генератор перестает заряжать аккумулятор при неисправных диодах. Обнаружить поломку можно при помощи мультиметра либо тестера. Диоды можно заменять по отдельности либо целым мостом.
Узнать о вышедшем из строя регуляторе можно по чрезмерному перегреву диодного мота – при перезарядке аккумулятора полупроводники сильно разогреваются. Во время работы со сломанным регулятором происходят постоянные скачки напряжения. Устранить проблему можно только его заменой.
Также недостаточное напряжение для полноценной зарядки батареи может возникнуть вследствие износа щеток генератора. Если не заменить их, генератор совсем перестанет вырабатывать электричество.
Переполюсовка
Если аккумуляторная батарея полностью разрядилась можно выполнить переполюсовку. В случае правильного выполнения она зарядится. Проводится только в том случае, если наблюдается изменение полюсов, в противном же случае делать это категорически не рекомендуется.
Определить смену полюсов можно при помощи мультиметра. Также во время проверки стоит обращать внимание на емкость каждой банки, которые входят в состав свинцово-кислотных АКБ.
Запрещено делать переполюсовку в следующих случаях:
- электролит стал мутным, а аккумулятор быстро садится;
- свинцовые пластины разрушены;
- короткое замыкание в одной или нескольких банках;
- низкая плотность электролита.
Для зарядки можно использовать только ЗУ, имеющие защитные системы.
Перегрузка
К основным причинам почему на аккумулятор поступает ток, но он не заряжается, относится перегрузка генератора. Может возникнуть при чрезмерной его нагрузке штатными и нештатными электрическими потребителями – разнообразными установками и гаджетами. В этом случае генератор начинает работать на пределе.
Чаще такая проблема может возникнуть у новичков-автовладельцев, применяющие для тюнинга всевозможные агрегаты и устройства, акустику и осветительные приспособления. Иногда устанавливаются АКБ с большей емкостью, чем указаны в технической документации к авто либо модернизируют «родной». Поэтому выдаваемого генератором напряжения становится недостаточно, чтобы покрыть затраты электричества.
Генератор не выдает номинального напряжения
Определяя причину плохой зарядки аккумулятора или полное ее отсутствие от генератора, специалисты рекомендуют провести полную его разборку. Таким образом можно установить следующие неисправности:
- повреждение шкива – выявляется при тщательном осмотре, в случае обнаружения дефекта требуется его замена;
- износ токосъемных щеток – при активной эксплуатации авто, требуется их периодическая замена, выбирая нужные ориентируйтесь на рекомендации автопроизводителя;
- износ токосъемных колец – дефект ведет к потере свойств и снижает номинальное напряжение, выдаваемое генератором;
- выход из строя диодного моста – элементы требующие замены впрессовываются, либо выпаиваются.
Причин отсутствия заряда аккумулятора может быть много, и, если проблема в утечке тока, устранить ее следует немедленно. Ведь такие дефекты ведут к коротким замыканиям, пожарам и т.п. Важно проверять не только АКБ, но и генератор.
Другие причины отсутствия зарядки аккумулятора
Есть и другие причины по которым перестала идти зарядка на аккумулятор – это сильный износ ротора, из-за чего он стал застревать в статоре. Периодичность остановок ротора может быть разной. Решить проблему можно только путем замены всего агрегата.
Не менее распространённой причиной считает пробой в цепи, после чего на АКБ также перестают поступать ток. В данном случае самостоятельно определить такую поломку будет сложно, поэтому придется обратиться за помощью к специалистам.
Если аккумулятор не заряжается от зарядного устройства
Наиболее распространенная причина – АКБ полностью посажен и не может «раскачаться» маленьким током в режиме обычной зарядки. Чаще это встречается на батареях, которые долго не использовались. Здесь можно попробовать увеличить ток зарядки и «толкнуть» аккумулятор более экстремальным способом заряда. В большинстве случаев это срабатывает, и АКБ постепенно восстанавливает свои свойства.
При попытках заряжать нерабочим ЗУ аккумулятор тоже никак не будет реагировать. Тогда стоит проверить устройство при помощи мультиметра либо тестера, или просто подключить аккумулятор к рабочему ЗУ. Если же и в этом случае батарея не заряжается, значит причина кроется внутри нее. К автомобильному аккумулятору всегда стоит относиться бережно и не оставлять его без присмотра во время зарядки. Особенно если вы заряжаете его большим током.
Причины возникновения неисправностей стартерных аккумуляторов
Эксплуатационный срок автомобильной батареи, заряженной на 25% значительно сокращается если:
- неисправен генератор и регулятор напряжения;
- неисправен стартер, ведущий к увеличению силы тока либо количеству попыток пуска мотора;
- окислены клеммы силовой проводки;
- используются мощные потребители при длительных простоях в пробках;
- часто заводить двигатель и перемещаться на короткие расстояния, особенно в холодные периоды года.
Низкий уровень электролита при использовании аккумулятора, тоже относится к ключевым причинам быстрого его выхода из строя. Поэтому летом рекомендуется чаще проверять его уровень, так как из-за высоких температур он быстрее испаряется. Также при интенсивном использовании авто (за год пробег больше 60 000 км), требует проверять уровень электролита каждые 3 000 – 4 000 км пробега.
Несколько советов по продлению срока службы аккумулятора
Сохранить аккумулятор в рабочем состоянии, не доводя до того, что она перестает заряжаться можно при строгом соблюдении правил эксплуатации. Обязательно проводите своевременную подзарядку и содержите устройство в чистоте. После приобретения новой батареи у владельцев возникает много вопросов относительно длительности зарядки и условий его использования. Иногда автолюбители не знают, как подготавливается источник питания к установке на автомобиль и стоит ли вообще это делать.
Любой аккумулятор требует тщательного ухода и своевременного обслуживания. Это поможет продлить его эксплуатационный срок минимум на пару лет, а также снизить перебои в работе бортовой электроники.
Вот 8 простых действий:
- Поддерживайте чистоту АКБ и его клемм. Без должного ухода батарея за месяц покроется достаточно толстым слоем пыли и грязи. А это одна из главных проблем быстрого саморазряда. Корпус можно вымыть водным раствором соды, а после промыть чистой водой. Очистить сульфаты или окисление с клемм можно мелкой наждачной бумагой.
- Контролируйте уровень заряда. Это поможет вам узнать достаточно ли он заряжается от генератора и когда его нужно ставить на стационарное зарядное устройство. Проверить можно тремя способами: по показаниям индикатора на самой батарее, путем замера плотности электролита, либо мультиметром.
- Правильно заряжайте аккумулятор. В большинстве случаев зарядка от стационарных устройств не требуется, вполне достаточно генератора автомобиля. Если же по каким-либо причинам аккумуляторная батарея разрядилась на 65-70% смело ставьте ее на зарядку. К тому же рекомендуется хотя бы один раз в месяц заряжать АКБ на 100%.
- Контролируйте утечки тока. Они могут быть как полезными (работа сигнализации, видеорегистратора и т.п.), так и Вредными (забытые включенными приборы, повреждения проводки, неправильное подключение, загрязнение или намокание и др.). Естественно их нужно искать и немедленно устранять.
- Облегчайте процесс запуска мотора. Чем труднее прокручивается двигатель, тем больше на это затрачивается энергии аккумулятора. Зависит от многих факторов: качества топлива, как налажена система зажигания, система питания, температура воздуха и многого другого.
- Проводите профилактические тренировки. Очень полезно, особенно если аккумулятор работал в жестких условиях. Принцип заключается в принудительном контролируемом разряде при помощи специального устройства, с последующей его зарядкой большим током.
- Зимой в морозы проводите предпусковую зарядку аккумуляторной батареи. Это особенно важно сделать, если АКБ во время простоя разрядился больше, чем наполовину. В результате нагрузка на него уменьшится, а срок службы увеличится.
Как видите ничего нового или необычного. Эти восемь пунктов легко запомнить и также просто выполнить. Но при этом польза от них неоспорима – срок службы аккумулятора увеличивается в два, а то и в три раза. Возможно многие и так соблюдают эти правила.
Заключение
Как вы уже поняли причин, по которым автомобильный аккумулятор перестал заряжаться может быть много. При этом большинство проблем являются общими для всех типов и марок автомобилей. К тому же большинство из них очень просто обнаружить и несложно устранить даже собственными силами. Главное точно определить по каким причинам батарея перестала заряжаться, а после принять соответствующие меры.
Стоит отметить, что с очисткой клемм и корпуса от окислений и грязи не возникнет проблем даже у рядового автолюбителя. Когда же причина в дефекте генератора, без специальных навыков самостоятельно можно провести разве что демонтаж, а после передать его на ремонт специалистам автосервиса. Это поможет избежать ошибок, которые допускают автовладельцы при попытках самостоятельного восстановления генератора.
Если аккумулятор вашего Mac не заряжается
Если аккумулятор вашего ноутбука Mac не заряжается, попробуйте одно или несколько из этих решений.
Проверьте программное обеспечение
Возможно, ваш ноутбук Mac не заряжается из-за высокого уровня производительности, программного обеспечения или настроек работоспособности батареи.
Избегайте быстрой разрядки аккумулятора: Возможно, ваш компьютер работает с очень высокой производительностью и потребляет больше энергии, чем обеспечивает источник питания. Например, некоторые приложения, такие как программное обеспечение для редактирования видео и видеоигры, могут потреблять больше энергии и быстрее разряжать аккумулятор. Подключенные устройства и такие настройки, как яркость, также могут разряжать аккумулятор. См. раздел Экономия энергии на вашем Mac.
Обновление программного обеспечения и встроенного ПО: В некоторых случаях для вашего компьютера могут быть доступны обновления программного обеспечения или встроенного ПО, улучшающие связь с адаптером питания. См. статью службы поддержки Apple Обновление macOS на Mac.
Сброс SMC: Сброс контроллера управления системой (SMC), который управляет питанием вашего Mac. Если у вас есть Mac с кремнием Apple, просто перезагрузите компьютер. Для других компьютеров Mac см. статью службы поддержки Apple Сброс SMC вашего Mac.
Отключить функции проверки состояния батареи: Ноутбук Mac может прекратить зарядку до достижения 100 % для оптимизации или продления срока службы батареи. Вы можете отключить эти функции в настройках батареи. См. раздел Если аккумулятор Mac не заряжается полностью.
Проверьте оборудование
Ваш ноутбук Mac может не заряжаться из-за проблем с аккумулятором, адаптером питания или другим физическим оборудованием.
Проверьте состояние аккумулятора: Возможно, ваш ноутбук Mac не заряжается из-за проблемы с аккумулятором. Все перезаряжаемые батареи становятся менее эффективными по мере их старения. См. раздел Проверка состояния аккумулятора ноутбука Mac.
Осмотрите оборудование: Убедитесь, что все подключено и не повреждено. Проверьте порт, зарядный кабель, адаптер питания и сетевой адаптер переменного тока. Если что-то повреждено, прекратите его использование.
Дайте ему остыть: Переместите Mac в прохладное, хорошо проветриваемое место. Ноутбуки Mac лучше всего работают при температуре окружающей среды от 50° до 95° F (от 10° до 35° C). Если вы используете Mac в плохо проветриваемом помещении, например, под одеялом или на толстом ковре, адаптер может отключиться во избежание перегрева. Если рекомендуемая температура батареи превышена, зарядка может прекратиться на 80%.
Очистите порт: Убедитесь, что порт чист и не содержит мусора. Отсоедините его от адаптера питания и протрите мягкой сухой безворсовой тканью.
Используйте другой кабель: Вы можете узнать, вызывает ли проблема кабель, попробовав другой кабель. Не все кабели можно заряжать, поэтому убедитесь, что используемый кабель предназначен для зарядки. Для достижения наилучших результатов используйте кабель из комплекта поставки Mac. См. статью службы поддержки Apple Определение адаптера питания Mac.
Используйте другой адаптер питания: Ваш компьютер может быть подключен к источнику питания, который обеспечивает достаточную мощность для работы, но недостаточную для зарядки аккумулятора. Например, ваш Mac может не заряжаться, если он подключен к адаптеру с низким энергопотреблением. Для достижения наилучших результатов используйте адаптер питания, входящий в комплект поставки Mac. См. статью службы поддержки Apple Определение адаптера питания Mac.
Используйте другой сетевой адаптер переменного тока: Ваш адаптер питания поставляется со съемным настенным адаптером переменного тока, ножи которого вставляются в электрическую розетку. Если ваш Mac не заряжается при использовании сетевого адаптера переменного тока с адаптером питания, попробуйте использовать другой сетевой адаптер переменного тока Apple или удлинительный кабель адаптера питания Apple.
Используйте другую розетку: Убедитесь, что адаптер питания подключен к работающей розетке. Отсоедините адаптер питания от сетевой розетки, затем подключите заведомо работающее устройство, например лампу, чтобы убедиться, что сетевая розетка работает.
Проверьте наличие шума в линии: Отключите адаптер питания от розетки, подождите 60 секунд, затем снова подключите адаптер. Если адаптер работает по истечении этого интервала, скорее всего, проблема в источнике питания связана с линейным шумом. . Периодически сбрасывайте адаптер, повторяя этот процесс. Некоторые возможные источники линейного шума включают лампы с балластами, холодильники или мини-холодильники, подключенные к той же электрической цепи, что и ваш компьютер.
Оставьте его включенным на некоторое время: Если вы недавно удалили компьютер из долговременного хранилища, возможно, он находится в состоянии низкого заряда батареи. Может потребоваться 20 минут зарядки от адаптера питания, прежде чем вы сможете использовать его снова.
Запустите диагностику: Вы можете использовать Apple Diagnostics, чтобы определить, какой аппаратный компонент может быть неисправным. Apple Diagnostics также предлагает решения и помогает обратиться за помощью в службу поддержки Apple. См. статью службы поддержки Apple Использование Apple Diagnostics для проверки компьютера Mac.
Обратитесь в сервисный центр Mac
Если аккумулятор по-прежнему не заряжается, возможно, ваш Mac нуждается в сервисном обслуживании. Обратитесь в Apple или к авторизованному поставщику услуг Apple за обслуживанием. Ремонт, выполненный необученными лицами или с использованием неоригинальных деталей Apple, может повлиять на безопасность и функциональность устройства. См. раздел Узнайте, как обслуживать или ремонтировать Mac.
См. также Проверьте состояние аккумулятора вашего ноутбука MacЕсли состояние аккумулятора вашего Mac «Не заряжается»
Изменение настроек батареи на ноутбуке Mac
Искать в этом руководстве
Используйте параметры батареи, чтобы установить параметры, управляющие батареей вашего ноутбука Mac и энергопотреблением. То, как вы устанавливаете эти параметры, может помочь вам оптимизировать срок службы батареи.
Являясь партнером ENERGY STAR®, компания Apple определила, что стандартные конфигурации вашего Mac соответствуют рекомендациям ENERGY STAR® по энергоэффективности.
Дополнительные сведения о ENERGY STAR см. на веб-сайте ENERGY STAR.
Примечание: Некоторые параметры могут быть недоступны в зависимости от вашего Mac.
Чтобы открыть эти настройки, выберите меню Apple > Системные настройки, затем нажмите «Аккумулятор» на боковой панели. (Возможно, потребуется прокрутить вниз.)
Открыть настройки батареи для меня
Опция | Описание | 4 Аккумулятор | См. текущий уровень заряда аккумулятора и любые оповещения о заряде аккумулятора вверху. |
---|---|---|---|
Режим низкого энергопотребления | Уменьшите энергопотребление, чтобы увеличить срок службы батареи. | ||
Режим энергопотребления | Выберите, какой режим энергопотребления должен использовать ваш Mac, когда он работает от батареи или подключен к адаптеру питания.
| ||
Состояние батареи | Проверьте, нормально ли состояние вашей батареи или рекомендуется ли обслуживание. См. раздел Проверка состояния аккумулятора ноутбука Mac. Нажмите кнопку «Информация» рядом с условием, чтобы включить следующее:
| ||
Последние 24 часа | Просмотр История использования с последних 24 часов: | ||
Последние дни | |||
Последние дни | |||
Последние дни | |||
Последние дни | 9000 2 . 101010130101301301301301301301301301301303 3. |