Неисправность шруса: Nie znaleziono strony — АвтоБлог – Автомобильный блог – Блог autoDNA

Как проверить ШРУС и определить неисправность

Здравствуйте, уважаемые автомобилисты! Наслаждение всеми преимуществами переднего привода на современных автомобилях, с лихвой «компенсируется» проблемами, которые могут создать некоторые детали ходовой части.

В случае с передне- и полноприводными машинами, одним из самых проблематичных мест являются шарниры равных угловых скоростей. Сокращенно ШРУСЫ или, попросту, «гранаты».

Изучая специальную литературу можно найти утверждения, что все элементы ШРУСов изготавливают из сверхпрочных сплавов, износ которых происходит крайне медленно.

Но, как показывает практика, признаки неисправности ШРУСа могут появиться даже у авто, совсем недавно покинувшего сборочный конвейер автозавода. Причин этому может быть несколько, но самыми распространенными являются:

  • низкое качество ШРУСов, установка подделок или бракованных запчастей;
  • отсутствие или плохое качество смазочных материалов;
  • повреждение пыльника и попадание в механизм абразивного мусора, воды;
  • агрессивный стиль езды и отвратительное состояние дорожного покрытия.

Как самостоятельно определить неисправность ШРУСа

Неисправность любой из деталей в автомобиле обусловлена изменением её свойств, размеров, образованием выработки в трущихся деталях.

ШРУС – это шарнир, а значит, в его устройстве обязательно присутствуют элементы, работающие в тесном соприкосновении под постоянной нагрузкой. ШРУС представляет собой шариковый своеобразный подшипник, однако, обоймы его имеют поперечные канавки, что позволяет изменять угол между ведущей и ведомой полуосью.

Для того, чтобы заставить двигаться автомобиль шарнир передаёт колёсам значительное усилие, к тому же постоянно меняет угол между полуосями. Со временем на трущихся деталях образовывается выработка, увеличивается зазор. Там, где нет тесного соприкосновения деталей, появляется посторонний шум.

Признаки поломки ШРУСа известны всем автолюбителям. Главный из них – появление характерного «хруста». Такой звук могут издавать только шарики, которые перекатываются по канавкам, т.

к. имеют слишком большую выработку.

Звуковое сопровождение может появляться в любой момент, но обычно это происходит при поворачивании, резком ускорении, преодолении препятствий. Автолюбителям необходимо знать и о других вариантах того, как проверить ШРУС.

Окончательно убедиться в неисправности шарниров, помогут:

  • несильные рывки при трогании автомобиля или изменении динамики;
  • люфт вала расположенного между ШРУСами при попытках двигать его в различных плоскостях.

Признаки неисправности внутреннего ШРУСа

Как известно, на каждое ведущее колесо конструкция предусматривает по две гранаты – внешний, передающий усилие от полуоси на ступицу колеса и внутренний, который вращает вал от КПП.

Хотя оба ШРУСа – это звенья одной цепи, но внешний выходит из строя гораздо чаще и быстрее. Обусловлено это тем, что нагрузки и углы поворотов шарнира на ступице гораздо больше.

При этом наружный ШРУС меньше по размерам. Описанные выше признаки поломки в больше степени относятся к наружным шарнирам. Для того, чтобы убедить в неисправности наружного ШРУСа, необходимо максимально повернуть руль и начинать движение. Когда угол между полуосями приближается к своему максимуму, неисправный начинает «хрустеть».

Логичным будет вопрос, о том, как проверить внутренний ШРУС, ведь в естественном состоянии очень сложно добиться максимального искривления шарнира. В отличие от наружного, внутренний может подавать звуковые сигналы о неисправности в прямолинейном движении.

Особенно чётко сигнализирует ШРУС о необходимо замены при преодолении ям, канав, сугробов. Изношенный шарнир, конечно, будет иметь значительный люфт при проверке вала рукой, а окончательно убедиться в необходимости замены ШРУСа можно, если приподнять машину на подъёмнике.

Включение первой передачи позволит вращаться колёсам в подвешенном состоянии, когда внутренний ШРУС значительно искривляется. Вот здесь и проявляется тот, ни с чем несравнимый, шарнирный «хруст». А это означает: пора ехать в автомагазин за ремкомплектом, и приступать к его замене.

Как определить неисправность ШРУСа

Если в вашем автомобиле появились посторонние стуки (щелчки) при повороте либо вибрации при разгоне — все это симптомы неисправности ШРУСа (шарнира равных угловых скоростей), или, как его еще называют, гранаты. Рассмотрим основные способы диагностики данной неисправности.

Важно знать

  1. ШРУСы бывают внешние (со стороны колеса) и внутренние (со стороны КПП). Симптомы неисправности для каждого из них разные и приведены ниже

Рекомендации

  1. Внешняя проверка

    Регулярно осматривайте привода на предмет целостности резиновых пыльников. Сквозь порванный пыльник может попасть грязь и вывести узел из строя. К тому же сквозь трещину пыльника разлетается смазка, которая легко может попасть на тормозной диск. Как правило, пыльники можно заменить.

  2. Езда с выкрученным рулем вправо или влево

    Выверните руль влево и проедьте немного на автомобиле. Если вы услышали щелчки или характерные стуки — вышел из строя внешний ШРУС левого привода. Выполните те же действия с вывернутым рулем вправо. Если есть щелчки или стуки — неисправен внешний ШРУС правого привода.

  3. Проверка вибраций при разгоне

    Обратите внимание на наличие посторонних вибраций при разгоне. Если автомобиль трясет либо ощущаются вибрации — это характерный признак неисправности внутреннего ШРУСа.

  4. Проверка приводов на подъемнике

    Поднимите автомобиль на подъемнике, снимите защиту двигателя при наличии. Осмотрите привода не предмет целостности пыльников. Проверьте наличие люфтов на внутренних ШРУСАХ. Пробуйте вращать ШРУС и ось привода по часовой и против часовой стрелки. Движения напоминают выжимание белья. Если люфт есть — привод требует ремонта или замены.
    Внешние ШРУСЫ можно проверить следующим образом. На вывешенных колесах заведите двигатель, включите 3 передачу, выверните руль в одну сторону и при вращении колеса немного нажмите на педаль тормоза. Если прослушиваются стуки — ШРУС неисправен. Выверните руль в другую сторону и также немного нажмите на педаль тормоза. На исправном внешнем ШРУСе посторонних шумов при вращении колеса быть не должно.

  5. Проверка снятого привода

    Привод удобнее проверять, закрепив его вал в тисках (но можно удерживать и руками).
    Для проверки внешнего ШРУСа вращайте гранату круговыми движениями (напоминают движения в ступе для измельчения чего-либо). Если ШРУС неисправен, будут ощущаться заедания, помехи. Затем попробуйте повернуть гранату по часовой и против часовой стрелки вдоль своей оси. Если есть небольшой люфт — ШРУС неисправен.
    Для проверки внутреннего ШРУСа достаточно осевого вращения по часовой и против часовой стрелки. Наличие люфта говорит о неисправности.

Заключение

Стоит иметь ввиду, что не всегда возможно заменить отдельно ШРУС либо его замена не всегда рациональна. Бывают неразборные привода. В этом случае заменяется привод в сборе.

4 признака неисправного ШРУСа (и стоимость его замены)

11 акции

Современные транспортные средства представляют собой точно настроенное оборудование, состоящее из большого количества отдельных компонентов, каждый из которых должен работать безупречно, чтобы обеспечить надлежащую работу. Если какой-либо из этих компонентов выйдет из строя, может возникнуть ряд серьезных механических проблем.

Одним из таких ценных компонентов, который должен функционировать безупречно, является ось CV (постоянная скорость). Автомобили с передним приводом полагаются на пару осей CV для передачи мощности от трансмиссии агрегата на каждое независимое ведущее колесо.

Таким образом, оси CV транспортного средства необходимо поддерживать в оптимальном состоянии.

К сожалению, мосты CV иногда подвержены механическим повреждениям, особенно когда их шарниры становятся сухими и недостаточно смазанными. Когда эти соединения начинают выходить из строя, часто возникает ряд тревожных симптомов, вызывающих достаточную тревогу у большинства автомобилистов.

Читайте дальше, чтобы узнать больше о признаках и симптомах неисправности ШРУСа, а также о том, как действовать в такой ситуации, если она возникнет в будущем.

См. также – 7 признаков проблем с коробкой передач

Содержание

Что такое ШРУС?

Шарнир равных угловых скоростей, также известный как полуось, отвечает за распределение мощности от трансмиссии автомобиля к его ведущим колесам в автомобилях с передним приводом. Переднеприводный автомобиль имеет 2 независимых карданных вала, один из которых расположен между трансмиссией автомобиля и каждым передним колесом.

Истинная ценность ШРУСа заключается в его способности изгибаться и сочленяться при движении подвески автомобиля вверх и вниз. Это достигается, при этом продолжая подавать мощность на каждое ведущее колесо.

Для поддержания такого уровня артикуляции каждое отдельное соединение должно оставаться смазанным и свободным от загрязнений.

Это достигается за счет использования специального резинового чехла с диафрагмой в форме аккордеона. Смазка поддерживается внутри этого ботинка все время, при условии, что сам ботинок поддерживается в оптимальной форме.

Симптомы неисправности ШРУСа

Плохой или неисправный ШРУС часто сопровождается одним или несколькими вторичными симптомами. Научиться распознавать эти симптомы может оказаться необходимым при попытке диагностировать проблему, тем самым возвращая автомобиль в эксплуатацию как можно быстрее.

Ниже приведены несколько наиболее распространенных симптомов, связанных с отказом ШРУСа.

Прочтите также – Симптомы неисправности рычага подвески

1.

Необычные щелчки

Одним из распространенных симптомов, связанных с неисправностью ШРУСа, является щелкающий шум, наиболее выраженный при прохождении поворотов.

Интенсивность этого звука со временем только усиливается, и в определенные моменты времени он становится особенно заметным для тех, кто находится в непосредственной близости от пострадавшего автомобиля.

2. Вибрация на скорости

В некоторых случаях поврежденный ШРУС может вызывать заметную вибрацию при движении со скоростью более 40 миль в час. Хотя этот конкретный симптом проявляется не во всех случаях, он, как правило, достаточно заметен, чтобы привлечь внимание.

3. Вытесненная смазка

Вытесненная смазка в нише колеса автомобиля и в области ходовой части является еще одним признаком проблем с ШРУСом. В таких случаях это «выплескивание» смазки указывает на сломанный пыльник ШРУСа.

При достаточно раннем обнаружении поврежденный ботинок можно просто заменить. Однако дальнейшая эксплуатация автомобиля без замены со временем приведет к повреждению пораженного ШРУСа.

4. Стук при повороте

Подобно упомянутому выше щелчку, сильно изношенный ШРУС может фактически издавать своего рода стук, который становится совершенно очевидным для автомобилистов.

Опять же, этот шум будет только усиливаться с каждой пройденной милей и должен быть устранен как можно скорее.

Читайте также – 4 признака неисправности поперечной рулевой тяги

Что вызывает отказ/повреждение ШРУСа?

Наиболее распространенной причиной выхода из строя ШРУСа является износ соответствующего пыльника, который охватывает такой шарнир. Когда пыльник ШРУСа повреждается, вся смазка, содержащаяся внутри, быстро рассеивается. Это, в свою очередь, вызывает сухость и заедание ШРУСа.

Кроме того, поврежденный пыльник ШРУСа позволяет загрязняющим веществам, таким как дорожный мусор, вступать в контакт с самим шарниром.

ШРУСы также подвержены ускоренному износу при установке под экстремальными углами. Это чаще всего наблюдается в случае с поднятыми автомобилями, которые обычно оснащены компонентами подвески послепродажного обслуживания.

Как определить, какой ШРУС неисправен

Есть несколько способов определить, какой из ШРУСов автомобиля неисправен. Во-первых, тщательный визуальный осмотр.

Следует внимательно осмотреть внутренние или внешние чехлы на любой из осей CV на наличие повреждений. Кроме того, также важно проверить наличие признаков свежей смазки, которая была сброшена с любого из этих башмаков.

В качестве альтернативы переднюю часть автомобиля можно поднять и поддержать, чтобы можно было проверить наличие избыточного люфта в отдельных ШРУСах. На приподнятом автомобиле каждое переднее колесо может провернуться при попытке провернуть вал CV вручную в противоположном направлении.

В любом поврежденном ШРУСе должен ощущаться избыточный свободный ход.

Неисправный ШРУС и неисправный ступичный подшипник

Наиболее распространенное различие между неисправным колесным подшипником и неисправным ШРУСом заключается в типе шума, создаваемого каждым механическим отказом.

В большинстве случаев изношенный или неисправный ступичный подшипник издает рев или рычание, а поврежденный ШРУС издает шум, который лучше всего описать как своего рода щелканье. Кроме того, шум, создаваемый выходом из строя ступичного подшипника, чаще всего слышен из кабины автомобиля.

В некоторых случаях неисправный ШРУС может вызвать тряску или вибрацию колеса автомобиля, особенно на скорости более 40 миль в час. Напротив, неисправный подшипник колеса редко вызывает вибрацию такого типа.

Стоимость замены ШРУСа

Стоимость замены неисправного ШРУСа часто варьируется от одного автомобиля к другому. Это связано с различиями в оплачиваемом рабочем времени, которое применяется к ремонту этого типа в каждом конкретном случае.

Фактическая стоимость замены ШРУСа также имеет тенденцию варьироваться в зависимости от почасовой оплаты труда в мастерской и стоимости деталей, связанных с выполнением такой работы.

Тем не менее, стоимость замены ШРУСа обычно находится в пределах 200-800 долларов США, при этом где-то около 450 долларов США является хорошей средней цифрой. Как правило, цена труда составляет гораздо большую часть этих затрат, чем цена деталей.0003

Следует ли заменять ШРУСы парами?

Всегда рекомендуется заменять ШРУСы или оси ШРУС парами. Это связано с тем, что в большинстве случаев каждая из двух осей транспортного средства подвергается примерно одинаковому износу в течение заданного периода времени.

Хотя верно, что одна конкретная ось может показать явные признаки надвигающегося отказа первой, можно поспорить на хорошие деньги, что противоположная ось не сильно отстает.

Замена обоих ШРУСов в тандеме может сэкономить значительное количество времени и денег в случае выхода из строя не замененной оси или шарнира в течение нескольких недель или месяцев после замены противоположного узла.

Эта практика устранит ненужные простои автомобиля и позволит вам оставаться в дороге.

  • Автор
  • Последние сообщения

Стив Купер

Владелец журнала Auto Trends Magazine

Стив является бывшим сертифицированным техником ASE и имеет степень в области технологий автомобильного обслуживания в Weber State. Когда он не ищет 10-миллиметровую головку в своем гараже, он наслаждается хорошим барбекю с семьей и друзьями.

Последние сообщения Стива Купера (посмотреть все)

11 акции

Яркие признаки выхода из строя ШРУСов

ШРУСы в основном представляют собой сложные шаровые шарниры. Их основная функциональность в первую очередь зависит от выполнения нескольких важных задач. В основном ваши ШРУСы соединяют оси с передними колесами.

Все переднеприводные автомобили имеют шарниры равных угловых скоростей или ШРУСы на обоих концах приводных валов (полуосей).
Внутренние ШРУСы соединяют ведущие валы с коробкой передач, а наружные ШРУСы соединяют ведущие валы с колесами автомобиля. Большинство заднеприводных и полноприводных автомобилей, а также грузовиков также имеют ШРУСы.

ШРУСы необходимы для передачи крутящего момента от коробки передач к ведущим колесам на постоянной скорости. Все это при использовании движения подвески вверх-вниз. В переднеприводных автомобилях ШРУСы передают крутящий момент на передние колеса, когда автомобиль поворачивает. Существует два наиболее часто используемых типа ШРУСов: шаровой и штативный. В переднеприводных автомобилях шаровые ШРУСы применяются с внешней стороны приводных валов (наружные ШРУСы), тогда как триподные ШРУСы в основном используются с внутренней стороны (внутренние ШРУСы).

Обычно этот шум становится громче, когда вы ускоряетесь во время поворота. В худшем случае сильно изношенный внешний ШРУС может даже развалиться во время движения. Это сделает вашу машину неуправляемой и может привести к серьезной дорожно-транспортной аварии! Jerry Robinson

Проблемы с ШРУСом

ШРУС заполнен специальной консистентной смазкой, которая плотно закрыта резиновым или пластиковым чехлом. Этот ботинок держится на месте с помощью двух зажимов. ШРУС не требует регулярного обслуживания, так как может прослужить очень долго. В основном до тех пор, пока сам защитный пыльник ШРУСа не поврежден. Нередко можно увидеть автомобиль с пробегом более 300 000 миль с неповрежденными оригинальными ШРУСами…

Хотя чаще всего проблема с ШРУСами возникает только при растрескивании или повреждении защитного пыльника. Как только это произошло, смазка выходит, а внутрь попадают влага и грязь, из-за чего ШРУС изнашивается быстрее и в конечном итоге перестает работать так, как он должен. Все из-за недостатка смазки и продолжающейся коррозии, вызванной попаданием грязи внутрь трещин. Обычно первыми ломаются внешние пыльники ШРУСов, так как они должны выдерживать больше движений, чем внутренние. Сапоги CV обычно проверяются во время регулярных проверок автомобилей, которые мы рекомендуем проводить ежегодно. Ваш механик будет искать трещины, надрывы и другие повреждения и обязательно найдет их, если они есть!

Признаки поврежденного пыльника ШРУСа или изношенного ШРУСа

Когда эта специальная смазка вытекает из небольшой трещины или надрыва – это самый ранний признак выхода из строя пыльника ШРУСа. В случае, если повреждение больше, вы можете увидеть пятна темной смазки на внутренней стороне обода колеса и вокруг области внутри ведущего колеса, как на фотографии.

Если по какой-то причине продолжать ездить на автомобиле с поврежденным пыльником ШРУСа, то ШРУС будет изнашиваться и в итоге выйдет из строя. Наиболее частым признаком сильно изношенного наружного ШРУСа является щелкающий или хлопающий звук при повороте.

Отказы внутренних ШРУСов встречаются редко. Одним из симптомов отказа внутреннего ШРУСа является дрожание или тряска из стороны в сторону при ускорении. Изношенный внутренний ШРУС также может вызывать лязг при переключении с привода на задний ход.

Ремонт ШРУСа

Если вы планируете самостоятельно заменить чехол ШРУСа или приводной вал, вам понадобится мощный динамометрический ключ (или ломающая планка). Также не забудьте о головке нужного размера, чтобы открутить контргайку коренного ШРУСа или ступичную гайку (на фото), потому что она очень тугая.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *