Признаки основных неисправностей топливного насоса — TopDetal.ru на vc.ru
Для работы автомобильного двигателя необходимо подавать топливо под давлением. За это отвечают электрические и механические насосы. Это могут быть основные бензонасосы погружного типа, подкачивающие или ТНВД в системе прямого впрыска и дизелях. Как распознать возможные неисправности топливного насоса и принять правильное решение, если произошла поломка — расскажем в статье.
123 просмотров
Источник: topdetal.ru
Принцип работы топливного насоса
Бензонасос, размещенный в баке, состоит из насосной части и электромотора привода. Топливо забирается через входной фильтр и прокачивается турбинкой через корпус, омывая и охлаждая электродвигатель. С выходного патрубка бензин под давлением поступает в двигатель.
Основные причины неисправности ТНВД
Топливный насос высокого давления, используется для питания дизельных моторов и бензиновых типа GDI.
Неисправности ТНВД похожи на проблемы с электронасосами и возникают по причинам некачественного топлива и естественного износа. Основное отличие заключается в значительно более высокой цене и сложности конструкции. Своими силами ремонт возможно провести, если требуется замена мелких деталей, таких как уплотнительное кольцо или прокладка топливного насоса.
Первые симптомы неисправности топливного насоса
Чаще всего внимание автовладельца сначала привлекает непонятный гул, который доносится с задней части автомобиля. По мере усугубления ситуации, в системе падает давление.
Основные признаки неисправности топливного насоса проявляются следующим образом:
- появляются провалы и рывки в работе двигателя;
- пропадает тяга и растет расход топлива;
- становится неустойчивым холостой ход;
- двигатель плохо запускается в холодном состоянии;
- загорается лампочка «Check engine».

Неприятным развитием ситуации станет полная остановка мотора при нулевом давлении бензина в рампе форсунок.
Когда требуется полноценная диагностика
Зафиксировать посторонние звуки и пониженное давление несложно, но часто эффект может возникать и пропадать неожиданно. Такого рода непостоянные отказы трудно проверять, приходится использовать полный цикл диагностики, включая запись логов при движении.
Можно ли устранить неполадки самому
Если есть уверенность в дефекте насоса и своих силах, то ремонт вполне доступен автовладельцу. Потребуется лишь добраться до лючка бензобака, снять его и извлечь неисправный модуль. При этом нужно провести предварительную проверку и убедится в исправности цепи питания, предохранителя и реле.
Устранение неисправностей топливного насоса требует соблюдения техники безопасности, поскольку работать приходится над открытым бензобаком.
Ремонтировать или менять на новый
Современный бензонасос не предусматривает ремонта.
Устройство завальцовано, разборке не подлежит. Вмешательство не сможет гарантировать надежность работы, а запасные части не поставляются. Поэтому агрегат следует менять на новый. Купить топливный насос по низкой цене предлагает интернет-магазин TopDetal.ru.
Профилактика поломок бензонасоса
Профилактика заключается в соблюдении простых правил эксплуатации:
- не вырабатывать бензин из бака до конца — так ухудшается охлаждение бензонасоса и повышается вероятность засорения;
- использовать только высококачественное, проверенное топливо на заправках солидных брендов;
- покупать деталь для замены только известной марки и у надежного поставщика.
Причины неисправности топливного насоса должны быть полностью выявлены на этапе диагностики, иначе замена может не обеспечить нужный результат.
Неисправности топливного насоса: возможные причины неполадок
Неисправности насоса топливного
Современный бензонасос является устройством, отвечающим за подачу жидкостной смеси из резервуара потребителю.
В зависимости от техособенностей автомобиля, потребителем может быть инжектор или карбюратор. Неисправности электронасоса могут возникать по разным причинам, и тогда следует найти и исправить её.
Как работает насос: мембрана
Содержание
- 1 Как работает насос: мембрана
- 2 Основные правила эксплуатации
- 3 Поиск неисправности
Полезно немного покопаться в теме функционирования современного устройства, чтобы понять принцип в целом. Всё довольно просто: под влиянием стимула топливный нагнетатель подаёт горючее в карбюратор или форсунки. Если насос полностью механический, то принципы такие же, только механизм активизируется рычагом.
Мембрана насос
В насосах одну из главных ролей выполняет мембрана. Она в зависимости от режима либо всасывает топливо из резервуара, либо выталкивает его. Таким образом, в механических нагнетателях происходит подкачка горючего насосом в карбюратор.
Основные правила эксплуатации
Насос сам по себе не привередлив.
Однако после нескольких лет использования может требовать к себе большего внимания. Владельцу придётся соблюдать ряд основных правил, без которых эксплуатация устройства приведёт к ремонту или замене. В частности, крайне важно заливать в резервуар топливо хорошего качества, без примесей. Наличие в горючем инородных компонентов отрицательно сказывается на функционировании устройства, портит его комплектующие в разы быстрее.
Чтобы предотвратить попадание внутрь примесей, надо позаботиться о производительности используемого насоса. Другими словами, надо вовремя чистить фильтры или менять их, чтобы насос качал жидкость без лишних затруднений. Тем самым, продлевается ресурс устройства.
Крышка погружного насоса
Насосы электрического свойства могут иметь некоторые особенности. Как известно, они специально помещаются внутрь топливного бака, чтобы получать охлаждение потоками циркулирующей жидкости. В данном случае предельный расход бензина будет означать перегревание устройства, что в итоге приведёт к скорой поломке насоса.
Поиск неисправности
Вышеописанные рекомендации относятся к элементарным правилам. Их надо соблюдать в обязательном порядке. А как быть, если неисправности насоса возникают из-за другого.
Чтобы найти причину неисправности, надо знать, что элементы ТС состоят из множества отдельных частей: резервуара, насоса, фильтра, трубок, форсунок (карбюратора) и РДТ. После резкого снижения давления жидкости и его циркуляции, один или несколько из вышеприведённых деталей могут портиться. Каждый из элементов имеет соответствующие только ему типичные слабые зоны.
Топливный резервуар
Начнём с топливного резервуара. Он взаимодействует с атмосферой благодаря особым проводникам. Таким образом, исключается эффект разряжения и другие нарушения в процессе его функционирования. Если же связь с внешней средой организована неправильно, бак разряжается изнутри, давление падает. Несомненно, это отрицательно сказывается на работе насоса.
Нередко сами водители убивают насос на автомобиле.
Приводит к этому привычка водить машину с пустым баком. Из-за низкого уровня горючего, насос начинает перегреваться, становится сухим и легко портится через пару километров пробега.
Сам нагнетатель топлива также в зоне риска, если требуемый уровень давления не обеспечивается. Большей частью, это связано с клапаном давления. Он обязан обеспечивать нужный уровень. Проверить это можно легко: сразу же после остановки двигателя, протестировать скорость циркуляции топливной жидкости.
Топливный фильтр
Нестабильная работа насоса бывает связана и с загрязнением фильтра или сеточки. В первом случае, это фильтр тонкой очистки. Как правило, он расположен отдельно от насоса, задерживает самые мелкие частички сора в топливе. А вот сеточка – это фильтр грубой очистки. Она ставится внутрь самого насоса. Если сетка загрязняется, то насос работает уже некорректно.
РДТ – датчик, который устанавливается на топливную рампу. Он следит за подачей топлива. В случае его неисправности давление в системе падает, и тогда начинаются сложности с запуском.
Исправить ситуацию поможет только ремонт или замена РДТ.
Основными симптомами порчи насоса считаются.
- Изменение характера шума двигателя. Это происходит так: сам по себе звук усиливается или ослабевает, затем автоматически всё приходит в норму.
- Мощность силового агрегата падает. Особенно хорошо это проявляется на подъёмах дороги.
- Сложности с запуском или ускорением автомобиля. Надо проверить насос в таком случае, если протестированы аккумуляторная батарея и стартер.
Вышеприведённые симптомы являются основными подсказками для водителя. По ним удастся определить, что машина нуждается в проверке и ремонте.
Часто к неисправности насоса приводит плохая проводка. Важно своевременно проверять, нет ли на ней обрывов.
Самой опасной неисправностью, создающей помимо порчи насоса ещё и риск возникновения пожара, является негерметичность системы. Кроме того, утечки бензина приводят к лишним затратам на топливо. Важно уметь своевременно обнаруживать течи и устранять их.
Топливная система
К течам приводят нарушения стандартных правил эксплуатации, заливка в бак некачественного бензина, механические повреждения и многое другое. Неисправности топливного насоса могут быть обнаружены и по внешним признакам. К примеру, наличие запаха горючего в салоне автомобиля и за его пределами. Это явный признак негерметичности системы, надо проверить систему на соответствующие подтеки горючего.
| Признаки | Неисправности |
|---|---|
| затрудненный пуск двигателя | снижение производительности насоса |
| двигатель не развивает номинальной мощности | засорение (деформация) сливного топливопровода |
| перебои в работе двигателя на всех режимах (пуск, холостой ход, движение) | вода в топливе или баке |
| двигатель не развивает номинальной мощности | |
| повышенный расход топлива; | |
| двигатель не развивает номинальной мощности | |
| затрудненный пуск двигателя | |
| неустойчивый холостой ход | |
| повышенный расход топлива | |
| запах бензина | |
| подтеки топлива | |
| двигатель не развивает номинальной мощности | |
| затрудненный пуск двигателя | |
| неустойчивый холостой ход | |
| рывки при движении на низких оборотах | |
7 Признаки неисправного топливного насоса
Большинство людей говорят, что двигатель — это сердце двигателя.
Ну а если подумать, то сердцем автомобиля правильнее назвать топливный насос. Единственной задачей топливного насоса является забор топлива из топливного бака и подача его в двигатель.
Этот жужжащий звук, который вы слышите, когда включаете зажигание, означает, что топливный насос нагнетает давление в топливную рампу непосредственно перед запуском двигателя. Двигателю необходимо заданное давление в топливной магистрали, чтобы обеспечить правильную работу двигателя. Когда давление топлива падает слишком низко, вы заметите всевозможные проблемы с управляемостью.
В наши дни все современные автомобили оснащены топливным насосом. Поэтому полезно знать признаки неисправности топливного насоса.
Признаки отказа топливного насоса включают: неустойчивое ускорение, затрудненный запуск, двигатель глохнет, двигатель не запускается, обороты не поднимаются выше определенного значения и громкий звук из бака.
Содержимое
1) Неуверенное ускорение:
Ваша машина может работать нормально, если вы просто едете по городу, ведя машину размеренно.
Но если вы попытаетесь ускориться, двигатель будет колебаться в мощности. Он может даже начать брызгать, если вы продолжаете сильнее нажимать на педаль газа.
Это более очевидно, когда двигатель работает на более высоких оборотах в течение продолжительного времени. Это происходит, когда топливный насос не может создать необходимое давление топлива в системе. И если двигатель голодает по топливу, он не будет работать хорошо.
2) Проблемы с запуском:
Проблемы с запуском могут возникать по многим причинам, таким как слабый аккумулятор, неисправный стартер, проблемы с электрикой и т. д. Но причиной может быть и неисправный топливный насос.
Если вы не слышите гудящий звук топливного насоса перед запуском двигателя, это явный признак проблемы. Теперь проблема может быть и из-за перегоревшего предохранителя. Поэтому перед снятием топливного насоса с автомобиля проверьте блок предохранителей.
3) Двигатель глохнет:
В последнее время ваша машина стала чаще глохнуть? Можно подумать, что со сцеплением что-то не так.
Но не исключайте неисправность топливного насоса.
Движение автомобиля с места требует подачи большего количества топлива в двигатель, и когда насос не подает достаточно топлива, автомобиль легко заглохнет. Схема топливной системы автомобиля
4) Двигатель не запускается:
При отказе топливного насоса полностью, машина не заводится. Это может произойти, даже если топливный насос издает гудящий звук при зажигании. Другие признаки того, что машина заводится, но не заводится
5) Обороты не поднимаются выше определенной точки:
Обороты растут медленнее, чем раньше? Может быть, стрелка оборотов не поднимается до красной линии, даже когда вы нажимаете на педаль до упора.
Вы также можете попробовать это на нейтральной передаче, в положении покоя. Автомобиль может даже начать глохнуть, когда вы полностью нажмете на педаль газа.
6) Громкий звук из топливного бака:
Вы слышите громкий свистящий звук из топливного бака? Это может быть ваш топливный насос, взывающий о помощи.
Когда внутренние компоненты топливного насоса создают сильное трение, они начинают шуметь.
Как можно скорее замените топливный насос. Это потому, что насос скоро полностью выйдет из строя из-за перегрева.
7) Выхлоп с запахом несгоревшего топлива:
Вы чувствуете запах несгоревшего топлива из выхлопной трубы вашего автомобиля? Это означает, что двигатель работает на слишком богатом топливе. В то время как ЭБУ автомобиля управляет количеством топлива, которое необходимо доставить к форсункам, иногда топливный насос может создавать слишком большое давление в рампе.
Это может произойти из-за неисправного датчика, который посылает неверный сигнал на ЭБУ. Причиной также может быть неисправный или несовместимый топливный насос. Внутренняя часть топливного насоса
Другие признаки, которые могут иметь схожие симптомы:
Засорен топливный фильтр: Давление в топливопроводе также может быть низким из-за засорения топливного фильтра .
Все автомобили имеют топливный фильтр, который необходимо менять через определенные промежутки времени. Однако, если в вашем районе попадется фальсифицированное топливо, фильтр забьется раньше.
Топливный фильтр является важным и дешевым сменным элементом, поэтому вы можете заменить его раньше, чем рекомендует автопроизводитель.
Некачественное топливо: Все заправочные станции регулярно проверяют свое топливо, но некоторые из них небрежны или преднамеренно подделывают топливо. Иногда даже вода может попасть в подземные резервуары АЗС.
Теперь, если это плохое топливо закачано в ваш автомобиль, он не будет работать правильно. Старые автомобили могут не возражать против небольшого количества примесей, но новые автомобили чувствительны к плохому топливу. Если вы подозреваете, что топливо плохое, лучше его смыть, а не пропускать через двигатель, поскольку иногда оно может повредить двигатель.
Забитый топливный фильтр: Топливный фильтр в виде сетчатого фильтра находится внутри топливного бака.
Этот фильтр предотвращает попадание крупной грязи и мусора в топливный насос. Но если он засорится, топливный насос не сможет забрать требуемое количество топлива, так как сетчатый фильтр создает препятствие. Поэтому проверка сетчатого фильтра перед заказом нового топливного насоса является хорошей идеей. Заливка очистителя топливной системы также может решить эту проблему.
Проблема с электрикой: К топливному насосу подходят несколько проводов. Плохое соединение или ржавый разъем могут вызвать проблемы с электричеством. Из-за этого питание топливного насоса может отключаться или казаться нерегулярным.
Рекомендуется проверить падение напряжения и целостность цепи с помощью вольтметра.
Загрязненные свечи зажигания: Старые автомобили нуждаются в регулярной чистке свечей зажигания. Но новые автомобили сжигают топливо очень эффективно, поэтому на свече зажигания очень мало нагара.
Тем не менее, рекомендуется проверить свечи зажигания, если у вас возникнут какие-либо проблемы с управляемостью.
Грязный воздушный фильтр: Воздух является одним из основных требований для горения. Если двигатель не получает достаточного количества воздуха, он будет работать с трудом.
Из-за грязного воздушного фильтра автомобиль будет работать вяло, двигатель не будет работать свободно. К счастью, очистка воздушного фильтра занимает всего 10 минут. Просто вытащите воздушный фильтр из воздушной коробки и стряхните грязь. Еще лучше выдувать воздух воздушным компрессором или воздуходувкой.
Причины преждевременного выхода из строя топливного насоса:
Регулярная эксплуатация автомобиля на низком уровне топлива: Заправляете ли вы автомобиль на резервном уровне топлива и просто заполняете его до четверти бака? Ну, возможно, вы повредили свой топливный насос.
Время от времени использование низкого уровня топлива — это нормально, но в долгосрочной перспективе ваш топливный насос рано или поздно выйдет из строя.
Топливный насос находится внутри топливного бака, и когда топливо разбрызгивается во время движения автомобиля, насос иногда подсасывает воздух.
Это приводит к перегреву топливного насоса, так как топливо также используется для его охлаждения, пока он постоянно работает.
Перегрев и работа всухую ускоряют износ внутренних компонентов топливного насоса. Поэтому всегда старайтесь поддерживать уровень топлива выше четверти уровня. В дальних поездках, когда у вас нет топливного насоса в поле зрения, использование резерва не имеет большого значения.
Загрязненное топливо: Попадание воды, грязи или ржавчины из топливного бака в топливный насос может привести к повреждению. Топливный насос имеет очень высокие допуски внутри, и грязь или коррозия могут действовать как абразив или застрять внутри.
Забитый сетчатый фильтр топливозаборника: Перед насосом установлен сетчатый фильтр, предотвращающий попадание крупных загрязнений в топливопровод. Когда он блокируется, топливный насос должен работать больше, чтобы создать необходимое давление. Это может привести к износу насоса в долгосрочной перспективе.
Проверка: Симптомы низкого давления масла в двигателе
- Автор
- Последние сообщения
Сиддхарт Шарма
Сиддхарт всегда увлекался автомобилями и мотоциклами. Он был из тех детей, у которых в школьной сумке всегда был свежий журнал об автомобилях. У него была мечта — стать профессиональным автогонщиком. Наконец, в 2012 году он стал гонщиком-новичком в национальном чемпионате по гонкам Polo R Cup. Со временем ему пришлось перенастроить парус и заняться автомобильной журналистикой, чтобы продолжать наслаждаться машинами на колесах.
Последние сообщения Сиддхарта Шармы (посмотреть все)
Помощь клиентам в понимании признаков неисправности топливного насоса
Неисправности топливного насоса никогда не являются универсальным диагнозом.
Разные симптомы указывают на разные проблемы, и часто насос продолжает работать, хотя и с перебоями, поскольку выходит из строя. Объяснить это клиентам не всегда легко, особенно потому, что многие из них могут не знать, что топливный насос выполняет более одной функции.![]()
Владельцы магазинов и технические специалисты могут помочь покупателям понять принцип работы самого насоса и признаки неисправности, на которые следует обращать внимание.
Помощь покупателям в выявлении признаков неисправности топливного насоса
Как и любая изнашиваемая часть любого автомобиля, топливные насосы покажут признаки неисправности в течение срока службы.
Основная роль топливного насоса заключается в перемещении топлива из топливного бака в двигатель, но если он содержит встроенный регулятор (функция, присущая не всем топливным насосам), то он также регулирует давление топлива, что может показаться маскировать серьезность тех или иных неисправностей. В любом случае есть несколько распространенных сигналов неисправности топливного насоса, о которых следует знать клиентам:
Слабый или затрудненный запуск двигателя — Плохому или медленному запуску могут способствовать многие факторы, и падение давления топлива, безусловно, является одним из них.
Это лишит двигатель топлива, необходимого для плавного запуска или вообще.
Забрызгивание двигателя — еще один явный признак низкого давления топлива. Если двигатель запускается нормально и работает нормально на более низких скоростях, но глохнет или глохнет на более высоких скоростях, например, при движении по шоссе, причиной может быть неисправный топливный насос.
Помпаж двигателя — Неравномерная подача топлива указывает на отказ насоса. Если топливный насос подает слишком много топлива в двигатель, водители будут испытывать неконтролируемые скачки ускорения и оборотов. Недостаток топлива может привести к остановке двигателя.
Некоторые распространенные причины отказа топливного насоса
Не всегда достаточно просто указать посетителям магазина на явные признаки неисправности топливного насоса. Полезно сопоставить их с их причинами — это то, что клиенты оценят.
Коррозия и загрязнение способствуют неисправности топливного насоса.
Если в топливном баке содержится слишком много влаги — из-за того, что вода образуется внутри бака и отделяется от топлива в собственный опасный слой — тогда топливный насос подвержен ржавчине и коррозии, так как на датчиках насоса образуются оксиды.
Другой причиной поломки является износ, ускоренный неправильной смазкой и перегревом. Поскольку топливный насос в большинстве автомобилей находится в самом топливном баке, топливо в баке предохраняет насос от перегрева или высыхания. Если клиент проводит много времени за рулем рядом с буквой «Е» — что происходит чаще при сегодняшних ценах на топливо — тогда становится очевидным риск того, что насос перегреется или станет недостаточно смазанным.
Загрязненное топливо — еще одна распространенная причина отказа топливного насоса, которую трудно обнаружить или предотвратить.
Это может произойти, если клиент покупает «плохое» топливо, которое слишком долго простояло, или если фильтры топливного насоса АЗС не улавливают достаточное количество загрязняющих веществ, таких как ржавчина или другие вредные частицы, которые могут присутствовать в резервуарах для хранения АЗС.
. Если такие частицы попадают в топливный бак автомобиля, они могут засорить топливный фильтр, повредить датчики топливного насоса и создать дополнительную нагрузку на сам насос.
Как клиенты могут повысить эффективность топливного насоса
Некоторые клиенты хотят знать только, нуждается ли деталь в замене или нет. Но в зависимости от их транспортного средства и манеры вождения есть несколько способов, которыми вы можете помочь им получить максимальную отдачу от их существующего топливного насоса, даже если он начинает выходить из строя. Вот несколько советов, которые вы можете им дать:
– Используйте стабилизатор топлива, если автомобиль стоит в течение длительного времени, например, когда он ездит только в определенное время года. Это поможет избежать порчи топлива.
– Не ездите регулярно на букву «E». Держите бензобак заполненным не менее чем на ¼, чтобы топливный насос оставался прохладным и смазанным.
– Не игнорируйте предупреждения датчика O2.

