Неисправности аккумуляторных батарей: Основные неисправности аккумуляторных батарей и способы их устранения

Содержание

Основные неисправности аккумуляторов автомобилей

С тем фактом, что для нынешней машины аккумуляторная батарея считается одной из основных элементов, владельцы автомобилей не дискутируют. Однако вот гарантировать ей соответствующую заботу для многих из них пока ещё значительная проблема. Многие не располагают информацией и не осуществляют наиболее простых правил, из-за чего появляются неполадки, а период эксплуатации батареи существенно уменьшается. Признаки неполадки аккумулятора машины настолько разнообразны, что без помощи других заподозрить появление проблем непосредственно с батареей, для автомобилистов довольно проблематично.

Многие поломки аккумулятора машины считаются результатом неверного технологического сервиса, самого первого из них. Для того, чтобы неполадки АКБ не стали фактором стабильных стрессов и добавочных материальных расходов, первый сервис следует осуществить верно:

  1. Очищение здания АКБ от засорений, масла, электролита.

  2. Конроль, подтягивание креплений батареи в моторном отсеке.

  3. Аккуратное, однако кропотливое очищение отверстий для отведения газа в пробках. Для этого комфортно применять зубочистку или толстую иглу.

  4. Контроль состояния наконечников проводов, исходящих к выводам АКБ, анализ прочности их крепления. При выявлении свойств окисления на выводах они усердно вычищаются при помощи грубой щетки, наждачной бумаги.

  5. Уровень электролита проверяетсяс помощью стеклянной трубки. При необходимости доливки, применяют только очищенную воду.

Немаловажно!

При втором и дальнейших проверках к вышеупомянутому добавляется определение плотности электролита и его корректировка.

Ключевые неполадки аккумуляторов

Более часто появляющимися поломками аккумулятора считаются последующие:

  • распад пластинок;

  • короткое замыкание;

  • сульфатирование;

  • засорения электролита;

  • интенсивная саморазрядка;

  • переполюсовка батарей.

Немаловажно!

Понятно, что все неполадки и восстановление кислотных АКБ почти не производяются самостоятельно, т. к. подобный процесс угрожает значительными последствиями для здоровья «мастера».

Завышенный разряд батареи

Подобную проблему возможно причислить к главным поломкам АКБ, и появляется она по последующим причинам:

  • плохое натяжение ремня ГРМ;

  • значительная оксидация клемм АКБ или их недостаточное закрепление;

  • поломка регулятора напряжения;

  • неточное функционирование самого генератора;

  • низкий уровень электролита в батарейке;

  • неслабое засорение плоскости АКБ;

  • трудности с проводкой в автомобиле, неверный монтаж электроприборов в салоне автомобиля.

Кроме того, первопричиной значительного саморазряда могут быть и «внутренние» проблемы, в самой батарейке. К ним возможно причислить подобные, как понижение плотности электролита, замыкание им выводных штырей, когда через разнообразные неплотности он поступает на плоскость батареи, распад сепараторов, проникновение вовнутрь корпуса засоряющих элементов.

Распад пластинок электродов

Первопричины подобной неполадки аккумулятора машины последующие:

  • перезарядка батареи током мощной силы;

  • продолжительное сохранение агрегата в незаряженном состоянии;

  • применение аккумуляторав климате, для которого потребуется электролит с иными характеристиками;

  • прежнее, выболтанное крепление АКБ в транспортном средстве.

Самостоятельно предопределить подобную поломку АКБ возможно по появившейся низкой производительности аккумулятора, проявляющейся в период запуска двигателя.

Сульфатизация

Эту проблему возможно полностью причислить к неполадкам АКБ для списания, т. к. обычное использование подобного аккумулятора почти неосуществимо. Появляется она при весьма продолжительном сохранении, когда батарея оказывается отчасти разряженной либо при нередких полных разрядках батареи. В отдельности имеет смысл отметить данную поломку, вызванную недостатком электролита и непрерывным соприкосновением пластинок с воздухом. В значительной степени содействуют сульфатизации большая уплотненность электролита, его значительная температура и саморазряжение.

Эта поломка АКБ довольно значительная. Её ключевыми показателями считаются подобные, как:

  • крайне небольшой резервуар;

  • быстрая разрядка;

  • при зарядке весьма стремительно увеличивается температура аккумулятора;

  • буквально одновременно наступает обильное акцентирование газа при попытке зарядки;

  • очень длительный период, требующийся для зарядки.

Засорение электролита

Подобное довольно не редко случается с сервисными аккумуляторами, и предпосылкой могут быть как нечестные изготовители, так и владельцы автомобилей, не соблюдающие правила сервиса батареи. Помимо этого, первопричиной засорения становится малоквалифицированный ремонт либо паяние перемычек непозволительным припойкою. Такое же может наблюдаться при контактировании раствора с медными проводами без изоляции крайних.

Наличие определенных химических сочетаний в электролите возможно установить самостоятельно:

  • наличие меди охарактеризовывается непрерывным газообразованием при подзарядке, в состоянии покоя;

  • хлор обусловливается присутствием свойственного аромата и светло-сероватых отложениях на дне резервуара с раствором;

  • при присутствии отпечатков марганца электролит обретает при зарядке малиновый тон.

Загрязненный раствор из аккумулятора следует убрать, а совершить это возможно собственнолично. Для этого сначала весь электролит из повреждённого аккумулятора следует вылить. При этом придерживаться мер индивидуальной предосторожности. После этого туда заливается очищенная вода, и батарейка устанавливается на зарядку умеренным напряжением (0,05 С10), где «заряжается» не меньше часа. После этого остается наполнить батарею чистым, высококачественным электролитом и дозарядить его.

Короткие замыкания

Признаки неполадки аккумулятора, в котором совершаются короткие замыкания не очень характерные, и к ним причисляется снижение емкости, невысокая плотность, а еще — пониженное напряжение. Предпосылкой подобного явления становится распад сепараторов, а, кроме того, формирование наростов на пластинках. Зачастую отмечается формирование мостиков меж пластинками, что совершается из-за значительного уровня шлама изнутри батареи. Для ликвидации подобного затруднения возможно использовать последующий способ. АКБ целиком разряжается током 10-ти часового разряда.

После контроля отсутствия напряжения на клеммах, батарейка разбирается, и выявляется первоисточник, который следует ликвидировать. Мероприятия могут быть таковые – смена сепараторов, очистка пластинок от существующих на них наростах, очистка пластинок и полное устранение шлама. Впоследствии установки и заливания электролита батарейка заряжается.

Переполюсовка аккумулятора

Это поломка аккумулятора, которая впоследствии продолжительного и неверного включения самостоятельно изменяет собственные «полюса». Если замечается непосредственно подобный вид переполюсовки, её возможно ликвидировать проведением некоторых циклов заряда-разряда. После чего резервуары возобновляются, и батарейка готова к применению. В особо заброшенных вариантах аккумулятор необходимо утилизировать. Если включить обычный аккумулятор на противолежащие полюса зарядных приборов либо выпрямителей прежнего образца, почти гарантированно появится переполюсовка.

Она же угрожает и аккумуляторам, состоящим из поочередно принадлежащих компонентов, у доли из которых отрезаны пластинки – при неконтролируемой разрядке. В данном случае в одном корпусе будут находиться заряженные и полностью «пустые» компоненты. Выходит ситуация «противоположного заряда» – от заряженных компонентов к несерьезным, в результате чего изнутри АКБ полярность изменится. Притом станет образовываться смесь, включающая губчатый свинец, двуокись цинка. Это вызывает весьма существенное саморазряжение и, как результат – сульфатацию.

Неисправности аккумуляторных батарей (АКБ)

Новости автопрома

15 июня 2022

НЕИСПРАВНОСТИ АКБ, ПРИЧИНЫ НЕИСПРАВНОСТИ АКБ, КАК ОПРЕДЕЛИТЬ НЕИСПРАВНОСТЬ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ

Срок эксплуатации любого аккумулятора напрямую зависит от ресурса, заложенного производителем, условий и интенсивности его эксплуатации.

|Если годовой пробег больше 700000 км и автомобиль используется постоянно, то аккумуляторная батарея приходит в негодность, в среднем, за 1-1,5 года.

Основные неисправности АКБ:

  1. Сульфатация пластин.
  2. Повышенный саморазряд АКБ.
  3. Замыкание разнополюсных пластин.
  4. Окисление.
  5. Переплюсовка.
  6. Трещины на корпусе.

СУЛЬФАТАЦИЯ ПЛАСТИН АКБ

Начнем с определения. Сульфатация – это процесс образования на пластинах аккумулятора и решетке сепаратора кристаллов сульфата свинца (PbSO4). Образовавшись на пластинах, он уменьшает их площадь, что, в результате, и уменьшает емкость аккумулятора.

Причины сульфатации АКБ:

  • недостаточная зарядка во время коротких (1-2 часа) поездок;
  • долив электролита вместо дистиллированной воды;
  • низкий уровень электролита;
  • глубокая разрядка.

Признаки сульфатации АКБ:

  • снижение плотности электролита в конце зарядки;
  • повышение напряжения на клеммах в начале зарядки;
  • батарея быстрее заряжается из-за снижения емкости.

Как устранить эту неисправность? Сделать это возможно только на первоначальном этапе сульфатации путем заряда и разряда АКБ током. Разряд тока при этом должен составлять 5 и 10% от номинальной емкости аккумулятора. При уже глубоком процессе сульфатации – этот процесс необратим, потребуется замена аккумуляторной батареи.

ПОВЫШЕННЫЙ САМОРАЗРЯД АКБ

Саморазряд АКБ – это неконтролируемый процесс уменьшения емкости аккумуляторной батареи. Средний процент потери емкости аккумулятора составляет 0,3-0,5% в день (при исправном АКБ), при неисправном – 1-1,5%.

|Основной признак саморазряда АКБ – это потеря емкости на 40-50% заряда за 2 недели в состоянии «простоя».

Причины саморазряда АКБ:

  • попадание в ячейки металлических предметов;
  • использование для приготовления электролита серной кислоты с примесями;
  • использование для разведения серной кислоты водопроводной воды, а не дистиллированной;
  • загрязнение электролита из-за разрушения сепараторов или пластин.

Как избавиться от проблемы? Путь один – полная замена электролита или батареи.

ЗАМЫКАНИЕ РАЗНОПОЛЮСНЫХ ПЛАСТИН АКБ

Как и в случаи с саморазрядом АКБ, проблема замыкания устраняется путем замены батареи. Признаками замыкания аккумулятора могут выступать:

  • снижение емкости АКБ;
  • сильный нагрев одной из ячеек аккумулятора и выделение пара.

Причины:

  • вибрация, которая со временем расшатывает пластины;
  • разрушение сепаратора;
  • перезарядка;
  • разрушение пластин.

ОКИСЛЕНИЕ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ

В простонародье проблема известна, как образование белого налета на клеммах. Как результат – увеличивается сопротивление электрическому току, повреждается вся подключенная электроника.

Проблема окисления аккумуляторной батареи решается довольно просто – вам нужно зачистить клеммы и проверить плотность электролита с доливом дистиллированной воды.

ПЕРЕПЛЮСОВКА АКБ

Сразу стоить отметить, аккумулятор с такой неисправностью не подлежит ремонту и требует замены.

Переплюсовка АКБ возникает из-за неправильного подключения к электросети автомобиля или к зарядному устройству.


  Рис. 1. Как правильно «прикуривать» автомобиль

ТРЕЩИНЫ НА КОРПУСЕ АКБ

Это механический повреждения аккумуляторной батареи, которые в процессе выводят АКБ из строя. Почему? Потому что через образовавшиеся трещины вытекает электролит. Чаще всего они появляются, когда АКБ попросту не закреплена.

Как избежать? Приобрести необходимые крепежи и закрепить ваш АКБ.

ПРАВИЛА УХОДА ЗА АККУМУЛЯТОРОМ

Во избежание быстрого выхода из строя аккумуляторной батареи достаточно будет придерживаться простых правил ухода за АКБ:

  1. Проверять уровень электролита АКБ в среднем 1 раз в 2-3 месяца. При необходимости – доливать дистиллированную воду до требуемого уровня.
  2. Если вы планируете продолжительное время НЕ использовать АКБ, необходимо снимать клемму с отрицательного полюса батареи.
  3. Проверять уровень заряда АКБ каждые 1-2 месяца, при необходимости – подзаряжать батарею. Важно, не допускать разряда ниже 50%.
  4. Регулярно проверять и очищать клеммы АКБ.

Подводя итог, можно сказать, аккумуляторная батарея автомобиля – это такая же запчасть целостного механизма, которая требует регулярной проверки, обслуживания. От своевременного выявления проблем с АКБ и будет зависеть возможность устранения этих проблем. В противном случаи, вам придется приобретать новую АКБ.

И самое главное – вы теперь можете диагностировать неисправность и своевременно принять решение! Держите руку на пульсе, при необходимости – обращайтесь в Автотягу.

Мы на связи каждый день с 9 до 20 по телефону +7 (495) 432-11-89

Наш профильный канал на Я. Дзен >> Автотяга

Место, где собрались владельцы грузовиков >> Автотяга|Форум автомобилистов

Неисправности литиевой батареи

 

 

Производительность литий-ионных элементов зависит как от температуры, так и от рабочего напряжения. На приведенной ниже диаграмме показано, что рабочее напряжение и температура ячейки всегда должны поддерживаться в пределах, указанных в зеленой рамке. Оказавшись вне коробки, будет инициировано необратимое повреждение ячейки.

 

Сбои ячеек

Эффекты напряжения

  • Перенапряжение
  • Если зарядное напряжение превышает рекомендуемое верхнее напряжение элемента, обычно 4,2 В, возникает чрезмерный ток, что приводит к двум проблемам.

    • Литиевое покрытие
    • При чрезмерных токах ионы лития не могут достаточно быстро разместиться между интеркаляционными слоями углеродного анода, и ионы лития накапливаются на поверхности анода, где они осаждаются в виде металлического лития. Это известно как литиевое покрытие. Следствием этого является уменьшение количества свободных ионов лития и, следовательно, необратимая потеря емкости, а поскольку покрытие не обязательно однородное, а имеет дендритную форму, это может в конечном итоге привести к короткому замыканию между электродами.

       

      Еще одной важной причиной литиевого покрытия является работа при низких температурах, а также это может быть вызвано неравномерностью элементов ячейки из-за производственных дефектов или неправильного обращения. См. ниже.

       

    • Перегрев
    • Чрезмерный ток также вызывает повышенный джоулев нагрев элемента, сопровождающийся повышением температуры. См. следующий раздел ниже.

       

  • Пониженное напряжение/переразряд
  • Перезаряжаемые литиевые элементы страдают как от пониженного напряжения, так и от перенапряжения. Падение напряжения элемента ниже примерно 2 В в результате чрезмерной разрядки или длительного хранения приводит к прогрессирующему разрушению материалов электродов.

    • Аноды
    • Сначала медный анодный токосъемник растворяется в электролите. Это увеличивает скорость саморазряда элемента, однако, когда напряжение снова увеличивается выше 2 вольт, ионы меди, которые рассеяны по всему электролиту, осаждаются в виде металлической меди, где бы они ни находились, не обязательно обратно на токосъемную фольгу. Это опасная ситуация, которая в конечном итоге может привести к короткому замыканию между электродами.

    • Катоды
    • Хранение элементов в течение длительного времени при напряжении ниже 2 В приводит к постепенному выходу из строя катода в течение многих циклов с выделением кислорода катодами из оксида лития-кобальта и оксида лития-марганца и последующей необратимой потерей емкости. С литий-железо-фосфатными элементами это может произойти за несколько циклов.

 

Состояние заряда

Ограничения по напряжению, необходимые для предотвращения описанных выше проблем, могут быть переведены в рекомендации для рабочего диапазона состояния заряда батареи, показанные на следующей диаграмме.

Эксплуатация вне этих пределов отрицательно скажется на сроке службы батареи. Узнайте больше о состоянии заряда и о том, как его измерить.

 

Температурные эффекты

Тепло является основным убийцей батареи, будь то его избыток или недостаток, и литиевые вторичные элементы нуждаются в тщательном контроле температуры.

  • Работа при низких температурах
  • Скорость химической реакции уменьшается в зависимости от температуры. (Закон Аррениуса) Эффект снижения рабочей температуры заключается в снижении скорости трансформации активных химических веществ в клетке. Это приводит к уменьшению пропускной способности элемента по току как при зарядке, так и при разрядке. Другими словами, его мощность снижается. Подробности этого процесса приведены в разделе Тарифы на оплату

    Кроме того, при низких температурах сниженная скорость реакции (и, возможно, сжатие материалов электродов) замедляет и затрудняет внедрение ионов лития в интеркалирующие пространства. Как и в случае работы при перенапряжении, когда электроды не могут выдержать ток, в результате снижается мощность и литиевое покрытие анода с необратимой потерей емкости.

  • Работа при высокой температуре
  • Работа при высоких температурах вызывает другой набор проблем, которые могут привести к разрушению элемента. В этом случае эффект Аррениуса помогает получить более высокую мощность от ячейки за счет увеличения скорости реакции, но более высокие токи вызывают более высокое тепловыделение I 2 R и, следовательно, еще более высокие температуры. Это может быть началом положительной температурной обратной связи, и если тепло не отводится быстрее, чем выделяется, результатом будет тепловой разгон.

  • Термический разгон
  • В переходе к тепловому разгону участвуют несколько стадий, и каждая из них приводит к постоянному повреждению ячейки.

    • Первая стадия – разрушение тонкого пассивирующего слоя SEI на аноде из-за перегрева или физического проникновения. Первоначальный перегрев может быть вызван чрезмерным током, перезарядкой или высокой внешней температурой окружающей среды. Пробой слоя SEI начинается при относительно низкой температуре 80ºC, и как только этот слой нарушается, электролит реагирует с угольным анодом так же, как это было во время процесса образования, но при более высокой, неконтролируемой температуре. Это экзотермическая реакция, которая еще больше повышает температуру.
    • (Аноды из титаната лития не зависят от слоя SEI и, следовательно, могут использоваться при более высоких скоростях. )

    • По мере повышения температуры тепло анодной реакции вызывает разложение органических растворителей, используемых в электролите, с выделением легковоспламеняющихся углеводородных газов (этан, метан и другие), но не кислорода. Обычно она начинается при 110 ºC, но с некоторыми электролитами может достигать 70 ºC. Генерация газа из-за распада электролита вызывает повышение давления внутри элемента. Хотя температура повышается выше точки воспламенения газов, выделяемых электролитом, газы не горят, потому что в ячейке нет свободного кислорода для поддержания огня.
    • Ячейки обычно снабжены предохранительным клапаном, который позволяет контролируемому выпуску газов сбрасывать внутреннее давление в ячейке, избегая возможности неконтролируемого разрыва ячейки, также известного как взрыв или, более эвфемистически, «быстрая разборка». » из клетки. Как только горячие газы выбрасываются в атмосферу, они, конечно, могут гореть в воздухе.

    • При температуре около 135 ºC полимерный сепаратор плавится, что приводит к короткому замыканию между электродами.
    • В конечном итоге тепло от распада электролита вызывает разрушение материала катода из оксида металла с выделением кислорода, который позволяет сжигать как электролит, так и газы внутри элемента.
    • Разрушение катода также сильно экзотермическое, что приводит к еще большему повышению температуры и давления. Разрушение катода начинается примерно при 200 ºC для элементов с оксидом лития-кобальта, но при более высоких температурах для других химических катодов.

      К этому времени давление также чрезвычайно высоко, и пора бежать к двери.

    • Последуют судебные иски.

 

См. методы, используемые для предотвращения этих проблем, в разделе «Защита клеток»

.

 

Альтернативные литиевые катоды

Оксид лития-кобальта

был первым материалом, использованным для катодов во вторичных литиевых элементах, но возникли опасения по поводу безопасности по двум причинам. Начало химического распада происходит при относительно низкой температуре, и когда катод разрушается, высвобождается огромное количество энергии. По этой причине были разработаны альтернативные катодные материалы. На приведенной ниже диаграмме показаны характеристики пробоя нескольких альтернативных катодных материалов.

 

На приведенном выше графике показано, что катоды из литий-железо-фосфата не разрушаются с выделением кислорода до гораздо более высоких температур, и когда это происходит, выделяется гораздо меньше энергии. Причина в том, что молекулы кислорода в фосфатном материале имеют гораздо более сильную валентную связь с фосфором, и ее труднее разорвать. Другие катодные химические вещества основаны на оксидах металла лития, которые имеют гораздо более слабые валентные связи, связывающие кислород с металлом, и их легче разрушать, чтобы высвободить кислород.

 

Обратите внимание, что беспокойство потребителей по поводу безопасности литиевых батарей, как правило, сосредоточено на материалах литиевых катодов, тогда как в действительности тепловой разгон инициируется на аноде, а НЕ на катоде.

Неравномерность

Неравномерное протекание тока из-за локализованных дефектов в области интерфейса между сепаратором и поверхностью анода также может привести к литиированию. Примеры таких дефектов:

  • Производственный брак
    • Механическая деформация компонентов
    • Засорение или деформация пор сепаратора
    • Неравномерное анодное покрытие
    • Сильная извилистость тока из-за неравномерного давления на пути тока
    • Неравномерный контакт между сепаратором и анодом
    • Расслоение токоприемника
    • Загрязнение активных химических веществ
    • Локальная сушка электролита
  • Злоупотребление
    • Физический урон
    • Отложение меди в результате длительного переразряда

Хотя объемный ток через элемент может и не быть чрезмерным, эти дефекты могут вызвать неравномерную плотность тока в потоке ионов лития на поверхность анода, создавая локальные «горячие точки» сильного тока, которые не могут быть легко приспособлены в промежуточные анодные слои. Соответствующие высокие концентрации ионов лития приводят к образованию литиевого покрытия.

Благодаря своей гибкой оболочке, мешкообразные ячейки более уязвимы для некоторых из этих дефектов, чем цилиндрические и призматические ячейки с жесткой оболочкой.

 

Механическая усталость

Электроды литиевых элементов расширяются и сжимаются во время зарядки и разрядки из-за эффекта интеркаляции ионов лития в кристаллическую структуру электродов и из нее. Циклические нагрузки на электроды могут в конечном итоге привести к растрескиванию частиц, составляющих электрод, что приведет к увеличению внутреннего импеданса по мере старения элемента или, в худшем случае, к пробою анодного слоя SEI, что может привести к перегреву и немедленному выходу элемента из строя. .

 

См. также причины циклического механического напряжения

 

Подобный процесс, возможно, усиленный накопленным выделением небольшого количества газа из-за медленного износа электролита каждый раз, когда он нагревается, может привести к вздутию элемента и, в конечном итоге, к разрыву корпуса элемента.

 

Срок службы

Влияние напряжения и температуры на отказы элементов обычно проявляется сразу, но их влияние на срок службы менее очевидно. Выше мы видели, что выход за пределы рекомендуемого рабочего окна может вызвать необратимую потерю емкости клеток. Совокупный эффект этих отступлений подобен прогрессирующему изнуряющему заболеванию, которое влияет на время жизни клетки или, в худшем случае, вызывает внезапную смерть, если вы переступаете черту.0003

 

 

На приведенном выше графике показано, что начиная с примерно 15 ºC срок службы будет постепенно снижаться при работе при более низких температурах. Эксплуатация при температуре чуть выше 50 ºC также сокращает срок службы, но при 70 ºC возникает угроза теплового разгона. Система управления температурным режимом батареи должна быть спроектирована таким образом, чтобы ячейка всегда работала в оптимальном режиме, чтобы избежать преждевременного износа ячеек.

 

Осторожно: срок службы, указанный в спецификациях производителей, обычно предполагает работу при комнатной температуре. Это было бы совершенно нереально для автомобильных приложений. Графики, показывающие, как срок службы зависит от температуры, подобные приведенному выше, редко предоставляются производителями аккумуляторов.

 

Система управления батареями (BMS)

Одной из основных функций BMS является обеспечение работы ячеек в рамках установленного рабочего окна (зеленая рамка выше). Этого несложно добиться с помощью предохранительных устройств и систем терморегулирования. В качестве дополнительного фактора безопасности некоторые производители устанавливают для своих рабочих пределов более узкие уровни, указанные пунктирными линиями.

Однако BMS мало что может сделать для защиты от внутреннего короткого замыкания. Единственным профилактическим действием, которое можно предпринять, является строгий технологический контроль всех операций по производству элементов.

 

Литий заряжен, но не виновен?

Причина многих пожаров была приписана литиевым батареям, и существует опасение лития из-за его хорошо известной бурной реакции с водой. В нормальных условиях большинство (но не все) аккумуляторов не содержат свободного лития. Содержащийся литий объединяется с другими соединениями, которые не реагируют с водой. Количество лития, осажденного во время покрытия литием, когда элементы повреждены, как описано выше, очень мало и обычно не является причиной возгораний. Кроме того, многие из зарегистрированных пожаров происходят из-за горения электролита, а не соединений лития.

 

Виновная сторона

Хотя расследование показало, что некоторые возгорания лития происходят из-за внутренних коротких замыканий, как описано выше, многие, если не большинство пожаров, вызваны неправильным обращением со стороны пользователя. Это может быть «умышленное или небрежное» злоупотребление, такое как перезарядка или работа в условиях высокой температуры, или физическое повреждение из-за неправильного обращения, но довольно часто это неосознанное злоупотребление. Удивительно, но многие из наиболее серьезных пожаров были вызваны непреднамеренными короткими замыканиями, вызванными небрежным выбросом аккумуляторов в мусор. Несмотря на соблюдение строгих правил перевозки литиевых аккумуляторов по воздуху, источники возгорания нескольких самолетов и транспортных средств были определены как запасные аккумуляторы для ноутбуков, перевозимые в пассажирском багаже, и другие предметы, упакованные с ними.

Примечание. Большие аккумуляторы, например, используемые в автомобилях, обычно имеют защиту от короткого замыкания, а аккумуляторы для портативных компьютеров меньшего размера обычно не имеют такой возможности.

 

Ложные обвинения или недостоверные доказательства

Судите сами за себя Обман или заблуждение

 

См. также более общие режимы отказа аккумуляторов и новые конструкции элементов и химический состав.

 

 

 

 

Анализ отказа батареи

Анализ отказа батареи предоставляет информацию и рекомендации, помогающие предотвратить будущие события, будь то отказ или батарея не работает должным образом

Источники энергии с длительным сроком службы и аккумуляторы по-прежнему играют ключевую роль во многих отраслях промышленности. Для повышения производительности и предотвращения сбоев требуется лучшее понимание механизмов деградации.

Различие между потенциальными причинами сбоя может быть затруднено, особенно когда неисправный продукт или система были сильно повреждены. Это требует разностороннего понимания компонентов, управляющих электрохимическими реакциями внутри элемента, а также ограничений, налагаемых на аккумулятор приложением и окружающей средой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *