Датчики. Основные поломки
Кратко и по сути коснемся каждого датчика электронной системы управления двигателем.
- ДМРВ — датчик массового расхода воздуха, состоит из нескольких температурных датчиков, нагревательного резистора и тонкой пленки.
Основные причины поломок: загрязнение, порванная пленка из-за всасываемой пыли.
Симптомы неисправности: Если показатели больше 1,07В, то датчик подлежит замене.
Проверка: проверяем параметры каналов аналого-цифрового преобразователя или измеряем напряжение между 3 (масса ДМРВ) и 5 (сигнал) контактами при помощи мультиметра.
Профилактика поломки: своевременная замена воздушного фильтра.
Ресурс датчика: Ресурс ДМРВ не регламентируется и в значительной степени зависит от того, в каком состоянии находится воздушный фильтр.
- ДК — кислородный датчик или Лямбда-Зонд, отслеживает качество топливной смеси, подавая сигнал в ЭСУД, благодаря чему ЭСУД совершает топливную коррекцию, попеременно открывая/закрывая форсунки.
Кислородный датчик состоит из двух электродов, снабжен электрическим нагревательным элементом.
Основные причины поломок: некачественное топливо, механические повреждения датчика, неисправные форсунки.
Симптомы неисправности: увеличение токсичности выхлопных газов, увеличение расхода топлива и сработка Check Engine.
Проверка: причины поломок может установить только компьютерная диагностика автомобиля.
Ресурс датчика: 40-80 тысяч километров
- ДТОЖ — датчик температуры охлаждающей жидкости, разогревает двигатель до рабочей температуры и обеспечивает достаточное количество оборотов двигателя и охлаждает двигатель путем включения вентилятора охлаждения жидкости. Датчик представляет собой термистор, т.е. резистор, электрическое сопротивление которого на прямую зависит от температуры.
Основные причины поломок: отсутствие контакта с датчиком, разрыв контакта.
Симптомы неисправности: включение вентилятора без надобности, увеличение расхода бензина, прогретый двигатель отказывается работать.
Ресурс датчика: 80-100 тысяч километров, ресурс аналогов меньше.
!!! При проверке не перепутайте датчик температуры охлаждающей жидкости с датчиком указателя температуры охлаждающей жидкости.
- ДПДЗ — датчик положения дроссельной заслонки, отвечает за угол открытия дроссельной заслонки и регулирует пропускную способность дроссельной заслонки.
Основные причины поломок: окисление контактов, износ подложек датчиков.
Симптомы неисправности: высокие обороты на холостом ходу, существенное снижение мощности двигателя.
Проверка: плавно выжимая педаль газа, проследите за показаниями процентного открытия заслонки, напряжение должно меняться также плавно без перепадов, если напряжение на мультиметре скачет — датчик подлежит замене.
Ресурс датчика: 50 тысяч километров
- ДПКВ — датчик положения коленчатого вала — подает сигнал в ЭСУД о необходимости подачи искры и топлива, определяет фазу открытия клапанов, верхнюю мертвую точку. Этот датчик — самый важный элемент системы ЭСУД, без него работа системы двигателя невозможна.
Основные причины поломок: оборванные провода, попадание грязи между датчиком и зубчатым диском.
Симптомы неисправности: резкое уменьшение мощности автомобиля, которое можно определить даже без специальных приборов, происходит произвольное понижение или повышение оборотов двигателя; во время динамической нагрузки в двигателе происходит детонация; двигатель не запускается при повороте ключа; во время движения машины на холостом ходу происходят неустойчивые обороты двигателя; отсутствие холостого хода.
Проверка: измерьте сопротивление обмотки датчика, если есть отклонения от нормы 550-750 Ом – датчик подлежит замене.
Ресурс датчика: 100 тысяч километров
!!! Возите с собой запасной датчик.
- ДС – датчик скорости автомобиля. Датчик подает сигнал в систему управления автомобилем для определения порогов отключения подачи топлива.
Основные причины поломок: обрыв цепи в контактах, коррозия и грязь на контактах.
Симптомы неисправности: проблемы с холостыми оборотами.
Проверка: только компьютерная диагностика. Самостоятельно Вы можете контролировать исправную работу датчика при помощи БК и штатного спидометра.
Ресурс датчика: 60 тысяч километров
- ДФ — датчик фаз, отвечает за координацию фазированного впрыска.
Основные причины поломок: металлические частицы и грязь на датчике
Симптомы неисправности: вместо того, чтобы запустить двигатель сразу, система дожидается показаний счетчика ДПКВ и включается сигнал Check Engine, увеличивается расход бензина, снижение динамики двигателя.
Проверка проводится при помощи осциллографа.
Ресурс датчика:100 тысяч километров
- ДД – датчик детонации, предназначен для обнаружения детонационных ударов в двигателе, при их обнаружении датчик подает сигнал и система управления двигателем заваливает угол опережения зажигания.
Симптомы неисправности: потеря мощности ДВС, вялый разгон автомобиля, повышенный расход бензина, дымный выхлоп, наличие детонации, загорание лампы Check Ingine в салоне автомобиля.
Проверка проводится при помощи мультиметра. Уточните параметры датчика для конкретной модели автомобиля
- ДНД – датчик неровной дороги, служит для оценки уровня вибраций в автомобиле.
Основные причины поломок: обрыв цепи контактов, замыкание
Проверка: проводится при помощи мультиметра
Ресурс датчика колеблется в зависимости от марки автомобиля от 20 до 100 тыс километров
Опубликовано: 25. 05.2016
Признаки неисправности восьми основных датчиков автомобиля
8 основных датчиков автомобиля: признаки неисправности.
Закончились времена, когда большинство автомобилей были оснащены преимущественно механическими технологиями. В автопромышленность уже давно на смену старым технологиям пришла электроника. Сегодня во всех современных автомобилях двигатель и все системы автомобиля управляются компьютером, который взаимодействует с множеством электронных датчиков. Увы, вместе с приходом новых технологий автомобили стали не только технологически сложны, но и менее надежны по сравнению со своими старыми аналогами. И в первую очередь большинство проблем связаны с неисправностью датчиков. Мы отобрали для вас восемь основных автомобильных датчиков, которые чаще всего выходят из строя.
1. Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ/MAF)
В настоящее время существуют в основном два типа датчиков массового расхода воздуха (MAF Sensor): датчики потока воздуха, оснащенные резисторами, и датчики потока воздуха с нагревательной пленкой, покрытой керамическим слоем. Как правило, датчик расхода воздуха устанавливается между воздушным фильтром и дроссельной заслонкой. Данным датчиком оснащаются как бензиновые, так и дизельные двигатели.
Какую функцию выполняет датчик: датчик измеряет количество воздуха, всасываемого двигателем. На основе данных с датчика блок управления двигателем автоматически регулирует количество впрыскиваемого топлива в камеру сгорания, которое смешивается с кислородом.
Признаки неисправности: при выходе из строя расходомера (датчика массового расхода воздуха) компьютер в автомобиле не может определить истинное потребление воздуха, что приводит к дисбалансу топливной смеси (в итоге топливная смесь может быть недообогащенная кислородом или, наоборот, излишне обогащенная). Это неизбежно приводит к нестабильной работе двигателя на холостом ходу, потере мощности, черному дыму из выхлопной системы, детонации, осечкам зажигания, а также повышенному расходу топлива.
При выходе из строя данного датчика на приборной панели может появиться индикатор «Check engine».
Смотрите также
Если загорелся чек двигателя: 5 самых распространенных причин включения индикации «Check engine»
Датчик давления во впускном коллекторе (МАР Sensor)
Датчик fабсолютного давления всасываемого воздуха, известный также как Manifold Air Pressure Sensor, MAP sensor, – еще один элемент, который используется в электронной системе управления двигателя. Этот датчик замеряет давление всасываемого воздуха. Как правило, датчик устанавливается на впускной коллектор и обычно интегрирован с датчиком массового расхода всасываемого воздуха. В некоторых моделях автомобиля используется единый датчик, который замеряет как количество всасываемого воздуха, так и его давление.
Какую функцию выполняет датчик: определяет абсолютное давление воздуха во впускном коллекторе. Затем датчик преобразовывает данные в сигнал напряжения и отправляет его в блок управления двигателем (ECU). Компьютер автомобиля контролирует необходимую величину впрыска топлива, основываясь на напряжении этого сигнала, поступаемого с датчика.
Признаки неисправности: в случае неисправности датчика давления всасываемого воздуха количество впрыскиваемого топлива в двигатель становится невозможно регулировать правильным образом, из-за чего топливная смесь становится слишком богатой или слишком обедненной, что приводит к ненормальной работе двигателя. В этом случае двигатель будет работать нестабильно на холостом ходу (обороты будут прыгать). Также двигатель может часто глохнуть. Кроме того, могут появиться проблемы с его запуском. Ну и, конечно же, при неисправности данного датчика существенно вырастет расход топлива, несмотря на то что мощность автомобиля, как правило, упадет.
При выходе из строя данного датчика на приборной панели может появиться индикатор «Check engine».
Смотрите также
Признаки неисправности датчика распредвала
Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)
Существует несколько типов датчиков положения дроссельной заслонки: датчик положения дроссельной заслонки контактного типа (контактный датчик), датчик положения дроссельной заслонки с линейным переменным сопротивлением (бесконтактный датчик) и комплексный датчик положения дроссельной заслонки. Датчик положения дроссельной заслонки установлен на дроссельной заслонке и используется для определения степени открытия дроссельной заслонки.
Какую функцию выполняет датчик: датчик определяет положение дроссельной заслонки, сообщая информацию блоку управления двигателем, который регулирует точную дозировку впрыска топлива в камеру сгорания. Благодаря этому достигается оптимальный расход топлива в зависимости от положения педали газа.
Признаки неисправности: ненормально работающий двигатель на холостом ходу (например, слишком высокий или слишком низкий холостой ход, неустойчивый холостой ход) или ненормальное ускорение двигателя (двигатель дрожит во время ускорения, замедленная реакция на ускорение при нажатии педали газа, двигатель глохнет при сбросе газа с высоких оборотов, при движении по ровной дороге с одним положением педали газа наблюдаются рывки и т. д.). Также при неисправности датчика может наблюдаться повышенный расход топлива.
При выходе из строя данного датчика на приборной панели может появиться индикатор «Check engine».
Датчик положения распредвала (ДПРВ)
Датчик положения распределительного вала используется для определения углового положения распределительного вала. Модуль управления двигателем (ECU) использует этот сигнал для определения последовательности работы цилиндров двигателя.
Какую функцию выполняет датчик: определение положения распределительного вала двигателя, определение верхней мертвой точки во время такта сжатия в блоке цилиндра. Благодаря датчику контролируется последовательный впрыск топлива и зажигания.
Признаки неисправности: при выходе из строя датчика положения распредвала выходная мощность двигателя уменьшается. Произойдет также сбой зажигания: как правило, при нажатии на педаль газа автомобиль будет дрожать, но разгоняться медленно. Это связано с потерей мощности. Также при выходе из строя датчика на приборной панели может появиться индикатор «Check engine». Внимание! При прогреве двигателя индикация может то пропадать, то снова появляться.
Смотрите также
Датчик массового расхода воздуха: Признаки неисправности и стоимость замены
Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ)
Датчик положения коленчатого вала ДПКВ является одним из важнейших датчиков в централизованной системе управления двигателем и незаменимым источником сигнала для подтверждения положения коленчатого вала и частоты вращения двигателя.
Какую функцию выполняет датчик: модель управления двигателем (ECU) использует сигнал с датчика положения коленвала (ДПКВ) для управления количеством впрыска топлива, моментом впрыска топлива, моментом зажигания (угол опережения зажигания), управлением катушкой зажигания, скоростью холостого хода и работой электрического бензонасоса. Благодаря электромагнитному датчику коленвала синхронизируется работа топливных форсунок и зажигания в системе впрыска топлива.
Признаки неисправности: если датчик положения коленчатого вала выходит из строя, блок управления двигателем перестает получать данные, в результате чего программа в компьютере не знает истинное положение коленчатого вала. В целях защиты двигателя впрыск топлива, как правило, не осуществляется, и двигатель глохнет (не всегда и не на всех автомобилях). Также вы не сможете завести двигатель, пока не установите новый датчик. На некоторых машинах при неисправности датчика положения коленчатого вала может наблюдаться неровный холостой ход, потеря мощности, излишняя детонация, двигатель часто глохнет в процессе движения машины.
При выходе из строя данного датчика на приборной панели может появиться индикатор «Check engine».
Датчик кислорода (лямбда-зонд)
Данный датчик остаточного кислорода (например, в выпускном коллекторе двигателя) используется во всех современных автомобилях.
Какую функцию выполняет датчик: благодаря данному датчику блок управления двигателем оценивает точное количество топлива, которое не сгорело в камере сгорания блока двигателя. Так, датчик измеряет количество кислорода в выхлопных газах. Показания лямбда-зонда позволяют приготовлять оптимальную воздушно-топливную смесь, а также регулировать количество вредных веществ в выхлопе автомобиля, уменьшая вредное воздействие продуктов сгорания топлива на человека и окружающую природу.
Признаки неисправности: если выходит из строя кислородный датчик, производительность двигателя падает, регулировка воздушно-топливной смеси не осуществляется, холостой ход становится нестабильным, уровень вредных веществ в выхлопной системе становится ненормальным, расход топлива увеличивается, а на свечах зажигания накапливается углерод. Выход из строя кислородных датчиков – весьма распространенное явление. Особенно в автомобилях, которые часто используют этилированный бензин.
При выходе из строя данного датчика на приборной панели может появиться индикатор «Check engine».
Смотрите также
Как содержать Ваш современный автомобиль в чистоте чтобы он мог «видеть» зимой
Датчик температуры охлаждающей жидкости
Датчик температуры охлаждающей жидкости на самом деле является полупроводниковым термистором. Чем ниже температура охлаждающей жидкости, тем больше сопротивление. С другой стороны, чем меньше сопротивление, тем горячее антифриз и, соответственно, сам двигатель.
Какую функцию выполняет датчик: используется для определения температуры охлаждающей жидкости в двигателе. Электронный блок управления двигателем корректирует время впрыска топлива и зажигания в соответствии с сигналом, поступающим от температуры охлаждающей жидкости. В случае превышения температуры охлаждающей жидкости электронная система предупреждает водителя об опасности перегрева двигателя. В том числе благодаря датчику компьютер включает вентилятор охлаждения, когда температура охлаждающей жидкости начинает расти больше рабочей температуры двигателя.
Признаки неисправности: когда датчик температуры охлаждающей жидкости выходит из строя (обычно плохой контакт, короткое замыкание, разомкнутая цепь, но в большинстве случаев плохой контакт), на приборной панели, как правило, появляется индикатор неисправности двигателя «Check engine». Датчик температуры охлаждающей жидкости на приборной панели всегда показывает максимум 120 градусов Цельсия. При этом мощность и тяга двигателя существенно падают, поскольку блок управления двигателем должен включить аварийную программу (есть не во всех моделях автомобилей). При сканировании ошибок с помощью диагностического сканера в электронной системе считается код неисправности P003D. Также, если датчик температуры выходит из строя, автомобиль может испытывать трудности с запуском в холодном состоянии. Кроме того, может наблюдаться ненормальный расход топлива.
Датчик детонации (ДТОЖ)
И, наконец, еще один важный датчик в современных автомобилях, без которого работа двигателя была бы невозможна. Речь идет о датчике детонации, который необходим для контроля степени детонации при сгорании топлива. Датчик устанавливается на блоке цилиндров силового двигателя. Этот датчик – один из важных компонентов системы управления двигателем.
Какую функцию выполняет датчик: датчик детонации используется для обнаружения возникновения детонации двигателя внутреннего сгорания во время сгорания топлива. Сигнал детонации посылается в компьютер, который осуществляет управление двигателем. В соответствии с данными, которые поступают с датчика детонации, блок управления двигателем регулирует угол опережения зажигания.
Признаки неисправности: при выходе из строя датчика детонации двигатель дефлагрирует (наблюдается сильная детонация в работе двигателя). Из-за неисправности датчика зажигание будет неправильным. В том числе будет наблюдаться большой расход топлива, снижение мощности, трудности с запуском и грубая работа двигателя.
Журнал Gears — Проблемы с датчиками: обзор частых отказов датчиков
В ваш магазин приходит автомобиль последней модели. Двигатель работает на низком уровне, но трудно определить, насколько плохо, потому что трансмиссия сильно пробуксовывает, а жидкость черная. Вы проверяете и записываете любые коды с компьютеров двигателя и трансмиссии. Вы даже выполняете проверку батареи и системы зарядки. У вас ничего не выскакивает.
Здесь начинается диагностика. К сожалению, инженеры, разработавшие эти прекрасные машины, никогда не предполагали, что они прослужат дольше гарантийного срока, поэтому создание алгоритмов программирования с большим пробегом, которые позволили бы компьютерным системам бесконечно адаптироваться, не входило в их список дел.
Конечно, тогда машина приедет к вам в магазин. Теперь вам предстоит расшифровать, как должно выглядеть «хорошее» с точки зрения механики, электрики и гидравлики. Это единственный способ выяснить, что не так, и он начинается с мониторинга датчиков.
Во-первых, давайте рассмотрим некоторые датчики, которые играют роль на стороне трансмиссии.
ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ЖИДКОСТИ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ (TFT)
Этот датчик обычно находится где-то в картере коробки передач, где он может измерять среднюю температуру жидкости. Поддон представляет собой стабильную область для измерения температуры, поскольку жидкость в поддоне находится в состоянии покоя.
Датчик TFT обычно представляет собой термистор (резистор, значение которого изменяется в зависимости от температуры). Большинство термисторов имеют отрицательный температурный коэффициент (NTC), что означает, что чем выше температура, тем ниже сопротивление (рис. 1). График показывает типичную зависимость температуры от сопротивления.
Контроллер КПП зависит от этого датчика для точных показаний температуры, поэтому он может выбрать правильный график переключения передач и как можно быстрее довести автомобиль до рабочей температуры. И он использует этот температурный сигнал для корректировки стратегии переключения в случае перегрева трансмиссии.
Если TFT выходит из строя при низкой температуре, это может привести к очень поздним переключениям и блокировке более высоких передач или блокировке.
Когда TFT выходит из строя при высокой температуре, это может привести к многоуровневым переключениям, резким переключениям и немедленной блокировке.
Не может быть никаких кодов, связанных с неверными показаниями сенсора TFT. Проверьте показания датчика, сравнив PID вашего сканирующего прибора с показаниями инфракрасного тепловизионного пистолета. Вы можете выполнить быструю проверку, используя резистор с фиксированным сопротивлением вместо сенсора TFT снаружи коробки передач (рис. 2).
Замыкание на массу (крайне высокая температура) или обрыв цепи (крайне низкая температура) в любом месте между датчиком и компьютером может привести к неправильному измерению температуры.
ДАТЧИКИ СКОРОСТИ
Датчики скорости выполняют разные задачи в разных коробках передач. Некоторые из них подают входные и выходные сигналы скорости, которые используются совместно с другими модулями, в то время как другие контролируют скорость зубчатой передачи для расчета времени переключения и передаточного числа.
Обычно используются датчики двух разных типов: датчики с постоянными магнитами и датчики Холла. Датчик с постоянным магнитом будет генерировать сигнал переменного тока, амплитуда и частота которого будут увеличиваться по мере увеличения оборотов (рис. 3 и 4).
Для работы датчика Холла требуется источник напряжения, и он будет генерировать цифровой сигнал, который сохраняет свою амплитуду, но увеличивает частоту при увеличении числа оборотов в минуту (рис. 5). В то время как большинство датчиков Холла являются трехпроводными, некоторые из них двухпроводные, и их можно принять за датчики с постоянными магнитами при визуальном осмотре.
Проверка хороших сигналов датчика скорости может быть непростой задачей. Использование сканирующего прибора в графическом режиме обеспечивает хороший образец стабильности сигнала, но значения усреднены, поэтому легко пропустить сбои или выходной сигнал низкого уровня. Лучший способ проверить эти датчики — это графический вольтметр или осциллограф. Мониторинг сигнала прямо на модуле управления позволяет вам видеть то, что видит модуль.
Отказы датчика скорости обычно приводят к отсутствию переключений или отказоустойчивости. Иногда коды присутствуют, но не всегда. Прерывистое пропадание сигнала или шум являются распространенными неисправностями, и обычно вы сможете обнаружить их только с помощью графического вольтметра или осциллографа, непосредственно контролирующего цепь.
В трансмиссии есть другие датчики, которые могут вызвать проблемы с управляемостью; мы не будем рассматривать их в этой статье, потому что они обычно устанавливают коды неисправностей.
Конечно, наша история на этом не заканчивается. Теперь рассмотрим датчики двигателя, которые могут выйти из строя без установки кодов.
ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА (MAF)
Это, возможно, самый недооцененный датчик в автомобиле. Он подает сигнал нагрузки двигателя на модуль управления силовым агрегатом.
Для трансмиссии датчик массового расхода воздуха можно рассматривать как вакуумный модулятор, но вместо использования вакуумного сигнала для непосредственного воздействия на клапан внутри трансмиссии он использует устройство для измерения количества воздуха, используемого двигателем. . Производимый сигнал используется для повышения или понижения давления в линии передачи, обычно с помощью соленоида управления давлением или комбинации соленоидов с модулированным сцеплением.
Некоторые производители используют датчик массового расхода воздуха в сочетании с другими для отображения рассчитанного процента нагрузки двигателя и параметров сигнала крутящего момента. Вот некоторые проблемы с переключением передач, которые могут быть вызваны отказом датчика MAP без установки каких-либо кодов:
- Мягкое, проскальзывающее или плавное переключение передач. Обычно команды на соленоид управления давлением будут низкими по сравнению с фактическим потреблением.
- Резкое понижение передачи.
Обычно вы видите давление выше, чем ожидалось, на холостом ходу или в условиях низкой нагрузки. Это также может указывать на проблемы с утечкой воздуха мимо MAF или ограниченным выхлопом. Создайте утечку выхлопных газов, сняв верхний кислородный датчик, и выполните пробную поездку, чтобы увидеть, улучшится ли качество переключения передач.
- Стойкий к суровым переменам и занятиям. Опять же, индикатором будут команды повышенного давления в трубопроводе.
- Жалобы на неустойчивое качество переключения передач
Вот важная часть: Большая часть графика переключения передач рассчитывается на основе данных, поступающих от датчика массового расхода воздуха. Часто этот датчик не выходит из строя полностью; он просто начнет плохо работать и не вызовет код неисправности.
Чтобы проверить работу датчика массового расхода воздуха, отслеживайте и записывайте отклик датчика во время широко открытой дроссельной заслонки при переключении передач 1-2 или 2-3. Это установит двигатель в наиболее эффективный диапазон и заставит MAF работать на максимальном показателе (Рисунок 6). На этом этапе вы можете проанализировать максимальное показание и сравнить его с ожидаемым показанием, используя диаграмму объемной эффективности. Эти диаграммы легко найти в сети (рис. 7).
Другой способ проверить этот датчик — использовать заводские процедуры для получения конкретных значений в конкретных условиях эксплуатации. Эта информация доступна через Alldata, Mitchell и ShopKey, и это лишь некоторые из ресурсов. Некоторые инструменты сканирования имеют процедуры тестирования, запрограммированные в их программном обеспечении для устранения неполадок в функциях сканирования двигателя и специальных функциях. Обычно они обеспечивают хорошие значения.
ДАТЧИК АБСОЛЮТНОГО ДАВЛЕНИЯ В КОЛЛЕКТОРЕ
Это датчик нагрузки, аналогичный датчику MAF. Он измеряет нагрузку двигателя на основе разрежения во впускном коллекторе, чтобы получить сигнал напряжения, который показывает, насколько тяжело работает двигатель.
Этот датчик больше похож на вакуумный модулятор. При низкой нагрузке (высокий вакуум), например, на холостом ходу или в крейсерском режиме, датчик будет показывать низкое напряжение. Высокая нагрузка (низкий вакуум) будет производить сигнал высокого напряжения. Диапазон напряжения аналогичен датчику положения дроссельной заслонки: примерно от 0,5 до 4,5 вольт.
Если этот датчик не работает должным образом, он может вызвать все те же проблемы с переключением передач, что и датчик массового расхода воздуха. Из-за того, как этот датчик вырабатывает свой сигнал, он более чувствителен к износу и старению автомобиля. Вакуумный сигнал также может искажаться мусором в вакуумном порту. Если к датчику ведет шланг, он может треснуть и протечь или засориться.
Наконец, если двигатель слишком изношен, например, изношены поршневые кольца, изношены седла клапанов, плохая синхронизация и т. д., он может не выдавать сигнал низкой нагрузки. Chrysler и Jeep с 4- и 6-цилиндровыми двигателями печально известны этим при большом пробеге.
Проверить правильность работы этого датчика легко с помощью ручного вакуумного насоса. При включенном зажигании, выключенном двигателе и шланге вакуумного насоса, подсоединенном к датчику, проверьте размах датчика, отслеживая PID диагностического прибора, а затем медленно добавляя вакуум от 0 до 20 дюймов ртутного столба.
Затем используйте вакуумный тройник с манометром для контроля вакуума от коллектора двигателя до датчика. При работающем двигателе вы можете выполнить тест на остановку и наблюдать реакцию сигнала датчика относительно разрежения, наблюдаемого на манометре.
Другими датчиками, заслуживающими упоминания, являются датчик BARO, датчик TPS и датчики давления наддува. Ошибочные показания этих датчиков могут привести к проблемам с графиком смены и качеством смены. С помощью вашего сканирующего устройства и информации о хороших значениях вы сможете найти показания проблемного датчика, которые являются источником всех ваших проблем.
Наконец, если в каких-либо модулях есть какие-либо коды, исправьте их и проверьте, решает ли это ваши проблемы. Все чаще проблемы с другими модулями создают проблемы с управляемостью и переключением передач.
Итак, если вы чувствуете проблемы, проверьте свои датчики. Вы можете быть удивлены тем, что на самом деле может быть причиной вашей проблемы.
Новые процедуры WEC для предотвращения длительного ремонта в случае отказа датчиков
Они были согласованы между разработчиками правил FIA и Автомобильным клубом Запада, а также производителями в среду днем перед началом практики в четверг перед этапом Спа в эти выходные. чемпионата.
Этот шаг последовал за тем, как Toyota GR010 HYBRID №7 проиграла 11 минут в боксах в начале второго часа этапа Portimao WEC в начале этого месяца, когда датчик крутящего момента заднего карданного вала, предусмотренный правилами, перестал работать.
Toyota пришлось провести пит-лейн и заменить задний угол в Португалии, несмотря на просьбу гоночного контроля продолжить движение. Понятно, что необходимо было собрать данные за два периода, прежде чем такой запрос был согласован в соответствии с предыдущими протоколами.
Именно поэтому Peugeot смогла продолжить работу с #94 9X8, занявшим пятое место в Портимао; во второй половине гонки у него вышел из строя датчик крутящего момента карданного вала.
Теперь согласованы новые протоколы, позволяющие автомобилю работать в стандартном или резервном режиме в случае повторного отказа в начале гонки.
Технический директор Toyota Gazoo Racing Europe Паскаль Васселон сообщил, что эти процедуры будут действовать в течение шести часов Спа, третьего раунда WEC 2023 года, в субботу.
«Мы очень быстро договорились с FIA и ACO о том, что мы должны сделать все возможное, чтобы не останавливать машину в таких случаях», — пояснил Васселон.
«Мы провели очень конструктивное совещание о том, как можно улучшить процедуры, чтобы убедиться, что мы наилучшим образом используем доступные данные, чтобы разрешить работу в режиме по умолчанию».
Паскаль Васселон, технический директор Toyota Gazoo Racing
Фото: Rainier Ehrhardt
Датчики крутящего момента карданного вала являются ключевым компонентом формулы Hypercar, поскольку они измеряют выходную мощность и энергию, использованную за отрезок пути, которые заложены в балансе производительности для каждого автомобиля, работающего в Hypercar.
Датчики на передних приводных валах полноприводных гиперкаров Ле-Мана, которые соревнуются с новыми заднеприводными LMDh в высшем классе WEC, также контролируют запрет на контроль крутящего момента, который был бы возможен с гибридная система на передней оси.
Васселон не стал вдаваться в подробности, но сообщил, что резервным будет датчик, который измеряет мощность на входном валу коробки передач.
«У нас есть один резерв, который является входным валом коробки передач, поэтому у нас есть выход двигателя», — пояснил он. «Обязательство состоит в том, чтобы наилучшим образом использовать имеющиеся данные».
Васселон объяснил, что важно, чтобы работа в режиме по умолчанию не давала преимущества в производительности.
«Идея состоит в том, чтобы определить режим по умолчанию, который не может быть приростом производительности», — сказал он. «Мы должны убедиться, что со всеми этими элементами управления по умолчанию машина работает, но без какого-либо прироста производительности».
Он сообщил, что производительность автомобиля, работающего в режиме по умолчанию, «каким-то образом должна быть снижена, но не сильно».
#94 Пежо Тотал Энерджис — Пежо 9X8 — Гибрид: Лоик Дюваль, Густаво Менезес, Нико Мюллер
Фото: Пол Фостер
Технический директор Peugeot Sport Оливье Янсонни рассказал, что «нам пришлось сильно расстроить машину, чтобы она оставалась легальной» в результате неудачи в Портимао.
Он подчеркнул, что на командах лежит ответственность за то, чтобы автомобиль, работающий в режиме по умолчанию, оставался в пределах параметров, установленных BoP.
«Мы должны разработать собственные решения для резервного копирования датчиков в случае их отказа», — сказал он.
«Часть работы, которая может быть выполнена с нашей стороны, заключается в том, чтобы убедиться, что на основе информации, полученной с помощью наших виртуальных датчиков, мы сможем управлять автомобилем в условиях максимальной производительности, когда это произойдет, чего не было в Портимао».