Неисправности грм и способы их устранения таблица: Ремонт ГРМ: технологический процесс обслуживания автомобиля

Содержание

Ремонт ГРМ: технологический процесс обслуживания автомобиля

Основным условием работы двигателя внутреннего сгорания является наличие системы газораспределения. В народе механизм называют ГРМ. Этот узел должен регулярно обслуживаться, что строго регламентировано заводом-изготовителем. Несоблюдение сроков по замене основных компонентов может повлечь за собой не только ремонт ГРМ, но и двигателя в целом.

Ременной привод газораспределительного механизма

В настоящее время существует два варианта реализации привода ГРМ: ременной и цепной. Первый считается более распространенным и простым в обслуживании. Система насчитывает несколько шкивов, установленных на распределительных и коленчатом валах, а также водяной насос. Механизм также включает в себя систему натяжения и обводной (паразитный) ролик. Дополнительные натяжители нужны для того, чтобы ремень работал строго на своем месте без перекоса. Ролики – это, по сути, подшипники качения, которые периодически тоже необходимо менять.

Стоит понимать, что ремонт ремня ГРМ как таковой не выполняется. Последний подлежит только замене. Что касается регламентных сроков замены механизма, то все зависит от завода изготовителя. В большинстве случаев ремень ГРМ меняют каждые 150 тысяч километров, но в тяжелых условиях эксплуатации, к которым можно смело отнести пробег машины по территории РФ, необходимо проводить замену каждые 90-100 тысяч километров. Ремонт ремня ГРМ и других составляющих не рекомендуется делать еще по той причине, что обслуживание газораспределительного механизма довольно дорогое, особенно это касается двигателей V6 и V8. Так как ремонтные работы не дают никаких гарантий по сроку службы, то можно попасть на внеплановую замену. Комплект замены: ремень, обводной и ведущий ролик, водяной насос и сальники.

Вкратце о цепном приводе

Основная цель инженеров заключается в том, чтобы обеспечить максимальный ресурс силового агрегата автомобиля. А так как обрыв ремня ГРМ в большинстве случаев приводит к фатальным последствиям, то много внимания было уделено надежности узла. В этом плане цепной привод оказался впереди ременного. Практически всегда применяется двухрядный цепной привод, который входит в зацепление с соответствующими звездочками, установленными на валах (распределительном и коленчатом).

Основная проблема цепи заключается в том, что со временем она растягивается. В результате этого нередко появляются посторонние шумы и сбиваются метки ГРМ. Из-за этого двигатель теряет часть мощности и повышается его износ. Ремонт цепи ГРМ, равно как и ремня, не выполняется. Замене подлежит полностью весь узел, начиная от звездочек и заканчивая цепью и успокоителем с натяжителем. Что касается основных достоинств цепного привода, то это его надежность и интервалы замены. Его необходимо менять несколько реже, примерно каждые 250 тысяч километров. Если этого не делать вовремя, то может случиться обрыв цепи ГРМ. Ремонт мотора после такой поломки будет стоить достаточно дорого.

Принцип действия ГРМ

Независимо от типа привода, газораспределительный механизм работает по одной и той же схеме. Всю работу можно разделить на 4 основных этапа:

  • впуск;
  • сжатие;
  • рабочий ход;
  • выпуск.

Чтобы эта система работала исправно и эффективно, необходимо синхронизировать работу распределительных и коленчатого вала. Синхронная работа распредвала и коленвала — основная задача привода ГРМ независимо от его типа и устройства.

Такт впуска начинается с движения коленчатого вала. Он передает усилие на поршень, который, в свою очередь, начинает движение из верхней мертвой точки (ВМТ) в нижнюю мертвую точку (НМТ). В это время происходит открытия впускных клапанов и поступление топливно-воздушной смеси в камеру сгорания. После подачи клапана закрываются. Коленчатый вал за этот такт проворачивается на 180 градусов от своего начального положения.

После того как поршень достиг НМТ, он начинает подниматься в ВМТ. Следовательно, в цилиндре происходит сжатие топливно-воздушной смеси. Фаза заканчивается при подходе поршня к верхней мертвой точке. Коленчатый вал в конце такта провернут на 360 градусов от своего начального положения.

Когда наступает момент максимального сжатия, происходит воспламенения топливной смеси, а поршень в это время под действием образовавшихся газов начинает двигаться к НМТ. Когда он достигает нижней точки, то фазу рабочего хода принято считать завершенной. Удаление отработанных газов происходит при последующем движении поршня в ВМТ и открытии выпускных клапанов. После завершения такта коленчатый вал проворачивается на 720 градусов от своего начального положения.

Основные элементы газораспределительного механизма

ГРМ состоит из большого количества деталей, каждая из которых выполняет возложенную на нее задачу. Основной элемент — распределительный вал. В большинстве случаев устанавливается в головке блока цилиндров. Современные моторы оснащаются двумя распредвалами, что повышает эффективность работы системы в целом и ее надежность. В этом случае мотор будет иметь 16 клапанов, а с одним распредвалом — 8. При вращении вала происходит воздействие на клапана через кулачки, установленные на цилиндрических шейках. Промежуточное звено между кулачками и клапанами — толкатели.

Еще одна важная составляющая — впускные и выпускные клапана. Они нужны для подачи топливно-воздушной смеси и удаления отработанных газов. Представляют собой стержень с тарелкой. Стержень всегда цилиндрической формы с выборкой под пружину. Движение клапанов строго ограничено. Для предотвращения попадания масла в камеру сгорания через клапана, последние имеют уплотнительные кольца.

Еще один элемент — привод ГРМ. Через него передается вращение. Стоит понимать, что за 2 полных оборота коленчатого вала, распределительный делает всего один. То есть, вращается со скоростью в два раза меньшей.

Ремонт и обслуживание ГРМ

Чем плотнее компоновка узлов и агрегатов под капотом, тем сложнее заменить ту или иную деталь газораспределительного механизма. Именно поэтому плановый ремонт необходимо выполнять полностью, а не менять только ремень или помпу. Ведь если выйдет из строя ролик ГРМ, ремонт обойдется в круглую сумму, которую можно приравнять к полному обслуживанию механизма. Как уже было отмечено выше, производителем указаны четкие сроки замены комплекта газораспределительного механизма. Их и нужно стараться придерживать. Безусловно, изначально инженерами заложен небольшой запас прочности узла. К примеру, с ремнем или цепью может ничего и не случится, если ее заменить несколько позже. Но затягивать с этим не стоит, ведь обрыв в большинстве случаев приводит к тому, что клапана встречаются с поршнями и их загибает. Для ремонта понадобится снимать и разбирать мотор, а это уже полноценная капиталка.

Желательно обслуживать ГРМ у хороших специалистов, хотя порой найти таковых довольно сложно. Дело в том, что процесс настройки включает в себя выставление меток. Если не синхронизировать распределительные валы с коленчатым, то машина вообще не заведется. Нужно будет опять разбирать узел, и делать все по новой. Желательно при ремонте не менять сальники валов, которые имеют свойство подтекать.

Основные неисправности ГРМ

Даже если привод газораспределительного механизма находится в хорошем состоянии, то это еще не гарант нормальной работы узла. Дело в том, что в процессе эксплуатации на клапанах появляется нагар и раковины. Из-за этого клапана прилегают к седлам неплотно, и могут быть слышны хлопки в выхлопной системе, а также несколько уменьшается компрессия. Нередки случаи деформации головки блока цилиндров, уменьшение зазоров между клапанами и седлами, а также заедание стержня клапана во втулке.

Вторая популярная неисправность — уменьшение мощности силового агрегата. В большинстве случаев причиной является неполное закрытие впускных клапанов. В результате этого часть топливно-воздушной смеси не попадает в камеру сгорания. Увеличивается тепловой зазор, и выходят из строя гидрокомпенсаторы. Обычно мотор начинает троить, и появляются посторонние стуки металлического характера.

Еще одна типичная проблема — механический износ. Нередко бывает так, что просто взял и порвался ремень ГРМ. Ремонт в этом случае понадобится внеплановый. Из-за чего это может произойти? Все предельно просто — критический износ шестеренок или подшипников. Они разбалтываются или вовсе заклинивают. Но даже в этом случае обрыв зачастую происходит не сразу. Да и изменения в работе двигателя сложно не заметить. Поэтому шуршащие или свистящие звуки в районе газораспределительного механизма желательно устранять сразу.

ГРМ: ремонт «Рено» и других автомобилей

В большинстве случаев, процедура замены газораспределительного механизма на всех автомобилях практически идентична. Речь идет о моторах с рядным расположением цилиндров. Если у вас V6 и выше, то выполнить самостоятельную замену будет на порядок сложнее.

Возьмем в качестве примера автомобиль «Рено Сценик» с силовым агрегатом типа К4М. На нем многие водители рекомендуют менять ГРМ не реже чем каждые 80 тысяч километров. Если с разборкой все более или менее понятно, то при сборке узла очень важно правильно выставить метки. Чтобы это сделать, необходимо продублировать метки со старого ремня и желательно начать установку с распределительного вала. Дальше ремень прокидывается через обводной и натяжной ролик с помпой. Если фазорегулятор снят, то, скинув ремень с помпы, его необходимо установить. Для удобства монтажа многие водители снимают шестерню коленчатого вала и устанавливают ее в последнюю очередь. Ремонт ГРМ 16-клапанного мотора имеет лишь то отличие, что необходимо синхронизировать два распределительных вала. Сделать это просто, ведь на каждом из них имеются соответствующие метки. Аналогично проходит замена и на автомобилях ВАЗ, независимо от мотора. Самостоятельно провести такой ремонт возможно только при наличии специального инструмента и оборудования. Хотя кто-то способен и «на коленке» отремонтировать привод.

Процесс ремонта узла

Многие покупают автомобили с пробегом. Практически все владельцы перед продажей говорят о том, что комплект ГРМ менялся совсем недавно. Хорошо, если это действительно так. Ведь обрыв может привести к капиталке, которая обычно составляет порядка 20% стоимости автомобиля или даже больше. Чтобы в дальнейшем не выполнять ремонт клапанов ГРМ, желательно сделать диагностику узла и принять соответствующее решение. В большинстве случаев не рекомендуется оставлять какую-либо деталь, заменив все остальные. Как уже было сказано выше, выход из строя водяного насоса или ролика, приведет к повторному ремонту. Хорошо еще, если удастся избежать обрыва ремня.

Есть такой вид работ, как «дефектовка ГРМ». Суть мероприятия заключается в выявлении проблем в работе привода газораспределительного механизма. По сути, работа включает в себя осмотр узла и оценку состояния ремней, роликов, водяного насоса и т. п. Также при дефектовке проверяют метки ГРМ и при необходимости их выставляют. Необходимо понимать, что многое зависит от того, насколько квалифицированными сотрудниками был проведен ремонт ГРМ автомобиля. Ведь если механики на СТО недостаточно хорошо знакомы с конструкцией и устройством газораспределительного механизма того или иного автомобиля, то лучше воспользоваться услугами другого сервиса.

Правильный выбор запасных частей

Как показывает практика, наиболее часто вызывает проблему при капитальном ремонте двигателя ГРМ. Причем далеко не всегда она кроется в несвоевременном обслуживании. В некоторых случаях все дело в запчастях. Дело в том, что есть оригинальные ремни, ролики и водяные насосы. Под словом «оригинальные» стоит понимать те запасные части, которые были установлены заводом изготовителем. В большинстве случаев они имеют достаточно длительный ресурс и хороший запас прочности при правильной эксплуатации и обслуживании. К примеру, водяная помпа рассчитана в среднем на 150 тысяч пробега. Такой интервал выдерживают абсолютно все детали, начиная от обводных роликов и заканчивая ремнем или же цепью. Но даже при приближении такого пробега, ГРМ может работать вполне нормально еще 30 или 50 тысяч километров. Но уже нет никакой гарантии, что его не оборвет в самый неподходящий момент. Тем не менее определенный запас производителем все же заложен.

Ну а сейчас следующая ситуация. Оригинальные детали на большую часть автомобилей стоят приличных денег. Исключением являются только некоторые автомобили семейства ВАЗ. Ремонт ГРМ «Жигулей» — не слишком затратное и сложное мероприятие. Ну а если под капотом 5-литровый монстр, то покупка оригиналов ГРМ на него обойдется не в одну сотню долларов. Вполне естественно, что автомобилисты хотят сэкономить, приобретая аналоги не самого лучшего качества. В результате уже через 10-20 тысяч километров появляется люфт в подшипниках, начинает подтекать помпа и т. п. Водитель в этом случае вынужден повторно менять детали ГРМ, что приводит к неоправданным затратам. В худшем случае придется выполнять такие работы, как ремонт клапанов ГРМ, а точнее, их полную замену.

Подведем итоги

Газораспределительный механизм двигателя внутреннего сгорания требует регулярного и качественного технического обслуживания. В этом случае можно быть уверенным в его длительной бесперебойной работе. Некоторые двигатели не боятся обрыва ремня, и клапаны не загибает. Но даже в этом случае приятного мало, ведь найти ремень на трассе довольно проблематично.

Несмотря на все вышесказанное, не нужно относиться к ГРМ как к чему-то особенному. Механизм попросту нуждается в замене по регламентным срокам, которые указаны в сервисной книжке. Также не стоит пытаться экономить на запасных частях, устанавливая китайские дешевые подшипники и помпы непонятного производства. Также желательно следить за состоянием защитного кожуха механизма, ведь нередко его повреждение приводит к попаданию грязи и воды на ролики и ремень, что способствует сокращению ресурса. Если уж поломка и приключилась, то нужно найти специалистов, которые смогут качественно выполнить ремонт цепи ГРМ или же ремня.

Особенности конструкции и диагностики неисправностей газораспределительного механизма


Что такое ГРМ

 

 

Газораспределительный механизм (сокращенно его называют не иначе как ГРМ) представляет собой устройство, обеспечивающее своевременную подачу топливовоздушной смеси в цилиндры ДВС и выпуск отработавших газов. Данные функции газораспределительного механизма реализуются в четырехтактных силовых агрегатах за счет открытия и закрытия впускных и выпускных клапанов, которые имеют привод от распределительного вала и специального кулачкового механизма.

Таким образом, основными элементами газораспределительного механизма являются клапаны, их привод и распределительный вал с его приводом. На современных автомобилях клапаны размещаются в головке блока цилиндров. Для того чтобы клапан удерживался в закрытом состоянии, используются пружины. В настоящее время наиболее широкое применение находят двигатели внутреннего сгорания с газораспределительными механизмами, работающими по четырехклапанной (на каждый цилиндр приходится по два впускных и выпускных клапана) и двухклапанной (один впускной и один выпускной клапан на цилиндр) схемам.

 


Диагностика неисправностей ГРМ

 

 

 

 

От коленвала на распределительный вал вращение может передаваться при помощи ременной, цепной либо шестеренной передачи. Проскальзывание либо обрыв цепи или ремня ГРМ может привести к удару поршней об открытые клапаны, что чревато выходом из строя двигателя. Именно поэтому каждый автовладелец должен уделять внимание состоянию механизма распределения топливной смеси, своевременно проводя диагностику его узлов и отдельных деталей.

Диагностика неисправностей ГРМ представляет собой непростую и очень ответственную процедуру. Согласно статистическим данным на этот механизм приходится порядка двадцати процентов всех отказов двигателя, а на устранение обнаруженных неполадок – около половины трудоемкости ремонтных работ и технического обслуживания. Игнорирование обязательной диагностики порой приводит к тому, что большое число двигателей поступает на преждевременный ремонт, имея недоиспользованный ресурс, либо с неполадками аварийного характера. Весьма распространены такие общие причины неполадок в работе ГРМ, как несоблюдение правил эксплуатации ДВС, включая заправку топливом с повышенным содержанием смол, применение некачественных, загрязненных масел, продолжительная работа мотора на высоких оборотах.

 

 

 

 

 

Перечень и причины основных неисправностей ГРМ

 


Зависание клапанов

 

 

 

 

 

Самое страшное, что может случиться с механизмом распределения горючей смеси, это так называемое зависание клапанов, которое чаще всего происходит по двум причинам: при использовании некачественного бензина, предшествующем отложению смол на стержнях клапанов, а также из-за ослабления либо поломки клапанных пружин.

В последнем случае при достижении поршнем в.м.т. клапан попросту не успевает оказаться в седле. Справедливости ради стоит отметить, что эта неисправность на современном автотранспорте встречается очень редко.

 


Заклинивание гидрокомпенсаторов

 

 

 

 

Отдельных слов заслуживают неисправности гидрокомпенсаторов. Использование слишком жидкого либо загрязненного масла приводит к тому, что гидрокомпенсатор «отказывается» выполнять свою главную функцию, заключающуюся в компенсации зазоров в ГРМ. Последующая эксплуатация ДВС в этом случае грозит заклиниванием гидрокомпенсаторов. Свидетельством неисправностей этих узлов является металлический стук, исходящий от головки блока цилиндров на непрогретом двигателе.

 


Нарушение теплового зазора, фаз газораспределения

 

 

 

 

Нарушение теплового зазора на агрегатах с возможностью его регулирования происходит при износе подшипников и кулачков распредвала, зубчатого шкива, посредством которого на него передается вращение, а также из-за неверной регулировки. Последствиями большей части неполадок в работе ГРМ становятся нарушения фаз газораспределения. В итоге нарушается стабильное функционирование двигателя, а также снижается вырабатываемая мощность, соответствующая номинальному значению.

 


Плохое прилегание клапанов

 

 

 

 

Ненадлежащее прилегание клапана к седлу может быть следствием отложения слоя нагара как на седлах, так и на самих клапанах, возникновения раковин на рабочей поверхности детали, выхода из строя клапанных пружин, коробления головок клапанов, заедания клапанного стержня в направляющей втулке. Помимо этого, причина данного явления может крыться в отсутствии зазора между коромыслом и стержнем клапана.

 

 

 


Внешние признаки неисправности ГРМ

 

 

 

 

Среди внешних признаков того, что газораспределительный механизм неисправен, можно отметить металлические стуки, нехарактерные для нормальной работы двигателя, снижение компрессии, появление хлопков в выпускном и впускном трубопроводах, а также уменьшение мощности силовой установки. Три последних варианта нередко имеют место при плохом прилегании клапанов к их седлам.

О нарушении теплового зазора, износе кулачков и подшипников распредвала мастеру-диагносту «говорит» снижение мощности и металлические стуки, раздающиеся в головке блока цилиндров при работе двигателя на небольших и средних оборотах. Причинами появления шумов со стороны привода распределительного вала и периодических выстрелов в глушитель, могут оказаться изнашивание и удлинение ремня (либо цепи), служащего приводом распредвала, а также износ зубчатого шкива. Падение уровня масла в картере вкупе с уменьшением мощности двигателя и появлением синего дыма отработавших газов нередко является свидетельством «неприятностей» с кривошипно-шатунным механизмом, истирания маслоотражающих колпачков, изнашивания направляющих втулок и стержней клапанов.

Металлические звонкие (их еще называют детонационными) стуки, характерные для периода разгона автомобиля, и работа мотора с перебоями — внешние признаки образования нагара на клапанах, использования некачественного бензина, неисправностей КШМ. Зависание клапанов, снижение уровня упругости, выход из строя клапанных пружин могут привести к непродолжительным провалам в работе холодного двигателя, уменьшению его мощности и перегреву.

Основные «симптомы» неплотной посадки клапанов – уменьшение компрессии в одном либо нескольких цилиндрах, «выстрелы» в выпускном и впускном трубопроводах, уменьшение экономичности, мощности работы силового агрегата. Все это наблюдается при возникновении нагара на рабочей фаске, гнезде клапана, короблении тарелки клапана, отсутствии зазора между толкателем и стержнем клапана. Для устранения нагара на рабочих поверхностях деталей их смачивают в керосине либо в специально подготовленном растворе с дальнейшим снятием шабером. На поверхностях есть небольшие царапины, задиры, раковины? Их придется притереть. При существенных повреждениях клапаны и гнезда подвергаются шлифовке либо заменяются на новые, исправные детали.

Причина неполного открытия клапана, как правило, заключается в увеличенном зазоре между толкателем (либо коромыслом) и стержнем клапана.

Стуки в газораспределительном механизме могут быть признаками (помимо рассмотренных выше явлений) увеличения зазора между толкателем и стержнем клапана, изнашивания распределительных шестерен, направляющих и толкателей, осей и втулок коромысел, стержней клапанов, а также распорного кольца, что приводит к увеличению осевого смещения распредвала.

Вышедшие из строя, изношенные детали следует заменить на новые с дальнейшей регулировкой отдельных узлов и газораспределительного механизма полностью.

 

 

Ремонт газораспределительного механизма (ГРМ)

Ремонт распределительного вала

Основными дефектами распределительного вала являются:

  1. износ опорных шеек;
  2. износ винтовой шестерни привода масляного насоса;
  3. износ кулачков;
  4. прогиб;
  5. увеличение осевого зазора.

Опорные шейки при износе ремонтируют двумя способами:

  • шлифованием их на меньший диаметр
  • хромированием

Первый способ ремонта применяют в тех случаях, когда опорами для шеек вала служат сменные втулки, запрессованные в гнезда блока. Если распределительный вал вращается в гнездах, выполненных непосредственно в блоке, то опорные шейки ремонтируют хромированием.

Шейки шлифуют на круглошлифовальном или токарном станке супортно-шлифовальным приспособлением.

Перед шлифованием вал проверяют в центрах по индикатору и выправляют под прессом, если биение превышает 0,05 мм. При шлифовании шеек необходимо учитывать высоту кулачков, так как иначе может создаться положение, при котором вал нельзя будет установить во втулки уменьшенного ремонтного размера. Высота кулачка должна быть меньше самой малой опорной шейки вала на 1—1,5 мм.

После шлифования шеек из блока выпрессовывают старые опорные втулки и запрессовывают новые полуобработанные, внутреннее отверстие которых необходимо обработать под размер шеек развертыванием.

Втулки двигателя ГАЗ-51 имеют два диаметрально расположенных отверстия, из которых одно — большего диаметра — служит для подвода смазки и должно точно располагаться против смазочного канала, а другое, меньшего размера, служит для закрепления втулки и должно располагаться против лунки в гнезде блока.

Рис. Установка опорной втулки распределительного вала:
1 — опорная втулка; 2 — масляный канал; 3 — бородок.

Втулку закрепляют длинным бородком, устанавливаемым в масляный канал, при помощи которого раскернивают малое отверстие втулки; образующийся при этом выступ входит в лунку гнезда блока.

После закрепления втулок их развертывают длинной раздвижной разверткой, обеспечивающей сохранение параллельности осей коленчатого и распределительного валов. При отсутствии сменных втулок (автомобили ГАЗ-MM, «Москвич») гнездам в блоке придают правильную геометрическую форму развертыванием, а опорные шейки хромируют и прошлифовывают на требуемый размер.

Рис. Раздвижная развертка.

Кулачки с небольшим износом и задирами зачищают вначале крупной, а затем мелкой наждачной бумагой, которая должна облегать не менее половины профиля кулачка.

При большом износе кулачков вал заменяют или наплавляют изношенные места газовой сваркой сплавом сормайт. При этом вал помещают в ванну с водой, оставляя на поверхности только часть кулачка, подлежащую наплавке. При наплавке поверхность кулачка достаточно нагреть до состояния «потения», и расплавленный сормайт будет хорошо растекаться по поверхности. При отсутствии сормайта наплавлять можно проволокой от старых клапанных пружин при помощи газовой или электродуговой сварки.

После наплавки сормайтом последующая обработка заключается только в зачистке, а при наплавке сталью необходима закалка. При значительном износе приводной шестерни масляного насоса распределительный вал следует заменить.

Рис. Крепление распределительного вала:
1 — распределительный вал; 2 — шестерня; 3 — упорная шайба; 4 и 6 — болты крепления упорной шайбы; 5 — распорное кольцо.

Увеличенный осевой зазор распределительного вала устраняют путем регулировки упорного болта, помещенного в крышке распределительных шестерен (автомобили ЗИС-5 и ЗИС-150). Для этого болт завертывают до упора в торец вала, а затем, отвертывают на 1/6 оборота и закрепляют контргайку. Если распределительный вал от осевого смещения удерживается упорной шайбой (автомобили М-20 «Победа», ГАЗ-51), то уменьшение осевого зазора до нормальной величины 0,10—0,20 мм достигается заменой изношенной упорной шайбы. Если же это окажется недостаточным, то следует уменьшить толщину распорного кольца, установленного между задним торцом ступицы распределительной шестерни и торцом первой опорной шейки распределительного вала.

Ремонт клапанов

Дефектами клапана могут быть:

  1. износ и обгорание рабочей фаски;
  2. коробление головки;
  3. износ поверхности и торца стержня;
  4. погнутость стержня.

Небольшой износ рабочей фаски клапана устраняется притиркой клапана к седлу.

Рис. Приборы для притирки клапанов:
а — коловорот; б — притирочная дрель; 1 — ведущая шестерня с шестью зубьями; 2 — ведущая шестерня с девятью зубьями; 3 — ведомая шестерня шпинделя; 4 — шпиндель.

Для притирки клапана проделывают следующие операции:

  1. Надевают на стержень клапана слабую пружину и устанавливают клапан в направляющую втулку.
  2. Рабочую фаску клапана смазывают притирочной пастой и при помощи коловорота (рис. а) или специальной притирочной дрели (рис. б) вращают клапан вправо и влево на 1/4 оборота, постепенно поворачивая клапан кругом. При пользовании специальной притирочной дрелью ее рукоятку повертывают все время в одну сторону, причем ведомая шестерня и шпиндель вращаются попеременно то в одну, то в другую сторону. Достигается это тем, что две ведущие шестерни, вращаемые рукояткой, имеют по своей окружности неполное число зубьев (у одной шесть зубьев, у другой — девять), расположенных на противоположных сторонах. При вращении клапан прижимают к седлу, а при изменении направления вращения отпускают, причем клапан приподнимается от седла пружиной. В процессе притирки необходимо добавлять пасту.
  3. Конец притирки определяют появлением на рабочей фаске ровного матово-серого кольца без пятен.
  4. Герметичность клапана проверяют специальным прибором (рис. а) под давлением воздуха. При проверке стакан прибора плотно прижимают к поверхности блока и резиновой грушей создают давление 0,6—0,7 ат. Если в течение 1/2 мин. давление по манометру не падает, — герметичность хорошая. Герметичность клапана проверяют и более простым прибором (рис. б), причем поверхность вокруг клапана вытирают и припудривают мелом. Прибор устанавливают на клапан, затем рукояткой плотно прижимают резиновый присос книзу и отпускают его. Если клапан хорошо притерт, то прибор прочно удерживается на поверхности блока (прибор слегка покачивают рукой за головку).При недостаточной герметичности прибор держаться не будет. При наличии глубоких раковин и рисок рабочую фаску клапана сначала прошлифовывают, а затем только притирают. Шлифование фаски клапана выполняют на приборах с ручным или электроприводом.Клапан закрепляют под определенным углом по отношению к шлифовальному камню (45 или 30°) в патроне прибора. При работе прибора шлифовальный камень вращается с числом оборотов 4000—5000 в минуту, а патрон с клапаном — 120—140 в минуту.Подача патрона с клапаном и бабки с камнем осуществляется рукоятками.

Рис. Приборы для проверки герметичности клапанов:
а — прибор с манометром; б — прибор с присосом; 1 — резиновая груша; 2 — манометр; 3 — стакан; 4 — головка; 5 — резиновый присос.

Изношенные головки клапанов восстанавливают до нормального размера путем их раздачи, при этом головку клапана нагревают до 900—1000°, устанавливают клапан в матрицу и оправкой под прессом или ударами молотка производят раздачу. Затем головка подвергается механической обработке способами, указанными выше. Клапаны, головки которых имеют коробление, заменяют новыми.

Погнутые стержни клапанов выправляют под прессом, а затем проверяют индикатором на биение в центрах. Биение стержня не должно превышать 0,03 мм.

Рис. Прибор для шлифования клапанов с электроприводом:
1 — рукоятка для подвода клапана к шлифовальному камню; 2 — патрон для закрепления клапана; 3 — клапан; 4 — шлифовальный камень; 5 — подвижная шлифовальная бабка; 6 — электродвигатель; 7 — рукоятка для осевого перемещения бабки.

Рис. Матрица и оправка для раздачи головки клапана.

Изношенные стержни клапанов шлифуют под ремонтный размер или восстанавливают до номинального или ремонтного размеров хромированием.

Изношенный торец стержня при регулируемых клапанах шлифуют до получения гладкой поверхности, а при нерегулируемых клапанах (автомобиль ГАЗ-MM) торец наплавляют сталью от старого клапана и затем обрабатывают до требуемого размера. При наплавке во избежание коробления стержня клапан помещают в ванну с водой, оставляя на поверхности только торец высотой 20—25 мм.

Регулировка зазора между клапаном и толкателем

Для регулировки зазора необходимо:

  1. повернуть рукояткой коленчатый вал до полного закрытия регулируемого клапана;
  2. удерживать толкатель ключом в течение всей регулировки;
  3. отвернуть вторым ключом контргайку болта на 0,5—1 оборот и поворотом регулировочного болта установить зазор, в котором вставленный щуп соответствующей толщины будет проходить с небольшим усилием;
  4. завернуть контргайку, повернуть коленчатый вал на два оборота и щупом снова проверить правильность зазора.

В такой последовательности надо регулировать и остальные клапаны.

В двигателях автомобилей ГАЗ-MM зазор при эксплуатации не регулируют, а устанавливают при ремонте, удлиняя стержень клапана (для уменьшения зазора) в холодном состоянии на оправке или подпиливая торец стержня (для увеличения зазора).

Ремонт толкателей

К основным дефектам толкателей относится износ стержня и торцевой поверхности тарелки. Стержень толкателя восстанавливают шлифованием его на меньший ремонтный размер. Шлифуют стержни на токарном станке с супортно-шлифовальным приспособлением или на круглошлифовальном станке. При небольшом износе торцевой поверхности тарелки ее шлифуют, а при значительном износе поверхность тарелки наплавляют металлом газовой или электродуговой сваркой. Во избежание отпуска наплавку делают опуская стержень в водяную ванну.

В качестве присадочного материала можно использовать старые клапанные пружины.

После наплавки, не давая остыть металлу, толкатель быстро опускают в ванну с холодной водой и закаливают наплавленную поверхность. После закалки плоскость обрабатывают на наждачном точиле, а затем шлифуют на станке.

Как уложиться в сроки, даже если они кажутся невозможными

Productivity — лучший друг фрилансера. Когда вы работаете не по найму и получаете зарплату за работу, ваша способность уложиться в сроки и двигаться дальше жизненно важна для вашего успеха. Проблема в том, что сроки неумолимы. Чем более успешным вы становитесь, тем больше их накапливается, пока вы не захотите создать клона человека или вернуться во времени, чтобы продлить дату доставки.

Если вы обнаружите, что часто отстаете, может быть полезно пересмотреть свою работу.Помните об этих пяти передовых методах работы для фрилансеров, чтобы каждый раз уложиться в сроки.

1. Заранее установите контрольные точки проекта

Придавайте равное значение срокам разработки и клиента в предложении, и вы сможете лучше передать, насколько они взаимозависимы, чтобы избежать заторов.

Изображение от Totalpic

Прежде чем крайний срок может выйти из-под контроля, его сначала нужно создать, и возвращение к этой отправной точке раскрывает метод сохранения контроля. За 12 лет работы в компании Hammond Design в Анн-Арборе, штат Мичиган, дизайнер-фрилансер Дон Хаммонд обнаружил, что лучший способ сделать это — заранее установить ориентиры для клиента.

Когда Хаммонд составляет предложение, он работает в обратном направлении, начиная с даты поставки, и составляет подробный график контрольных показателей, которые он и клиент встретят вместе. Таким образом, клиент знает, какие материалы он должен предоставить, чтобы дизайнер мог работать, и когда именно они понадобятся дизайнеру.

«Это абсолютно важно», — говорит Хаммонд, в чьи текущие проекты входит Школа общественного здравоохранения Мичиганского университета «Findings». «Это важно с точки зрения помощи клиентам, которые, возможно, не совсем осведомлены о том, как выполняется работа, но также, если в процессе есть момент, когда в процессе указываются пальцы, всегда полезно иметь возможность сказать:« Посмотрите, мне нужно такое ». и тому подобное, чтобы уложиться в сроки ».

2. Станьте собственным менеджером проекта

Расставьте приоритеты для своих должностей и выберите организационный метод, который лучше всего подходит для вас.Если вы возьмете на себя обязательство управлять каждым проектом, маловероятно, что срок выполнения не пройдет должным образом.

Изображение от Totallypic

Даже имея набор утвержденных контрольных точек для работы, легко отстать. Решение? Станьте собственным менеджером проекта, чтобы довести работу до конца.

Майк Макгоуэн, дизайнер-фрилансер, который также работает в Анн-Арборе, рекомендует ранжировать сроки по степени важности. «Незначительный проект не должен откладывать более важный, даже если он должен быть выполнен раньше», — говорит он.Макгоуэн также подчеркивает важность анализа предоставленного вам крайнего срока, чтобы увидеть, есть ли место для маневра, что может быть очень полезно, если вы жонглируете несколькими сроками выполнения. «Это (крайний срок) искусственный или фактический?» он говорит. «Если это произвольно, попытайтесь выяснить фактический срок и то, что привело к этому решению».

Подобно менеджерам проектов, фрилансерам выгодна высшая организация. Независимо от того, висит ли ваш календарь на стене или находится в приложении на смартфоне, вы захотите добавить каждую ключевую дату и результат в свое расписание.Такие инструменты, как Wunderlist и Google Task, входящие в состав Gmail, могут помочь вам управлять своей рабочей нагрузкой и соблюдать сроки, создавая списки дел с важными деталями и датами. Для многих удовлетворения от установки флажка каждый раз, когда часть работы завершена, достаточно, чтобы производство продолжалось в стабильном темпе.

3. Поддерживать связь

Запрос на продление намного легче принять, если он поступает за две недели до крайнего срока, а не на 11-й час.

Изображение от Totallypic

Когда у вас сжатые сроки, и вам нужно наверстать упущенное, сделать работу приоритетом вполне логично. Тем не менее, важно выделить время, чтобы восстановить связь со своими клиентами. Это дает им возможность скорректировать эти вехи, если они не выполняют свою часть сделки.
«У каждого дизайнера был клиент из ада, и один из определяющих персонажей — это клиент, который не соблюдает сроки, но ожидает от дизайнера», — говорит Хаммонд.»Вот когда давление и напряжение действительно становятся плохими». Однако, оставаясь на связи, вы сможете управлять ожиданиями клиента, как только поймете, что вам может потребоваться больше времени. Обсудить с клиентом график и внести необходимые поправки — это хорошо для всех участников.

4. Бросьте все и сделайте это

Бывают случаи, когда просто нужно работать, пока не упадешь.

Image by howcolour

Несмотря на все усилия, большинство дизайнеров-фрилансеров в какой-то момент обнаруживают, что спешат завершить проект.Кристина Свитман, графический дизайнер из Альберты, Канада, хорошо это знает.

«Были времена, когда я полностью недооценивал объем работы или ожидания клиента», — говорит Свитман, который работает фрилансером с 2013 года и в настоящее время работает в региональной библиотеке и нефтегазовой компании. «Сейчас я максимально плотно работаю с клиентом и подчеркиваю, что я эксперт. Большинство из них хотят позволить мне сообщить им, сколько времени потребуется, чтобы получить хороший дизайн и то, что им нравится.”

И если ей все еще нужно больше времени, Свитмен, которая работает из дома и имеет ребенка, привозит ребенка в дом своих родителей и трудится столько, сколько потребуется.

Хаммонд согласен с тем, что бывают случаи, когда вам просто нужно работать, пока не упадете. «Я могу выспаться три часа, если понадобится, и вернуться к этому снова», — говорит он, отмечая, что он научился самодисциплине, когда учился в архитектурной школе Мичиганского университета в конце 1970-х годов, которую он посещал, прежде чем переключиться. в U of M. Школа искусства и дизайна.«Это было как в военном учебном лагере. Количество часов, которые мы должны были вложить в программу, было ошеломляющим. Это научило меня продолжать это делать ».

5. Обратитесь за помощью

Не бойтесь принести резервную копию, если вы действительно не можете уложиться в сроки, установленные вашим клиентом.

Изображение от Totallypic

Если все остальное не помогает и вы знаете, что не можете уложиться в сроки, возможно, имеет смысл привлечь другого фрилансера, который поможет вам выполнить работу.

Разделение вашей работы и вашей прибыли с коллегой может быть не идеальным решением, но когда ваша репутация и отношения с клиентом находятся под угрозой, это практическое решение. Вы даже можете обнаружить, что продолжающееся сотрудничество освобождает вас обоих для принятия большего количества проектов в целом и оставляет клиента более чем довольным. Как отмечает Макгоуэн, «в жизни очень мало радостей, которые могут сравниться с соблюдением сроков и счастливым клиентом».

Верхнее изображение Macrovector

10 вещей, которые вы должны сделать для обеспечения устойчивости

Когда экологически чистые продукты впервые появились на рынке, многие люди купили их, потому что хотели сделать что-то положительное для окружающей среды или попробовать что-то новое. Многим понравилась идея устойчивости, и большинство потребителей поддержали ее. Однако очень немногие люди действительно осознавали, насколько важна устойчивость. Даже десять лет назад идея устойчивости не воспринималась так серьезно. Но устойчивость и осознание проблемы окружающей среды среди населения в целом возросли, и эта идея сегодня стала глобальной.

Экологичность — это не выбор, а необходимость

Как только компании начали делать устойчивые продукты и услуги доступными для людей, они стали делать выбор между существующими продуктами или услугами и устойчивыми вариантами.Например, после этого потребители могли решить, покупать ли обычную лампочку или энергосберегающую лампочку CLF. Поначалу эти лампы могли быть не дешевле, но многие люди купили их из-за экономии на счетах за электричество. По мере совершенствования технологий экологически чистые продукты на рынке становились дешевле и лучше и начали конкурировать с продуктами, изготовленными традиционными методами. Многие клиенты сегодня предпочитают экологически чистые продукты традиционным продуктам, если у них есть выбор, даже если их стоимость выше.Бизнесы во всем мире признают эту тенденцию.

Устойчивое развитие — это не только идея, поддерживаемая в Соединенных Штатах, но и всемирная популярность. Однако здесь есть свои проблемы. Многим компаниям не хватает знаний или технических способностей для исследования новых методов, или они могут столкнуться с трудностями при адаптации к новым методам производства или могут не счесть это прибыльным, если учесть накладные расходы. Компании могут столкнуться с дополнительными расходами на приобретение нового оборудования, материалов и другими более высокими затратами, связанными с переходом на экологически чистые продукты.

10 вещей, которые вы можете сделать для обеспечения устойчивости

Перейдя на экологически чистые продукты, мы сможем поддержать устойчивость во всем мире. Ниже приведены 10 вещей, которые вы можете сделать для обеспечения устойчивости.

1. Утилизация

Вторичная переработка — это лучшее, что вы можете сделать для обеспечения устойчивости. Переработка и покупка продуктов, изготовленных из переработанных материалов, имеет много далеко идущих преимуществ. Убирая свой дом и перерабатывая старый бытовой мусор, вы мгновенно получаете более чистый дом и немного дополнительных денег.Покупка продуктов из переработанных материалов завершает цикл. Переработка снижает нагрузку на сырье, сокращает добычу, а также затраты на топливо и другие расходы, связанные с добычей, транспортировкой и переработкой полезных ископаемых. Вы также экономите ценное место на свалке.

2. Делайте осознанный выбор

Вы можете изменить свою практику закупок, выбрав экологически чистые товары и услуги. Соберите информацию и сделайте осознанную покупку. Прежде чем что-то покупать, убедитесь, что это действительно вам нужно.Например, в вашем холодильнике может быть еда, которую вы еще не использовали. Это первый шаг к предотвращению пищевых отходов. Если вам не нужен продукт, вы можете использовать некоторые из продуктов, которые у вас уже есть дома. Также ознакомьтесь с ингредиентами и убедитесь, что еда была приготовлена ​​экологически безопасными методами. Некоторые продукты подробно описывают, как они были изготовлены. Было ли это сделано экологически безопасным способом? Поддерживает ли продукт окружающую среду и экосистему? Многие продукты, особенно чистящие средства, имеют маркировку экологически чистых.Сравните разные продукты и убедитесь, что вы выбрали правильный бренд, который способствует устойчивости. Избегайте продуктов, в которых используется чрезмерная упаковка, потому что это приведет к увеличению отходов. Покупка оптом также сократит количество отходов упаковки.

3. Вырасти свой собственный сад

Еда, которую вы покупаете на рынке, проходит процесс выращивания, транспортировки и хранения, прежде чем она попадет на полки супермаркета. Продукты, которые попадают на полки продуктовых магазинов, не всегда выращиваются экологически чистыми методами.Вы можете помочь уменьшить свой углеродный след и снизить негативное воздействие на окружающую среду, если вы выращиваете самостоятельно на своем заднем дворе. Посадка овощей в саду на заднем дворе имеет много преимуществ. Вы можете выращивать без использования каких-либо химикатов или пестицидов, перерабатывать кухонные отходы в качестве удобрений и наслаждаться свежими овощами со своего собственного двора. Это отличный способ провести время на свежем воздухе, заняться спортом или сплотить семью.

4. Минимизация отходов

Что касается продуктов питания, то около 50% продуктов питания, производимых в США, никогда не доходят до столов потребителей.Он тратится впустую в процессе транспортировки, упаковки и маркетинга. Некоторые продукты также выбрасываются потребителями после того, как они их покупают, а затем выбрасывают. Подумайте об энергии и ресурсах, расходуемых на производство, распределение и хранение продуктов питания. Тысячи галлонов воды используются для орошения, а тысячи галлонов газа и энергии расходуются на транспортировку и хранение. Сокращение пищевых отходов может значительно помочь окружающей среде, а также сэкономить ваши счета за продукты.

Эффективное управление отходами — важный фактор в снижении воздействия на окружающую среду и обеспечении устойчивости. Три ключевых слова — сокращение, повторное использование и переработка, которые могут значительно снизить глобальное воздействие и сохранить природные ресурсы, уменьшить загрязнение и сократить выбросы углекислого газа. Первый шаг к минимизации отходов — покупать только те продукты, которые вам нужны. Избегайте чрезмерной упаковки и утилизируйте все, что можно. Также разделите свой домашний мусор на вещи, которые можно использовать повторно, прежде чем выбросить что-либо в мусорный бак.Значительную часть кухонных отходов можно использовать в огороде, а многие предметы мебели, электроприборов или старую одежду можно переделать или переработать. Если вам что-то не нужно, вы можете пожертвовать это группе утилизации в вашем районе.

5. Следите за своими счетами за коммунальные услуги

Экономия энергии и минимизация отходов поможет вам в сократить ваши счета за коммунальные услуги. , а также будет способствовать устойчивости. Чтобы сократить счет за коммунальные услуги, необязательно делать предварительные вложения, и есть несколько простых приемов.Если вы видите высокие счета за электричество или воду, постарайтесь выяснить, не тратили ли вы энергию или воду из-за неисправной проводки, протекающих труб или кранов, недостаточной изоляции и старых приборов. Вы можете значительно сэкономить на счетах за электроэнергию, если утеплите свой дом и замените все неисправные приборы и арматуру. Также не забудьте выключить свет и кондиционер, когда выходите из комнаты. Такие мелочи, как отключение электроприборов, когда они не используются, или закрытие окон при включенном обогреве или кондиционировании, в конечном итоге имеют большое значение для экономии энергии, уменьшения воздействия на окружающую среду, а также отражаются в снижении ваших счетов.В большем масштабе и в течение длительного периода времени это поможет нам уменьшить глобальное воздействие и углеродный след во всем мире.

6. Покупка энергоэффективной техники

Замените всю свою старую бытовую технику на энергоэффективную. В конечном итоге они окупятся. Энергоэффективные приборы лучше изолированы и экономят энергию, например, новые водонагреватели, термостаты, тепловые насосы, кондиционеры, стиральные машины и т. Д. Кроме того, когда вы покупаете двери и окна для своего дома, обратите внимание на рейтинги Energy Star и другие способы экономии энергии. функции.

7. Компост для кухонных отходов

Постарайтесь использовать как можно больше еды с вашей кухни и используйте многие хитроумные кулинарные идеи из популярных кулинарных книг. Любые непригодные для использования сырые отходы могут стать отличным компостным удобрением для вашего сада. Избегайте использования химических удобрений, чтобы снизить негативное воздействие на окружающую среду.

8. Карпулируйте или пользуйтесь общественным транспортом чаще

Совместное использование автомобилей или более частое использование общественного транспорта снизит ваши транспортные расходы, а также снизит выбросы углерода от вашего автомобиля.Если бы мы все время от времени ездили на автобусе на работу, это сильно повлияло бы на качество воздуха в наших городах.

9. Посадите больше деревьев

Посадка большего количества деревьев и растений имеет множество экологических, экономических и социальных преимуществ. Деревья улучшают качество воздуха в месте, в котором мы живем, поглощая углекислый газ и выделяя кислород, а также дают нам пищу и тень. Дерево обычного размера может очищать около 330 фунтов углекислого газа, производя при этом кислород для всего сообщества каждый год.Деревья также борются с парниковым эффектом, снижают нагрузку на отопление и охлаждение и, следовательно, экономят энергию. Деревья также спасают нас от климатических изменений, стихийных бедствий и катастроф.

10. Поддержка организаций, занимающихся вопросами устойчивого развития

Найдите в вашем районе некоммерческие организации, которые способствуют развитию устойчивости, и присоединитесь к этим группам. В Интернете также есть много организаций, пропагандирующих устойчивость и экологию. Вы можете легко принять участие и помочь этим организациям в обеспечении устойчивости.Присоединение к нескольким устойчивым организациям и оказание им помощи может иметь большое значение для улучшения жизни наших местных сообществ, общества и окружающей среды.

Пожалуйста, попробуйте некоторые из этих предложений и сообщите нам, как они влияют на вашу жизнь, а также на жизни окружающих вас людей. Будем признательны за ваши комментарии и отзывы, они нас очень вдохновят.

Источник : Сеть экологов

разминки ESL и заполнителей времени — более 30 забавных способов начать занятие

Разминка ESL необходима в классе английского языка.Студенты могут устать или думать о других вещах, поэтому нырять прямо в учебник или объяснения грамматики может быть довольно неприятно. С помощью хорошего обогревателя вы можете перевести своих учеников в режим английского языка; внимательны, заинтересованы и готовы участвовать. Разогреватель также может служить для повторения языка с предыдущего урока или для подготовки класса к новой теме.

Обучение онлайн

Я создал страницу, собирающую упражнения, подходящие для онлайн-обучения, многие из которых хорошо работают в качестве подогревателей и наполнителей.

ESL без подготовки Разминка

Вот список разминки, которую вы можете использовать, не требуя никакой подготовки. Большинство из них, конечно, также можно использовать в качестве вспомогательных упражнений, если в конце урока вам не хватит нескольких минут.

Быстрые вопросы

Напишите на доске список из двух или трех вопросов, которые представляют тему урока. Например, если вы собираетесь говорить о книгах, вы можете написать: Какая ваша любимая книга? Какую последнюю книгу вы прочитали? Какие книги ты предпочитаешь? и т.п.Дайте ученикам 5-10 минут на обсуждение вопросов, а затем попросите учеников отчитаться перед классом.

Если вы ищете идеи, на этой странице есть банк из более чем 500 тематических вопросов для беседы, которые также доступны в виде удобных наборов карточек с дополнительными упражнениями из нашей книги 50 уроков беседы.

Сделайте больше слов

Напишите на доске предметный словарный запас. По двое или по трое учащиеся составляют из него как можно больше новых слов.Используйте длинные начальные слова, такие как извиняюсь, словарь или сентябрь. Оценивайте команды по очку за слово и присуждайте бонусное очко за самое длинное.

Составьте самые длинные слова

Напишите тематическое целевое слово вертикально вниз по доске, например, ЗИМА. По два или по три ученики пытаются найти самое длинное слово, которое начинается с каждой буквы. Дайте командам очко за слово и бонусное очко за самое длинное слово. W aterfall I ndustrious N ausea T errified E mpty R etailer

Что означает ваше имя?

Используя словарь, Google или любой другой ресурс, студенты находят и записывают подходящее прилагательное, которое начинается с каждой буквы их имени.Например: F lirtatious, R elaxed, E xtrovert, D esired

Запутанный вопрос

Всегда хорошо начинать занятие с вопроса. Напишите на доске хороший вопрос, но измените порядок слов, затем предложите студентам восстановить вопрос, а затем обсудить его в парах или небольших группах. Например: большинство товаров у вас есть когда-либо дорого что такое купил ?

Смешанный вопрос (вариант анаграммы)

Вы также можете написать вопрос на доске, но на этот раз зашифровывать буквы каждого слова.Например: tahw si ruyo seealirt rommey ?

Диктовка строка букв

Это отличный способ перейти к теме, которую вы хотите осветить в классе, а также служит простым упражнением, помогающим ученикам распознавать буквы алфавита. Придумайте пару вопросов, которые студенты могут обсудить в парах или группах. Запишите вопросы, а затем продиктуйте их в виде длинной строки букв. Например: какой ваш любимый цвет? что ты делал на выходных? whatkindofbooksdoyouliketoread?

Продиктовав последовательность букв, учащиеся должны попытаться сформировать вопросы, а затем обсудить и доложить классу.

Для более продвинутых учеников попробуйте диктовать буквы задом наперед, а затем попросите учеников расшифровать вопрос. Это сложнее, потому что студентам будет труднее предугадать следующую букву, и поэтому они должны сосредоточиться на диктуемых буквах. Например: ? Teemotekiltsomuoydluowohw

Дополнительные идеи по использованию диктовки см. В статье 10 «Действия под диктовку».

Палач

Этот популярный наполнитель также может стать отличным способом начать урок с начинающими учениками, которые еще не знают алфавит.Просто напишите на доске недавно выученное слово и пусть студенты по очереди угадывают букву. Если вы не умеете играть, вы можете прочитать объяснение здесь.

Словарные лестницы

В этом упражнении слово нужно шаг за шагом преобразовать в целевое слово. Чтобы проиллюстрировать идею, напишите на доске слово запустить и объясните, что целевое слово соответствует . За каждый ход можно изменить только одну букву. Посмотрите, сможет ли класс вместе найти правильную последовательность.Некоторые возможные последовательности:

бег веселье плавник подходит кошка кроватка зубчатая передача собака голова бусина бит лодка ботинок foo t дает жизни любит озера берет

Учащимся потребуется доступ к словарю, чтобы проверить правильность своих слов. Если вы хотите найти возможные пары слов, есть сайт с удобным генератором словарной лестницы.Разделите учащихся на пары и предложите им составить свои собственные лестницы слов, чтобы протестировать своих одноклассников.

Игра от А до Я

Дайте учащимся тему, например, вакансий, вещи, которые вы берете на отдых, еда . Напишите на доске буквы от A до Z. Команды учащихся должны соревноваться, чтобы написать соответствующее слово рядом с каждой буквой на доске. Узнайте больше об игре от А до Я здесь.

Какое пропущенное слово?

Найдите группу сложных слов или словосочетаний, которые имеют общее слово.Например, спальня, ванная, гостиная, класс, выставочный зал и т. Д. Дайте учащимся одно из слов / словосочетаний, например кровать , и попросите их угадать недостающую часть, добавьте в список, написав ванна, гостиная , класс и т. д., пока они не угадают слово. Вот еще несколько примеров:

  • ухо, бокс, ромб, пальчик, обручальное (кольцо)
  • чай, суп, стол, десерт (ложка)
  • кухня, чай, баня, пляж (полотенце)
  • зеленый, светлый жена (дом), работа, лодка, работа,
Что вы знаете о бананах?

Установите пятиминутный лимит времени и в группах попросите учащихся придумать и записать как можно больше фактов о бананах (или кошках, Бельгии, Дэвиде Бекхэме и т. Д.)). За каждое верное предложение следует давать один балл.

Что делать с картофелем

Одна из множества гениально простых идей из одной из моих любимых обучающих книг. Произведите картофель (если это невозможно, представьте концепцию картофеля). Попросите студентов составить список как можно большего количества нетрадиционных способов его использования. Например, пресс-папье, оружие, держатель для ручки, док-станция для смартфона. Самый длинный список побеждает картофель.

Сколько звуков вы слышите?

Ученики сидят в тишине две минуты и записывают каждый звук, который они слышат.Пусть они сравнят свои списки со своими соседями, прежде чем узнают, у кого самый длинный список? Если вам нравится это занятие, попробуйте угадать звуковую викторину.

Нечетный из

Дайте учащимся несколько примеров, чтобы они отгадали, а затем предложите учащимся выдвинуть свои собственные идеи. Вот несколько примеров: яблоко, персик, банан, помидор — банан не имеет семян клубника, ветка, шар для боулинга, лодка, айсберг — шары для боулинга не плавают окно, река, конверт, клиент, орегано — клиент не начинается и заканчивается одной и той же буквой. гребешок, шампанское, нож, слива — слово слива не содержит молчаливых букв. Примечание. Правильных ответов может быть несколько.

Имя десять

Предложите учащимся придумать 10 пунктов, соответствующих определенным критериям. Например:

  • Работа, где вы должны носить форму
  • Английские футбольные клубы
  • Виды спорта, в которые играют с мячом
  • Продукты, содержащие яйца
  • Животные, которые откладывают яйца
  • Три буквы тела — глаз, рука нога, бедро, ухо, палец, челюсть, ребро, губа, десна
Две правды и ложь

Основной продукт ESL в классе.Напишите или продиктуйте три предложения о себе. Два утверждения должны быть верными, а одно ложным, например: Я был стюардом Я могу кататься на одноколесном велосипеде Моя любимая еда — суши Теперь предложите студентам обсудить в парах, какое из утверждений они считают ложью. Спросите каждую пару, какое утверждение они считают неверным, и попросите их объяснить, почему. Раскройте свой ответ и попросите учащихся придумать три предложения о себе. Я считаю, что студентам нужно довольно много времени (не менее пяти минут), чтобы придумать три идеи.Если некоторым ученикам не хватает одного или двух предложений, все равно начните игру, и они смогут закончить свои утверждения во время игры. Проверьте утверждения студентов, а затем попросите их по очереди зачитать их классу. В каждом случае другие студенты должны угадать, какое утверждение не соответствует действительности. См. Эту страницу, чтобы узнать больше об использовании нечестности для развлечения и прибыли.

вдохновитель (AKA Bulls & Cows, Jotto)

Основано на настольной игре с взломом кодов, в которой игроки должны определить порядок 4 цветных колышков, которые другой игрок спрятал за пластиковой решеткой.Это немного сложно для понимания, но забавно, когда вы в этом разбираетесь. Придумайте четырехбуквенное слово и напишите на доске XXXX , каждая X представляет одну из букв вашего слова. Предложите первому студенту угадать, что это за слово. Начните новую строку под исходным XXXX . Если первая буква в слове учащегося совпадает с первой буквой в вашем слове, поставьте в первую позицию. Если первая буква не совпадает с первой буквой в вашем слове, но содержится где-то в вашем слове, поставьте половинную отметку /.Если первая буква слова ученика нигде не содержится, укажите X . В следующем примере учитель выбирает слово ОГОНЬ. XXXX XXXX — COAT X / XX — BEST X ✓X ✓ — HIKE / ✓X ✓ — RIDE ✓ ✓ ✓ ✓ — FIRE Предупреждение. Придерживайтесь слов из 4 или 5 букв. Гораздо сложнее угадать длинные слова, а также бывает сложно отметить каждое предположение. Когда учащиеся ознакомятся с игрой, вы можете попросить их прийти и написать свои слова на доске.

Я собираюсь на пикник, и я беру…

Это игра в угадывание правил типа. Подумайте о правиле, определяющем, какие предметы можно брать с собой на пикник, например, оно должно состоять из шести букв или начинаться с гласной. В этом примере правило состоит в том, что слово должно быть неисчислимым существительным. Учитель : Я собираюсь на пикник и пью молоко. Студент A : Я собираюсь на пикник и ем яйца. Учитель : Нет, яйца брать нельзя. Студент B : Можно ли пить апельсиновый сок? Учитель : Да, вы можете пить апельсиновый сок. И так далее. Продолжайте добавлять элементы в свой список для пикника, пока ученик правильно не угадает правило (выбор не обязательно должен иметь смысл в сценарии пикника, например, любовь, информация, воздух ). Когда вы закончите, предложите ученикам (поодиночке или парами) придумать свои правила и позвольте им запустить игру.

Словесные ассоциации

Это должно быть одно из старейших упражнений на разминку ESL, но иногда самые простые идеи оказываются на удивление эффективными, и словесные игры не могут быть проще, чем словесные ассоциации.Дайте начальное слово, например банан , и каждый ученик по очереди произносит слово, которое ассоциируется с предыдущим словом. Если связь не очевидна, попросите учащегося обосновать свой выбор. банан — обезьяна — зоопарк — туристы — отель — библия…

Расскажите историю

Это еще одна круговая игра. Обходя класс, ученики по очереди добавляют три слова в основу вашего рассказа. Вы могли бы начать с относительно приземленных основ, таких как Вчера я пошел…, Если бы я выиграл…, у меня никогда не было или чего-то более оригинального, например, Волк завыл, ракета приземлилась…, принцесса Марта поцеловала … Напишите историю на доске и вносите исправления по мере продвижения.

Три общие вещи

Это отличный ледокол, но вы также можете использовать его в качестве вводного курса к теме или для проверки знаний ваших учеников по грамматике. Просто попросите учащихся поработать в парах и найти три общих черты, а затем сообщить об этом классу. Вы можете сузить тему до таких областей, как три вещи, которые мы оба сделали на выходных, три еды, которые нам обоим нравятся, три вещи, которые нам обоим не нравятся в этом городе, три вещи, которые никто из нас еще не сделал, но хотел бы и др.

Just a Minute Tic Tac Toe

По материалам радиопередачи BBC. Нарисуйте на доске сетку крестиков-ноликов и в каждом месте напишите тему, которая, по вашему мнению, может быть интересна некоторым из ваших учеников или о которой они могут знать. Сыграйте в игру двумя командами, чтобы получить свои X или O , член команды должен попытаться говорить на тему в выбранном квадрате в течение 45-60 секунд (в зависимости от их уровня) без пауз или повторений. Ознакомьтесь с этим упражнением в прошедшем времени в крестики-нолики, чтобы узнать больше о том, как играть в эту популярную игру ESL.Возможные темы для вашей доски Tic Tac Toe могут включать Спорт, Завтрак, Смартфоны, Семья, Фильмы, Кошки, Рок-музыка, Мыльные оперы, Шоколад и т. Д.

Превосходство

Я обнаружил это замечательное занятие на BusinessEnglishResources.com. Начните с объяснения концепции превосходства, согласно которой некоторым людям всегда нравится казаться более интересными или превосходящими других в своей компании. Расскажите студентам относительно приземленную историю о том, что произошло недавно, и предложите студенту рассказать аналогичную историю, но в некотором роде.Каждый ученик, в свою очередь, пытается превзойти рассказ предыдущего ученика. Например: Вы: Вчера я проспал и опоздал на урок на пять минут. Студент: Ничего страшного, проспал и опоздал на час. Студент B: Час! Однажды я проспала целый день! Если ученики достаточно продвинуты, вы можете попросить их посмотреть и прочитать скетч Монти Пайтона «Четыре йоркширца», который представляет собой очень забавную пародию на тему превосходства на одного человека.

Лист спонтанного рассеяния

Scatter Sheets — отличный способ просмотреть словарный запас, представить тему и побудить студентов к разговору.В качестве разогрева предложите студентам провести мозговой штурм слов, связанных с темой, например, море, Лондон, маркетинг и т. Д. Напишите эти слова на доске случайным образом, не прямыми линиями или столбцами, а беспорядочно и под разными углами. Когда у вас будет около 20 слов на доске, обойдите комнату и попросите каждого ученика по очереди описать одно из слов, когда оно будет успешно угадано, обведите его и переходите к следующему ученику. Поощряйте студентов позволить описывающему составить как минимум два предложения, прежде чем выкрикивать ответ.

Крутить маркер

Иногда студентам просто нужна возможность поговорить и выразить свое мнение в неструктурированной форме, и рекомендуется поощрять это. Вращайте маркер, и тот, на кого он указывает, сможет диктовать разговор, задавать вопросы, предлагать тему и т. Д. Поверните маркер еще раз, когда почувствуете, что разговор пошел своим чередом. Я считаю, что это упражнение лучше всего работает, когда ученики сидят в небольшом кругу недалеко друг от друга.

К счастью / к сожалению

У изучающих английский язык часто возникают проблемы с запоминанием и правильным произношением этих двух полезных слов.Один из способов попрактиковаться в этом — начать рассказ и попросить учащихся поочередно продвигать рассказ, используя эти наречия. Например: Учитель: Вчера мою машину угнали. Студент A: К счастью, он был застрахован. Студент B: К сожалению, страховая компания обанкротилась. Студент C: К счастью, дед сказал, что купит мне новую машину. Студент D: К сожалению, он сошёл с ума, у него нет денег. и т. Д.

Организуйтесь!

Предложите учащимся расположиться по порядку в соответствии с заданным критерием. Например, по возрасту, алфавиту имени или фамилии, количеству принадлежащих обуви и т. Д.

Чьи выходные?

Раздайте каждому студенту листок бумаги и попросите каждого студента записать три дела, которые они сделали на выходных. Соберите полоски бумаги и случайным образом прочтите каждую из них. Студенты должны угадать, чьи выходные описываются.

Провокационные высказывания

Напишите на доске провокационное заявление, а затем разделите студентов на небольшие группы, чтобы обсудить их мнение о нем. Например, следует легализовать некоторые лекарства, запретить Facebook, «Во все тяжкие» переоценено, достаточно одного ребенка, органические продукты — пустая трата денег и т. Д. Попросите учащихся отчитаться перед классом. Вы можете составить список аргументов за и против тезиса.

Рисуем кухню

Я часто использую это, когда работаю в компании.Попросите учеников подумать о комнате или области, с которыми они все хорошо знакомы, а затем попросите их направлять вас, когда вы пытаетесь нарисовать план комнаты на доске. Это отлично подходит для практики , есть и , есть , а также предлоги места и словарный запас.

Игра категорий

Я предпочитаю использовать его как наполнитель, а не как грелку. Разделите учащихся на группы и напишите на доске шесть словарных категорий. Теперь дайте им букву алфавита, и команды должны соревноваться, чтобы придумать слово, начинающееся с этой буквы для каждой категории.Запись прекращается, когда первая команда кричит « закончила »! и баллы начисляются за каждый правильный ответ. См. Публикацию «Игры категорий» для более подробного объяснения, а также списка возможных категорий.

Тест на сложное слово

Это небольшая забавная викторина, которую вы можете выполнить в начале урока, чтобы заставить мозги учащегося развлечься. Выберите пять групп из трех составных слов с одинаковой основой и напишите их на доске без основы. Например паста, болит, щетка (стержень — зуб) или мяч, человечек, доска (стержень — снег).Поместите их на доску (как показано ниже) и дайте студентам от пяти до десяти минут, чтобы выяснить, какой стержень отсутствует.

________ паста

________ боль

________ щетка

Вот еще несколько примеров:

дверной звонок, швейцар, порог | заголовок, головной убор, фара, гарнитура, хедхантер | рюкзак на заднем сиденье | график, расписание, экономия времени | blackbird, черный список, затемнение | маяк, лампочка, легкий | мечта, дневной свет, дневное время | ночная жизнь, ночной клуб, ночь, кошмар | солнечный ожог, закат, солнце, восход солнца | водопад, водяная кровать, водонепроницаемый, набережная, акварель | Спасательная шлюпка пожизненная, спасатель | мягкая обложка, оформление документов, пресс-папье, разносчик газет / девочка

Учите суахили с помощью уникального метода долговременной памяти (2021)

«Меня больше всего впечатлил долгосрочный метод изучения новой лексики, поскольку я не ожидал, что выучу этот словарный запас после довольно долгого перерыва.Объяснение психологического фона и систематики работы памяти, соответственно, делает методы обучения намного более понятными ».
(Скотт Уилкинсон)

«Я интенсивно пользуюсь этим языковым курсом в течение 4 месяцев. Я думаю, это действительно удобно, имея возможность регулярно повторять лексику с помощью метода долговременной памяти. Мне очень нравится эта программа, потому что она продолжает спрашивать, пока соответствующее слово не будет введено правильно.Кроме того, цифровая речь соответствующего словаря также великолепна ».
(Гаутам Кумарс)

«Метод обучения долговременной памяти для сохранения словарного запаса в долговременной памяти, на мой взгляд, особенно эффективен. Таким образом вы развиваете амбиции, которые заставляют вас двигаться вперед. Кроме того, страницы, которые скрывают словарный запас, очень хороши для быстрого обзора и очень подходят для быстрого повторения. Я считаю, что отображение последних семи неверных данных в методе обучения долговременной памяти очень полезно.»
(Фрэнк Коллинз)

«Мне особенно нравится функция изучения словарного запаса с методом долговременной памяти. Этот метод не только невероятно эффективен, но и очень мотивирует, потому что успех становится очевидным сразу, и вы можете быть уверены, что словарный запас хранится в вашей долговременной памяти. Большим преимуществом являются кристально чистые записи голоса, которые не заставляют вас думать о произношении и делают возможным естественное обучение.»
(Гийом Геррен)

«Я уже выучил этот язык в основном раньше, но я почти ничего не мог вспомнить о своих основах, тем не менее, я смог снова получить доступ к языку. Я уверен, что здесь решающее значение имеет четкая и логичная структура языкового курса, а также возможность действовать в рамках программы множеством различных способов ».
(Жан-Батист Новак)

«Каждый день перед сном я тренирую свой словарный запас с помощью метода долговременной памяти.Купив ваше программное обеспечение, я принял правильное решение, так как это увлекательное обучение и большую часть времени дает мне ощущение успеха. Насколько я понимаю, этот курс расширил мои лингвистические знания, потому что его дизайн меняется. Еще одним большим преимуществом является то, что курс подходит для всех типов операционных систем. Это то, что мне действительно нравится в нем, так как я пользователь Linux и поэтому ограничен в программном обеспечении «.
(Крис Уортингем)

«Меня особенно поразило обучение с использованием долгосрочного метода.Записи всего словарного запаса и диалогов звучат очень естественно и реалистично, так как все они были произнесены носителями языка. Короче говоря, это хорошо сделанный языковой курс ».
(Маркус Гросскаутц)

«Мне действительно нравится учиться с использованием метода долговременной памяти. Использовать компьютер намного проще, чем писать вручную. Более того, использование ПК намного эффективнее, поскольку вы не можете предать себя — система исправляет каждую ошибку, включая акценты, которые также регистрируются.Хранение различных уровней делает возможным повторение словаря и текстов на основе принципа карточек и, следовательно, более эффективным. Изучение иностранных языков стало для меня хобби — лично для меня это не просто заучивание наизусть, а занятие на досуге ».
(Эмили Снайдер)

«Мне понравилась логическая структура моего языкового курса. За диалогами легко следить и они очень понятны. Дополнительные возможности, которые можно выбрать для изучения словарного запаса разными стилями и способами, как устно, так и письменно, очень хорошо подходят для сохранения их в долговременной памяти.Даже через несколько месяцев они все еще доступны. Благодаря этому курсу мои базовые знания языков были расширены «.
(Энтони Хокнер)

«Метод обучения долговременной памяти гарантирует, что выученный язык останется« доступным ». По сравнению с другими языковыми курсами словарный запас говорят и записывают носители языка, поэтому можно говорить практически без акцента. Изученный словарный запас позволяет легко общаться с носителями языка.Людям, которые изо всех сил пытаются самоорганизоваться, когда дело доходит до изучения языка, предоставляется возможность работать над ежедневными упражнениями. Что заставило меня выбрать ваш курс, так это возможность самому определить, сколько и когда вы хотите учиться. Курс предоставляет большое количество различных учебных пособий. У них действительно есть что-то для каждого «.
(Джозеф Холмс)

«Очень полезно иметь возможность составить свой индивидуальный график, а также распечатать весь курс.Разнообразие учебных материалов также велико.
Когда дело доходит до изучения словарного запаса с использованием метода долговременной памяти, вы только один раз решаете, сколько времени вы хотите учить в день. Как только вы решите, сколько вы хотите выучить в день, это будет происходить автоматически впоследствии. Итак, как только вы начнете, вы потянете корыто.
Это также очень полезно, когда у вас проблемы с мотивацией. Возможность самостоятельно решить, как долго вы хотите учиться, делает этот курс «осуществимым».»
(Генри Смоллс)

10 способов улучшить память

Хорошая память часто воспринимается как нечто естественное, а плохая — как нечто, что нельзя изменить, но на самом деле вы можете многое сделать, чтобы улучшить свою память. Однако это означает брать на себя ответственность и прилагать усилия. Вот главные советы экспертов.

1. Интересуйтесь — прилагайте усилия
Все мы помним то, что нам интересно, и забываем то, что нас утомляло. Это, без сомнения, объясняет причину, по которой школьники легко запоминают результаты футбольных матчей, но борются с датами уроков истории! Проявляйте активный интерес к тому, что вы хотите запомнить, и сосредотачивайтесь на этом сознательно. Один из способов «заинтересовать» себя — задавать вопросы — чем больше, тем лучше.

2. Повторение
Повторение — лучший способ запомнить вещи на короткое время, например запоминает номер телефона на несколько секунд. «Разделение на части» или группирование номеров поможет вам их запомнить, например большинство из нас не сможет запомнить следующие числа: 1492178919318483. Но если взглянуть на них по «кускам», станет намного проще: 1492 1789 1931 8483.

3. Сформируйте мысленную картину
Другой способ сделать что-то более запоминающимся — подумать о чем-то связанном с этим визуально. Сформируйте мысленную картину, и чем более странная картина, тем лучше вы ее запомните. Если англичанин, изучающий испанский язык, хотел запомнить испанское слово «утка», «пато», он / она мог бы связать его с английским глаголом «гладить» и представить себе картину, на которой кто-то гладит утку по голове.

4. Придумайте историю
Чтобы запомнить длинные списки, попробуйте придумать историю, которая включает в себя все элементы, которые вы хотите запомнить. В экспериментах людей просили запомнить до 120 слов, используя эту технику, и когда их впоследствии проверяли, они могли запомнить в среднем девяносто процентов из них!

5. Организуйте свои идеалы
Если мы организуем то, что мы знаем, логическим образом, тогда, когда мы узнаем больше об этом предмете, мы поймем это лучше и, таким образом, сможем расширить наши знания. Делайте хорошо организованные заметки. Убедитесь, что у вас в голове все ясно. Если нет, задавайте вопрос, пока не поймете.

6. Слушайте Моцарта
Многие эксперты считают, что прослушивание классической музыки, особенно Моцарта, помогает людям яснее систематизировать свои идеи и, таким образом, улучшает их память. К сожалению, рок-музыка не имеет такого эффекта.

7. Занимайтесь умственными упражнениями
Если вы не хотите терять память по мере взросления, вам нужно поддерживать свой мозг в форме, точно так же, как ваше тело: «используйте его или потеряйте» — это совет экспертов. Логические головоломки, кроссворды и ментальная арифметика — все это хорошая «ментальная аэробика».

8. Занимайтесь физическими упражнениями
Физические упражнения также важны для вашей памяти, потому что они увеличивают частоту сердечных сокращений и отправляют больше кислорода в мозг, а это улучшает работу памяти.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *