Неисправности системы смазки и способы их устранения: Статьи — Информация — AUTOSPACE.BY

Неисправности системы смазки, их выявление и устранение

 

Какие основные неисправности системы смазки двигателя?

К основным неисправностям системы смазки двигателя относятся: отсутствие давления, пониженное или повышенное давление масла, подтекание масла из маслопроводов и шлангов, приборов и мест их соединения, проникновение охлаждающей жидкости в масло, и наоборот.

Какие причины могут вызвать отсутствие давления масла?

Отсутствие давления масла возникает при отсутствии масла в поддоне картера двигателя, поломке шестерен масляного насоса или их привода, поломке пружины редукционного клапана или заедании его плунжера в открытом положении, обрыве трубопровода, соединяющего масляный насос с полнопоточным масляным фильтром или масляной магистралью.

Какие причины могут вызвать пониженное давление масла?

Пониженное давление масла в системе смазки двигателя может быть при недостатке масла в поддоне картера двигателя, разжижении его в поддоне картера из-за перегрева, попадания топлива или охлаждающей жидкости, износе шестерен и корпуса масляного насоса, неправильной регулировке редукционного (дифференциального) клапана, повышенном износе коренных и шатунных подшипников коленчатого вала, подшипников распределительного вала, засорении маслозаборника или его трубопровода, негерметичности соединительных трубопроводов.

Какие причины могут вызвать повышенное давление масла?

Причинами повышенного давления масла в системе смазки двигателя могут быть: применение масла повышенной вязкости; загустение масла при хранении автомобиля вне гаража, что устраняется с прогревом двигателя; заедание редукционного клапана в закрытом положении или его неправильная регулировка; засорение маслопроводов после масляного насоса.

Какие причины подтекания масла в системе смазки двигателя?

Подтекает масло в системе смазки двигателя при образовании трещин на маслопроводах и приборах, неполной затяжке штуцеров и пробок, повреждении уплотнительных прокладок или недостаточной затяжке болтов крепления приборов системы смазки, износе сальников и других уплотнений.

Какие причины попадания охлаждающей жидкости в масло, и наоборот?

Охлаждающая жидкость попадает в систему смазки или масло в охлаждающую жидкость при недостаточной затяжке болтов или гаек крепления головки блока цилиндров, прорыве уплотнительных прокладок, короблении прилегающих плоскостей блока и головки блока цилиндров, разрушении уплотнительных колец гильз цилиндров, образовании трещин в гильзах цилиндров.

Как устраняются указанные неисправности?

При отсутствии или недостатке масла в поддоне картера двигателя его пополняют, а масло с повышенной вязкостью заменяют новым той вязкости, которую рекомендует завод-изготовитель для данной климатической зоны и времени года. Изношенные шестерни и корпус масляного насоса, неисправный привод масляного насоса, редукционный и другие клапаны системы смазки, оборванные или имеющие трещины маслопроводы и шланги заменяют исправными.

Засоренные маслофильтры промывают с удалением отстоя из корпусов, а сменные фильтрующие элементы заменяют новыми. Неисправный масляный манометр, приборы, имеющие трещины и другие дефекты, прорванные прокладки головки блока, поддона картера, гильз цилиндров, болты, шпильки, гайки, штуцеры и другие детали с сорванной или поврежденной резьбой заменяют новыми или исправными. Масло, в которое попала охлаждающая жидкость, заменяют свежим с предварительной промывкой системы смазки специальным промывочным маслом. Признаками попадания воды в масло является его вспенивание и бело-желтый цвет на крышке клапанной коробки и других деталях. Охлаждающую жидкость, в которую попало масло, также заменяют с предварительной промывкой системы охлаждения чистой горячей водой или смесью воды с каустической содой. Неисправные клапаны системы смазки заменяются исправными с обязательной регулировкой и проверкой их контрольным манометром.

***
Проверьте свои знания и ответьте на контрольные вопросы по теме «Система смазки двигателя»

давление, двигатель, жидкость, масло, масляный, охлаждать, система, смазка

Смотрите также:

Неисправности системы смазки двигателя и способы их устранения

Каждая из систем автомобиля выполняет определенную функцию. Но если более подробно рассмотреть конкретную из них, то понятно, что наиболее важной является система смазки двигателя.

К примеру, видов систем питания – несколько (карбюратор, инжектор, дизель) и каждая из них работает по-своему.

Бензиновый двигатель и вовсе способен работать без системы питания как таковой – достаточно обеспечить подвод топлива в цилиндры без дозировки, а самотеком и силовой агрегат будет работать, хотя и не эффективно.

Видов систем охлаждения и зажигания тоже несколько, и каждая из них имеет свои особенности. И только система смазки на любом двигателе работает по одному принципу.

Безусловно возможна разница в некоторых технических особенностях, но в целом она функционирует на любом двигателе одинаково.

Если с неработающей системой охлаждения или нарушенной работой питания и зажигания двигатель будет работать, хоть и с перебоями, то неисправность системы смазки очень быстро приведет к серьезным поломкам силового агрегата.

Суть работы системы смазки

Суть работы системы смазки достаточно проста – создание пленки, которая будет снижать трение между элементами силовой установки, отвод тепла и продуктов износа с поверхности этих элементов.

Причем все функции этой системы взаимосвязаны – если не будет пленки, значительно повысится трение, в результате которого возрастет температура на поверхностях элементов, и начнется процесс интенсивного износа деталей двигателя.

Если же масло не будет отводить тепло, перегрев приведет к сжиганию масляной пленки, ну и далее – опять интенсивный износ.

Одной из самых серьезных неисправностей силовой установки, к которой может привести неработающая система смазки – это заклинивание коленчатого вала в результате перегрева, приводящее к расширению подшипников скольжения этого вала.

Восстановить двигатель после такой неисправности очень тяжело.

Выполняя столь важные функции, она включает в себя не так уж и много составляющих элементов:

  • поддон;
  • масляный насос с маслозаборником;
  • масляный фильтр;
  • каналы по которым происходит движение рабочей жидкости.

Давление в этой системе контролируется установленным датчиком. Также в систему может быть включен радиатор охлаждения масла.

На разных авто могут быть отличительные конструктивные особенности, к примеру, привод насоса, но в целом работа системы смазки одинакова для всех машин.

Смазка всех элементов силовой установки на большинстве автомобилей производится комбинированно – самые нагруженные элементы смазываются принудительно под давлением, остальные же – путем разбрызгивания или стека масла на них.

Простота конструкции обеспечивает ей надежность, но неисправности все же случаются.

В большинстве случаев для всех двигателей они идентичны, поскольку сама система на разных двигателях сходна.

Но более подробно разберем частые неисправности на примерах.

Читайте также:

Неисправности системы смазки двигателей ВАЗ

Для начала рассмотрим неисправности системы смазки автомобилей производства ВАЗ (2106, 2107, 2108, 2110 и т. д.).

Одной из самых частых проблем на данных авто является несоответствие давления в системе – оно может быть завышено или занижено.

Высокое давление может быть из-за:

  • Заклинившего редукционного клапана насоса в закрытом положении, в итоге этот клапан не сбрасывает излишнее давление. Одним из признаков этой неисправности является появление течи масла в районе коленвала – высокое давление приводит к продавливанию сальника коленвала и масло выходит наружу;
  • Использования масла, не соответствующего по вязкости. Сильно вязкое масло будет значительно медленнее проходить по каналам, и масляный насос будет создавать избыточное давление;
  • Засорения продуктами износа масляных каналов, из-за чего их пропускная способность значительно снизится и будет возникать избыточное давление.

Такая неисправность, как сниженное давление, вплоть до полного отсутствия его в системе, встречается значительно чаще.

Причиной низкого давления может быть малый уровень масла, из-за чего насос попросту не может создать необходимое давление.

Виной также может стать и редукционный клапан. Его сильный износ или заклинивание в открытом положении приведет к недостаточному давлению в системе.

Низкое давление может и сигнализировать о значительном износе элементов двигателя (шеек и подшипников коленчатого и распределительного валов) или самой системы смазки (шестеренчатая пара масляного насоса).

Проблемы могут возникнуть и из-за сильно засоренной сетки маслоприемника или повреждения корпуса насоса.

Еще одной причиной низкого давления, сопровождающегося повышением уровня рабочей жидкости в поддоне является пробой прокладки ГБЦ. И хоть эта неисправность не относится к смазке, но повлиять на ее работу она может.

При появлении проблем в работе масляной системы лучше сразу же найти причину и устранить ее.

Как указано выше, зачастую причиной неисправности является нарушение работы масляного насоса, на него и в первую очередь нужно обратить внимание.

Поскольку доступ к насосу производится через поддон, то можно сразу оценить и состояние маслоприемника.

Сам насос снимается с авто, оценивается его состояние, а также состояние приводной шестерни, расположенной на коленчатом валу. При обнаружении сильного износа или повреждения он заменяется.

Сложнее устранить неисправность, если засорены каналы. Прочистить их порой бывает очень сложно. Для этого применяются как химические средства, так и механическая чистка.

А вот если причиной неправильной работы является сильный износ элементов двигателя, то устранить ее получится только капитальным ремонтом силовой установки.

КамАЗ-740.

У двигателя данного автомобиля смазка конструктивно сложнее и включает радиатор охлаждения. Поэтому помимо вышеописанных неисправностей системы смазки добавляется еще одна – подтекание масла на трубопроводах или в местах их соединения.

Если утечка масла происходит из-за повреждения трубопровода его следует сразу же заменить.

Утечка же в местах соединения зачастую устраняется обычной подтяжкой гайки штуцера.

Установка Д-240.

На этом двигателе, применяемом на грузовых автомобилях ЗИЛ, а также тракторах МТЗ-80/82 старых моделей особенностью системы смазки является наличие центробежного фильтра очистки масла – центрифуги. Она также присутствует и системе смазки КамАЗ.

Причиной повышенного или пониженного давления в системе у этих двигателей может стать именно она.

Засорение сопел центрифуги, через которые выходит масло, может стать причиной повышенного давления. А сильный налет на стенках приводит к заклиниванию ротора центрифуги – масло не очищается, а просто вытекает с сопел и сразу возвращается в систему – это приводит к снижению давления.

Не стоит забывать и о механических неисправностях центрифуги – они могут привести к нарушению работы системы смазки.

Двигатели ЗМЗ.

У двигателей производства ЗМЗ, которые устанавливаются на «Волги», «Газели» и ГАЗ-53 неисправности идентичны вышеописанным.

Читайте также:

Итог

Напоследок стоит указать, что лучше не «шутить» с системой смазки двигателя, игнорируя проблемы в ее работе, иначе они могут очень быстро привести к полному выходу из строя силовой установки и длительному трудоемкому, дорогостоящему ремонту.

5 Проблемы со смазкой и как их избежать стоимость неэффективной работы, поломок, износа или даже катастрофического отказа.

Говорят, что почти половина проблем с машинами и двигателями может быть связана с их смазкой, и в Pennine Lubricants нас часто спрашивают, как избежать этих проблем, и мы видим множество примеров практики смазки от отличной до… меньше отлично.

Вот несколько вещей, которые следует учитывать, независимо от того, управляете ли вы парком грузовиков, загруженным заводом, полным машин, или просто хотите, чтобы дверная петля не скрипела.

1 – Иметь план, иметь график, иметь систему

Это очевидно, но по-прежнему является серьезной причиной проблем со смазкой. Ремонтировать что-то до того, как что-то пойдет не так, проще, дешевле и удобнее, чем чинить после того, как что-то пойдет не так. Масла не вечны, но детали, которые они защищают, прослужат намного дольше, если масло менять по мере необходимости. Также помните, что масляные и воздушные фильтры играют жизненно важную роль в получении максимальной отдачи от вашего масла. Независимо от интервала обслуживания, часов, миль или выполненной работы, убедитесь, что кто-то несет ответственность за обслуживание и поддержание работоспособности.

2 – Выберите правильный смазочный материал

Выбор смазочного материала в наши дни сбивает с толку и является более сложным, чем когда-либо прежде. Старая химия выводится из употребления, становится доступной новая химия, а продукты меняются каждый год. Выбор подходящего масла может стать настоящей головной болью, и времена, когда можно было использовать одно масло для всего, давно прошли. Будучи в курсе новых спецификаций, изменений в законодательстве и технологиях присадок, а также тенденциях рынка, ваши менеджеры по техническим вопросам Pennine имеют все возможности для консультирования по всем вопросам, от смазочно-охлаждающих жидкостей, не содержащих бор, до моторных масел с технологией Low SAPS. Выбор правильного масла никогда не был более важным.

3 – Не слишком много, не слишком мало

Часто упускаемым из виду аспектом смазки является нанесенное количество. Это особенно верно в отношении консистентной смазки, и чрезмерное уплотнение подшипников может быть столь же разрушительным, как и недостаточное их смазывание. Заполнение подшипника до вытекания смазки является обычным явлением, но может привести к преждевременному износу, повышенному энергопотреблению и высоким температурам. Получение оптимального объема смазки необходимо для снижения трения и защиты от износа, коррозии и разрушения масла. Это может быть особенно важно в жидкостях для металлообработки, смешанных с водой, где оптимальное разбавление может избежать многих проблем и обеспечить значительные преимущества для производства, здоровья и безопасности.

4 – Загрязнение

Большинство смазочных материалов содержат сложную технологию присадок и, как правило, не требуют добавления к ним дополнительных веществ, таких как чайные пакетики, вода или семена одуванчика. Загрязнение происходит либо при хранении, либо при использовании и неизменно приводит к порче продуктов и ослаблению обеспечиваемой ими защиты. Принятие разумных мер для предотвращения попадания посторонних жидкостей и твердых тел всегда является хорошей практикой, будь то обеспечение хранения бочки под крышкой или обеспечение чистоты кувшинов и воронок от пыли и грязи. При использовании смазочные материалы должны быть защищены хорошей фильтрацией и хорошим хозяйством. Мороз также может повредить многие продукты. Для получения рекомендаций по передовым методам хранения, дозирования, смешивания и поддержания чистоты систем обращайтесь к своим менеджерам технического отдела Pennine.

5 – Контролируйте, управляйте, записывайте

Любые смазочные материалы выигрывают от ухода за ними во время использования. Слишком часто о них забывают и оставляют для того, чтобы справляться с этим. Будь то бак охлаждающего масла на 10 000 литров или редуктор на пинту, это масло является вашим вложением в вашу машину, ваш двигатель или ваш технологический процесс. Потратьте время на рутинную проверку, чтобы убедиться, что вы максимизируете отдачу от этих инвестиций. Проверив его, важно действовать в соответствии с вашими выводами и внести необходимые исправления и корректировки. От предотвращения роста бактерий в отстойнике охлаждающей жидкости или удаления накипи из охлаждающего резервуара эти небольшие действия продлят срок службы продукта и отсрочат значительные затраты и неудобства, связанные с очисткой и заменой. Архив отчетов может дать картину с течением времени, информируя будущее руководство и помогая в страховании, охране здоровья и безопасности и аккредитации качества.

Как всегда, мы здесь, чтобы помочь и дать вам совет по уходу за вашей смазкой — наши советы всегда бесплатны, поэтому позвоните нам по телефону 0114 285 2987 или по электронной почте [email protected].

Резюме статьи

Ваш менеджер технического отдела Pennine всегда будет рад дать совет или провести аудит, чтобы убедиться, что у вас есть эффективный график смазки.
Pennine Lubricants Procare Coolant Monitoring обеспечивает отличный способ убедиться, что ваши жидкости для металлообработки работают на вас и не вызывают у вас ржавчины, неприятных запахов, износа инструмента и дерматита. Ваши менеджеры технического отдела Pennine могут подробно обсудить эту услугу и провести аудит, чтобы увидеть, где можно улучшить расход смазочных материалов.
За консультацией по услугам поддержки, мониторинга, управления, анализа и отчетности, предлагаемым Pennine Lubricants, обращайтесь к своим менеджерам по техническим вопросам.

Поделиться этой страницей

« Pennine — это больше, чем просто поставщик, они предлагают техническую поддержку и опыт. Они обеспечивают полный регулярный контроль жидкостей для металлообработки и любых аспектов, которые поддерживают безопасное использование и работу масел и охлаждающих жидкостей, которые мы используем на нашем объекте. Кевин Мартин, менеджер по охране труда и технике безопасности, Abbey Forged Products „

“ Они предлагают отличный сервис, вежливы и дают полезные советы. Мэтью Келли, операционный менеджер, Barrett Steel «

« Связь с Pennine отличная, мы всегда полностью информированы о статусе нашего заказа, и они всегда доставляют вовремя. Я был действительно впечатлен качеством их масла. Марк Вуд, слесарь, Betney Cop Restoration Co. „

“ Недавно мы перешли на Pennine Lubricants, я не могу отблагодарить Боба за его усилия и услуги, которые он оказывает каждый раз, когда мы заказываем. Всегда рад иметь дело. Майло Чарльзуорт, специалист по закупкам и складу, CNC Rotary. com „

« За пятнадцать лет работы с Pennine Lubricants я убедился, что сервис безупречен. Джереми Гослинг, директор Fine Grinding LTD „

Неисправность в системе смазки двигателя · Technipedia · Motorservice

Информация об использовании

Потеря давления масла из-за разрушения крышки масляного фильтра

Во время замены масла будьте осторожны с блоком масляного фильтра. Если пластиковая трубка на крышке масляного фильтра сломается, это может привести к шуму двигателя, перегреву двигателя, заклиниванию поршней, повреждению коленчатого вала и подшипников двигателя, выходу из строя турбонагнетателя или даже полному выходу из строя. Узнайте, на что обращать внимание в этой статье.

Ситуация

Повреждение крышки масляного фильтра приводит к снижению или потере давления моторного масла. Возникшие в результате проблемы или повреждения:

  • Двигательный шум
  • Перегрев двигателя
  • Припадок поршня (45 ° приступ)
  • Перишень Полный штифт. Рис. 1: Место перелома пластиковой трубки, отсутствует цепной замок дренажного клапана

    Причина повреждения

    Из-за разрыва пластиковой трубки на крышке масляного фильтра (рис. 1) масло под давлением, поступающее из масляного насоса, беспрепятственно стекает в масляный поддон. Падение давления масла в двигателе приводит к описанным выше проблемам и повреждениям двигателя.

    Внимание:

    Нехватка давления масла не может быть обнаружена водителем для двигателей без датчиков давления масла.

    Рис. 2: Пластиковая трубка на крышке масляного фильтра (MB OM611, OM646, M271)
    Деталь: Уплотнение сливного клапана – фиксатор с уплотнительным кольцом

    Задний план

    В основании многих корпусов масляных фильтров находится дренажный клапан, облегчающий замену масляного фильтра.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *