Неисправности трансмиссии – Неисправности трансмиссии и способы ее устранения

Содержание

Основные неисправности агрегатов трансмиссии

Сцепление.

Сцепление пробуксовывает (полностью не включается).

Признак: при трогании с места автомобиль медленно набирает скорость не соответствующую частоте вращения коленчатого вала двигателя

Причины: замасливание дисков, износ фрикционных накладок ведомого диска, ослабление силовых пружин, отсутствие свободного хода педали сцепления.

Сцепление ведет (полностью не выключается). 

Признак: затруднено включение передач, слышен скрежет зубьев шестерен при включении передач.

Причины: коробление дисков сцепления, поломка одной из нажимных пружин, срыв фрикционной накладки и заклинивание ее между дисками, большой свободный ход педали, наличие воздуха в гидроприводе сцепления, выжимные рычаги находятся не в одной плоскости.

С любой из этих неисправностей автомобиль не допускается в эксплуатацию, так как создается опасность дорожно-транспортного происшествия. При пробуксовке сцепления автобус при подъеме в гору не преодолеет подъем и может скатиться назад. При неполном выключении (ведет) сцепления затрудняется переключение передач, водитель отвлекается от наблюдения за дорогой, нервничает. При подъеме не включится пониженная передача, и автобус может скатиться назад.

Механическая коробка передач.

Самопроизвольное выключение передач. 

Причины: износ подшипников валов, износ зубьев включаемых шестеро на конус, разрегулировался Дистанционный привод механизма включения передач, износ фиксаторов механизма включения. При самопроизвольном выключении передач водитель при езде по ровной дороге отвлекается от управления при подъеме в гору эта неисправность может вызвать скатывание автобуса назад.

Затрудненное включение передач. 

Причины: заедание ползунов износ подшипников валов, забоины зубьев шестерен, износ синхронизаторов, мал уровень масла, заедание штоков механизма включения. При затрудненном включении пере. дач водитель также отвлекается от управления, а ори подъеме в гору не может включить нужную передачу и преодолеть подъем, что может вызвать скатывание автобуса назад.

Гидромеханическая коробка передач. 

При работающем двигателе не включается передача (рычаг управления установлен в положение А или ПП).

Причины: неисправен пульт управления, обрыв в обмотке электромагнита, неисправен микропереключатель главного золотника.

Не включается задний ход. 

Причина: неисправен электромагнит первой передачи или электромагнит заднего хода.

Сильные рывки при автоматическом переключении передач. 

Причина: нарушилась регулировка переключателя периферийных клапанов.

Отсутствие наката у автобуса при отпущенной педали управления дроссельными заслонками. 

Причина: нарушилась регулировка положения включателя автоматической нейтрали.

Не включается прямая передача при автоматическом переключении передач.

Причина: нарушилась регулировка главного золотника.

Не блокируется гидротрансформатор (отсутствует характерный толчок) при автоматическом переключении передач.

Причина: заело главный золотник.

Не разблокируется гидротрансформатор, а при остановке двигатель останавливается.

Причина: заедание главного золотника в крайнем переднем положении.

Карданная передача. 

Рывки при трогании автобуса с места или стуки во время движения при резком изменении частоты вращения коленчатого вала двигателя. 

Причины: износ подшипников и крестовины кардана, шлицев валов и вилок, ослабление крепления фланцев карданов с фланцами ведомого вала коробки передач и ведущей шестерни главной передачи.

Сильные стуки при движении автомобиля накатом с большой скоростью. 

Причины: ослабление крепления или износ подшипника промежуточной опоры карданной передачи.

Сильная вибрация при движении автомобиля с большой скоростью. 

Причина: нарушение балансировки карданного вала.

Любая из перечисленных неисправностей может вызвать обрыв карданного вала. При обрыве карданного вала в переднем конце он может упереться в покрытие дороги и вызвать опрокидывание автобуса. При обрыве карданного вала в заднем конце может произойти обрыв шлангов трубопроводов привода тормозных механизмов и водитель не сможет своевременно остановить автобус.

Главная передача. 

Повышенный нагрев масла в редукторе заднего моста (температура масла не должна превышать 70—75° С).

Причины: работа заднего моста под большими нагрузками при недостаточном уровне масла; тугая затяжка подшипников, отсутствие зазоров в зацеплении конических шестерен; загрязнение трущихся деталей.

Повышенный шум в центральном редукторе или в колесных передачах. 

Причины: износ шестерен, плохое качество масла или недостаточный уровень, масла образование выбоин и выкрашивание зубьев шестерен.

aboutavtobus.ru

10 популярных неисправностей трансмиссии на иномарках

Самодиагностика неисправностей автомобиля – дело неблагодарное. Результат любительского «исследования» всегда сомнителен при массе потраченного времени. А с трансмиссионными неполадками дело осложняется еще и труднодоступности многих механизмов. Поэтому когда «соскакивает» передача, слышится скрежет или протекает жидкость, люди обращаются на СТО. Рассмотрим самые распространенные проблемы с трансмиссией.

Ремонт МКПП — выявляем неисправности механической коробки

Не включается передача. Обычно этот казус случается после остановки либо попытки «вторкнуть» понижающую/повышающую передачу. Стандартной причиной таких неполадок является либо низкий уровень трансмиссионного масла, либо неправильный его подбор. Иногда вопрос решается регулировкой деталей привода управления МКПП коробки передач.

Шум на нейтральной передаче. Если уровень рабочей жидкости находится в норме, то причина кроется в механическом износе деталей: подшипников валов и выключения сцепления, шестерни заднего хода, иногда самого первичного вала. Устраняется проблема установкой новых комплектующих.

Самопроизвольное выключение передач (проскальзывание на нейтраль) – следствие износа синхронизаторов, деформации вилок, нарушение заводских регулировок или поломки элементов механизма переключения скоростей.

Шум, усиливающийся при прохождении поворотов. Причиной может быть ослабление крепление двигателя, повреждение шестерен полуосей, сателлитов дифференциала, а также износ его оси.

Ремонт АКПП — выявляем неисправности автоматической трансмиссии

Нет ни переднего, ни заднего хода. Для выявления данной неполадки требуется много времени и усилий, так как проблема связана с целым рядом неисправностей.

  • Снижение уровня рабочей жидкости ниже установленной.
  • Разъединение либо поломка частей механизма управления АКПП.
  • Заедание, выход из строя лопастей масляной помпы.
  • Неисправность гидротрансформатора.
  • Засорение масляного фильтра. Нередки случаи, что дефект кроется в отсутствии уплотнительного кольца на горловине.
  • Поломка ведомой/ведущей цепи или звездочки.
  • Утечки из гидравлической системы.

Нарушение последовательности моментов переключения передач – характерная неисправность трансмиссии, свидетельствующая об отсутствии электропитания или коротком замыкании в электромагнитном клапане коробки передач либо датчиках положения дроссельной заслонки и угловой скорости валов АКПП. Зачастую причиной является загрязнение контактов этих приборов.

Излишне резкое/жесткое переключение скоростей свидетельствует о высоком давление масла в гидросистеме коробке. Хотя и редко, но проблема также заключается в отсутствии обратных клапанов шарикового типа или засорении каналов.

Вспенивание трансмиссионного масла. Наиболее распространены случаи, когда это происходит из-за перегрева двигателя, перегруза иномарки, ухудшения показателей рабочей жидкости вследствие протекания в нее антифриза из системы охлаждения силового агрегата. В последнем случае масло требует замены, а мотор – ремонта. Также характерно засорение фильтра, подсос воздуха из-за неправильного его монтажа, непроходимость трубок теплообменника, повреждение клапана контроля уровня трансмиссионного масла и уплотнения боковой крышки картера.

Сцепление — ищем неисправности

Внимание: рекомендуем доверить замену сцепления профессионалам!

Неполное включение (пробуксовка) сопровождается ухудшением динамики разгона, затрудненностью движения в горку и специфическим запахом дыма в салоне. Скорее всего, проблема кроется в замасливании фрикционных накладок ведомого диска или нарушении регулировок привода выключения сцепления. Однако практика показывает, что зачастую в неполадках виноват сам водитель, доведший накладки до такого износа, что видны заклепки. Второй вариант – снижение упругости диафрагменной пружины. А если иномарка побывала в аварии, то источником проблем может быть деформация маховика двигатели или нажимного диска.

Сцепление «ведет», т. е. выключается/включается частично, из-за чего затрудняется переход на передачи. Поскольку на АКПП устанавливается не классическое фрикционное сцепление, а гидротрансформаторы, очень часто в их масляную систему попадает воздух, который и приводит к подобным проблемам. Кроме того, возможно увеличение люфта в механизме выключения сцепления, заедание ступицы ведомого диска на шлицах вала или же коробление самого диска.

www.autopride.ru

Самостоятельная диагностика и ремонт автомобильной трансмиссии

Трансмиссия – система автомобиля, по важности сопоставимая с двигателем. Ведь именно она является связующим звеном между силовым агрегатом и ходовой частью.

Трансмиссия – система автомобиля, по важности сопоставимая с двигателем. Ведь именно она является связующим звеном между силовым агрегатом и ходовой частью, передавая крутящий момент от коленвала мотора на ведущие колеса. Без этого узла авто не тронется с места, даже если с двигателем все в полном порядке. Передача крутящего момента – основное назначение трансмиссии, также она изменяет его величину и направление и перераспределяет между ведущими колесами. Трансмиссия автомобиля состоит из ряда взаимосвязанных систем, а те, в свою очередь, из множества деталей. При износе, поломке, заклинивании некоторых из них возникают неисправности в работе трансмиссии, которые отражаются на динамике автомобиля.

Основные элементы трансмиссии и их назначение

Люди, слабо разбирающиеся в автомобилях, обычно ставят знак равенства между трансмиссией и коробкой передач. На самом деле механическая или автоматическая коробка переключения передач (МКПП и АКПП) является лишь одним из элементов автомобильной трансмиссии. Конструкция трансмиссий в автомобилях с передним и задним приводами имеет свои особенности.

Конструкция трансмиссии на примере автомобиля ВАЗ

В заднеприводном она состоит из следующих элементов:

  • сцепление – обеспечивает плавное соединение двигателя с трансмиссией и их кратковременное разъединение;

  • коробка передач обеспечивает длительное разъединение, а ее основное назначение – изменение крутящего момента. Именно этот узел отвечает за выбор скорости и направления движения авто;

  • карданная передача передает крутящий момент между двумя валами – вторичным валом КП и валом главной передачи;

  • главная передача увеличивает крутящий момент и передает на полуоси задних колес;

  • дифференциал его распределяет.

Основное отличие конструкции трансмиссии переднеприводного автомобиля – наличие промежуточного элемента между дифференциалом и передними (ведущими) колесами. Это шарниры равных угловых скоростей (ШРУСы), передающие крутящий момент на полуоси. В разных моделях полноприводных авто, где ведущими являются и задние, и передние колеса, используются трансмиссии с незначительными различиями конструкции и сходными принципами работы.

Диагностика трансмиссии

Неисправности различных узлов трансмиссии можно определить по характерным признакам – возникают рывки при переключении передач, нарушается управляемость автомобиля. Случается, что не происходит переключения передач, первая передача после остановки вообще не включается или включенная передача самопроизвольно соскакивает в нейтральное положение. Посторонние звуки при переключении или работе на нейтральной передаче, запах гари, протечки трансмиссионного масла, тряска, вибрация – все эти внешние признаки могут указывать на неисправность коробки передач или других элементов трансмиссии. При появлении хотя бы одного из них необходимо выполнить диагностику, чтобы выявить неисправность и произвести требуемый ремонт.

При отсутствии эстакады автомобиль можно поднять домкратом

Диагностику трансмиссии удобнее производить, когда авто находится на эстакаде или над смотровой ямой, поскольку доступ к ряду элементов осуществляется снизу. Но некоторые неисправности можно выявить только в движении, для этого нужно выбрать участок дороги, где отсутствует интенсивное движение.

Адекватная работа трансмиссии достигается при правильной балансировке колес. Так что, если вы запланировали проведение диагностики трансмиссии, начните с визита в шиномонтаж.

Этапы диагностики:

  • в первую очередь проверяется отсутствие протечек рабочей жидкости, снаружи коробка передач должна быть сухой, без потеков масла;

  • затем нужно оценить звук, сопровождающий работу сцепления (оценка производится при включенном двигателе и выжатом сцеплении). Тихое шипение свидетельствует об износе или о разрушении выжимного подшипника;

  • шум и скрежет при переключении передач указывают на то, что сцепление не обеспечивает полного отсоединения трансмиссии от двигателя;

  • необходимо проконтролировать положение педали сцепления при начале движения на первой передаче. При исправном сцеплении достаточно слегка отпустить педаль, чтобы автомобиль двинулся с места, а при его сильном износе педаль приходится отпускать почти до предела;

  • еще один способ проверки – проехать несколько метров задним ходом и при выжатом сцеплении начать движение вперед на первой передаче. Щелчок, сопровождающий этот маневр, указывает на износ деталей;

  • большой люфт при вращении полуосей взад-вперед, хруст на поворотах свидетельствует о неисправности ШРУСов;

  • выраженный металлический стук на поворотах и при движении по неровной, с выбоинами, дороге указывает на сильный износ дифференциала, а также проблемы с ходовой.

Довольно информативный маневр, позволяющий оценить состояние трансмиссии, выполняется на спуске:

  1. Переключить авто на нейтральную передачу.
  2. На короткое время выключить зажигание.
  3. Снова включить и выставить передачу, соответствующую текущей скорости.

Если автомобиль без проблем заводится на ходу, трансмиссия работает нормально.

Если в авто есть блок самодиагностики и он выдает сообщения об ошибках, необходимо их расшифровать, соответствующая информация обычно есть в руководстве пользователя к конкретной модели автомобиля.

Ремонт трансмиссии

Если в ходе диагностики подозрения о неисправности трансмиссии подтвердились, необходимо осуществить ее ремонт. С серьезными поломками лучше обратиться в автосервис, а мелкие неисправности можно устранить своими руками. В современных автомобилях появляется все больше «наворотов», из-за которых их обслуживание и ремонт лучше выполнять в авторизованном СЦ, самостоятельное вмешательство может привести к блокировке важнейших систем. А вот старое авто с механической коробкой передач вполне реально и продиагностировать, и отремонтировать самостоятельно.

Основные этапы ремонта:

  • демонтаж КПП и других узлов трансмиссии со стоящего на подъемнике или над смотровой ямой автомобиля;

  • разборка, промывка и внимательное исследование (осмотр, ощупывание) деталей;

  • замена расходных материалов и поврежденных, сильно изношенных деталей. При критичных повреждениях рентабельней может быть замена узла целиком. Новая коробка передач стоит дорого, но можно подобрать контрактную КПП с разборки;

  • сборка и установка на места отремонтированных узлов;

  • тестирование системы.

При наличии протечек масла меняются уплотнители. Шланги и трубки с трещинами и вмятинами также подлежат замене. Если масло сильно загрязненное, мутное, с запахом гари, его необходимо сменить, а заодно установить новый фильтр. Не ремонтируется, а меняется вакуумный корректор, неисправность которого демонстрирует синеватая окраска выхлопа.

При износе сцепления, в зависимости от его масштабов, можно ограничиться заменой накладки (ее необходимо переклепать) или выполнить замену сцепления в сборе – диска, корзинки и выжимного подшипника. Чтобы заменить сцепление, нужно демонтировать коробку переключения скоростей.

Ремонт сцепления трансмиссии

Довольно часто нуждается в замене или регулировке трос сцепления. Если он разорван или перемещается слишком туго, необходима замена. Трос сначала отсоединяется от блока сцепления, а потом от педали, а крепление нового производится в обратном порядке. Новый или старый ослабленный вследствие износа дисковых накладок трос необходимо отрегулировать путем подкручивания гайки на наконечнике при ослабленной контргайке. Существуют храповые тросы сцепления с функцией саморегулировки и компенсации длины, такой трос регулируется только после установки.

Если в замене нуждается ШРУС, необходимо открутить гайку ступицы и болты колес, вывернув руль в крайнее положение в сторону, с которой расположен неисправный шарнир. При оттянутом кулаке вытягивается наружная часть шарнира и демонтируется внутренняя, а также пыльники и хомуты. Вал в процессе демонтажа должен быть зажат в тисках. Затем на вал устанавливается новый пыльник, заправленный смазкой ШРУС и стопорное кольцо. Шарнир устанавливается в нужное положение ударами молотка через деревянную прокладку.

Это основные неисправности трансмиссии, которые можно устранить своими руками. Если выявлены более серьезные поломки или в ходе самостоятельной диагностики не удается установить причину некорректной работы трансмиссии, нужно обращаться к специалистам.

japzap.ru

Неисправности в узлах трансмиссии. Определение и устранение неисправностей своими силами в автомобиле

Сцепление пробуксовывает. Недостаточное ускорение автомобиля при росте оборотов двигателя. Потеря мощности при движении на подъеме. Запах гари от перегретого сцепления

Отсутствие свободного хода педали сцепления с гидравлическим приводом. Проверить и отрегулировать свободный ход педали. Установить зазор 0,1–0,5 мм в главном цилиндре 1 (рис. 21) ограничителем 2 педали сцепления. Он определяется свободным ходом педали на 0,4–2 мм. Установить свободный ход толкателя рабочего цилиндра регулировочной гайкой 3 и контргайкой 4 на 4–5 мм. После регулировок свободный ход педали до начала выключения сцепления должен составлять 25–35 мм.

Рис. 21. Регулировка сцепления с гидроприводом: 1 – главный цилиндр сцепления; 2 – ограничитель педали; 3 – регулировочная гайка; 4 – контргайка.

У автомобилей с тросовым приводом нарушен ход вилки выключения сцепления и не отрегулирован полный ход педали. Нажать не менее трех раз на педаль сцепления (ход 125–130 мм), до упора в коврик пола. Изменить гайками 1 (рис. 22) положение наконечника оболочки троса 3 в кронштейне 2 его крепления.

Рис. 22. Регулировка тросового сцепления ВАЗ-2108, -2109: 1 – регулировочные гайки; 2 – кронштейн; 3 – оболочка троса.

Увеличенный износ фрикционных накладок. Повышенный ход педали сцепления. Начинают «работать» торцы заклепок, что приводит к пробуксовке сцепления и порче нажимного диска и маховика – на них появляются кольцевые выработки. С момента начала пробуксовки приступить к ремонту – заменить диск сцепления. Перенаклепка накладок на диске, бывшем в употреблении, не имеет смысла, поскольку в длительно работающем диске демпферные пружины теряют упругость. Ослабленная пружина может выскочить, сломаться. При таком дефекте передачи включаются с шумом и треском. Ничтожный ресурс сцепления с перенаклепанными накладками обеспечен.

Замасливание фрикционных накладок сцепления. Найти и устранить причины замасливания. Обратить внимание на задний сальник коленчатого вала. Моторное масло из двигателя может подтекать через этот сальник.

Сцепление «ведет» при нажатой педали. Первая передача не включается или включается с трудом при работающем двигателе; передача заднего хода включается со скрежетом

Недопустимо увеличен свободный ход педали сцепления. Проверить и отрегулировать свободный и полный ход педали сцепления (см. выше главу «Сцепление пробуксовывает...»).

Наличие воздуха в системе гидропривода. Следы жидкости на главном и рабочем цилиндрах. Заменить изношенные уплотнители в подтекающих цилиндрах. Долить в бачок жидкость. Прокачать систему, удалив воздух из гидропривода.

Прочие неисправности сцепления

Поломка вилки включения сцепления. Снять рабочий цилиндр сцепления и защитный чехол. Вытащить из окна картера сломанную вилку и вставить новую. Конец вилки подвести под соединительную пружину муфты, оттянув ее с помощью крючка, и надежно закрепить.

Внезапный провал педали привода сцепления. Обрыв троса в месте заделки наконечника. Обычно меняют трос на новый запасной, который автовладелец должен возить с собой в багажнике, так как заделать оборванный трос в пути без соответствующих инструментов и приспособлений невозможно.

Педаль сцепления медленно возвращается в исходное положение. Сцепление включается не полностью и начинает пробуксовывать. В гидравлическом приводе засорено или перекрыто кромкой уплотнителя компенсационное отверстие в главном цилиндре. В тросовом приводе трос застревает в оболочке.

Проверить состояние главного цилиндра. Промыть и заменить уплотнители. В тросовом приводе установить более сильную пружину на вилку рычага. Извлечь трос из оболочки и смазать графитовой смазкой.

Дергание автомобиля при включении сцепления. Затрудненное включение низших передач. Свободный ход педали в норме. Загрязнились шлицы первичного вала, и поэтому ступица ведомого диска при перемещении заедает на шлицах. Внимательно осмотреть и тщательно очистить шлицы первичного вала, покрыв их смазкой.

При нажатой педали сцепления прослушивается гул (шум) выжимного подшипника. Недостаточная его смазка или выработка ресурса. Подшипник заменить, если шум в процессе эксплуатации переходит в скрежет. При замене выжимного подшипника проверить состояние подшипника в торце коленчатого вала, куда входит первичный вал.

Быстрое изнашивание фрикционных накладок ведомого диска сцепления, если водитель при движении автомобиля не снимает ноги с педали сцепления. Водитель должен пользоваться педалью сцепления только в момент переключения передач.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

tech.wikireading.ru

Техническое обслуживание и устранение простейших неисправностей трансмиссии

Категория:

   1Отечественные автомобили

Публикация:

   Техническое обслуживание и устранение простейших неисправностей трансмиссии

Читать далее:



Техническое обслуживание и устранение простейших неисправностей трансмиссии

Неисправности трансмиссии. Характерными неисправностями сцепления являются неполное его включение (пробуксовка ведомых дисков), неполное выключение (сцепление «ведет») и резкое включение сцепления. Неполное выключение сцепления затрудняет переключение передач. При неполном включении ведомый диск нагревается и быстро отказывает в работе, а связь двигателя с ведущими колесами теряется, что может привести к аварии.

Неполное включение (пробуксовка) сцепления может быть вызвано отсутствием свободного хода педали (муфты выключения) сцепления, износом, короблением или замасливанием фрикционных накладок дисков, поломкой или ослаблением нажимных пружин и оттяжн! пружины муфты выключения сцепления. Свободный ход педали привода сцепления зависит от зазора между нижними концами рычагов выключения сцепления и опорным (выжимным) подшипником. При изнашивании фрикционных накладок ведомого диска этот зазор уменьшается, уменьшается свободный ход педали, и сцепление начинает пробуксовывать.

Неполное- выключение сцепления возможно при увеличении свободного хода педали (муфты выключения) сцепления, короблении или перекосе дисков, заедании ведомых дисков, поломке фрикционных накладок. Необходимый ход муфты выключения сцепления у автомобиля ЗИЛ-4331 может быть нарушен при попадании воздуха в гидросистему, утечке рабочей жидкости, разрушении резинового уплотнительного кольца толкателя поршня главного цилиндра.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Резкое включение сцепления происходит при заедании муфты выключения сцепления на ведущем валу коробки передач, потере упругости или поломке нажимных пружин, износе или задире рабочих поверхностей нажимного диска или маховика, износе фрикционных накладок ведомого диска или ослаблении заклепок.

Нагрев деталей, шумы, вибрация и рывки происходят из-за износа, разрушения или недостаточной смазки выжимного подшипника, ослабления заклепок накладок ведомого диска, увеличенного зазора в сопряжении ступицы ведомого диска и шлицев ведущего вала коробки передач. Появление шипящего звука высокого тона свидетельствует о неисправности подшипника.

Неисправности коробок передач вызывают повышенный шум при их работе и переключении, самопроизвольное выключение или затрудненное включение передач, чрезмерный нагрев и вибрацию. У автомобиля ЗИЛ-4331 может не переключаться делитель.

Повышенный шум возникает при износе шестерен, подшипников и синхронизаторов, увеличении осевого зазора ведомого и ведущего валов, недостаточном количестве или загрязнении масла.

Самопроизвольное выключение передач вызывается износом зубьев шестерен, потерей упругости пружин фиксаторов, износом блокирующих колец синхронизатора или поломкой его пружины.

Затрудненное переключение передач может быть при износе подшипников и шлицевых соединений, деформации рычага переключения передач или вилок привода переключения передач.

Перегрев коробки передач возникает из-за недостаточного уровня масла, износа сальников, ослабления крепления крышек картера коробки передач или разрушения подшипников.

Причинами отказа делителя могут быть неисправность блока клапанов механизма управления делителем, а также засорение воздухопроводов и клапанов.

Неисправности карданной передачи проявляются в вибрации и стуках. Вибрацию вызывают ослабления крепления деталей, деформации и дисбаланс карданных валов. Стуки в карданной передаче возникают из-за увеличения зазоров в шлицевых соединениях, между шипами крестовины и игольчатыми подшипниками, между обоймами игольчатых подшипников и отверстиями в вилках.

Неисправности главной передачи и дифференциала также сопровождаются вибрацией и стуками, возникающими при увеличении зазоров в зацеплении шестерен, в шлицевых соединениях, в пстшипниках в результате их изнашивания. Скорость изнашивания увеличивается при несвоевременных регулировочных работах и смене масла.

Способы выявления неисправностей трансмиссии. Исправность сцепления проверяют при работающем двигателе. Выжав педаль сцепления, поочередно переключают передачи. Если включение передач затруднено и сопровождается скрежетом, сцепление полностью не выключается. Включение сцепления проверяют, затянув ручной тормоз. Включают высшую передачу и плавно отпускают педаль сцепления, одновременно нажимая на педаль управления дроссельными заслонками. -Если двигатель остановится, сцепление исправно. Продолжение работы двигателя указывает на неполное включение (пробуксовку) сцепления. Пробуксовка также проявляется при движении автомобиля. При проверке сцепления также могут обнаружиться резкое его включение, чрезмерный нагрев деталей, шумы, вибрации и рывки при включении.

Исправность коробки передач проверяют на ходу автомобиля. При диагностировании определяют суммарный угловой люфт в кинематической цепи от ведущего до ведомого вала, замеряемый люфтомером. Люфт увеличивается в результате изнашивания деталей коробки передач и увеличения зазоров в сопряжениях. У новых обкатанных автомобилей суммарный угловой люфт коробки на различных передачах составляет 2,5…6° (наибольший на прямой передаче). Люфт от 5 до 15° свидетельствует о необходимости ремонта коробки передач.

Техническое состояние карданной передачи проверяют, поворачивая карданный вал руками в одну и другую стороны до выбора люфта или с помощью люфтомера. При наличии люфта карданная передача нуждается в ремонте. Надежность затяжки болтов крепления фланцев карданов, кронштейна опоры промежуточного карданного вала к раме и крышек игольчатых подшипников карданов проверяют при помощи гаечного ключа, одновременно подтягивая до отказа слабо затянутые болты. Характерным признаком неисправностей карданной передачи являются стуки, хорошо прослушиваемые при трогании автомобиля с места и при резком изменении режима движения.

Исправность главной передачи и дифференциала проверяют на ходу. При движении автомобиля со скоростью 30…60 км/ч с включенной передачей (но не накатом) прослушивают шум шестерен. Наличие шума свидетельствует о неправильном зацеплении шестерен, когда пятно контакта смещено в сторону широкой части зубьев ведомой шестерни. Если шум шестерен проявляется при торможении двигателем, это говорит о смещении пятна контакта зацепления в сторону узкой части зубьев ведомой шестерни. Работа ведущего моста с непрерывным «воем» шестерен главной передачи может быть при большом износе или повреждении зубьев шестерен, ослаблении крепления, при износе подшипников, недостаточном уровне масла в картере главной передачи или малой вязкости масла. Износы могут быть определены при помощи приборов для измерения углового люфта ц осевого перемещения ведущей шестерни.

Рис. 1. Проверка технического состояния карданной передачи: а — опорного подшипника карданного вала и карданов; б—болтов крепления кронштейна опоры промежуточного вала к раме

Рис. 2. Смещение пятна контакта на зубьях ведомой шестерни главной передачи

Способы устранения неисправностей трансмиссии. При регулировании свободный ход педали сцепления измеряют линейкой с делениями, которую упирают в пол кабины и прижимают к педали на уровне середины площадки педали. Нажимают рукой на педаль и при появлении ощутимого сопротивления перемещению педали определяют по делениям на линейке свободный ход. Он должен составлять 35…45 мм и для автомобиля ГАЗ-53-12, 35…40 мм для автомобиля ЗИЛ-431410 и 30…42 мм для автомобиля ЗИЛ-4331. При отклонениях от указанных значений проводят регулировку. Содержание регулировочных работ различно для автомобилей с механическим и гидравлическим приводами выключения сцепления.

При механическом приводе выключения сцепления его регулируют, отвернув на несколько оборотов контргайку тяги. Затем поворотом гайки изменяют длину тяги. Для увеличения свободного хода гайку отвертывают, а для уменьшения — завертывают. После регулирования, удерживая гайку, завертывают до отказа контргайку.

При гидравлическом приводе включения сцепления (у автомобиля ЗИЛ-4331) свободный ход педали складывается из свободных ходов в механической и гидравлической частях привода. Полный ход педали сцепления до упора в нижний неподвижный ограничитель должен составлять 180… 185 мм. Его регулируют, изменяя положение расположенного в верхней части педали подвижного упора, после чего упор фиксируют контргайкой.

Свободный ход толкателя поршня главного цилиндра должен быть 1…2 мм. При регулировке свободный ход педали должен составлять 5… 10 мм до того момента, когда толкатель коснется поршня главного цилиндра. Для регулировки педаль устанавливают в крайнеее верхнее положение и, поворачивая эксцентриковый палец, соединяющий верхнюю проушину толкателя с рычагом педали сцепления, добиваются требуемых свободных ходов, после чего затягивают и зашплинтовывают гайку пальца.

Свободный ход муфты подшипника выключения сцепления должен быть 3,5±0,5 мм. Его проверяют по перемещению рычага вилки выключения сцепления от регулировочной сферической гайки толкателя поршня исполнительного цилиндра при снятой оттяжной пружине рычага. Перемещение рычага, замеренное на радиусе 92 мм, должно быть 4,5…6,0 мм. Его регулируют сферической гайкой, которую после регулировки фиксируют контргайкой.

Изношенные или поврежденные фрикционные накладки сцепления, поломанные или потерявшие упругость пружины заменяют. У автомобиля ЗИЛ-4331 проверяют герметичность гидравлической системы механизма управления сцеплением, ослабленные соединения подтягивают.

При попадании воздуха в гидросистему ее прокачивают, выполняя. следующие работы (удобно работать вдвоем). Отвернув пробку бачка главного цилиндра, вынимают отражатель пробки и через сетчатый фильтр заполняют систему рабочей жидкостью до уровня не ниже 15…20 мм от верхнего края бачка. С перепускного клапана, расположенного в верхней части корпуса исполнительного цилиндра, снимают резиновый колпачок и надевают на головку клапана шланг для прокачивания гидропривода. Свободный конец шланга опускают в стеклянный сосуд емкостью примерно 0,5 л, заполненный на 1/4… 1/3 высоты рабочей жидкостью. Отвернув перепускной клапан на 1/2… 1 оборот, последовательно нажимают на педаль сцепления до упора с интервалами между нажатиями 1/2…1 с до тех пор, пока не прекратится выделение пузырьков воздуха из рабочей жидкости, поступающей по шлангу в стеклянный сосуд. При этом следят за тем, чтобы уровень рабочей жидкости в бачке главного цилиндра не опускался ниже 35 мм от края. При необходимости рабочую жидкость доливают.

После окончания прокачки системы при нажатой до упора педали сцепления плотно завертывают перепускной клапан, не снимая с него шланг, свободный конец которого опущен в рабочую жидкость. Затем снимают с головки клапана шланг и надевают резиновый колпачок. В бачок главного цилиндра доливают рабочую жидкость до уровня не ниже 15…20 мм от верхнего края бачка, устанавливают отражатель пробки и завертывают пробку бачка. Поверхность деталей гидропривода протирают.

Качество прокачки проверяют по полному ходу толкателя поршня исполнительного цилиндра, который при нажатии на педаль до упора должен составлять 27…28 мм. Давление воздуха в пневмо-системе автомобиля при этом должно быть 0,55 МПа.

Перед заменой масла в коробке передач ее картер очищают от пыли и грязи. Вывернув пробку из маслоспускного отверстия, сливают масло в подставленную посуду. Магнит пробки очищают от металлических частиц и грязи, после чего пробку устанавливают на место. В картер через наливное отверстие заливают индустриальное масло или до половины нормального уровня. Вывесив ведущую ось на домкратах, подводят под нее подставку и пускают двигатель. После его работы в течение 3…5 мин на первой передаче при малой частоте вращения двигатель останавливают. Отвернув пробку, промывочное масло сливают в посуду, завертывают пробку и заливают через наливное отверстие трансмиссионное автомобильное масло до нижней кромки этого отверстия.

Рис. 3. Смена масла в коробке передач: а — слив масла; б — заполнение маслом

При отказе делителя, вызванном засорением воздухопроводов и клапанов, воздухопроводы и клапаны промывают и продувают.

Зацепление шестерен главной передачи регулируют по пятну контакта, изменяя число регулировочных прокладок.

Рис. 4. Смена масла в картере ведущего моста автомобиля ГАЗ-5ЭА: а — слив масла; б — заполнение маслом

При расположении пятна контакта в широкой части зуба, ведомую шестерню приближают к ведущей, а при расположении отпечатка в узкой части зуба (рис. 2, в) — удаляют от нее. При расположении пятна контакта у вершины зуба (рис. 2, г) ведущую шестерню приближают к ведомой, а при расположении у основания зуба ведущую удаляют от ведомой.

Уровень масла в картере ведущего моста должен доходить до нижней кромки контрольного отверстия. У автомобиля ГАЗ-5Э-12 маслоналивное (оно же и контрольное) отверстие находится на правой стороне картера (рис. 4), у автомобиля ЗИЛ-431410 маслоналивное — сверху картера, а контрольное — в задней части, у автомобиля ЗИЛ-4331 маслоналивное — с правой стороны картера, а контрольное — в задней крышке картера. Маслосливное отверстие у всех автомобилей находится в нижней части картера. Порядок смены масла в картере ведущего моста такой же, как в коробке передач.

Техническое обслуживание трансмиссии. При ЕО проверяют действие сцепления при трогании автомобиля с места и переключении передач при движении. У автомобиля ЗИЛ-4331 проверяют уровень жидкости в бачке привода сцепления. Работу коробки передач, карданной и главной передач проверяют при движении автомобиля.

При ТО-1 проверяют крепление и при необходимости закрепляют картер сцепления. Проверяют действие привода и свободный ход педали сцепления. При необходимости устраняют неисправности в приводе сцепления и регулируют свободный ход педали сцепления.

У автомобиля ЗИЛ-4331 проверяют герметичность привода механизма включения сцепления, крепление пневмоусилителя сцепления.

Проверяют состояние и герметичность коробки передач, обнаруженное нарушение герметичности устраняют. Проверяют крепление картера коробки передач к картеру сцепления, фланца на ведомом валу коробки передач. При необходимости подтягивают соединения.

Проверяют крепление и при необходимости закрепляют опорные пластины подшипников крестовин, фланцы карданных валов, кронштейн опоры промежуточного вала. Проверяют люфт в шли-цевом и шарнирных соединениях карданной передачи, обнаруженные неисправности устраняют.

Проверяют состояние и герметичность картера заднего моста, крепление крышки картера, фланца на ведущей шестерне главной передачи, гаек шпилек полуоси. Обнаруженную негерметичность картера устраняют, а ослабленные резьбовые соединения подтягивают.

При ТО-2 дополнительно к работам, выполняемым при ТО-1, проверяют крепление и при необходимости закрепляют верхнюю крышку коробки передач, крышки задних подшипников ведомого и промежуточного валов, доливают или заменяют масло в картерах коробки передач и ведущего моста (по графику смазки).

Рекламные предложения:


Читать далее: Рама, тягово-сцепное устройство, передний и задний мосты

Категория: - 1Отечественные автомобили

Главная → Справочник → Статьи → Форум


stroy-technics.ru

Неисправности трансмиссии

Основные неисправности механической трансмиссии и их признаки.

Каковы основные неисправности мкпп? Как идет процесс ремонта коробок переключения передач в общем случае? Из чего складывается цена ремонта, и почему не так просто рассчитать срок завершения восстановительных работ? Ответы на все эти вопросы ищите ниже.

Первое устройство переключения передач имело две передачи. Появилось он почти одновременно с изобретением самодвижущегося экипажа с бензиновым двигателем, и было очень примитивным. Устройство состояло из двух разных по диаметру шаров, расположенных непосредственно на ведущей оси и соединенных ремнем с валом двигателя. В тот момент, когда появлялась необходимость регулирования крутящего момента, при помощи рычагов ремень устанавливался на разные шкивы. Позже в процессе совершенствования конструкции вместо ремня стала применяться цепь, а шкивы были заменены звездочками. Такая конструкция вам ничего не напоминает? Верно: система была похожа на велосипед с возможностью переключения скоростей.

Несмотря на определенную простоту, такой подход до сих пор используется в механических трансмиссиях, но реализация этого подхода и конструкция трансмиссий, многократно усложнились по мере развития технического прогресса.

В трансмиссии современного автомобиля нет самых важных элементов. Все они равнозначны, только одни конструктивно сложные, другие попроще. Поэтому пойдем по порядку, от двигателя.

 

Муфта сцепления

Узел, управляющий значением крутящего момента передаваемого с двигателя на коробку передач. Муфта работает за счет сил трения, которые возникают между ведущим диском (он же маховик для работы стартера) и ведомым (фрикционным), который сопрягается с входным валом МКПП шлицевым соединением. Площадь контакта и усилие полностью прижатого фрикционного диска должно обеспечивать передачу крутящего момента без потерь. Конструкция корзины сцепления (корпуса муфты) и самого диска позволяет влиять на усилие прижима ведомого диска через вилку выжимного подшипника, вплоть до разрыва кинематической связи.

Признаки неисправностей — причины:

- Плохая динамика начала движения или ускорения при соответствующих оборотах двигателя (машина "тупит", сцепление "ведет") — проскальзывание (пробуксовка) фрикционного диска. Это происходит из-за износа или засаливания фрикционного диска, что снижает значения сил трения. Крайний случай — коробление диска вследствие перегрева, при этом засаливание и износ гарантированно присутствуют.
- Шум (до визга) и хруст при выжиме педали сцепления — разрушение выжимного подшипника.
- Вибрация при выжиме сцепления — разрушение пружинных пластин корзины (более одной).
- Рывки в начале движения при плавной работе со сцеплением — разрушение демпфирующих пружин фрикционного диска.

Во всех случаях ремонт связан со снятием коробки передач и корзины сцепления. Ремонт заключается в замене дефектных деталей на новые.

 

Коробка передач

Агрегат, предназначенный для преобразования крутящего момента (частоты вращения двигателя) пропорционально передаточному отношению зубчатых колес, находящихся в активном зацеплении. Конструктивное решение — редуктор с органом управления.

Механическая коробка, за многие годы, настолько просчитана конструкторами и отработана технологами совместно с производством, что создать условия для ее разрушения могут создать только человек, который ее эксплуатирует, и время.

Признаки неисправностей — причины:

- Самопроизвольное выключение передачи (выбивает передачу) — износ фиксаторов положения рычага из-за попадания грязи в узел выбора передачи; износ элементов синхронизатора или разрушение его упругих элементов.
- Не включается передача — поломка привода перемещения шестерен. Конструкция синхронизаторов МКПП гарантирует включение любой скорости стоящей машины, тем более при выжатом сцеплении.
- Затрудненное включение всех передач — загрязнение или деформация деталей привода перемещения шестерен; поводка (скручивание) шлицов первичного вала из-за перегрева или ударных нагрузок. И уж если скорость включается туго, то ремонт неизбежен.
- Гул и/или вибрации во время движения — разрушение подшипников валов коробки передач и/или разрушение эвольвенты зубчатого зацепления, появление зазоров в зацеплении (исчезновение пятна контакта), вплоть до разрушения самого зуба. Разрушение подшипника обязательно приведет к разрушению зубьев шестерён и наоборот.

Окончательная причина неисправности устанавливается после разборки коробки передач в условиях мастерских.

 

Особенности заднего, переднего, и полного приводов

Схемы передачи крутящего момента с коробки передач на колеса автомобиля имеют различия для разных типов привода. Автомобили с задним приводом работают по схеме: КПП, карданный вал, главная передача с дифференциалом, полуоси. Переднеприводные (с поперечным расположением двигателя) — КПП с встроенным дифференциалом, два приводных вала с шарнирами равных угловых скоростей. Полно-приводные автомобили имеют раздаточную коробку передач.

Задний привод

Этот тип привода применялся в первых поколениях автомобилей, современные автомобили массового производства выпускаются преимущественное с передним приводом.

Карданная передача

Предназначена для передачи крутящего момента от относительно неподвижной коробки передач до входного вала главной передачи заднего моста. Задний мост зависимой подвески перемещается по вертикали и имеет некоторую возможность перемещения по горизонтали. Карданный вал — это полая труба, соединенная с двумя деталями, которые служат для присоединения к коробке передач и к заднему мосту, через два карданных шарнира. Силовыми элементами карданной передачи являются крестовины с игольчатыми подшипниками. Конструкция подшипников и тип смазки обеспечивают длительный срок службы при отсутствии повреждений сальников крестовин. Для гашения автоколебаний передачи (в сборе) применяются: эластичная муфта и промежуточная опора (подвесной подшипник).

Признаки неисправностей — причины:

- Неисправность карданной передачи только одна — износ и разрушение игольчатого подшипника крестовины из-за попадания в него влаги и грязи. Даже на начальном этапе это ведет к повреждению других смежных узлов. Неисправность отчетливо проявляется при переменных нагрузках (ускорении/торможении) и смене направления движения (вперед-назад) в виде ударов или щелчков. При равномерном движении гул и хруст может издавать и подшипник промежуточной опоры, и задний мост.

- Сопутствующая неисправность: Отчетливо различимая вибрация (гул), возникающая на определенной скорости и исчезающая при ее снижении или превышении — разрушение эластичных элементов муфты или подвесного подшипника, а также нарушение балансировки или деформация карданного вала.

Передний привод

Получил повсеместное развитие с развитием технологических возможностей автомобильной промышленности, уменьшением габаритов двигателя и новым техническим решениям в компоновке узлов трансмиссии. Коробка подач переднеприводного автомобиля имеет встроенный дифференциал. Передача крутящего момента идет с коробки передач на колеса через карданный вал, у которого вместо крестовин применяется шарниры равных угловых скоростей (ШРУС). Вал имеет два шарнира внутренний и наружный, именуемый в народе гранатой. Они имеют конструктивные различия. ШРУС является наиболее уязвимым звеном трансмиссии переднеприводного автомобиля, особенно при повреждении защитных манжет.

Признаки неисправностей — причины:

- Гул, щелчки, хруст в повороте — износ или начало разрушения из-за попадания грязи или влаги в гранату.

Другие причины быстрого износа шарнира при целом защитном кожухе, который проявляется в виде шума или гула:
- Резкое ускорение или торможение в повороте.
- Боковые удары в повороте или при боковом соскальзывании.

Ремонт шарниров возможен при раннем обнаружении повреждения защитной манжеты (до возникновения шумов). Он заключается в полном удалении смазки с тщательной промывкой деталей, замене смазки и манжеты. В других случаях требуется полная замена шарнира или вала (в зависимости от исполнения). Особенностью разрушений ШРУСов является их взрывной характер в самый неподходящий момент, что приводит к очень серьезным последствиям для коробки передач, а часто и всего автомобиля.

Полный привод

В полном приводе крутящий момент с коробки передач передается на межосевой дифференциал (раздаточную коробку, или «раздатку»), а затем на межколесные дифференциалы переднего и заднего мостов и далее на колеса: через полуоси в случае с зависимой подвеской заднего моста или через карданные валы с шарнирами типа ШРУС для независимой подвески. Раздаточная коробка и раздельные дифференциалы мостов позволяют управлять каждым из этих узлов в отдельности за счет блокировки или подтормаживания дифференциалов. Способов управления придумано множество.

У "настоящих" внедорожников раздаточная коробка всегда подключена на оба моста и имеет возможность перераспределять крутящий момент по осям в зависимости от нагрузки на ту или иную ось. Перераспределение происходит в автоматическом режиме (вискомуфта, многодисковая фрикционная муфта, самоблокирующийся дифференциал) или в ручном режиме по команде на гидравлический или электрический привод. Кроме этого у них есть понижающая передача, встроенная в раздаточную коробку (планетарный редуктор). У "паркетных" внедорожников имеется возможность отключения одного из мостов (чаще заднего).

В итоге, автомобиль с полным приводом может иметь все неисправности присущие переднеприводным и заднеприводным автомобилям плюс неисправности раздаточной коробки, которые могут иметь как механическую природу (ошибки в выборе режимов эксплуатации), так и электронную. Поэтому любые посторонние шумы и непривычное поведение машины (увод, рысканье) на дороге требует вмешательства специалиста.

Тут сразу следует отметить, что в ремонт раздаточные коробки принимают не все автосервисы, даже если они выполняют ремонт обычных мкпп. Ремонт раздатки способен выполнить только специализированный автосервис, например - такой как наш. Для такой работы нужен специалист с опытом, а наши мастера делают ремонт мкпп и раздаток с «закрытыми глазами».

 

Особенности ремонта МКПП в автосервисе

Обращаясь в автосервис для ремонта мкпп следует учесть, что заблаговременно может быть зафиксирована стоимость работы без учета стоимости деталей, подлежащих замене. Набор необходимых запчастей определяется в процессе дефектовки кпп, после ее снятия. Давайте разберем, из чего же складывается стоимость и срок ремонта, на примере нашего автосервиса (хотя и в другом месте все этапы точно такие же).

Порядок ремонта мкпп:

1. Агрегат снимается с автомобиля. Сам процесс снятия коробки передач по трудозатратам существенно отличается для разных моделей автомобилей по причине разной конструкции, поэтому и цена снятия/установки всегда разная. К примеру, для снятия коробки на Форд Фокус, требуется снятие подрамника, за счет этого и цена работы увеличивается.
2. Производится разбор и диагностика механизмов МКПП – дефектовка. При этом мастер определяет, какие детали требуется заменить. Меняется всегда только то, что необходимо. Мы никогда не навязываем клиентам то, что нет требуется в данной ситуации.
3. Покупка деталей. При покупке деталей уже можно определить их стоимость, и конечную цену ремонта. Вы можете купить запчасти сами, или заказать у нас. К сожалению, некоторые редкие детали могут доставляться несколько дней. До момента поставки Вами (или автосервисом) запчастей, автомобиль находится на стоянке СТО. Поэтому рекомендуем Вам тщательно спланировать такое мероприятие, а в случае необходимости ожидания запчастей набраться терпения.
4. Ремонт. Мы стараемся начать ремонт сразу же, или не позднее, чем на следующий день после доставки запчастей. Каким-то образом затягивать сроки ремонта не в наших интересах, в любом случае мы всегда информируем Вас обо всех этапах работ и плановых сроках исполнения.
5. Установка коробки передач и проверка. Перед тем, как позвонить Вам и отчитаться о проведенном ремонте, все автомобили проходят тщательную проверку, производится необходимый тест-драйв.

 

Заключение

Как Вы видите, присутствовать на всех этапах ремонта не обязательно, тем более что даже демонтаж агрегата на некоторых машинах может затянуться на целый день, например, когда машина не новая, и время вызвало коррозию и закисание крепежей трансмиссии и подвески. Как правило, мы забираем у клиента сломанный автомобиль, а отдаем отремонтированный. На все работы по ремонту трансмиссии мы даем гарантию.

www.kppremont-spb.ru

Устранение основных неисправностей трансмиссии

Причины появленияНеобходимые действия
Доносится шум из коробки передач
Износ зубьев, синхронизаторов или шестерёнок.Разобрать КПП и заменить детали с выработкой
Утечка трансмиссионного маслаПроверить масло, долить до уровня, устранить причины утечки (например, заменить сальники)
Масло в коробке передач плохого качества или не подходит по коэффициенту вязкостиЕсли уровень в норме и износа / поломки деталей не выявлено, заменить масло
Износ подшипников, и как следствие – перемещение валов по главной осиЗаменить подшипники
Износ втулок, находящихся на оси валаЗаменить втулки
Затруднённое переключение передач
Не выключается до конца сцеплениеПроверить сцепление
Деформация ручки КППЗаменить рычаг КПП
Заедает вилка сцепленияЗаменить вилку сцепления. Некоторые мастера могут выполнить замену, не разбирая КПП
Изношены зубья синхронизаторов или шестерёнокЗаменить изношенные детали новыми
Утечка масла КПП или жидкости сцепленияПроверить уровень всех жидкостей, выявить причину и место утечки. Устранить
Непредвиденное выключение или нечёткое включение передач
Не до конца выжимается вилка сцепленияПроверить уровень жидкости в бачке сцепления, при необходимости долить и выявить причину утечки
Ослабились винты головок механизма переключенияЗажать винты
Изношены, разбиты  отверстия в крышке механизма переключенияЗаменить крышку в механизме переключения передач
Изношены синхронизаторы и зубья не имеют жесткой зацепкиЗаменить синхронизаторы или блокирующие кольца
Растяжение или поломка пружин синхронизаторовРазобрать КПП, заменить пружины синхронизаторов
Износ муфты синхронизаторовЗамена муфты или шестерни
Ослабилось затяжение гаек крепления коробки к картеру сцепленияПроверить затяжку всех болтов, подтянуть по необходимости
Изношены резиновые детали в рычагах переключения КПППриобрести ремкоплект, заменить все резиновые детали

poremontuavto.com

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о