Культовые автомобили малоизвестных марок: обзор, фото, история
Как ни странно, некоторые общеизвестные, буквально хрестоматийные автомобили на самом деле никому не знакомы под их настоящим именем. Мы попытались восстановить справедливость – хотя бы в отношении некоторых производителей
М151 MUTT, армейский внедорожник
Этот легкий утилитарный внедорожник (1959 – 1982 ГГ.) знаком миллионам землян по телерепортажам из горячих точек начиная со второй половины ХХ века.
кажется, без М151 не обошелся ни один военный конфликт второй половины ХХ в. Успех? Да, но никакого бренда, кроме военного индекса, он не нес.
Со времен Второй Мировой войны машины такого класса и с таким передком иначе как джипом и не называли. Но сходство с маркой Jeep было обманчивым – на самом деле машину разработал Ford Motor, хотя производилась она не только на заводах Форда, но и на предприятиях Kaiser-Jeep (позднее – AM General).
Читайте также: Что общего у ЛуАЗ и «Хаммера»
Военные всего мира до сих пор уважают М151 MUTT за скорость на дорогах любого качества – собственно, как быстроходная десантная машина она позиционировалась, например, в морской пехоте США. Секрет динамики на бездорожье – в независимой подвеске всех колес, что вообще не очень типично для максимально упрощенной армейской техники.
Matra Murena, спорткар
Автомобили марки Matra – сплошная экзотика: во-первых, это французские спорткары, во-вторых, они трехместные, в-третьих – их собирал малоизвестный производитель под странным названием «Инженерная группа Matra».
Космическую технику Matra производила неплохую, а авто получались не очень надежные. Но теперь малотиражные «французы» – настоящая изюминка 1970 – 1980-х.
Показанный здесь Matra Murena (1980 – 1983 ГГ.) – один из самых интересных спортивных автомобилей своего времени: он был среднемоторным, как настоящие гоночные болиды. При этом вся конструкция была архаичной рамной, но – с кузовными панелями из таких модных композитных материалов как стекловолокно и полиэстер. В дополнение все детали шасси (кроме задней подвески) были оцинкованные. Такое ассорти решений объяснялось не автомобильной специализацией Matra: вообще-то это был производитель авиационно-космического и оружейное профиля. Стильная и быстрая машина выпускалась только 3 года. Благодаря нержавеющему кузову сохранилось немало экземпляров, несмотря на это цена на них сегодня достаточно высока.
Читайте также: 6 марок мотоциклов, о которых ты никогда не слышал
Мercedes G-Class, внедорожник
Вожделенный для нескольких поколений автофанатов мерседесовский «кубик», как ни странно, никогда не выпускался на предприятиях Mercedes. Начиная с 1979 года все поколения этого внешне сурового внедорожника собираются на заводе компании Steyr-Daimler-Puch (ныне Magna Steyr) в австрийском городе Грац.
Один из флагманов немецкого бренда Mercedes выпускают австрийцы из небольшой компании Steyr. Они же помогали конструировать элитный внедорожник.
Собственно, Daimler-Benz AG и проектировал свой будущий Geländewagen вместе с конструкторами Steyr-Daimler-Puch. Австрийцы уже тогда хорошо разбирались в полном приводе, а немцы брались наладить массовый сбыт машины в армии нескольких стран. Не все получилось так, как планировалось, однако какая разница, куда больше уходит «кубиков» – в войска или на «гражданку», если суммарный тираж этой недешевой машины подбирается уже до полумиллиона.
HMMWV, многоцелевой транспортер
Как-то особенно представлять «Хаммер» не надо – все знают, что это мощная универсальная машина для множества армейских задач. Однако не все знают, кто на самом деле сконструировал и выпускал ее. Этот многоцелевой носитель оружия проектировали в течение почти 20 лет.
Автомобиль, который стал символом современной войны, выпускала малоизвестная широкой общественности компания. Однако, опыт работы со спецтехникой у нее немалый.
Расчетами и испытаниями занимались по очереди и параллельно несколько американских компаний. Финальный образец, в конце концов принятый военными на вооружение, был плодом трудов относительно небольшой компании AM General. Которая и начала выпуск новой американской легенды в 1984 году.
“Москвич-412”
Не все знают, что львиная доля от 2,7 млн. выпущенных «Москвичей-412» (1967 – 1999 гг.) на самом деле никогда Москвы не видела. Хотя начиналось все по-честному: новую модель проектировали и собирали в городе, который дал название всему бренду.
Если не видеть эмблему, отличить настоящий «Москвич-412» от ижевского могут только знатоки. В Ижевске собрали 2,32 млн. экземпляров, в Москве – 0,36 млн.
Удачный для своего времени семейный седан «Москвич-408» ( «412-й» был его версией с новым двигателем) в большинстве своем уходил на экспорт, поэтому, как тогда говорили, партия и правительство приняли решение построить для его производства еще один завод. Выпуск копии «412-го» организовали в г. Ижевске – на предприятии оборонпрома «Ижмаш». Не было никаких отличий, даже на крышке багажника ижевские машины несли шильдик «Москвич», и только эмблема «Иж» на радиаторе указывала на подмену.
Интересно, что «412-е» с военного завода, в отличие от столичных, почти не поставлялись в Европу. Между тем, среди отечественных автолюбителей именно ижевские машины считались более качественными (сказывался строгий контроль качества в оборонпроме) – хотя их в некоторой степени можно считать подделкой.
Резюме Авто24
Вероятно, доля несправедливости во всем этом есть: огромная аудитория покупает, уважает, любит и обожает популярные и культовые модели, а кто на самом деле стоит за их рождением, не известно почти никому. Но об этом стоило бы спросить самих производителей и конструкторов – возможно, для них главным была не мимолетная слава, а многотысячные тиражи и успешные продажи их детищ? Недаром же говорят, что честный выбор – это тот, где клиент проголосовал кошельком …
Читайте также: Как правильно вложить деньги в ретроавтомобиль
Необычные автомобили СССР — фото и факты — журнал За рулем
Каких только неординарных, а иногда и курьезных конструкций не появлялось на наших заводах и в НАМИ за всю историю отечественного автопрома! Чтобы рассказать обо всех, не хватит и увесистого тома. Поэтому вспомним дюжину самых интересных автомобилей разных времен и марок, классов и назначений — опытные образцы и мелкосерийные конструкции.
Материалы по теме
Уникальные версии Москвича-412: пикапы, спорткупе, хэтчбеки
Если считать ГАЗ-69 легковым автомобилем, то на фото ниже — легковой самосвал.
Прототип на базе ГАЗ-69 сделали в начале 1960-х в Ульяновске. Машину ожидаемо признали экономически невыгодной.
Кстати, более поздние попытки выпускать небольшие малотоннажные самосвалы тоже, по сути, провалились. А ведь в тесных городах они бы очень пригодились.
ГАЗ-69 самосвал
ГАЗ-69 самосвал
ГАЗ-69 самосвал
Достоверная легенда гласит, что около десяти гибридов ГАЗ-12 ЗИМ и ГАЗ-13 Чайка сделали на некоем военном авторемонтном заводе. Чайка была положена лишь начальникам определенного уровня. А те, кто были пониже, тоже хотели новый комфортабельный автомобиль. Версия с передком и задком ЗИМа лишний раз не мозолила глаза тому, кому не надо. Остряки прозвали такую машину «Ослобык».
«Ослобык» — гибрид ГАЗ-12 ЗИМ и ГАЗ-13 Чайка
«Ослобык» — гибрид ГАЗ-12 ЗИМ и ГАЗ-13 Чайка
Пикап ВАЗ-2106 с незамысловатым именем Турист сделали осенью 1981 г. по предложению технического директора завода Фаршатова. В кузове за двухстворчатыми дверками лежала раскладывающаяся палатка. Предполагали даже наладить мелкосерийное производство, но ограничились единственным прототипом.
Пикап ВАЗ-2106
Пикап ВАЗ-2106Трехколесные автомобили в мире делали в разные годы несколько компаний. Отметился в этой области и Серпуховский мотоциклетный завод. Мотоколяска С-1Л имела мотор мощностью всего 4 л.с., максимальную скорость 30 км/ч и порой отказывалась ехать в крутую горку. Вот такое неказистое и, к слову, очень ненадежное «чудо» в 1952–1956 гг. делали в СССР для инвалидов.
Мотоколяска С-1Л
Мотоколяска С-1Л
Так называемый транспортер переднего края ЛуАЗ-967 выпускали серийно, хотя и в небольших количествах, вплоть до начала 1990-х. Плавающую машинку с мотором воздушного охлаждения разработали НАМИ и ЗАЗ. Водитель мог управлять автомобилем лежа на животе и перевозить пару лежачих раненых. По воде машина передвигалась вращением колес со скоростью до 3 км/ч.
Транспортер переднего края ЛуАЗ-967
Транспортер переднего края ЛуАЗ-967
УАЗ-456, он же — седельный тягач на основе ГАЗ-69 сделали в начале 1960-х. Машина могла перевозить полуприцеп массой до 2 тонн. Пробовали бортовой полуприцеп и компактный рефрижератор. В серию машина, понятно, не пошла.
Седельный тягач УАЗ-456
Седельный тягач УАЗ-456
ЗАЗ-965С — фургон с правым рулем сделали в 1962-м вовсе не для экспорта, а для выемки писем из почтовых ящиков. Машину рассчитывали на 150 кг груза, а правый руль сделали, чтобы водителю было проще выходить на тротуары. Автомобиль показывали на ВДНХ и даже внесли в некоторые отраслевые справочники. Но выпустили лишь небольшую опытную партию.
фургон с правым рулем
ЗАЗ-965С
ЗАЗ-965С
Полугусеничные грузовики в СССР выпускали серийно, но делали попытки создать и аналогичные легковые модели, в частности НАТИ-ВМ
. Автомобиль был основан на ГАЗ-М1, вернее, на его опытной трехосной модификации ГАЗ-21 (к Волге отношения не имеет!). Машина с 50-сильным двигателем могла передвигаться как на колесах, так и на гусеницах.Полугусеничный
НАТИ-ВМ на базе ГАЗ-М1
НАТИ-ВМ на базе ГАЗ-М1
Делать фургоны из представительских, правда, уже сильно поезженных ЗИС-101 после Великой Отечественной взялся московский завод «Аремкуз». Автомобиль под именем АКЗ-6 предназначали для вполне благородного дела — обслуживания прачечных. Делали и аналогичный санитарный АКЗ-4.
АКЗ-6
АКЗ-6
АКЗ-6
НАМИ-013 (1950 г.) вполне можно считать одним из первых минивэнов в мире. Силовой агрегат шестиместной машины стоял в «хвосте». Планировали оригинальный оппозитный двигатель, но на опытный образец поставили форсированный до 63,5 л.с. мотор Победы. Дальше испытаний единственного образца дело не пошло.
НАМИ-013, 1950 г.
НАМИ-013
НАМИ-013
Еще один утилитарный автомобиль из недоступного простым смертным членовоза — киносъемочный ЗИЛ-114. Подобные машины делали и на базе Чаек ГАЗ-13 и ЗИЛ-4104. Операторов привлекала плавность хода длинных автомобилей с мягкой подвеской. Разработали даже приспособление, с помощью которого ЗИЛ мог буксировать три автомобиля — два по бокам и один сзади, для создания автомобильной массовости в кадре.
Киносъемочный ЗИЛ-114Киносъемочный ЗИЛ-114
Киносъемочный ЗИЛ-114
ГАЗ-ТР считают первым в мире автомобилем с реактивным двигателем. На машине 1954 г. стоял двигатель от МИГ-17, самолетные колеса и шины, подвески были независимыми от ГАЗ-12 ЗИМ. По расчетам, ГАЗ-ТР должен был развить около 500 км/ч. Проект закрыли после аварии в единственном испытательном заезде. Водитель М.
Метелев, к счастью, почти не пострадал.Первый в мире автомобиль с реактивным двигателем ГАЗ-ТР
ГАЗ-ТР — первый в мире автомобиль с реактивным двигателем ГАЗ-ТР считают первым в мире автомобилем с реактивным двигателем. На машине 1954 г. стоял двигатель от МИГ-17, самолетные колеса и шины, подвески были независимыми от ГАЗ-12 ЗИМ. По расчетам ГАЗ-ТР должен был развить около 500 км/ч. Проект закрыли после аварии в единственном испытательном заезде. Водитель М. Метелев, к счастью, почти не пострадал.
ГАЗ-ТР — первый в мире автомобиль с реактивным двигателем ГАЗ-ТР считают первым в мире автомобилем с реактивным двигателем. На машине 1954 г. стоял двигатель от МИГ-17, самолетные колеса и шины, подвески были независимыми от ГАЗ-12 ЗИМ. По расчетам ГАЗ-ТР должен был развить около 500 км/ч. Проект закрыли после аварии в единственном испытательном заезде. Водитель М. Метелев, к счастью, почти не пострадал.
- Неизвестная история внедорожников УАЗ — тут.
- Автобусы из СССР мы собрали в этой публикации.
Самые необычные советские автомобили. Топ-12
Каких только неординарных, а иногда и курьезных конструкций не появлялось на наших заводах и в НАМИ за всю историю отечественного автопрома! Чтобы рассказать обо всех, не хватит и увесистого тома. Поэтому вспомним дюжину самых интересных автомобилей разных времен и марок, классов и назначений — опытные образцы и мелкосерийные конструкции.
Самые необычные советские автомобили. Топ-12
Фото: из архива автора
8 американских производителей автомобилей, о которых вы никогда не слышали.
Америка может похвастаться целым рядом производителей небольших автомобилей. Большинство из них — либо стартапы, пытающиеся выйти на рынок электромобилей или водорода (как это сделала Tesla), либо специализирующиеся на спортивных автомобилях.
Компании по производству спортивных автомобилей, как правило, представляют собой нишевые предприятия с низким уровнем производства и не стремятся производить автомобили массового производства. В то время как начинающие компании по производству электромобилей, такие как Lucid Motors, безусловно, стремятся к успеху. Часто эти небольшие компании сталкиваются с огромными препятствиями для выхода на рынок и острыми финансовыми проблемами, и поэтому они разоряются, прежде чем они смогут начать работу (нелегко спроектировать конкурентоспособный автомобиль и построить заводы, чтобы сделать его за годы до того, как вы даже продадите автомобиль). .Иногда эти начинающие компании оказываются двигателями инноваций и успеха и могут в конечном итоге перевернуть всю автомобильную промышленность (опять же вспомните Tesla). Tesla — редкий пример компании, которая действительно выходит на массовый рынок. Другие, такие как Nikola, пытаются повторить его успех, но с водородом вместо батарей. Создание автомобильной компании — чрезвычайно рискованное дело, поэтому мы представляем вам 8 американских производителей автомобилей, о которых большинство людей никогда не слышали.
8 Lucid Motors
Через Lucid MotorsОснованная в 2007 году американская автомобильная компания, специализирующаяся на электромобилях. Их первый автомобиль — Lucid Air — представляет собой высококлассный электромобиль, разработанный для того, чтобы конкурировать с Tesla, и его первое производство намечено на 2021 год. Lucid Motors строит свой первый завод по производству автомобилей в Каса-Гранде, штат Аризона.
Источник из ВикипедииОжидается, что его первый автомобиль, Lucid Air Pure, будет иметь полный запас хода в 517 миль на одном заряде — больше, чем у Tesla Model S. Lucid также работает над разработкой полностью электрического внедорожника, для которого в 2020 году был представлен концептуальный автомобиль под названием Проект Гравитация.
Связанный: Lucid Motors: полный обзор их линейки электромобилей
7 Элио Моторс
через PinterestElio Motors — довольно странная американская стартап-компания, основанная Полом Элио в 2009 году. Elio Motors специализировалась на разработке трехколесного закрытого автоцикла. По состоянию на 2021 год производство постоянно откладывалось, а первоначальная дата производства должна была начаться в 2012 году.
Через PinterestВремя покажет, сможет ли Элио решить проблемы с финансированием и запустить производство этого странного автомобиля.
6 Корпорация Никола
Через Никола МоторсВзяв другое имя известного ученого Никола Тесла, Nikola — американская автомобильная компания, в основном занимающаяся разработкой водородных транспортных средств. Компания Nikola базируется в Фениксе, штат Аризона, и объявила о ряде концепций дизайна транспортных средств с нулевым уровнем выбросов, включая Nikola Two — грузовик класса 8, работающий на водороде.
Вполне вероятно, что автомобили, работающие на водороде, в конечном итоге заменят электромобили, но эта технология сталкивается со многими очень трудными препятствиями, которые необходимо преодолеть. Время покажет, сможет ли Никола преодолеть эти препятствия.
Связанный: вот что Nikola Trucks может означать для будущего
5 Карма Автомотив
Виа Карма АвтомотивКомпания Karma Automotive, основанная в 2015 году, производит роскошные электромобили и базируется в Ирвине, штат Калифорния. Karma — один из немногих автопроизводителей в этом списке, который продает свою продукцию по всему миру, а серийными моделями являются Revero и Revero GT.
Карма АвтомотивRevero GT — это роскошный электромобиль с увеличенным запасом хода, который в 2020 году был удостоен награды «Роскошный зеленый автомобиль года» от журнала Green Car Journal. Среди концептуальных автомобилей Karma — SC1 Vision — спортивный электромобиль без крыши с дверью-ножницами.
4 Callaway Cars Inc
через PinterestCallaway Cars — специализированный американский производитель автомобилей, специализирующийся на высококачественных продуктах и пакетах для различных внедорожников, пикапов и легковых автомобилей. Основанная в 1977 году, это одна из старейших небольших американских автомобильных компаний в этом списке.
Через PinterestНекоторые из их известных моделей включали RPO B2K Callaway LTD Ed Corvette 2012 года и SledgeHammer Corvette (максимальная скорость которого составляла 231 милю в час).
3 Паноз
Через YouTubePanoz — производитель спортивных автомобилей, основанный в 1989 году Дэном Панозом. В его линейку входят Panoz Roadster, Panoz Esperante и Panoz Avezzano. Часть компании (Panoz Motor Sports Group) была продана еще в 2012 году NASCAR, в которую входили многие из их автомобилей из американской серии Ле-Ман.
Через Wikiwandгоночных автомобиля Panoz выиграли целый ряд гонок и спортивных мероприятий по всей стране.
Связанный: Вот что сделало родстер Panoz особенным
2 Fisker Inc.
Через YouTubeFisker — американский автопроизводитель электромобилей, основанный в Южной Калифорнии в 2007 году. В настоящее время Fisker разрабатывает Fisker Ocean — полностью электрический внедорожник, изготовленный из переработанных и веганских материалов. Кроме того, они работают над созданием полностью электрического седана Fisker EMotion, который должен проехать 400 миль без подзарядки.
Через LinkedinКроме того, компания Fisker вкладывает значительные средства в разработку технологии твердотельных аккумуляторов, преимуществами которой являются более высокая плотность энергии и более быстрое время зарядки, чем у современных литий-ионных аккумуляторов, используемых в настоящее время в электромобилях.
1 Rossion Automotive
Через YouTubeRossion Automotive — американский производитель суперкаров, специализирующийся на автомобилях ручной сборки. Расположенный в Палм-Бич, Флорида, его автомобили включают Rossion Q1, Rossion Q1R, Noble, а также Mosler.
Через YouTubeЕго флагманский автомобиль Rossion Q1 начался в 2008 году с модернизированного Q1R в 2013 году с полностью карбон-кевларовым корпусом. Он также имеет максимальную скорость 195 миль в час.
В заключение Америка может похвастаться большим количеством талантов в автомобилестроении, чем только в крупных автопроизводителях. Время покажет, скольким из этих честолюбивых крупных автомобильных компаний удастся запустить серийное производство, а скольким потерпит неудачу.
Далее: 10 автомобильных компаний, которые начинали с продажи вещей, отличных от автомобилей