Необслуживаемая аккумуляторная батарея что это: Полезная информация для покупателя — интернет-магазин Колеса-Онлайн

Содержание

Как эксплуатировать батареи с надписью «необслуживаемая»?

Точно также, как и батарею без такой надписи. Ведь надёжная и безотказная работа аккумуляторной батареи определяется не надписями на её корпусе и не количеством драгоценного метала в составе сплава токоотводов, а исключительно состоянием её заряженности, которая непосредственно вытекает из предшествующих режимов работы автомобиля и состояния его электрооборудования. Ни одна из имеющих разновидностей (исполнений) автомобильных батарей не в состоянии защитить себя от несанкционированного глубокого разряда, в том числе от работы включенных на длительное время потребителей электроэнергии при неработающем двигателе , или от выкипания электролита вследствие длительного перезаряда.
Надписи на аккумуляторных батареях (необслуживаемая ) и (абсолютно необслуживаемая), используемые некоторыми производителями в рекламных целях, не призывают владельцев к бесконтрольности использование этих батарей, и не освобождают их от последствий , которые наступают для тех, кто решил руководствоваться этим термином как призывом к бездействию.

Это дорого обходится как некоторым владельцем автомобилей так и поставщикам аккумуляторных батарей, на некоторых обрушивается вал претензий и недовольства владельцев, последовавших их призыву (поставил и забыл). Покупатель, конечно, и охотно забыл про батарею, а вот широкий спектр эксплуатационных условий, в которых приходится работать этим батареям на автомобилях различного назначения, грамоте не обучен, читать рекламные перлы не умеет и потому ответственности за эти надписи не несёт. Подобная надпись на аккумуляторной батарее и слепое следование ей со стороны покупателя — это дополнительный фактор, который приводит к сокращению срока службы батареи.
На происхождении термина (необслуживаемая) надо остановиться подробнее. Он впервые появился в практике производства и эксплуатации стартерных аккумуляторных батарей в конце семидесятых годов двадцатого столетия на основании результатов испытаний батарей в лабораторных условиях и контрольной эксплуатации на полигонах. Тогда была введена лабораторная характеристика, которая позволяла прогнозировать периодичность доливки дистиллированной воды в процессе эксплуатации батарей.
Эти испытания называют испытаниями аккумуляторных батарей на расход воды при перезаряде. 
Эти испытания проводится при строгом контроля температуры (+40гр С) и величины зарядного напряжения (14.4 В). Длительность перезаряда при проведении таких испытаний — двадцать одни сутки (3 недели). И даже в этих, не самых экстремальных условиях, батарея теряет за это время значительную часть воды из электролита, в основном — в следствие электролитического разложения и частично за счет испарения. Это объективно способствует повышению плотности электролита. Полученные в лабораториях результаты никак нельзя отнести к ресурсным испытаниям за полный срок службы батареи.
Чем руководствуются производители батарей исполнения VL , когда закрывают их крышками без пробок? Чего можно ожидать если такую аккумуляторную батарею использовать на автомобиле до полного исчерпания ресурса без контроля параметров системы электрооборудования во время эксплуатации? При всём желании обслуживать её (долить дистиллированную воду при снижении уровня электролита после перезаряда) невозможно, такая батарея будет обречена. Конечно, разработчики и производители аккумуляторных батарей, также как и разработчики автомобилей, знают о негативном влиянии на срок службы стартерной батареи повышенной плотности электролита. Но западные производители автомобилей идут на это рассчитывая на высокую надёжность электрооборудования, применяемого для комплектования систем электрооборудования их автомобилей, а также на проверенную годами систему сервисного контроля автомобиля, которая эффективно работает у ведущих производителей автомобилей по всему миру.
Преждевременный выход аккумуляторной батареи из строя в процессе эксплуатации из-за снижения уровня электролита не классифицируется, как дефект изготовления, поскольку он вызван условиям условиями его работы, а раз так-такая батарея бесплатной замене не подлежит. Вот только владелец до самого момента обращения с претензией этого не знает и о подвохе не подозревает. Доливка дистиллированной воды в аккумуляторы конструктивно не предусмотрена, а в отказе батареи оказывается виноват только водитель, своевременно не устранивший неисправность электрооборудование которая привела к снижению уровня электролита ниже допустимого. Таков практический итог легкомысленных, но так красиво звучащих надписей на корпусах аккумуляторных батарей некоторых фирм .
На современных автомобилях нет других изделий с подобными рекомендациями, хотя долговременность их работы в значительно меньшей степени зависит от изменяющихся условий эксплуатации. Рассматривая подобные варианты , трудно представить назначение батареи: работает она с полным использованием ресурса , заложенного при изготовлением блоков электродов или служит только до наступления отказа по условиям эксплуатации автомобиля.
При назначении гарантийного срока как правило указывают ограничение — «для» (например, режима такси). Но определение этого режима нигде не раскрыто если только на самом автомобиле нет надписи (такси), то непонятно, что и как надо учитывать, как рассчитывать и как выделять эти (особенные) условия .
В современных условиях городская эксплуатация такси значительно изменилась , а вот некоторые частные автомобили иногда работают в коммерческом режиме почти круглосуточно и круглогодично.
Ни при каких режимах эксплуатации нет автоматического контроля состояния заряженности батареи, кроме человеческого, либо при остановке автомобиля на сервисном пункте. А уж, что получилось, то получилось, особенно когда аккумуляторная батарея без пробок …
Что имеем в итоге? Период работы батареи с низкой заряженностью унёс часть её ресурса и его уже не возвратить: активная масса оплыла с пластин в шлам. Практика показывает: где внимание к состоянию заряженности батареи со стороны водителя постоянно , там нет проблем с пуском двигателя при любых условиях эксплуатации, и она (батарея) работает более продолжительное время.
Нельзя предвидеть отказы изделий электрооборудования, влияющие на состояние батареи. Резервная ёмкость аккумуляторной батареи, как важный показатель, установлена на случаи полного отказа генератора при движении автомобиля. А выход величины зарядного напряжения, обеспечиваемого регулятором напряжения, за верхний предел, как и интенсивное суточное использование автомобиля, приводит к ускоренному снижению уровня электролита.
Негативные последствия этого процесса известны.
Работа батареи с низкой заряженностью (летом — менее 50%, а зимой менее 60%) создаёт условия интенсивного оплывания активной массы (особенно положительных пластин) в осадок (шлам), который придаёт электролиту при заряде тёмный цвет .
Надпись на корпусе аккумуляторной батареи (необслуживаемая) по мнению некоторых потребителей как бы упраздняет (отменяет) контроль над состоянием заряженности, необходимость подзаряда при возможных разрядах очистку корпуса от грязи, а полюсных выводов от окислов. Все эти нелепости порождены не точным переводом с английского в части особенностей конструкций батарей без пробок, где слово (обслуживание) было использовано в значении отсутствие необходимости доливки дистиллированной воды для поддержания уровня электролита над блоками пластин (ведь когда нет пробок этот вид обслуживания невозможен). Такая батарея, по нашим понятиям, могла бы быть отнесена к (недоливаемым), а во всех других видах контроля она нуждается так же, как батареи с пробками.

Из книги «Стартерные аккумуляторные батареи. Основы устройства, эксплуатации и обслуживания», Курзуков Н.И., Ягнятинский В.М., 2011г.

Как обслуживать и заряжать необслуживаемый тип АКБ для автомобилей? | 🚘Авто Новости Онлайн

Аккумуляторная батарея необслуживаемого типа отличается от обслуживаемого классического кислотного источника питания исключительно своей конструкцией. Все дело в том, что в такую АКБ невозможно долить дистиллированную воду или электролит, поскольку она функционирует полностью автономно без какого-либо обслуживания. Но, большинство владельцев транспортных средств, которые приобрели необслуживаемый источник энергии, интересует вопрос: можно ли его заряжать, и если да, то, как правильно заряжать необслуживаемый аккумулятор?

  • 1 Требуется или нет зарядка для необслуживаемой аккумуляторной батареи?
  • 2 Особенности зарядного процесса в необслуживаемом источнике питания
  • 3 Сколько времени необходимо на зарядку?
  • 4 Использование автоматических зарядных устройств
  • 5 Насколько страшна перезарядка?
  • 6 Насколько безопасна домашняя зарядка необслуживаемого аккумулятора?

Требуется или нет зарядка для необслуживаемой аккумуляторной батареи?

В любом случае аккумулятору необходима периодическая зарядка, ведь в независимости от своего вида, он для этого и предназначен (набирать и отдавать заряд).

Для начала стоит вспомнить принцип отдачи и потребления электрической энергии в бортовой сети транспортного средства. Для пуска силового агрегата необходима энергия источника питания, которая поступает на стартер и систему зажигания топливной смеси. После того, как мотор запущен, включается генератор, который вырабатывает необходимую энергию для обеспечения процесса зарядки батареи.

Не важно, какой тип аккумулятора установлен на транспортном средстве, необходимо понимать, что ему все равно требуется подзарядка для восполнения потраченной на запуск силового агрегата энергии. Более того, если полностью разрядить свинцовый необслуживаемый аккумулятор несколько раз, он попросту выйдет из строя. Именно поэтому, без постоянной подзарядки АКБ никак нельзя.

В чем суть проблемы?

Если подзарядка АКБ от генератора автомобиля это нормальное явление, то, по мнению большинства автомобилистов, восстановление емкости батареи при помощи стационарного зарядного устройства, крайне губительно для нее.

Почему многие считают именно так:

  • — Нельзя увидеть, когда электролит закипел, поскольку банки необслуживаемого источника питания герметично запаяны, и отследить какие процессы происходят именно в них невозможно. Поскольку аккумулятор полностью герметичный этот пункт очень настораживает автовладельцев при постановке АКБ на зарядку, так как при закипании электролита, его пары не смогут покинуть корпус батареи, в результате чего она может попросту взорваться от возникшего давления.
  • — Полностью отсутствует возможность контроля плотности. Например, если в обслуживаемом типе АКБ замерить ее довольно просто: достаточно выкрутить пробки и погрузить в банки батареи ареометр, то в необслуживаемом это проделать уже не получится.

На основании описанных выше пунктов, необходимо составить подробный алгоритм зарядки необслуживаемого источника питания, чтобы понимать какие тонкости и нюансы стоит учитывать в этом процессе.

Особенности зарядного процесса в необслуживаемом источнике питания

Заметим, что для его осуществления не подойдут никакие примитивные методы, самодельные зарядные устройства и принцип «поставлю на ночь на зарядку». Существует два реальных способа восстановления емкости необслуживаемой аккумуляторной батареи:

  • Зарядка при постоянном напряжении. Ее процесс протекает с заранее установленной величиной напряжения, например 14В, а сила тока постоянно меняется в автоматическом режиме. В начале процесса зарядный ток может достигать величины 8-10 А, а в конце – 0,1-0,4 А.
  • Зарядка при постоянной величине силы тока. Отличается от первого способа лишь тем, что здесь изменяется напряжение, а зарядный ток не меняется на протяжении всего процесса.

Подобным образом заряжаются все источники питания.

Сколько времени необходимо на зарядку?

Вопрос наиболее интересный. Естественно, необходимо четко рассчитать время, необходимое, чтобы зарядить батарею. Чтобы это сделать правильно, следует знать, насколько разрядилась батарея питания. Для этого нужно научиться вычислять ее емкость. Опишем, как это сделать.

Известно, что 12,7В – это величина полного заряда источника питания, при этом, если аккумулятор разряжен полностью, его напряжение не будет превышать порог в 11,7В. Заметим, что 10В – это критическая цифра заряда источника питания, допускать которую нельзя. Между величинами полного заряда и разрядки АКБ разница в 10%, и составляет она 1В.

Рассмотрим понятие емкость источника питания. Зачастую она составляет 55-60-75 А/ч, и далее по возрастанию. Этим понятием характеризуется количество тока, которое источник питания сможет отдавать в течение 60 минут. Если аккумуляторная батарея емкостью 60 А/ч заряжена лишь на половину, величина ее емкости в таком составляет лишь 30 А/ч.

Для того чтобы полностью восстановить всю емкость АКБ, следует подать на ее клеммы зарядный ток определенной силы. Некоторые считают, что для восполнения половины емкости описанной в примере батареи, необходимо будет подать на нее ток при зарядке величиной в 30А. Однако, это полностью выведет источник питания из строя. Заряжать его необходимо подав зарядный ток, величина которого не превышает 10% емкости аккумуляторной батареи. То есть для нашего АКБ необходим зарядный ток в 6А. Теперь необходимо определить время зарядки.

Так как для полного восполнения емкости АКБ необходимо 30А, при этом зарядный ток равняется 6А, отсюда следует простая формула – 30/6=5. То есть для восстановления емкости источника питания потребуется 5 часов.

Использование автоматических зарядных устройств

Их применение наиболее оправдано, поскольку нет необходимости с вычислением емкости АКБ, величины тока и времени зарядки и т. д. Автоматическое зарядное устройство все сделает само. К примеру, в начале зарядки ток, подаваемый на батарею, будет иметь максимально допустимую величину, которая начнет снижаться со временем.

Батарея питания необслуживаемого типа никогда не закипит, поскольку система постоянно контролирует и снижает величину зарядного тока.

Насколько страшна перезарядка?

Процесс перезарядки любого источника питания сопровождается обязательным закипанием электролита внутри него. Это вызывает образование газа и рост давления, из-за чего АКБ может попросту взорваться. В батареях необслуживаемого типа предусмотрен специальный клапан, который открывается в этом случае. И хоть корпус аккумулятора останется целым, перезаряд все же навредит такому АКБ, поскольку электролит из него улетучивается, а восполнить его количество уже не получится.

Производители облегчили пользователям процесс зарядки необслуживаемых источников питания, разместив на их корпусе специальный сигнализатор. Его цвет говорит о различных состояниях АКБ. Например, зеленый цвет является свидетельством полной зарядки батареи, а черный – необходимости восполнения ее емкости.

Насколько безопасна домашняя зарядка необслуживаемого аккумулятора?

Да, обслуживаемую батарею нельзя заряжать дома, поскольку этот процесс всегда сопровождается образованием едкого газа.
С необслуживаемым типом источников питания дела обстоят проще. Главное — не перезаряжать их продолжительное время, а в остальном зарядный процесс даже в условиях квартиры вполне безопасен. Достаточно отключить зарядное устройство, как только индикатор загорелся зеленым цветом, и можно не выжидать полное время на зарядку аккумулятора.

Являются ли необслуживаемые аккумуляторы действительно необслуживаемыми?

Рамеш Натараджан

Автор книги-бестселлера Amazon «Демистификация аккумуляторов» | Эксперт по производственным процессам и машинам для свинцово-кислотных аккумуляторов

Опубликовано 11 ноября 2020 г.

+ Подписаться

Термин «необслуживаемые аккумуляторы» на самом деле является неправильным.

Свинцово-кислотная батарея имеет положительные электроды, отрицательные электроды и электролит. Электролит также принимает участие в реакции. Следовательно, удельный вес уменьшается по мере разрядки аккумулятора и увеличивается по мере заряда аккумулятора.

Таким образом, электролит также является активным компонентом свинцово-кислотного аккумулятора.

В герметичной необслуживаемой батарее, также известной как батарея SMF или батарея VRLA, т. е. свинцово-кислотная батарея с регулируемым клапаном, электролиту не хватает. Этот истощенный электролит задерживается в порах сепаратора AGM, т.е. абсорбирующего стекломата.

Ниже представлена ​​диаграмма, показывающая основные различия между трубчатыми батареями с положительной пластиной с залитым электролитом и герметичными необслуживаемыми батареями.

Таким образом, вы видите, что батареи с залитым электролитом выгодны во всех аспектах, за исключением того факта, что ориентация при хранении должна быть только вертикальной в случае батарей с залитым электролитом. Единственным преимуществом аккумуляторов SMF является то, что их можно хранить в любом положении.

Когда продавец аккумуляторов SMF говорит, что его аккумулятор не нуждается в обслуживании, на самом деле он имеет в виду, что его аккумулятор нельзя обслуживать, даже если вы этого захотите. Тот факт, что срок службы этих аккумуляторов SMF не так велик, как у аккумуляторов с залитым электролитом, а надежность также меньше в случае аккумуляторов SMF, должен понимать каждый пользователь аккумуляторов.

Для получения более подробной информации об аккумуляторах и аккумуляторных машинах посетите сайты www.UnikAutomation.com и www.UnikBatteries.com.

#Batteries   #Power   # MaintenanceFreeBattery #SMFBattery   #Energy   #ArticlesOnBattery   #BatteryExpert   #ElectricVehicles   #CleanEnergy   #FAQs   #ClimateChange   #Environment #РамешНатараджан   #UNIK #Пуна #Индия

  • Аккумуляторы для электромобилей

    25 января 2023 г.

  • Безопасны ли электромобили в случае аварии?

    12 сентября 2022 г.

  • Что произойдет, если в свинцово-кислотном аккумуляторе закончится вода?

    19 августа 2022 г.

  • Сульфатация в свинцово-кислотных батареях — явление менее изученное!

    13 января 2021 г.

  • Свинцово-кислотные батареи против литиевых батарей — споры бушуют на .

    ..
    30 декабря 2020 г.

  • Могут ли взорваться свинцово-кислотные батареи и почему такие взрывы обычно происходят — если вообще происходят?

    16 декабря 2020 г.

  • Почему не рекомендуется менять одну или несколько ячеек тяговой батареи, особенно когда ей около 2 лет?

    9 декабря 2020 г.

  • Основные преимущества залитых электролитных аккумуляторов по сравнению с герметичными необслуживаемыми аккумуляторами

    2 декабря 2020 г.

  • Является ли импортный аккумулятор для тележки для гольфа лучше, чем аккумулятор для тележки для гольфа, сделанный в Индии?

    4 нояб. 2020 г.

  • Определение качества — тяговые аккумуляторы

    28 окт. 2020 г.

Необслуживаемый мотоцикл и силовой спорт

Меню Поиск

Поиск:

Сортировать по Имя Цена Емкость при 20-часовом тарифе (Ач) Емкость Ач (20-HR) Емкость — 20 часов (Ач) Установка направления по убыванию

28 шт.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *