обзор недугов и недостатков авто
Ниссан Х-Трейл Т30 (Nissan X-Trail) — первое поколение легендарного кроссовера производимого японской компанией Nissan. С первых дней появления на рынке данная модель пользовалась устойчивым спросом среди любителей активного отдыха, так как авто наделено брутальной внешностью, просторным салоном, к тому же недорог в обслуживании и обладает неплохими ездовыми качествами. Достаточно востребованным автомобиль остается и на сегодняшний день, хотя нужно признать, что немолодой возраст все больше отпугивает потенциальных покупателей Ниссан Х-Трейл Т30. А вот стоит ли опасаться этого авто и на что нужно обращать внимание при покупке на вторичном рынке, вы узнаете из данной статьи.
История модели:
Ниссан Х-Трейл Т30 дебютировал на внутреннем рынке Японии в 2000 году, и только спустя год начались экспортные поставки в другие страны. При разработке модели была использована платформа Nissan FF-S, которая до этого применялась только на Nissan Primera и Nissan Almera.
От конкурентов, которые уже были представлены на рынке, Х-Трейл отличался не свойственным для этого класса элегантным дизайном, неплохой геометрической проходимостью, малой массой и практичностью. Стоит отметить, что на разных рынках авто имело разное оформление передней части — бампера, решетки радиатора. Также были доступны различные варианты рейлингов, в том числе с и дополнительной светотехникой. Кроме того, автомобиль был наделен новейшими разработками компании в области безопасности и управляемости. Подкупало авто и необычным оформлением салона с расположенной в центральной части торпедо приборной панели.
В 2003 году Ниссан Х-Трейл Т30 пережил свой первый рестайлинг, в ходе которого модернизации подверглись бампера, центральная панель, щиток приборов и материалы отделки салона. Коснулись изменения и технической части авто — керамический катализатор был заменен металлическим, обновились блоки управления силовыми агрегатами, АКПП и ABS. Также был расширен список доступных модификаций, который пополнился эксклюзивными версиями — Rider и AXIS, отличающихся от стандартных бамперами, решеткой радиатора, отделкой интерьера, оформлением дисков и цветами окраса кузова.
В 2007 году на автошоу в Женеве представили второе поколение модели, которое в этом же году вытеснило Х-Трейл Т30 с большинства рынков — исключением стала Азия (производство в Тайване продлилось до 2009 года).
Качество оригинального лакокрасочного покрытия средненькое, из-за чего у многих экземпляров некоторые детали кузова подвергались косметическому ремонту. Не стоит рассчитывать и на хорошую коррозионную стойкость кузова, поскольку оцинковки здесь нет. Быстрей всего ржавчина появляется в места повреждения ЛКП: на капоте, рамке лобового стекла, передней панели, порогах, нижней части дверей и задних колесных арках. Подвержена коррозии и крышка багажника — ржавеет по краю хромированной накладки над номерным знаком. В зоне риска и задние кромки передних арок, к тому же, в местах пескоструя коррозия быстро проделывает ненужные отверстия. Перед покупкой авто на вторичке загляните под водительский коврик, так как здесь, при наличии влаги, в местах креплений корродирует продольный усилитель. Не поленитесь снять обшивку багажника и проверить задние чашки кузова, поскольку наличие здесь ржавчины чревато дорогим ремонтом кузова. Не меньшую угрозу кузову несет появление ржавчины в месте соприкосновения задней части порога и передней части задней арки.
Металл днища неплохо справляется с натиском рыжей болезни, однако и ему дополнительная коррозионная обработка не помешает. Здесь больше всего подвержены коррозии подрамник, в котором без ухода, с годами, сгнивает зона крепления задних сайлент-блоков переднего рычага. Еще на предмет ржавчины стоит проверять изнанки заправочной горловины и топливные трубки. Из менее существенных неприятностей можно выделить склонность к коррозии элементов выхлопной системы и крепления деталей подвески, из-за чего во время ремонта приходится использовать болгарку.
Среди проблемных мест кузовного оборудования числятся склонность к затиранию защитного пластика передней оптики и лобового стекла, которое к тому же, из-за малого угла наклона, часто ловит камни. Быстро сдаются отражатели галогенной и газоразрядной оптики (мутнеют), и ограничители дверей (нуждаются в ремонте после 150000 км). Сложно назвать удачными и газовые упоры двери багажника (быстро перестают справляться с весом крышки багажника). В зимнее время владельцы Ниссан Х-Трейл Т30 сталкиваются с такой неприятностью как подмерзание механизма замков дверей (имеют мало смазки). Ненадежен и замок багажника, который имеет не очень удачную конструкцию и склонен к подклиниванию. Еще к слабым местам можно отнести трапецию дворников, которую следует перебрать и смазать при первых признаках подклинивания. Если этого не сделать, со временем она начнет рассыпаться, что приведет к поломке шарниров и мотора.
Силовые агрегаты
Линейка силовых агрегатов Ниссан Х-Трейл Т30 состоит из двух бензиновых атмосферников — 2.0 (QR20DE) и 2.5 (QR25DE), 280-сильного турбомотора 2.0 (SR20VET) и дизеля 2.2 (YD22DDTi). Общим недостатком всех ДВС является неэффективность системы охлаждения, а также склонность ее деталей к коррозии и утечкам жидкости. У бензиновых моторов не отличаются надежностью катушки зажигания и система впуска, которая наделена склонными к разгерметизации гофрами. При эксплуатации авто в регионах с суровым климатом этот список пополняют опоры двигателя (служат 4-5 лет). У машин с пробегом более 150000 км наблюдаются сбои в системе управления ДВС, которые ускоряют износ мотора при холодных стартах. На этом же пробеге возможна потеря герметичности уплотнительного кольца бензопровода под капотом, в результате возле быстросъемного соединения появляются утечки топлива.
Бензиновые моторы хоть и являются представителями одной серии имеют разные блоки цилиндров, распредвалы и вспомогательные системы. Если выбирать между этими движками лучше, отдать предпочтение двухлитровому агрегату, так как он менее склонен к перегреву, благодаря чему имеет больше ресурс. Из основных проблем атмосферных ДВС следует выделить привод ГРМ, который наделен слабой цепью (может растянутся не прослужив и 150000 км). Сигналом о необходимости проверить состояние цепи послужат перебои в работе двигателя, троение и снижение тяги. Так как здесь нет гидрокоменсаторов раз в 60-80 тыс. км необходимо проводить регулировку тепловых зазоров клапанов. Ближе к 200000 км у большинства экземпляров наблюдается прогрессирующий масложор, вызванный закоксовкой, залеганием поршневых колец и износом маслосъемных колпачков (служат 5-6 лет). Кроме того, здесь применена не самая удачная поршневая с тонкими кольцами и маслосливом, рассчитанным исключительно на масла малой вязкости. Малым ресурсом обладают фазовращатель, термостат, масляный насос, прокладка клапанной крышки и сальники.
Из прочих неприятностей стоит выделить неустойчивую работу двигателя, вызванную загрязнением топливных форсунок и дроссельного узла (требуется периодическая чистка). Выбирая Х-Трейл Т30 до 2004 года выпуска необходимо проверять цилиндры эндоскопом, так как такие экземпляров были наделены недолговечным катализатором — рано начинал разрушаться и пылил в цилиндры. Позже начали применять катализаторы на металлической подложке. Из эксплуатационных недостатков следует выделить плохую адаптацию к зимней эксплуатации и чувствительность к качеству бензина.
Турбомотор отличается неплохой надежностью и в отличие от атмосферных ДВС практически не имеет проблем с системой охлаждения и масложором. К тому же в приводе ГРМ применена крепкая металлическая цепь, с ресурсом около 250000 км. Однако не все так радужно, как может показаться — требуется регулярное дорогостоящее обслуживание и только хорошее топливо. Кроме того, авто с этим мотором покупались не для спокойных поездок на дачу, а значит найти живой экземпляр будет непросто. Из слабых мест двигателя можно выделить чувствительность турбины и системы фазорегуляции к качеству смазки, небольшой срок службы РХХ и ДМРВ, сальника коленвала и датчика давления масла.
Дизель
Дизельный Ниссан Х-Трейл Т30 оснащен мотором YD22DDTi японского производства. Этот движок имеет надежную механическую часть, а привод ГРМ наделен долговечной двухрядной цепью. Основные неприятности вызваны применением отечественной солярки, которая негативно влияет на длительность службы топливной аппаратуры. Также источниками проблем являются редкая замена топливного фильтра и грязь, которая с годами скапливается в топливном баке. У машин первых годов выпуска нужно тщательно проверять ГБЦ на предмет коррозии, трещин между седлами клапанов и утечек газов в рубашку охлаждения (требуется эндоскоп). Еще стоит выделить склонность к закисанию свечей накала, а они здесь хрупкие. В остальном движок неплох и при регулярном обслуживании служит достаточно долго — около 350000 км.
Трансмиссия Ниссан Х-Трейл Т30
На выбор покупателей Х-Трейл Т30 доступно два типа коробок передач — 5-ступенатая механика и автомат Jatco RE4F04B. Механика очень надежна, но в силу возраста может требовать замены синхронизаторов или подшипников. С возрастом требует внимания и механизм выбора передач, в котором растягиваются тросы и разбалтывается шарнир рычага. У машин с дизельным движком к 200000 км в замене нуждается двухмассовый маховик. Комплект оригинального сцепления в среднем выхаживает 140-160 тыс. км. Стоит отметить, что проверить состояние сцепления практически невозможно.
При должном обслуживании и наличии дополнительного радиатора охлаждения, долго служит и 4-ступенчатый автомат. Основным виновником досрочной поломки КПП является фрикцион блокировки гидротрансформатора, продукты износа которого разносятся маслом по коробке, загрязняя соленоиды и разрушая планетарную передачу с гидроблоком. При регулярном обслуживании первый ремонт коробке потребуется ближе к 250000 км — требуется замена накладки блокировки ГДТ, соленоидов, тормозной ленты и датчика давления масла. На этом же пробеге случаются поломки планетарного редуктора и обрыв шлицов. Чуть раньше могут прийти в негодность контакты и реле питания электромагнита, снимающего блокировку селектора выбора передач.
Читайте также: Обзор слабых мест и недостатков Ниссан Х-Трейл Т31
Полный приводБольшинство Ниссан Х-Трейл Т30 представленных на вторичке оснащены полноприводной системой с электромагнитной муфтой в приводе задней оси. Данная трансмиссия без проблем справляется с преодолением небольших препятствий, а вот для покорения глубоких бродов подходит плохо, так как муфта болезненно переносит влагу и длительные пробуксовки (перегревается). В ходе эксплуатации муфту рекомендуется промывать каждые 50-60 тыс. км, чтобы продлить срок службы электромагнита и подшипников. Нужно следить и за состоянием пыльников ШРУСов, а после 150000 км не лишним будет обновить в них смазку. Ближе к 200000 км требуется замена промежуточной опоры карданного вала и крестовин. Долго служит и раздаточная коробка, но если ее периодически не обслуживали возможен преждевременный износ валов и подшипников. Еще досрочно «убить» раздатку могут: течи, попадание в механизм влаги и разбалансировка карданного вала.
Надежность подвески, рулевого и тормозов Ниссан Х-Трейл Т30
На обеих осях Ниссан Х-Трейл Т30 применена независимая подвеска типа МакФерсон. В целом ходовую можно назвать надежной, однако есть здесь пара особенностей. Так, например, на задней оси применены тонкие трубчатые рычаги, которые склонны к коррозии и легко гнутся при контакте с кочками. Спереди применены алюминиевые рычаги с несъемными сайлент-блоками, замена которых обходится недешево, из-за чего владельцы экспериментируют с установкой аналога, что негативно сказывается на ресурсе детали. Не очень удачные здесь и пружины (склонны к обламыванию). Из проблемных мест подвески стоит выделить опоры стоек амортизаторов — служат они долго (100-150 тыс. км), но если их несвоевременно заменить есть риск повредить чаши кузова. Также следует избегать установки проставок под опоры, так как это негативно сказывается на управляемости. Не любят экспериментов с тюнингом и ступичные подшипники — при установке колес большого диаметра ходят менее 100000 км (на штатных «катках» служат в два раза дольше). Остальные детали при умеренных нагрузках выдерживают 150-200 тыс. км.
В системе рулевого управления применен реечный механизм с гидравлическим усилителем. Самым проблемным местом здесь является рейка, которая болезненно переносит повороты колес на неподвижном автомобиле и эксплуатацию в сильный мороз. Также следует хотя бы раз в 5-6 лет менять жидкость, так как от ее чистоты зависит не только срок службы насоса усилителя, но и рейки. Стоит отметить, что при появлении первых стуков в рейке не следует сразу нести ее в ремонт, так как в начальной стадии проблемы можно ограничится подтягиванием, но тут главное не переусердствовать. Неплохо обстоят дела и с надежностью расходников. Рулевые наконечники служат 70-90 тыс. км, тяги способны продержатся до 150000 км.
Надежны и тормоза. Единственное, что требует особого внимания, так это скобы и пальцы суппортов, при износе которых тормоза могут скрипеть даже после замены колодок. Еще рекомендуется периодически менять защитные пластины, так как они защищают диск от быстрого износа и коррозии. После 10-12 лет эксплуатации следует проводить полную переборку суппортов с заменой поршней.
Салон и электрооборудование
Несмотря на то, что салон Ниссан Х-Трейл Т30 простоват и скрипуч, назвать его некачественным будет не правильно, так как проблем он практически не доставляет. Из недостатков можно выделить очень слабую шумоизоляцию, быстро пачкающуюся тканевую обивку сидений и вставки-сеточки приборной панели. Не долго сохраняют товарный вид оплетка руля и кожаная обивка сидений (вытирается краска). Довольно слабые здесь клипсы крепления декоративных панелей и задней полки (со временем разбалтываются). Также источниками шума являются шторка люка и передние кресла (просевший каркас трется об пенопропилен). К эксплуатационным недостаткам можно отнести длительный прогрева салона зимой и низкое качество звучания штатной аудиосистемы.
Не доставляет особых хлопот и салонное оборудование. Из мелких неприятностей владельцы отмечают шумность работы климатической системы, небольшой срок службы транзистора в блоке управления моторчиком печки (находится за педалью газа) и ламелей на роторе моторчика (изнашиваются). Достаточно слаб и радиатор кондиционера. По части электрики можно выделить не слишком надежные релюшки, кнопки, замки и вентиляторы. У машин эксплуатируемых на севере часто подводит проводка. Возможны и такие неприятности как самопроизвольная разблокировка дверей и включение аварийки, которые вызваны сбоями в работе блока радиоуправления. Лечится добавлением дополнительного реле. Если во время проигрывания CD отключается один из каналов звука проверяйте состояние контакта на шлейфе.
Итог:
Ниссан Х-Трейл Т30 является прекрасным вариантом для людей, которые хотят себя просторный автомобиль повышенной проходимости, но при этом не располагают большим бюджетном.
Читайте также: Обзор недугов Хонда CR-V 3 (СРВ) с пробегом
Плюсы:
- Высокий клиренс
- Хорошая проходимость
- Просторный салон
- Недорог в обслуживании
Недостатки:
- Слабая шумозоляция
- Требовательность агрегатов к качеству обслуживания и топлива
- Высоковат расход топлива бензиновых ДВС
Если Вы являетесь владельцем данной модели автомобиля, пожалуйста, опишите проблемы, с которыми Вам пришлось столкнуться за время эксплуатации авто. Возможно, именно Ваш отзыв поможет читателям нашего сайта при выборе машины.
С уважением, редакция АвтоАвеню
Nissan X-Trail T30 2.0 MT: цена, технические характеристики Ниссан Икс-Трейл T30 2.

- Главная
- Каталог авто
- Nissan
- Nissan X-Trail T30
- Nissan X-Trail T30 2.0 MT
Поиск по каталогу
Тип кузова: Любой Седан Хэтчбек Лифтбек Универсал Кроссовер Внедорожник Компактвэн Минивэн Купе Кабриолет Родстер Пикап Фургон Автобус Микроавтобус Грузовик Самосвал Шасси ТягачДиапазон цен: Любой от 600 000 до 700 000 руб от 700 000 до 800 000 руб от 800 000 до 900 000 руб от 900 000 до 1 000 000 руб до 1 000 000 руб от 1 250 000 до 1 500 000 руб от 1 250 000 до 1 500 000 руб от 1 500 000 до 1 750 000 руб от 1 750 000 до 2 000 000 руб до 2 000 000 руб от 2 000 000 до 2 500 000 руб от 2 500 000 до 3 000 000 руб от 3 000 000 до 3 500 000 руб от 3 500 000 до 4 000 000 руб от 4 000 000 до 4 500 000 руб от 4 500 000 до 5 000 000 руб свыше 5 000 000 рубДлина: Любая До 3 метров 3 — 3,5 метра 3,5 — 4 метра 4 — 4,5 метра 4,5 — 5 метров 5 — 5,5 метра 5,5 — 6 метров Свыше 6 метровШирина
От официальных дилеров
Модели 2022 года
Поиск Все марки
- Фото
- Модификации
- Одноклассники
- Отзывы
- Обои
Основные характеристики
Марка | Nissan |
Модель | Nissan X-Trail T30 |
Модификация | Nissan X-Trail T30 2.![]() |
Модельный год | 2001 |
Тип кузова | Внедорожник |
Количество дверей | 5 |
Количество мест | 5 |
Страна сборки | Япония |
Эксплуатационные характеристики
Вид топлива | АИ-95 |
Время разгона до 100 км/ч | 11.3 сек |
Максимальная скорость | 177 км/ч |
Расход топлива в городском цикле | — |
Расход топлива на трассе | — |
Расход топлива в смешанном цикле | 10.8 л на 100 км |
Запас хода | 556 км |
Расходы на топливо в год (при пробеге 100 км в день) | 187 245 ₽ |
Транспортный налог * (Москва) | 4 900 ₽ |
ОСАГО * (Москва, возраст свыше 22 лет, стаж более 3 лет) | 9 630 ₽ |
* Воспользуйтесь калькуляторами Налога и ОСАГО для более детального расчета.
Габариты и размеры
Длина | 4455 мм |
Ширина | 1765 мм |
Высота | 1675 мм |
Дорожный просвет | 200 мм |
Колея передняя | 1530 мм |
Колея задняя | 1530 мм |
Колесная база | 2625 мм |
Диаметр разворота | 10.6 м |
Масса
Снаряженная масса | 2000 кг |
Полная масса | — |
Объемы
Объем багажника | 410 л |
Объем топливного бака | 60 л |
Двигатель
Тип двигателя | Бензиновый |
Число цилиндров / расположение | 4/Рядный |
Мощность двигателя, л.![]() |
140/6000 |
Рабочий объем двигателя | 1998 см³ |
Крутящий момент, Н·м / оборотах | 192/4000 |
Трансмиссия
Привод | Полный |
Тип коробки передач | Механическая, 5 передач |
Руль
Усилитель руля | Гидроусилитель |
Электронные системы
Электронные системы управления | ABS,EBD |
Климат
Управление климатом | Климат-контроль |
Подвеска
Передняя подвеска | Независимая, McPherson |
Задняя подвеска | Независимая, многорычажная |
Тормоза
Передние тормоза | Дисковые, вентилируемые |
Задние тормоза | Дисковые, вентилируемые |
Шины и диски
Размер шин | 215/70 R15 |
- Фото
- Модификации
- Одноклассники
- Отзывы
- Обои
Внедорожник Nissan X-Trail T30
Сообщить об ошибке
Nissan X-Trail (T30) обзор, проблемы, характеристики
Опубликовано