Номер шасси что это такое: Проверка автомобиля по номеру шасси — онлайн сервис Автокод

Содержание

Номер шасси: где находится и для чего служит?

Все автомобили оборудованы регистрационным номером для того, чтобы быть идентифицированными в определенных ситуациях. В любом случае, эта система идентификации не достаточно эффективна, в определенных условиях или в мастерской. Поэтому производители имеют уникальный код, называемый номером рамы, которая описывает и цитирует весьма подробные конструктивные особенности версии конкретного автомобиля.

Таким образом, шасси также имеют свой серийный номер, или код, чтобы определяться точно без возможности ошибки. Ниже мы расскажем вам, что такое номер шасси, из каких цифр состоит, и прежде всего для чего он нужен.

Что такое номер шасси?

Этот номер шасси, также называемый номер кузова или VIN (vehicle identification number) представляет собой последовательность цифр и букв, которые определяют уникальность и эксклюзивность для каждой единицы транспортного средства на рынке. Этот номер состоит из 17 цифр , сгруппированных в следующие три блока, как того требует стандарт стандарт ISO 3779 (этот пример-фиктивный код):

WMIVDSVIS
1234567891011121314151617
VF7LC9ЧXw9И742817

Смысл этого именования заключается в следующем:

  • Цифры от 1 до 3 (WMI) ссылаются на данные изготовителя:
    • Цифра 1. Континент, где был изготовлен автомобиль
    • Цифра 2. Страна выпуска автомобиля
    • Цифра 3. Производитель автомобиля
  • Цифры с 4 по 9 (VDS), охватывают, конструктивные особенности:
    • Цифра 4. Модель автомобиля
    • Цифры 5-8. Характеристики и тип привода: тип, питание, группа, двигатель и т. д.
    • Цифра 9. Тип трансмиссии
  • Цифры от 10 до 17 (ВИС) вносят сведения о производстве автомобиля и его серийный номер:
    • Цифра 10. Год изготовления. В автомобилях, изготовленных в период с 1980 по 2030 год представлены (и будут) с одной буквой, в то время как произведенные в период с 2001 и с 2009 года число.
    • Цифра 11. Расположение завода по производству
    • Цифры 12-17. Производственный номер от изготовителя

Несмотря на невозможность запомнить всю эту информацию, на сегодняшний день существуют специальные веб-страницы по расшифровке этих кодов. Их задачей является содействие частным лицам, компаниям по производству запасных частей и мастерских не официально ознакомиться с особенностями транспортного средства. VIN-Decoder и VIN-Info , например, и подходят для автомобилей любой марки и страны.

Также есть инструменты онлайн , чтобы дать совет в ремонте своих транспортных средств. Одним из примеров является сайт ETIS-Ford, которые вы получите полный перечень услуг для автомобилей марки Ford.

Какую пользу дает номер шасси?

Номер рамы идентифицирует автомобиль, однозначно, и позволяет операторам СТО просмотреть всю его информацию. С даты или места производства до типа двигателя, который используется.

Для проведения идентификации необходимо ввести номер шасси в программу управления мастерской. После этого, программное обеспечение  точно сообщит особенности производства с целью выполнения точных задач, которые важны в мастерской.

С другой стороны, он позволяет узнать подробную историю автомобиля: ремонт, выполненный в мастерской, если она была изменена, операций купли-продажи и т. д. Также, представляет собой инструмент для выявления похищенных транспортных средств, в которых этот код мог быть изменен.

Наконец, следует отметить, что номер также предлагает ценную информацию для страховых компании, клиентов, государственных органов, компаний по продаже запчастей и органов национальной безопасности, в том числе.

Где находится номер шасси?

Номер рамы указан в технической характеристике транспортного средства, но также должен быть записан в какой-то части, доступной для считывания в автомобиле. Не существует определенного местоположения, хотя обычно найти его можно чае всего в какой-нибудь из следующих частей:

  • Высечка в башне шпона приборной панели в моторном отсеке.
  • Тиснение или гравировка на плате конструктора, который на некоторых автомобилях расположен на передней панели — в какой-то части на передней панели.
  • Высечка на полу в салоне, рядом с сиденьем.
  • Отпечатано в наклейки, приклеенные на стойках B или в несколько структурных компонентов на передней панели.
  • Отпечатано в небольшой табличке, помещенной на панели приборов.

В определенных ситуациях, расшифровать, или использовать этот код дает любому пользователю или мастерской информацию, необходимую для того, чтобы выполнить свою работу с большим профессионализмом и точностью.

Вопросы и ответы:

Что такое номер кузова и номер шасси? Это последний блок цифр, который указывается в VIN-коде. В отличие от других обозначений, номер шасси состоит только из цифр. Их всего шесть.

Как найти номер шасси? Этот блок VIN-кода находится в нижней части лобового стекла с водительской стороны. Также он находится на стакане опорного подшипника под капотом и на стойке водительской двери.

Сколько цифр на номере кузова? VIN-код состоит из 17 буквенно-цифровых символов. Эта зашифрованная информация о конкретном автомобиле (номер шасси, дата и страна изготовления).

Главная » Статьи » Устройство автомобиля » Номер шасси: где находится и для чего служит?

Номер шасси отсутствует что это значит

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Аналогично, подогрелся, когда покупал.
Все нормально, присоединяюсь ко всем написавшим да нет, не идиоты
просто «VINs consist of 17 characters which do not include the letters I (i), O (o), or Q (q) (to avoid confusion with numerals 1 and 0» а все остальное – это уже не VIN. Раньше, все автозаводы выпускали автомобили с конструктивной особенностью – рамой, которой нет у большинства современных машин. К этой раме крепились все необходимые запчасти, такие как двигатель автомобиля, его колёса, рулевое управление и т.д., ну и, конечно же, сам кузов. Все отрасли развиваются с колоссальной скоростью, и автомобилестроение не стало исключением. В наши дни та самая рама попросту «срослась» с кузовом. Следовательно, отсюда и появилось понятие «несущий кузов», которое присуще большей части автомобилей 21 века. Только настоящие внедорожники и грузовики в наше время имеют рамы. Для этих машин они просто необходимы для хорошей проходимости и грузоподъемности.

Как узнать номер рамы (шасси)?

  1. Так как рама и кузов «срослись» с недавних пор, соответственно это одно целое, и номер у них один на двоих, если можно так выразиться. Это касается всех легковых автомобилей, кроссоверов и остальных небольших джипов. Во всех документах, которые сопровождают автомобиль, такие как ПТС и свидетельство о регистрации ТС, обязательно указан номер кузова. Следовательно, посмотрев в соответствующую графу «Номер кузова» можно узнать и номер шасси.
  2. Вся информация из ПТС продублирована в свидетельство о регистрации транспортного средства. Если в графе «Номер шасси» ничего не указано, посмотрите в графу «Номер кузова». Номер шасси в таком случае соответствует номеру кузова.
  3. Благодаря -коду транспортного средства можно узнать номер шасси. VIN-код обязательно прописан в документах: в свидетельстве о регистрации транспортного средства и в ПТС. Также VIN-код Вы можете найти и на самом автомобиле. Существует несколько таких мест, где производитель автомобиля может поместить небольшую табличку с указанным на ней VIN-кодом. Первое место, где располагают такую табличку – это лобовое стекло автомобиля. Посмотрев на него снаружи, стоя напротив водительского сиденья, можно увидеть VIN-код. Номер шасси – это последние 6 цифр VIN-кода. Но это только в том случае, если лобовое стекло не менялось с завода! Если же замена лобового стекла всё-таки была, посмотрите «под капот». Задняя стенка моторного отсека должна Вам подсказать эти 6 цифр номера шасси. Если моторный отсек Вам не помог, то обратите своё внимание на пороги, например. Или же посмотрите VIN-код на задней балке или же в нише багажника. Завод-производитель старается выбрать такое место, которое менее вероятно пострадает в аварии или же от коррозии.
  4. В «Руководстве по пользованию» автомобиля точно написано, где можно найти на кузове машины VIN-код, если вдруг сами Вы не справились с этой задачей.
  5. У нас на сайте Вы можете найти программу, которая с помощью VIN-кода может Вам «выдать» номер шасси. Просто заходите в эту программу, и в нужное окошко вводите VIN-код. Минута, и номер шасси у Вас перед глазами.

И во всех документах, сопровождающих автомобиль (ПТС, свидетельство о регистрации ТС), присутствует только номер кузова. Узнайте этот номер из соответствующей графы в паспорте транспортного средства.


В свидетельстве о регистрации транспортного средства дублируется информация из ПТС. Номер шасси (рамы) указан или отсутствует. В этом случае смотрите номер кузова.

Часто люди задаются вопросом поиска истинного производителя телевизора либо схемы или прошивки на новоявленную марку. Для определения шассителевизора существует несколько методик.

  • – компьютер с доступом к интернету;
  • – программа-браузер.

Обратите внимание, что многие бренды, т.е. торговые марки, не являются производителями телевизоров. На самом деле, истинных производителей не так уж и много. 90% всего рынка производится в Китае, остальная часть – Корея, Турция и некоторые производители из Европы. Все остальные лишь устанавливают готовые платы в корпус, на который лишь наносят свой логотип. Чтобы узнать производителя по

шасси , откройте таблицу соответствия. Например, перейдите по ссылке http://master-tv.com/article/index.php в раздел «Соответствие шасси и моделей телевизоров», выберите марку своего ТВ из списка и посмотрите таблицу. Также вы можете воспользоваться списком, размещенном по адресу http://shemabook.ru/component/content/article/1-latest-news/1082-shasy2.html, для определения шасси ТВ. Определите шасси по логотипу на печатной плате. На ней обычно наносится логотип производителя с помощью белой краски. Например, если на ней изображено что-то в виде ракеты, на овальном фоне, это Changhong. Вот на этом изображении http://monitor.net.ru/forum/files/tcl_1_202.png найдите свой логотип – это позволит вам узнать шасси ТВ.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Обратите внимание на маркировку процессора – на нем также указана версия прошивки. Например, производитель Changhong использует систему маркировки в формате CHххххххх либо GDETxxxx-xx. Если судить по данной марке, массово завозилось в Россию три основных варианта шасси : CN-18, CH-16 и CN-9. Для производителя Skyworth типичным является название шасси , состоящее из цифры/символа/двух цифр, к примеру, 5P60, 5S01. Вторая буква – это чип, на основе которого сделано шасси . Производитель Konka самостоятельно производит чипы, а его маркировка делается в формате CKPxxxxx. Например, к данной фирме относятся маркировки CKP1002S, CKP1001S и им подобные. Также может встречаться шасси производства китайской компании Eastkit. Ее маркировка имеет следующий формат: PAEXxxxx. Таким образом, по этим данным узнать производителя

шасси достаточно легко. Первые автомобили имели конструктивную особенность, которая отличает их от большинства современных машин. У всех них была рама, к которой крепилось все необходимое – двигатель, колеса, кузов, рулевое управление и т.д. С ходом времени и движением неугомонной конструкторской мысли рама «срослась» с кузовом. Поэтому большинство современных автомобилей имеют несущий кузов. Рамы остались только у грузовиков и у настоящих «внедорожников». Им они нужны для грузоподъемности и проходимости.

  • Пол: Мужчина
  • Город: СПб
  • Интересы: защитник по автоделам: пьянки, встречки, ДТП
  • Авто: Е1 караван ООБ караван
  • Скайп: ded100let60
  • Реальное имя: Виктор
  • Место жительства: С-Пб, В.О.

VIM кода, я так понял, на эти модели еще не ставили, а детали подбирают по номеру шасси.

Vehicle ident. No. Этот номер у меня *6611130024*. «Vehicle ident. No» – собственно, это VIN и есть.
А что в доках написано? Работа защитника заключается в уговаривании судьи поступить по закону

Andrys_11rus

  • Пол: Мужчина
  • Авто: сбился со счету
  • Реальное имя: Андрей
  • Место жительства: Россия

Я внимательно изучил книжку по моему Опелю, где сказано, что номер и тип шасси выбиты «на верхнем усилителе щитка передка справа». Я облазил все там, но ничего похожего на номер шасси не нашел. Единственное что выбито на кузове в том районе это тот же номер который указан на шильде (по книге: «заводская табличка, которая крепится в центре передней верхней поперечины») в качестве Vehicle ident. No. Этот номер у меня *6611130024*. Т.е. на «заводской табличке» написано Vehicle ident. No. *6611130024* и на кузове в районе ближе к лобовому стеклу тоже выбито *6611130024* и больше ничего. Однако в магазинах запчастей номера шасси фигурируют как D1000028, D1000029 и т.п.

В магазинах при выборе сцепления на Рекорд Е, 2.0, 20S выдают 5-7 вариантов c с разными номерами шасси и напротив каждого номера шасси (например на www.exist.ru) стоит фраза «диаметр диска 200 или 215 или другой». Т.е. получается они разные? Как мне найти номер шасси моего Рекорда? если собрался менять сцепление комплектом (корзина-выжимной-диск) то бери любой комплект, не прогадаешь. все отлично ставится и ездится. 200 это в начале такие ставили, потом перешли на больший диаметр.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

я какоето время ездил с корзиной 200 а диск стоял 215, потом заменил и корзину. ничего страшного в этом нет!

Andrys_11rus

  • Пол: Мужчина
  • Авто: сбился со счету
  • Реальное имя: Андрей
  • Место жительства: Россия

Andrys_11rus , а по твоему получается чтобы нормально эксплуатировать рекорд его предварительно надо полностью разобрать и собрать *06 полюбому так получается, иначе начинается колхоз и вечные поломки я катаюсь, зная 80% неисправностей имеенно в отдельно взятом рекорде наперед, и лишь малая доля ломается неожиданно или слишком рано *07 мой номер – 89110990163 звонить с10-22ч. по московскому времени.

zub733

  • Пол: Мужчина
  • Авто: Opel Rekord 19N 35 Jahre, Zwei Türen & Ксюхо»Кыз-бола»
  • Реальное имя: Серхио
  • Место жительства: Ростов-на-Дону Россия

Возникла необходимость купить новое сцепление на Рекорд 81г, так как ничего из б/у я не нашел. VIM кода, я так понял, на эти модели еще не ставили, а детали подбирают по номеру шасси.
Т.е. на «заводской табличке» написано Vehicle ident. No. *6611130024* и на кузове в районе ближе к лобовому стеклу тоже выбито *6611130024* и больше ничего. Однако в магазинах запчастей номера шасси фигурируют как D1000028, D1000029 и т.п. В магазинах при выборе сцепления на Рекорд Е, 2.0, 20S выдают 5-7 вариантов c с разными номерами шасси и напротив каждого номера шасси (например на www.exist.ru) стоит фраза «диаметр диска 200 или 215 или другой». Т.е. получается они разные? у тебя не VIN,vin по стандарту состоит из 17 буквенных и цифровых символов
До 80 годов все автомобили идентифицировались по 7-значному номеру шасси, состоявшему только из цифр, у меня номер кузова 1191119434 – 9ка (восьмая цифра справа) модельный год у меня октябрь 78го (мод. год начинается 1го сентября) ,следующие две еденицы 11 – Rekord E Opel Rekord 19N 1978 twee deuren,aantal DL-05-BZ,de kleur is lichtbruin
De vroegere auto van de koningin van Nederland Beatrix . Uw Majesteit zal aan uw beste auto herinneren

Alexander_

У меня действительно Record E Caravan

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Я выписал с www.exist.ru все позиции из общего каталога. Диаметр (мм): 215, Комплектующие см.в перечне: , Число зубцов: 14, Начиная с номера шасси: D1000029 Диаметр (мм): 228, Число зубцов: 14, Комплектующие см.в перечне: , Усиленное оснащение: Диаметр (мм): 203, Комплектующие см.в перечне: , Число зубцов: 14, До номера шасси: D1000028 Число зубцов: 14, Профиль ступицы: 14×22,0×25,0, Диаметр (мм): 225 Диаметр (мм): 200, необходимо специальное монтажное оборудование, 03/1978-, До номера шасси: D 1000028 Диаметр (мм): 220, необходимо специальное монтажное оборудование, -07/1986, Начиная с номера шасси: D 1000029 Диаметр (мм): 230, необходимо специальное монтажное оборудование, 03/1978-07/1986, Усиленное оснащение: Диаметр (мм): 203, Профиль ступицы: 14, До номера шасси: D1000028 Диаметр (мм): 215, Профиль ступицы: 14, Начиная с номера шасси: D1000029

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Диаметр (мм): 230, Профиль ступицы: 14, Усиленное оснащение: Профиль ступицы: 25,1×22,1-14N, Диаметр (мм): 203, До номера шасси: D1000028 Профиль ступицы: 25,1×22,0-14N, Диаметр (мм): 215, Начиная с номера шасси: 1000029 Получается, что из предложенного мне лучше всего (наверняка) нужно брать Luk Диаметр (мм): 200, необходимо специальное монтажное оборудование, 03/1978-, До номера шасси: D 1000028 ? Или диаметр 203 других фирм тоже подойдет? Для начала давайте разберёмся, откуда у автомобилей взялось шасси, это же не самолёт. Слово «шасси» в автомобильной среде появилось от английского «chassis», что означает некую значительную, существенную часть автомобиля, ближе всего по значению подходит слово «рама». Когда-то основной конструкционной деталью автомобиля была именно рама, на которую устанавливался двигатель, крепились колёса, коробка, трансмиссия, и прочие детали, приводящие автомобиль в движение. Далее на раму сверху устанавливался кузов, хотя ехать можно было и без него. Кузов и раму могли собирать параллельно и комбинировать между собой как угодно, поэтому для идентификации автомобиля, состоящего из кузова и рамы, применялись (помимо VIN) два дополнительных номера: номер рамы (он же номер шасси) и номер кузова. С развитием науки и техники от громоздкой рамы начали отказываться в пользу прочного кузова, и автомобили начали собирать не вокруг рамы, а по другой технологии. Сначала изготавливался кузов автомобиля, который и был несущим элементом конструкции, а затем уже в него устанавливали двигатель, к нему крепили колёса, трансмиссию и всё остальное. Автомобиль стал монолитом и номера рамы (шасси) у него не стало в связи с отсутствием таковой. Кроме того, чтоб не заморачиваться, производители решили, что номер кузова будет совпадать с VIN. Поэтому

у автомобилей с несущим кузовом номер шасси отсутствует

. В настоящее время ещё выпускаются рамные автомобили. Как правило, это грузовики и серьёзные внедорожники вроде Mercedes Gelandewagen, Hummer h2, Jeep Wrangler и другие. Вы можете узнать о них больше, воспользовавшись поиском, например, по фразе «рамные внедорожники». У такого автомобиля номер шасси есть и совпадает с VIN, а номер кузова чаще всего будет отсутствовать. Итак, у легковых автомобилей с несущим кузовом номер шасси отсутствует, у внедорожников рамной конструкции номер шасси совпадает с VIN-кодом.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Остались вопросы? Бесплатная консультация по телефону:

8 800 350-81-94
Круглосуточно

Номер шасси отсутствует в ПТС

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Административное дело № 2а-166/2017
с. Тарногский Городок 11 июля 2017 года
Тарногский районный суд Вологодской области в составе:
судьи Игошкиной О. В.,
с участием:
административного истца Тарханова М.А.,
представителя административного ответчика ОМВД России по Тарногскому району
государственного инспектора РЭГ ОГИБДД ОМВД России по Тарногскому району Ерофеева С.Ю.
при секретаре Гусевой В.Н.,
рассмотрев в открытом административное дело по административному исковому заявлению Тарханова М.А. к ОМВД России по Тарногскому району, РЭГ ОГИБДД ОМВД России по Тарногскому району и государственному инспектору РЭГ ОГИБДД ОМВД России по Тарногскому району Ерофеева С.Ю. об оспаривании решения должностного лица,

У С Т А Н О В И Л:

Тарханов М.А. обратился в суд с административным исковым заявлением к ОМВД России по Тарногскому району об оспаривании отказа в совершении регистрационных действий.
В обоснование заявления указал, что 05 июня 2017 года он приобрел по договору купли-продажи транспортное средство ЗИЛ-130, хххх года. 09 июня 2017 года административный истец обратился в РЭГ ОГИБДД ОМВД по Тарногскому району с заявлением о предоставлении государственной услуги, связанной с постановкой на учет приобретенного им транспортного средства.
Однако в регистрации автомобиля было отказано по причине обнаружения признаков уничтожения идентификационной маркировки, нанесенной организацией — изготовителем.
Полагает, отказ в регистрации машины незаконным, поскольку идентификационный номер транспортного средства непосредственно наносится организацией изготовителем. В коде представлена информация о производителе и характеристиках транспортного средства, годе выпуска. Основные положения и структура VIN-кода сформулированы в соотвествии со стандартом ISO 3779-1983, принятым в феврале 1977 года. Приобретенный Тархановым М.А. автомобиль ЗИЛ-130 – хххх года выпуска, поэтому никакого VIN-кода на данный автомобиль не может быть.
Относительно отсутствия номера кузова и номера шасси указывает, что имеющийся на автомобиль паспорт транспортного средства серии ……… был выдан ОГИБДД по Тарногскому району 14 декабря 2004 года взамен ПТС ……. от 19 октября 1997 года, при этом в паспорте от 2004 года значатся данные на транспортное средство, указывающие на отсутствие номера шасси и кузова. Автомобиль имел несколько собственников, и регистрировался в ГИБДД. За все время на машине не менялись какие-то номерные детали, имеющие значение для регистрации автомобиля. При осмотре машины сотрудником РЭГ ОГИБДД не выявлены изменения конструкции автомобиля, а также не установлены какие-то изменения не соответствующие паспорту транспортного средства.
Просит признать незаконным отказ государственного инспектора РЭГ ОГИБДД ОМВД России по Тарногскому району Ерофеева С.Ю. от 13 июня 2017 года в предоставлении государственной услуги по постановке на регистрационный учет транспортного средства ЗИЛ 130. Обязать РЭГ ОГИБДД ОМВД России по Тарногскому району произвести регистрационные действия по внесению изменений в регистрационные данные о смене собственника в отношении автомобиля ЗИЛ 130, хххх года выпуска.

В качестве административных соответчиков определением суда привлечены РЭГ ОГИБДД ОМВД России по Тарногскому району и государственный инспектор РЭГ ОГИБДД ОМВД России по Тарногскому району Ерофеев С. Ю.
В судебном заседании административный истец Тарханов М.А. заявленные требования поддержал в полном объеме по изложенным в административном иске основаниям, пояснив, что он является четвертым владельцем данного транспортного средства. В ПТС отсутствуют данные номера шасси и кузова, указан только номер двигателя, никаких изменений в маркировку транспортного средства не вносилось. Ремонт транспортного средства с заменой шасси, кузова не производился.
Административный ответчик государственный инспектор РЭГ ОГИБДД ОМВД России по Тарногскому району Ерофеев С.Ю., являющийся также представителем административного ответчика ОМВД России по Тарногскому району административные исковые требования Тарханова М.А. не признал. Согласно п. 24 Административного регламента Министерства внутренних дел РФ по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним Тарханову М.А. было отказано в предоставлении государственной услуги, так как идентифицировать номерные агрегаты транспортного средства марки ЗИЛ 130, не представляется возможным. При осмотре было установлено, что номера шасси кузова на машине отсутствуют, визуально не обнаружено, что они уничтожены или изменены. В ПТС также не указаны номера шасси и кузова. Данная машина стояла на учете в РЭГ ОГИБДД ОМВД России по Тарногскому району, не похищалась. Данные о том, что утрата идентификационного номера произошла в результате ремонта, замены кузова, шасси не имеется. Машина была снята с учета, в связи с ее продажей Тарханову М.А. Если бы ее не снимали с учета, то она продолжала бы состоят на регистрации, то есть ГИБДД не сняло бы машину с учета при отсутствии идентификационных номеров. VIN на данной машине отсутствует, т.к. на момент производства данной машины, он еще не был предусмотрен. Рассмотрение вопроса оставляет на усмотрение суда.
Заслушав участвующих в деле лиц и исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч.1 ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее — орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Гражданин, организация, иные лица вправе обратиться в суд с административным заявлением в течение трех месяцев со дня, когда им стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов (ч.1 ст.219 КАС РФ).

На основании ч.11 ст.226 КАС РФ обязанность по доказыванию законности оспариваемого решения возлагается на принявший его орган.
Как установлено, Тарханов М.А. 09 июня 2017 г. обратился в ОГИБДД по Тарногскому району с заявлением о регистрации транспортного средства ЗИЛ- 130, хххх года выпуска.
13 июня 2017 года Тарханову М.А. всовершениирегистрационныхдействийв отношении по постановке на учет указанного автомобиля ЗИЛ — 130 (номер VIN, номер кузова, номер шасси отсутствуют) отказано в связи с обнаружением признаков уничтожения идентификационной маркировки, нанесенной организацией- изготовителем. Указано, что идентифицировать и установить заводскую маркировку шасси не представляется возможным.
В соответствии с п. 3ст. Глава IV. Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения > Статья 15. Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения при изготовлении и реализации транспортных средств, их составных частей, предметов дополнительного оборудования, запасных частей и принадлежностей» target=»_blank»>15Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 года № 196-ФЗ допуск транспортных средств, предназначенных для участия в дорожном движении на территории Российской Федерации, за исключением транспортных средств, участвующих в международном движении или ввозимых на территорию Российской Федерации на срок не более шести месяцев, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации путемрегистрации транспортных средств и выдачи, соответствующих документов. Регистрация транспортных средств без документа, удостоверяющего его соответствие установленным требованиям безопасности дорожного движения, запрещается.
Порядокрегистрациитранспортных средств регламентирован Приказом МВД РФ от 24 ноября 2008 года № 1001, Правиламирегистрацииавтомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел РФ и Административным регламентом Министерства внутренних дел РФ исполнения государственной функции порегистрацииавтомототранспортных средств и прицепов к ним. В указанные нормативные правовые акты МВД России Приказом МВД РФ № 139 от 20 марта 2017 года внесены изменения, вступившие в законную силу 10 июля 2017 года.
В п. 3 Правил регистрации, изложены основания, по которым не подлежат регистрации в Госавтоинспекции и не проводятся регистрационные действия с транспортными средствами, в т.ч. при обнаружении признаков скрытия, подделки, изменения, уничтожения идентификационных номеров транспортных средств, номеров узлов и агрегатов (кузова, рамы, кабины, двигателя) идентифицирующих транспортное средство, либо подделки представленных документов, несоответствия транспортных средств и номерных агрегатов сведениям, указанным в представленных документах, или регистрационным данным, а также при наличии сведений о нахождении транспортных средств, номерных агрегатов в розыске или представленных документов в числе утраченных (похищенных) (действующая редакция на момент обращения Тарханова), за исключением транспортных средств с измененной маркировкой транспортных средств и номерных агрегатов в результате естественного износа, коррозии, ремонта или возвращенных собственникам или владельцам после хищения, при условии их идентификации (действующая с 10. 07.2017 г. в соответствии с Приказом МВД РФ № 139 от 20 марта 2017 г.).

Положениями абзаца пятого пункта 24 Административного регламента предусмотрено в качестве основания для не предоставления государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств обнаружение признаков скрытия, подделки, изменения, уничтожения идентификационных номеров транспортных средств, номеров узлов и агрегатов (кузова, рамы, кабины, двигателя) идентифицирующих транспортное средство, либо подделки представленных документов, несоответствия транспортных средств и номерных агрегатов сведениям, указанным в представленных документах, или регистрационным данным, а также при наличии сведений о нахождении транспортных средств, номерных агрегатов в розыске или представленных документов в числе утраченных (похищенных) (действующая редакция на момент обращения Тарханова), за исключением транспортных средств с измененной маркировкой транспортных средств и номерных агрегатов в результате естественного износа, коррозии, ремонта или возвращенных собственникам или владельцам после хищения, при условии их идентификации (действующая с 10. 07.2017 г. в соответствии с Приказом МВД РФ № 139 от 20 марта 2017 г.).
Пункт 2.2 Государственного стандарта Российской Федерации «Транспортные средства, Маркировка, Общие технические требования ГОСТ, Р 51980-2002», утвержденного постановлением Госстандарта России от 15 декабря 2002 года N 469-ст, определяет, что идентификационный номер (код VIN) транспортного средства: структурная комбинация знаков, присваиваемая транспортному средству для целей его идентификации.
Как установлено в судебном заседании идентификационный номер (код VIN) транспортного средства отсутствует, в связи с тем, что на момент выпуска автомобиля, он не был предусмотрен заводом изготовителем.
Паспорт транспортного средства …….. на автомашину ЗИЛ 130 содержит в т.ч. следующую информацию:
VIN отсутствует,
— наименование ТС – грузовой бортовой,
— год изготовления — хххх,
— № двигателя ……..,
— кузов, № — отсутствует
— шасси, № — отсутствует,
— цвет синий.
ПТС выдан 14 декабря 2004 г. МРЭП ОГИБДД Тарногского РОВД (собственник – М.А.Г.), взамен ПТС …… от 18 октября 1997 г., последующим собственником являлся Д.А.А., затем А.И.В.
Выданный на автомобиль ПТС транспортного средства, удостоверяет его соответствие установленным требованиям безопасности дорожного движения.
Таким образом, данный автомобиль не имел номера VIN и номера кузова и номера шасси, автомобиль проходил регистрацию в ГИБДД, то есть был идентифицирован в соответствии с данными содержащимися в ПТС и данными, содержащимися на автомобиле.
Из имеющейся в материалах дела карточки учета ТС, следует, что 07.09.2010 г. ТС ЗИЛ 130, гос. рег. знак ….. (прежний гос. рег. знак …..), категория С, г.в. хххх, номер двигателя ….., номер шасси (рамы) – не указан, номер кузова — не указан, цвет синий, серия, номер ПТС ……, дата выдачи ПТС 14.12.2004 — снято с регистрационного учета в связи с прекращением права собственности. Владельцем ТС указан А.И.В.
5 июня 2017 года указанный выше автомобиль А.И.В. был продан административному истцу Тарханову М. А., что подтверждается договором купли-продажи транспортного средства от 05 июня 2017 г. В договоре купли-продажи отражены характеристики автомобиля, идентичны тем, что указаны в ПТС, номер двигателя в ПТС совпадает с номером автомобиля.
Сведений о том, что автомобиль находился в угоне, похищен, или произведен ремонт автомобиля с заменой кузова, шасси, что повлекло утрату номеров, не имеется, что подтверждено административным ответчиком.
Данных об установлении на автомобиле каких-либо иных номерных деталей в паспорте транспортного средства не отражено, также в ПТС отсутствует отметка, что замена ПТС произведена в связи с уничтожением идентификационных номеров.
Доказательств того, что на автомашине ЗИЛ 130, хххх года выпуска, представленной Тархановым М.А. на осмотр для совершения должностным лицом ОГИБДД регистрационных действий, произведены какие-либо действия по уничтожению идентификационной маркировки, нанесенной организацией-изготовителем, суду не представлено.
Кроме того, в судебном заседании установлено, что сами признаки уничтожения номеров фактически отсутствуют.
Несоответствия номерных агрегатов транспортного средства сведениям, указанным в ПТС, при осмотре транспортного средства установлено не было.
При таких обстоятельствах отказ должностного лица государственного инспектора РЭГ ОГИБДД ОМВД России по Тарногскому Ерофеева С.Ю. в предоставлении Тарханову М.А. государственной услуги по совершению регистрационных действий, связанных с постановкой на регистрационный учет транспортного средства нельзя признать законным.
С учетом изложенного требования административного истца Тарханова М.А. подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст.175-180, 227 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление Тарханова М.А. к ОМВД России по Тарногскому району, РЭГ ОГИБДД ОМВД России по Тарногскому району и государственному инспектору РЭГ ОГИБДД ОМВД России по Тарногскому району Ерофеева С.Ю. об оспаривании решения должностного лица удовлетворить:
признать незаконным отказ государственного инспектора РЭГ ОГИБДД ОМВД России по Тарногскому району Ерофеева С. Ю. от 13 июня 2017 года в предоставлении государственной услуги по совершению регистрационного действия, связанного с постановкой на учет транспортного средства ЗИЛ 130, ПТС ……… от 14.12.2004, VIN отсутствует, наименование ТС — грузовой бортовой, год изготовления — хххх, № двигателя 438095, номер кузова — отсутствует, номер шасси (рамы) – отсутствует.
обязать РЭГ ОГИБДД ОМВД России по Тарногскому району рассмотреть заявление Тарханова М.А., о совершении регистрационных действий в отношении автомобиля ЗИЛ 130, ПТС ………. от 14.12.2004, VIN отсутствует, наименование ТС — грузовой бортовой, год изготовления — хххх, № двигателя ……, номер кузова — отсутствует, номер шасси (рамы) – отсутствует, в срок 10 дней со дня вступления решения суда в законную силу.
Сообщить об исполнении решения в суд и административному истцу в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в Вологодский областной суд через Тарногский районный суд в апелляционном порядке в течение месяца с момента вынесения решения суда в окончательной форме.
Решение в окончательной форме вынесено 17 июля 2017 г.
Судья- Игошкина О.В.

Суд:

Тарногский районный суд (Вологодская область)

Истцы:

Тарханов М.А.

Ответчики:

ГИБДД ОМВД России по Тарногскому району
Ерофеев С.ю.
ОМВД России по тарногскому району

Судьи дела:

Игошкина Ольга Васильевна (судья)

Где находится номер кузова (VIN код) автомобиля. Расположение VIN кода (номера кузова)

VIN код указан в тех паспорте Вашего автомобиля. На изображении приведен пример VIN кода, указаного в тех паспорте автомобиля. Идентификационные номера наносятся на неразъемных составляющих кузова или шасси и на специально изготовленных номерных табличках (шильдиках).

У всех современных автомобилей номер VIN располагается в левой верхней части инструментальной панели, видимой через ветровое стекло. Также его можно найти на левой передней стойке кузова.

На американских автомобилях VIN-код, как правило, расположен на торпедо с левой водительской стороны в том месте, где лобовое стекло спорикасается с капотом и дублируется на стикере, находящимся в проеме водительской двери. Кроме того он может дублироваться и в других местах.

Для автомобилей Fiat VIN код для большинства моделей располагается на верхней части правой арки колеса. Но есть исключения: VIN код для Punto, Сabrio, Barchetta располагается на поверхности пола, под ногами пассажира.

Традиционными местами нанесения VIN являются блок и головка блока цилиндров, стойки кузова, дверные пороги, перегородка между двигателем и салоном,а у машин с рамной конструкцией (в основном это внедорожники) — еще и лонжероны.

Идентификационный номер автомобиля выбивается не только на кузове, шасси и двигателе, но и на специальной маркировочной табличке — она либо привинчивается, либо приклепывается где-нибудь на видном месте в моторном отсеке.

В других случаях VIN код можно узнать из ПТС или свидетельства о регистрации автомобиля.

Расшифровка (структура) VIN кода (номера кузова) автомобиля.

ZFA22300005556777

VIN код (номер кузова) автомобиля содержит 17 символов, в состав VIN-кода входят три части: WMI — 3 символа, VDS — 6 символов, VIS — 8 символов.

1-я часть: WMI (World Manufacturers Identification) — мировой индекс изготовителя. WMI — это код, идентифицирующий изготовиля автомобиля. В соответствии с ISO 3780 буквы и цифры, используемые в первых двух символах WMI, закрепляет за страной и контролирует международное агентство — Общество автомобильных инженеров (SAE), работающее под руководством Международной организации по стандартизации (ISO). WMI состоит из трех символов:

Второй символ (код страны) является буквой или цифрой, которая обозначает страну в определенной географической зоне. В случае необходимости для обозначения страны могут использоваться несколько символов. Только комбинация первого и второго символа гарантирует однозначную идентификацию страны. Например: от 10 до 19 — США; от 1A до 1Z — США; от 2A до 2W — Канада; от ЗA до ЗW — Мексика; от W0 до W9 — Германия, Федеративная Республика; от WA до WZ — Германия, Федеративная Республика.

Третий символ является буквой или цифрой, которая устанавливается для производителя Национальной организацией. Таким образом комбинация первого, второго и третьего знаков обеспечивает однозначную идентификацию производителя автомобиля — международный идентификационный код предприятия-изготовителя (WMI).

Примечание:

В качестве третьего знака может присутствовать и цифра 9 в этом случае, она характеризует производителя, который выпускает менее 500 автомобилей в год. В мире существуют десятки тысяч таких производителей с небольшими объемами выпуска: штучные суперкары, пожарные автомобили, крупная строительная техника и т.д. Зачастую объемы производства таких компаний измеряются сотнями, а то и десятками транспортных средств в год. Для таких случаев, и с целью экономии возможных вариантов кода производителя (WMI), в стандарте для производителей с годовым объемом до 500 автомобилей предусмотрен вариант, когда их всех объединяют под одним WMI,заканчивающимся на «9», и вводят дополнительный код в 12…14 позициях VIN. Оставшихся в конце 3-х знаков для серийного номера при таких объемах более, чем достаточно. Пример: все мелкие автопроизводители Германии VIN на своей продукции наносят в формате W09xxxxxxxxYYYxxx, где W09 — код, указывающий на принадлежность данного производителя к Германии и объем производства не более 500 автомобилей в год, YYY — код, указывающий конкретного производителя. Остальные позиции VIN производители заполняют на свое усмотрение.

2-я часть: VDS (Vehicle Description Section) — описательная часть. Описательная часть идентификационного номера (VDS) состоит из шести cимволов (если индекс ТС состоит менее чем из шести символов, то на незаполненные места последних символов VDS (справа) ставятся нули), обозначающих, как правило, модель и модификацию ТС, согласно конструкторской документации (КД). 4-ый, 5-ый, 6-ой, 7-ой, 8-ой символы раскрывают характеристика транспортного средства, такие как тип кузова, тип двигателя, модель, серия и т.д. Тип кузова, например, для Toyota (4, 5 символы): 11 – Джип / Минивэн со стандартной крышей 12 — Минивэн с приподнятой крышей 21 – Грузовой автобус со стандартной крышей 22 – Грузовой автобус с приподнятой крышей 23 – Грузовой автобус с высокой крышей 31 – Пикап / Грузовик с одинарной кабиной 32 – Пикап / Грузовик с полуторной кабиной 33 – Пикап / Грузовик в двойной кабиной 41 – Автобус со стандартной крышей 42 – Автобус с приподнятой крышей 43 – Автобус с высокой крышей 52 – Хэтчбек, 2 боковые двери 53 – Седан 54 — Хэтчбек, 4 боковые двери 63 – Купе 64 – Лифтбек 72 – Универсал / вагон. 9-й символ – контрольная цифра VIN-номера, по которой проверяют его корректность.

3-я часть: VIS — это код из восьми знаков, причем последние четыре знака — это обязательно цифры. Обозначение модельного года располагается на первой (10-й) позиции VIS, а сборочного завода — на второй, но производители не обязаны включать эти параметры в VIN-код (смотри ниже). Остальные знаки обозначают последовательность автомобиля в производстве по ходу прохода по сборочному конвейеру, т.е. его серийный номер.

Примечание:

Также за производителем могут закрепляться несколько WMI, но один и тот же номер запрещается закреплять за другим производителем автомобиля минимум в течение 30 лет с того момента, как он первый раз был использован предыдущим (первым) производителем.

Год выпуска авто по Vin коду (номеру кузова). Модельный год

Стандарт ICO 3779-1983 является рекомендательным и поэтому не обязывает изготовителей указывать место сборки автомобиля, каждая фирма может делать это по-своему. , поэтому заводы-изготовители так же не обязаны указывать год выпуска и использовать для его обозначения рекомендуемые знаки и позиции для них, в явном виде год выпуска в VIN на европейском рынке не указывается на автомобилях BMW, Honda, Mazda, Mercedes-Benz, Nissan, Toyota.поэтому при определении года могут возникнуть затруднения. Определение года так же усложняется и тем, что фирмы подразумевают под ним не календарный, а модельный год и начинают пробивать букву или цифру, соответствующую данному году выпуска, уже во второй половине предыдущего года, а иногда и ранее. Т.к. стандарт первоначально разрабатывался американской ассоциацией инженеров (SAE), то они заложили туда традиции американских производителей: на летних автосалонах представлялись модели следующего года выпуска, которые сразу после автосалона поступали в продажу. Поэтому стандарт рекомендует начинает следующий модельный год выпуска с 1 июля текущего года. Положительных моментов от этого два: покупатель в салоне имеет дополнительный признак «свежести» текущей модели; продавцы к Новому Году уже практически не имеют на складе «прошлогодних» автомобилей. Т.к. сейчас американские производители отошли от традиции ежегодного обновления модельного ряда, то первый пункт уже особого значения не имеет. Поэтому в общем случае зная календарный год и модельный год выпуска автомобиля можно определить его возраст с точностью до полугодия. Этой рекомендации придерживаются большинство производителей, но есть и исключения:

— АО «АвтоВАЗ» периодически «играется» с введением следующего модельного года под давлением российского министерства по налогам и сборам; — ЗАО «ЗАЗ» на автомобили собственного пр-ва может начать ставить следующий модельный год в период от 1 октября до 31 декабря;
— китайские производители, похоже, следующий модельный год в VIN ставят начиная с фактического начала календарного года.

Международный стандарт ISO 3779-1983 отводит году выпуска десятую по счету позицию в идентификационном номере кузова. Этого положения придерживаются следующие фирмы: Audi, Volkswagen, Mitsubishi, Opel, Peugeot, Renault, Rover, Saab, Volvo, Honda, Jaguar, Suzuki, Daihatsu, Isuzu, Kia, Subaru, Toyota, Nissan. Однако есть исключения из правил: например, европейское подразделение компании Ford указывает год на 11-ой позиции, а месяц — на 12-ой.

Год выпускаОбозначениеГод выпускаОбозначение
197111991M
197221992N
197331993P
197441994R
197551995S
197661996T
197771997V
197881998W
197991999X
1980A2000Y
1981B20011
1982C20022
1983D20033
1984E20044
1985F20055
1986G20066
1987H20077
1988J20088
1989K20099
1990L2010A

Как видно из таблицы обозначение года выпуска повторяется с периодичностью раз в 30 лет. Этого вполне достаточно, т.к. весь остальной VIN все равно будет отличаться — по сути дела только в СНГ некоторые модели могут продержаться на конвейере очень долго.

Как проверить VIN-номер (номер кузова) по контрольному числу на корректность. Как снизить вероятность попасть на краденную машину

Чтобы существенной снизить вероятность попасть на краденную машину разработчики VIN создали простой и надежный способ классификации машин и защиты их от угонщиков. Идея проверки VIN заключается в том, что его каждая позиция предназначена для зашифровки определенной информации и имеет для этого строго ограниченный набор шифров. Коль скоро каждый знак номера несет определенную информацию, то и доставлять бездумно буквы вместо цифр автоугонщик при забивке номеров не станет. В этом и заключается «аххилесова пята» всех фальсифицированных идентификационных номеров. Эксперт-криминалист со стажем почти всегда в состоянии определить перебиты ли номера или нет. А как быть простому обывателю? Американцы придумали для этого простой способ. При составлении номеров все американские автопроизводители, а так же автомобильные компании, экспортирующие свои автомобили в США, придерживаются правил вычисления проверочной девятой позиции VIN-номера. Абсолютное большинство европейских компаний так же придерживаются стандарта ISO 3779, даже если модели не экспортируются в Новый Свет. Девятая позиция всегда выражена числом от 0 до 9 или буквой Х, которая соответствует числу 10. Эта «ячейка» и отводится для проверки правильности VIN. Значение данной позиции можно получить путем арифметических манипуляций над остальными 16-ю знаками. Как именно? Выяснением этого мы и займемся. 1. Каждой букве VIN-номера, в соответствии со следующими данными, присваиваем числовой значение. A = 1 B = 2 C = 3 D = 4 E = 5 F = 6 G = 7 H = 8 J = 1 K = 2 L = 3 M = 4 N = 5 P = 7 R = 9 S = 2 T = 3 U = 4 V = 5 W = 6 X = 7 Y = 8 Z = 9 2. Присваиваем каждой позиции VIN-номера (за исключением девятой) собственный «весовой коэффициент»: Позиция Коэффициент Позиция Коэффициент 1 х8 10 х9 2 х7 11 х8 3 х6 12 х7 4 х5 13 х6 5 х4 14 х5 6 х3 15 х4 7 х2 16 х3 8 х10 17 х2 3. Теперь значение каждой позиции умножаем на «весовой коэффициент». 4. Суммируем 17 полученных чисел. 5. Делим сумму на 11. Остаток деления и есть контрольная цифра на 9-ой позиции. Если остаток равен 10, то на девятой позиции располагается буква Х Если машина угнана и VIN-номер был перебит, то контрольная цифра не должна соответствовать действительности. Так как угонщики обычно меняют только некоторые знаки, подменяя их «похожими», проверка обычно приносит верные результаты. Даже зная этот алгоритм угонщики не могут перебить номер так, чтобы подогнать его под контрольное число не оставив при этом следов, так как изменением одной только цифры тут дело не обходится.

Как проверить перебивался Vin код (номер кузова) или нет

Естественно, номера на легко доступных для обозрения местах перебивают очень аккуратно. А вот на скрытых — не всегда. Иногда даже вообще этого не делают. В правоохранительных органах считают, что это не небрежность, а, скорее, расчет на нормальную человеческую лень (как показывает практика, достаточно верный).

Техника перебивки номеров, как правило, филигранная. Но встречаются, хоть и очень редко, грубые подделки: новые символы выбивают поверх старых, если их графика похожа. Например, 0 меняют на 6 или 9, P на R, 1 на 4 , W выбита двумя V. Фирмы-производители иногда сами облегчают работу дельцам теневого авто-бизнеса, меняя технологию нанесения регистрационных номеров. К примеру в салонах старых Ford Scorpio (на полу, рядом с порогом двери) номер не выбивался, а выдавливался штампом. Надпись получалась рельефной, и подделать ее было практически невозможно. А на новых Scorpio номер стали выбивать общепринятым способом, не деформируя стальной лист. Счистить заводскую надпись и набить на ее месте новую — полчаса работы. Угонщики по достоинству оценили столь роскошный подарок фирмы.

Поскольку идентификационный номер автомобиля выбивается так же на специальной маркировочной табличке — она либо привинчивается, либо приклепывается где-нибудь на видном месте в моторном отсеке. Если табличка на винтах (некоторые модели Mercedes), определить, меняли ее или нет, невозможно. Это, видимо, тоже подарок угонщикам. А вот к заклепкам имеет смысл присмотреться повнимательнее, лучше через лупу(на Москвиче 2141). Они должны быть маленькие и аккуратные. И вокруг заклепок — на кузовном листе и на табличке — не должно быть царапин и вмятин.

Способ нанесения VIN кода (номера кузова)

При проверке автомобиля по Vin нужно так же обратить внимание на способ нанесения идентификационного номера. Если идентификационный номер автомобиля указывается в каких-либо документах, то он должен быть написан в одну строку и в сплошную линию, т.е.е без пробелов. Если идентификационный номер указывается на автомобиле или на заводской табличке, то он должен приводиться либо в одну строку, либо в две строки и так же без пробелов, при этом сами элементы идентификационного номера (например, WMI, VDS или VIS) не должны разделяться. За исключением последних четырех позиций VIN имеет алфавитно-цифровую структуру. Для его составления разрешается использовать следующие арабские цифры и латинские буквы: 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 A B C D E F G H J K L M N P R S T U V W X Y Z.

Почему на КамАЗе-65115 электроника сбрасывает газ: коды ошибок, регулировка сцепления

Многих водителей интересует вопрос о том, почему на КамАЗе-65115 электроника сбрасывает газ. Причиной этого может быть неисправность двигателя, севшие аккумуляторные батареи и т. д.

Неисправности: причины и что делать

Основные неисправности, при которых нужен ремонт КамАЗа:

  1. Трудности при переключении передач, включение реверса сопровождается скрежетом. Для устранения поломки рекомендуется провести регулировку свободного хода муфты и механизма выключения сцепления.
  2. Посторонний шум в корпусе делителя. Он может быть вызван повышенным уровнем давления в пневматической системе управления устройством, износом колец конусной формы, которые блокируют фаски пальцев и каретки. Необходимо отрегулировать клапан редукционного типа и заменить синхронизатор.
  3. Если происходит самопроизвольное выключение передач во время движения, нужно подтянуть крепления, провести внешний осмотр фиксаторов и при необходимости заменить износившиеся механизмы.
  4. Если появилась течь в устройстве трансмиссии, следует произвести замену сальников, промыть сапуны, заменить износившиеся прокладки и подтянуть крепежные элементы.
  5. Если перестали включаться передачи в делителе, необходимо провести регулировку клапанов и промыть дроссель.

Коды ошибок

Электронная система управления — коды ошибок КамАЗа с двигателем Камминз (Евро-4):

111Нестабильная работа модуля, который управляет силовым агрегатом.
143Пониженный уровень давления масляной жидкости.
146Повышенная температура охлаждающей жидкости.
214Перегрев масла в системе.
12Неисправность датчика температуры воздуха.
SPN 132 FMI 3Слишком большой расход топлива при трогании транспорта с места.
35Сбои в системе круиз-контроля.
23Неправильное положение педали газа и тормоза.
27Выход из строя рулевой рейки.
42Превышено допустимое количество холостых оборотов двигателя.
54Высокий уровень напряжения в бортовой сети.
55Нестабильная работа блока управления ЭБУ.
43Сбои в работе спидометра.
28Неисправность тормозной системы.
18Некорректная работа распределительного вала.
19Сбои в системе главного реле.
428Сбои в показателях датчика топливной жидкости.
595Превышено количество оборотов турбонаддува.
281Неправильное положение клапанов ТНВД Bosch.
422Недостаточное количество охлаждающей жидкости.
245Пониженный уровень давления в цепи управления вентилятором.
598Небольшое напряжение в цепи генераторной установки.
1139Нестабильная работа форсунки №1.
441Низкий заряд аккумуляторной батареи.
442Перезаряд аккумулятора.
325Расход топлива не соответствует скорости движения автомобиля.
434Пропало питание сети.
2266Некорректная работа пускового насоса.
687Занижено количество оборотов турбонагнетателя.
126Ошибка датчика температуры рабочей жидкости.

Смотрите » Грузовые автомобили КамАЗ Сельхозник на шасси 55102

Сброс газа электроникой

Причиной сброса педали газа системой электроники может стать выход из строя датчика оборотов силового агрегата или нарушение целостности электрической проводки.

Для устранения этой поломки необходимо выполнить следующие действия:

  1. Установить транспортное средство на специальную платформу для проведения ремонтных работ.
  2. Отключить все датчики и колодки.
  3. Ослабить крепежные элементы.
  4. При помощи мультиметра измерить показатели электронной системы и сравнить их с нормами, прописанными в руководстве по ремонту и эксплуатации КамАЗа.
  5. Демонтировать жгут.
  6. Убрать провода и вытянуть кабель.
  7. Заменить провода на новые, распаять место разъема под педалью сцепного механизма.
  8. Восстановить дроссельную заслонку.
  9. Установить на место кабель.
  10. Закрутить крепежные детали.
  11. Подключить датчики и колодки.
  12. Замерить показатели датчиков мультиметром.
  13. Запустить силовой агрегат и проверить исправность педали и электронной системы.

Не заводится двигатель

Мотор может не запускаться, если в системе недостаточно топлива или туда попал воздух. Неисправность может быть вызвана неправильной регулировкой угла опережения впрыска дизельной жидкости и отсутствие питания на электронном блоке управления. Если на топливную трубку попала или сетку заборного устройства попала вода, двигатель перестанет запускаться.

Причиной поломки может стать неисправность датчика вращения коленвала и электронного блока управления, засорение воздухоочистителя и форсунки, недостаточный уровень подачи рабочей жидкости в системе питания. Для устранения неисправностей следует:

  1. Заполнить топливный бак до необходимого уровня.
  2. Устранить негерметичность в системе.
  3. Отрегулировать угол опережения впрыскивания топлива.
  4. Прогреть топливные фильтрующие элементы.
  5. Заменить износившиеся жгуты проводов.
  6. Заменить вышедшие из строя датчики.
  7. Очистить сетку колпака воздухозаборника.
  8. Промыть форсунки, заменить распылитель.
  9. Осмотреть двигатель на наличие повреждений и дефектов.

Нет зарядки

Отсутствие зарядки аккумуляторных батарей транспорта может быть вызвано коротким замыканием в цепи, обрывом втягивающей обмотки реле или контактов системы питания. Низкий уровень заряда аккумуляторов может быть вызван неправильной регулировкой момента замыкания контактов в корпусе тягового реле или отсутствием контактов между щетками и механизмом коллектора.

При нестабильной работе реле и неправильной установке пускового механизма также пропадает заряд аккумуляторных батарей.

Способы устранения неисправности:

  1. Провести внешний осмотр тягового реле на наличие повреждений и дефектов. При необходимости заменить механизм на новый.
  2. Найти место повреждения в системе питания и восстановить все контакты.
  3. Протереть коллектор при помощи чистой тряпки, смоченной в бензине.
  4. Очистить щетки или заменить их.
  5. Проверить состояние пружинных деталей щеток.
  6. Проверить щеткодержатели на заедание.
  7. Проверить электрический стартер и устранить все повреждения.

Смотрите » Обзор популярного самосвала многоцелевого назначения КамАЗ-55102

Не поднимается кузов

Если не поднимается кузов на КамАЗе, значит, причина поломки может быть вызвана износившимися торцами втулок насосного элемента, разрывом диафрагмы включения клапанов крана управления, наличием посторонних предметов под клапанами или сбоями в работе электрической пневматической системы клапанов. Если начинает заедать шток клапана, который отвечает за ограничитель подъема, кузов также перестанет подниматься.

Способы устранения поломки:

  1. Установить грузовик на специальную платформу или смотровую яму.
  2. Заменить износившиеся втулки на новые.
  3. Провести внешний осмотр насосного механизма на наличие повреждений и дефектов. При необходимости заменить механизм.
  4. Заменить вышедшие из строя диафрагмы.
  5. Промыть управляющий кран и заменить масло в системе.
  6. Устранить неисправности в пневматической системе, заменив износившиеся элементы.
  7. Разобрать клапан и устранить причину заедания штока.

Регулировка сцепления

Регулировка сцепления КамАЗа проводится в несколько этапов:

  1. Регулировка свободного хода педали сцепного механизма. Для этого необходимо измерить свободный ход от центральной части пластины до самой педали. Зазор не должен превышать 12 мм. Если показатель выходит за пределы нормы, необходимо при помощи эксцентрикового пальца прижать педаль к верхнему упору и провернуть палец. Затем нужно закрутить контровую гайку и замерить полный ход.
  2. Отладка свободного хода. Для этого нужно сдвигать рукоятку вала вилки так, чтобы она перемещалась в направлении гайки сферической формы, которая распложена на пневматическом гидроусилителе руля.
  3. Отладка полного хода толкателя усилителя. Рекомендуется отжать педаль до упора и замерить зазор, который должен быть не менее 2,5 см. Также необходимо измерить уровень топливной жидкости в блоке цилиндров.
  4. Устранить негерметичность в системе и настроить датчик педали сцепления.
  5. Запустить двигатель и проверить работоспособность сцепного механизма.

Где находится номер рамы

Номер рамы КамАЗа-65115 находится с правой стороны в промежутке между концом рамы и задним колесом.

Смотрите » Модельный ряд российских грузовых автомобилей КамАЗ

Где находится реле

Реле стартера расположено за панелью выключателей.

Как заменить масло

Замена масла должна зависеть от периодичности ТО. Перед тем как начать менять масляную жидкость, необходимо прогреть двигатель в течение 10-15 минут. После этого следует подождать, пока силовой агрегат остынет. Перед процедурой нужно подготовить емкость для слива старой жидкости.

Чтобы слить старое масло, необходимо:

  1. Открутить заглушку на корпусе картера, которая находится в нижней части поддона.
  2. Слить старую жидкость.
  3. Убрать износившиеся фильтры и установить новые фильтрующие элементы.
  4. Завернуть пробку поддона.
  5. Залить новое масло в систему двигателя.
  6. Провести внешний осмотр механизма на наличие подтеков.
  7. Прогреть двигатель до рабочей температуры.

Во время слива старой рабочей жидкости рекомендуется осмотреть ее на наличие различных примесей. Это поможет определить, нужно ли проводить промывку двигателя.

Значение номера шасси

Что означает номер шасси? Номер шасси — это закодированный идентификационный номер, разработанный для распознавания автомобилей, выпущенных с 1989 года. Это предопределенная последовательность буквенно-цифровых символов, присвоенная автомобилю его производителем. Лучшее место для поиска номера шасси — капот двигателя или рама.

Этот номер также может быть указан в регистрационных документах и ​​письме о регистрации компании, страховых документах или любых других юридических документах, связанных с транспортным средством. По сути, это идентификационный номер транспортного средства (VIN), который представляет собой уникальный буквенно-цифровой номер, присваиваемый каждому транспортному средству во время производства. Этот номер состоит из 17 символов. Каждый символ имеет уникальную кодировку и уникальное значение по отношению к своему классу и группе.

Давайте уточним этот 17-символьный номер. На первом месте может стоять цифра или буква, обозначающая регион производства. Он содержит алфавиты AH для Африки, J-R для Азии, S-Z для Европы и 1-5 для Северной Америки, 6 и 7 для Новой Зеландии и Австралии, 8 и 9 для Южной Америки. В 2 nd место цифра или буква указывают производителя транспортного средства. Например, 1 используется для Chevrolet, 4 — Buick, 6 — Cadillac, C — Chrysler, J — Jeep, T — Toyota, G — General Motors, H — Honda и т. д. 3 rd письмо объяснит подразделение производителя.

Следующим подразделением является группа от буква 4 до буквы 8 , уточняющая информацию об описании транспортного средства, а также о марке автомобиля, объеме двигателя, типе транспортного средства и т. д. Следующая цифра на ходу идет на 9 th пятно . Это подчеркивает оригинальность VIN. Этот номер используется для проверки того, является ли номер VIN реальным или поддельным. В этом месте используются определенные цифры или алфавиты, которые называются ключом безопасности VIN-номера.

В 10 th Spot указывается год выпуска или модель автомобиля. Например, начиная с 1980 года, которому присваивается значение A, 1981 году присваивается значение B, 1982 году присваивается значение C, и так далее, 2000 году присваивается значение Y, 2001 году присваивается значение 1, а 2010 году снова присваивается значение A, и ряд продолжается. Буквы I, O и Q пропущены из-за неправильного понимания 1 и 0. В 11 th место алфавит указывает, какой сборочный завод собрал автомобиль.

Двигаясь вперед с помощью символов, следующее место от 12 до 17 , уникальный код поддерживается производителем, который является серийным номером автомобиля, присвоенным производителем, и является уникальным номером для каждого произведенного автомобиля. Это число уточняет семейство двигателей на 12 TH Spot, 13 TH Spot Уточняет количество цилиндра в двигателе, и 14 -й пятно . 0003 15 TH SPOT Разработает тип топлива, используемый для транспортных средств, 16 TH и 17 TH SPOT — объединенные и элегантные. Например, 32 для двигателя 3,2 л и т. д.

Номер шасси можно найти в регистрационных документах, внутри приборной панели, на двери водителя или на передней части блока цилиндров и в багажнике автомобиля. Фактически, номер шасси — это кодовая деталь VIN автомобиля, согласно записи производителя.

VIN сыграл ключевую роль в стандартизации регистрации транспортных средств. Можно с уверенностью сказать, что без введения обязательного VIN на всех современных автомобилях. На самом деле, многие страны были бы обеспокоены, когда дело доходит до отслеживания транспортных средств без необходимости VIN. Это была большая проблема, с которой столкнулись США еще в 50-х годах, когда автомобили становились все более распространенными, но им не хватало конкретного метода их отслеживания.

Вот такие были тогда времена. Без какого-либо идентификационного номера транспортного средства было сложно отслеживать характеристики транспортного средства, двигатели и трансмиссию, установленные на конкретном автомобиле. Что еще более важно, было сложно обновить статус конкретного автомобиля, а это означало, что вы не знали, был ли автомобиль аварийным или, что еще хуже, украденным. Последнее из них было одним из первоначальных мотивов производителей, чтобы начать добавлять VIN на каждую машину, которую они выпускают.

VIN — это, по сути, отпечаток пальца автомобиля. С подробным отчетом об отпечатках пальцев вы можете узнать все, что нужно знать о человеке. Так же и с ВИНом. Поскольку почти все, что связано с автомобилем, требует проверки VIN, от истории обслуживания до страховых случаев, это мощный инструмент для быстрого обнаружения сомнительного автомобиля.

Когда дело доходит до VIN, остается неопределенность, о которой обычно говорят. VIN и номер шасси это одно и то же? Ответ на это будет да, это, безусловно, то же самое. Номер VIN обычно так или иначе прикрепляется непосредственно к кузову автомобиля и отделен от номера двигателя и номера трансмиссии. Это позволяет автомобилю на законных основаниях заменить двигатель или трансмиссию, при условии, что впоследствии будут приняты надлежащие процедуры для перерегистрации автомобиля с новым двигателем.

Следовательно, номера VIN также иногда называют номером шасси или номером кузова. Также важно отметить, что номера шасси абсолютно уникальны. В мире нет двух автомобилей с одинаковым номером шасси, так как это лишало бы смысла иметь один. На самом деле любое изменение исходного VIN в любом виде, форме или форме является незаконным.

Как и в свидетельстве о рождении или удостоверении личности, вам не разрешается изменять свой номер VIN. Это известно как кража личных данных, и это было большой проблемой среди продаж автомобилей. Изменение VIN-кода — это распространенный способ для недобросовестных людей создать впечатление, что автомобиль имеет более высокие характеристики, изменить историю и изменить пробег автомобиля. Это позволяет им продавать это как что-то желанное, повышая цену и портя кому-то день в процессе.

Однако есть одно предостережение: вам действительно разрешено вносить изменения в свой VIN с разрешения DMV или при наличии доказательства того, что это непреднамеренно. Обычно это применимо к изготовленным на заказ комплектным автомобилям или автомобилям с замененными панелями кузова, как правило, для устранения ржавчины. Это немного серая зона, поэтому вам нужно заранее проконсультироваться с местным отделом транспортных средств, чтобы быть уверенным. Если у вас есть автомобиль, идентифицируемый исключительно по номеру двигателя, это также применимо к вам после замены двигателя.

В настоящее время, чтобы отпугнуть воров, производители значительно усложнили изменение VIN-кода автомобиля. Их часто штампуют в стали, что делает практически невозможным тайное изменение. Другой метод заключается в том, что производители просто штампуют VIN во многих местах по всему кузову автомобиля. Как правило, вы можете найти номер на раме двери со стороны водителя, между приборной панелью и ветровым стеклом, на брандмауэре, под сиденьем водителя или пассажира и т. д.

Найти номер шасси и идентификационный номер автомобиля (VIN)

    • Дом
    • Автострахование
    • Найти шасси и идентификационный номер автомобиля Найти шасси и идентификационный номер автомобиля

    Номер шасси или идентификационный номер автомобиля — это уникальный идентификационный номер автомобиля. 17-значный номер содержит все данные, связанные с автомобилем, и гарантирует, что их нельзя будет воспроизвести в случае кражи. Идентификационный номер автомобиля можно найти на различных частях автомобиля, и знание того, где он находится, важно во время регистрации автомобиля или при необходимости продления регистрации автомобиля. Тем не менее, давайте разберемся, что такое идентификационный номер автомобиля и где найти VIN или номер шасси вашего автомобиля.

    Из чего состоит идентификационный номер автомобиля или номер шасси 

    Как уже упоминалось, номер шасси автомобиля содержит все сведения об автомобиле и уникальный серийный номер, чтобы гарантировать невозможность дублирования модели. Мы перечислили значение 17-значного номера и его состав:  

    • Первая цифра означает, где был произведен автомобиль.
    • 2-я и 3-я цифры обозначают производителя транспортного средства.
    • Цифры с 4 по 8 означают марку автомобиля, тип двигателя и его мощность. Кроме того, 2-я, 3-я и 8-я цифры обозначают топливный вариант автомобиля.
    •  9 цифра — это код безопасности, указанный производителем.
    • Десятая цифра означает год выпуска модели.
    • 11-я цифра означает завод-изготовитель автомобиля.
    • Последние 6 цифр номера шасси в основном являются уникальным серийным номером автомобиля.

    Как найти номер шасси автомобиля 

    Существует множество способов найти номер шасси автомобиля, как указано ниже:  

    • В свидетельстве о регистрации 
    • Как только автомобиль куплен, производитель регистрирует его в региональном транспортном управлении (RTO) в своей юрисдикции. Затем RTO печатает номер шасси автомобиля в свидетельстве о регистрации автомобиля.

    • На приборной панели
    • На некоторых автомобилях номер шасси указан на приборной панели со стороны водителя.

    • На двери
    • Производители автомобилей часто печатают номер шасси автомобиля на боковой двери рядом с сиденьем водителя. Открыв дверь, владелец автомобиля должен легко определить номер шасси.

    • Под капотом автомобиля
    • Каждый производитель автомобилей печатает идентификационный номер транспортного средства на шасси транспортного средства рядом с двигателем. Это легко заметить, когда капот автомобиля поднят.

    • Под передней решеткой автомобиля
    • Для удобства производители автомобилей также печатают номер шасси под передней решеткой автомобиля.

    • На багажнике
    • Производители автомобилей также печатают номер шасси под запасным колесом в багажнике автомобиля. Поднимите запасное колесо, и вы его заметите.

    • Над задним колесом
    • Некоторые производители автомобилей печатают номер шасси над задним колесом. Однако с этой опцией может быть трудно найти номер шасси. В случае с подержанными автомобилями покупатель подержанного автомобиля должен убедиться, что номер шасси, указанный на автомобиле, совпадает с номером шасси, указанным в свидетельстве о регистрации автомобиля. В случае несоответствия воздержитесь от покупки автомобиля, так как вполне возможно, что автомобиль был украден.

    Содержимое этого веб-сайта предназначено только для целей общего ознакомления и не является и не должно быть истолковано как вымогательство, закупка, демонстрация, агрегирование, маркетинг или реклама страховых продуктов. BankBazaarInsurance не является страховым посредником и, следовательно, не рекламирует и не запрашивает какие-либо такие продукты. Информация на этом веб-сайте получена из общедоступных источников, и BankBazaarInsurance не может проверить или подтвердить подлинность, правдивость, достоверность или подлинность этой информации.

    Отображение любых товарных знаков, торговых наименований, логотипов и других объектов интеллектуальной собственности принадлежит их соответствующим владельцам интеллектуальной собственности. Отображение такой интеллектуальной собственности вместе с соответствующей информацией о продукте не означает партнерства BankBazaar с владельцем Интеллектуальной собственности или эмитентом/производителем таких продуктов.

    Знание идентификационного номера автомобиля поможет вам лучше узнать свой автомобиль.

    Если вы когда-либо покупали автострахование, вы, вероятно, сталкивались с терминами «идентификационный номер автомобиля» или «VIN и номер шасси». Вы должны задаться вопросом, почему страховые компании настаивают на наличии этой информации. Это потому, что VIN — это своего рода генетический идентификатор вашего автомобиля. Думайте об этом как о автомобильном эквиваленте отпечатка большого пальца.

    Что такое VIN или номер шасси?

    Идентификационный номер транспортного средства или VIN представляет собой набор из 17 символов, которые являются уникальными для транспортного средства, подобно уникальному идентификационному коду транспортного средства. Да, он взаимозаменяем с номером шасси, потому что он проштампован на шасси автомобиля, хотя, строго говоря, номер шасси является частью VIN. Если вы найдете VIN, вы можете определить номер шасси.

    Присвоение VIN каждому автомобилю является стандартной практикой во всем мире. Это помогает выделить каждый автомобиль, коммерческий или частный, марку, модель, производителя и год выпуска.

    Но почему 17?

    Буквенно-цифровая последовательность обозначает важную информацию. Несколько компонентов VIN описаны ниже, чтобы помочь вам лучше понять свой автомобиль. Обратите внимание, что это общая разбивка, которой придерживается большинство производителей.

    Мировой идентификатор производителя

    Первые три символа VIN обозначаются как WMN и обозначают страну происхождения и производителя. Первый символ показывает страну, где был произведен автомобиль. Следующие два символа раскрывают производителя.

    #DidYouKnow – Общество автомобильных инженеров США присваивает WMI странам и производителям. Для Индии WMI: MA-ME и MZ. Бюро индийских стандартов получает WMI от SAE и распределяет их среди индийских производителей автомобилей.

    Раздел описания автомобиля

    Следующие шесть буквенно-цифровых последовательностей являются ключом к информации о вашем автомобиле. VDS также варьируется от производителя к производителю.

    • Четвертый символ говорит о типе автомобиля; будь то скутер или спортивный мотоцикл и так далее.
    • 5-й символ обозначает движение двигателя или диапазон мощности двигателя.
    • Шестой символ указывает на тип двигателя вашего автомобиля. Например, будь то двухтактный или однотактный двигатель.
    • 7-й символ показывает последовательность оформления.
    • 8-й символ обозначает версию автомобиля.
    • 9-й номер — это контрольная цифра для обеспечения точности VIN.
    • Десятый символ помогает определить год выпуска автомобиля.
    • 11-й символ идентифицирует завод, на котором был изготовлен автомобиль.

    Знаки с 12-го по 17-й — это серийный номер автомобиля или номер шасси.

    Понял! Но где в моей машине это проштамповано?

    Отличается от автомобиля к автомобилю, но обычно находится в следующих местах:

      На раме передних дверей. В основном это со стороны водителя, но может быть и со стороны пассажира.
    • На приборной панели возле лобового стекла.
    • На руле или рулевой колонке.
    • Во внутренней колесной нише по направлению к левой стороне.
    • Опорный кронштейн радиатора.
    • В техпаспорте автомобиля.
    • А где я могу найти идентификационный номер автомобиля на велосипеде?

      Как в машине, так и в байке VIN расположен по разному в разных моделях. Часто номер шасси велосипеда можно найти рядом с ручкой или мотором. Если вы все еще не можете найти его, вы обязательно найдете его упоминание в свидетельстве о регистрации вашего велосипеда.

      Можно ли проверить его онлайн?

      Да, можно. VAHAN, база данных онлайн-реестра Министерства дорог и транспорта, содержит данные о регистрации транспортного средства, с помощью которых вы можете отследить данные своего транспортного средства. Просто выполните следующие действия:

      • Посетите веб-сайт VAHAN
      • Нажмите «Узнайте детали вашего автомобиля»
      • Введите регистрационный номер вашего автомобиля
      • Нажмите «Поиск автомобиля»

      В целях соблюдения норм конфиденциальности веб-сайт не предоставляет полный номер шасси.

      Полезно знать! Какую роль VIN или номер шасси играют в автостраховании?

      Что ж, чем лучше мы знаем ваш автомобиль, тем лучше мы сможем помочь в случае необходимости. Знание идентификационного номера транспортного средства / номера шасси вашего автомобиля или двухколесного транспортного средства за один раз дает страховым игрокам, таким как мы, информацию, которая имеет решающее значение. При страховании номер шасси проверяется для подтверждения права собственности и существования транспортного средства. Например, автомобиль мог быть списан/угнан и снова продан ничего не подозревающему покупателю. Страховая компания через VIN может подтвердить подлинность автомобиля или мотоцикла во время покупки полиса. Это помогает положить конец мошенничеству и противодействовать урегулированию фиктивных претензий. Идентификационный номер транспортного средства особенно пригодится во время подачи заявления о полной утрате транспортного средства. Он также используется для отслеживания воровства. Единственный случай, когда номер шасси меняется, это когда страховая компания оплачивает иск о замене кузова автомобиля. Однако шансы на то, что это произойдет, очень малы. Но в случае, если это произойдет, RTO немедленно уведомляется.

      #DidYouKnow- Номер шасси также можно использовать для определения типа и точного оттенка краски, использованной на автомобиле. Однако эту информацию можно получить только у производителя-ремонтника. VIN также можно использовать для заказа определенных частей кузова вашего автомобиля в случае, если они нуждаются в замене.

      Помимо страховки, номер VIN также важен, если вы думаете о покупке или продаже подержанного автомобиля. Выполнив проверку идентификационного номера автомобиля или номера шасси, вы также можете установить, было ли транспортное средство получено незаконным путем, использовалось ли оно в каком-либо страховом мошенничестве, выставлялось ли оно когда-либо на аукцион и т. д. Производители также используют VIN для отзыва автомобилей, так что это полезная информация, если вы покупаете подержанный автомобиль. Проведя небольшое исследование, вы сможете узнать, была ли когда-либо отозвана конкретная модель из-за какого-либо дефекта.

      #DidYouKnow-VIN также может быть использован для получения FASTag в случае, если RC не был выдан владельцу нового автомобиля.

      Буду иметь это в виду в будущем. Но вернемся немного назад, когда впервые был использован VIN?

      Внедрение VIN началось в 1954 году и, как и любая другая атака инопланетян на экране, в Соединенных Штатах Америки. Если вы внимательно изучите экономическую историю, вы заметите, что она совпадает с бумом производства автомобилей, который произошел в поздних послевоенных Соединенных Штатах. Это было время, когда автомобили начали выпускать в больших количествах и с большим объемом двигателя. Хотя с 1954 – 1981, стандартизации не было, поэтому производители использовали разные форматы. В 1981 году Министерство транспорта США потребовало, чтобы все курсирующие автомобили имели 17-значный VIN. Это в значительной степени установило формат для остального мира.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *