В Беларуси все чаще стали воровать номера с автомобилей – у россиян новый бизнес?!
<p>Не так давно в Гродно в течение двух суток исчезли регистрационные знаки сразу с 19 автомобилей, а в ночь на 3 марта по неподтвержденным данным в Минске украли номера с нескольких десятков автомобилей. Все сообщения – с форумов и от граждан, пострадавших от рук злоумышленников. Милиция не спешит предавать эти случаи огласке, но сами потерпевшие уверены: номера воруют для россиян, и это, похоже, новый вид криминального бизнеса</p>
В Беларуси участились случаи краж автомобильных номеров, сообщает ABW.BY.
Не так давно в Гродно в течение двух суток исчезли регистрационные знаки сразу с 19 автомобилей, а в ночь на 3 марта по неподтвержденным данным в Минске украли номера с нескольких десятков автомобилей. Все сообщения – с форумов и от граждан, пострадавших от рук злоумышленников. Милиция не спешит предавать эти случаи огласке, но сами потерпевшие уверены: номера воруют для россиян, и это, похоже, новый вид криминального бизнеса.
– Утром 3 марта в мою дверь позвонил сосед и сказал, что нужно спуститься вниз, что-то с номерами, – рассказывает наш читатель Александр. – С шести автомобилей, припаркованных подряд напротив дома № 3 по улице Федорова, исчезли номера, задние и передние. И если передние аккуратно пытались вынуть из рамок, то задние рвали живьем. У меня номера были на заклепках – вырвали вместе с ними. Пострадали два Peugeot, Hyundai, Honda, Toyota и мой Renault. В 10 часов мы вызвали милицию, она приехала через несколько часов. Милиционеры сказали, что мы не одни такие и что номера сняли с других автомобилей на Янковского и дальше по Федорова – всего пострадали владельцы порядка 50 (!) машин.
Я написал заявление о краже, мне выдали талон о том, что заявление принято. Что будет дальше – непонятно. Сказали ждать…
Тем временем автовладельцы, пострадавшие от рук злоумышленников, уверены: номера воруют «на Россию». Вся эта ситуация с «проходными» машинами и растаможкой привела к тому, что по соседней стране колесит немало автомобилей с белорусскими регистрационными знаками.
Сами россияне открыто признаются: ездить на белорусской регистрации удобнее хотя бы потому, что им не приходят штрафы с камер автоматической фиксации, так как у России и Беларуси нет общей базы. Таким же образом российские водители избегают и других неприятностей. В итоге получилось, что белорусские номера стали желанными для россиян, судя по всему, на них появился спрос.В интернете мы нашли сайт, создатели которого предлагают купить не только «права», доверенности и ПТС, но в том числе и белорусские номера, а также всю гамму «сопроводительных» документов к ним – техпаспорт, талон ТО и т. д. Похоже, бизнес разворачивается нешуточный.
В октябре 2011 года в Брянске произошло громкое ДТП – Volkswagen c минскими номерами 3333 НН-7 сбил мать и дочь, трехлетняя девочка погибла. Выяснилось, что белорусы к этой аварии не имеют никакого отношения: за рулем находилась жительница Брянска 1991 г. р., а номера оказались крадеными – за месяц до аварии их сняли с автомобиля Infiniti, принадлежащего семейной паре из Минска, машина хранилась на стоянке на ул.
Как рассказал нам Александр, у автомобилей из их двора на Федорова номера были самые обычные, не «блатные», однако и они оказались кому-то нужны.
Не так давно прошла волна краж номеров с белорусских автомобилей в России, но тогда похищения совершались ради выкупа. Дело в том, что за движение на автомобиле без номерных знаков по дорогам России предусмотрено серьезное наказание, а наличие справки о том, что номера украдены, не освобождало от ответственности. Автовладельцам, чтобы получить дубликаты номеров, нужно было как-то доставлять авто в Беларусь – таковы были требования МРО ГАИ. Воришкам было на что рассчитывать. Когда ситуация достигла пугающих масштабов, вмешались законотворцы. Теперь для получения дубликатов номерных знаков не нужно предоставлять автомобиль в МРО. Такая норма распространяется только на случаи, когда есть справка о том, что номера действительно были украдены. «Номерной бизнес» стал неактуальным. Но, видимо, теперь он возродился в несколько иной форме.
В ближайшее время мы постараемся получить официальную информацию из органов внутренних дел, а также проследим, как будет развиваться история с кражами номеров на ул. Федорова.Фото с места совершения кражи на ул. Федорова
Стоит ли покупать в РФ машину из Беларуси?
На сайтах объявлений по продаже автомобилей с пробегом встречаются машины с госномерами Беларуси, которые продаются в России. Понять желание владельца продать авто подороже на нашем рынке можно, к тому же мы с Беларусью находимся в Таможенном союзе. Цены на такие машины приятно удивляют, но стоит ли рассматривать их в качестве варианта для покупки?
Pixabay
Автомобили с белорусскими номерами имеют право без каких-либо препятствий передвигаться на территории РФ так же, как и российские по Беларуси. Однако между нашими государствами все еще нет полной интеграции. В наших странах разные президенты, валюты, правоохранительные системы, судебные системы, службы судебных приставов и так далее.
Содержание статьи
Союзное государство
Популярность белорусских автомобилей в России в последнее время обусловлена тем, что иномарки, растаможенные в РБ, можно ввозить без уплаты дополнительных пошлин и законно поставить на российский учет.
Когда покупатель ищет автомобиль на сайте, он, как правило, стремится проверить информацию об автомобиле. Это может сделать даже в открытых источниках, используя сайты МВД России, ГИБДД и ФССП. Так можно посмотреть информацию о штрафах, регистрационных ограничениях, запретах на эксплуатацию. Но это касается только машин, имеющих российские госномера.
youtube
Нажми и смотри
Проверить подобным образом интересующий автомобиль с белорусскими госномерами представляется чуть более проблематичным. Даже если удастся каким-то образом, используя базы, найти информацию о машине, то вы никогда не узнаете о том, что эта машина находится в залоге у какого-нибудь небольшого белорусского банка. В этом случае на такое имущество однажды могут быть обращены меры взыскания, и вы просто лишитесь автомобиля, за который заплатили свои кровные.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ- На сайте Таможенного комитета РБ можно провести проверку ввезенного автотранспорта. Если информация о машине в этой базе есть, то все в порядке. Если же нет, то документы на машину могут быть поддельными, и перед вами может оказаться совершенно криминальная схема, в которой лучше не участвовать.
Белорусские нюансы
Также во многих крупных белорусских городах уже несколько десятилетий процветают небольшие фирмы и частные гаражи, в которых опытные мастера делают из скрученных в узел аварийных машин такие «конфетки», что иногда хочется стоя аплодировать умению и упорству мастеров. Бизнес как бизнес: купить хлам подешевле, быстро починить его, подшпатлевать и покрасить, а затем продать подороже в России первому встречному простаку. Причем без наметанного глаза и специального оборудования, которое есть у автоподборщиков, вы вряд ли заметите подвох.
- Еще есть такая криминальная схема, как продажа «двойников». Например, вы станете проверять автомобиль по госномеру, по VIN и документам (которые будут поддельными), все проверки она пройдет, но в итоге этот автомобиль может оказаться угнанным. Все документы будут сделаны на реально существующий автомобиль, который, правда, спокойно ездит по Беларуси, и владелец даже не собирается его продавать.
Для чего же некоторые автолюбители стремятся приобрести свежий автомобиль, который был ввезен из-за рубежа на территорию Таможенного союза и находится на легальном учете в Беларуси? Оказывается, это был традиционный способ обойти таможенную оплату, не платить транспортный налог по российским ставкам и не получать штрафы с дорожных камер. Этим много лет пользовались и преступники, чтобы легализовывать краденые машины и обходить запрет на регистрационные действия.
Резюме
Если вы любите риск и острые ощущения, а также не боитесь лишиться и денег, и машины впоследствии, то можете рассмотреть для себя вариант покупки в России машины с белорусскими номерами. Но важно помнить: чудес не бывает, а бесплатный сыр — только в мышеловке.
Лучше уж поехать в Беларусь самому и там купить автомобиль с белорусскими номерами, предварительно проверив его по всем параметрам при помощи местного автоподборщика.
youtube
Нажми и смотри
Еще по теме:
Стоит ли пользоваться услугами автоподборщиков: мнение профессионального перекупщика
Автоподборщик о своей работе: «Из-за нас перекупщикам с каждым днем все сложнее продавать автохлам»
Белорусское автомобилестроение избавляет от импорта автомобилей
После визита Александра Лукашенко в Пекин белорусские государственные СМИ назвали визит «историческим» и начали восхвалять результаты экономического сотрудничества с Китаем. Так, аналитик Белорусского института стратегических исследований Алексей Авдонин в интервью телеканалу СТВ заявил, что производство автомобилей марки Geely в Беларуси позволило исключить ввоз автомобилей из-за границы.
«Недалеко от Минска мы построили мощный автозавод. Они производят автомобили мирового класса. Это позволило нам практически исключить потребность в импорте, скажем, из Европы».
Давайте посмотрим на цифры. Всего в 2022 году в Беларуси было продано 4,5 тысячи автомобилей Geely. И это несмотря на то, что в страну было ввезено около 100 000 автомобилей – как новых, так и подержанных. Такие данные приводит Белорусская автомобильная ассоциация. При этом дилерские продажи составляют лишь 15% этих автомобилей. Все остальное ввезли частные лица из-за пределов Евразийского экономического союза. Это факты, опровергающие заявление Авдонина.
Во-вторых, в последние пару лет мы наблюдаем обратную тенденцию увеличения ввоза автомобилей из-за пределов Таможенного союза частными лицами. То есть импорт из Европы и США растет. Автосалоны винят в этом указ, предусматривающий льготные условия растаможки для инвалидов и многодетных родителей.
Давайте посмотрим на показатели предыдущего года. В 2021 году белорусы приобрели более 40 тысяч новых автомобилей, около 7,5 тысяч из которых марки Geely. Почти 115 000 легковых автомобилей было ввезено из-за рубежа.
Надо иметь в виду, что автозавод БелДжи больше ориентирован на российский рынок. 80% из 25 000 произведенных там автомобилей были отправлены в Россию.
В ретроспективе импорт автомобилей из Европы действительно сократился. Но эта тенденция началась в 2011 году. Это означает, что Geely не имеет к этому никакого отношения. Этот спад был вызван увеличением таможенных пошлин в 4-10 раз (в 4-10 раз), что должно было привести их к уровню остальных стран Таможенного союза. С тех пор большая часть автомобилей импортируется из России, поскольку именно здесь основные европейские производители автомобилей построили свои заводы. Так что Гелли ничего не сделал, чтобы помочь Беларуси избавиться от импорта автомобилей.
Канцлер Германии Олаф Шольц посетил США в начале марта и во время встречи с Байденом заявил, что будет поддерживать Украину столько, сколько потребуется.
Буквально на следующий день белорусский Telegram-канал «Березина» опубликовал пост о якобы антиукраинской рекламе, опубликованной немецким рестораном на YouTube.
«Бюргеры Фатерланда наслаждаются таргетированной рекламой с Зеленским на немецком YouTube: «Надоело кормить эту свинью. Пора готовить свиную рульку!»
Мы связались с рестораном для проверки. Вот что сказал Йенс Густавсон, владелец ресторана Krombacher:
«Это не реклама (мы сделали). Это пропаганда и травля. Кто-то использует нас, чтобы митинговать против Украины, Зеленского и т. д. Какой позор! Мы получили 8000 писем ненависти (из-за этого)».
Кроме того, мы получили электронное письмо от ресторана, в котором сообщалось, что дело было передано в Федеральное управление уголовной полиции, которое в настоящее время его расследует.
Польские СМИ опубликовали результаты опроса общественного мнения. При этом польские СМИ опубликовали результаты опроса общественного мнения. Хотя поляки по-прежнему положительно относятся к украинцам и продолжают поддерживать военную помощь Украине, кажется, что их отношение к украинским беженцам начинает ухудшаться.
Поляки якобы предпочитают не делить отели с украинцами, на этом фоне сообщает Telegram-канал «Невольфович».
«Польские отели предоставляют посетителям новую услугу «Украинско-бесплатно». И, между прочим, весьма популярен. Но это стоит вам копейки. Тем не менее, многие гости соглашаются доплачивать, чтобы избежать «ворчащих попрошаек из Украины».
Змагары (уничижительный термин для белорусских борцов за свободу) давно загнали в крохотные обувные квартирки, теперь очередь за украинцами».
Они продолжают показывать предполагаемый скриншот сайта бронирования отелей, в котором указана премиальная функция «без украинцев» в качестве доказательства этого утверждения.
Пытаясь удостовериться, что мы нашли указанный веб-сайт бронирования жилья и просмотрели перечисленные удобства и опции. Вот тут-то Невольфович и нашел вариант «безукраинский». На самом деле на этой странице вместо слова piaskownica стоит слово «песочница» на польском языке.
Обломки российских танков, подбитых на Украине, выставлены в городах Европы в ознаменование годовщины вторжения, как символ сопротивления войне. Сторонники России начали приносить к этим экспонатам цветы и записки со словами поддержки российских солдат.
Это привело программу «Клуб редакторов» на телеканале «Беларусь-1» к выводу, что до 30-40% европейцев поддерживают Россию в этом конфликте. А Иван Эйсмант заявил, что этих «инакомыслящих» «изолируют от общества».
По словам Эйсманта, «латвийская полиция активно проверяет сотрудников на лояльность. Посмотрите цитату начальника Латвийской государственной полиции Арманда Рукса, это имя должно быть вам знакомо: «Не секрет, что в наших рядах представлены люди славянского происхождения, как и в обществе в целом. У них может быть семейная традиция, например, праздновать День Победы (9Может). Их нужно найти и изолировать».
Эйсмант цитирует статью на сайте Baltijas Balss (Baltic Voice), но с небольшими дополнениями к источнику.
Вот что сказано в оригинале: «Не секрет, что в наших рядах представлены люди славянского происхождения, как и в обществе в целом. У них может быть семейная традиция, например, праздновать День Победы (9 мая)», — сказал Рукс после рассказа об одном полицейском, который перестал ссылаться на «нацизм среди высшего руководства латвийской полиции» в качестве причины отставки. ».
Так что фраза «их надо найти и изолировать» полностью выдумана Эйсмантом. Более того, глава латвийской полиции заявил как раз обратное: пока ни один сотрудник не был уволен по мотивам поддержки агрессора. Короче, Иван Эйсмант опять лжет.
Ситуация на границе Польши и Беларуси остается напряженной после того, как Польша закрыла один из пунктов пропуска. Напряженность усилилась после того, как белорусский суд приговорил гражданина Польши Анджея Почобута к 8 годам лишения свободы.
На фоне этих событий государственный телеканал «Беларусь-1» показал интересный сюжет, в котором польские власти якобы признаются в отправке экстремистов в Беларусь, но теперь выступают за их наказание.
«Неожиданное признание фактического положения дел польскими СМИ. Известный польский общественно-политический еженедельник Myśl Polska подтверждает: Варшава создает внутри Беларуси экстремистские организации и продвигает подрывную деятельность против белорусской государственности под видом НПО, возглавляя и финансируя эти организации».
Далее следуют цитаты о том, как Польша создала в 2005 году в Беларуси партизанское движение, которое возглавляла Анжелика Борис и ему подобные Почобут, которые якобы проводили диверсии на ее территории.
Анжелика Борис — глава Союза поляков Беларуси, не признанный белорусскими властями. Союз изначально признали, т.е. Но после того, как Бориса избрали его руководителем, Минюст отказал ему в признании, а ОМОН просто силой захватил его гродненский офис. В конце концов, под строгим контролем властей были проведены новые выборы, в результате которых новым главой Союза был назначен очень лояльный кандидат. Так был расколот Союз поляков.
Далее «Беларусь-1» сообщает, что польское издание поддержало репрессии в Беларуси.
«Если Лукашенко кого и сажал, то не политическую оппозицию, а белорусских граждан, сотрудничающих с иностранными спецслужбами, партизан, готовых взяться за оружие в случае неудачи, о чем свидетельствует их военная подготовка в Польше».
С одной стороны, такие «секреты полишинеля» никого не шокируют. С другой стороны, подобные признания со стороны польских официальных СМИ были бы удивительными. Дело в том, что Myśl Polska не является государственным изданием.
Кроме того, словацкие, чешские и польские следователи установили, что Myśl Polska является поставщиком контента для печально известного российского пропагандистского сайта NewsFront. Но это только часть.
Давайте поближе познакомимся с автором статьи Боженой Гаворской-Александрович. Делая эти заявления, она не ссылается на каких-либо государственных чиновников. Очевидно, это лишь ее собственные взгляды на Беларусь и ситуацию с Анжеликой Борис в частности.
А то, что Гаворска-Александрович раньше жила в Белоруссии и является почетным членом официального лояльного Союза поляков, оказалось на простом поиске в гугле. Напомню, что это союз, который поддержал Лукашенко и выступил против «настоящего» Союза поляков Бориса.
Получается, что все «шокирующие признания» не отражают точку зрения каких-либо официальных лиц, а принадлежат единственному члену пролукашенковской организации. В конце концов, это не так шокирует.
Как отправить автомобиль в Беларусь
EasyHaul доставляет автомобили по всему миру, а Минск, столица Беларуси, является одним из самых популярных направлений среди стран Восточной Европы. Если вы только что купили автомобиль на аукционе в США или собираетесь отправить уже имеющийся в Беларусь, EasyHaul здесь, чтобы помочь. В этом блоге мы рассказываем, что вам нужно знать, чтобы безопасно и легко отправить автомобиль в Беларусь.
Выберите надежную транспортную компаниюВ первую очередь вам необходимо найти надежную транспортную компанию, такую как EasyHaul . Мы помогли тысячам клиентов без проблем отправить свои автомобили как внутри страны, так и за границу. Мы здесь, чтобы сделать вашу доставку легкой и удобной: мы позаботимся об экспорте, таможенном оформлении и других услугах, адаптированных к вашим потребностям. Просто введите VIN-код вашего автомобиля и выберите пункт назначения из списка, чтобы получить актуальное предложение по доставке. Вы можете запросить индивидуальное предложение, если отправляете что-то необычное, например дом на колесах.
Как отправить автомобиль в БеларусьПосле того, как вы договорились о доставке, вам необходимо выбрать подходящий способ доставки. Возможны два варианта: RORO и контейнерные перевозки. Оба являются экономически эффективными, но обрабатываются по-разному. Первый предназначен для транспортных средств, которые работают самостоятельно и не повреждены, а второй — более разумное решение для перевозки неисправных или поврежденных автомобилей, мотоциклов или грузовиков. Вы можете прочитать об их различиях прямо здесь. Учтите, что указанные цены указаны для консолидированных контейнерных перевозок.
Сколько времени занимает доставка автомобиля в БеларусьВсе автомобили, отправленные в Минск, сначала прибывают в Клайпеду, так как в Беларуси нет портов. Время в пути из США в Литву зависит от расположения порта в США. В среднем переход из портов Восточного побережья занимает 18-26 дней, а морской транзит с Западного побережья — до 50-55 дней. Имейте в виду, что наземный транспорт из Клайпеды в Минск, а также оформление документов обычно занимает несколько дополнительных дней. Вы будете получать SMS-уведомления с обновлениями относительно вашего заказа на доставку через нашу систему отслеживания.
Сколько стоит доставка автомобиля в БеларусьНа расценки влияют несколько факторов, таких как размеры, вес вашего автомобиля и расстояние до ближайшего порта в США. Для лучшего понимания приведем цены на наиболее часто отгружаемые автомобили. Это были цитаты на момент написания, а цены колеблются и могут отличаться, когда вы будете готовы заказать доставку.
Автомобиль | Порт в США | Доставка в Минск, $ |
BMW 3 серии |
|
|
БМВ и3 |
|
|
Шевроле Камаро |
|
|
Форд Фьюжн |
|
|
Форд Мустанг |
|
|
Хонда КР-В |
|
|
Мерседес-Бенц CLA |
|
|
Тесла Модель 3 |
|
|
Тесла Модель S |
|
|
Тесла Модель Х |
|
|
Все газовые автомобили, ввозимые в Беларусь, декларируются на таможне с уплатой ввозной пошлины в размере 15% и НДС в размере 20%. Однако автомобили старше 5 лет облагаются налогом, который рассчитывается в зависимости от объема двигателя и стоимости автомобиля. Эти налоги варьируются от 1,5 до 5,7 евро за кубический сантиметр в зависимости от возраста автомобиля и мотора.
Упрощенные правила ввоза электромобилей действуют в Беларуси до 31 декабря 2021 года. В соответствии с инициативой правительства о «стимулировании использования электромобилей» они не облагаются пошлинами, растаможка бесплатна. . Учтите, что вам необходимо будет получить квитанцию с подтверждением того, что транспортное средство прошло растаможку, независимо от типа транспортного средства.
Последнее словоEasyHaul — ваш надежный партнер в сфере автомобильного транспорта.