Номинальная емкость аккумулятора это: Аккумуляторы. Общие сведения | АКБ

Содержание

Аккумуляторы. Общие сведения | АКБ

Аккумулятор — это устройство, предназначенное для хранения электрической энергии, причем энергия в этом устройстве хранится в химическом виде.

Принцип действия аккумулятора заключается в том, что два металла находятся в растворе кислоты, и при этом они вырабатывают электричество. Аккумуляторы характеризуется по таким основным характеристикам, как:

  • емкость
  • внутреннее сопротивление
  • ток саморазряда
  • срок службы

Емкость аккумулятора

Емкостью аккумулятора — это количество запасенной электроэнергии, которой обладает аккумулятор. Это одна из самых главных характеристик аккумулятора, ведь от емкости зависит время работы электроприборов, подключенных к аккумулятору.

Емкость аккумулятора измеряется в миллиампер-часах (мА*ч). При этом на этикетке или же непосредственно на аккумуляторе указывается номинальная емкость. Дело в том, что номинальная емкость не всегда равняется реальной. Реальная емкость аккумулятора может отличаться от номинальной в диапазоне от 80 до 110%. Связано это с тем, что на протяжении всего срока эксплуатации аккумулятора, его реальная емкость постепенно меняется, как правило, в сторону уменьшения и, кроме всего прочего, зависит от множества дополнительных факторов. Значительно влияют на реальную емкость условия эксплуатации и обслуживания, время эксплуатации и способ зарядки аккумулятора.

Различие номинальной и реальной емкости аккумулятора

Электрическая емкость аккумуляторной батареи состоит из номинальной и реальной.

Номинальная электрическая емкость — это то количество энергии, которым батарея теоретически должна обладать в заряженном состоянии.

Данный параметр аналогичен емкости, например, стакана. Так же как в стандартный граненый стакан можно налить 200 мл воды, так и в батарею можно «закачать» лишь вполне определенное количество энергии. Но определяется это количество энергии не в момент заряда, а при обратном процессе (при разряде батареи) постоянным током в течение измеряемого промежутка времени до момента достижения заданного порогового напряжения.

Измеряется емкость в ампер-часах (А/ч или мА/ч) и обозначается буквой С. Значение номинальной емкости батареи, как правило, зашифровано в ее обозначении.

Реальное значение емкости новой батареи на момент ввода ее в эксплуатацию колеблется от 80 до 110% номинального значения и зависит от фирмы-изготовителя, условий и срока хранения, а также от технологии ввода в эксплуатацию. Нижний предел (80%) обычно рассматривается как минимально допустимое значение для новой батареи.

Теоретически батарея, например, номинальной емкостью 1000 мА/ч может отдавать ток 1000 мА в течение 1 ч, 100 мА — в течение 10 ч, или 10 мА — в течение 100 ч.

Практически же при высоком токе разряда номинальная емкость не достигается, а при низком токе — превышается. В процессе эксплуатации емкость батареи уменьшается. Скорость уменьшения зависит от типа батареи, технологии обслуживания в процессе работы, используемых зарядных устройств, условий и длительности эксплуатации.

Внутреннее сопротивление батареи определяет ее способность отдавать в нагрузку большой ток. Эта зависимость подчиняется закону Ома. При низком значении внутреннего сопротивления батарея способна отдать в нагрузку больший пиковый ток (без существенного уменьшения напряжения на ее выводах), а значит, и большую пиковую мощность, в то время как высокое значение сопротивления приводит к резкому уменьшению напряжения на выводах батареи при резком увеличении тока нагрузки. Это приводит к тому, что внешне хороший аккумулятор не может полностью отдать запасенную в нем энергию в нагрузку.

Типичные сроки сохранности заряда различных типов батарей и аккумуляторов (при условии полного заряда)

  • Никель-гидридные (Ni-MH) аккумуляторы — 2 недели (саморазряд 30% в месяц).
  • Никель-кадмиевые (Ni-Cd) аккумуляторы — 3 недели (саморазряд 20% в месяц).
  • Литий-ионные (Li-Ion) аккумуляторы — 6 недель (саморазряд 10% в месяц).
  • Свинцовые кислотные аккумуляторы — 3 месяца (саморазряд 5% в месяц).
  • Литиевые (Li-Metal) аккумуляторы — 1 год.

Внутреннее сопротивление

Внутреннее сопротивление — также достаточно важный параметр аккумулятора. Единицей измерения внутреннего сопротивления является миллиом (мОм). Сопротивление, в свою очередь, зависит от емкости одного элемента (банки) аккумулятора, числа этих элементов, типа аккумулятора, срока службы и условий работы. Определяется внутреннее сопротивление с помощью приборов-анализаторов.

Во время работы аккумулятора внутреннее сопротивление постепенно увеличивается. Если аккумулятор имеет сопротивление в целых 500 Ом, то можно сделать вывод о том, что он имеет весьма солидный возраст или просто неправильно использовался.

Большое внутреннее сопротивление приводит к повышенному расходу электроэнергии и, как следствие, к меньшему времени работы приборов, так как по закону Ома большое сопротивление значительно увеличивает потребляемый ток и одновременное падение напряжения. А при сильном падении напряжения подключенный электроприбор принимает аккумулятор за разряженный или же просто за тот, который не в состоянии работать. В результате аккумулятор не может выдать всю запасенную энергию, что значительно сокращает время работы электроприборов.

Саморазряд аккумулятора — это самопроизвольная утечка электроэнергии из заряженного аккумулятора в течение некоторого времени. Этому явлению подвержены практически все виды аккумуляторов, независимо от их устройства и электрохимического типа.

Для количественного определения саморазряда служит величина энергии, которую теряет аккумулятор на протяжении определенного периода времени, и исчисляется он в процентах от величины полностью заряженного аккумулятора. Величина саморазряда — не постоянна, так, в первые сутки после зарядки она достигает максимальных значений, а затем постепенно уменьшается.

В связи с этим, принято измерять величину саморазряда в первые сутки, а затем через месяц после заряда. На саморазряд также имеет влияние температура окружающей среды, причем взаимосвязь между величиной саморазряда и температурой пропорциональна. Имеется в виду, что при повышении температуры увеличивается и величина саморазряда.

К примеру, у некоторых типов аккумуляторов при повышении температуры от 20 до 30 градусов величина саморазряда увеличивается в два раза. Если говорить о более конкретных его значениях, то для аккумуляторов Ni-Cd типа нормальной считается величина 10% в сутки, а аккумуляторы Ni-MH типа имеют несколько большую величину саморазряда, для Li-Ion и для Li-Pol эта величина настолько мала, что ее оценивают только через месяц после заряда. Что же касается месячной величины саморазряда, то для этих же типов аккумуляторов соответственно имеем такие параметры:

  • Ni-Cd — 20%
  • Ni-MH — 30%
  • Li-Ion — 10%

Эти показатели являются среднестатистическими, и могут несколько отличатся у каждого конкретного аккумулятора.

Для определения величины срока службы аккумулятора используют количество циклов между зарядом и разрядом аккумулятора, которое он способен выдержать во время эксплуатации, не меняя при этом в значительных пределах своих главных параметров, таких как емкость, величина саморазряда, в!гутрсннее сопротивление.

Также учитывается время, которое истекло с момента изготовления аккумулятора. В том случае, если емкость уменьшается до 60% номинального значения, аккумулятор считается вышедшим из строя. На срок службы влияют самые различные факторы:

  • тип аккумулятора
  • способ заряда
  • условия эксплуатации
  • правильность обслуживания

В зависимости от используемой электрохимической системы все аккумуляторы делятся на следующие типы:

  • SLA/Pb — классические свинцово-кислотные
  • Ni-Cd — никель-кадмиевые
  • Ni-MH — никель-маталлгидридные
  • Li-Ion — литий-ионные
  • Li-Pol — литий-полимерные, которые являются относительно новым словом в современной технике.

Реальная и номинальная ёмкость АКБ

Ёмкость аккумулятора – один из самых важных параметров любой батареи, она определяет, какое количество энергии сможет получить ваше устройство за определённое время (как правило, за час). Она всегда указывается на самом АКБ, а также на упаковке, ведь именно по этому критерию большинство пользователей выбирают нужную модель.

Однако, не все могут разобраться в обозначениях маркировки. Обычно ёмкость указывается вместе с номинальным напряжением батареи. Ёмкость указывается в миллиамперах в час, напряжение – в вольтах. Например, так: «2000 mAh, 3.7V». Это значит, что батарея сможет на протяжении часа отдавать энергию в 2000 миллиампер при напряжении в 3.7 вольт. Разумеется, эта энергия расходуется постепенно.

Какая емкость у аккумулятора

Однако, на практике ёмкость, которой обладают аккумуляторы, может быть меньше или больше указанной на упаковке. Если разница в большую сторону, пользователь, скорее всего, не придаст этому значения или даже порадуется. Но если вдруг оказывается, что реальная ёмкость меньше, это вызывает справедливое возмущение. В чём же проблема таких аккумуляторов?

Если вы приобрели АКБ у сомнительного производителя, то удивляться нечему – скорее всего, вам продали аккумулятор маленькой ёмкости, наклеив на него маркировку от другой модели.  Реальная ёмкость нового аккумулятора может быть ниже заявленной на 10-20%, разница больше 20% свидетельствует о браке или подделке. Кроме того, неправильные условия хранения серьёзно влияют на качество аккумулятора.

Реальная емкость аккумулятора для телефона: как определить

Важны условия ввода аккумулятора в эксплуатацию. Например, никель-кадмиевые аккумуляторы, использовавшиеся в старых моделях телефонов, нуждались в «разгоне» сразу после покупки и установки. А более современные, литий-ионные, наоборот, от такого обращения могут работать хуже.

Так же очень важно заряжать аккумулятор правильно. В идеале, сила тока должна соответствовать рекомендациям производителей – это позволит устройству точно определить нужно время заряда и заполнить батарею на все сто процентов. Слишком высокая сила тока провоцирует высокое же сопротивление, и ход процесса может нарушиться.

Номинальная емкость аккумулятора для телефона

В большинстве случаев разница между номинальной и реальной ёмкостью аккумулятора не составляет больше нескольких процентов, что никак не влияет на работу смартфона. Пользователь, скорее всего, даже не заметит разницы.

По прошествии времени даже у полностью исправных аккумуляторов реальная ёмкость может снижаться – это происходит из-за старения батареи или из-за «эффекта памяти», свойственного устаревшим типам питания. Здесь, к сожалению, ничего поделать нельзя, только заменить аккумулятор на новый.

Самые лучшие посты

Номинальная емкость аккумулятора — это… Что такое Номинальная емкость аккумулятора?

Номинальная емкость аккумулятора

«…Номинальная емкость: количество электричества С5 (А x ч), указанное изготовителем, которое может отдать аккумулятор при разряде током 0,2 It А до конечного напряжения 1 В и температуре 20 `C после заряда, хранения и разряда в условиях, установленных в разделе 4…»

Источник:

«АККУМУЛЯТОРЫ И АККУМУЛЯТОРНЫЕ БАТАРЕИ, СОДЕРЖАЩИЕ ЩЕЛОЧНОЙ И ДРУГИЕ НЕКИСЛОТНЫЕ ЭЛЕКТРОЛИТЫ. ПОРТАТИВНЫЕ ГЕРМЕТИЧНЫЕ АККУМУЛЯТОРЫ. ЧАСТЬ 1. НИКЕЛЬ-КАДМИЙ. ГОСТ Р МЭК 61951-1-2004»

(утв. Постановлением Госстандарта РФ от 09.03.2004 N 138-ст)

Официальная терминология. Академик.ру. 2012.

  • Номинальная грузоподъемность лифта
  • Номинальная мощность объекта сжигания отходов

Смотреть что такое «Номинальная емкость аккумулятора» в других словарях:

  • емкость аккумулятора — Способность накапливать и отдавать электроэнергию постоянного тока, определяет время автономной работы ИБП. Измеряется в ампер часах или ватт часах. В случае относительно быстрого разряда аккумулятора применяется более удобное понятие –… …   Справочник технического переводчика

  • номинальная емкость химического источника тока — номинальная емкость Емкость, на которую рассчитан химический источник тока, указываемая изготовителем. [ГОСТ 15596 82] номинальная емкость Соответствующее приближенное количество электричества, используемое для идентификации емкости аккумулятора… …   Справочник технического переводчика

  • номинальная емкость — 1.3.16. номинальная емкость : Количество электричества С5, А·ч (ампер часы), указанное изготовителем, которое может отдать аккумулятор при разряде током 0,2 It А до определенного конечного напряжения после заряда, хранения и разряда в заданных… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • ГОСТ Р МЭК 62281-2007: Безопасность при транспортировании первичных литиевых элементов и батарей, литиевых аккумуляторов и аккумуляторных батарей — Терминология ГОСТ Р МЭК 62281 2007: Безопасность при транспортировании первичных литиевых элементов и батарей, литиевых аккумуляторов и аккумуляторных батарей оригинал документа: 3.2 батарея (battery): Один или несколько первичных элементов или… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • содержание — 4.45 содержание (table of contents): Указатель заголовков издания с указанием номеров страниц в порядке их возрастания. Источник: ГОСТ Р ИСО/МЭК 15910 2002: Информационная технология. Процесс создания документации пользователя про …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • содержание эквивалента лития — 3.16 содержание эквивалента лития (lithium equivalent content): Масса эквивалента лития, содержащегося в литий ионном аккумуляторе или батарее. Примечание Содержание эквивалента лития в литий ионном аккумуляторе mе, г, рассчитывают по формуле mе …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • ГОСТ 15596-82: Источники тока химические. Термины и определения — Терминология ГОСТ 15596 82: Источники тока химические. Термины и определения оригинал документа: 8. Аккумулятор Akkumulator Гальванический элемент, предназначенный для многократного разряда за счет восстановления емкости путем заряда… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • свинцово-кислотная аккумуляторная батарея — Аккумуляторная батарея, в которой электроды изготовлены главным образом из свинца, а электролит представляет собой раствор серной кислоты. [Инструкция по эксплуатации стационарных свинцово кислотных аккумуляторных батарей в составе ЭПУ на… …   Справочник технического переводчика

  • ГОСТ Р МЭК 61960-2007: Аккумуляторы и аккумуляторные батареи, содержащие щелочной и другие некислотные электролиты. Аккумуляторы и аккумуляторные батареи литиевые для портативного применения — Терминология ГОСТ Р МЭК 61960 2007: Аккумуляторы и аккумуляторные батареи, содержащие щелочной и другие некислотные электролиты. Аккумуляторы и аккумуляторные батареи литиевые для портативного применения оригинал документа: 3.3 конечное (конечное …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • СТО 70238424.29.220.20.001-2009: Аккумуляторные установки электрических станций. Организация эксплуатации и технического обслуживания. Нормы и требования — Терминология СТО 70238424.29.220.20.001 2009: Аккумуляторные установки электрических станций. Организация эксплуатации и технического обслуживания. Нормы и требования: 3.1 аккумулятор (элемент) : Совокупность электродов и электролита, образующая… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Что такое емкость аккумуляторной батареи. Как измерить емкость аккумулятора.

Емкость аккумуляторов— это количество электрической энергии, которое может отдать полностью заряженный аккумулятор при определенном режиме разряда и температуре от начального до конечного напряжения. Единицей СИ для электрического заряда является кулон (1Кл), но на практике емкость обычно выражается в ампер-часах (Ач).

Емкость измеряют в ампер-часах и определяют по формуле:

C=Ip *tp,гдеС– емкость, Ач;

Ip– сила разрядного тока, А;

tp– время разряда, Ч.

Номинальная емкость— емкость, которую должен отдать новый полностью заряженный аккумулятор в нормальных условиях разряда, указанных в стандарте на этот аккумулятор. При этом напряжение не должно упасть ниже определенной величины.

Так как емкость зависит от разрядного тока и конечного разрядного напряжения, в условном обозначении аккумуляторов указывается емкость, соответствующая определенному режиму разряда. Для стартерных аккумуляторов за номинальную принимается емкость при 20-часовом, стационарных при 10-часовом, тяговых при 5-часовом режимах разряда.

Пример оценки ёмкости батареи 20-ти часовым режимом разряда током 0.05 С20 (током, равным 5% от номинальной ёмкости). Если ёмкость батареи 55Ач, то разряжая ее током 2.75А, она полностью разрядится за 20 часов. Аналогично для батарей ёмкостью 60Ач полный 20-ти часовой разряд произойдет при чуть большем токе разряда — 3А.

Отдача по емкости — отношение количества электричества, полученного от аккумулятора при разряде, к количеству электричества, необходимого для заряда аккумулятора до первоначального состояния при определенных условиях.

Она зависит от полноты заряда. Часть же заряда теряется на газообразование, это уменьшает коэффициент отдачи.

Емкость остаточная– величина, соответствующая количеству электричества, которое может отдать частично разряженный аккумулятор при установленном режиме разряда до конечногонапряжения.

Резервная ёмкость аккумуляторной батареи— время, в течение которого батарея сможет обеспечить работу потребителей в аварийном режиме. Величина резервной ёмкости, выраженная в минутах, последнее время все чаще проставляется изготовителями стартерных аккумуляторных батарей после значения тока холодного старта.

Емкость зарядная— количество электричества, сообщаемое аккумулятору во времязаряда.Зарядная емкость акб всегда больше разрядной из-за потерь энергии на побочные реакции и процессы.

При постоянном токе заряда l зарядная емкость С= I * t, где t — время заряда.

Измерение емкости ведется до падения напряженияхотя бы одного элемента аккумуляторной батареи до величины, регламентированной для конкретного режима разряда.

В течение срока службы емкость акб изменяется. В начале срока службы она возрастает, так как происходит разработка активной массы пластин. В процессе эксплуатации емкость некоторое время держится стабильной, а затем начинает постепенно уменьшаться из-за устаревания активной массы пластин.

Емкость батареи зависит от количества активного материала и конструкции электродов, количества и концентрации электролита, величины тока разряда, температуры электролита, степени изношенности аккумулятора, наличияпосторонних примесей в электролитеи других факторов.

При увеличении тока разряда емкость батареи уменьшается. АКБ при форсированных режимах разряда отдают емкость меньше, чем при разряде более длительными режимами (небольшой величиной тока). Поэтому на аккумуляторах могут быть обозначения при 3,5,6,10,20 и 100 часах разряда. При этом емкости одной и той же батареи будут совершенно разные. Наименьшая будет при 3-х часовом разряде, наибольшая при 100 часовом.

С повышениемтемпературы электролитаемкость растет, но при излишне высоких температурах уменьшается срок их службы.Это происходит потому что, при повышении температуры электролит легче проникает в поры активной массы, так как уменьшается его вязкость и увеличивается внутреннее сопротивление.Поэтому в реакции разряда принимает участие больше активной массы, чем при заряде, производившемся при более низкой температуре.

При низкихже температурах емкость и полезное действиеАКБбыстро уменьшается.

Если увеличить концентрацию (плотность электролита), то емкость также увеличится, но аккумулятор быстро выйдет из строя из-за разрыхления активной массы батареи.

Емкость аккумуляторной батареи — важный показатель при выборе АКБ

Аккумуляторная батарея (АКБ) характеризуется рядом параметров,

и одним из основных является электрическая емкость. Электрической емкостью принято понимать способность проводника накапливать заряд, измеряемой в фарадах. Поэтому, если относить способность накопления энергии к аккумуляторным батареям, то следует принимать определение емкости аккумулятора. Измеряется емкость аккумуляторной батареи в ампер-часах, а сокращенно обозначается «А*ч». Это значение, вместе с другими характеристиками, указывается в технической документации аккумулятора и на его фирменной этикетке.

Емкость батареи

С точки зрения физики емкость аккумулятора измеряется в Кулонах (Кл), а не в А*ч, и она равна способности проводника отдавать энергию при силе тока в 1А за 1с времени. Поэтому параметры емкости аккумуляторных батарей C путают с электрическим зарядом Q (количеством электричества). Заряд Q [Кл] в свою очередь  равен [1А]*[1с], при переводе в часы [3600 Кл] = [1А]*[60*60]=[А*ч]. Автомобильные АКБ емкость измеряется в ампер-час (Ah), для мобильных устройств в миллиампер-час (mAh).

Упростим восприятие в виде формул:формула емкости батареиТакже некоторые производители указывают емкость батарей в киловатт-часах (кВт*ч). Чтобы перевести кВт*ч в А*ч необходимо воспользоваться простой формулой мощности P=UI [Вт=В*А], I=P/U [А=Вт/В], таким образом чтобы перевести мощность в ампер-часы необходимо мощность P поделить на напряжение сети (220В/380В) и умножить на час.формула перевода кВт часы в Ампер часыНоминальная электрическая емкость (С) задает количество электричества, отдаваемое аккумулятором при стандартном цикле разряда, который устанавливается в 10 или 20 часов. Другим условием разряда является конечное напряжение разряда 1,8 В на одну банку аккумулятора. Таким образом, АКБ с номинальным напряжением 12 В разряжается до 10,8 В.

Для определения разрядного тока (в амперах) следует разделить емкость (в ампер-часах) на длительность разряда (в часах).

Пример: АКБ емкостью 66 А*ч может работать 20 часов при токе разряда 66/20=3,3 (А).

Разумеется, это не означает, что эту батарею можно разряжать в течение 1 часа током 66 А – при увеличении разрядного тока емкость АКБ снижается, а большие значения тока недопустимы – пластины аккумулятора могут покоробиться.

Кроме номинальной емкости АКБ существует еще понятие резервной емкости. Резервная емкость определяет, сколько часов аккумулятор сможет питать бортовую сеть автомобиля при отказавшем генераторе. В этом случае резко возрастает разрядный ток, с учетом обогрева и освещения он составляет порядка 25 А. При такой нагрузке резервная емкость составляет ⅔ от номинальной.

Пример: Для АКБ номинальной емкостью 66 А*ч резервная емкость составит ⅔ х 66=44 (А*ч).

Ток 25 А в цепи эта батарея будет поддерживать в течении 44/25≈1,8 (А), т.е. менее 2 часов. На этикетке АКБ резервная емкость, если она указывается, приводится не в ампер-часах, а в минутах. Так, по примеру выше она будет порядка 100 минут.

Существует простое правило определения резервной емкости в минутах «навскидку» — для этого емкость АКБ в А*ч нужно умножить на 1,6. Проверим для нашего аккумулятора: 66 х 1,6≈106 (мин). Почти полное совпадение с предыдущим расчетом.

Номинальная емкость АКБ определяется целым рядом конструктивных и технологических ее характеристик, а также условиями эксплуатации. Среди основных влияющих факторов:

  • химический состав электролита;
  • размеры свинцовых пластин;
  • количество и свойства активной массы.

Емкость зависит и от температуры окружающей среды. На каждый градус температуры ниже 20 °С емкость снижается примерно на 1 А*ч, т.е. при нулевой температуре АКБ может потерять 20 А*ч своей емкости.

Номинальная емкость АКБ не достигнет величин, теоретически рассчитываемых исходя из количества активных веществ в аккумуляторах, поскольку с электролитом взаимодействует не вся активная масса. Обычно коэффициент использования активной массы аккумуляторных пластин составляет 50-60%.

Как измерить емкость своего аккумулятора

Умея измерить емкость аккумулятора, можно проверить соответствие реальной емкости проставленной на этикетке для нового аккумулятора, а также периодически проверять ее для эксплуатируемого. Для проверки емкости необходимо провести цикл «заряд-разряд» – вначале полностью зарядить аккумулятор (как правило, рекомендуемым зарядным током в 10% от номинальной емкости до напряжения 14,4 В в течение 13-15 часов при зарядке полностью разряженной АКБ), а затем разрядить его для измерения электрической емкости до напряжения 10,8 В требуемым в соответствии с выбранной длительностью цикла разряда (10 или 20 часов) током разряда.

К АКБ необходимо подключить нагрузку, ток через нагрузку контролировать амперметром, а напряжение на клеммах АКБ измерять вольтметром. В качестве нагрузки можно использовать мощный электрический резистор (или реостат) сопротивлением в омах, вычисляемым по формуле R=U/I, где U – номинальное напряжение батареи (вольт), а I – разрядный ток (ампер).

Пример: При разряде 12-вольтовой батареи током 3,3 А сопротивление нагрузочного резистора должно составлять 12/3,3≈3,6 (Ом).

При отсутствии подходящего резистора или реостата в качестве нагрузки можно подключить одну или несколько соединенных параллельно автомобильных ламп накаливания. Поскольку на лампах, кроме номинального напряжения, обычно обозначается номинальная мощность в ваттах, лампы удобно подбирать по их мощности по формуле: P=U x I, где U – номинальное напряжение батареи (вольт), а I — ток разряда (ампер).

Пример: Для разряда АКБ с номинальным напряжением 12 В током 3,3 А к ней можно в качестве нагрузки подключить автомобильные лампы накаливания общей мощностью 12 х 3,3 ≈ 40 (Вт).

Если аккумулятор емкостью 66 А-ч выдержит испытание, то эти лампы, будучи к нему подключены, будут непрерывно гореть 20 часов, при этом напряжение на выводах аккумулятора не должно опускаться к концу цикла разряда ниже 10,8 В.

Как правильно выбрать аккумулятор для автомобиля по его емкости

Обычно чем выше рабочий объем двигателя, тем более мощный аккумулятор ему требуется. Правильно выбрать АКБ можно по приводимой ниже таблице.

Транспортное средствоРабочий объем двигателя, лРекомендуемая емкость АКБ, А-ч
Легковой автомобиль1-1,955-60
Грузовой автомобиль1,6-10,977-140
Фура, автопоезд7,2-17190-200

Ориентировочно требуемую емкость АКБ можно определить, умножив квадратный корень из рабочего объема двигателя на 50.

Пример: 2-литровый двигатель требует АКБ емкостью 50 х √2≈70 (А-ч).

Если бортовая сеть автомобиля перегружена потребителями, либо двигатель автомобиля дизельный (требующий более мощного стартера), аккумулятор можно взять с запасом по емкости. Запас обеспечит пуск двигателя в холодное время года, когда реальная емкость АКБ уменьшается.

Но не следует эксплуатировать автомобиль с АКБ чрезмерно большой емкости – недостаточно мощный генератор окажется не в состоянии полностью зарядить разряженный аккумулятор, и преимущество в электрической емкости окажется мнимым. Также более мощный аккумулятор заставит более напряженно работать автомобильный стартер, что скажется на сроке его службы.

Что такое номинальная ёмкость аккумулятора?

Параллельно с ростом грузового такси Киев решил повысить технические навыки водителей. Начали с изучения аккумуляторных батарей и их характеристик. Основной обобщающей характеристикой АКБ является номинальная ёмкость измеряемая в ампер-часах. Это максимальное количество электричества, которое можно получить в течение точно указанного времени от АКБ при температуре 25°С и разряде отстающего аккумулятора до напряжения 1,75 В. При замерах используют 100-, 20-, 10-, 5- и 1-часовой режимы разряда. Причем при 1-часовом режиме разряд ведется до напряжения 1,6 В, а при 5-часовом до 1,7 на отстающем аккумуляторе. Для стартерных аккумуляторных батарей наиболее широко применяется 20-часовой режим разряда. Емкость АКБ при 20-часовом режиме разряда, как одна из основных характеристик, чаще всего включается в маркировку. Например: 6СТ55А, 6QA55, FS55, 37-55 (Delco), 55546/9 (Banner), 093455565 (Bosch) или стандартную 55559 (DIN), 55D26L (JIS). Американскими нормами общества автомобильных инженеров SAE J537 и нормами международной электротехнической комиссии JEC 95-1 определение и указание емкости не предусмотрено. Этот показатель заменен резервной емкостью.

Чаще всего возникают недоразумения и путаница при оценке пусковых токов. Пусковой ток, одна из основных характеристик стартерных способностей АКБ при низкой температуре (Т = -18°С). Это единственный совпадающий параметр во всех нормах, стандартах и тестах. Все остальные условия и параметры проведения тестовых испытаний для определения пусковых токов по действующем стандартам, как правило, различаются, из-за чего получаются числовые значения (А) для одной и той же АКБ. Ток холодной прокрутки — это максимальный ток непрерывного 30-секундного разряда (Т = 18°С) полностью заряженной АКБ до напряжения 1,2 В на отстающем аккумуляторе или 7,2 В на выводах 12-вольтной АКБ. Многим водителям, которые оказывают услуги грузоперевозки в Киеве, данные знания пригодились на практике.

Ток стартерного разряда — это максимальный ток непрерывного (не менее 180 с) разряда (Т = -18°С) полностью заряженной АКБ до напряжения 1 В на отстающем аккумуляторе или 6 В на выводах 12-вольтной АКБ. При этом на 5-7 с разряда напряжение не должно быть ниже 1,45 В на данном аккумуляторе (8,7 В на выводах 12-вольтной) разборной АКБ или 1,5 В на аккумуляторе (9 В на выводах 12-вольтной) не разборной АКБ. Из-за различных условий проведения испытаний ток холодной прокрутки больше стартерного тока примерно в 1,8-1,9 раза.

Автор: Дмитрий Юхно

Аккумуляторы. Термины и сведения.


Аккумуляторы. Термины и сведения.


  Аккумулятор (от лат. accumulator — собиратель), устройство для накопления энергии с целью ее последующего использования. Электрический аккумулятор преобразует электрическую энергию в химическую и по мере надобности обеспечивает обратное преобразование; используют как автономный источник электроэнергии. Аккумулятор, как электрический прибор, характеризуется следующими параметрами: электрохимической системой, напряжением, электрической емкостью, внутренним сопротивлением, током саморазряда и сроком службы. А его состояние оценивается по совокупности значений трех его основных характеристик: реальной емкости, внутреннего сопротивления и тока саморазряда. При недооценке или игнорировании какого-либо из этих параметров или преувеличении важности одного из них (как правило, емкости) можно оказаться в ситуации «у разбитого корыта».


  Анализаторы   аккумуляторов. В отличие от зарядного устройства анализатор аккумуляторов — это прибор, специально разработанный для проведения технического обслуживания различных типов аккумуляторов и обеспечивающий:

  • Оптимальный разряд и заряд аккумуляторов в соответствии с рекомендациями их изготовителей.
  • Количественную оценку емкости и других параметров аккумуляторов.
  • Восстановление   потерянной в результате эксплуатации номинальной емкости NiCd и NiMH аккумуляторов.
  • Одновременное независимое обслуживание аккумуляторов различных типов.

  •   Внутреннее сопротивление аккумулятора, измеряемое в миллиомах (мОм, mOm), — это хранитель аккумулятора и в значительной степени определяет длительность его работы. При более низком внутреннем сопротивлении, аккумулятор может отдать в нагрузку больший пиковый ток, а значит и большую пиковую мощность. Высокое значение сопротивления делает аккумулятор ‘мягким’ и приводит к резкому уменьшению напряжения при резком увеличении тока нагрузки. Такой коллапс напряжения характеризует ‘слабость’ внешне хорошего аккумулятора, потому что запасенная энергия не может быть полностью выдана в нагрузку (вспомните закон Ома, примеч. переводчика). С другой стороны, ‘крепкий’ аккумулятор с низким внутренним сопротивлением отдает почти всю свою энергию в нагрузку. Внутреннее сопротивление аккумулятора зависит от емкости элемента и числа элементов в аккумуляторе, соединенных последовательно. Измеряется внутреннее сопротивление аккумуляторов на специальных приборах — анализаторах аккумуляторов, например, типа Cadex C7000. Примерные значения внутреннего сопротивления для аккумуляторов различных электрохимических систем для сотовых телефонов при напряжении аккумулятора 3.6 В приведены в таблице:

    Тип аккумулятора Внутреннее сопротивление (миллиОм)
    Новый К концу срока эксплуатации
    NiCd 50 — 100 300 мах
    NiMH 50 — 200 300 мах
    Li-ion 100 — 250 300 мах


      Восстановление NiCd и NiMH аккумуляторов — процесс с физической точки зрения обратный эффекту памяти — разукрупнение кристаллических образований до мелкодисперсной структуры путем контролируемого разряда небольшим током до напряжения 0.4 вольта на элемент по специальному алгоритму и на специальных приборах — анализаторах аккумуляторов, например, типа Cadex 7000.


      імкость аккумулятора, номинальная — это количество электрической энергии, которой аккумулятор теоретически должен обладать в заряженном состоянии. Количество энергии определяется при разряде аккумулятора постоянным током в течение измеряемого промежутка времени до момента достижения заданного порогового напряжения. Измеряется в ампер-часах (А*час) или миллиампер-часах (mA*час). Ее значение указывается на этикетке аккумулятора или зашифровано в обозначении его типа. Практически эта величина колеблется от 80 до 110% от номинального значения и зависит от большого числа факторов: от фирмы-изготовителя, условий и срока хранения, от технологии ввода в эксплуатацию, технологии обслуживания в процессе эксплуатации, используемых зарядных устройств, условий и срока эксплуатации и т.д. Теоретически аккумулятор номинальной емкостью 600 мА*час может отдавать ток 600mA в течение одного часа, 60 мА в течение 10 часов, или 6mA в течение 100 часов. Практически же, при высоких значениях тока разряда номинальная емкость никогда не достигается, а при низких токах превышается. Для примера на рисунке приведены типовые характеристики разряда Li-ion и Li-polymer элементов при различных токах разряда.

    Типовые характеристики разряда Li-ion и Li-polymer элементов


      Номинальное значение емкости аккумулятора часто обозначается буквой “C”, поэтому здесь и далее часто встречаются ссылки, подобные следующим: С, 1/10 C или C/10. Когда говорят о разряде аккумулятора, равном 1/10 C, это означает разряд током, величина которого равна десятой части от величины номинальной емкости аккумулятора. Так например, для аккумулятора емкостью 600 мА*час это будет разряд током 600/10 = 60mA. Подобно вышесказанному о разряде аккумуляторов, при заряде значение 1/10 C означает заряд током, равным десятой части заявленной емкости аккумулятора.


      Зарядные устройства можно классифицировать по типу заряжаемых аккумуляторов, по методу заряда и по конструктивному исполнению. В соответствии с тремя основными методами заряда существует и три основных типа зарядных устройств:

    • Стандартное (ночное) зарядное устройство – заряд постоянным током, равным 1/10 от величины номинальной емкости аккумулятора, в течение примерно 15 часов.
    • Быстрый зарядное устройство — заряд постоянным током, равным 1/3 от величины номинальной емкости аккумулятора в течение примерно 5 часов. Такие зарядные устройства снабжаются устройством разряда аккумулятора.
    • Ускоренный или дельта V (D V) заряд – заряд с начальным током заряда, равным величине номинальной емкости аккумулятора, при котором постоянно измеряется напряжение на аккумулятора и заряд заканчивается после того, как аккумулятор полностью заряжен. Время заряда примерно 1 час. Прекращение заряда основано на регистрации отрицательного перепада (спада)  напряжения (Negative Delta V — NDV), появляющегося в герметичных NiCd и NiMH батареях при достижении ими состояния полного заряда. В NiMH этот спад меньше по величине, чем в NiCd, и потому используется в совокупности с другими методами для прекращения режима быстрого заряда NiMH батареи.

    •   Качество исполнения. А известно ли вам, что производители подразделяют элементы, которые устанавливаются внутри аккумулятора на три класса по качеству? Никто не пишет об этом и вы никогда не найдете упоминание классе используемых в аккумуляторе элементов на этикетке. Восполним этот пробел и поясним чем элементы класса А отличаются от элементов класса В и С. Впрочем, тут надо отметить, что у разных производителей границы различий элементов между классами могут отличаться в ту или иную сторону. Качественные и количественные характеристики приведены в таблице.

      Класс Класс «A» Класс «B» («AL») Класс «C» («В»)
      Качество наивысшее пониженная емкость низкое напряжение, низкая емкость, повышенное внутреннее сопротивление, дефекты внешнего вида, и пр.
      Гарантия 12 месяцев 6 месяцев 1-3 месяца
      Процент брака < = 0.5% < = 3% < =20%
      Уровень безопасности 100% 100% < = 90%
      емкость, а также после 500 циклов заряда-разряда < = 100%,
      не менее 80 %
      < = 80%
      не менее 50 %
      < = 300


        Конструкция аккумулятора для сотового телефона представляет собой пластмассовый корпус, в который помещены один или несколько элементов, соединенных последовательно, как правило со схемой управления. Непосредственно в элементах запасается электрическая энергия при заряде. От их качества зависит и качество аккумулятора. Мы используем в наших аккумуляторах элементы ведущих мировых производителей: Panasonic, Maxell, GS-Melcotec, Samsung, B&K. Схема управления обеспечивает управление процессом заряда и разряда, а в некоторых случаях дополнительно идентификацию аккумулятора. В NiMH аккумуляторах схема управления содержит минимум пассивных электрорадиоэлементов, в Li-ion и Li-polymer – она может содержать и микроконтроллер.

      Конструкция Li-ion элемента (не аккумулятора).


        Напряжение аккумулятора определяется тем устройством, для питания которого он предназначен. Если требуемое значение напряжения не обеспечивается одним элементом, то аккумулятор собирается из нескольких элементов, соединенных последовательно. Так например, для питания сотовых телефонов используются аккумуляторы с номинальным значением напряжения 2.4 В ( 2 NiMH элемента по 1.2 В), 3.6 В (1 Li-ion элемент или 3 NiMH элемента по 1.2 В), 4.8 В ( 4 NiMH элемента по 1.2 В), 6.0 В ( 5 NiCd или NiMH элемента по 1.2 В), 7.2 В ( 2 Li-ion элемента или 6 NiCd или NiMH элементов по 1.2 В).


        Покупка аккумулятора. При покупке нового телефона в комплекте, как правило, никаких проблем с аккумулятором на протяжении примерно года и даже более не возникает. Если Вы, конечно, не нарушаете общих правил эксплуатации аккумулятора, а также правил, характерных для данного типа аккумуляторов. Дело в том, что производители комплектуют свои телефоны оригинальными (фирменными) аккумуляторами, произведенными с полным соблюдением технологического процесса изготовления и контроля качества. Единственно, что требуется от потребителя, — это проконтролировать наличие в комплекте фирменного нового аккумулятора и правильно ввести его в эксплуатацию. Последовательность действий, совершаемых при этом, всегда приводится в инструкции по эксплуатации телефона, которая, безусловно, должна быть на русском языке. Но беда в том, что потребители инструкцию часто не читают.
        А вот в случае покупки нового дополнительного аккумулятора дело обстоит сложнее. В этой ситуации можно порекомендовать:

      • Старайтесь покупать тот аккумулятор, который уже был в вашем телефоне. Или по крайней мере аналогичный.
      • Если вы приобретаете аккумулятор стороннего производителя (на них, как правило, вместо фирменного обозначения типа пишется что-нибудь вроде «For Motorola», «For Nokia» или вообще название какой-либо другой фирмы), то попытайтесь найти тех, кто их недавно покупал, покупал именно в этом месте, и узнайте их мнение.
      • В любом случае заручитесь возможностью вернуть аккумулятор обратно, если он вас не устроит, или продумайте, как вы будете отстаивать свои права в случае возврата аккумулятора с точки зрения закона о защите прав потребителя.
      • Сразу после покупки и проведения подготовки к эксплуатации несколько раз проконтролируйте время работы телефона с новым аккумулятором и сравните его с указанным в инструкции по эксплуатации для данного значения емкости. Хотя и приблизительно, но это позволит оценить его емкость. Сравните полученную продолжительность времени работы со временем работы на прежнем аккумуляторе (учтите разницу в емкости).
      • При покупке обратите внимание на то, что литий-ионный аккумулятор обязательно должен быть заряжен не менее чем на 60 — 80 %. Этот тип аккумуляторов не допускается хранить в разряженном состоянии. Никель-кадмиевые и никель-металл-гидридные аккумуляторы могут быть в разряженном состоянии.
      • Следует отметить и наличие небольшой вероятности приобретения новых, не соответствующих норме фирменных аккумуляторов, не говоря уже об аккумуляторах сторонних производителей. Это своего рода брак, вызванный или поставкой недоброкачественных аккумуляторов (а такие случаи бывают) по более низкой цене и выдаваемых продавцом за нормальные, или неправильными условиями их хранения на складах продавца.
      • Оптимальный вариант — это покупка аккумулятора, прошедшего проверку на специальном приборе (например, анализаторе аккумуляторов типа Cadex 7000) и процедуру подготовки к эксплуатации.


          Саморазряд аккумулятора. От саморазряда – потери емкости после полной зарядки – не застрахован ни один аккумулятор. Для количественной оценки саморазряда используется величина потерянной за определенное время емкости, выраженная в процентах от значения, полученного сразу после заряда. За промежуток времени, как правило, принимается интервал, равный одним суткам или одному месяцу. Так, например, для исправных NiCd-аккумуляторов считается допустимым саморазряд до 10% в течение первых 24 часов после окончании заряда, для NiMH – немного больше, а для Li-ion он вообще ничтожно мал и оценивается за месяц. Отметим, что саморазряд аккумуляторов максимален именно в первые 24 часа после заряда, а затем значительно уменьшается. NiCd-аккумуляторы за месяц могут потерять до 20% емкости, NiMH – до 30% и Li-ion – до 8% от своей емкости. Величина саморазряда аккумулятора в значительной степени зависит от температуры окружающей среды. Так, при повышении послед-ней на 100 С по сравнению с комнатной саморазряд может увеличиться в два раза.


          Срок службы (срок эксплуатации) аккумулятора характеризуется количеством циклов заряда /разряда, которое он выдерживает в процессе эксплуатации без значительного ухудшения своих параметров: емкости, саморазряда и внутреннего сопротивления. Срок службы зависит от методов заряда, глубины разряда, процедуры обслуживания или его отсутствия, температуры и химической природы аккумулятора. Информация о степени влияния различных факторов на срок службы приведена на сайте компании Motorola Energy Systems Group . Кроме того, срок службы аккумулятора определяется временем. прошедшим со дня изготовления, особенно для Li-ion аккумуляторов. Аккумулятор, как правило, считается вышедшим из строя после уменьшения его емкости до 60 — 80 % от номинального значения. Для примера ниже на графике приведена типовая зависимость количества циклов заряда / разряда для Li-ion аккумулятора при нормальных условиях. В силу различных причин отдельные элементы в аккумуляторе могут иметь различную емкость и напряжение, что может отрицательно сказаться на его эксплуатационных параметрах.


          Типы аккумуляторов. По электрохимической системе в настоящее время для питания портативных устройств и оборудования наиболее широко распространены свинцово-кислотные SLA аккумуляторы, никель-кадмиевые (NiCd), никель-металлгидридные (NiMH) и литий-ионные (Li-ion). Начинают появляться литий-полимерные (Li-Pol) аккумуляторы.


          Условия эксплуатации аккумуляторов определяются условиями эксплуатации элементов, которые находятся внутри аккумулятора. Для различных типов элементов разных производителей эти условия различны. Отличия заключаются в способности работы элементов в области минусовых температур и в температурных условиях для быстрого заряда. Соблюдая несложные правила приведенные ниже, вы обеспечите бесперебойную работу вашего аккумулятора в течение всего гарантийного срока эксплуатации:

        • Для увеличения срока службы и сохранения емкости аккумулятора не оставляйте его в холодных или теплых местах, например, в автомобилях летом и зимой или около радиаторов отопления. Всегда старайтесь хранить аккумулятор при температуре от 15 до 25°С (предельное значение температуры, как правило, от -10 до 45°С). Телефон с холодным аккумулятором временно может не работать, даже если он полностью заряжен, а при повышенной температуре быстро саморазряжается.
        • Время заряда зависит от типа аккумулятора и типа зарядного устройства (обратитесь за более подробными сведениями к руководству по эксплуатации своего телефона). Время заряда также зависит от температуры окружающего воздуха, оптимальная температура от 15°С до 25°С градусов. Никогда не заряжайте теплый или холодный аккумулятор. Сделайте выдержку времени для достижения аккумулятором комнатной температуры.
        • Старайтесь приобретать фирменные зарядные устройства, рассчитанные на заряд фирменных аккумуляторов. Дело в том, что дешевые универсальные настольные и автомобильные зарядные устройства сторонних производителей могут не обеспечивать требуемого алгоритма заряда фирменных аккумуляторов. Заряжайте Li-Ion аккумуляторы только в специально предназначенных для них устройствах.
        • Для надежной работы контакты аккумулятора и соответствующие контакты в телефоне должны быть чистыми и не иметь следов окисления. При необходимости удалите следы окисления резиновым ластиком.
        • Не допускайте соприкосновения и замыкания электрических контактов аккумулятора с металлическими предметами. Это огнеопасно и приведет к его повреждению. Храните аккумулятор в защитной упаковке.
          Ниже приведены типовые данные для NiMH и Li-ion аккумуляторов.

          NiMH аккумуляторы:
          Стандартный заряд: 0°C … +45°C.
          Быстрый заряд: 5°C … +40°C.
          Разряд: -20°C … +60°C (у некоторых -10°C … +60°C).
          Хранение: -20°C … 35°C (в течение 1 года).
          Хранение: -20°C … 45°C (в течение 180 дней).
          Хранение: -20°C … 55°C (в течение 30 дней).
          Хранение: -20°C … 65°C (в течение 7 дней).

          Li-ion и Li-polymer аккумуляторы:
          Быстрый заряд: 5°C … +40°C.
          Разряд: -20°C … +60°C (у некоторых -10°C … +60°C).
          Хранение: -20°C … 25°C (в течение 1 года).
          Хранение: -20°C … 45°C (в течение 90 дней).
          Хранение: -20°C … 60°C (в течение 30 дней).


            Эффект памяти — это обратимая потеря Јмкости, вызванная укрупнением кристаллических образований активного вещества аккумулятора и тем самым уменьшением площади его активной поверхности. Часто на эффект памяти списывают потерю емкости, вызванную неправильной эксплуатацией и (или) неправильным обслуживанием аккумуляторов. NiCd и в меньшей степени NiMH аккумуляторы подвержены воздействию эффекта памяти.


            Явление саморазряда характерно в большей или меньшей степени для всех типов аккумуляторов и заключается в потере ими своей емкости после того, как они были полностью заряжены. Для количественной оценки саморазряда удобно использовать величину потерянной ими за определенное время емкости, выраженную в процентах от значения, полученного сразу после заряда. За промежуток времени, как правило, принимается интервал времени, равный одним суткам и одному месяцу. Так, например, для исправных NiCd аккумуляторов считается допустимым саморазряд до 10% в течение первых 24 часов после окончании заряда, для NiMH — немного больше, а для Li-ion пренебрежимо мал и оценивается за месяц. Следует отметить, что саморазряд аккумуляторов максимален именно в первые 24 часа после заряда, а затем значительно уменьшается. Так NiCd аккумуляторы за месяц могут потерять до 20% емкости, NiMH — до 30% и Li-ion до 8% от своей емкости. Величина саморазряда аккумулятора в значительной степени зависит от температуры окружающей среды. Так, при повышении окружающей температуры на 10 градусов по отношению с комнатной возможно увеличение саморазряда в два раза.


          Русскоязычные термины
          Анод — положительный вывод батареи.
          Батарея — два или более элементов, соединенных последовательно или (и) параллельно для обеспечения нужного напряжения и тока.
          Внутреннее сопротивление — сопротивление току через элемент, измеренное в Омах. Иногда называется внутренним импедансом.
          Выход энергии — расход емкости, умноженный на среднее напряжение в течение времени разряда батарей, выраженный вВатт-часах (Втч).
          Емкость — количество электрической энергии, которое батарея выделяет при определенных условиях разряда, выраженное в ампер-часах (Ач) или кулонах (1 Ач = 3600 Кл).
          Заряд — электрическая энергия, передаваемая элементу, с целью преобразования в запасаемую химическую энергию.
          Катод — отрицательный вывод батареи.
          Компенсационный подзаряд — метод, при котором для приведения батареи в полностью заряженное состояние и поддержания ее в этом состоянии используется постоянный ток.
          Напряжение отсечки — минимальное напряжение, при котором батарея способна отдавать полезную энергию при определенныхусловиях разряда.
          Напряжение холостого хода — напряжение на внешних зажимах батареи при отсутствии отбора тока.
          Номинальное напряжение — напряжение на полностью заряженной батарее при ее разряде с очень низкой скоростью.
          Плавающий заряд — метод поддержания подзаряжаемой батареи в полностью заряженном состоянии путем подачи выбранного постоянного напряжения для компенсации в ней различных потерь.
          Плотность энергии — отношение энергии элемента к его массе или объему, выраженное в Ватт-часах на единицу массы илиобъема.
          Поляризация — падение напряжения, вызванное изменениями химических композиций компонентов элементов (разница между напряжением холостого хода и напряжением в любой моментразряда).
          Разряд — потребление электрической энергии от элемента во внешнюю цепь.
          Глубокий разряд — это состояние, в котором практически вся емкость элемента израсходована.
          Неглубокий разряд — это разряд, при котором израсходована малая частьполной емкости.
          Сепаратор — материал, используемый для изоляции электродов друг от друга. Он иногда удерживает электролит всухих элементах.
          Срок хранения — период времени, в течение которого, элемент хранящийся при нормальных условиях (20oC), сохраняет 90% первоначальной емкости.
          Стабильность — однородность напряжения, при котором батарея отдает энергию в течение полного режим разряда.
          Элемент — базовая единица, способная преобразовывать химическую энергию в электрическую. Он состоит из положительного и отрицательного электродов, погруженных в общий электролит.
          Электрод — проводящий материал, способный при реакции с электролитом производить носителей тока.
          Электролит — материал, проводящий носителей заряда вэлементе.
          Цикл — одна последовательность заряда и разряда элемента.
          Англоязычные термины


          A battery — батарея накала
          acid storage battery — батарея кислотных (свинцовых)аккумуляторов
          air battery — воздушно-металлический элемент
          alkaline battery — (первичный) щелочной элемент
          alkaline battery — щелочной марганцево-цинковый элемент
          alkaline dry battery — сухой ртутно-цинковый элемент
          alkaline dry battery — сухой щелочной элемент
          alkaline manganese battery — щелочной марганцево-цинковыйэлемент
          alkaline storage battery — батарея щелочных аккумуляторов
          alkaline storage battery — щелочной аккумулятор
          anode battery — анодная батарея B battery — анодная батарея
          Bansen battery — (азотно-кислотно-цинковый) элементБунзена
          bag-type battery — стаканчиковый (первичный) элемент скуколкой
          balancing battery — буферная батарея battery — батарея
          bias battery — элемент батареи смещения, элемент сеточнойбатареи
          biasing battery — батарея смещения, сеточная батарея
          bichromate battery — (первичный) элемент с дихроматнымраствором
          buffer battery — буферная батарея bypass battery — буферная батарея
          C battery — батарея смещения, сеточная батарея
          Clark battery — (ртутно-цинковый) элемент Кларка
          cadmium normal battery — (ртутно-кадмиевый) нормальныйэлемент Вестона
          cadmium-silver-oxide battery — оксидно-кадмиевый гальванический элемент
          carbon battery — (первичный) элемент с угольнымэлектродом
          carbon-zinc battery — (сухой) элемент с цинковым анодом и угольным катодом
          cell — элемент, ячейка, гальванический элемент (первичный элемент, аккумулятор или топливный элемент)
          chemical battery — батарея химических источников тока
          chargeable battery — перезаряжаемый элемент
          cooper-zinc battery — медно-цинковый элемент
          counter (electromotive) battery — противодействующийэлемент
          Daniel battery — (медно-цинковый) элемент Даниеля
          decomposition battery — элемент с (побочной) реакцией электролитического разложения
          dichromate battery — (первичный) элемент с дихроматнымраствором
          displacement battery — элемент с (побочной) реакцией электролитического замещения
          divalent silver oxide battery — элемент с оксидированием серебра до двухвалентного состояния
          double-fluid battery — двухжидкостный элемент
          drum storage — батарея никель-цинковых аккумуляторов
          dry battery — сухой элемент dry battery — сухая батарея
          dry-charged battery — батарея сухозаряженныхаккумуляторов
          dry-charged battery — сухозаряженный аккумулятор
          Edison battery — никель-железный аккумулятор
          electric battery — гальваническая батарея (батарея первичных элементов, аккумуляторов или топливных элементов)
          electric battery — гальванический элемент (первичный элемент), аккумулятор или топливный элемент
          emergency batteries — батареи аккумуляторов аварийногопитания
          emergency battery — батарея аварийного питания
          end batteries — запасные аккумуляторные батареи
          Faradey battery — ячейка Фарадея
          Faure storage battery — батарея аккумуляторов с
          пастированными пластинами filament battery — батарея накала
          floating battery — запасная батарея аккумуляторов (включаемая параллельно основной батарее)
          Grenet battery — (дихроматно-цинковый) элемент Грене
          galvanic battery — электрохимическая ячейка в режиме гальванического элемента 
          grid battery — сеточная батарея, батарея смещения
          grid-bias battery — батарея смещения, сеточная батарея
          Lalande battery — (щелочной оксидмедно-цинковый) элементЛаланда
          Leclanche battery — (марганцево-цинковый) элементЛекланше
          lead (-acid) battery — кислотный (свинцовый) аккумулятор
          lead-acid (lead-storage) battery — батарея свинцовых (кислотных) аккумуляторов
          lead-calcium battery — свинцово-кальциевый элемент
          lead-dioxide primary battery — первичный элемент издиоксида свинца
          line battery — буферная батарея
          lithium battery — элемент с литиевым анодом
          lithium-iron sulfide secondary battery — хлориджелезно-литиевый аккумулятор
          lithium-silver chromate battery — хроматосеребряно-литиевый элемент
          lithium-water battery — водно-литиевый элемент
          long wet-stand life battery — батарея аккумуляторов с длительным сроком хранения в залитом состоянии
          magnesium battery — первичный элемент с магниевым анодом
          magnesium mercuric oxide battery — магниевая-оксид-ртутная батарея
          magnesium-cuprous chloride battery — хлоридмедно-магниевый элемент
          magnesium-silver chloride battery — хлоридсеребряно-магниевый элемент
          magnesium-water battery — водно-магниевый элемент
          mercury battery — (сухой) ртутно-цинковый элемент
          mercury battery — батарея (сухих) ртутно-цинковыхэлементов
          metal-air storage battery — воздушно-металлическийаккумулятор
          nicad (nickel-cadmium) battery — батарея никель-кадмиевых аккумуляторов
          nickel-cadmium battery — никель-кадмиевый аккумулятор
          nickel-iron battery — никель-железный аккумулятор
          nickel-iron battery — батарея никель-железныхаккумуляторов
          Plante battery — свинцовый (кислотный) аккумулятор с полотняным сепаратором
          pilot battery — контрольный аккумулятор батареи
          plate battery — анодная батарея plug-in battery — сменная батарея
          portable battery — переносная батарея
          primary battery — (первичный) элемент
          primary battery — батарея (первичных) элементов
          quiet battery — микрофонная батарея
          Ruben battery — (сухой) ртутно-цинковый элемент
          rechargeable battery — батарея аккумуляторов
          rechargeable battery — батарея перезаряжаемых элементов
          reserve battery — гальванический элемент резервнойбатареи
          ringing battery — вызывная (телефонная) батарея
          sal-ammoniac battery — (первичный) элемент с растворамисолей аммония
          saturated standard battery — насыщенный нормальныйэлемент
          sealed battery — герметичный аккумулятор
          sealed battery — герметичный (первичный) элемент
          secondary battery — батарея аккумуляторов
          signaling battery — вызывная (телефонная) батарея
          silver-cadmium storage battery — батарея серебряно-кадмиевых аккумуляторов
          silver-oxide battery — (первичный) элемент с серебрянымкатодом
          silver-zinc primary battery — серебряно-цинковыйпервичный элемент
          silver-zinc storage battery — батарея серебряно-цинковыхаккумуляторов
          solar battery — солнечная батарея
          standard Daniel battery — (медно-цинковый) нормальныйэлемент Даниеля
          standby battery — батарея аварийного питания
          stationary battery — стационарная батарея аккумуляторов
          storage battery — батарея аккумуляторов
          talking battery — микрофонная батарея
          Voltaic battery — элемент Вольта; элемент с металлическими электродами и жидким электролитом
          Weston (standard) battery — (ртутно-кадмиевый) нормальныйэлемент Вестона
          wet battery — элемент с жидким электролитом
          zinc-air battery — батарея воздушно-цинковых элементов
          zinc-chlorine battery — хлорно-цинковый аккумулятор
          zinc-coper-oxide battery — оксидмедно-цинковый элемент
          zinc-iron battery — железоцинковый элемент
          zinc-manganese dioxide battery — батарея марганцево-цинковых элементов
          zinc-mercury-oxide battery — оксидртутно-цинковый элемент
          zinc-nickel battery — батарея никель-цинковыхаккумуляторов
          zinc-silver-chloride primary battery — хлоридсеребряно-цинковый первичный элемент.
          Источник: shems.h2.ru

Емкость Батареи | PVEducation

Перейти к основному содержанию
  • Меню
  • Инструкции
  • 1. Введение
    • 1. Введение
    • Введение
    • Солнечная энергия
    • Парниковый эффект
  • 2. Свойства солнечного света
    • 2. Свойства солнечного света
    • 2.1. Основы света
    • Свойства света
    • Энергия фотона
    • Поток фотонов
    • Спектральное излучение
    • Плотность мощности излучения
    • 2.2. Излучение черного тела
    • 2.3. Солнечная радиация
    • Солнце
    • Солнечная радиация в космосе
    • 2.4. Земное солнечное излучение
    • Солнечное излучение за пределами атмосферы Земли
    • Атмосферные эффекты
    • Воздушная масса
    • Движение Солнца
    • Солнечное время
    • Угол наклона
    • Угол возвышения
    • Позиция Солнца
    • Угол Солнца
    • 000000 Калькулятор
    • Положение Солнца на высокой точности
    • Солнечная радиация на наклонной поверхности
    • Произвольная ориентация и наклон
    • 2.5. Данные солнечной радиации
    • Расчет солнечной инсоляции
    • Измерение солнечной радиации
    • Анализ наборов данных солнечной радиации
    • Типичные данные метеорологического года (TMY)
    • Использование данных TMY
    • Среднее значение солнечной радиации
    • контур Isoflux Графики
    • Sunshine Hour Data
    • Данные облачного покрова
    • Спутниковое излучение
  • 3. Полупроводники и соединения
    • 3. Полупроводники и соединения
    • Введение
    • 3.1. Основы
    • Полупроводниковые материалы
    • Полупроводниковая структура
    • Проводимость в полупроводниках
    • Зазор в полосе
    • Собственная концентрация носителей
    • Допинг
    • Равновесная концентрация носителей
    • 3.2. Поколение
    • Поглощение света
    • Коэффициент поглощения
    • Глубина поглощения
    • Скорость генерации
    • 3.3. Рекомбинация
    • Типы рекомбинации
    • Срок службы
    • Длина диффузии
    • Поверхностная рекомбинация
    • 3.4. Транспорт несущей
    • Движение несущих в полупроводниках
    • Диффузия
    • Дрифт
    • 3.5. P-n-переходы
    • Формирование PN-перехода
    • P-N-переходов
    • Смещение PN-переходов
    • Уравнение диода
    • 3.6. Диодные уравнения для PV
    • Определение идеального диодного уравнения
    • Основные уравнения
    • Применение базовых уравнений к PN-переходу
    • Решение для области истощения
    • Решение для квазинейтральных областей
    • Поиск общего тока
    • D0005 E
    • Пример 2: Узкий базовый диод
    • Резюме
.

Методы оценки состояния заряда батареи: обзор

Дан обзор новых и текущих разработок методов оценки состояния заряда (SOC) для батареи, где основное внимание уделяется математическим принципам и практическим реализациям. Поскольку SOC батареи является важным параметром, который отражает характеристики батареи, точная оценка SOC не только защищает батарею, предотвращает перезарядку или разрядку и улучшает срок службы батареи, но также позволяет приложению рационально управлять стратегиями для достижения цели беречь энергию.Эта статья дает обзор литературы по категориям и математическим методам оценки SOC. На основе оценки методов оценки SOC предложено будущее направление развития оценки SOC.

1. Введение

Рост цен на сырую нефть и осведомленность во всем мире об экологических проблемах привели к активному развитию систем хранения энергии. Батарея является одной из наиболее привлекательных систем накопления энергии из-за ее высокой эффективности и низкого уровня загрязнения [1].В настоящее время в промышленности используются несколько видов батарей: свинцово-кислотная батарея, Ni-MH батарея, Ni-Cd батарея и Li-ion батарея. Аккумулятор имеет преимущества высокого напряжения рабочего элемента, низкого уровня загрязнения, низкого уровня саморазряда и высокой удельной мощности. Батареи обычно используются для портативных коммунальных услуг, гибридных электромобилей и промышленного применения [2].

Оценка SOC является фундаментальной проблемой для использования батареи. SOC батареи, которая используется для описания оставшейся емкости, является очень важным параметром для стратегии управления [3].Поскольку SOC является важным параметром, который отражает характеристики батареи, точная оценка SOC может не только защитить батарею, предотвратить чрезмерную разрядку и увеличить срок службы батареи, но и позволить приложению разработать рациональные стратегии управления для экономии энергии [4]. , Однако батарея является источником накопления химической энергии, и эта химическая энергия не может быть напрямую доступна. Эта проблема затрудняет оценку SOC батареи [5]. Точная оценка SOC остается очень сложной и трудной для реализации, поскольку модели батарей ограничены и существуют параметрические неопределенности [6].Многие примеры низкой точности и достоверности оценки SOC встречаются на практике [7].

В этом документе представлен подробный обзор существующих математических методов, используемых при оценке SOC, и дополнительно определены возможные события в будущем.

2. Определение и классификация оценки SOC

SOC является одним из наиболее важных параметров для батарей, но его определение представляет много различных проблем [5]. Как правило, SOC батареи определяется как отношение ее текущей емкости () к номинальной емкости ().Номинальная емкость указана производителем и представляет собой максимальное количество заряда, которое может храниться в батарее. SOC может быть определена следующим образом:

Различные математические методы оценки классифицируются в соответствии с методологией. Классификация этих методов оценки SOC различна в разных литературах. Однако некоторые литературные источники [5, 7] допускают разделение на следующие четыре категории: (i) Прямое измерение: этот метод использует физические свойства батареи, такие как напряжение и импеданс

.
Почему разница между номинальной и реальной емкостью батареи?

Неоспорим тот факт, что банки питания сделали нашу жизнь проще, когда речь идет о продлении срока службы батарей их портативных устройств, особенно смартфонов и планшетов. Тем не менее, очень распространенный сценарий — когда пользователи начинают заряжать свои мобильные телефоны только для того, чтобы узнать, что батарея их аккумуляторов разряжена «раньше времени».

Большинство людей логически пришли к выводу, что существует разница между емкостью банка питания и фактической мощностью, передаваемой на их мобильные телефоны.Они также заметили, что этой емкости недостаточно для зарядки их мобильных телефонов столько раз, сколько они первоначально рассчитали, и это разочаровывает их.

Но есть ли объяснение этому? Оказывается, что банк силы не может передать накопленную в нем энергию без потерь.

Вводящая в заблуждение реклама о мощности банка?

Самым большим заблуждением о банках питания является то, что они могут предоставлять такой же заряд, как указан в технических характеристиках.Распространенным предположением является то, что, например, 10000 мАч сможет заряжать аккумулятор iPhone 7 в 3,3 раза. Однако покупатели игнорируют важный факт: потери мощности.

В действительности, блоки питания рассчитаны на подачу меньше мАч, чем так называемая емкость. Виноваты производители и продавцы, которые обычно коммерциализируют «полную мощность» как фактическое значение для расчета количества платежей, которые пользователи могут получить за свои смартфоны или планшеты. Это сделано с единственной целью похвастаться тем, что у вас есть более высокая мощность и увеличение продаж.

В результате пользователи чувствуют себя озадаченными этим несоответствием, даже полагая, что приобрели банк питания меньшей емкости или неисправный.

Таким образом, как мы, как покупатели, можем выбрать банк питания, который соответствует нашим потребностям, не пренебрегая потерями энергии? Правда заключается в том, что для того, чтобы по-настоящему овладеть искусством понимания реальных возможностей банков власти, требуется несколько советов.

Как происходят потери мощности?

Банки питания состоят из батарей, а также электронных схем для управления потоком энергии, передаваемой на устройства.Как и в случае с любой литиевой батареей, блоки питания накапливают энергию, рассчитанную на номинальное напряжение 3,7 В. К сожалению, стандартный выход USB составляет 5 В, и, таким образом, напряжение повышается через промежуточную цепь преобразователя, возникающую в начальной мощности. потери.

Кроме того, батареи электронных устройств изготовлены из лития и работают при 3,7 В, что означает, что происходит другое преобразование мощности, что приводит к еще большим потерям.

Кроме того, USB-кабель также вызывает потери мощности при нагреве Джоуля, что связано с внутренним сопротивлением.Это выражается в рейтинге эффективности и обычно составляет от 80% до 90%. Рейтинг эффективности варьируется от одного банка мощности к другому, хотя многие производители предпочитают не раскрывать его клиентам.

Как рассчитать фактическую вместимость?

Многие из них приняли 2/3 объявленной мощности как эмпирическое правило в качестве индикатора реальной мощности. Но откуда этот принцип? Как мы уже видели, как преобразование напряжения, так и рейтинг эффективности являются факторами, которые необходимо учитывать.

Затем фактическую емкость можно получить по следующей простой формуле:

Фактическая емкость = 3,7 В x Объявленная емкость x КПД (в десятичном формате) / 5 В

10000 мАч Xiaomi Mi Power Bank PRO — это один одного из самых проверенных банков мощности на рынке, поскольку он имеет рейтинг эффективности до 93%, который фактически указан в технических характеристиках под термином «коэффициент конверсии»:

Если взять в качестве примера, то расчет фактической емкости выглядит следующим образом:

Фактическая емкость = 3.7 В x 10000 мАч x 0,93 / 5 В = 6882 мАч

Этот результат указывает на то, что только 68,82% объявленной емкости может быть подано на устройства.

Однако интересно отметить, что если бы у банка мощности был коэффициент эффективности 0,9, результаты были бы 0,666; другими словами, две трети. Следовательно, предположение о том, что 2/3 емкости на бумаге является фактической емкостью, не является далеко не точным.

Как проверить фактическую емкость банка питания?

Невозможно узнать точную внутреннюю емкость без разборки блока питания, но, тем не менее, можно измерить выход USB.

Для выполнения этой процедуры USB-кабель подключается к полностью заряженному банку питания, а другой обрезается, изолируя четыре цветных провода. Затем резистор 5 Ом подключается к черно-красной клемме (1 и 4). Через него будет циркулировать ток 1 А или 1000 мА, поскольку 5 В является стандартным выходом USB.

Напряжение контролируется с помощью вольтметра в течение определенного количества часов в зависимости от емкости аккумулятора. Если батарея аккумулятора питания работает в течение того же количества часов, которое указано в емкости, это фактическая емкость.На самом деле эта мощность меньше из-за потерь мощности.

Например, для банка питания 12000 мАч нагрузка с постоянным током 1 Ампер / час будет потребляться в течение 12 часов. Тем не менее, напряжение должно упасть до уровня между 3 В и 4 В в более раннее время, примерно две трети емкости (8 часов), что указывает на реальную емкость блока питания.

Что касается рейтинга эффективности, его можно получить по формуле для расчета фактической мощности:

КПД (в десятичном формате) = фактическая мощность х 5 В / 3.7 В x Объявленная емкость

При условии, что батарея питается от 5 В в течение 8 часов, коэффициент полезного действия будет:

КПД (в десятичном формате) = 8000 мАч x 5 В / 3,7 В x 12000 мАч = 0,90

Проверка Из этой специальной статьи вы узнаете больше о методах тестирования мощности банка.

Из опыта наших читателей

С нами связался один из наших читателей, который проверил свой банк питания на 25000 мАч, только чтобы удивиться, что его емкость действительно составляет 10758 мАч.С его согласия мы публикуем его результаты, чтобы другие читатели могли извлечь уроки из этого практического опыта:

« Оказывается, способ, которым я тестировал свои блоки питания, был точно таким же. У меня случайно оказался резистор на 5 Ом с номинальной мощностью 5 Вт, поэтому я подключил USB-кабель и подключил его (следя за тем, чтобы сопротивление моих проводов было очень маленьким по сравнению с 5 Ом). Моим первым шагом было тщательно измерить фактическое сопротивление резистора, когда он был горячим от тока 1 А.Затем я подключил свой резистор к выходу блока питания и следил за указанным оставшимся зарядом в блоке питания (в банках питания Todamay есть цифровой дисплей, показывающий оставшийся заряд), а также фактическое напряжение на резисторе (что, по мнению Тодамэя) был удивительно постоянным во всем диапазоне оставшегося заряда в банке питания). Зная напряжение на резисторе и зная сопротивление, я получаю ток.

Я приложил электронную таблицу, которую использовал для записи и анализа данных (см. В приложении).Первая страница электронной таблицы, озаглавленная «Разряд № 1», представляет собой данные, полученные во время разряда блока питания из его состояния «при поставке» от 77% до 0%. На второй странице таблицы показан процесс зарядки банка питания от 0% до 100% заряда. Я не контролировал мощность, необходимую для зарядки банка питания. Третья страница, под названием «Разгрузка № 2», является основной темой. Он показывает фактический мАч, который был подан в резистор, от 100% до 0% заряда батареи питания. Как видите, он выдал только 12 769 мАч, а не 26 800 мАч, как было заявлено.Следует отметить, насколько точно банк питания определяет, сколько у него осталось мощности. Это отражено в почти линейной красной кривой, показывающей указанный оставшийся заряд. Я был довольно удивлен этим. Либо кривая напряжения в сравнении с остаточной емкостью этих литий-полимерных (?) Батарей чрезвычайно хорошо известна и хорошо воспроизводима, либо они имеют внутреннюю логику, которая калибруется в соответствии с кривой фактического напряжения в зависимости от емкости установленных батарей. В любом случае, я был впечатлен.

Зарядка блока питания осуществлялась с помощью Apple 5V, 2.1A адаптер питания. Я говорю это потому, что графики зарядки могут помочь вашим читателям понять, сколько времени требуется для зарядки устройства от обычного адаптера питания. Если мы сделаем несколько шаткое предположение, что адаптер выдает 2,1 А при 5 В на весь процесс зарядки, то мы видим на странице под названием «Зарядка № 1», что процесс зарядки требует 116 Втч энергии. Заявленная сохраненная мощность устройства составляет 99,1 Втч. Но прежде чем думать, что процесс зарядки был эффективен на 85%, следует помнить, что внутренняя схема банка питания не полностью разряжает батареи перед выключением, то есть, когда на дисплее отображается 0%, батареи разряжены не полностью ( что подтверждается постоянным выходным напряжением во время измерения слива).

Real battery capacity Real battery capacity Снимок из теста емкости

Загрузите полную электронную таблицу здесь

Заключение

В целом, для выбора блока питания, который адаптируется к индивидуальным потребностям, важно учитывать большую емкость, чем та, которую имеет устройство ; но это не единственный показатель. На самом деле, пользователи должны знать об эффективности и преобразовании мощности, чтобы избежать обмана. Тем не менее, любой может оценить реальную вместимость только с учетом 66.6% от объявленной стоимости.

.
Потеря емкости и выяснение причин разрядки батареи

Узнайте, что приводит к исчезновению батареи.

Аккумулятор энергии можно разделить на три секции, известные как доступной энергии , которую можно мгновенно извлечь, пустой зоны , которую можно пополнить, и непригодную часть, или рок-контент , который стал неактивным как часть использования и старения. Рисунок 1 иллюстрирует эти три раздела.

Рисунок 1: Батарея старения.

Аккумуляторы начинают выцветать со дня их изготовления. Новая батарея должна обеспечивать 100-процентную емкость; большинство используемых пакетов работают с меньшими затратами.

Предоставлено Cadex

При увеличении доли батареи с содержанием породы время зарядки сокращается, поскольку остается меньше для заполнения.Более быстрое время зарядки от выцветших аккумуляторов заметно, особенно с никелевыми аккумуляторами и частично со свинцово-кислотными, но не обязательно с литий-ионными. Более низкая способность переноса заряда, которая препятствует потоку свободных электронов, продлевает время зарядки со старением Li-иона. (См. BU-409a: почему старые литий-ионные аккумуляторы требуют много времени для зарядки?)

В большинстве случаев уменьшение является линейным, а уменьшение емкости в основном зависит от количества циклов и возраста. Глубокая разрядка заряжает аккумулятор больше, чем частичная разрядка.Поэтому лучше не разряжать батарею полностью, а заряжать ее чаще. Периодический полный разряд рекомендуется только на никелевых батареях для контроля «памяти» и на интеллектуальных батареях как часть калибровки. Батареи на литиевой и никелевой основе обеспечивают от 300 до 500 полных циклов разрядки / зарядки, прежде чем емкость падает ниже 80 процентов.

Технические характеристики устройства всегда основаны на новой батарее. Это только снимок, который не может быть сохранен в течение какого-либо периода времени.Как и в любой новой блестящей машине, батарея выцветает, и если ее не контролировать, сокращенное время работы может привести к поломкам, связанным с батареей.

Пакет следует заменить, когда емкость упадет до 80 процентов; однако порог окончания срока службы может варьироваться в зависимости от приложения, предпочтений пользователя и политики компании. Измерение емкости, обслуживание, которое остается лучшим индикатором для замены, должно проводиться каждые 3 месяца с активными батареями парка. (См. BU-909: Оборудование для испытаний аккумуляторов)

Помимо возрастных потерь, сульфатирование и коррозия сетки являются основными причинами свинцово-кислотных аккумуляторов.Сульфатация — это тонкий слой, который образуется на пластине отрицательного элемента, если батарея может оставаться в состоянии низкого заряда. Если уловлено вовремя, выравнивающий заряд может полностью изменить условие. Коррозия сетки может быть уменьшена благодаря тщательной зарядке и оптимизации заряда поплавка. (См. BU-403: Зарядка свинцовой кислоты)

В никелевых батареях содержание горных пород часто является результатом кристаллического образования, также известного как «память». Полный цикл разрядки / зарядки часто восстанавливает работу батареи.Периодическая полная разрядка, пока батарея находится в эксплуатации, держит кристаллизацию под контролем и предотвращает повреждение сепаратора. (См. BU-807: Как восстановить никелевые батареи).

Процесс старения литий-ионных аккумуляторов — это окисление клеток, процесс, который происходит естественным образом как часть использования и старения и не может быть обращен вспять. (См. BU-808b: Что приводит к смерти Li-ion)

Последнее обновление 2017-08-16

*** Пожалуйста, прочитайте в отношении комментариев ***

Комментарии предназначены для «комментирования», открытого обсуждения среди посетителей сайта.Battery University следит за комментариями и понимает важность выражения взглядов и мнений на общем форуме. Однако все общение должно осуществляться с использованием соответствующего языка и предотвращения спама и дискриминации.

Если у вас есть предложение или вы хотите сообщить об ошибке, воспользуйтесь формой «свяжитесь с нами» или напишите нам по адресу: [email protected]. Мы хотели бы услышать от вас, но ш

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *