Нужна ли защита картера двигателя: Нужна ли новой машине защита картера, предлагаемая дилерами — Лайфхак

Нужна ли новой машине защита картера, предлагаемая дилерами — Лайфхак

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Фото s.com

Далеко не все автомобили выходят на рынок с заводской защитой картера: многие производители ставят пластмассу, а некоторые и вовсе не предполагают такого элемента. Так нужен ли этот лист железа вообще? Что это — дополнительная опция, на которой зарабатывают дилеры или жизненно необходимая на наших дорогах зштука, способная защитить самый дорогой узел автомобиля — двигатель? Портал «АвтоВзгляд» разобрался в вопросе, который стоит перед каждым покупателем нового автомобиля.

Эдуард Раскин

Прежде всего стоит разобраться с тем, что мы собрались защищать. Картер — часть силового агрегата, кнеобходимая для опоры рабочих узлов. Наделен защитной функцией, а также применяется для размещения запаса смазочных материалов. Именно нижняя часть картера — поддон — используется в качестве резервуара для моторного масла. На легковом автомобиле он зачастую является самой близкой к асфальту деталью — по нему меряют дорожный просвет. Его-то, поддон картера, нам и предлагают защитить листом металла или пластика.

Зачем это нужно? Любой сильный удар об асфальт или крепкий пень, камень или арматурину может повредить поддон: масло вытечет, мотор, поработав на сухую, заклинит. А его ремонт обойдется в разы дороже, чем кусок листовой стали, который в случае необходимости примет на себя все невзгоды русской дороги. Так что, прикручиваем? Не так быстро!

Фото drive2.com

Металл или пластик

Ключевых аргументов «против» обычно приводят два. Во-первых, вес. Железка тяжеленная, а инженеры, спроектировавшие данную модель авто, вряд ли рассчитывали, что владелец добавит килограммов к и так очень тяжелому передку автомобиля — ведь там находится двигатель, а сзади — только бензобак и запаска! Есть шанс нарушить хрупкий баланс. Во-вторых, привинчивая под днище дополнительный толстый лист металла, стоит помнить, что вы своими же руками нарушаете алгоритмы охлаждения мотора. Железка-то греется!

Для полного комплекта стоит привести и третий аргумент: в крупных городах, где дорожное строительство уже давно наладили, стоит сохранить оригинальную пластиковую защиту картера, которая стоит на множестве автомобилей иностранных брендов. По той простой причине, что нагрузка и риски, которые выпадут на ее душу в городской черте, не требуют замены пластика на металл. Стальной «противень», прикрывающий мягкое «пузо» мотора, легковому автомобилю на улицах просто не нужен. Другое дело — внедорожник.

Фото ss.com

145595

В ГОРОДЕ И НА ПРОСЕЛКЕ

А вот если вы присмотрели кроссовер и тем более внедорожник — тут без защиты картера не обойтись. Одно неловкое движение в колее может стоить вам не только потерянного времени, но и приличных трат по маршруту «эвакуатор-сервис-кредитное отделение банка». И таких шансов на бездорожье в сотни раз больше, чем на асфальте. Но прежде, чем прикрутить лист металла, который прикроет не только двигатель, но и желательно коробку передач (у нее ведь тоже есть картер), стоит запомнить несколько правил.

Правило первое: прикрутил и забыл — не работает. Защита картера, как и любая другая защита нижней части автомобиля, требует от владельца особого внимания, причем в любое время года. Летом после каждой поездки «в пампасы» нужно тщательно промыть от грязи и забившейся травы каждый уголок — не сосчитать количество машин, которые полностью сгорели от такой беспечности своих хозяев. Зимой же туда набивается снег, замерзает, и начинается чехарда: странная работа двигателя, рывки «автомата», тяжелое переключение передач на «механике».

Фото ridetime.ca

Второе правило касается обязательно замены масла: защиту надо снимать. Иначе есть шанс подкапливать часть слитой отработки, которая с годами превратится в гудрон и приведет к регулярному перегреву мотора. Цена вопроса не порадует никого.

И, наконец, третье: внимательно и пунктуально проверяйте крепление защиты картера при каждой возможности. Если винты ослабнут, открутятся, и защита упадет на скорости свыше 40 км/ч — случится большая беда. Машину может подбросить и даже перевернуть! Разболтанные крепления защиты становятся причиной пробитого картера куда чаще, чем ямы и камни.

Подведем итоги

Защита картера может спасти двигатель, но требует постоянного внимания. Если автомобиль не покидает городской черты, то заводского пластика будет достаточно. Но если уже запланированы пикники на берегу, обильные дачные покатушки и поездки в лес — то защиту на двигатель и трансмиссию лучше все-таки приобрести. Но после выезда в «целебные грязи» самостоятельно все промыть. Ведь никто лучше, чем сам владелец, с такой задачей не справится. Да и вину за отягчающие обстоятельства потом перекладывать не надо будет.

245749

  • Прилавок
  • Гаджеты

Совмещаем плохо совместимое

28474

  • Прилавок
  • Гаджеты

Совмещаем плохо совместимое

28474

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс.Дзен

двигатель, дилеры, безопасность дорожного движения, бездорожье, автосервис, ремонт, аксессуары, техническое обслуживание

Зачем нужна защита картера? | Блог максимум.рф

Что такое картер двигателя?

Картер — корпусная деталь двигателя, в изолированном пространстве которой установлен коленчатый вал и прочие детали кривошипно-шатунного механизма. Картер отливают вместе с блоком цилиндров, снизу закрывается поддоном — резервуаром для сбора избытков масла, не задействованного в системе смазки двигателя. Поддон штампуется из листовой стали или сплава алюминия — материалов с высокой вязкостью, но деталь все равно чувствительна к механическим повреждениям.

Каким повреждениям?

Целостности картера угрожает любое препятствие на дороге: куски льда зимой, канализационные люки, ямы и мусор. Учитывая, что подобные препятствия на наших дорогах встречаются часто, картер требует дополнительной защиты. Даже автомобили с большим дорожным просветом не защищены от пробоины картера — для них найдётся препятствие не по зубам.

Что будет, если повредить картер?

При механическом повреждения картера масло вытекает из поддона, что влечёт за собой сбой в работе двигателя. В таком случае поможет только замена поддона и масла в двигателе — удовольствие не из дешёвых. Возможен вариант и похуже — не заметить повреждения. Масло будет вытекать постепенно, понижая рабочее давление в двигателе, что приведёт к перегреву мотора и необходимости его капитального ремонта.

Защита картера, что это?

Пластина, предназначенная для защиты от физических повреждений поддона картера и других рабочих механизмов. Первое требование к защите — жёсткость. Чем жёстче материал, из которого изготовлена защита, тем эффективнее она спасает от скрытых препятствий. Помимо механического воздействия, защита спасает от влаги, грязи и химических реагентов, используемых для дорожного покрытия. Поэтому для изготовления используют материалы, стойкие к ржавчине и действию реагентов — алюминий и композитные материалы, а защиту из стали покрывают полимерным покрытием, устойчивым к воздействию среды.

Дешевле обойдётся защита из стали с полимерным покрытием, но она тяжёлая. Композитные материалы надёжнее и легче, но стоят дороже. Бесспорное достоинство композитной защиты — она практически не деформируется после удара (до определённых пределов по силе воздействия), не возникает последующего контакта с элементами моторного отсека автомобиля, приводящего к их износу.

Композитные материалы надёжнее и легче, но стоят дороже.

Излишне жёсткая защитная конструкция может нарушить систему пассивной защиты кузова. Базовые механизмы закреплены таким образом, чтобы в случае аварии деформироваться по заданному сценарию, а деталь из прочного материала может им в этом помешать. Проблема решается подбором специального крепежа — болты защитной конструкции крепятся таким образом, чтобы при аварии защита срезала их шляпки и отлетала под днище, не мешая деформации других деталей. В случае наезда на препятствие болты остаются в целости, а повреждения остаются только на корпусе защиты.

Установка защиты картера не требует изменений в конструкции автомобиля — используются штатные отверстия в кузовных деталях, проделывать в силовых конструкциях новые запрещено. Установленная защита не создаёт помех для работы — предусмотрены отверстия для обдува двигателя и сохранения оптимального температурного режима его работы.

Стоит ли устанавливать на двигатель маслоуловитель? — Автоэксперт Джона Кадогана

Если вы верите в шумиху, что маслоуловители защищают ваш двигатель и устраняют заводской недостаток конструкции — реальность совсем другая

ВОПРОС

Сможете ли вы статья или видеоматериал о том, являются ли «масляные улавливатели» маркетинговым мифом, действительно ли они играют действительную роль в улавливании так называемого «прорыва» и предотвращении его попадания во впуск для повторного сжигания?

(Я предполагаю, что производители установили бы его, если бы это было необходимо?) Мой дилер установит дизельный предварительный фильтр (30 микрон) на мой дизельный двигатель V8 Landcruiser, но не установит улавливающую банку — прицелился, что видел это вызывают проблемы с давлением в двигателе и продувки уплотнений.

Как и ваша статья о сколах, я не заинтересован в использовании маркетинговых уловок, которые на самом деле могут принести больше вреда, чем пользы — каково ваше экспертное мнение, пожалуйста. — Пирс Каннингем

ОТВЕТ

Если бы была эпидемия двигателей, заклинивших до смерти из-за прорыва масла, то на заводе была бы встроена ловушка (или другая систематическая контрмера) — при условии соблюдения законодательства. Современные двигатели предназначены для переработки выхлопных газов. EGR — встроена система рециркуляции отработавших газов, которая повышает эффективность использования топлива и показатели выбросов. Кроме того, двигатели имеют принудительную вентиляцию картера (PCV), которая нагнетает ядовитые пары картера, содержащие распыленное масло и вредные пары (побочные углеводородные продукты), в двигатель, так что они сгорают до менее вредных химических веществ, прежде чем попадут в воздух, которым мы дышим.

Система PCV включает в себя маслоотделитель, предназначенный для улавливания масла перед его попаданием в двигатель и возврата его в поддон картера.

Когда эти системы работают исправно, ловушка не нужна. Если они выйдут из строя, то исправление будет заключаться в ремонте системы, а не в подгонке ловушки — очевидно. (Установка противоугонной коробки — это то же самое, что принимать Панадол от опухоли головного мозга. Он неэффективен, но может помочь вам почувствовать себя лучше.) повторно функционируют должным образом.

Все модификации сопровождаются тем, что инженеры называют «эффектами обратной связи» — неизбежными изменениями реакции системы, вытекающими из некоторых модификаций системы.

(Например, переход на более жесткие пружины и более липкие низкопрофильные шины улучшает сцепление — основное преимущество. Эффекты обратной связи могут включать уменьшение разницы между сцеплением и проскальзыванием, что означает внезапный переход от сцепления к скольжению с меньшим предупреждением. Особенно на мокрой дороге.)

По этой причине лечить «возможно/несуществующие» проблемы — плохая идея. Решение несуществующей проблемы прорыва масла с помощью ловушки, которая создает давление в системе и продувает уплотнение, позволяя маслу вытекать из поддона, может иметь неприятный эффект обратной связи в виде катастрофического отказа двигателя, и вы не будете защищены гарантией. На самом деле, модификации двигателя в целом (и модификации связанных с ним систем) — отличный способ дать производителю оправдание для отказа в гарантии или требовании закона о защите прав потребителей в случае серьезного отказа двигателя.

Вот что происходит на практике, если вы устанавливаете ловушку, послепродажный воздушный фильтр, комбинированный ЭБУ управления двигателем «обновляете», EGR «удаляете» и т. д., а затем ваш двигатель взрывается: Производитель бросит вас под автобус , и отказать в гарантийном обслуживании. Вы можете подумать, что это несправедливо, но на самом деле вам нужно будет нанять юриста и поручить независимому техническому эксперту определить причину отказа двигателя, а суд определит, кто платит.

Итак, если у вас есть 15-летний Hilux, и вы создали его для безумного бездорожья, сходите с ума. Но если у вас есть новый 4X4, ради всего святого, оставьте его стандартным, если только вас не привлекает мысль о счете за ремонт в размере 25 000 долларов.

Я думаю, что многие из этих сообщений о забитых двигателях являются следствием того, что они никогда не выезжали на открытую дорогу и позволяли двигателю работать при оптимальной температуре на обедненной смеси, очищать себя от кокса и обеззараживать масло. «Чипирование» двигателей (изменение программирования ЭБУ управления двигателем) также является отличным способом заставить двигатель перегружать себя топливом, что время от времени вызывает множество связанных с этим проблем. Несвоевременное обслуживание автомобиля также является риском.

Если вы ездите каждые две недели по открытой дороге в течение примерно часа, это очищает масло, позволяя ему сжечь любые побочные продукты сгорания, которые попали в картер. Эти загрязняющие вещества обычно представляют собой воду и несгоревшее топливо. Если вы позволите им накапливаться в вашем масле, это уменьшит смазку (плохо), а также увеличит уровень масла, увеличивая вероятность перегрузки системы PCV.

Если вы не можете достаточно часто выезжать на улицу, меняйте масло и фильтр в два раза чаще. (Что будет с интервалом в шесть месяцев вместо 12 месяцев для большинства автомобилей)

Наконец, я бы предположил, что, когда контейнер для улова наполняется маслянистыми остатками, многие люди рассматривают это как оправдание того, что они решили проблему. На самом деле, все, что они делают, это собирают масляные остатки, которые двигатель должен сжигать в ходе своей нормальной работы.

Шланги сапуна: важность своевременной замены

Подумайте, что произойдет, если давление, создаваемое в двигателе, не будет сброшено. Здесь на помощь приходят вентиляционные шланги : пластиковые или резиновые трубы, которые проводят газы камеры сгорания от двигателя к системе впуска, тем самым позволяя повторно использовать углеводороды, присутствующие в этих газах. В следующих примечаниях мы опишем как функция и важность этих вентиляционных шлангов, наряду с возможными признаками износа, которые заслуживают пристального внимания.

Почему необходимо удалять газы из камеры сгорания

Как бензиновые, так и дизельные двигатели создают внутреннее давление из-за небольшого количества газов из камеры сгорания, выделяемых в момент сжатия и взрыва. Эти газы должны быть удалены по нескольким причинам:

 

1. Присутствие углеводородов приведет к преждевременной деградации моторного масла. Кроме того, при взрывах образуется влага, которая впоследствии оседает в картере при остывании двигателя. Затем насос будет всасывать влагу, ухудшая смазку или вызывая отказ смазки в определенных системах и местах.

2. Мощность двигателя упадет, так как давление будет препятствовать движению поршня вниз.

3. Давление в конечном итоге вытолкнет уплотнения и прокладки, что приведет к утечкам масла .

 

Удаление газов из камеры сгорания: первые дни

Ранние автомобильные двигатели удаляли газов из камеры сгорания , выпуская их в атмосферу. Из-за токсичности этих газов от этого метода вскоре отказались в пользу другого решения: сброса давления через трубопровод, соединенный непосредственно с впускным коллектором в автомобилях с атмосферным двигателем или во впускной патрубок турбокомпрессора в автомобилях с турбонаддувом. 9Для регулирования прохождения этих газов был введен клапан принудительной вентиляции картера 0007 (PCV).

Революция: маслоотделители

На рубеже веков революционно новая система с маслоотделителями увидела свет. Эти декантеры конденсируют масло, содержащееся в газах камеры сгорания, и возвращают его в картер. Преимущество этого заключалось в снижении расхода масла и выбросов газов, а также в снижении потребности в техническом обслуживании двигателя. Для прохождения газов от двигателя к системе впуска используются жесткие пластиковые трубы или резиновые трубы: это шланги сапуна.

Признаки износа шлангов сапуна

Со временем шланги сапуна могут начать проявлять признаки износа из-за высокой температуры окружающей среды, в которой они работают, а также углеводородов и масла, с которыми они постоянно контактируют. В зависимости от материала втулки могут возникать различные виды повреждений. Резиновые трубы размягчаются, а пластиковые твердеют и становятся хрупкими.

 

В резиновых трубках обратите внимание на следующие знаки:

 

• повреждения вокруг фитингов или вдоль шланга

• любые скопления углерода и масляного шлама, которые могут вызвать закупорку трубы

• мягкие соединительные колена (могут согнуться и заблокировать поток газа)

• мягкая резина

 

С пластиковыми трубами  

 

• повреждения колен и соединений

• препятствия, вызванные углеродом и масляным шламом

• трещины, вызванные вибрацией двигателя

Важность своевременной замены

Изношенные резиновые или пластмассовые шланги сапуна следует немедленно заменить. Препятствия в системе вентиляции газов двигателя приведут к повышенному давлению в картере, что в конечном итоге приведет к вышеупомянутым отказам.

 

Кроме того, любая трещина или разрыв трубы приведет к выбросу токсичных газов в атмосферу. Он также будет пропускать воздух во впускные трубы, минуя расходомер. Последнее событие приведет к ухудшению состава воздушно-бензиновой смеси, что в конечном итоге приведет к пропуску зажигания в двигателе. Это может привести к неровной работе на холостом ходу, затрудненному троганию с места, задержкам при ускорении или даже к полной остановке автомобиля.

Передовая практика

Хотя шланги сапуна могут порваться сами по себе из-за вибраций двигателя, они обычно выходят из строя после обслуживания или ремонтных работ. Мы видели это, например, на трубе Gates EMh248 (есть в более чем миллионе двигателей BMW) и резиновой трубе EMh500 (присутствует в полутора миллионах двигателей Opel).

Поэтому мы настоятельно рекомендуем заменять шланги сапуна новыми каждый раз, когда на них появляются признаки износа или когда вы манипулируете ими в процессе ремонта или обслуживания автомобиля. Это поможет вам избежать ненужных рисков или дополнительных трудозатрат и дополнительных затрат на техническое обслуживание.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *