Нужно ли смазывать направляющие суппорта: Смазка суппортов: как, чем и зачем?

Смазка для суппортов и направляющих: как и какой пользоваться

Смазывать автомобильные тормоза кажется очевидным нонсенсом, там все определяется как раз максимально возможным коэффициентом трения. Но речь идет не о рабочих поверхностях фрикционных накладок, а о деталях тормозных механизмов. У дисковых тормозов все сосредоточено в суппорте – устройстве для удержания и прижатия колодок к дискам.

Содержание статьи:

  • 1 Как сильно нагревается тормозной суппорт в процессе работы
  • 2 Для чего надо смазывать суппорта и направляющие
  • 3 Виды смазок
  • 4 Какая смазка для суппорта подходит лучше всего
  • 5 Как смазать направляющие суппортов и как часто это делать

Как сильно нагревается тормозной суппорт в процессе работы

Мощность тормозов любого автомобиля во много раз превышает мощность двигателя. Если вспомнить, что это характеризует энергию, выделяющуюся в единицу времени, то можно себе представить, что происходит при интенсивном замедлении.

Вся кинетическая энергия массы автомобиля с грузом, движущегося на большой скорости, за считанные секунды должна превратиться в тепло. Иных преобразований энергии тут нет.

Любое тело, получающее тепловую энергию, реагирует на это ростом температуры. Способность аккумулировать все эти киловатт-часы или джоули зависит от массы узла и степени нагрева.

Масса постоянна, а температура растет в бесконечность. Не совсем так, раньше тело просто разрушится или расплавится. Но в тормозных механизмах приняты меры, чтобы такое не произошло.

По теме: Как работает тормозной суппорт (виды, устройство, ремонт)

Тепло отводится в основном через диски, которые делают крупными, массивными, часто вентилируемыми и перфорированными. Но колодки, а за ними и суппорты тоже сильно нагреваются. Температура тут достигает 150 градусов и выше.

Может закипеть тормозная жидкость, если её не менять и давать накопить влагу. Но самое главное – неравномерность нагрева.

На отдельных участках температура повышается более 300 градусов. Отсюда повышенные требования к смазке.

Для чего надо смазывать суппорта и направляющие

В таких условиях металлы подвержены интенсивной коррозии. Скорость протекания химических реакций сильно зависит от температуры.

Продукты коррозии накапливаются, искажают геометрическую форму деталей. Имеются компенсирующие зазоры, но они спасают до определенного предела.

Дальше может произойти подклинивание и различные виды отказа. От постоянного притормаживания, отчего еще больше растет температура, изнашиваются колодки и диски, расходуются накладки, машина не держит траекторию, до полной неработоспособности всего механизма.

Повышенное трение окисленных деталей снижается при помощи смазки. Она образует пленку, обеспечивающую плавное скольжение без вибраций, одновременно защищая металл от провоцирующих коррозию и окисление атмосферных составляющих. Особенно воды и кислорода.

Смазке подлежат три основных участка:

  • направляющие суппорта;
  • тыльная сторона колодок и расположенные там противоскрипные пружины;
  • поршни исполнительных гидроцилиндров.

Температурные и влажностные условия диктуют требования к применяемым смазкам.

Виды смазок

С точки зрения смазывания тормозных механизмов можно выделить три основные группы продуктов:

  • смазки для направляющих;
  • противоскрипные термостойкие составы для колодок;
  • универсальные товарные продукты, избавляющие потребителя от изучения теории процессов.

Все они отличаются термостойкостью, толерантностью к резиновым деталям, влагостойкостью и высоким порогом текучести.

По составу различаются продукты с содержанием дисперсных металлов, загущенные минеральные масла и синтетика с присадками.

Какая смазка для суппорта подходит лучше всего

Важно точно определить, что выбранный продукт ориентирован именно на общее применение по суппортам или избирательно для направляющих или противоскрипных целей.

Возможны ситуации, когда металлизированная смазка для колодок не предназначена к нанесению в зазоры направляющих или цилиндров, где она способна навредить резиновым уплотнениям, а то и подклинить детали.

Это интересно: Почему тормозные колодки изнашиваются неравномерно, где искать причину

Или вторая распространенная ошибка – смазка направляющих продуктами общего назначения, неспособными к удержанию вязкости и стабильности при подобных температурах.

Оптимальным выходом будет приобретение универсальной смазки для суппортов и направляющих, которая одинаково пригодна по всем трем основным участкам.

И обязательно это должен быть продукт известного производителя, хорошо себя зарекомендовавший. Высокой цены (это практически обязательное условие качества) опасаться не стоит, поскольку здесь смазка расходуется в крайне небольших количествах.

Более того, избыток принесет вред. Данное условие подчеркивается расфасовкой некоторых подобных продуктов в пакеты по 3-5 грамм.

Как смазать направляющие суппортов и как часто это делать

Обслуживание суппортов надо проводить при каждой смене тормозных колодок. Для этого отворачивается крепеж и пальцы извлекаются из направляющих.

Детали отмываются очистителем тормозов и осматриваются. При сильной коррозии меняется ремкомплект, в который обычно входят направляющие, поршни и уплотнения.

Перед сборкой небольшое количество смазки наносится на пальцы, поршни, подвижные сочленения скоб и на обратную сторону колодок.

Не допускается попадание смазки на накладки и диски. Если это произошло, то детали отмываются тем же очистителем, высушиваются и снова смазываются.

Какая смазка подходит для суппортов, обзор смазок для автомобиля на примере BMW 1

Любые посторонние звуки в автомобиле – это признак плохой работы или неисправности, поэтому водители реагируют на них довольно чутко. Нельзя сказать, что большинство, но значительная часть может доноситься из тормозной системы, когда какой-то элемент или узел неисправен либо деформирован. Часто причина заключается в тормозных колодках или дисках, когда они изношены, но иногда подобный сигнал подают и тормозные суппорты.

В целом, эти элементы просты, и большинство предпочитает сразу заменять их новыми, как только возникают хоть какие-то проблемы, но в то же время прекрасным решением может быть качественная смазка как самих суппортов, так и их направляющих, для чего остается лишь подобрать правильный состав. Почему необходима именно смазка и какая лучше подойдет.

Стоит отметить, что практических проблем от скрипа суппорта мало, а вот звуковое сопровождение может раздражать многих, поэтому водители предпочитают избавляться от него посредством смазки. Загвоздка только в том, что смазка должна быть максимально подходящей.

Если сделать неправильный выбор, то направляющие будут застревать в суппорте, плавающая скоба утратит оптимальный уровень подвижности, а колодки начнет подклинивать, не говоря о прочем. Сам же процесс достаточно прост, но иногда водители решают их усовершенствовать, что выходит им боком.

Часто используется графитовая смазка или литол, но нет гарантий, что будет достигнут ожидаемый эффект. Есть также много смазок, которые считаются оригинальными (то есть их выпускают производители), но тут опять-таки никто не может дать гарантию результата. На направляющих также крайне не рекомендуется использовать специальные противоскрипные смазки, так как в их основе лежит медь или керамика.

Они могут дать нужный эффект, но ухудшат работу самих направляющих. Любые масляные смазки также нельзя использовать, ибо от масла в них резиновые элементы будут деформироваться по своей форме, а допускать этого нельзя.

Какие можно использовать

Единственными подходящими можно считать пластичные смазки, которые состоят из загустителей и синтетических масел, благодаря чему они не будут меняться при смене температуры, коксоваться и просто портится. На резиновые воздействия они будут влиять гораздо мягче, а от воды, кислот, щелочи, химии и прочего своих свойств не потеряют.

Основное внимание нужно обращать на состав конкретной пасты и выбирать максимально подходящий по перечисленным свойствам. Что касается смазки самих направляющих, то специалисты рекомендуют проводить ее каждый раз, когда происходит замена колодок или тормозных дисков. Самой смазки не нужно наносить слишком много, достаточно будет 2-3 грамм для корректной работы механизма.

После того как все будет собрано обратно, важно проверить подвижность механизма, так как с ней не должно быть никаких проблем, и только в таком случае сборка полностью заканчивается, а машину можно эксплуатировать. Отдельно стоит отметить, что если причина в большом зазоре, то придется сразу приобретать соответствующий ремонтный комплект или новые элементы, так как смазка тут не поможет.

Как бороться с «залипшим штифтом суппорта»?

«Шпилька суппорта застряла» — это не та фраза, которая слетает с языка, но, благодаря Google, возможно, именно поэтому вы читаете это. В прошлом году люди гуглили эту фразу и подобные фразы, например «застрял штифт тормозного суппорта», более 30 000 раз. Таким образом, застрявший штифт суппорта и его неприятный брат, заклинивший штифт суппорта, — это то, с чем приходится иметь дело многим людям. Это проблемы, которые могут возникнуть из-за повторного использования старых деталей во время работы с тормозами или использования неправильной смазки для тормозов. Вот ссылка на страницу поддержки продаж Carlson, если вам нужно заказать новые пальцы суппорта и пыльники.

ЗНАК

Много лет назад я ехал на север по шоссе 101 в Калифорнии, наполовину слушая по радио доктора Дина Эделла, и заснул. Я проснулся, мчась на полной скорости по гравийной обочине, и запаниковал. Я дернул руль влево. Моя машина выскочила на шоссе, пересекла обе полосы и врезалась в разделительную полосу. Затем я резко поправился, сворачивая назад через шоссе и в поле с травой, направляясь прямо к большому дорожному знаку с надписью: ВВС ВАНДЕНБЕРГ СЛЕДУЮЩИЙ СПРАВА. Я ударил по тормозам, и моя «Тойота» начала подпрыгивать, как камень, скачущий через пруд. Когда он остановился, он медленно перевернулся и прислонился к знаку вверх ногами. Это было почти элегантно. Позже единственным свидетельством аварии (кроме погнутой крыши моей машины) было немного краски на одной из деревянных опор вывески.

Этот опыт оставил во мне восхищение и благодарность за дисковую тормозную систему.

Спасибо, тормоза.

ГЕНИЙ ДИСКОВЫХ ТОРМОЗОВ

У моей старой Toyota были дисковые тормоза с плавающим суппортом. В наши дни они стали обычным явлением, заменив барабанные тормоза в 1970-х и 1980-х годах в качестве основного способа остановки автомобиля. На мой взгляд, они выиграли по правильной причине: простой, оригинальный дизайн. Вы нажимаете на педаль, и фрикционные накладки сжимают вращающиеся диски, прикрепленные к вашим колесам. Простой.

Гениальность заключается в конструкции суппорта дискового тормоза, серповидной сборки деталей рядом с вашим колесом. Когда вы тормозите, вы нагнетаете жидкость в суппорт, толкая поршень в тормозную колодку, а колодку во вращающийся диск, известный как ротор. Вот когда происходит волшебство. Поскольку ротор блокирует движение поршня, сам суппорт скользит обратно к автомобилю по двум маленьким направляющим, называемым направляющими штифтами. Это скольжение притягивает вторую тормозную колодку к внешней стороне ротора. Результат? Вы сжимаете ротор с двух сторон одинаково. Это отличный способ остановить машину.

Я нашел эту анимацию в видео на YouTube, которое хорошо показывает, как суппорт скользит…

ЗАКРЫТЫЙ ТОРМОЗНОЙ СУППОРТ

Заклинивший тормозной суппорт означает, что суппорт не скользит правильно. Или вообще не скользит. И во время вождения вы можете услышать скрип при торможении или просто почувствовать, что что-то не так.

Возможны несколько причин. Что-то может быть не так с тормозной магистралью или поршнем. Но часто проблема заключается в застрявшей цапфе суппорта. Одна или обе маленькие направляющие, по которым скользит суппорт, — направляющие штифты суппорта — становятся вялыми или заедают. А это значит, что ваш суппорт не будет скользить, а внешняя тормозная колодка не будет полностью сжимать ротор.

Это «штифт суппорта застрял».

ЗАКРЫТЫЙ СУППОРТ И НЕРАВНОМЕРНЫЙ ИЗНОС ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК

Одним из признаков того, что у вас застрял или заедает суппорт, является неравномерный износ тормозных колодок. Внешняя колодка не сильно прижимается к ротору, поэтому она не изнашивается так быстро, как внутренняя колодка.

В видео ниже КрисФикс, чрезвычайно популярный механик на YouTube, показывает неравномерный износ колодок, которые он снял с Honda Accord 2008 года. Он объясняет, как неровности теоретически могут быть вызваны искривленным поршнем. Но, как он показывает, проблема не в поршне, а в заклинившей цапфе тормозного суппорта.

ЗАМЕНА ЗАКЛИВШЕГОСЯ ТОРМОЗНОГО СУППОРТА

Прежде чем мы углубимся в мельчайшие детали решения проблемы «заклинивания пальца суппорта», есть вариант, о котором стоит упомянуть заранее: заменить суппорт целиком.

В следующем видео Брайан из South Main Auto — еще один популярный механик YouTube — разбирается с ужасными тормозами Prius. Вместо того, чтобы ремонтировать суппорты, он просто меняет их вместе с роторами и колодками. Другими словами, полная тормозная работа. При этом он изготавливает все новое, от уплотнений до предварительно смазанных направляющих штифтов. Цена? На RockAuto новый суппорт для Prius 2015 года, включая скобу с новыми предварительно смазанными штифтами суппорта, стоит от 53 долларов.

ВЫБИВАНИЕ ЗАКРЫТОГО СУППОРТА

Чтобы справиться с застрявшим или заклинившим пальцем суппорта, прежде всего необходимо получить к нему доступ. Существуют различные способы сделать это. Возможно, самое простое — взять кувалду и сбить суппорт с кронштейна суппорта — нижней части суппорта, которая прикручена к автомобилю.

В видео ниже Скотт Килмер, еще один популярный механик на YouTube, использует для этого 3-фунтовый молот Estwing. Он работает над задним тормозом Toyota. Обратите внимание, что сначала он откручивает болт за суппортом, чтобы убрать тормозной шланг.

ВЫТЯГИВАНИЕ ЗАКЛИВШЕГОСЯ ШТИФТА СУППОРТА

Еще один способ получить доступ к «застрявшему штифту суппорта» — вытащить его, хотя это, вероятно, не сработает с замерзшим или заклинившим штифтом суппорта.

В 2013 году механик YouTube Fixbook опубликовал видео с инструкциями, которое набрало почти полмиллиона просмотров. В нем он использует торцевой ключ, чтобы крутить конец застрявшего штифта суппорта вперед и назад. Затем он делает то же самое с тисками, периодически используя молоток и отвертку. Хотя в конце концов он прибегает к пропановой горелке (о чем мы расскажем чуть позже), его видео показывает технику вытягивания в действии.

СНЯТИЕ ЗАКРЕПЛЕННОГО ШТИФТА СУППОРТА СОБСТВЕННЫМ БОЛТОМ

Следующая идея одновременно умна и проста. Он использует болт, который входит в конец штифта суппорта, в качестве рычага, чтобы просто вытолкнуть его.

Механик YouTube под ником Alpha G Male снял видео, в котором он надевает шайбы и муфту на конец застрявшего штифта суппорта на Nissan Altima. Затем он затягивает болт скользящего штифта, ввинчивая его в штифт. Шайбы и муфта создают рычаг — и он просто выкручивает застрявший штифт суппорта. Просто и эффективно.

СЖИГАНИЕ ЗАКЛИВШЕГОСЯ ШТИФТА ТОРМОЗНОГО СУППОРТА

«Вытащить их можно с помощью тепла», — говорит Брайан из BriansMobile1, имея в виду заклинивший штифт суппорта в видео на YouTube, которое набрало более 200 000 просмотров.

В видео он разбирается с застрявшим штифтом тормозного суппорта от GMC Sonoma. Он зажимает скобу суппорта в тиски и нагревает область вокруг пальца с помощью пропановой горелки Bernzomatic. Примерно через пять минут он достаточно ослабил штифт, чтобы вытащить его с помощью тисков.

ЗАМЕНА ЗАКЛИВШЕГОСЯ КРОНШТЕЙНА ТОРМОЗНОГО СУППОРТА

На YouTube-канале по ремонту автомобилей CarsNToys показан другой способ: заменить кронштейн (который содержит новые штифты).

«После 20 минут безуспешных попыток, — говорит механик, — я решил купить новый монтажный кронштейн суппорта, штифты суппорта и чехлы штифтов за 30 долларов».

На видео он пытается выбить заклинивший штифт суппорта плоской отверткой и кувалдой. Он стучит, и булавка гнется, но не сдвигается с места. Затем он показывает новый кронштейн, который он купил в AutoZone. Новый кронштейн содержит новые скользящие штифты и резиновые уплотнения.

Если вы заинтересованы в получении новых штифтов и башмаков самостоятельно (подробнее о ботинках чуть позже), вот ссылка на страницу поддержки продаж Carlson.

ОЧИСТКА ИЛИ ЗАМЕНА ЗАКРЕПЛЕННЫХ ШТЫРЬКОВ СУППОРТА

Каждый механик в этой истории, который чистит палец суппорта, делает это с помощью проволочной щетки или проволочного круга, в основном счищая любую ржавчину или грязь, которые они видят. Некоторые из них также очищают внутреннюю часть отверстий, удерживающих штифты.

В качестве альтернативы, у механика YouTube под ником innocuous_name есть видео с более чем 100 000 просмотров «Как удалить замерзший штифт суппорта менее чем за 5 минут». Он удаляет булавку с помощью факела. Но он не собирается его чистить.

«Полагаю, я испорчу эту булавку, — говорит он. «Я собираюсь заменить его. Замена пары обойдется всего в пять с половиной долларов».

«Будет много хлопот, чтобы его отполировать. Это не стоит вашего времени или риска для вашей безопасности».

СМАЗКА НАКЛАДНЫХ ПАЛЬЦЕВ СИЛИКОНОМ

Для смазывания направляющих пальцев доказана эффективность двух типов тормозной смазки — силиконовой и ПАГ (полиалкиленгликоль). Об этом сообщает Гэри Вебер из Dow Corning. (Подробности см. в его презентации Smart NVH Solutions for Next Generation Brake Design и посмотрите на 11-й слайд.)

Силикон и ПАГ — синтетические смазки — два из шести типов синтетических смазок. Вебер говорит, и с этим согласны многие механики, что некоторые смазки для тормозов плохо действуют на штифты. Сюда входят смазки на нефтяной основе и несколько типов синтетических смазок.

Одна из проблем заключается в том, как смазка воздействует на резиновые уплотнения. Подвижный штифт суппорта имеет резиновый чехол, защищающий от грязи, и часто имеет резиновую втулку для движения и поддержки. Если вы не используете силикон или PAG, эти резиновые детали могут набухнуть.

[Для получения дополнительной информации см. статью Ларри Карли о тормозах и передней части). Чтобы увидеть пример вздувшихся чехлов и втулок скользящего штифта из-за использования неправильной смазки, посмотрите это видео на YouTube от dialtofast. если вы используете обычную смазку, она высохнет и вызовет заедание штифтов».

Вот отрывок из его видео, где он смазывает направляющие штифты силиконовой пастой 3M…

УСТАНОВКА КОЛПАЧКОВ ДЛЯ ШТИФТОВ СУППОРТА

Как упоминалось выше, штифты суппорта имеют резиновые чехлы, которые защищают их и сохраняют в чистоте. И часто у них есть резиновые втулки, чтобы помочь с движением и поддержкой. Стоимость замены резиновых деталей при ремонте тормозов? Стоимость всех тормозов на Toyota RAV4 2015 года в RockAuto составляет менее 6 долларов.

Итак, как надеть пыльник суппорта на штифт? У механика YouTube Коуина есть видео, в котором показано, как это сделать. Поскольку он снимает и выполняет работу одной рукой, он немного сопротивляется, и это, по иронии судьбы, делает его объяснение более эффективным…

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Я надеюсь, что вы нашли то, что искали на этой странице. Что такое «залипание штифта суппорта» и как с этим бороться. Как это удалить. Как почистить или заменить. И какую смазку использовать.

По данным YourMechanic, тормозные колодки служат от 25 000 до 70 000 миль, в зависимости от того, где вы живете и как вы ездите. Другими словами, когда вы получите следующую работу по торможению, расстояние, которое вы проедете с момента последней, будет в среднем эквивалентно 18 поездкам из Нью-Йорка в Лос-Анджелес. Это два кругосветных путешествия. К тому времени ваши тормозные колодки изношены, и другие части вашей тормозной системы тоже изношены, поэтому замените оборудование при следующей работе с тормозами.

В тот калифорнийский день много лет назад мне пришлось карабкаться прямо через пассажирскую дверь моей Тойоты, чтобы выбраться. К тому времени, как мои ноги коснулись земли, приехала пожарная машина. Пожарный осмотрел меня с ног до головы и увидел, что я в порядке. Затем он помог мне оттолкнуть мою машину от знака авиабазы ​​Ванденберг, что было так же просто, как толкнуть холодильник на несколько футов по кухонному полу. Перед уходом он сделал паузу, посмотрел на меня и сказал: «Это твой счастливый день».

Еще раз скажу: Спасибо, тормоза.

Обслуживание тормозных суппортов: почему это важно?

Для эффективной работы компоненты тормозной системы должны соприкасаться друг с другом для создания трения. Тем не менее, когда транспортному средству не нужно снижать скорость, очень важно, чтобы тормозные диски и колодки были втянуты достаточно, чтобы не вызывать продолжительный контакт и препятствовать движению или, что еще хуже, не повредить компоненты из-за чрезмерного тепла, выделяемого трение.


Этот постоянный свет контакт между тормозным диском и тормозной колодкой может в конечном итоге вызвать неравномерный износ компонента , перегрев тормозной системы и произвести шум и вибрацию .


Для правильной и безопасной работы тормозной системы ее компоненты должны иметь возможность свободно перемещаться. Компоненты сделаны из металла, чтобы извлечь выгоду из механической прочности и термостойкости материала, но отрицательная сторона этого заключается в том, что большинство металлов имеют тенденцию к коррозии и износу со временем.


Направляющие суппорта являются одним из компонентов, наиболее подверженных коррозии из-за электрохимической реакции, происходящей между металлом и окружающей средой.
Тормозная система автомобиля постоянно подвергается нагрузке, а также другим факторам, таким как загрязнение, вода, соль и грязь, которые ускоряют скорость коррозии. Даже агрессивная мойка под высоким давлением может нанести вред и привести к неприятным последствиям : струи воды под высоким давлением достаточно, чтобы сдуть защитные уплотнители с суппортов и создать просачивание воды между поверхностями скольжения. Более того, щелочные моющие средства могут вызвать коррозия и окисление , которые могут вызывать нежелательный визг, что требует разборки, капитального ремонта и обработки точек контакта суппорта специальной смазкой.

 

Какой смазочный материал следует использовать?

 

Выбор правильного смазочного материала чрезвычайно важен для обеспечения правильной работы тормозной системы. Использование неподходящей смазки может иметь эффект, противоположный желаемому, другими словами, жирные направляющие становятся кислотными в суппорте, что приводит к потере подвижности кронштейна и, как следствие, к перегреву тормозов.

 

В продаже имеется несколько продуктов для смазывания тормозной системы: очень популярны смазочные материалы на основе меди, но во избежание гальванического окисления вместо них рекомендуется использовать смазочные материалы , не содержащие меди, .


Кроме того, тип используемой смазки зависит от контактной поверхности , которую необходимо обработать. Открытые точки контакта, такие как точки опоры на опорах и суппортах, требуют смазки, которая должна не только выдерживать высокие температуры, возникающие при торможении, но и противостоять вымыванию водой, чтобы продолжать обеспечивать защита от коррозии.


Brembo B-QUIET является идеальным решением для этого: используемая формула полностью не содержит металлов, поэтому гальваническая коррозия полностью исключена. Смазка Brembo чрезвычайно устойчива к мытью и имеет высокую температуру плавления, что обеспечивает непрерывную защиту поверхностей, на которые она наносится. Мы рекомендуем вам нанести его на опорные точки между металлическими частями тормозной колодки и суппортом; во время нанесения старайтесь не загрязнять поверхности трения тормозных колодок и дисков, так как это может ухудшить эффективность торможения.


Для направляющих скольжения плавающего суппорта и соответствующих штифтов требуется смазка другого типа. Резиновые детали тормозного суппорта (защитные уплотнители, пылезащитные колпачки, колпачки и резиновые пыльники скользящих штифтов) изготовлены из материала EPDM, совместимого с тормозными жидкостями DOT.


EPDM может быть поврежден при использовании несовместимых продуктов, таких как минеральное масло, смазочные материалы и недопустимые моющие средства. Резиновые детали впитывали смазку и со временем набухали, теряя свою герметичность. Это может привести к серьезному повреждению тормозного суппорта с последствиями для тормозных дисков и колодок, для эффективности и комфорта торможения, а также для долговечности компонентов.


По этой причине при выполнении задач по техническому обслуживанию суппорта рекомендуется тщательно выбирать правильную смазку и с осторожностью наносить ее на определенные участки, а также рекомендуется выполнять все задачи, связанные со смазкой и проверкой компонентов. правильно.

 

 

Как правильно проводить техническое обслуживание тормозного суппорта?

 

Надлежащее техническое обслуживание суппорта, выполняемое профессионалом, включает в себя ряд операций, обеспечивающих полную работоспособность компонента:

  • Осмотрите и очистите пружины и скобу суппорта.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *