Бедная и богатая смесь бензина — воздуха в двигателе авто
Расскажем подробно — что такое бедная (обедненная) или богатая (обогащенная) смесь бензина и воздуха в двигателе автомобиля. Какие пропорции оптимальны для работы мотора. Теория для начинающих и чайников.
Смесеобразование в двигателях
В двигателях внутреннего сгорания горючая смесь требуемого состава приготавливается из топлива и воздуха в специальном устройстве (карбюратор, система впрыска), а затем подается в нужном количестве внутрь мотора. Смесь, в которой на 1 кг бензина приходится 15 кг воздуха (со стандартным содержанием кислорода), принято называть нормальной. Если быть точным, смесь бензина и воздуха в соотношении 1:14,7 называют стехиометрической. Это основные пропорции для любого двигателя, но бывают варианты.
Уменьшим поступление воздуха до 12,5 — 13 кг. Смесь обогатится (бензином) — станет мощностной, потому что, сгорая в цилиндрах наиболее быстро, создает максимальное давление на поршни, а значит высокую мощность. Правда, экономичность ухудшается на 15-20%. Если при сгорании на 1 кг бензина затрачивается от 13 до 15 кг воздуха смесь называют обогащенной, если менее 13 кг воздуха — богатой
- Устройство двигателя для чайников
Дальнейшее обогащение 5 — 6 кг воздуха на 1 кг топлива приводит к тому, что способность смеси к воспламенению ухудшается настолько, что двигатель может остановиться. Если соотношение бензина и воздуха станет 1:5, то смесь не воспламеняется.
Если стремиться к экономичности, воздуха к смеси следует немного добавить — до 15 — 17 кг на 1 кг бензина. Такую смесь называют обедненной. Расход бензина становится минимальным, правда потеря мощности до 8 — 10% в сравнении с «мощностной». Если воздуха свыше 17 кг — смесь такого состава называют бедной. Смесь при соотношении бензина и воздуха 1:21 и более не воспламеняется.
Нельзя обеднять смесь беспредельно: когда воздуха больше 20 кг на 1 кг бензина, воспламенение от искры станет ненадежным и может прекратиться.
Пока он работает на бедной смеси, нечего ждать достаточной мощности и, как ни странно, экономичности. Ведь тяговые характеристики машины ухудшаются настолько, что водитель вынужден ее «подхлестывать», переходя на пониженную передачу там, где легко ехал на высшей.На слишком богатой смеси, мощность мотора существенно снижается, а расход бензина увеличивается. Значит, богатая или, хуже, переобогащенная смесь — это избыток бензина или недостаток воздуха.
Для чего обедняют смесь
Смесь обеднять нужно в любом случае — это экономичность и токсичность при одинаковой мощности. Топливовоздушная смесь воспламеняется от искры в некотором диапазоне концентраций. Направленным движением воздуха в цилиндре и факелом впрыскиваемого топлива можно достичь локальной «богатой» смеси в районе свечи зажигания на всех режимах работы, что позволит ей надёжно воспламеняться. При этом суммарно смесь в цилиндре будет «бедной».
На некоторых режимах (холостой ход, низкая нагрузка) нет необходимости в большой дозе топлива.
На режимах больших нагрузок открывается все, что можно и врыскиваемое топливо закруживается воздухом в цилиндре так, что смесь у свечи будет локально богатой и, главное, будет обеспечено «плавное» воспламенение и сгорание порций топлива в этом вихре. Т.е. смесь предельно обедняется, но лишь вихри воздуха помогают её нормально сжигать.
Бедная смесь: признаки и причины появления
Пришлось лично столкнуться с такой проблемой, как обедненная смесь, выяснить все причины. Поэтому хочу рассказать по личному опыту, на что обращать внимание в первую очередь. Сегодня узнаем в начале, что вообще собой представляет обедненная смесь, как она влияет на двигатель. А также, узнаем, какими признаками и причинами она сопровождается.
Ошибка P0171 — бедная смесьЧто это такое?
Для начала нужно понимать, в чем отличие между богатой и бедной смесью. Итак, все прекрасно понимают, что топливо состоит не только из «горючки», но и определенной доли воздуха. В зависимости от режима, типа работы ДВС и ещё массы факторов, смешивание перечисленных компонентов может производиться в разных пропорциях. Если взять средние порции, то это в пределах 1 кг. бензина на 14-15 кг. воздуха. То есть это средние показатели, при которых мотор работает стабильно.
Но, если, к примеру, уменьшить количество воздуха, скажем до 12 кг., то соответственно часть бензина возрастает. Но, при этом увеличивается мощность, расход топлива. Если сократить еще количество воздуха, то смесь становится обогащенной, то есть богатой.
В случае, когда количество воздуха возрастает, наблюдаем обратный эффект, когда топливная смесь становится обедненной. Соответственно уменьшается мощность, и при этом сокращается потребление топлива.
Богатая и бедная смесиТо есть, бедная смесь это когда:
• Недостаточно топлива.
• Избыток воздуха.
Признаки обедненной смеси
Признаков на самом деле много, причем они могут даже напоминать проблемы связанные с другими узлами. Итак, можно выделить:
• Двигатель плохо заводится.
• Не стабильная работа на холостом ходу. Тут стоит также обратить внимание на регулятор холостого хода, возможно, забился и т.д.
• При попытке тронуться с места ДВС глохнет.
• При нажатии на педаль акселератора, нет реакции или она очень слабая.
• Мотор не тянет даже без нагрузки.
• Захлебывается.
• Дергается.
К примеру, если взять карбюраторные машины, то автомобиль не редко начинает «чихать», если смесь бедная. На инжекторах происходят хлопки, взрывы в выхлопной системе.
Кроме того, определить, какая смесь, нормальная, обедненная или наоборот богатая, поможет цвет свечей. Но, тут нюанс, определяется это только на инжекторных моторах. Например, если цвет свечей коричневатый, то ДВС в порядке. Но, если оттенок светлый, белый, свидетельствует о том, что в топливной смеси слишком много воздуха, значит смесь обедненная.
Свеча с белым налетом — бедная смесьЕсли цвет свечей темный, но наоборот недостаток воздуха.
Черные свечи — богатая смесьНо, точную причину сложно определить только по нагару. Кроме того, нагар может свидетельствовать о неправильно выставленном зажигании, это уже другой вопрос. Вообще среди автомобилистов уже давно замечена закономерность, если хлопки в выпускном коллекторе короткие и как бы одиночные, то это свидетельствует о богатой смеси. А вот, взрывы, хлопки протяженные, частые, то уже точно, смесь бедная. Если последнее, то машина и вовсе начнет глохнуть, дергаться, может вообще не завестись.
Причины и диагностика
При компьютерной проверке автомобиля, сканер зачастую фиксирует такую ошибку, как обедненная смесь, под кодом Р0171. Коды ошибок различных датчиков, тоже могут свидетельствовать о проблемах с топливообразованием. Итак, какие же причины поступления большего воздуха или малого количества топлива?
1. Датчик воздуха, он же ДМРВ.
ДМРВ Лада Калина 2007. Фото — drive2.ruВ первую очередь обращать внимание нужно на всевозможные датчики. Наиболее чаще проблемы с бедной смесью появляются тогда, когда ДМРВ попросту засорен или «умер». К примеру, если он загрязненный, то «мозги» реагируют на показания с замедлением, отчего подается неверная «команда» на форсунки, на поставку воздуха в увеличенном объёме. На неисправности с ДМРВ, как правило, реагирует ЭБУ, если в течение определенного времени, была замечена поставка большего количества воздуха. К примеру, код ошибка на отечественных Lada — Р0103.
2. Проблемы с клапаном EGR.
На фото: клапаны EGR Opel Astra HДанный клапан отвечает за возвращение в цилиндр определенного количества отработанного газа. На клапан подаются сигналы от ЭБУ, который, в свою очередь получает и анализирует показания от датчика температуры «охлаждайки», давления масла, датчика дросселя, датчика температуры во впускном коллекторе и т.д. То, есть если какой-то из перечисленных выше датчиков, подает неправильные данные, ЭБУ это может растолковать неправильно и направить на клапан EGR, сигнал, по которому последний откроется на большее время и добавит отработанных газов, больше чем нужно. Но, зачастую причина банальней, клапан сломан, засорен, отчего и работает не правильно. Код ошибки РО404.
3. Проблемы с впускной системой, неисправности датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ).
На фото: ДПДЗ Volvo 740Проведите диагностику дроссельной заслонки, возможно, она загрязнена или работает не правильно. Помните, что положение заслонки должно отвечать температуре мотора (если заслонка автоматическая) либо положению педали газа. На горячем ДВС заслонка должна быть открыта, на холодном повернутой под определенным углом, зависит от модели машины. Соответственно, если заслонка работает не правильно, значит и воздушная заслонка формирует неверное количество воздуха. Проверьте ДПДЗ, код ошибки — Р2135.
4. Датчик абсолютного давления (ДАД) во впускном коллекторе. Он отвечает за определение плотности воздуха и формирование топливной смеси. Если на ЭБУ подаются неверные значения, то соответственно смесь может быть, как бедной, так и богатой. Коды в зависимости от машины отличаются, Р0107, Р0108, Р0106 и т. д.
Датчик абсолютного давления УМЗ 42165. Регулятор холостого хода. Не редко воздух подсасывается в местах установки ДХХ, если не герметичное соединение, загрязненный датчик и тому подобное. Выход, проверить герметичная ли посадка, прочистить РХХ, по необходимости заменить. При сканировании могут появляться такие коды ошибки — Р1509, Р1513, Р1514 и т.д., относящиеся к этому датчику.
6. Проблемы с ГРМ. Обратите внимание, как выставлены метки, в каком состоянии ролики и т.д. Проверьте в целом систему натяжителей.
метки ГРМ7. Датчик кислорода он же лямбда-зонд. Сбои в работе данного датчика зачастую и становятся причиной появления бедной смеси. Прогоревший катализатор, так же и фиксируется сканером, как бедная смесь катализатор. Проверьте и его, диагностика выдает, как правило, коды — Р0135, Р0134, Р0136, РО133.
8. Проверьте работоспособность топливного насоса, может он качает не достаточное количество топлива. Заодно проверьте регулятор давления в рампе на герметичность. Не лишним будет проверить топливные фильтры.
9. Почистите форсунки, не редко из-за некачественного топлива они просто загрязняются, отчего подается обедненная смесь.
10. Отдельное внимание уделите проверке карбюратора, если тип ДВС таковой. Проверьте, правильно ли выставлен «поплавок», не загрязнены ли жиклеры, игла и т.д. Проверьте на герметичность соединения впускного топливопровода к карбюратору, топливный насос, воздушный клапан, фильтр и т.д.
Заключение
В итоге, хотелось бы подчеркнуть основное, что узнать точную причину появления бедной смеси, поможет компьютерная диагностика, если визуально все проблемы были исправлены. Нужно понимать, что на современных автомобилях, практически любая неисправность фиксируется в виде кода ошибки. Поэтому сканирование специальным оборудованием, позволяет точно установить причину неполадки и не привести к более серьезным неисправностям.
В чем разница между бедной и богатой смесями в двигателе внутреннего сгорания? — Европейский ремонт автомобилей в Далласе и Плано | Европейский автомагазин
Когда речь заходит об оптимальной работе двигателя вашего европейского автомобиля, необходимо соблюдать тонкий баланс. Это означает, что важно следить за уровнем воздуха и топлива, когда ваш двигатель работает. Когда уровни слишком низки или слишком высоки, это называется «бедным бегом» или «бегущим богатым» соответственно. Итак, когда уровни немного не сбалансированы, это нормально, а когда пришло время отвезти ваш автомобиль для более внимательного осмотра или ремонта?
Богатый, постный или стехиометрический?Типичный двигатель внутреннего сгорания использует топливо, получая его через камеру сгорания после подачи от компрессора. Затем сгорание происходит, когда топливо встречается с постоянным струйным потоком воздуха.
Когда речь идет о бедной и богатой смесях в двигателе внутреннего сгорания, этот термин относится к топливно-воздушной смеси. В оптимальном состоянии эта смесь демонстрирует соотношение 14,7 частей воздуха на 1 часть топлива. Идеальная смесь приведет к сгоранию всего кислорода и всего топлива, поскольку количество вводимого воздуха определяет количество топлива, потребляемого в процессе. Это идеальное соотношение смеси воздуха и топлива называется стехиометрическим соотношением.
Конечно, это «идеальное» давление не всегда может существовать в работающем двигателе, а это означает, что часто можно увидеть смесь, которая немного богаче, с большим количеством топлива.
Что значит работать на обогащенной смеси
Обогащенная смесь
Обогащенная смесь является более распространенной и не обязательно вредной для вашего двигателя. В случае слегка обогащенной смеси вы можете заметить снижение КПД двигателя и ухудшение расхода топлива, но богатая смесь будет генерировать больше мощности и на самом деле сжигать меньше. В этом случае вы также можете заметить отчетливый запах серы или «тухлых яиц», который отсутствует в выхлопных газах, и/или черный дым.
Причины богатой смеси в двигателе внутреннего сгорания включают:
- Повседневные причины: экстремально холодная погода, высокая нагрузка на двигатель, ускорение
- Грязный воздушный фильтр
- Неисправность датчика расхода воздуха
- Неисправность электронного блока управления (ЭБУ), который отвечает за управление серией приводов двигателя внутреннего сгорания для обеспечения оптимальной работы двигателя.
- Форсунки застряли в открытом положении
- Модернизированная система охлаждения, в которой термостат снят, а вентилятор работает напрямую)
- Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT)
- Неисправность датчиков кислорода
Бедная смесь
Бедная смесь возникает, когда концентрация воздуха в топливе выше, чем должна быть. Когда это происходит, ваш двигатель, скорее всего, все еще будет работать, но это приведет к рывкам в механике двигателя внутреннего сгорания, что, в свою очередь, приведет к повреждению двигателя, например, к прогоревшим клапанам.
В качестве альтернативы причиной обедненной работы двигателя может быть одна из следующих:
- Утечка вакуума
- Неисправен регулятор насоса
- Плохое давление топлива
- Недостаточно топлива
- Клапан EGR застрял в открытом положении
Ваша инвестиция — ваш автомобиль — должна поддерживаться на таком уровне, при котором разбогатеть или скудно скудно случаться нечасто. Следует отметить, что иногда владельцы транспортных средств даже регулируют соотношение топлива и воздуха, чтобы максимально увеличить пробег или производительность, но делать это следует осторожно. Вообще говоря, поддержание стехиометрического соотношения обеспечивает долговечность и качество работы вашего автомобиля.
В краткосрочной перспективе любой из этих сценариев (работа на богатой или обедненной смеси) может привести к состоянию, которое приведет к заметному снижению расхода топлива или, что еще более серьезно, к повреждению вашего двигателя. Большинство современных автомобилей имеют индикаторы, которые четко указывают, является ли система слишком богатой или слишком обедненной, но важно следить за различными элементами автомобиля, которые также могут продемонстрировать, что что-то не работает должным образом.
Профессионалы, которые знают European CarsВы полагаетесь на то, что ваш автомобиль работает для удовольствия и для функциональности, поэтому жизненно важно следить за состоянием вашего двигателя. Лучший способ оставаться в курсе долговечности и производительности вашего европейского автомобиля — регулярно проводить плановое техническое обслуживание и всякий раз, когда вы замечаете, что что-то не так.
AutoScope обслуживает районы Даллас, Плано, Фриско, Флауэр-Маунд и Ирвинг, предоставляя высококачественный автосервис для европейских автомобилей, таких как Audi, Porsche, BMW и Mercedes. Запишитесь на прием в AutoScope уже сегодня! Свяжитесь с нами онлайн здесь.
Разница между бедной и богатой топливной смесью
Автор: Madhu
Ключевое различие
между бедной и богатой топливной смесью заключается в том, что мы используем бедную смесь для максимальной эффективности, а богатую смесь используем для максимальной мощности двигателя.Мы используем термины бедная и богатая топливные смеси для описания процессов сгорания в двигателях и промышленных печах. Прежде чем анализировать разницу между бедной и богатой топливной смесью, важно узнать больше о соотношении воздух-топливо. Соотношение воздух-топливо является параметром двигателей внутреннего сгорания и промышленных печей. Таким образом, это соотношение очень важно для определения КПД двигателя или печи. Существует три основных типа воздушно-топливных смесей: «бедные топливные смеси», «стехиометрические топливные смеси» и «богатые топливные смеси». Стехиометрическая топливная смесь представляет собой воздушно-топливную смесь, которая содержит точное количество воздуха, необходимое для сгорания всего топлива в смеси. При этом в бедной топливной смеси воздуха больше, чем необходимо для полного сгорания топлива, а в богатой топливной смеси воздуха меньше, чем необходимо для полного сгорания топлива.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Обзор и ключевые отличия
2. Что такое обедненная топливная смесь
3. Что такое богатая топливная смесь
4. Прямые сравнения – бедная и богатая топливная смесь в табличной форме
5. Резюме
Что такое обедненная топливная смесь?
Бедная топливная смесь – это тип воздушно-топливной смеси, в которой воздуха больше, чем необходимо для полного сгорания топлива. Следовательно, эта смесь имеет избыток воздуха. Эти воздушно-топливные смеси более эффективны, но могут привести к более высоким температурам. Эти температуры приводят к образованию оксидов азота.
Рисунок 1: Сравнение богатой и бедной смеси на диаграммах
Однако некоторые двигатели специально разработаны для этого типа топливно-воздушных смесей, чтобы получить более высокую эффективность. Мы можем назвать процесс сгорания в этих двигателях «бедной смесью».
Что такое богатая топливная смесь?
Обогащенная топливная смесь представляет собой тип воздушно-топливной смеси, в которой меньше воздуха, чем необходимо для полного сгорания топлива. Эти воздушно-топливные смеси менее эффективны. Это связано с тем, что в этих смесях отсутствует воздух, необходимый для полного сгорания топлива.
Рисунок 2: Сравнение выработки энергии бедной и богатой топливными смесями
Однако богатая топливная смесь может производить очень большое количество энергии. Горение происходит при более низких температурах; таким образом, мы говорим, что он горит круче.
В чем разница между бедной и богатой топливной смесью?
Бедная топливная смесь – это тип воздушно-топливной смеси, в которой воздуха больше, чем необходимо для полного сгорания топлива. С другой стороны, богатая топливная смесь представляет собой тип воздушно-топливной смеси, в которой меньше воздуха, чем требуется для полного сгорания топлива. Итак, в этом принципиальная разница между бедной и богатой топливной смесью.
Кроме того, существенная разница между бедной и богатой топливной смесью заключается в том, что сгорание двигателей, использующих бедную топливную смесь, происходит при очень высокой температуре, тогда как сгорание происходит при низких температурах в богатых топливных смесях. Точно так же бедные топливные смеси производят более горячие газы сгорания по сравнению с богатыми топливными смесями. Кроме того, еще одно различие между бедной и богатой топливной смесью заключается в том, что бедная топливная смесь производит оксиды азота, тогда как богатая топливная смесь производит окись углерода.
Прежде всего, основное различие между бедной и богатой топливной смесью заключается в том, что мы используем бедную смесь для максимальной эффективности, а богатую смесь используем для максимальной мощности двигателя.
Резюме – Бедная и богатая топливная смесь
Термины «бедная» и «богатая» топливные смеси относятся к воздушно-топливным смесям с большим или меньшим количеством воздуха по сравнению с топливом. Однако ключевое различие между бедной и богатой топливной смесью заключается в том, что мы используем бедную смесь для максимальной эффективности, а богатую смесь используем для максимальной мощности двигателя. Эти воздушно-топливные смеси используются в двигателях внутреннего сгорания и промышленных печах.