Сколько литров масла надо для коробки передач ВАЗ-2109
Замена трансмиссионного масла – распространенная процедура обслуживания автомобиля своими силами. Эта задача требует знания различных понятий, тесно взаимосвязанных между собой. Например, сюда можно отнести и выбор расходного материала, периодичность его замены, знание лучших производителей масел, а также какой нужен объем заливаемого масла. Все это рассмотрим подробнее на примере подбора масла для одного из самых популярных автомобилей в России – ВАЗ-2109.
Лучшее моторное масло. существует ли оно?
Периодичность замены
Расходный материал в МКПП ВАЗ-2109, согласно установленному регламенту, подвергается замене каждые 75 тысяч километров. Отклонение от данной нормы в большую сторону может негативно сказаться на сроке службы трансмиссии, а вместе с тем и всего транспортного средства. Некоторые опытные владельцы предпочитают менять трансмиссионную жидкость и вовсе через 40-50 тысяч километров. Зачастую это касается неблагоприятных условий эксплуатации, как в России например. Отметим несколько факторов, из-за которых масло в КПП придется менять в два или три раза чаще:
- Частая езда на высоких скоростях
- Перегрев двигателя из-за постоянно высоких оборотов
- Езда по плохим дорогам, включая бездорожье с грязью или раскисшим грунтом
- Постоянные перепады температур, погода быстро сменяется морозами и потеплением, грязь и слякоть на дорогах, а также химические реагенты
Любой из вышеуказанных факторов, а также подобных им, может негативно сказаться на качестве масла. В худшем случае, вещество придет в негодность раньше положенного срока, после чего начнутся проблемы с перегревом КПП, непредсказуемые поломки и, в конце концов, капитальный ремонт коробки передач. Именно поэтом важно менять масло вовремя, а еще лучше – не ждать регламента, и заранее проверять объем и состояние масла.
Проверяем объем и состояние масла
Проверка расходного материала в АКПП выполняется с помощью мерного щупа, которым контролируется уровень жидкости – его можно узнать по меткам Max и Min. Например, если жидкость находится ниже уровня Min, тогда берем новое масло и доливаем. Перелив масла крайне нежелателен, иначе лишний объем придется сливать. Уровень масла считается оптимальным, если оно находится между двумя вышеуказанными отметками.
При большом пробеге одна лишь доливка масла, скорее всего, не подойдет. Испорченное масло лучше не смешивать с новым маслом, иначе особой пользы от последнего не будет. Определить испорченное масло можно по общепринятым признакам:
- Масло помутнело и потемнело
- Масло издает специфический запах
- Масло содержит осадок
Итак, при обнаружении данных признаков можно сделать вывод, что одного доливания масла будет недостаточно, и придется выполнить полную замену.
Выбираем масло для МКПП ВАЗ-2109
Перед заменой трансмиссионного вещества сначала нужно определиться с подходящим продуктом. Так, для ВАЗ-2109 подойдет масло с вязкостными параметрами 80W-85 либо 80W-90. Стандарт качества API должен быть не ниже GL-4. Ориентируясь на эти сведения, выбираем наиболее совместимое масло. Например, среди доступных брендов можно выделить Рексол-Т, Омскойл Транс П, а также Волнез ТМ4. Кроме того, на российском рынке хорошо себя зарекомендовали продукты компаний Лукойл, Роснефть, G-Energy, Valvoline, Mobil и другие.
Масло бывает трех видов – синтетическое, полусинтетика и минеральное. Для рассматриваемого авто будет достаточно полусинтетики. Если позволяют финансы, можно предпочесть более дорогое синтетическое масло. «Минералку» обычно используют при большом пробеге.
Сколько заливать
Объем масла – один из самых важных параметров, которые надо знать перед заменой масла. Итак, для МКПП ВАЗ-2109 рекомендуемый объем масла составляет 3,3 литра – для 5-ступенчатой, и 3,0 литра – для 4-ступенчатой КПП.
Указанный объем жидкости возможно ввести только после комплексной промывки КПП от остатков старой жидкости. Убедившись в полном очищении КПП, можно заливать новое масло. Промывочная процедура для МКПП ВАЗ-2109 выполняется достаточно просто – сначала надо слить как можно больше старой жидкости, затем ввести промывку, и прогнать ее по всей КПП.
Двигатель при этом должен быть включенным. Через несколько минут можно вводить новый состав. Когда масло начнет вытекать наружу, заливку прекращают. Для окончательной проверки уровня используем мерный щуп.
Сколько масла в КПП ВАЗ 2107: определение оптимального объема
Надежная работа коробки передач обеспечивает комфортную эксплуатацию автомобиля. Возникающие проблемы с кпп иногда делают езду на автомобиле невозможной. Поэтому коробку-передач по праву считают одним из важнейших агрегатных узлов автомобиля.
Объем заливаемого масла в коробку-передач ваз 2107 зависит от модификации агрегата. Автомобили ваз 2107 комплектовались четырех- и пятиступенчатыми кпп. Конкретная разновидность комплектации автомобиля предполагает различное количество заливаемого вещества.
Технический регламент по количеству трансмиссионного вещества
Трансмиссионную жидкость контролируют каждые 10 тыс. км, т. е. при прохождении очередного ТО. Перед тем как проверить количество вещества, нужно дать машине постоять некоторое время. За этот период трансмиссионная жидкость успеет стечь по стенкам в коробке. Если уровень жидкости доходит до края нижней каемки заливного отверстия, то ее объем вполне достаточен, и замена или же доливка масла не производятся.
Сколько нужно будет трансмиссионного масла при его полной замене, напрямую зависит от разновидности кпп. По технической инструкции установлен такой объем жидкости:
- для 4-ступки –1,35 л;
- для 5-ступки – 1,6 л.
При каких условиях производят замену
Рекомендуется одновременная замена смазочных материалов в двух автомобильных узлах:- кпп;
- редукторе (задний мост).
Помимо указанных случаев замена трансмиссионного вещества нужна при:
- падении уровня жидкости ниже рекомендуемой отметки;
- наличии серебристой пыли в трансмиссионном веществе;
- изменении цвета жидкости (черный цвет или коричнево-кофейный оттенок говорят о разрушении присадок либо о попадании в кпп воды).
Смело можно утверждать: какое качество трансмиссионного масла, такое и состояние коробки передач или даже всего автомобиля. Поэтому вполне допустимо менять жидкость чаще. Например, после 20–25тыс. км пробега.
Что понадобится для замены и какие материалы выбрать
Для замены трансмиссионного вещества в коробке ваз 2107 понадобятся:
Как поменять: основные этапы процесса
Успешная замена трансмиссионного вещества в коробке передач совершается после поездки на расстояние больше 5 км. Это нужно для того, чтобы жидкость прогрелась. Осуществляют замену трансмиссионного масла, неподвижно зафиксировав автомобиль на эстакаде или смотровой яме. Операции производят по следующей инструкции:
Похожие публикации
Что нужно знать о расшифровки трансмиссионного масла 75W90
Трансмиссионное масло – важнейшая составляющая, обеспечивающая исправную работу всего транспортного средства. Этот вид автомобильной жидкости защищает КПП, раздаточную коробку, редукторы и главную передачу ведущих мостов, предотвращая износ, перегрев, задиры и коррозийные явления.
Широкую популярность за счет своей универсальности получили смазывающие вещества 75W90. Что представляет собой эта трансмиссионная жидкость, какими свойствами и характеристиками она обладает, а также какие нюансы нужно учитывать при выборе – обо всем этом мы расскажем в этой статье.
Что значит маркировка 75W90
Для более удобного ориентирования в разнообразии всех типов технических жидкостей Обществом автомобильных инженеров (с англ. – SAE) была создана единая система маркировки, главным критерием для которой является вязкость.
Вещества для двигателей и трансмиссии могут быть сезонными (т.е. эксплуатируются исключительно летом или только зимой) или универсальными (т.е. всесезонными).
Расшифровка трансмиссионного масла
Летние смазки маркируются числовым показателем от 80 до 250. В обозначении зимнего масла присутствует буква W (70W, 75W и т.д.). Универсальные обозначены двойным показателем (например, 75W90), где первое число отражает текучесть смазки при минусовой температуре, а второе, соответственно, – при плюсовой. Эти индикаторы текучести демонстрируют, при каких предельных температурах окружающей среды работает смазка. Для всесезонной трансмиссионной жидкости 75W90 температурные пороги составляют -40 и +35С.
График вязкости трансмиссионных масел в зависимости от температуры окружающей среды
Выбор именно этого температурного диапазона объясняется особенностями работы системы трансмиссии.
Предотвращение трения элементов системы между собой и смазывающие характеристики масел напрямую связаны друг с другом. Однако, вместе с увеличением вязкости улучшаются не только смазывающие качества, но возрастает и сопротивление, из-за чего теряется трансмиссионная мощность, поскольку для выталкивания масла из-под зубьев шестеренок требуются дополнительные энергозатраты. При этом жидкости с повышенными показателями вязкости густеют в условиях морозов. Менее вязкие смазки на морозе сохраняют свою консистенцию, однако обеспечивают не такой прочный защитный слой, а по смазывающим свойствам уступают более вязким.
Производители выдерживают баланс этих двух характеристик с помощью специальных комплектов присадок. На практике это значит, что каждый завод пользуется своей индивидуальной формулой. Именно поэтому смазки с маркировкой 75W90 от разных изготовителей в незначительной степени могут отличаться по характеристикам, а, следовательно, и по стоимости.
Чаще всего трансмиссионные масла 75W90 относятся к синтетическим, однако некоторые компании-изготовители позиционируют этот тип жидкости в качестве полусинтетического. Однако единственным отличием этих масел является доля содержащихся синтетических веществ (20-40%) и количество присадок (от 2 до 15%).
Эксплуатационные характеристики трансмиссионного масла 75W90
По классификации API, эксплуатационные качества распределяют масла на 6 типов. Каждый тип маркируется индексом, служащим индикатором сферы использования и качественных характеристик смазывающего материала.
Для легковушек применяются два вида масел: GL4 и GL5 (на российском рынке используется обозначение ТМ4 и ТМ5 соответственно).
Отличия жидкостей GL4 и GL5
Масло группы GL4 применительно для агрегатов со средней нагрузкой. Этот вид используется для КПП механического типа, а также для элементов трансмиссии со спирально-конической передачей. Кроме этого, возможна эксплуатация на гипоидных передачах со значительными скоростями, но с небольшими либо умеренными крутящими моментами. Максимальный рабочий температурный режим в системах этой категории не превышает 150С. Нагрузка на систему при этом достигает 3000 МПа. К этой категории относятся переднеприводные легковушки.
Жидкости, обозначенные индексом GL5, используются для машин с повышенными нагрузками на передачи. Изготовленное по данному стандарту вещество эксплуатируется для передач гипоидного типа с малым крутящим моментом на высоких скоростях, которые подвержены воздействию высоких давлений. Такие передачи подвержены краткосрочным ударным нагрузкам. Трансмиссионные смазки GL5 отличаются высоким содержанием фосфорных присадок, которые предотвращают задиры.
Ключевым различием группы GL4 от GL5 является то, что 75W90 API GL4 менее насыщены серо-фосфорными присадками, главная функция которых – покрытие элементов трансмиссионной системы защитным слоем, предотвращающим износ. Такое покрытие даже большей износостойкостью, чем медные механизмы или другие мягкосплавные детали. Таким образом, использование неподходящей категории масел приведет к ускоренному разрушению медных синхронизаторов и повышенному образованию стружки.
ВНИМАНИЕ! Масла с индексами GL4 и GL5 не являются взаимозаменяемыми. Переход с одного типа жидкости на другой недопустим и может повлиять на работоспособность вашего автомобиля.
Масло для трансмиссии 75W90, на упаковке которого присутствует надпись GL4/5, допускается использовать для механизмов с разными конструкционными особенностями и условиями нагрузок.
Как выбрать трансмиссионное масло
Качество трансмиссионного смазывающего вещества определяется задачами, которые оно решает. Такая смазочная жидкость должна:
- с высокой эффективностью выполнять функцию теплоотведения в трансмиссионной системе;
- уменьшать энергозатраты и повышать КПД;
- предотвращать заедание, трение, задиры и возникновение других дефектов механизмов;
- выполнять звуко- и шумоизоляционные функции;
Кроме марки и ценника, при выборе трансмиссионного масла нужно также учитывать параметры:
- Вязкости. Выбирайте оптимальный вариант в зависимости от температурного режима в летний и зимний период;
- Температура замерзания и воспламенения смазывающей жидкости. Лучше выбирать масло с максимально широким спектром предельных температур.
- Индекс критической нагрузки и показатель задира: чем выше эти параметры, тем более высокое качество трансмиссионной жидкости;
- Минимальный порог нагрузки сваривания должен составлять 3000 ньютон.
- Для жидкостей GL5 необходимо учитывать показатель износа (не больше 0,4мм).
Что лучше: синтетика или полусинтетика?
Синтетические масла для системы трансмиссии являются наилучшими по качеству благодаря:
- высокому показателю вязкости;
- долгосрочности;
- сопротивляемости к окислительным процессам;
- низкой испаряемости;
- стойкости к воздействию влаги;
- сохранению свойств в условиях морозов.
Главным недостатком синтетических смазывающих жидкостей является их высокая стоимость. Компромиссным вариантом для многих автовладельцев становится полусинтетическое трансмиссионное масло, которое по качественным параметрам в незначительной степени уступает синтетике, что отражается в снижении цены на 15-30%.
Выводы
Трансмиссионное масло 75W90 – это универсальная всесезонная смазочная жидкость, которая снижает уровень трения механизмов в системе и способствует отводу тепла от элементов, тем самым защищая весь комплекс от повреждений и преждевременного выхода из строя. При выборе оптимальной технической жидкости необходимо учитывать температурный диапазон, параметры критических нагрузок, износостойкость и нагрузку сваривания. Не менее важным критерием выбора является содержание серо-фосфорных присадок. Выбор масла без учета этих характеристик приведет к тому, что смазка не сможет качественно выполнять свои функции.
ВСЕ — РЕКОМЕНДАЦИИ ПО МАСЛАМ — Трансмиссии домкратов
ОБЪЕМ ЖИДКОСТИ:
Трансмиссии DSM / 3S / EVO 2,5 — 3 кварты
DSM / 3S / EVO Т-образный корпус: 1 кварта (чуть меньше 1 кварты)
DSM / 3S / EVO Дифференциал заднего колеса: 1 кварта (почти 1 кварта)
V160 : 2,5 кварты
SST: 8-10 литров (в зависимости от размера кастрюли и / или внешних охладителей)
AZ6: 2 кварты (1,75 л)
Focus RS: 2 литра
GR6: 10-11 литров (в зависимости от размера кастрюли и / или внешние кулеры)
GTR Rear Diff: 1.55 квартов
GTR Передний дифференциал: 0,65 квартов
ТРАНСМИССИОННЫЕ ЖИДКОСТИ:
Для восстановления трансмиссии EVO / DSM / 3S / AZ6 / V160 мы рекомендуем трансмиссионное масло OEM Mitsubishi, Motul 75W90 (GL-4/5) или Redline MT90 (GL-4). Выбор трансмиссионного масла очень важен и зависит от предварительной нагрузки и конструкции кольца блокировки синхронизатора. Настоятельно рекомендуется использовать эти жидкости для трансмиссий нашего производства. Свяжитесь с нами, если вы не можете найти их на месте. У нас есть различные одобренные масла и жидкости.Обратите внимание: Redline MT90 может казаться немного шершавым при использовании в более холодном климате. Как только жидкость нагреется, она должна стать гладкой.
Наш раздел о жидкостях и фильтрах можно найти на нашем веб-сайте здесь.
Для трансмиссий Focus RS, TC-SST и GR6 требуется качественная жидкость для трансмиссий с двойным сцеплением (DCT).
Т-КЕЙС / DIFFS:
DSM / 3S:
- Используйте легкую противоударную защиту Redline в раздаточной коробке и заднем дифференциале. DSM: Если у вас задний дифференциал EVOIII, НЕ используйте противоударную защиту, так как LSD не будет работать с ним.В этих случаях мы рекомендуем использовать масло Mitsubishi LSD.
EVO 8-10:
- Для ACD T-Case рекомендуется трансмиссионное масло Mitsubishi LSD. Если у вас есть T-футляр не ACD, мы настоятельно рекомендуем использовать Redline ShockProof Heavyweight (красный).
- Для заднего дифференциала мы рекомендуем заводское масло Mitsubishi LSD, так как пакеты сцепления для ограниченного скольжения больше не будут работать правильно, если вы используете противоударную защиту.
GTR РАЗНИЦА:
- Используйте OEM или Motul 75W140 Gear Oil в переднем / заднем дифференциалах
ТРАНСМИССИИ: ВСЕ MITSUBISHI, V160 и AZ6:
НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ Synchromesh, BG Synchroshift I или II, Royal Purple или любую другую неутвержденную трансмиссионную жидкость.Эти жидкости повредят синхронизаторы / шестерни и аннулируют вашу гарантию! Абсолютно НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ Redline Shockproof в своей коробке передач!
Shockproof разработан для колец и шестерен в Т-образных корпусах и задних дифференциалах. Если вы используете его в своей трансмиссии, вы сломаете шестерни и сломаете синхронизаторы!
На рисунке ниже показана 1-я передача EVOIII, которая использовалась с противоударным маслом всего 6 месяцев. Противоударная защита вызывает странные отказы шестерен, подобные этой, когда 1 зуб на вашей 1-й или 2-й передаче в конечном итоге отламывается и отсутствует.Мы видели массу странных сбоев, подобных этой, у пользователей Shockproof.
Ударопрочность также может вызывать истирание зубьев шестерни трансмиссии. Вот изображение первой передачи и первичного вала EVO 9 после использования Shockproof:
Удивительно, как не сломалось то снаряжение клиентов!
Shockproof также не имеет модификаторов трения, что означает, что синхронизаторы не смогут работать правильно и должны будут серьезно работать с течением времени, чтобы правильно синхронизировать трансмиссию.Для правильной работы синхронизаторам необходимо трение. Когда нет трения, они находятся под большим давлением и очень быстро изнашиваются. Они также будут чувствовать себя зазубренными и неприятно перемещаться.
Воск, входящий в состав противоударных масел, также забивает ваши небольшие масляные каналы в синхронизаторах, валах и центральном дифференциале трансмиссии. Только, пожалуйста, не используйте это!
Противоударные масла — невероятное достижение в области инженерии и чудо-масло, но только при условии, что они используются по назначению.Используйте Shockproof в своем T-образном футляре, и вам больше не придется беспокоиться об изношенных кольцах и шестернях. Используйте его в своем трансе, и вам повезет, что вы получите от этого 6 месяцев. В инструкциях Redlines четко указано НЕ использовать противоударную защиту в ваших трансферах. Поверьте им на слово, это люди, которые разработали это и знают лучше всех.
Поверьте нам на слово, используйте заводское масло Mitsubishi или наши одобренные масла в своих трансмиссиях на любом уровне HP! Мы не видим подобных отказов механизмов, когда люди придерживаются наших рекомендуемых жидкостей.Да, мы знаем, многие люди считают, что вы должны использовать для трансмиссии масло с наиболее завышенной ценой на вторичном рынке, если вы хотите добиться от него большой мощности. Жидкости, которые мы предлагаем и рекомендуем, довольно удивительны и обеспечат максимально чистый износ шестерен при максимально плавном переключении.
Следующий вопрос, который мы всегда получаем: Могу ли я использовать смесь масел Shockproof или других масел для вторичного рынка с заводской жидкостью? Ответ — нет! Пожалуйста, избавьтесь от мысли, что в вашем трансе должна быть какая-то запасная жидкость! Используйте 100% жидкость Mits, смешанную только с более 100% жидкостью Mits.Он отлично работает как есть и обеспечит вам максимальную жизнь и производительность.
Мы не знаем, кто вызвал сыпь Shockproof в вашем трансе или смешал с другими жидкостями как хорошо, потому что это не так. Пожалуйста, не делай этого!
Transmission Oil Atf-5 Box Oil Масло для автоматических коробок передач
трансмиссионное масло ATF-5 трансмиссионное масло для автоматических трансмиссий
Описание продукта
трансмиссионное масло ATF-5 трансмиссионное масло для автоматических трансмиссий
ATF-5 Advanced трансмиссионное масло для автоматических трансмиссий. Изготовлено из высокоэффективного базового масла.Имеют сопротивление трения, совместимость с уплотнениями, антиоксидантную стабильность, устойчивость к сдвигу, антикоррозионную защиту и другие функции, использование противоизносных присадок, предотвращение износа компонентов, обеспечение комплексной защиты; улучшение топливной экономичности, улучшение способности преодолевать склон пробег 80 тысяч километров при нормальных условиях) Подходит для всех видов лимузинов 3/4/5 скоростей АКПП
Технические характеристики и область применения:
* Подходит для Volkswagen (кроме DSG Double clutch) , Ford (кроме двойного сцепления)
* Коробка передач Honda, Mazda, Nissan, Subaru, SUZUKI, Buick, Chevrolet, modern, kIa, Peugeot, Citroen
* Самодельная модель (не может использоваться для бесступенчатой коробки передач CVT) масло, отличная производительность.
Метод использования: вставлен в коробку передач. Конкретные процедуры основаны на соответствующем руководстве пользователя.
Вопросы, требующие внимания: Вредное и долгосрочное воздействие на водные организмы.
Предотвращение: Избегать выброса в окружающую среду.
API | Удельный вес | кг / м 3 | |
8 | 9012.0141012 | ||
10 | 1.000 | 1000 | |
20 | 0,914 | 0,914 | 874 |
40 | 0,825 | 823 | |
50 | 0.780 | 778 |
Информация о компании
Трансмиссионные масла
Трансмиссионные жидкостиUnil Lubricants специально разработаны для соответствия самым строгим требованиям, позволяя вам быть уверенными в том, что вся мощность вашего двигателя передается на дорогу. Формулы наших продуктов основаны на 115-летнем опыте в сочетании с новейшими технологиями, предоставленными нашими ведущими исследователями.На основании результатов специальных испытаний наши жидкости для механических трансмиссий разработаны с учетом потребностей вашего автомобиля и ваших ожиданий.
Шестерня EP 80W85 / 80W90 / 85W140Для коробок передач легковых автомобилей, грузовых автомобилей, сельскохозяйственных машин …
Шестерня LS 80W90 / 85W90 / 85W140Противозадирные масла, разработанные специально для …
Шестерня ZF 80W90 / 85W90 / 85W140Для редукторных трансмиссий, подверженных большим нагрузкам, например, гипоидных задних мостов…
Герион Драйв 75W90 / 75W140
100% синтетическое масло LONG DRAIN, предназначенное для коробок передач и задних мостов …
Gerion Drive X-TRA 75W90 / 75W140Gerion Drive X-tra — 100% синтетическое масло, подходящее для смазки …
Герион Экстра 75W90Масло синтетическое, используемое, например, в коробках передач легковых автомобилей. используя co …
Герион LD 75W80
Gerion LD 75W80 разработан для смазки всех механических коробок передач…
Gerion LE 75W80Для коробок передач легковых автомобилей, грузовых автомобилей, сельскохозяйственных машин …
Герион LS 75W90 / 75W140100% синтетические EP-масла (противозадирные), специально разработанные для …
Герион TDL 75W90
GERION TDL 75W90 — смазка типа Total Drive Line (TDL), т …
Matic ATFГидравлическая смазка для муфт и автоматических или полуавтоматических…
Matic C4Специально разработано для трансмиссий землеройных машин Caterpillar …
Матик вариатор
MATIC CVT — это 100% синтетическая жидкость, используемая в бесступенчатой трансмиссии …
Матик вариаторMATIC CVT — это 100% синтетическая жидкость, используемая в бесступенчатой трансмиссии …
Matic DДля автоматических коробок передач, сцеплений, гидротрансформаторов, гидроусилителя руля…
Matic DCT
Полностью синтетическая жидкость, специально разработанная для смазки двойных …
Matic DX IIIМасло предназначено для смазки автоматических коробок передач лифт …
Matic DX VIMATIC DX VI используется в автоматических коробках передач некоторых американских и азиатских автомобилей …
Matic LT
Синтетическая смазка с длительным сроком службы для автоматических коробок передач и некоторых гидравлических систем…
Matic SevenMATIC SEVEN разработан для новейших 7- и 8-ступенчатых автоматических трансмиссий …
Multigear 75W80Масло синтетическое, применяемое, например, в коробках передач легковых автомобилей с .