Обкатка двигателя на холостом ходу: Повреждения в результате обкатки двигателя на режиме холостого хода · Technipedia · Motorservice

Содержание

Повреждения в результате обкатки двигателя на режиме холостого хода · Technipedia · Motorservice

Установки

Назад к поиску

Информация о пользовании

Какие ошибки можно допустить при обкатке двигателя? Допускается ли многочасовая работа двигателя на режиме холостого хода после его установки? Какие повреждения могут возникнуть? В данной статье вы узнаете о том, как правильно обкатывать отремонтированные двигатели.

Рис. 1. Недостаток смазки при длитель-
ной работе на режиме холостого хода

СИТУАЦИЯ

На многих СТО или ремонтных предпри- ятиях практикуется вредный метод обкатки двигателя. После установки и запуска, двигатель оставляют работать на режиме холостого хода в течение нескольких часов или даже дней.

Бытует неверное мнение о том, что данный метод обкатки является особо щядящим, так как при этом отсутствует нагрузка на двигатель, что позволяет избежать повреждений. В действительности происходит обратное: многочасовая работа на режиме холостого хода очень вредна для двигателя! Обкатка двигате- ля на режиме холостого хода недопусти- ма. Данный метод обкатки может привести к повышенному износу или повреждениям.

ПРОБЛЕМЫ, ВОЗНИКАЮЩИЕ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ОБКАТКИ НА РЕЖИМЕ ХОЛОСТОГО ХОДА

  • Из-за низкой частоты вращения масляный насос создает слишком низкое давление и не подает достаточного количества масла к местам смазывания. 
  • Подшипники скольжения не смазы- ваются и не охлаждаются надлежа- щим образом. Грязь и продукты износа/приработки деталей не вымываются из мест установки подшипников. 
  • Из зазоров в подшипниках скольже- ния вытесняется недостаточное количество масла. В результате слишком мало масла разбрызгива- ется на стенки цилиндров.
    Грязь и продукты износа/приработки деталей не вымываются маслом и приводят к повышенному износу двигателя уже на стадии обкатки (Рис. 1). 
  • На режиме холостого хода не открывается нагнетательный клапан (стрелка на Рис. 1) для охлаждения поршня распыливанием масла. Поршень не охлаждается, а из-за слишком малого количества стекающего масла в недостаточной степени смазываются поршневой палец и вкладыш шатунного подшипника. 
  • Турбонагнетатели плохо смазывают- ся и охлаждаются. Даже 20-ти минут работы на режиме холостого хода достаточно для повреждения турбонагнетателя. Это справедливо не только для процедуры обкатки, но и для обычной эксплуатации. 
  • Удаленные от масляного насоса детали контура циркуляции масла, такие как распределительный вал, клапаны и коромысла, смазываются маслом в недостаточном количестве или не смазываются вовсе. 
  • При работе на режиме холостого хода поршневые кольца не обеспечи- вают 100%-ого уплотнения. В результате, под действием прорыва- ющихся в картер горячих отработан- ных газов, нагреваются стенки цилиндров и разрушается масляная плёнка. При неблагоприятных условиях возможно также попадание масла в камеру сгорания. Следствие: из выхлопной трубы начинает выходить синий дым и капать масло.
Рис. 2: Непосредственное и опосредо-
ванное смазывание деталей распылива-
нием и разбрызгиванием масла

СМАЗЫВАНИЕ НА ПОВЫШЕННОЙ ЧАСТОТЕ ВРАЩЕНИЯ

На Рис. 2 схематично показано, как смазывается двигатель при средней частоте вращения. При работе на более высокой частоте вращения, давления масла достаточно для открывания клапанов масляных форсунок, обеспе- чивающих охлаждение поршней свежим маслом (01). Масло, стекающее затем из внутренних полостей поршней, дополнительно смазывает и охлаждает поршневые пальцы. Расположенные под поршнями поверхности стенок цилиндров в достаточной степени смазываются разбрызгиваемым маслом, поступаю- щим из мест установки подшипников скольжения коленчатого вала.

ОБКАТКА ДВИГАТЕЛЯ ПОСЛЕ РЕМОНТА

При отсутствии специального стенда, позволяющего выполнить обкатку по заданной программе, двигатель необходимо обкатывать в движении.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОБКАТКЕ В ДВИЖЕНИИ

  • Загрузка транспортного средства не должна быть максимальной. 
  • Двигатель должен работать с переменной частотой вращения, не превышающей 2/3 от максимально допустимой частоты вращения. 
  • Избегайте езды на низких оборотах. 
  • Избегайте езды с максимальными для каждой передачи оборотами. 
  • Избегайте длительного движения на подъем (чрезмерная нагрузка). 
  • Избегайте длительного движения на спуске (недостаточная нагрузка и неблагоприятный режим принуди- тельного холостого хода). 
  • Не тормозите двигателем. 
  • Не двигайтесь с максимальной скоростью. 
  • Избегайте езды в очень жаркую погоду. 
  • Избегайте длительных простоев на режиме холостого хода (например, остановки на светофорах, пробки и т. д.).

ПРОЧИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

  • Во время выполнения обкатки следует регулярно проверять уровень масла, так как в этот период возможен его повышенный расход. Уровень масла рекомендуется проверять каждые 50–100 км; при необходимости доливайте масло. В случае заметного снижения уровня масла на щупе, продолжайте контроль, сократив интервалы между проверками. 
  • Не заливайте в двигатель масло выше максимального уровня. 
  • Важно! При замене масла через 1000 км необходимо заменять также масляный фильтр. Грязь и продукты износа, образующиеся в процессе приработки деталей, должны быть удалены из двигателя.
Ключевые слова :
Подшипник скольжения, вкладыш , вкладыши подшипников скольжения
Группы продуктов :
Подшипник скольжения , Кривошипно-шатунный механизм

Группы продуктов на ms-motorservice.

com

Это вас тоже могло бы заинтересовать

Информация о диагностике

Повреждения поршней и их причины

Только для специалистов. Мы сохраняем за собой право на изменения и несоответствие рисунков. Информацию об идентификации и замене см. в соответствующих каталогах или в системах, основанных на TecAlliance.

Использование куки и защита данных

Группа Motorservice использует на Вашем устройстве файлы куки с целью оптимального оформления и постоянного улучшения своих веб-страниц, а также в статистических целях. Здесь Вы найдете дополнительную информацию об использовании куки, наши Выходные данные и Указания по защите персональных данных.

Нажатием кнопки «OK» Вы подтверждаете, что Вы приняли к сведению информацию о файлах куки, заявление о защите данных и выходные данные. Ваши настройки в отношении файлов куки для данного веб-сайта Вы можете изменитьв любое время [ссылка]

Установки приватности

Мы придаем большое значение прозрачности в вопросе защиты персональных данных. На наших страницах Вы получите точную информацию о том, какие настройки Вы можете выбрать и какие функции они выполняют. Выбранную Вами настройку Вы можете изменить в любое время. Независимо от выбранной Вами настройки, мы не будем определять Вашу личность (за исключением тех случаев, когда Вы однозначно ввели свои данные, например, в контактных формах). Информацию об удалении файлов куки Вы найдете в справке Вашего браузера. Дополнительная информация приводится вЗаявлении о защите данных.

Измените свои настройки приватности путем нажатия на соответствующие кнопки

  • Необходимость
  • Комфорт
  • Статистика
Необходимость

Файлы куки, необходимые для работы веб-сайта, обеспечивают его надлежащее функционирование. При отсутствии файлов куки возможно появление ошибок и сообщенийоб ошибках.

Данный веб-сайт будет выполнять следующее:
  • сохранять файлы куки, необходимые для работы веб-сайта.
  • сохранять настройки, выполненные Вами на данном сайте.

При этой настройке данный веб-сайт ни в коем случае не будет выполнять следующее:
  • сохранять Ваши настройки, например, выбор языка или баннер куки, чтобы Вы не выполняли их заново.
  • анонимно анализировать посещаемость нашего веб-сайта и использовать эту информацию для его оптимизации.
  • определять Вашу личность (за исключением тех случаев, когда Вы однозначно ввели свои данные, например, в контактных формах).
Комфорт

Файлы куки делают посещение Вами веб-сайта более удобным и комфортным, сохраняя, например, определенные настройки, чтобы Вам не приходилось заново выполнятьих каждый раз при посещении сайта.

Данный веб-сайт будет выполнять следующее:
  • сохранять файлы куки, необходимые для работы веб-сайта.
  • сохранять Ваши настройки, например, выбор языка или баннер куки, чтобы Вы не выполняли их заново.

При этой настройке данный веб-сайт ни в коем случае не будет выполнять следующее:
  • анонимно анализировать посещаемость нашего веб-сайта и использовать эту информацию для его оптимизации.
  • определять Вашу личность (за исключением тех случаев, когда Вы однозначно ввели свои данные, например, в контактных формах).

Разумеется, что мы всегда согласны с настройкой Do Not Track (DNT) Вашего браузера. В этом случае не устанавливаются отслеживающие файлы куки и не загружаются функции отслеживания.

Как обкатать двухтактный двигатель

При покупке устройства с двухтактным двигателем, а зачастую и раньше возникает вопрос: надо или нет обкатывать двигатель, как правильно вводить в эксплуатацию новый двигатель? Естественно, что каждый владелец бензопилы или иного устройства с двухтактным двигателем заинтересован в его длительной и надежной работе. Ресурс двигателя зависит от многих факторов. На некоторые мы повлиять не можем (качество материала и обработки деталей и т.д.), но есть ряд факторов, от соблюдения которых зависит ресурс двигателя. Одним из них является обкатка двигателя.

Зачем нужно обкатывать двигатель

Термин «обкатка», в данном случае, подразумевает время приработки трущихся поверхностей деталей двигателя. Любая, даже самая качественная и дорогостоящая механическая обработка оставляет технологические неровности на рабочих поверхностях трущихся деталей, которые выглядят в виде небольших пиков и ложбинок (Рис.1А).

Рис. 1А Рабочие поверхности трущихся деталей

Цель обкатки состоит в том, что сгладить пики, которые в конечном итоге образуют ровные участки и образуют опорную поверхность (Рис.1 В)


Рис.1В Рабочие поверхности трущихся деталей

Ложбинки играют роль масляных резервуаров. При этом надо понимать, что при взаимном перемещении двух трущихся поверхностей на высоких скоростях и, особенно, под воздействием высоких нагрузок и температур возможно явление «микросваривания» поверхностей.

Если «микросварка» разрушается, то происходит перенос металла с одной трущейся поверхности на другую. Это явление называется прихватом. Если разрушения «микросварки» не происходит, то подвижность деталей теряется и происходит заклинивание двигателя. Поэтому в период обкатки не следует подвергать трущиеся детали большим нагрузкам или проводить обкатку на высоких оборотах.

Холодный и горячий способы обкатки

При холодном способе, двигатель подсоединяется к внешнему устройству, которое проворачивает коленчатый вал двигателя определенное время в заданном режиме. При таком способе исключается фактор негативных тепловых воздействий на двигатель.

Но на двухтактных двигателях холодный способ обкатки не применяется, только горячий.

Правильная «горячая» обкатка требует соблюдения определенного режима смазки двигателя и выполнения скоростных, нагрузочных и временных требований. В большинстве инструкций для пользователя о режимах обкатки написано либо очень мало, либо не написано ничего. Единственное, пожалуй, чего нет ни в одной инструкции — это требований или рекомендаций обкатывать двигатель на холостых оборотах.

Неправильная обкатка

Попробуем разобраться, почему не рекомендуется производить обкатку на холостых оборотах?

Масло, которое находится в топливной смеси, должно сгорать без образования нагара внутри двигателя. Если бензин и масло качественное, смесь приготовлена правильно, то при работе под нагрузкой, как правило, так и происходит. Но при работе двигателя на холостых оборотах, без нагрузки, масло сгорает не полностью. 

В этом можно легко убедиться, если оставить двигатель работать на холостых оборотах, без какой- либо нагрузки, длительное время. Через 10-15 минут работы, из глушителя потечет черная маслянистая жидкость, похожая на деготь. Это и есть не сгоревшее масло, которое остается в виде жирных смолистых отложений на днище поршня (Рис.2 А).

 

Рис. 2А Отложения на днище поршня

При дальнейшей работе под нагрузкой эти отложения прогорают и выносятся в выпускное окно цилиндра. Но если этих отложений очень много, то часть их может попасть между юбкой поршня и зеркалом цилиндра. Свежий (мягкий) нагар размазывается по юбке поршня и препятствует образованию масляной пленки на юбке поршня, а старый (затвердевший) нагар оставляет царапины. Процесс смазки нарушается, и двигатель выходит из строя по причине нарушения режима смазки (Рис.2 В).

  

Рис. 2В Задиры на юбке поршня

Правильная обкатка

Оптимальным вариантом обкатки двигателя будет являться, так называемый, цикличный режим работы. Вы сразу приступаете к работе, при этом примерно одну минуту работаете в режиме полного газа, затем 5-10 секунд на холостых оборотах.

В первое время не следует давать максимальную нагрузку (пилить толстые деревья или косить высокую траву триммером так, чтобы при этом значительно снижались обороты двигателя). В таком режиме достаточно выработать 3-4 полные заправки топливного бака.

В период обкатки можно использовать топливную смесь с немного большим содержанием масла, например, 1/40.

Как проходить обкатку двигателя на приоре

Содержание

  1. Обкатка двигателя ваз после капитального ремонта
  2. Как проходить обкатку двигателя после капремонта?
  3. Особенности обкатки
  4. Сколько времени и как обкатывать двигатель
  5. Общие правила
  6. Первый запуск после ремонта
  7. Замена масла
  8. Холодная обкатка на стенде
  9. Бесстендовая холодная обкатка
  10. Горячая обкатка мотора
  11. Обкатка дизельного автомобиля
  12. Обкатка и первый запуск двигателя после кап ремонта
  13. Грамотная обкатка двигателя после капремонта
  14. Обязательные процедуры перед обкаткой
  15. Обкатка двигателя и его ресурс после капитального ремонта
  16. Когда нужно выполнять обкатку после замены поршневых колец
  17. Способы обкатки двигателя после капремонта
  18. Холодная обкатка на специальном стенде
  19. Холодная обкатка без стенда
  20. Горячая обкатка двигателя
  21. Способы обкатки мотора
  22. Обкатка на стенде
  23. Бесстендовая холодная обкатка
  24. Горячая обкатка
  25. Периодичность замены масла после капитального ремонта двигателя
  26. Двигатель после капитального ремонта — советы при обкатке мотора
  27. Что такое обкатка двигателя после капитального ремонта
  28. Какие виды обкатки двигателей бывают
  29. Первый пуск мотора после «капиталки»
  30. За поворотом
  31. Сколько обкатывать двигатель и как это делать
  32. Выбор масла и периодичность его замены
  33. Особенности обкатки дизеля
  34. Обкатка двигателя после капитального ремонта
  35. Как правильно обкатывать мотор
  36. Первый запуск двигателя после капитального ремонта
  37. Начальный запуск двигателя
  38. Режим обкатки после капитального ремонта
  39. Видео

Обкатка двигателя ваз после капитального ремонта

Как проходить обкатку двигателя после капремонта?

Правильная обкатка двигателя после капремонта является важным мероприятием для его дальнейшей длительной работы. Многие водители хорошо знают, что после капитального ремонта двигатель требует проведения правильной обкатки. Качественно выполненная обкатка дает возможность на 20% повысить ресурс мотора, его экономичность и приемистость.

Наиболее распространенными стали горячая и холодная обкатка. При горячей обкатке двигатель работает непосредственно на автомобиле, в движении, а при холодной – к мотору подключают электродвигатель, вращающий силовой агрегат.

Обычно капитальный ремонт двигателя в автосервисе не включает в себя холодную обкатку, потому, что не все мастерские оборудованы такими стендами для обкатки. Поэтому двигатель придется обкатывать самому водителю. Чтобы правильно выполнить обкатку, необходимо ознакомиться с порядком проведения этой процедуры, и не нарушить срок обкатки.

Особенности обкатки

Нельзя путать такие понятия, как переборка двигателя и его капитальный ремонт. В случае переборки мотора выполняются только некоторые операции: замена сальников, колпачков. А капитальный ремонт предполагает полную разборку, дефектовку, мойку и замену поврежденных и изношенных деталей, их подгонку под необходимые размеры. К таким работам относятся: шлифование коленчатого вала, установка новых шатунных вкладышей, расточка блока и т. д.

Капитальный ремонт обходится недешево и производится только профессиональными мастерами. В итоге автовладелец получит восстановленный двигатель, обладающий параметрами нового силового агрегата. Как с новыми, так и с отремонтированными двигателями правила обкатки идентичны. Установка новых деталей, а также обработанных поверхностей требует притирки деталей для дальнейшей работы.

Сколько времени и как обкатывать двигатель

Наиболее важными при обкатке считаются первые три тысячи километров. При этом, особенно в самом начале, необходимо соблюдать оптимальный для двигателя режим движения.

Общие правила

Не следует допускать большую нагрузку для двигателя, нагрузки должны быть небольшими, увеличиваться медленно. В период обкатки нежелательно позволять двигателю долго работать в холостом режиме, кроме случаев прогрева, холостой ход в этом случае для мотора является тяжелым режимом.

После 1-й тысячи км надо в обязательном порядке заменить масло в двигателе и фильтр. Присадки, добавки при этом не допускаются. Рассмотрим более подробно обкатку мотора после проведения ремонта. Двигатель требует, чтобы все узлы и детали притерлись между собой.

Притирка касается для восстановленных двигателей цилиндро-поршневой группы, коленвала и шатунов, газораспределительного механизма. Обкатывать двигатель придется не менее 3000 км. Если ремонт был только на распредвале и головке блока цилиндров, то хватит обкатки 1000 км. Наиболее популярным капитальным ремонтом стал вариант с полным восстановлением двигателя, поэтому будем рассматривать именно его.

Общепринятая норма обкатки 3000 км является наименьшей. Полная качественная притирка деталей на большинстве двигателей заканчивается к 10 тысячам километров. И весь этот промежуток тоже рекомендуется выполнять условия обкатки, но менее строго. Только после полной обкатки, и прохождения указанного периода мотор можно подвергать нагрузке, плавно и медленно увеличивая ее от средних величин до высоких значений, и далее до наибольших.

Первый запуск после ремонта

Устойчивая нормальная работа мотора означает, что можно начинать обкатку под нагрузкой. Сделайте небольшую поездку, наблюдая при этом за контрольной лампой давления в системе смазки, а также температурой силового агрегата по приборной панели. Проехав 3 километра, нужно остановиться и посмотреть, не появились ли потеки рабочих жидкостей двигателя.

Далее двигатель нужно остановить, и подождать 15 минут, вытащить щуп и посмотреть уровень масла. Если его стало немного меньше, то следует произвести доливку до середины между минимальным и максимальным уровнем.

Стабильное функционирование мотора и всех систем говорит о том, что двигатель может эксплуатироваться и обкатываться. Чтобы получить хорошие результаты и увеличить срок работы мотора, необходимо следовать советам, рассмотренным выше.

Замена масла

В результате обкатки в моторе появляется стальная стружка, которая проникает в моторное масло и оседает в масляном фильтре. Эту стружку необходимо удалить из мотора. Это делается методом слива масла и замены фильтра. Эту работу необходимо выполнять через 1000 км. Масло для обкатки двигателя заливается сразу после окончания ремонта двигателя, до начала запуска, и при дальнейшей замене только качественное масло, соответствующей марки и вязкости. Это означает, что необходимо применять только рекомендованное заводом масло.

Необходимо также учесть, что после расточки цилиндров до ремонтных размеров специалисты часто советуют применять более густое масло, по сравнению с новым двигателем.

Холодная обкатка на стенде

Наиболее точный и правильный метод притирки новых деталей в ремонтном двигателе – это холодная обкатка на специальном оборудовании. Для этого применяется специализированный стенд, который имеется не на всех автосервисах и станциях технического обслуживания. Он дает возможность качественно и быстро провести процедуру обкатки двигателя. При этом проводится полный контроль над функционированием мотора, и возникающие неточности и неисправности в работе устраняются в процессе обкатки.

Рассматриваемый способ еще называют холодной притиркой, по принципу его действия на стенде. Зафиксировав двигатель на определенное место, его коленчатый вал соединяется с электродвигателем, который будет приводить в действие и передавать вращательный момент на двигатель автомобиля. Затем в силовой агрегат заливают моторное масло соответствующей марки, и подсоединяется система охлаждения. Параметры и характеристики работы двигателя проверяются с помощью электронной системы управления, что позволяет исключить ошибки при обкатке, так как стенд действует по настроенной программе.

Бесстендовая холодная обкатка

Этот метод является некоторой попыткой, имитирующей работу обкаточного стенда. Процедура заключается в том, что двигатель быстро притрется, если он не греется от применения какого-либо топлива, а его вращение обеспечивается внешними механизмами.

Работа выполняется так: Автомобиль сцепляют с помощью буксировочного троса другим автомобилем и буксируют его на включенной передаче несколько часов. Это дает возможность быстро сделать обкатку двигателя, но не допускает проведения контроля над работой и выполнением каких-либо алгоритмов. Насколько качественно была проведена обкатка мотора, можно судить по величине пробега, и достижения до следующего ремонта.

Существуют способы, дающие возможность узнать успешность обкатки мотора, а при применении холодного метода эти признаки хорошо заметны:

Горячая обкатка мотора

Это наиболее популярный метод, использующийся в автомастерских по ремонту моторов и опытными мастерами. Иногда он используется совместно с естественной обкаткой. Процедура выполняется на холостом ходу, но с разным числом оборотов мотора и с разными диапазонами его функционирования.

Двигатель сначала заводят на небольшое время, не превышающее 3-х минут. Но этот процесс повторяется не один раз. Между этими запусками двигатель должен остыть, в противном случае можно перегреть двигатель в местах трения деталей.

После выполнения цикла кратковременных запусков, позволяющих выполнить первичную или быструю притирку деталей, мотор заводится на 1 час. В этот период обороты двигателя медленно повышают, затем в конце процесса обороты не должны быть больше половины наибольших допустимых оборотов для этого вида силового агрегата. Во время всей процедуры, нужно следить за нагреванием мотора, и если температура будет превышена, то нужно срочно остановить двигатель, и после того, как он остынет, снова выполнить все действия. Нужно следить за уровнем масла и антифриза, следить за всеми прокладками и соединениями на предмет утечки жидкостей.

После этого обкатка проведена. Но следует сказать, что специалисты советуют провести также и естественную обкатку, что позволит создать гарантию полноценной приработке все деталей двигателя.

Обкатка дизельного автомобиля

Больших отличий в процедуре обкатки бензиновых и дизельных автомобилей нет. Чтобы снизить трение в двигателе, существует система смазки. Масляный насос нагнетает нужное давление, которое гонит моторное масло по масляным каналам и трущимся деталям. Между ними создается пленка из масла, называющаяся в народе масляным клином.

Проводить процедуру обкатки дизельного двигателя необходимо с акцентом на оптимальное давление, созданное в системе смазки, и одновременную минимизацию нагрузки. Эффективным давлением считается, когда обороты вращения коленвала 1300 оборотов. Поездки на более низких скоростях двигателя не рекомендуются.

Рекомендуется за одну поездку останавливаться не менее 2-х раз и глушить двигатель, давая ему остыть, проверить уровень масла и охлаждающей жидкости. По возможности необходимо проверять масло в автоматической коробке. После контроля масла пока не закрывайте капот, заведите мотор и послушайте звук его работы, протестируйте работу электрооборудования. Такие проверки необходимо проводит до пробега 1000 км.

Это является наименьшим пробегом дизеля для обкатки. В это время нужно четко выполнять все правила. Далее можно постепенно увеличивать нагрузку. Квалифицированные специалисты высказывают мнение, что наилучшим пробегом для обкатки дизельного и бензинового двигателя считается 10 тысяч км. Хотя некоторые мастера утверждают, что процесс притирки деталей заканчивается только на пробеге 30 тысяч км.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник

Обкатка и первый запуск двигателя после кап ремонта

Грамотная обкатка двигателя после капремонта

Как соблюсти все рекомендации и не пустить прахом труды мастеров по восстановлению силового агрегата при обкатке двигателя после капремонта? Подобными вопросами задаётся, пожалуй, каждый автовладелец, транспортное средство которого отправилось на капитальный ремонт “сердца” автомобиля – его двигателя. В этой статье мы постараемся на них ответить.
Дело в том, что после окончания капремонта необходимо некоторое время эксплуатировать машину в так называемом «щадящем режиме». В каждом конкретном случае эти сроки и условия оговариваются отдельно, но есть и ряд общих правил, соблюдать которые не помешает никому.


Обязательные процедуры перед обкаткой

Обкатка двигателя после замены колец и других видов ремонта должна предваряться рядом рекомендованных процедур. Водителю потребуется:

После этого нужно подождать, пока «сердце» авто остынет примерно до 40 градусов (на ощупь мотор должен быть теплым либо немного горячим), и повторить его прогрев еще 10–15 раз. Выполнив все это, можно начинать обкатку на средних оборотах: машина заводится, в течение 3–4 минут обороты повышаются до 1000, затем до 1500 и до 2000.

Теперь допускается обкатка двигателя нового автомобиля либо транспортного средства, прошедшего капитальный ремонт, на ходу.

Обкатка двигателя и его ресурс после капитального ремонта

Главная задача обкатки двигателя – притирка установленных деталей. Так как мотор комплектуется новыми запчастями (кольца, поршни, распредвалы и т. п.), необходимо дать ему немного времени, чтобы все эти комплектующие притерлись между собой, что особенно актуально при замене колец, которые трутся о гильзу.

Если провести обкатку двигателя неправильно, или вообще пренебречь ею, то ресурс мотора сократится как минимум на 25%.

Также на ресурс восстановленного силового агрегата большое влияние оказывают ещё два важных фактора:

При неправильной обкатке, кроме заметного снижения ресурса двигателя, вполне возможно попадание моторного масла в воздухоочиститель, а еще может значительно повыситься расход топлива (бензина, газа, дизтоплива), а также возможны осложнения с запуском.

Многие автовладельцы сомневаются в пользе данного мероприятия и часто им пренебрегают, желая сэкономить и уповая на качество изготовления деталей (которое не всегда на высоте, особенно в случаях с неоригинальными запчастями). Но стоит помнить, что правильно проведенная обкатка значительно продлит ресурс мотора.

Когда нужно выполнять обкатку после замены поршневых колец

Установка новых комплектующих в двигатель всегда требует обкатки. Касается это не только поршневых колец. Хорошо известно, что обкатка требуется после капитального ремонта мотора, либо если двигатель совсем новый.

Сама процедура обкатки подразумевает, что комплектующие “притираются” друг к другу. В случае замены поршневых колец обкатку требуется выполнять, чтобы они притерлись к поршню или цилиндру. Несмотря на то что размеры деталей стандартны, в процессе работы они изнашиваются из-за ряда технологических особенностей. Соответственно, устанавливая новые кольца в двигатель, где остались старые детали, полного соответствия размеров добиться нельзя. То есть, требуется некоторое время обкатать двигатель, чтобы детали идеально друг к другу “прижились”.

Способы обкатки двигателя после капремонта

Существует 4 способа обкатки авто после капремонта мотора:

Холодная обкатка на специальном стенде

Это оптимальный вариант для двигателей, побывавших в капремонте – только так можно обеспечить полный контроль над процессом обкатки.

Для приведения в движение закрепленного в стенде двигателя (ведомого) применяется карданный вал, соединяющий его с валом электромотора (ведущего). При этом частота вращения ведущего двигателя контролируется посредством специального прибора – энкодера. Для этой же цели может использоваться тахометр. Всем процессом руководит компьютерная программа, которая и задает частоту вращения, ориентируясь на показания датчиков.

Длительность процедуры зависит от типа и объема проведенных ремонтных работ. К примеру, для приработки заново установленной цилиндрово-поршневой группы требуется порядка 2 или 3-х часов холодной обкатки.

Провести обкатку на стенде может далеко не каждый, хотя бы потому, что наличием такого устройства в состоянии похвастаться немногие станции техобслуживания.

Холодная обкатка без стенда

Для холодной обкатки без стенда в мотор необходимо залить масло (какое масло лучше заливать в двигатель), а в радиатор – тосол или антифриз. После этого машину нужно катать на буксире, включив 3-ю передачу, но при этом не заводя двигатель. Длительность процедуры – до 2-х часов.

Специалисты не рекомендуют применять данный способ обкатки, хотя он очень распространен среди “гаражных” мастеров.

Горячая обкатка двигателя

Во время горячей обкатки можно не только проконтролировать качество сборки мотора после капремонта, но и нивелировать возможные неточности в изготовлении запчастей. Кстати, для этого не всегда нужно гнать автомобиль на СТО, так как технология проведения такого мероприятия не очень сложная.

При превышении допустимой температуры необходимо включить печку салона, а если это не поможет – нужно заглушить силовой агрегат и дать ему время, чтобы остыть.

Способы обкатки мотора

Правильно обкатать собранный двигатель после капремонта можно с использованием стендов или во время эксплуатации. В СТО испытание моторов проходит в 3 этапа:

Стенды позволяют не только обкатать двигатель, но и проверить качество ремонта. Для этого во время испытания отслеживают:

Обкатка считается завершённой, когда параметры достигают определённого диапазона значений, и двигатель работает исправно:

Рассмотрим подробно, как обкатывают ДВС в СТО и в гаражных условиях. Методы одинаково подходят как бензиновому, так и дизельному двигателям.

Обкатка на стенде

Стенды подходят как для холодной, так и горячей обкатки. Оборудование представляет собой установку с электродвигателем, контрольно-измерительными устройствами и карданным валом для передачи вращения. Управление оборудованием происходит автоматизировано по заданной программе.

Стенд подбирают под мощность двигателя. После проведения капитального ремонта мотор крепят на установку, заливают смазку, охлаждающую жидкость, подсоединяют необходимые патрубки и электроразъёмы. Испытание завершают осмотром ДВС:

Холодная обкатка в отличие от горячей производится на низких оборотах электродвигателя, а не мотора. Испытание длится 20 — 40 мин с поэтапным повышением частоты вращения электродвигателя. В процессе контролируют:

Для примера, двигатели КамАЗ-740 испытывают по схеме:

Обороты коленвала, об/мин

Время режима, мин

Чтобы снизить время проверки в 2 раза, в ДВС добавляют масла с низкой вязкостью и специальные присадки. Этот технологический приём позволяет также уменьшить съём металла от приработки.

Бесстендовая холодная обкатка

Этот вариант холодной обкатки двигателя после капремонта относится к устаревшим. Машину прицепляют к буксировочному тросу и тягают на 3 передаче в течение нескольких часов. Данный метод не позволяет отследить отдельные параметры мотора и контролировать его состояние.

Горячая обкатка

Горячая обкатка — наиболее популярный метод испытаний капитально отремонтированного двигателя. Проводится на стенде или на машине с нагрузкой и без. Перед проверкой на стенде на мотор устанавливают свечи зажигания, регулируют зазоры ГРМ, подключают системы питания и подачи топлива. Обкатка ДВС совершается за счёт вращения коленвала, поэтому важно следить за параметрами технических жидкостей.

При горячей обкатке без нагрузки ДВС запускают на пониженной частоте коленвала в 800 — 1100 об/мин с плавным увеличением оборотов. Процесс занимает от 20 минут до нескольких часов и завершается при достижении половины паспортной частоты вращения вала.

Например, режим для двигателей ЗМЗ-405, 406 и 409 следующий:

Обороты коленвала, об/мин

Время режима, мин

Проверку ЗИЛ – 645 проводят в 8 этапов:

Периодичность замены масла после капитального ремонта двигателя

После капремонта моторное масло меняется 4 раза и более. Категорически запрещается использования низкокачественного масла.

Подводя итог, можно отметить, что обкатка двигателя после проведения капитального ремонта жизненно необходима, потому как она в состоянии значительно продлить срок службы силового агрегата.

Двигатель после капитального ремонта — советы при обкатке мотора

Большинства автовладельцев в курсе: как производится обкатка двигателя после капитального ремонта или приобретения нового транспортного средства – необходимость, позволяющая сделать мотор более приемистым и экономичным. Эксплуатация в «щадящем режиме» (т. е. без больших нагрузок) увеличивает ресурс двигателя примерно на 15-20%. При этом гарантируется выход машины на заявленные производителем показатели. Правильная обкатка двигателя после капремонта обеспечивает восстановление стопроцентной работоспособности узлов и агрегатов.

Что такое обкатка двигателя после капитального ремонта

Это процесс приработки сопряжений деталей двигателя. Во время обкатки после капитального ремонта двигателя вновь установленные элементы подвергаются серьезному нагреву. Новые детали не обладают идеальной поверхностью: чаще всего она представлена в виде микровпадин, бугорков и иных неровностей. Цель эксплуатации машины в «щадящем» режиме – постепенное сглаживание проблемных мест, что возможно только при уменьшенных нагрузках на силовой агрегат. Если не произвести правильную обкатку после капремонта двигателя, могут возникнуть следующие проблемы:

Какие виды обкатки двигателей бывают

Правильная обкатка двигателя — важная составляющая успеха. Важно понимать, что есть несколько типов обкаток:

Стоит отметить, что при капитальном ремонте двигателя в “гараже”, часто водители выполняют обкатку “в боевых условиях”, то есть на дороге, не используя специальное оборудование. Это не совсем правильно и может привести к снижению ресурса работы мотора.

Первый пуск мотора после «капиталки»

Очень ответственный момент. Перед поворотом ключа зажигания нужно сделать так, чтобы все системы и модули обеспечили поддержку восстановленному мотору на первом этапе обкатки. До того, как произвести первый запуск двигателя после капремонта, необходимо:

Когда все будет готово, запустите силовой агрегат и сразу же обратите внимание на показания давления масла (если такой прибор есть). Оно должно появиться через 3-4 секунды после начала работы и составлять 3,5-4 кгс/кв. см. Если это не так, немедленно заглушите двигатель для выяснения причин. При нормальном давлении прогревайте силовую установку до рабочей температуры 85-95 градусов при вращении коленвала с частотой 750-850 об/мин. (не рекомендуется повышать обороты более чем на 60% от номинального значения). Попутно осмотрите со всех сторон мотор на предмет протечек масла и охлаждающей жидкости.

Появление небольшого и непродолжительного дымления под капотом беспокойства вызывать не должно: идет процесс сгорания масла, случайно попавшего внутрь при сборке агрегата. Когда включится радиаторный вентилятор, мотор заглушите, и дайте ему остыть до 30-40 градусов. Затем снова запустите и так повторите 15-20 раз. Только после этого можно приступать к обкатке после капремонта.

За поворотом

Да, друзья, порой случаются и такие неприятности, которые влекут за собой капитальный ремонт двигателя или, проще говоря, капиталку. Как и новый двигатель, побывавший у мотористов на капремонте, также нуждается в грамотной обкатке с пониманием сути вопроса. К сожалению, как в случае с новым двигателем, так и в случае с восстановленным, многие автомобилисты совершенно не знают вообще о таком процессе как обкатка.

Поскольку ресурс наш ориентирован в первую очередь на начинающих автомобилистов, то мы не будем сильно вдаваться в технические вопросы с кучей непонятных слов, а рассмотрим тот случай, когда вашему автомобилю сделали капремонт двигателя, а что делать потом толком не объяснили. К сожалению именно так и происходит во многих случаях, что и послужило поводом к написанию этой заметки. Итак, поехали.

1-й этап очень ответственный. По сути им вы определяете дальнейшую «жизнь» двигателя. На первые два этапа нужно просто забыть про хоть какие-то ощутимые нагрузки на двигатель. Говоря проще, он должен работать под нагрузкой в 60% по сравнению с обычным режимом эксплуатации. Для простоты выделим здесь несколько моментов:

Это интересно: Акт обследования системы водоснабжения образец 2021 год

2-й этап наиболее сложен. Сложность его в том, что если 500 км выдержать не так сложно, то ещё 2000 или более — уже может начать вызывать раздражение. Но нам есть ради чего потерпеть. Очень хорошо, если на этом этапе у вас возникнет необходимость навестить бабушку в другом городе и его ощутимая часть придётся на этот маршрут. Летом с этим попроще, хотя в летнюю жару и двигателю приходится тяжелее. В общем, если получится — хорошо. Нет — ну и ладно, ездите себе по делам, только всегда помните о предельной аккуратности и плавности движения.

Одни советуют в обкаточный период ездить на длинные расстояния при стабильном скоростном режиме, другие же наоборот рекомендуют давать двигателю поработать в разных режимах. Давайте всё же будем выбирать что-то среднее и без фанатизма, ведь при всей важности — это не самое главное что есть в вашей жизни. Не вы для автомобиля, а автомобиль для вас.

В качестве заключения хочется ещё раз сказать, что капремонт двигателя — это не повод для продажи автомобиля. Может так случиться, что восстановленный мотор прослужит вам гораздо дольше нового, как это очень часто бывает. В общем мой вам совет — относитесь к этому вопросу философски, также как и к другим. «Ничто не вечно под луной», в том числе мы с вами и наши автомобили. Регулярный осмотр машины, устранение мелких неисправностей, использование качественных запчастей и расходников — залог здоровья вашего железного друга!

Сколько обкатывать двигатель и как это делать

Наиболее важными считаются первые 1000 км. В этот период не рекомендуется передвигаться со скоростью свыше 60 км/ч: пятую скорость лучше не включайте вообще. В течение первичной обкатки возможно появление синеватого дыма из трубы глушителя: паниковать не стоит: это закономерно, т. к. прирабатываются новые поршневые кольца. Нестабильный холостой ход – тоже не причина для волнений. Регулировку надо делать после 500-1000 км пробега. Сколько нужно обкатывать двигатель в общей сложности? После того, как авто пройдет 2,5-3 тысячи км, максимальную скорость увеличьте до 85-90 км/ч, постепенно повышая нагрузки. Мотор можно считать окончательно обкатанным после пробега 8-10 тысяч км.

Выбор масла и периодичность его замены

Стоит подробнее рассмотреть вопрос замены смазочного расходного материала после капремонта силовой установки. Сначала это нужно сделать через 500 км. Затем после 1000 и последний раз через 2000 км пробега. Применяйте качественное моторное масло, рекомендованное производителем. После того, как указанные километры будут пройдены, слейте отработанный состав и промойте двигатель. При обкатке учитывайте вязкость масла:

После «капиталки», когда транспортное средство пройдет свои первые 350 км и понадобится замена масла, рекомендуется:

Особенности обкатки дизеля

Здесь нет принципиальных отличий от такой же процедуры с бензиновым агрегатом. Есть лишь некоторые нюансы. В первую очередь это длительность обкатки: в конечном итоге она должна составлять не менее 10-12 тысяч километров. Только после преодоления такого расстояния можно эксплуатировать дизель с максимальными нагрузками. Еще один важный момент при обкатке дизельного двигателя после капремонта – глушение мотора после остановки. Сразу это делать нельзя: нужно дать поработать дизелю несколько десятков секунд – данное требование особенно актуально для двигателей с турбонаддувом. Что касается замены масла, то это нужно делать каждые 500 км пробега. После первой полутысячи км замените фильтр системы смазки, отрегулируйте ГРМ (в т. ч. ременный или цепной привод), подтяните болты крепления ГБЦ. При обкатке авто не используйте синтетику – ее можно залить только после окончательной притирки деталей – через 3 тыс. км. При летней обкатке используйте масло М-10Г2К (15W-30), зимой – М-10ДМ или М-8Г2. Стоит заметить, что для дизеля лучший вариант обкатки – использование стендового оборудования в СТО, где процесс идет на «холодную». В этом случае длительность обкатки составляет не менее 3-х часов.

Используйте смазочные составы, обладающие небольшой вязкостью: это улучшит качество притирания деталей. Иногда в магазинах можно встретить специальное, т. н. «обкаточное» масло, в которое включены особые добавки, ускоряющие процесс обкатки.

Обкатка двигателя после капитального ремонта

Обкатка двигателя выполняется в случаях, когда двигатель был только что выпущен заводом изготовителем или после его капитального ремонта. Обкатка двигателя, как правило, длится 2 – 3 тысячи километров.

Соблюдение режима обкатки двигателя необходимо по причине того, что новые детали нуждаются в «притирке». Новые детали двигателя изготавливаются с помощью режущего инструмента, и даже при 100% соблюдении технологии их изготовления, не удается получить абсолютно гладкие поверхности. Все равно, после обработки, при рассмотрении под микроскопом, вы увидите не гладкую, а похожую на горный ландшафт поверхность.

Во время «притирки» деталей, микронеровности сталкиваются между собой и сглаживаются. Этот процесс сопровождается повышенным трением, температурой, именно поэтому необходимо соблюдение режима обкатки двигателя и применение специальных антизадирных препаратов. Известно, что ресурс неправильно обкатанного двигателя составляет не более 30% от нормально обкатанного, а хорошо обкатанный двигатель прослужит вам на протяжении нескольких сотен тысяч километров.

Главная цель обкатки – это сглаживание микронеровностей при минимальных нагрузках на двигатель.

Как правильно обкатывать мотор

Кратко говоря — минимизировать нагрузки на двигатель при его эксплуатации, однако стараться использовать во всех режимах. Прогревать перед тем, как начать движение, но не гонять на холостом ходу без дела (холостой ход считается трудным режимом для двигателей).

Первый запуск двигателя после капитального ремонта

1. Обратите внимание, что аккумулятор автомобиля должен быть заряжен на 100%, иначе он не сможет осилить первый запуск коленчатого вала. 2. Используйте качественное моторное масло, залив его до верхней границы щупа. После заливки подождите хотя-бы 5-10 минут, чтобы масло стекло в поддон. Не заполняйте масляный фильтр маслом, для того чтобы избежать воздушной пробки. 3. Если мотор карбюраторный или дизельный, где отсутствует топливный насос – произведите подкачку топлива вручную. 4. Заведите мотор стартером, контролируя давление масла (по приборной панели). Если через 3-4 секунды лампа низкого давления масла не погаснет – срочно заглушите автомобиль и устраните причину низкого давления масла. Не давите на педаль акселератора это вредно – нагрузка и отсутствие масла быстро и безвозвратно испортят поверхности деталей. 5. Если давление масла в порядке, прогревайте мотор до 85-93 С. Постоянно проверяйте возможные утечки технических жидкостей. Не следует волноваться при появлении запаха гари или небольшого задымления, причиной их возникновения является процесс выгорания сборочных смазок. Как только температура охлаждающей жидкости поднимется, давление масла должно упасть, из-за того, что масло станет более жидким. Допустимое значение давления масла в пределах 0,4-0,8 кг/см2. Если это не так, то при сборке были допущены ошибки ( зазоры не верны, масляный насос не исправен или низкое качество масла). 6. Заглушите мотор, дождитесь, когда температура двигателя станет 30-40 градусов, после этого опять запустите мотор и дайте ему прогреться на холостом ходу. Таких циклов нужно провести 15-20, после этого переходите к обкатке на более высоких оборотах. 7. Обкатка на высоких оборотах – держите 1000 оборотов в течении 3 минут, 1500 в течении 4 минут, 2000 в течении 5 минут.

Начальный запуск двигателя

Начальный запуск ДВС после капитального ремонта также важен, как и его сборка. Неточности и ошибки приведут к самым серьезным последствиям. Поэтому успех обкатки отремонтированного двигателя во многом зависит от точного выполнения водителем рекомендованных действий.

Последовательность действий при первом запуске мотора:

Режим обкатки после капитального ремонта

8. После этого можно выезжать на дорогу. При этом не превышайте скорость 60-70 км в час. Пятую передачу в этот период лучше не включать. Первые 300-500 км самые ответственные, не перегружайте двигатель. Появление сизого дыма из глушителя – нормальная ситуация, особенно если установлен новый комплект поршневых колец. Также может наблюдаться некоторая нестабильность оборотов холостого хода, точную регулировку которых стоит сделать после 500-1000 км пробега. 9. После 2500-3000 км пробега максимальную скорость можно увеличить до 80-90 км/час.

Желательно после пробега 2500 км сменить масло и фильтр, т.к. в этот период в масле появляется много продуктов износа.

После замены масла не забудьте также протянуть доступные резьбовые соединения (головки блока, масляного поддона, передней крышки, стартера, генератора и т. п.), отрегулировать клапанные зазоры, оборотов холостого хода, натяжение ремня (цепи) привода ГРМ. При появлении посторонних шумов и стуков нужно обязательно найти их источник.

Эти нехитрые операции позволят провести правильную обкатку двигателя вашего автомобиля. Самая распространенная ошибка при обкатке – это обкатка на повышенных передачах и соответственно низких оборотах двигателя – этого делать нельзя, т.к. двигатель в это время подвергается перегрузке при недостаточном давлении масла.

Признаки неправильной обкатки: масло в воздухоочистителе, большой расход топлива, низкая мощность, расход масла, проблемы с запуском двигателя.

Как вы видите, процесс обкатки требует точного выполнения технологии. Во избежание возможных проблем с обкаткой двигателя на предприятиях-изготовителях используются специальные обкаточные присадки, такие как WINDIGO ECO-Universal Oil Package. Присадка обеспечит идеальную “притирку” поверхностей, защитит новые детали от задиров, и ваши вложения в капитальный ремонт, обеспечит долгий срок службы откапиталенного двигателя. Применение присадок WINDIGO во время обкатки позволяет сократить время обкатки в 2 раза, а также избежать возможных проблем с “притиранием” и заклиниванием деталей двигателя. Также добавки устраняют возникшие задиры на поверхности деталей, если двигатель был обкатан не правильно.

Источник

Видео

ВСЕ ТАЙНЫ ОБКАТКИ МОТОРА, КОРОБКИ, СЦЕПЛЕНИЯ И НЕ ТОЛЬКО

Режим Обкатки Двигателя после Капитального ремонта и Нового с завода

Обкатка двигателя после капремонта. БАЗОВЫЕ ПРАВИЛА.

ОБКАТКА АВТОМОБИЛЯ ЭТОГО ВАМ НЕ РАССКАЖУТ ДАЖЕ НА СЕРВИСЕ

Обкатка мотора! Как подготовиться и как обкатать, что может пойти не так.

После капиталки «вжарил» БЕЗ обкатки. Последствия…

Как я обкатывал новый 126 мотор (Калина 11176)

ОБКАТКА ДВИГАТЕЛЯ

Правила обкатки нового автомобиля: что точно НЕ НАДО делать!

Обкатка двигателя

Как работает двигатель на холостом ходу?

Многие из нас, автолюбителей, любят просто стоять в сторонке и слушать, как наши машины работают на холостом ходу, но как двигатель продолжает работать без газа?

Напомнить позже

Поддержание двигателя внутреннего сгорания в рабочем состоянии, безусловно, является одним из величайших инженерных достижений всех времен. Управление взаимодействием более 10 000 компонентов друг с другом в чрезвычайно точной и частой последовательности — это действительно то, что никогда не следует воспринимать как должное.

Поскольку взаимосвязь между воздушным потоком и впрыском топлива лежит в основе возвратно-поступательного движения двигателя внутреннего сгорания, необходим способ обеспечения удобной работы двигателя, когда прогресс не требуется. К счастью, умники из инженерного мира придумали режим холостого хода двигателя, который позволяет двигателю внутреннего сгорания стабильно работать на низких оборотах без какого-либо нажатия дроссельной заслонки, что позволяет избежать любой формы остановки двигателя.

Холостые обороты двигателя сначала настраиваются с помощью простого упора дроссельной заслонки, известного как винт холостого хода. Этот винт занимает свое положение сбоку от корпуса дроссельной заслонки и не дает рычагу дроссельной заслонки полностью закрыть дроссельную заслонку, которая позволяет воздуху поступать во впускной коллектор.

Ограничитель дроссельной заслонки позволяет дроссельной заслонке слегка приоткрываться, позволяя минимальному потоку воздуха достигать камеры сгорания. Этого отверстия достаточно, чтобы пропустить определенное количество воздуха, чтобы двигатель работал, когда нет физического воздействия на педаль газа.

Винт холостого хода можно отрегулировать с помощью простой отвертки

Далее идет клапан управления холостым ходом или клапан IAC. Поскольку останов дроссельной заслонки является довольно рудиментарной формой создания холостого хода, клапан IAC использует датчики, которые взаимодействуют с ECU, чтобы регулировать поток воздуха в двигатель для достижения желаемой скорости двигателя на холостом ходу.

Воздух проходит через дроссельную заслонку и вместо этого всасывается через вакуум во впускном коллекторе, чтобы поддерживать максимально стабильный холостой ход в различных условиях. Датчики используются для измерения таких факторов, как температура окружающей среды и электрическая нагрузка на транспортное средство, чтобы затем влиять на процент открытия или закрытия клапана IAC, чтобы определить желаемую скорость двигателя на холостом ходу.

Воздух проходит через дроссельную заслонку через клапан IAC, чтобы обеспечить подачу в двигатель достаточного количества воздуха

Одним из важных случаев, показывающих важность клапана IAC, является автомобиль с кондиционером. Из-за относительно большой нагрузки на автомобиль от переменного тока обороты холостого хода будут немного падать, поскольку двигатель работает для запуска такого вспомогательного компонента. Таким образом, клапан IAC вмешивается, открываясь, чтобы пропустить больше воздуха во впускной коллектор, тем самым повышая холостой ход до установленной частоты вращения двигателя.

В картировании двигателя есть определенные соотношения воздух/топливо, установленные для оборотов двигателя на холостом ходу, и поэтому управление двигателем на холостом ходу в наши дни может стать чрезвычайно техническим и сложным процессом точной настройки. Как правило, рекомендуется не возиться с позиционированием винта холостого хода, так как он настроен на заводе на определенную резьбу по всей длине, чтобы создать разумный холостой ход двигателя. При вмешательстве — скажем, удлинении до более высокого процента открытия дроссельной заслонки — может возникнуть небольшое отставание в отклике дроссельной заслонки, если трос Морзе, соединяющий педаль дроссельной заслонки с корпусом дроссельной заслонки, также не отрегулирован, поскольку он ослабнет по сравнению со стандартным положением винта холостого хода. .

Корпус дроссельной заслонки двигателя BMW M52, на котором отчетливо видны возвратные пружины, используемые для закрытия дроссельной заслонки при закрытии дроссельной заслонки начинают проникать на рынок. Используя датчик положения на педали дроссельной заслонки, ECU может затем сообщить дроссельной заслонке, насколько нужно открыться, а также установить собственное положение холостого хода с помощью простой системы управления контуром обратной связи. Хотя это может показаться отрывом от механических процессов, происходящих в вашем автомобиле, способность ЭБУ самостоятельно настраивать холостой ход обеспечит гораздо более стабильные скорости холостого хода.

РХХ можно увидеть здесь сбоку корпуса дроссельной заслонки

Как и почти в любом другом автомобиле, проблемы могут возникнуть на холостом ходу. Нередко машина плохо работает на холостом ходу; будь то слишком высокий, слишком низкий, колеблющийся или даже недостаточно эффективный холостой ход, чтобы двигатель работал, вызывая остановку. Хотя может быть много потенциальных причин нестабильной работы двигателя на холостом ходу, утечка вакуума на сегодняшний день является наиболее распространенной причиной колебаний скорости холостого хода двигателя.

Утечка вакуума происходит вокруг системы впуска, где в прокладках появляются небольшие отверстия или зазоры, которые позволяют дополнительному воздуху всасываться во впускное отверстие поверх воздуха, правильно поступающего в систему через корпус дроссельной заслонки. Нежелательный приток воздуха может быть нестабильным и колебаться, что дестабилизирует обороты холостого хода двигателя, поскольку ECU пытается определить правильную воздушно-топливную смесь для приготовления.

Другая основная причина нестабильного холостого хода, как ни странно, связана с системой охлаждения. Если в системе охлаждения есть пузырьки воздуха или уровень охлаждающей жидкости, как правило, низок, датчик температуры будет колебаться беспорядочно, что приведет ЭБУ в неистовство, когда он попытается отрегулировать соотношение воздух/топливо, чтобы попытаться стабилизировать ситуацию, что приведет к остановке двигателя. скорость увеличения и уменьшения.

Решения этих проблем можно легко найти, заменив старые прокладки, убедившись, что все соединения с вакуумными линиями должным образом герметизированы, и просто поддерживая уровень охлаждающей жидкости и удаляя любые нежелательные пузырьки воздуха. Кроме того, просто поддержание системы впуска в чистоте идеально подходит для создания оптимальных условий для плавного холостого хода.

Независимо от того, являетесь ли вы владельцем маленькой 1,6-литровой «карманной ракеты», работающей на 750 об/мин, или высоконадежной гоночной трансмиссией с нелепо высокими настройками холостого хода, описанные выше системы объединяются, чтобы сделать сидение на светофоре таким маленьким. немного проще. Позволяя вам сидеть и слушать, как ваш двигатель урчит на минимальной скорости, работа на холостом ходу является одним из простых удовольствий жизни автолюбителя, которое, мы надеемся, вызовет улыбку на лицах автолюбителей на десятилетия вперед!

Двигатель плохо работает на холостом ходу? (+ 5 способов уменьшить простои)

Во многих наших сообщениях мы обсуждаем, как использование системы GPS-слежения за транспортными средствами может помочь вам не отвлекаться от работы водителей и предотвратить чрезмерное время простоя. Мы часто заявляем, что чрезмерное время простоя — это не только пустая трата вашего рабочего времени для водителей и рабочих бригад, но и потребление топлива, а также дополнительный износ транспортных средств вашего парка.

Но так ли уж плох маленький двигатель, работающий на холостом ходу? Во что вам действительно обходятся неработающие двигатели в долгосрочной перспективе?

Давайте выясним.

Что такое холостой ход двигателя и можно ли за это оштрафовать?

Работа двигателя на холостом ходу происходит, когда двигатель автомобиля остается включенным, даже если автомобиль не движется. В то время как в некоторых случаях холостой ход неизбежен (например, когда вы стоите на светофоре или застряли в медленно движущемся потоке), в других случаях холостого хода можно избежать.

Фонд защиты окружающей среды сообщает, что каждый день миллионы легковых и грузовых автомобилей без нужды простаивают в Соединенных Штатах и ​​во всем мире, тратя деньги впустую и загрязняя воздух. Из-за этого более строгие правила Агентства по охране окружающей среды (EPA) и Национальной администрации безопасности дорожного движения (NHTSA) постоянно применяются к отрасли грузоперевозок, чтобы бороться с простоями. Эти рекомендации могут привести к большим штрафам даже за короткий период простоя, а для большого парка машин это может реально увеличиться.

Что тратит больше: работа двигателя на холостом ходу или перезапуск двигателя?

Работа двигателя на холостом ходу должна быть лучше, чем необходимость постоянно включать и выключать двигатель всякий раз, когда вам нужно остановиться и немного подождать, верно? Неправильный!

Исследования показали, что при работе на холостом ходу более 10 секунд расходуется больше топлива и выделяется больше CO2, чем при выключении и повторном запуске двигателя. Таким образом, при коротких остановках имеет смысл полностью выключить автомобиль, а затем снова включить его, когда вы будете готовы продолжить поездку. Это сводит к минимуму как потребление топлива, так и выбросы CO2!

Почему двигатель плохо работает на холостом ходу? 5 причин перестать бездельничать!

Руководители автопарка постоянно беспокоятся о том, чтобы максимально эффективно использовать свой ограниченный бюджет, и управление расходами на техническое обслуживание и топливо является огромной частью этого. Итак, чем плох холостой ход? Работа двигателя на холостом ходу может отрицательно сказаться на графике технического обслуживания и расходе топлива, напрямую влияя на ваш бюджет и окружающую среду. Как?

1. Работа двигателя на холостом ходу создает «призрачные мили»

За каждые две минуты работы на холостом ходу ваш автомобиль мог проехать одну милю, и эти «призрачные мили» все равно будут накапливаться на холостом ходу двигателя. Согласно исследованию, «чрезмерная работа на холостом ходу может привести к износу двигателя и накоплению углеродистой сажи в двигателе и его компонентах». Это может привести к сокращению срока службы моторного масла, свечей зажигания и выхлопных систем, а это означает, что вам придется заменять эти материалы раньше, чем предполагалось.

2. Работа двигателя на холостом ходу вредна для вашего автомобиля

Когда вы работаете на холостом ходу, ваш двигатель не работает при максимальной температуре, поэтому топливо не сгорает полностью. Это может оставить осадок, который со временем повредит выхлопную систему автомобиля.

Кроме того, лишние призрачные мили на вашем автомобиле означают, что вам придется проводить плановое техническое обслуживание, например замену масла, раньше, чем предполагалось. Это может существенно повлиять на ваш бюджет обслуживания, оставив меньше ресурсов для других аспектов вашего бизнеса.

3. Расход топлива (и денег) на холостом ходу двигателя

Предотвращение работы двигателя на холостом ходу может помочь свести к минимуму расход топлива в вашем автопарке и, следовательно, сумму, которую вы тратите на бензин. По данным Фонда защиты окружающей среды (EDF):

  • Автомобиль на холостом ходу расходует от 1/5 до 7/10 галлона топлива в час
  • Работающий на холостом ходу дизельный грузовик сжигает примерно один галлон топлива в час 

При средних ценах на дизельное топливо в США в настоящее время они приближаются к 3 долларам за галлон, поэтому 3 доллара в час тратятся на ненужные расходы на топливо.

Конечно, расход топлива на холостом ходу в час для транспортных средств, не перевозящих грузов или использующих дополнительное оборудование (например, кондиционеры), может сильно различаться в зависимости от объема двигателя. Например, Управление энергоэффективности и возобновляемых источников энергии США сообщает, что:

«Оба компактных седана с 2,0-литровыми двигателями потребляют примерно одинаковое количество топлива на холостом ходу (0,16 и 0,17 галлона в час соответственно), несмотря на разные типы топлива. Для сравнения, большой седан с 4,6-литровым двигателем потребляет чуть более чем в два раза больше топлива на холостом ходу… Больше всего топлива потреблял транзитный автобус на холостом ходу со скоростью почти 1 галлон в час (гал/ч). Категория бензиновых средних тяжелых грузовиков с полной массой транспортного средства (GVW) 19700–26 000 фунтов. потреблял больше топлива на холостом ходу, чем дизельный средний тяжелый грузовик с массой 23 000–33 000 фунтов. Полная масса тела».

Теперь представьте, что транспортные средства в этом примере перевозят грузы, людей и работают кондиционеры. Затем умножьте эти расчеты на количество автомобилей во всем вашем автопарке. Если каждый водитель имеет привычку оставлять свои двигатели на холостом ходу в течение длительных периодов времени, это приводит к значительным деньгам, поскольку они, по сути, вытекают из своих выхлопных труб.

4. Работа двигателя на холостом ходу делает автомобили уязвимыми для угона

Вы можете быть уверены, что некоторые из ваших водителей не выключают двигатель, когда заезжают в круглосуточный магазин, закусочную быстрого питания и т. д. Это открытое приглашение для воров, и вы можете автомобиль находится под угрозой угона. Фактически, Национальное бюро страховых преступлений (NICB) обнаружило, что 81 911 автомобилей — 11% всех автомобилей, угнанных в Соединенных Штатах в 2018 году, — имели ключи или брелоки внутри. И это число может быть даже выше, заявили в бюро.

5. Работа двигателя на холостом ходу наносит ущерб окружающей среде и здоровью населения

Когда вы расходуете бензин из-за работы двигателя на холостом ходу, вы не просто выбрасываете деньги на ветер — вы также увеличиваете свой углеродный след. На самом деле, за каждые 10 минут, когда ваш двигатель выключен, а не простаивает, вы предотвратите выброс в воздух одного фунта углекислого газа.

Поскольку двуокись углерода является основной причиной глобального потепления, сведение к минимуму холостого хода двигателя и, следовательно, количества углекислого газа, выбрасываемого вашим автопарком в окружающую среду, помогает создавать более устойчивые и экологически безопасные методы ведения бизнеса. Это не все; выхлопные газы связаны с серьезными проблемами со здоровьем, такими как астма, болезни легких и сердца и даже рак. Чем меньше ваш флот выпускает, тем меньше людей вдыхают.

Пять способов избежать бездействия

Одно дело, когда регулирующие органы призывают общественность сократить бездействие; зимним утром не нужно 15 минут прогревать машину! Но что такое дальнобойщики, которым необходимо подолгу стоять на стоянке, чтобы выспаться и соблюдать правила отдыха? Им нужна энергия в их каютах, чтобы готовить, смотреть телевизор и спать на комфортном уровне.

К счастью, есть несколько решений. Вот пять советов, как сократить время простоя вашего автопарка или, возможно, просто сделать так, чтобы он не простаивал!

1. Выключить двигатели после работы на холостом ходу более 10 секунд

Мы упоминали об этом ранее, но стоит повторить: повторный запуск автомобиля не сжигает больше топлива, чем его работа на холостом ходу более 10 секунд. Хотя маловероятно, что водители согласятся глушить двигатели на длинных светофорах, нет причин оставлять его включенным на стоянке, пока они бегают по делам или заходят в магазин, чтобы перекусить.

2. Прогрев двигателя во время движения, а не на холостом ходу

Лучший способ прогреть двигатель автомобиля — снизить скорость вождения и избегать чрезмерных оборотов двигателя. Уже через пару секунд транспортным средством безопасно управлять, а двигатель прогревается в два раза быстрее при движении. Это также лучший способ заставить систему отопления и охлаждения вашего автомобиля быстрее подавать теплый или холодный воздух.

3. Установка вспомогательных силовых установок грузовика

Вспомогательная силовая установка (ВСУ) меняет правила игры в отрасли грузоперевозок. Эти небольшие эффективные двигатели устанавливаются на борт грузовика сразу за кабиной со спальным местом. Вы можете подумать: «Как я могу снизить затраты, добавив в уравнение еще один двигатель?»

Ну, подумай об этом так. Главный двигатель грузовика большой и громоздкий, и его основная цель — обеспечить достаточную мощность для перевозки тяжелых грузов на большие расстояния. APU намного меньше и предназначен для более мелких задач, таких как поддержание отопления и кондиционирования воздуха или для питания телефона или ноутбука. Они гораздо более дружелюбны, когда речь идет о расходе топлива, чем основной двигатель.

4. Внедрение технологии автоматической остановки/запуска

Системы автоматической остановки/запуска использовались в Европе на протяжении десятилетий, но до недавнего времени не прижились в Соединенных Штатах. Так как же они работают? Чтобы сократить время простоя, эта технология автоматически отключает двигатель, когда автомобиль полностью останавливается. Затем он автоматически запускается, когда водитель нажимает на газ.

Хотя эта технология еще не получила широкого распространения в управлении автопарком, ожидается, что она станет более популярной. Automotive Trends показывает, что автомобили с системами старт-стоп составляют почти 40% производства Ford в 2018 модельном году и почти 25% в General Motors. В управлении автопарком системы «старт-стоп» могут в конечном итоге сэкономить автопаркам много топлива (Best Ride сообщает об экономии топлива примерно на 3-5% для среднестатистического человека в течение рабочего дня; для автопарка, конечно, это будет значительно больше).

Узнайте больше о транспортных средствах с системой автоматической остановки и запуска от Североамериканского совета по эффективности грузовых перевозок (NACFE).

5. Используйте GPS-слежение

GPS-слежение для транспортных средств может помочь при ненужной или чрезмерной работе на холостом ходу путем отслеживания действий водителя и ведения журнала часов работы (HOS) и того, как водители используют свои автомобили на работе. Отсюда можно обнаружить вредные привычки, такие как чрезмерная работа на холостом ходу, что даст вам возможность решить проблему.

Конечно, не всегда холостой ход является результатом плохих привычек вождения. Иногда возникают пробки, которые могут застопорить водителей на месте, не давая им возможности просто заглушить двигатель для экономии топлива. Можно сократить время простоя двигателя, находя альтернативные маршруты, когда исходный путь вашего водителя заблокирован интенсивным движением, что дает вам возможность перенаправить водителей с забитых дорог на маршруты, которые заставят их двигаться вперед.

Вы обнаружите, что со временем повышение производительности и сокращение холостого хода могут с лихвой окупить затраты на систему GPS-слежения (плюс GPS-слежение может контролировать работу двигателя и обеспечивать регулярное техническое обслуживание каждого транспортного средства в вашем автопарке). избежать дорогостоящего ремонта).

Начните работу с Rastrac сегодня

Когда вы сможете повысить эффективность и производительность своего автопарка за счет интеграции высококачественной системы управления автопарком, вы удивитесь, насколько быстро окупятся ваши инвестиции. Это верно даже тогда, когда речь идет о чем-то, что на первый взгляд может показаться несущественным, например, о работе двигателя на холостом ходу. Со временем преимущества действительно складываются!

Нравится, что вы читаете? Подпишитесь на наш блог.

Получайте наши последние сообщения прямо в свой почтовый ящик.

Что такое холостой ход автомобиля? | Samsara

Что такое холостой ход автомобиля?

Холостой ход автомобиля — это когда двигатель автомобиля остается включенным, когда он не движется. В автопарке обычно простаивают стационарные коммерческие автомобили и строительная техника большой грузоподъемности.

Холостой ход не всегда преднамеренный; многие люди простаивают каждый день, застряв в плотном потоке машин или ожидая в очереди на автостоянке. Водители грузовиков часто оставляют свои двигатели работать на холостом ходу, чтобы вырабатывать электричество для поддержания температуры в кабине, пока они спят. Школьные автобусы простаивают, ожидая, пока дети полностью сядут. Преднамеренно или нет, но работа на холостом ходу потребляет одинаковое количество топлива и производит одинаковое количество загрязняющих веществ.

Как долго автомобили могут простаивать?

Многие водители хотят знать, как долго они могут оставить свой автомобиль на холостом ходу, когда он припаркован. Краткий ответ: это зависит от состояния вашего автомобиля. Как долго ваш автомобиль может работать на холостом ходу, зависит от нескольких факторов.

Общее состояние автомобиля

Автомобили перестают работать на холостом ходу, когда что-то ломается в системе. Оставление автомобиля на холостом ходу в течение длительного времени вызывает нагрузку на автомобиль и увеличивает его износ. Термостаты, ремни вентилятора и шланги особенно уязвимы, если автомобиль не регулярно обслуживается. Кроме того, если некоторые детали неисправны или находятся на грани выхода из строя, автомобиль не будет долго работать на холостом ходу.

Количество бензина 

Как и в личных транспортных средствах, если в коммерческом автомобиле заканчивается бензин, он перестанет работать на холостом ходу и заглохнет.

Зарядка аккумуляторной батареи  

Работа автомобиля на холостом ходу приводит к разрядке аккумуляторной батареи. Водителям необходимо перезарядить или заменить его, прежде чем они смогут запустить двигатель.

Недостатки работы на холостом ходу

Хотя работа двигателя на холостом ходу может показаться безвредной, она оказывает негативное воздействие на окружающую среду и здоровье населения.

Расход топлива 

Большинство предприятий ищут способы сократить расходы, а не создают их. В частности, предприятия с большим автопарком всегда стремятся сократить расходы на заправку своих транспортных средств. Однако, когда водители оставляют свой автомобиль на холостом ходу во время интенсивного движения или при длительной стоянке, это приводит к значительному расходу топлива. Приблизительно 90 159 шесть миллиардов галлонов 90 160 дизельного топлива и бензина вместе взятых тратится впустую — даже без движения.

Работа автомобиля на холостом ходу напрямую влияет на прибыль организации. Подсчитано, что на холостом ходу в течение одного часа может израсходовать до галлона топлива . Галлон может показаться не таким уж большим, но увеличение потребления со временем — без каких-либо выгодных компромиссов — складывается. Поскольку цена на топливо продолжает расти, чрезмерная работа на холостом ходу приводит к растрате газа и может привести к уменьшению прибыли.

Повышенное техническое обслуживание

Длительная работа на холостом ходу вредна для двигателя автомобиля. Многие водители считают, что если оставить двигатель включенным на несколько минут, это сэкономит топливо и уменьшит износ двигателя, а не перезапустит его. Однако верно и обратное. Поскольку холостой ход повреждает двигатель, стоимость обслуживания или, что еще хуже, замены двигателя намного выше.

Когда ваш автомобиль работает на холостом ходу, он не работает при надлежащей температуре. Топливо не сгорает полностью и оставляет после себя осадок. Этот остаток вызывает повреждение ремней вентилятора, термостата и выхлопной системы, что обходится предприятиям дороже при ремонте или замене деталей.

Загрязнение окружающей среды

Когда водители оставляют свой автомобиль на холостом ходу в течение длительного времени, в атмосферу выбрасываются выбросы ископаемого топлива, что способствует загрязнению и изменению климата. По оценкам Аргоннской национальной лаборатории, работа на холостом ходу ежегодно приводит к выбросам в США около 11 миллионов тонн двуокиси углерода, 55 000 тонн оксидов азота и 400 тонн твердых частиц. Из-за ухудшения качества воздуха работа транспортных средств на холостом ходу запрещена во многих странах из-за его вредное воздействие на окружающую среду.

Государственные парки

Государственные парки предъявляют уникальные требования к управлению окружающей средой и устойчивостью , когда речь идет о сокращении или обязательных требованиях к выбросам парниковых газов. Цели перехода на электромобили и подключаемые гибридные автомобили, а также оптимизация парка транспортных средств напрямую связаны с государственными средствами и долларами налогоплательщиков. Правительственные учреждения используют интеллектуальные инструменты для контроля за расходом топлива, холостым ходом и временем простоя , затратами на топливо и мониторингом ВОМ, электрификацией и переходом и мониторингом электромобилей. Холостой ход характерен для транспортных средств общего пользования, и его может быть сложно контролировать, особенно транспортные средства для общественных работ, когда включена коробка отбора мощности (ВОМ). Усовершенствованные телематические инструменты могут помочь проанализировать холостой ход и ВОМ, чтобы определить потери для оптимизации.

Здоровье водителя 

Работа на холостом ходу непосредственно способствует загрязнению воздуха, а на водителей негативно влияет близость. Бензин состоит из канцерогенных компонентов и химических веществ. Вдыхание воздуха, окружающего автомобиль, работающий на холостом ходу, может привести к сердечным заболеваниям, повреждению легких, астме или другим респираторным заболеваниям.

Подвергает краже парк автомобилей Потенциальные воры могут сесть в автомобиль и уехать. Благодаря сегодняшнему решения для управления автопарком с GPS-слежением , шансы на восстановление автомобиля выше, чем когда-либо. Однако воровство по-прежнему вызывает неудобства и приводит к неожиданным дорогостоящим простоям.

Законы и инициативы по борьбе с холостым ходом в США

В настоящее время федеральных законов, регулирующих холостой ход, не существует. Однако тридцать один штат и Вашингтон, округ Колумбия, ограничивают время простоя некоторых или всех транспортных средств. В некоторых штатах действуют более строгие правила, чем в других. Государственные пороги, допуски и суммы штрафов различаются, и многие местные муниципалитеты принимают собственное законодательство о борьбе с холостым ходом. Это отсутствие согласованности и несоответствия требует, чтобы путешествующие дальнобойщики знали местные законы, что вызывает путаницу и жалобы.

Несмотря на отсутствие федерального надзора за сокращением холостого хода, несколько федеральных агентств занимаются исследованиями по борьбе с холостым ходом, экономическими стимулами и образованием. Министерство энергетики США спонсирует программы, которые исследуют технологии, препятствующие холостому ходу, как часть более широкой цели по внедрению технологий, снижающих холостой ход, на сборочные линии автомобилей. Точно так же Агентство по охране окружающей среды также реализовало программы по содействию сокращению простоев, такие как Транспортное партнерство SmartWay и Кампания «Чистый школьный автобус».

Что такое технологии сокращения холостого хода?

Технологии снижения холостого хода (IRT) сокращают холостой ход транспортного средства за счет использования альтернативной технологии, установленной на транспортном средстве. Эти технологии представляют собой источники энергии, обеспечивающие такие функции, как кондиционирование воздуха или электричество, позволяющие водителям выключать двигатели в экстремальных погодных условиях.

Агентство по охране окружающей среды (EPA) проверило пять типов IRT для снижения выбросов на большегрузных грузовиках.

  1. Вспомогательные силовые установки и генераторные установки (ВСУ/ГС) . Устройство APU/GS содержит сертифицированный EPA двигатель, обеспечивающий охлаждение, нагрев и подачу электроэнергии.

  2. Топливные обогреватели (FOH) . FOH — это небольшие нагреватели, которые сжигают топливо из основного источника топлива двигателя или отдельного резерва топлива.

  3. Аккумуляторная система кондиционирования воздуха (BAC) .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *