Нужна ли обкатка автомобиля? Разбираемся, как обкатать новое авто
Споры о том, нужно ли обкатывать новые авто или нет, разгораются среди автовладельцев постоянно. Казалось бы, современные технологии автомобилестроения невероятно развиты, качество деталей и сборки настолько выверены, что никакая обкатка не нужна. С другой стороны, многие автопроизводители и эксперты до сих пор предлагают использовать новую машину в щадящем режиме. Давайте разберемся, нужна ли обкатка автомобиля и как она проводится.
Что такое обкатка
Узлы автомобиля состоят из большого количества сложных элементов и механизмов. Конечно, в современном производстве все погрешности сведены к минимуму, и автомобиль, вышедший с конвейера, сразу же готов к работе. Несмотря на это, любые механизмы, взаимодействующие друг с другом, нуждаются в приработке, в процессе которой сглаживаются микроскопические зазубрины на заводских деталях, а составляющие двигателя, тормозной системы, трансмиссии притираются друг к другу и точно встают на место.
Для этого нужна обкатка – эксплуатация автомобиля в щадящем режиме на первых 1000-3000 км пробега. Она поможет владельцу подготовить машину к постоянному активному использованию, стабилизировать расходы топлива и масла, привыкнуть к особенностям управления данным авто и выявить возможные неисправности узлов.
В время сборки автомобили проходят холодную обкатку в заводских условиях – двигатель проверяется на стенде. Но нужно помнить, что заводская проверка отличается от реальной эксплуатации. Поэтому инструкцию пользования новым авто соблюдать все же стоит.
Что говорят производители
Обычно правила обкатки нового автомобиля указываются в руководстве по эксплуатации. Давайте посмотрим, какой порядок действий предлагают производители некоторых популярных марок.
Корейский концерн Hyundai просит владельцев соблюдать следующие меры в течение 1000 км пробега:
- Не использовать очень высокие обороты, а держать частоту в пределах 2000-4000 об/мин;
- Не ехать на одной скорости (как высокой, так и низкой) в течение долгого времени;
- Избегать рывков и торможений, чтобы не испортить тормозную систему;
- Не нагружать авто буксировкой.
Китайский производитель Chery, стремительно набирающий популярность в России, дает такие рекомендации насчет обкатки:
- В первые 1000 км нельзя двигаться с максимальной скоростью на любой передаче, скорость не должна превышать 100 км/ч. Нельзя повышать обороты до максимума.
- В период 1000-1500 км скорость и обороты двигателя можно постепенно повышать до максимальных значений.
- При движении частота вращения двигателя не должна быть слишком низкой. Своевременно переключайте передачи. Не повышайте обороты до максимальных, если двигатель не прогрет.
- Первые 100 км ведите машину медленно и осторожно для приработки шин.
- Первые 200 км нужно нажимать педаль тормоза сильнее, поскольку тормозным колодкам также нужна приработка.
А что насчет европейских производителей? Mercedes-Benz просит своих клиентов бережно водить автомобиль на протяжении 1500 км пробега:
- Как и Hyundai, Mercedes предписывает двигаться с различной скоростью, но не превышать 140 км/ч.
- Использовать режим С или Е.
- Постепенное увеличение частоты вращения коленчатого вала и скорости до максимума возможны только после прохождения 1500 км.
- Избегать высоких нагрузок. Вовремя переключать передачи. Не переключаться вручную на более низкую передачу для торможения.
- Тормозная система и шины достигают оптимальной эффективности только после нескольких сотен километров. Поэтому первое время нужно нажимать педаль тормоза сильнее.
Французская корпорация Renault дает отдельные рекомендации для бензиновых и дизельных моторов. Автомобили на бензине в течение 1000 км не должны ездить на скорости более 130 км/ч на высшей передаче и превышать частоту вращения двигателя в 3000-3500 об/мин. Полная работоспособность достигается после 3000 км пробега.
Дизельные авто не допускается эксплуатировать первые 1500 км при частоте свыше 2500 об/мин. Нельзя резко разгоняться с непрогретым двигателем. Полная работоспособность достигается после 6000 км пробега.
Отечественные машины Lada также требуется обкатать до 2000 километров:
- Не увеличивать скорость больше 110 км/ч и частоту вращения коленчатого вала больше 3500 об/мин.
- Своевременно переключать передачи, не допуская перегрузки.
- Не допускать резкого старта и торможения, пробуксовки колес, не буксировать прицеп.
- После обкатки нужно проверить затяжку болтов крепления колес и, при необходимости, подтянуть.
- Новые шины и тормозная система достигают оптимальной эффективности после обкатки. Поэтому на протяжении 500 км ведите автомобиль с осторожностью
Все производители также указывают, что данные рекомендации касаются не только новых авто, но и отремонтированных. Если какие-то узлы подверглись капитальному ремонту или были заменены, то обкатку нужно выполнить заново.
Общие правила обкатки машины
Исходя из руководств по эксплуатации, мы видим, что производители все же рекомендуют обкатывать автомобили. Период приработки занимает совсем немного, но он помогает подготовить все узлы и системы к полноценной работе и сохранить ресурс вашего авто. Когда необходима обкатка? Во-первых, когда вы покупаете новую машину у дилера, во-вторых, когда двигатель или иные узлы прошли капремонт или замену.
Для более полной картины мы опросили специалистов официального сервиса Hyundai Автополе, что они рекомендуют в данном случае. И на основе их советов и рекомендаций производителей составили общие правила, которые будут полезны автовладельцу любой марки:
- С новым автомобилем следует обращаться аккуратно, не выкручивать скорость и обороты на максимум, избегать резких рывков и торможений в течение первоначальных 1000-3000 километров.
- Обкатка двигателя подразумевает умеренные нагрузки на него. Для большинства машин оптимальная частота — 2000-4000 об/мин. Если в вашей инструкции не указаны конкретные числа, можно руководствоваться правилом половины – ограничьте частоту вращения до половины от возможного максимума.
Например, если максимальные обороты двигателя 6000 об/мин, то в период обкатки нужно поддерживать 3000 об/мин. Кстати, длительная работа на холостых и низких оборотах также вредна для нового автомобиля. - Скорость движения не должна быть одинаковой в течение длительного времени. Мотору нужно поработать при разных режимах.
- Необходимо избегать больших нагрузок: не перевозить тяжелые грузы, не буксировать другой транспорт, не практиковать агрессивное вождение, не тормозить двигателем.
- На механике переключайте передачи вовремя и плавно. На машинах с АКПП не используйте режим «кикдаун».
- Вышеперечисленные условия порой сложно соблюсти в городских условиях – неизбежны резкие торможения, повышение скорости и «простои» в пробках и на светофорах. Поэтому имеет смысл для обкатки выехать за город или на улицы с менее плотным трафиком. Некоторые автовладельцы специально приобретают наклейки с надписями вроде «Обкатка. Не могу быстро», чтобы спокойно ехать по трассе и не испытывать на себе недовольство других водителей.
Стоит упомянуть еще о такой процедуре, как нулевое ТО. Его проведение предусмотрено в период между 1000 и 3000 км пробега. Обычно ТО-0 не указано в регламенте, однако многие автопроизводители дают рекомендации его пройти после обкатки. Вы можете уточнить данный вопрос в официальном сервисном центре, где будет обслуживаться ваш автомобиль. Например, в Hyundai Автополе нулевое ТО происходит по регламенту и является бесплатным. В ходе него оценивается состояние основных систем машины и проверяется уровень технических жидкостей. При необходимости также меняется заводское масло. Нулевое ТО не помешает внимательному автолюбителю, который хочет быть уверен в состоянии своего авто после первых километров езды.
Таким образом, обкатка современных автомобилей – дело добровольное. Но если вы хотите сохранить ресурс своего транспортного средства и минимизировать риск поломок двигателя, коробки передач, подвески и других важных узлов, нужно первоначально водить в щадящем режиме, избегать перегрузок и резких стартов-торможений. Удачи на дорогах!
Обкатка нового автомобиля Лада Веста (Lada Vesta)
Рекомендации АвтоВАЗа
Во время эксплуатации нового автомобиля до пробега первых 2000 км:
– плавно трогайтесь, ускоряйтесь и тормозите;
– после пробега первой тысячи километров проконтролируйте затяжку болтов крепления колес и, при необходимости, подтяните;
– при движении автомобиля не превышайте скорости 110 км/чи частоты вращения двигателя 3500 мин-1;
– своевременно, в соответствии с дорожными условиями,включайте высшие передачи в коробке передач, избегаяперегрузки двигателя;
– не производите буксировки прицепа или другого автомобиля .
После пробега первых 2000 км можно постепенно увеличивать частоту вращения двигателя и скорость автомобиля .
Работа новых шин, тормозных колодок и дисков, сцепления оптимизируется только после их обкатки (притирки). Поэтому первые 500 км используйте сдержанную манеру движения с умеренными ускорениями.
КАК И ЗАЧЕМ ОБКАТЫВАТЬ НОВЫЙ АВТОМОБИЛЬ
Авторы Михаил Колодочкин и Алексей Ревин
Можно ли после покупки автомобиля сразу ездить «на всю катушку» или лучше всё же вспомнить древнее слово «обкатка»? А как себя вести после капремонта двигателя? В обкатке прежде всего нуждается двигатель автомобиля. С него и начнем.
Что трется?
Современный двигатель внутреннего сгорания содержит множество пар трения. Подшипники коленчатого и распределительных валов, поршневые пальцы, кулачки и толкатели привода клапанов, цепь и башмаки привода ГРМ и даже сам масляный насос смазываются моторным маслом. Где под давлением, где разбрызгиванием, но везде масло снижает трение и защищает от износа поверхности, нагретые в предельных условиях до 100 °C или немного больше. Но есть пары трения, которые работают в условиях намного более высоких температур. Это «поршень — поверхность цилиндра» и «поршневые кольца — поверхность цилиндра».
Реально в обкатке нуждаются поршневые кольца. Это единственная пара трения, где только за счет прижима одной поверхности к другой и выполняется главная функция -герметизация зазора между поршнем и цилиндром. Главная, хотя и не единственная. Ещё поршневые кольца должны обеспечивать отвод тепла от поршня.
Днище поршня, соприкасаясь с раскаленными газами, нагревается до 350 °C. До 50-60% тепла здесь отводят поршневые кольца. Если бы не они, перегретый поршень потерял бы прочность и спровоцировал калильное зажигание. При этом сами кольца, хотя выполнены из более тугоплавких материалов, чем алюминиевый поршень, перегреваться не должны.
Первым делом тепло отдает верхнее компрессионное кольцо. Оно на современных двигателях выполнено из стали. Второе компрессионное кольцо чаще чугунное. Маслосъемное кольцо (коробчатое или наборное) в теплоотводе играет небольшую роль.
Только хорошо притертые кольца начинают плотно контактировать с цилиндром и только так они способны хорошо отдавать тепло. Пока не приработаны — теплоотвод плохой! И такие, не приработанные, кольца можно перегреть, сжечь. Они потеряют упругость и не смогут плотно прилегать к стенке цилиндра.
Что получается при перегреве?
Плохое уплотнение компрессионных колец приводит к прорыву газов к маслосъемным кольцам. Теперь и они перегреваются, масло на них закоксовывается. Масляная пленка перестает нормально удаляться со стенок цилиндров и — здравствуй, масложор!
На сожженных кольцах больше рабочих газов будет прорываться «мимо» поршня — в цилиндре останется меньше давления. Мощность упадет, а для компенсации этого придется подавать больше топливовоздушной смеси: растет расход топлива.
Как быть?
Нужно плавной и неспешной ездой в течение первой тысячи километров пробега притирать компрессионные кольца к поверхности цилиндров.
Конечно, сегодня обкатку упрощают и убыстряют современные технологии производства колец и цилиндров. Поверхность цилиндров обрабатывают методом плосковершинного хонингования: кольцам почти не приходится стачивать «лишние» микровыступы, это сделано ещё на станке.
Варианты профиля компрессионного кольца: 1 — минутное; 2 — минутное с внутренней нижней фаской; 3 — минутное с внутренним нижним углом; 4 — скребковое; 5 — скребковое минутное; 6 — с внутренней фаской; 7 — цилиндрическое; 8 — с внутренним углом.
Первое компрессионное кольцо часто имеет наружную поверхность, на которой будто нарезана очень мелкая резьба. Эти мельчайшие канавки облегчают и ускоряют приработку кольца. А ещё его покрывают мягкими приработочными сплавами.
Второе компрессионное кольцо имеет наружную поверхность в виде едва заметного конуса — это так называемое минутное кольцо, потому что угол наклона образующей конуса составляет не градусы, а минуты. Такая форма тоже облегчает приработку. На внутренней поверхности кольца в месте перехода к верхней плоскости выполняют фаску. Под действием сил трения о стенку цилиндра такое кольцо выворачивает на очень малый угол, что облегчает притирку.
Кольца старых двигателей, не имевших всех этих усовершенствований, нуждались в более длительной обкатке: до 5000-8000 км пробега.
Что нельзя делать при обкатке?
Чтобы нормально приработать поршневые кольца, не надо давать двигателю высоких нагрузок — и высоких оборотов. 11ельзя таскать прицеп или буксировать другую машину. Не стоит загружать автомобиль под завязку. Важно не засаживать машину в грязь, песок и даже снег — мотор сильно нагреется, а обдув плохой — можно сжечь кольца.
Когда происходит страшное?
Неприятный момент в жизни нового автомобиля — погрузка его на автовоз. Особенно, если на верхний уровень. Перегонщики с вашей будущей машиной церемониться не будут, а потому могут хорошо «дать гари» непрогретому двигателю, для которого это первые минуты жизни. Может быть, такие «неудачные машины» потом и оказываются хуже своих товарок, первыми страдают от масложора и раньше попадают на капиталку.
А зачем нужна замена масла?
Как бы ни был высок уровень производства, когда детали соприкасаются первый раз, они притираются, сбивают друг с друга микронеровности и микровыступы. В большинстве пар трения, кроме поршневых колец, это происходит ещё на заводе, при первых поворотах коленвала. Что бы ни говорил производитель -мы рекомендуем по окончанию обкатки заменить масло и масляный фильтр, причем использовать самое качественное масло из числа допущенных производителем.
После капремонта
После капитального ремонта мотора даже в хорошей мастерской мы бы порекомендовали обкатку в два раза более долгую, чем для нового двигателя. Например, многие мастера собирают двигатели с несколько меньшими зазорами по поршневой группе, чтобы уменьшить масложор. Тут уж точно надо менять масло после обкатки — ещё и потому, что возможностей мойки блока цилиндров и других деталей у мастерских меньше, чем у завода.
Что ещё обкатывается
В новом автомобиле в обкатке нуждается также трансмиссия и тормозная система. И если тормоза притираются за совсем небольшой пробег, то агрегаты трансмиссии прикатываются столько же, сколько двигатель. Особенно, если речь идет о полноприводном автомобиле с несколькими редукторами, в которых присутствует гипоидное зацепление. А это — все кроссоверы.
***
Что ж, большинство производителей проголосовало за обкатку. Мы согласны! Физику трения никто не отменял, и даже самые продвинутые автомобили нуждаются в обкатке. Пусть и не такой продолжительной, как раньше. Использован материал журнала За Рулём
5 советов по вождению, которые продлят жизнь вашему двигателю
Нынешняя экономическая ситуация была тяжелой для многих из нас. Люди ищут хорошие способы растянуть свой доллар и сократить расходы. Это распространяется и на автомобили, на которых мы ездим. Для нас гораздо разумнее поддерживать наши нынешние автомобили в хорошем состоянии, чем быть вынужденным пойти и купить новый.
Большинство из нас знает, что регулярное техническое обслуживание, такое как замена масла и обслуживание трансмиссии, в долгосрочной перспективе предотвращает механические неисправности и способствует общему состоянию автомобиля. Но знаете ли вы, что ваши привычки вождения также напрямую влияют на срок службы вашего автомобиля? То, как вы едете в различных условиях, может повлиять на топливную экономичность вашего двигателя, а также на срок его службы.
Поскольку новый двигатель может стоить несколько тысяч долларов, забота о том, который у вас уже есть, обязательно окупится в долгосрочной перспективе.
В этой статье мы рассмотрим пять простых способов изменить свои привычки вождения, чтобы ваш двигатель прослужил долго. Многие из советов, которые мы обсудим, малоэффективны с точки зрения того, как они влияют на ваши ежедневные поездки на работу, но значительно экономят ваши деньги.
5: Будьте осторожны в период обкаткиОбладание новым автомобилем — это захватывающий опыт. Пройдя через часто сложный процесс покупки, вполне естественно хотеть насладиться им, увидев, что он может делать на шоссе. Но важно относиться к новому двигателю с осторожностью — по крайней мере, на начальном этапе.
«Период обкатки» обычно относится к первой 1000 миль (1609 км) автомобиля. В это время важно держать ручку газа в нижнем диапазоне оборотов, а также время от времени менять скорость движения. Вы не хотите придерживаться одной конкретной скорости или передачи; вы хотите использовать весь диапазон производительности вашего автомобиля.
Обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы получить наилучшие результаты, но обычно вам не захочется ехать быстрее 75 миль в час (120,7 км/ч) или около того в течение первых 600 или 700 миль (965,6 или 1127 км). или превысить 3500 об/мин на первых 500 милях (804,7 км) [источник: Autotropolis].
Почему это? В новых двигателях есть новые детали, которые должны привыкнуть к своей роли в двигателе вашего автомобиля, в частности, поршневые кольца. Эти кольца должны подходить к цилиндрам вашего двигателя, и для этого требуется время и аккуратное вождение. Если кольца установлены неправильно, автомобиль может продолжать сжигать масло по всей магистрали.
Обкатка вашего двигателя может показаться хлопотами, которые мешают вам наслаждаться им, но это может означать разницу между двигателем, который прослужит 100 000 миль (160 934 километра), и двигателем, который прослужит 200 000 миль (321 869 километров). Сначала будьте добры к своему двигателю — он и ваш кошелек скажут вам спасибо позже [источник: Car Talk].
Далее узнайте, как правильно ухаживать за двигателем в холодные дни.
4: Дайте машине как следует прогреться в холодные дниЕсли бы вы собирались отправиться на пробежку в 30-градусный мороз, вы бы, наверное, сначала размялись, верно? Так зачем же водить машину в холодный день, не дав ей прогреться?
Холодная погода плохо влияет на двигатель автомобиля. Чтобы запустить двигатель в мороз, требуется больше энергии, потому что аккумулятор имеет меньший заряд. Масло холодное и густое, что затрудняет работу движущихся частей. Кроме того, бензин труднее сжечь, когда он холодный.
Что делать, когда на улице холодно? Большинство из нас, вероятно, будут сидеть и оставлять двигатель работать на холостом ходу в гараже или на парковке, пока указатель температуры двигателя не выйдет из «холодного» диапазона. Однако это не обязательно хорошая идея.
Когда машина работает на холостом ходу, двигатель прогревается медленно, потому что двигатель на самом деле мало что делает. Кроме того, холодные двигатели выделяют больше углеводородов, чем может выдержать каталитический нейтрализатор (устройство, помогающее очищать выхлопные газы). Если оставить машину на холостом ходу с выходом большего количества углеводородов, это может привести к закупорке каталитического нейтрализатора и прекращению его правильной работы, что приведет к уменьшению пробега и грязным выбросам [источник: Новости Матери-Земли].
Лучше всего включить двигатель, подождать от 30 секунд до минуты (максимум), а затем осторожно вести машину, пока она не прогреется, не перегружая ее. Если температура ниже нуля, может хватить пяти минут (максимум).
Еще один совет для хорошей погоды: не перегружайте машину в очень холодные или жаркие дни.
Далее мы рассмотрим влияние скорости на двигатель.
3: Не превышайте скоростьДавать волю своему внутреннему Михаэлю Шумахеру на дорогах общего пользования плохо по многим причинам. При слишком быстрой езде расходуется бензин, увеличиваются выбросы и, конечно же, вы рискуете получить штраф или попасть в аварию.
Но знаете ли вы, что чрезмерная скорость также вредна для двигателя? Это заставляет ваш двигатель работать усерднее, перекачивая и используя больше топлива, и заставляет поршни и другие движущиеся части работать с более высокой скоростью, чем оптимальная.
Идеальная крейсерская скорость для большинства легковых и грузовых автомобилей составляет примерно от 50 до 55 миль в час (от 80,5 до 88,5 километров в час). Но для круиза со скоростью 60 миль в час (96,6 км в час) требуется примерно на 73 процента больше лошадиных сил. А чтобы двигаться со скоростью 70 миль в час (112,7 км/ч), требуется почти на 160 процентов больше лошадиных сил [источник: GPS Direct]. Подумайте, насколько усерднее должен работать ваш двигатель, чтобы выдавать такую мощность.
Конечно, скорость 55 миль в час (88,5 км/ч) значительно уступает скорости большинства автомобилистов на американских шоссе. В некоторых штатах сейчас действуют ограничения скорости на определенных автомагистралях 80 миль в час (128,7 км в час). Но поддержание скорости на как можно более низком уровне при поддержании безопасной скорости — отличный способ сократить износ двигателя.
Далее мы обсудим правильное переключение передач и его влияние на двигатель вашего автомобиля.
2: Правильное переключение передачЭтот совет больше предназначен для водителей автомобилей с механической коробкой передач. Если у вас автоматическая коробка передач, переключение передач само позаботится о себе, но по-прежнему важно, чтобы в вашем автомобиле была правильная передача.
Эти советы также применимы к более новым коробкам передач, которые позволяют водителю выбирать передачи электронным способом, например, в коробках передач «типтроник» или с двойным сцеплением.
Во время вождения важно выбирать правильную передачу. Если у вас механическая коробка передач, вы, вероятно, замечали, что езда на слишком высокой передаче для вашей скорости и диапазона оборотов заставляет автомобиль трястись и двигаться медленно, что обычно называют «волочением». Вытягивание создает ненужную нагрузку на двигатель и может привести к повреждению головок цилиндров, что впоследствии приведет к дорогостоящему ремонту.
Кроме того, рекомендуется избегать чрезмерного торможения двигателем. Торможение двигателем — это когда вы едете на более высокой передаче, затем переключаетесь на более низкую передачу и убираете ногу с педали газа. Это приводит к увеличению оборотов и замедлению автомобиля без использования тормозов.
Хотя торможение двигателем эффективно замедляет движение автомобиля и облегчает прохождение поворотов, оно может привести к чрезмерному износу двигателя. Вероятно, лучше использовать тормоза, когда вам нужно замедлиться, а затем переключаться на более низкую передачу, когда вы находитесь на соответствующей скорости. Это также снижает нагрузку на детали сцепления и трансмиссии.
Наш последний совет: почему не стоит ездить с тяжелыми грузами.
1: Привод с более легкими нагрузкамиТакие транспортные средства, как тяжелые пикапы, обычно оснащены большими мощными двигателями с большим крутящим моментом. Это потому, что они предназначены для буксировки и перевозки вещей, во много раз превышающих их собственный размер и вес.
Но маленьким автомобилям и меньшим двигателям трудно буксировать большие объекты. Они могут не обладать крутящим моментом и мощностью, необходимыми для правильного перемещения прицепов, лодок или других транспортных средств.
Как и многие другие предметы, которые мы обсуждали ранее, буксировка больших объектов создает дополнительную нагрузку на двигатель, которая может повредить детали и сократить срок службы двигателя. Буксировка по холмам и плохим дорогам также может значительно сократить срок службы вашего двигателя.
Если вас беспокоит, что можно буксировать, а что нельзя, всегда обращайтесь к руководству по эксплуатации. Если вам нужно выполнить буксировку, убедитесь, что у вас есть транспортное средство, которое может справиться с поставленной задачей должным образом.
Помимо буксировки, уменьшение веса, который вы перевозите, снижает нагрузку на двигатель. Это также поможет вам увеличить расход топлива. Другими словами, старайтесь не ездить с большим количеством ящиков или тяжелой техники в машине.
Если вы будете следовать этим шагам и прилагать согласованные усилия для ухода за своим мотором, то когда-нибудь сможете сэкономить много денег. Вы даже можете увидеть и другие преимущества, такие как улучшенная экономия топлива и меньший износ других частей автомобиля, таких как трансмиссия и тормоза.
Контент, написанный Патриком Э. Джорджем и созданный в сотрудничестве с HowStuffWorks.com
Как правильно обкатать свой автомобиль
Итак, вы только что купили новый автомобиль и теперь задаетесь вопросом: Ваш автомобиль? Это важно знать. В конце концов, вы хотите получить максимальную отдачу от своих инвестиций, верно? Что ж, вот некоторые вещи, которые вы должны знать о взломе вашего нового автомобиля.
Зачем обкатывать машину?
Ваш новый автомобиль поставляется с совершенно новыми шинами, чувствительными к странным силам. Если вы заставите все двигаться слишком быстро, не дав автомобилю время привыкнуть к окружающей среде, вы можете получить спущенную шину.
Не волнуйтесь! Чтобы полностью обкатать новые шины, требуется всего около 800 км или 500 миль, плюс-минус несколько сотен, в зависимости от того, как вы на них ездите.
Что делать в период обкатки?
Период обкатки начинается с первого дня
Первое, что нужно знать о том, как обкатать свой автомобиль, это то, что он начинается с первого дня владения, а не после 10 000 миль. Важно с самого начала привыкнуть к этому автомобилю. Это, наряду с регулярным обслуживанием вашего автомобиля (например, замена жидкости в автоматической трансмиссии), улучшит его производительность и расход топлива.
Например, регулярно проверяйте давление в шинах и уровень моторного масла. Это поможет предотвратить серьезные проблемы в дальнейшем.
Избегайте резкого нажатия на тормоз
Одна вещь, которую вам следует избегать, когда ваш автомобиль новый, это резкие остановки или слишком сильное нажатие на тормоз. Это может привести к повреждению ваших новых шин. Например, вам нужно быть осторожным с тем, что вы делаете на парковке.
Точно так же старайтесь ездить медленно во время обкатки. Потребуется около 500 миль, прежде чем ваши новые шины полностью обкатаются и будут готовы к высоким скоростям.
Избегайте вождения на высоких скоростях.
Вождение на высоких скоростях в течение первых нескольких сотен миль после покупки может привести к повреждению вашего нового автомобиля. Вы можете подумать, что езда сразу на более высоких скоростях сэкономит время и быстрее довезет вас до нужного места, но на самом деле лучше превысить ограничение скорости и позволить двигателю и другим высокоскоростным компонентам автомобиля разгоняться в более медленном темпе. .
Избегайте агрессивного вождения
Следует избегать агрессивного вождения в течение первых 1600 км (1000 миль). Это включает в себя чрезмерное ускорение и замедление, если только вы не пытаетесь избежать аварии.
Агрессивное вождение приведет к большему износу автомобиля, чем обычно, поэтому первые 1600 км (1 000 миль) рекомендуется вести себя спокойно.
Не ездите с постоянной скоростью в течение длительного периода времени
Когда новый автомобиль постоянно движется с постоянной скоростью в течение длительного периода времени (например, при движении по шоссе в гористой местности), особенно грузовики и пикапы, каталитический нейтрализатор может перегреться и преждевременно выйти из строя.
В связи с этим очень важно провести тест-драйв нового автомобиля на разных типах дорог, чтобы вы почувствовали, как он ведет себя в различных условиях. Это позволит всем компонентам вашего автомобиля изнашиваться вместе, а не преждевременно изнашивать какой-либо компонент при чрезмерном использовании. Таким образом, вы не будете уклоняться от вождения в любых условиях, кроме идеальных.
Избегайте продолжительной езды на низких передачах.
Ключом к обкатыванию вашего автомобиля является ограничение количества раз, когда вы используете самые низкие передачи. Постоянное использование самой низкой передачи вашего автомобиля может привести к преждевременному выходу из строя этих частей, потому что они используются слишком часто, не имея времени на отдых. Если вы хотите, чтобы ваш автомобиль прослужил как можно дольше, избегайте непрерывной езды на низких передачах.
Этого можно избежать, если первые 800 км (или 500 миль) будут легкими. Это позволит всем компонентам вашего автомобиля изнашиваться вместе, а не преждевременно изнашивать какой-либо компонент при чрезмерном использовании.
Избегайте движения по бездорожью
Избегайте выезда автомобиля на пересеченную местность во время обкатки. Это может привести к износу, который впоследствии повлияет на производительность, поэтому обязательно избегайте этого.
Вы захотите остаться на тротуаре и какое-то время ездить или пользоваться общественным транспортом, пока ваша новая машина не будет полностью обкатана и не готова к бездорожью.
Избегайте буксировки тяжелых грузов
Если вы буксируете прицеп вскоре после покупки автомобиля, буксировка может привести к значительным повреждениям , на которые не распространяется гарантия.