Обкатка зимней шипованной резины гудиер: Как правильно обкатать зимние шипованные шины

Поставил зимнюю резину появился гул на скорости при движении: почему шумит

Некоторые автолюбители жалуются на повышенный шум покрышек. На форумах можно встретить комментарии — поменял зимние шины и появился гул на скорости, что делать. Возникновение акустического дискомфорта мешает водителю рулить и может стать причиной серьезной поломки ходовой части (зависит от характера шума).

Содержание

  • 1 Уровень шума зимних шин в децибелах: таблица
  • 2 Поставил зимнюю резину — появился гул на скорости
  • 3 Гул зимней резины по асфальту: что делать
  • 4 Как уменьшить шум от колес в салоне автомобиля
  • 5 Гул на зимней резине летом
  • 6 Зимние шины с низким уровнем шума
  • 7 Поменял резину на летнюю — появился гул

Если после замены покрышек появился сильный шум, основанием могут быть факторы конструктивного характера.

  1. Неправильная балансировка.
  2. Чрезмерно жесткий состав резины.
  3. Наличие металлических шипов.
  4. Неправильная установка колеса с направленным рисунком шины.
  5. Не продуманная конструкция протектора.

Также причиной может стать износ элементов ходовой части, подшипников, ступиц.

Уровень шума зимних шин в децибелах: таблица


Современные требования Евросоюза накладывают жесткие ограничения на шумность покрышек. Это аргументируется заботой об окружающей среде – повышенный акустический дискомфорт негативно сказывается на человеческом здоровье.

Нормативные параметры для разных моделей резины отличаются. К примеру, для шипованных версий и липучки требования разнятся.

Тип протектораДопустимый уровень шума, дб
Шипованный с металлическими вставками72
Липучка, европейская конструкция64

При этом учитывается, что чем ниже показатель – тем выше комфорт внутри и снаружи автомобиля.

Поставил зимнюю резину — появился гул на скорости

Случается, что при движении на новых покрышках возникает повышенный шум на увеличенной скорости. Некоторые пользователи на форумах жалуются, «после того, как переобулся на зимнюю резину, появился пульсирующий гул с набором большой скорости».

Причины подобного могут быть на поверхности.

  1. Цоканье металлических шипов по асфальту. В некоторых случаях при наборе скорости стальные вставки начинают усиленно цокать по твердой поверхности. При этом, шум равномерный, увеличивается во время разгона.
  2. Необходимость обкатки новых покрышек. Некоторые модели требуют притирки – внешний слой резины имеет тонкие ворсинки, издающие шум и мешающие нормальной работе.
  3. Если после замены колес на зимние появился неравномерный или пульсирующий звук. Дело скрывается в неправильной балансировке. Рекомендуется обратиться на СТО для процедуры отладки колес.
  4. Жесткая рабочая поверхность. Твердый материал колеса при сдавливании провоцирует сильный акустический дисбаланс, что сказывается на комфорте вождения.
  5. Характерное расположение шипов. Шины, предназначенные для внедорожной езды, выделяются усиленным протектором.

  6. Ширина колеса. Увеличенное пятно контакта может стимулировать серьезный звуковой фон.
  7. Развал схождение передних колес. Неправильный угол установки или отсутствие соосности негативно отражается на звуковом сопровождении.
  8. Резонансная частота. Обычно фактор проявляется на одной скорости и при преодолении рубежа пропадает.

Подобные последствия могут проявиться после смены любой торговой марки. От проблем с интенсивным выделением звука не застрахованы даже такие гиганты как Нокиан, Мишлен, Тойо.

Гул зимней резины по асфальту: что делать

Если после установки зимней резины появился интенсивный шум, которого на летнем комплекте не было – это нормально. Сама по себе покрышка, предназначенная для холодного времени года производится из более мягкого материала с выраженным протектором, что и провоцирует акустический дисбаланс при езде по асфальту. В особенности процесс раскрывается при плюсовой температуре – резина размягчается, и пятно контакта увеличивается еще больше.

Если на летнем комплекте посторонних звуков не наблюдалось, а с монтажом «снежной» версии появился дискомфорт. Избавиться от назойливого гула будет крайне затруднительно, дорого и малоэффективно. Однако немного убрать диссонанс можно, применив советы опытных автолюбителей.

  1. После установки новой резины требуется ее обкатать. Небольшой износ верхнего слоя обеспечивает так называемый эффект «притирки» — сотые углы шипов притупляются, что уменьшает сопротивление качению и как следствие шум при езде.

  2. Следить за накачкой. Учеными доказано, что неправильное давление внутри шин вызывает усиленный акустический эффект.

Актуально действовать на упреждение. Перед покупкой новых покрышек рекомендуется изучить отзывы потребителей и опытных экспертов. Производители будут уверять об исключительных качествах собственного продукта – доверять словам не следует.

Подобные рекомендации не затрагивают проблемы с ходовой частью автомобиля или подвеской. К примеру, на новой машине Фольксваген Поло установлен дорогостоящий комплект покрышек от компании Нокиан или Мишлен. Во время езды присутствует характерный стук с правой стороны кузова. Здесь налицо проблема со ступичным подшипником или рычагами подвески – шины к делу не относятся.

Как уменьшить шум от колес в салоне автомобиля

Уровень шума покрышек внутри салона машины может забивать излучение штатной акустики и сильно мешать водителю и пассажирам во время езды. Для решения проблемы необходимо знать источники появления повышенного уровня шума внутри автомобиля.

  1. Вибрация. Современные машины изготавливаются из тонкого материала. Корпусные детали подвержены передаче микроколебаний, что повышает дискомфорт. В старых машинах этой проблемы нет. Классические модели производились из толстого профиля, не подверженного колебаниям.
  2. Звуковые волны. Естественный звук проникает через шумоизоляцию и облицовочные материалы, вызывая дискомфорт.
  1. Усиленная виброизоляция корпусных панелей, салона. Битумными листами зашивается все: багажник, арки, днище, крыша, щиты, двери. Как следствие машина станет тяжелее, возможно увеличится расход горючего. Плюсом будет снижение общего фона посторонних звуков и вибрирования металла.
  2. Настил дополнительных листов шумоизоляции поверх или вместо штатных панелей.
    Однако перед процедурой требуется выполнить диагностику ходовой части. К примеру, штатная изоляция Ниссан Х Трейл не пропускает звук покрышек, а биение ступичного подшипника может проникнуть в салон.

Таким образом, избавление от посторонних звуков внутри машины – сложная процедура, требующая комплексного подхода.

Гул на зимней резине летом


Самый простой способ устранить гул зимней резины летом – установить покрышки по сезону. Фрикционные или шипованные колеса не предназначены для использования в теплое время года. Характерный звук при увеличении скорости является типичным попутчиком летом.

Обусловлена особенность мягким составом. Податливый материал при нагреве расплывается по поверхности асфальта, что увеличивает пятно контакта и естественно звуковой диссонанс. Также сказывается конструкция ламелей, детали спроектированы для работы при постоянном наличии снега, забивающего их – это минимизирует прохождение воздуха. Дополнительно усугубляет ситуацию наличие металлических шипов – стальные элементы сильно цокают по твердым покрытиям.

При этом усиленный гул на горячем асфальте издают все покрышки, независимо от производителя. Пользователи в сети негативно высказываются на повышенную шумность брендов Нордман, Пирелли, Россава и Белшина.

Зимние шины с низким уровнем шума

Среди общего ряда зимних покрышек пользователи выделяют несколько модификаций с минимальным показателем. Эти образцы изготавливаются по передовым технологиям, где выделяется уникальный состав резины, отличается конструкция металлических шипов.

Согласно отзывам, указанные шины обеспечивают достаточное сцепление с дорогой и необходимый акустический комфорт:

  • Continental ContiIceContact 2;
  • Michelin X-Ice North 3;
  • Nokian Nordman 5;
  • Continental ContiVikingContact 6;
  • Nokian Hakkapellitta R2;
  • Toyo Observe GSi-5;
  • Goodyear UltraGrip Ice 2;
  • Cordiant Winter Drive.

Если пользователю требуется подобрать минимально гудящую резину. В магазине необходимо обратить внимание на основные факторы.

  1. Количество шипов. Обилие металлических вставок вызывает сильную вибрацию и цоканье. Оптимальным считается показатель до 100 шт на одно колесо.
  2. Состав резины. Мягкий протектор отлично идет по снегу, однако на чистом асфальте будет гудеть.
  3. Конструкция протектора. Агрессивная рабочая часть выделяется интенсивным звуковым сопровождением. В некоторых случаях, высокие блоки могут создавать резонанс на определенной скорости.
  4. Ширина колеса. Чем меньше пятно контакта – тем лучше для ушей.

Поменял резину на летнюю — появился гул

  1. Не покупать шины, имеющие большое количество негативных отзывов. К примеру, резина Бриджстоун – добротный вариант бюджетного сегмента. Благодаря приличным ходовым характеристикам пользуется большим спросом. Однако акустическое сопровождение оставляет желать лучшего.
  2. Высокий протектор. Доказано, что агрессивные шипы сильно стучат по асфальту. Для примера внедорожные модификации могут издавать даже вибрационный фон и резонировать, а при торможении на твердых покрытиях и вовсе создают «эффект вертолета».
  3. Состав. Мягкие версии менее подвержены звуковому сопровождению, но в жару страдает износостойкость.

Также следует проверить и ходовую часть на машине. Разбитые ступичные подшипники издают цоканье, зуд или гудят, что не связано с резиной.

Оставить отзыв

Goodyear WinterCommand Ultra — тихая, превосходная зимняя шина

Забудьте о зимних колотушках и одержимости полным приводом. Мало что может лучше вылечить салонную лихорадку в холодную погоду, чем спортивный автомобиль на зимних шинах. Поэтому, когда компания Goodyear предложила мне комплект своих новейших зимних шин для проверки моего нового Porsche Boxster 2001 года выпуска, я не смог отказаться.

Шина, представленная в прошлом году, называется WinterCommand Ultra. Предположительно, самая производительная зимняя шина компании из Акрон, штат Огайо, доступна в 23 типоразмерах прямо сейчас, и еще 27 появятся в этом году. Для моего Boxster большинство официальных источников рекомендуют установку в шахматном порядке: 205/50-R17 спереди, 225/45-R17 сзади. Лучше всего устанавливать зимние шины на отдельный комплект колес, чтобы упростить замену и уберечь ваши красивые диски от соли и слякоти, но мне не удалось найти комплект зимних колес, который мне понравился. Тем не менее, мне нравится стандартный вид, а агрессивные WinterCommands не выглядят слишком абсурдно на моих колесах Turbo Twist.

Mack Hogan

В тот день, когда я установил шины, было солнечно и выше нуля, поэтому мое первое впечатление было неоднозначным. Как и в случае с любой зимней шиной, сразу стало очевидно, что большая часть ощущения от руля моей машины улетучилась. Даже по сравнению с всесезонными шинами Continental ExtremeContact, которые стояли на моем Boxster, когда я его купил (что вряд ли можно назвать образцом тактильной изысканности), шины WinterCommands передавали на руль значительно меньше дорожной информации. Шишки, однако, стали немного более заметными. Goodyear утверждает, что WinterCommands предлагают лучшее в своем классе качество езды, и, судя по тому, что я испытал на Blizzaks, это определенно кажется правдоподобным. Только не ждите, что они будут мягкими.

Mack Hogan

Даже в сухую погоду становится очевидным одно огромное преимущество WinterCommand Ultras. Что меня сводит с ума от Blizzak и других агрессивных зимних шин, так это усиленный рев протектора. В маленьком шумном салоне, как у Boxster, дополнительный шум может раздражать. По моему опыту, WinterCommands не намного громче, чем всесезонные. Судя по измерителю децибел на моих Apple Watch, который, по общему признанию, ниже лабораторного уровня, я не обнаружил заметного увеличения звука на скорости 70 миль в час по сравнению с ExtremeContacts. Это единственный недостаток зимней резины, который устранен.

Mack Hogan

Сцепление с мокрой дорогой — еще одно преимущество. В 34-градусный день с проливным дождем и небольшим количеством мокрого снега на дорогах WinterCommands продемонстрировали, вероятно, лучшую производительность в сырую погоду и почти мороз, которую я когда-либо испытывал. Бокстеру было трудно отцепиться даже от целенаправленных ударов по дроссельной заслонке в поворотах на низкой скорости. Резина отталкивала воду и находила сцепление практически везде. Я даже нашел промокшую мокрую парковку для экстремального обращения с шинами, прокручивая руль и выжимая сцепление на скорости 20 миль в час. Тем не менее, мой Boxster с открытым дифференциалом скользил не намного легче, чем на сухом асфальте.

Когда наконец выпал снег, WinterCommands продолжали обеспечивать впечатляющее сцепление с дорогой. По сравнению с новым полноприводным BMW X5, который я тестировал на Pirelli Scorpion Winters, мой Boxster чувствовал себя более невозмутимо и устойчиво на нерасчищенных рождественских дорогах. Сцепление с дорогой, естественно, было намного меньше по сравнению с мокрой или сухой дорогой, но даже при почти футе снега на земле у Boxster не было проблем с остановкой, поворотом или стартом на снегу, который был утрамбован другими автомобилями, но в остальном не расчищен. .

Мак Хоган

В таких условиях я бы не стал называть их «лучшими в своем классе». WinterCommands безопасны и эффективны в суровой зимней погоде, но они не обладают той абсолютной уверенностью, которую я испытал с Bridgestone Blizzaks. У Goodyear сцепление на глубоком снегу на порядок лучше, чем у любой всесезонной шины, и даже лучше, чем у Pirelli Scorpion Winter, но вы все равно осознаете, что работаете в рискованных условиях.

Это не значит, что я бы выбрал Blizzaks. Я бы порекомендовал шины Bridgestone людям, которые живут в местах с действительно коварными зимами, когда несколько раз в год землю покрывает несколько дюймов снега. Как человек, живущий между Нью-Йорком и Кливлендом, я имею дело только с несколькими настоящими метелями в год. WinterCommand Ultras более чем способны справиться с ними, позволяя мне легко выехать с нерасчищенной дороги и безопасно пересечь любую дорогу, по которой я захочу. Что не менее важно, они намного тише, чем любые аналогичные зимние шины, которые я тестировал, и они лучше всего проявляют себя в слякотных, влажных и холодных условиях, которые в основном определяют мое зимнее вождение.

Mack Hogan

Это делает WinterCommand отличной шиной для таких людей, как я, которые используют специальные летние шины в теплое время года, но при этом хотят безопасно использовать заднеприводный автомобиль зимой. Речь идет не только о том, чтобы справиться с той метелью, которая бывает раз в зиму, но и о ежедневной езде в теплые дни без серьезных компромиссов в качестве езды и шума.

Так что, хотя я и не скажу, что WinterCommand Ultra — лучшая шина для самых суровых зим, это самая сбалансированная зимняя шина, которую я пробовал. И для всех, кроме самых суровых зимних климатов, я рекомендую его на каждый день.

Goodyear Ultra Grip Winter

Выберите свой магазин

Выберите магазин

Запросить встречу

Магазин: {{ тип | заголовок }}

Год

год

Марка Сделать

Модель Модель

Опция Опция

Сезон Сезон

Магазин: {{ тип | заголовок }}

Секция ВыбратьАспект ВыбратьRim Выберите

Сезон Сезон

Магазин: {{ тип | заголовок }}

Класс шин Класс шин

Секция ВыбратьАспект ВыбратьRim Выберите

Сезон Сезон

Описание

  • Оснащен дополнительными металлическими шипами
  • Для продвижения ровной обуви
  • Символ тяжелых снежных условий
  • Для уверенности в суровых зимних условиях
  • Широкие канавки протектора помогают отталкивать снег и слякоть, обеспечивая улучшенное сцепление зимой
  • Право на замену шин для легковых автомобилей и легких грузовиков.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *