Обманка для лямбда зонда: Обманка лямбда-зонда. Кому это нужно

Обманка лямбда зонда – для чего нужна, и какие бывают виды? | Статьи, обзоры

Подавляющее большинство автомобилей относительно нового года выпуска, снабжаются специальным элементом – каталитическим нейтрализатором (катализатором), который устанавливается в выхлопную систему сразу за коллектором или приемной трубой. Катализатор отвечает за уменьшение вредности отработанных газов автомобиля, что важно для экологии, ну и удовлетворяет нормам выбросов, существующим у нас в стране для автомобилей.

Однако в нашей стране с катализаторами существует несколько проблем:

  • во-первых, очень много б/у автомобилей попадает в страну или продается на рынке, а значит установленные в них катализаторы либо вышли из строя, либо близки к этому, а купить новый катализатор и дорого, и его менять придется довольно часто;
  • во-вторых, топливо низкого качества у нас в стране приводит к уменьшению срока службы катализатора, а вышедший из строя катализатор является проблемой для нормальной работы двигателя.

В связи с этим возникает популярная ситуация, когда катализатор удаляется из выхлопной системы совершенно. Такой подход полностью устраняет неисправности с катализатором в автомобиле, улучшается работа двигателя, существенно уменьшаются затраты на ремонт выхлопа, если сравнивать с покупкой нового катализатора.

Вместо удаленного катализатора устанавливают:

  • простую трубу с фланцами, соответствующую размерам катализатора;
  • обычный пламегаситель;
  • коллекторный пламегаситель, который вваривают в корпус старого катализатора.

Мы рекомендуем последний вариант, и дело вот в чем. Катализатор, когда был установлен в выхлоп, уменьшал температуру и скорость движения отработанных газов. Именно под такую температуру и скорость движения газов были рассчитаны резонатор и глушитель. После удаления катализатора температура и скорость выхлопных газов будут напрямую воздействовать на резонатор и глушитель, что уменьшит их ресурс работы.

Коллекторный пламегаситель несколько сглаживает эту нагрузку, и в отличие от обычной трубы, защищает остальную часть выхлопной системы. Плюс его строение позволяет несколько уменьшить уровень шума от работы двигателя, который также увеличиться после удаления катализатора.

Однако при удалении катализатора из выхлопной системы возникает один побочный эффект.

Назначение лямбда зонда

Чтобы корректировать работу автомобиля и двигателя на уровне ЭБУ (электронного блока управления) или бортового компьютера, отработанные газы проверяются на уровень содержания кислорода в выхлопе при помощи датчика лямбда зонда. Сведения об уровне кислорода подаются в компьютер, который автоматически будет регулировать топливную смесь.

В старых автомобилях стоял один кислородный датчик, между коллекторной трубой и катализатором. Однако для автомобилей со стандартом ЕВРО – 4 и выше, в выхлопную систему устанавливают два датчика кислорода: один между коллектором и катализатором, а второй кислородный датчик на выходе отработанных газов из катализатора.

При удалении катализатора из автомобиля второй датчик лямбда зонда будет выдавать на приборной панели водителя сигнал об ошибке Check Engine, а сведения о неисправном катализаторе будут трактоваться бортовым компьютером, как повод корректировки топливной смеси. Это часто приводит к увеличению расхода топлива и не оптимальной работе двигателя.

Как решить проблему с лямбда зондом?

Есть три способа решения проблемы со вторым (катализаторным) датчиком лямбда зонда:

  • установкой механической обманки лямбда зонда;
  • установкой электронной обманки лямбда зонда;
  • перепрошивкой программного обеспечения бортового компьютера автомобиля под вариант с удаленным катализатором, чтобы устранить загорающуюся ошибку и правильно настроить топливную смесь.

Все три пункта требуют комментариев, и мы начнем с последнего. Новая прошивка программного обеспечения автомобиля требует наличие оборудования и специалиста высокой квалификации с обширным опытом. Если установленная перепрошивка будет некорректной, то автомобиль будет работать неправильно, а это чревато проблемами. Здесь есть риск, и если вы идете на него, то убедитесь, что доверяете свой автомобиль в надежные руки мастера.

Механическая обманка лямбда зонда

Установка механической обманки лямбда зонда самое бюджетное решение проблемы. В гнездо лямбда зонда вкручивается обманка второго лямбда зонда, в которую вставляется сам лямбда зонд.

Обманка лямбда зонда имеет небольшое отверстие, через которое на датчик кислорода будут подаваться лишь частично отработанные газы, а значит, избыток кислорода также будет регистрироваться лишь частично. Плюс отверстие имеет термостойкую металлическую сетку, а за ней керамическую крошку, что позволяет очистить отработанные газы, перед их попаданием на датчик.

По сути, механическая обманка лямбда зонда это миникатализатор (обманка катализатора), который будет работать только для того, чтобы датчик кислорода регистрировал корректный состав отработанных газов и передавал на бортовой компьютер соответствующие данные.

Есть варианты более простых механических обманок лямбда зонда, без внутреннего наполнения. Такие обманки может изготовить хороший токарь на станке за короткое время.

После установки механической обманки лямбда зонда перестает загораться ошибка Check Engine на приборной панели.

Электронная обманка лямбда зонда

Хоть установка механической обманки и является наиболее дешевым вариантом решения проблемы, но она не всегда приводит к желаемому результату, ведь она рассчитана на стандарты Евро 2 и Евро 3. Даже на автомобилях ЕВРО – 4 стандарта ошибка Check Engine может не исчезнуть, после установки механической обманки. И практически во всех случаях не получается устранить ошибку на автомобилях стандарта ЕВРО – 5.

Также не всегда есть место для установки механической обманки, это зависит от специфики строения кузова автомобиля и конфигурации выхлопной системы.

Чтобы решить проблему с ЕВРО – 4, 5 и случаями, когда не получается установить механическую обманку лямбда зонда, применяется электронная обманка лямбда зонда (электронный эмулятор).

Электронная обманка — это плата, включенная в цепь связи с бортовым компьютером. Такая схема позволяет скорректировать сигнал, посылаемый от датчика лямбда зонда на компьютер автомобиля, как будто катализатор в выхлопной системе есть и он работает исправно.

Обычный лямбда зонд имеет сигнальные контакты и электронагреватель. Нагревательный элемент позволяет нагреть в холодное время года датчик, так как исправный катализатор начинает работать только после нагрева до 360 градусов. К нагревателю обычно подводятся белые провода.

Измененная схема касается только сигнальных контактов и не затрагивает электронагреватель датчика. В простейшем случае в электронную обманку лямбда зонда включается резистор высокого сопротивления и конденсатор на 1 мкФ, (простая схема электронной обманки лямбда зонда приведена на рисунке).

Величина сопротивления резистора и емкости конденсатора подбирается в зависимости от модели автомобиля и характеристик его двигателя.

Стоит отметить, что в продаже имеются уже готовые электронные обманки лямбда зонда, которые устанавливаются в цепь и позволяют сразу решить проблему отсутствия катализатора в выхлопной системе и ошибки Check Engine. Такие варианты можно приобрести, к примеру, в интернет магазине (https://glushitel.zp.ua/). Нормальные цены, заказ по интернету, быстрая доставка, есть возможность заменить и купить другие запчасти выхлопа к своей машине.

Выводы

Если вы приняли решение совсем удалить катализатор из выхлопной системы вашего авто, то устранить проблемы с лямбда зондом и загорающейся ошибкой Check Engine можно одним из предложенных способов. Для автомобилей прошлых лет выпуска, лучшим вариантом будет установка механической обманки лямбда зонда под соответствующий стандарт ЕВРО – 2, 3, 4. Для некоторых моделей авто со стандартом ЕВРО – 4, а также автомобилей ЕВРО — 5, скорее всего вам понадобится установка электронной обманки.

Электронную обманку вы можете поставить и на автомобили прошлых лет выпуска также, но она дороже стоит, а переплачивать в этом случае особого смысла не имеет.


Эмуляторы лямбда-зонда — Подобрать

Обманка лямбда зонда Евро 4 — Подобрать

Обманка лямбда зонда Евро 2 — 3 длинная — Подобрать


Лямбда-зонд «Открытая петля» или «Замкнутая петля» @ :: FCD.eu

Akademie

  •  
  • 2. блок — Методы диагностики
  • Диагностика серии (количество записей: 0)

Общий номер:

  • Увод
    • Принцип работы «Управляющего лямбда-зонда»
    • Что такое «разомкнутый цикл»?&nbsp
    • Что такое «Замкнутый цикл»?
    • Обратная связь «Замкнутый контур» проверяет смесь A/F
    • Код неисправности
    • Диагностика контроля смеси
    • Тесты
  • Комментарии

Úvod

Неверно предполагать, что смесь A/F представляет собой « Богатая » или « Обедненная » по напряжению лямбда-зонда. Сигнал лямбда-зонда сообщает только о повышенном или пониженном содержании кислорода в выхлопных газах. Ничего больше.

Принцип работы «Контрольного лямбда-зонда»

«Лямбда-зонд» (датчик кислорода в выхлопной системе) является основным и наиболее важным компонентом в контроле смеси A/F в бензиновых двигателях. Интеграция лямбда-зонда (разработанного BOSCH в 1976) в выхлопную систему перед трехкомпонентным каталитическим нейтрализатором представляет собой важный шаг с 1989 года в развитии систем выхлопа. С этого момента лямбда-зонд взял на себя полную « контроль обратной связи » ответственность за регулировку значений смеси A/F. Это позволило отменить все механические регулировки смеси A/F.

Информация о состоянии датчика кислорода, предоставляемая системой диагностики OBD, имеет большое значение.

Что такое «Открытый цикл»?

Статус «РАЗОМКНУТЫЙ КОНТУР» сигнализирует о том, что блок управления не использует сигналы лямбда-зонда для расчета смеси A/F:
А) после холодного пуска, когда лямбда-зонд не достиг своей рабочей температуры
Б) при неисправности в электрической цепи лямбда-зонда датчик

Что такое «Замкнутый контур»?

Состояние «ЗАМКНУТЫЙ КОНТУР» сигнализирует о том, что блок управления использует сигналы лямда-зонда для расчета смеси A/F (нормальное состояние при достижении рабочей температуры).

Обратная связь «Замкнутый контур» проверяет смесь A/F

Если содержание кислорода в выхлопных газах не соответствует норме, блок управления реагирует и регулирует смесь таким образом, чтобы содержание кислорода возвращалось к «лямбда-окну». Подробную информацию о контроле смеси можно найти в статье «Адаптация смеси».

DTC

  • Подогрев лямбда-зонда — короткое замыкание / обрыв
  • Лямбда-зонд — недостоверный сигнал … и т.д. Техник должен знать все возможные причины (описанные в разделе «Проблемы с контролем смеси») и определить фактическую причину неисправности.

    Диагностика контроля состава смеси

    • Установить, находится ли лямбда-зонд в режиме «ЗАМКНУТЫЙ КОНТУР»
    • Считать значения «Адаптация топливной смеси» (EOBD — Long Term Fuel Trim)
    • С помощью осциллографа измерить сигналы массы лямбда-зонда
    • Отключение лямбда-зонда (имитация)
    • Измерение выбросов выхлопной трубы с помощью анализатора
    • Проверка сигналов зажигания и всех других параметров, влияющих на смесь A/F

    Тесты

    1. Если у ступенчатого циркониевого лямбда-зонда возникает проблема с коротким сигналом, блок управления переключается. ..
      1. ..в режим ЗАМКНУТОГО КОНТУРА
      2. ..в режим РАЗОМКНУТЫЙ КОНТУР
      3. ..если короткое замыкание подтверждается a Устанавливается DTC и режим переключается на CLOSED LOOP
    2. Если циркониевый ступенчатый лямбда-зонд посылает на блок управления сигнал напряжения со значением около 1 В…
      1. ..это означает, что A/F смесь богатая.
      2. ..означает, что смесь A/F бедная.
      3. ..означает, что остаточное содержание кислорода в выхлопных газах снижено.
    3. Какова реакция напряжения сигнала ступенчатого циркониевого лямбда-зонда при негерметичности клапана рециркуляции отработавших газов?
      1. Напряжение лямбда-зонда будет низким.
      2. Напряжение лямбда-зонда будет высоким.
      3. Нет ответа, поскольку система рециркуляции отработавших газов не имеет отношения к остаточному содержанию кислорода в выхлопных газах.

    Образец кривой после настройки зазора клапана (1732/2)

    После настройки видна классическая четырехтактная симметричная форма волны (относительно точки измерения)

    Корректно работающий режим «Замкнутый контур» с 2 контрольными лямбда-зондами (1732/11)

    Запись двух контрольных лямбда-зондов 6-цилиндрового двигателя Honda Acura NSX, где блок управления на основе информации обратной связи регулирует смесь A/F так, чтобы она находилась в пределах так называемого «лямбда-окна» (0,97 до 1,03). Внутри этих значений 3-компонентный каталитический нейтрализатор имеет самую высокую эффективность (3-компонентный CO, HC, NOx).

    Режим замкнутого контура при полной нагрузке (1732/12)

    Сигнал лямбда-зонда не всегда должен чередоваться внутри «лямбда-окна». Сигналы этих двух контрольных лямбда-зондов были зарегистрированы во время разгона двигателя V6 Honda NSX. Блок управления регулирует «богатую» смесь A/F (значение лямбда 0,89 = выходит за пределы «лямбда-окна»), когда напряжение лямбда-зонда находится на максимальном пределе диапазона и не меняется.

    Режим Closed Loop – пропуски зажигания на одном ряду (1732/13)

    Полная нагрузка, при которой происходит пропуск зажигания в одном цилиндре на одном ряду цилиндров двигателей V6 Honda NSX. Здесь мы имеем убедительные доказательства быстрой реакции кислородного датчика (лямбда-зонда) на кислородные удары, возникающие из-за пропусков зажигания одной свечи зажигания с левого ряда цилиндров. Этот искаженный сигнал из-за пропусков зажигания является командой для блока управления на необоснованное обогащение смеси A/F, что ухудшает состояние до такой степени, что все свечи зажигания залиты.


    Роль кислородных датчиков и необходимость их обслуживания

    Требуется ли пробег или время для замены кислородного датчика? Простой ответ: №

    Кислородные датчики были впервые использованы для корректировки подачи топлива и выбросов в конце 1970-х и в середине 1990-х годов. В потоке выхлопных газов был установлен один датчик для изменения подачи топлива и поддержания эффективности каталитического нейтрализатора.

    С 1 января 1996 г. OBD II стала глобальным требованием. Датчики кислорода до и после каталитического нейтрализатора являются частью этих требований. Лямбда-зонд перед каталитическим нейтрализатором используется для корректировки подачи топлива, а кислородный датчик после каталитического нейтрализатора используется для контроля эффективности нейтрализатора.

    Текущий федеральный гарантийный срок OBD II для датчика кислорода составляет два года или 24 000 миль, в зависимости от того, что наступит раньше, но при надлежащем уходе и правильном топливном рационе датчик кислорода должен быть необслуживаемым компонентом системы выбросов.

    Знание того, как работает датчик кислорода и из чего состоят выхлопные газы, которые проходят мимо датчиков и через каталитический нейтрализатор, может помочь в определении времени замены и предотвращении проблем в будущем.

    Датчик кислорода 101
    Вы когда-нибудь задумывались, когда этот урок химии или физики может пригодиться? Знания, полученные в результате этих исследований, могут помочь вам понять проблему с системой подачи топлива.

    Кислородный датчик первоначально называвшийся лямбда-датчиком изготовлен из оксида циркония (ZrO2), химического соединения, используемого для формирования теплового электрохимического топливного элемента датчика. Греческая буква лямбда используется для описания диапазона напряжения датчика, когда он сравнивает количество кислорода в выхлопных газах с кислородом в атмосфере. Два платиновых (Pt) электрода размещены на ZrO2, чтобы обеспечить подключение выходного напряжения к модулю управления.

    Выходное напряжение 0,2 В (200 мВ) постоянного тока соответствует обедненной смеси, в которой в выхлопном потоке присутствует кислород. Показание 0,8 В (800 мВ) постоянного тока представляет собой богатую смесь, в которой мало или совсем нет кислорода в выхлопном потоке.

    Идеальная точка — 0,45 В (450 мВ) постоянного тока; здесь количества воздуха и топлива находятся в оптимальном соотношении, которое называется стехиометрическим.

    Контроллер использует 450 мВ в качестве средней точки диапазона напряжения для управления корректировкой подачи топлива для импульсного цикла форсунки. Аналоговый вход датчика в контроллер преобразуется в цифровую команду обогащения или обеднения для управления программой корректировки подачи топлива. Иногда называемый «обучением блока», он регулирует время цикла топливной форсунки. Напряжение, генерируемое датчиком, должно быть больше или меньше напряжения зоны демпфирования, чтобы посылать контроллеру сигнал о обогащении или обеднении. Зона демпфирования действует как амортизатор на подвеске, предотвращая колебания сигнала напряжения.

    Плоский воздушно-топливный датчик представляет собой комбинацию стандартного датчика кислорода на основе оксида циркония и насосной ячейки для поддержания постоянного измерения стехиометрического соотношения воздух/топливо в условиях экстремально богатой и обедненной смеси. Насосная ячейка представляет собой диффузионный зазор в оксиде циркония датчика, который подключен к цепи управления.

    Насосная ячейка регулирует концентрацию кислорода в датчике, добавляя или удаляя кислород в диффузионном зазоре. Вход в электронную схему изменяет концентрацию кислорода путем изменения полярности тока, протекающего в ячейке насоса. Изменение полярности входного и подстроечного тока приводит к тому, что схема управления посылает сигнал о обогащении или обеднении в модуль управления двигателем.

    Срок службы кислородного датчика
    Срок службы кислородного датчика должен превышать гарантийный срок на выбросы автомобиля. Производители рекомендуют, чтобы тип без подогрева, использовавшийся с конца 1970-х по 1990-е годы, проверялся каждые 30 000 миль, а тип с подогревом, использовавшийся с начала 1980-х до середины 1990-х, проверялся каждые 60 000 миль. Производители датчиков текущего поколения, начиная с середины 1990-х годов, рекомендуют проверять их каждые 100 000 миль.

    На самом деле, при надлежащем обслуживании трансмиссии датчик может прослужить весь срок службы автомобиля, который может превышать 250 000 миль.

    Замена датчика
    Загорится индикатор «скоро обслуживание двигателя» и будут сохранены диагностические коды неисправности. Если датчик поврежден или не реагирует, его следует заменить. Для датчика может быть сохранено несколько кодов. Неисправность подачи топлива или неисправность топливной форсунки могут быть причиной отказа кислородного датчика. Простая замена датчика не может быть долгосрочным решением.

    Кислородные датчики со временем изнашиваются. Когда кремний был ингредиентом RTV и охлаждающей жидкости, кремний мог вызвать быструю деградацию датчика, что называлось отравлением кремнием.

    Сегодня топливо и техническое обслуживание являются двумя основными причинами ухудшения состояния датчика. Бензин и дизельное топливо представляют собой продукты переработки сырой нефти, которые содержат смесь различных углеводородов, включая олефины, бензол и серу.

    Сера представляет собой химический элемент, встречающийся в природе в сырой нефти. Процесс очистки снижает концентрацию серы в бензине. Сера может вызвать разрушение датчика кислорода, и концентрация серы в бензине будет определять скорость, с которой датчик будет разрушаться.

    Было показано, что бензин с содержанием серы 1000 частей на миллион (ppm) вызывает ускоренную деградацию, что приводит к быстрому загоранию службы. Чтобы представить 1000 ppm в перспективе, если у вас есть тысяча галлонов бензина, в нем будет один галлон серы.

    Бензин также содержит другие добавки. К бензиновым присадкам относятся: октаноповышатели, антиоксиданты, дезактиваторы металлов, регуляторы зажигания, ингибиторы обледенения, детергенты и ингибиторы коррозии.

    Одним из таких ингредиентов является МБТЭ (метил-трет-бутиловый эфир). Первоначально он был представлен в конце 1970-х годов как добавка, повышающая октановое число, для замены тетраэтилсвинца в автомобилях с каталитическим нейтрализатором. Он также используется в качестве оксигената.

    MBTE практически не влияет на работу датчика кислорода, представленного в 1980-х годах. Но когда Конгресс принял поправки к Закону о чистом воздухе 1990 года, уровень МТБЭ в новом «реформулированном бензине» для некоторых районов страны увеличился. Это повлияло на срок службы некоторых новых кислородных датчиков.

    Спирт в виде метанола и этанола представляет собой оксигенаты, добавляемые в бензин. Топливо E85 представляет собой смесь 85% этанола и 15% бензина. Е85 будет гореть чище и будет вызывать меньшую деградацию кислородного датчика. Но это компромисс в экономии топлива, потому что в галлоне E85 меньше энергии, чем в галлоне бензина. Метанол — это топливо, связанное с гонками. Это опасный и ядовитый материал, что ограничивает его использование в качестве коммерческого топлива.

    Моторное масло содержит фосфор, который также может вызвать ухудшение работы датчика при попадании чрезмерного количества паров масла через вентиляцию картера. Таким образом, одним из компонентов, который следует рекомендовать после замены кислородного датчика, является клапан PCV.
     
    Неисправность датчика кислорода
    Наиболее уязвимой частью является проводка и разъем, за которыми следует нагреватель. Его функция заключается в доведении датчика до рабочей температуры при холодном пуске и прогреве двигателя. Он может быть поврежден тепловым ударом.

    Чрезмерный нагрев обычно является причиной повреждения проводки. Если разъем и проводка неправильно проложены и закреплены, существует большая вероятность того, что один из них или оба могут быть повреждены.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *