Обманка кислородного датчика своими руками: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте…

Содержание

Электронная и механическая обманка лямбда-зонда: как сделать и установить

Все современные автомобили оборудованы сотовым нейтрализатором токсичности выхлопных газов – катализатором. Назван он так по принципу происходящих там химических реакций, где благородные элементы начинки ускоряют и делают возможной переработку вредных веществ в нейтральные с большой скоростью. Но иногда это полезное устройство само становится источником больших проблем.

Содержание статьи:

  • 1 Зачем обманывать датчик кислорода
    • 1.1 Принцип работы обманки лямбда-зонда
  • 2 Механическая обманка катализатора выхлопной системы
    • 2.1 Чертежи
    • 2.2 Место установки
  • 3 Электронная обманка лямбда-зонд
    • 3.1 Схема
    • 3.2 Способ установки
  • 4 Какую обманку лямбды лучше использовать

Зачем обманывать датчик кислорода

Тонкая структура катализатора плохо выдерживает механические и тепловые перегрузки в течении длительного промежутка времени работы. Температура тут даже в штатном режиме доходит до тысячи градусов.

Керамические соты разрушаются, и это вызывает опасные явления:

  • начинка плавится, спекается и перекрывает путь свободного выхода выхлопных газов;
  • мелкие соты забиваются нагаром и прочими продуктами с тем же результатом;
  • самое опасное – катализатор, который производители стремятся разместить как можно ближе к выпускному каналу головки блока для быстрого прогрева до рабочей температуры, становится источником керамической пыли и обломков, попадающих в цилиндры и разрушающих детали двигателя.

В особо ненадёжных по этому признаку моторах владельцы стремятся удалять опасные нейтрализаторы даже при относительно небольших пробегах автомобиля. Из-за использования ценных металлов в конструкции ставить дорогие оригинальные или ремонтные изделия владельцы не хотят.

По теме: Признаки неисправности и способы проверки лямбда-зонд

Последствия выражаются не только в повышении токсичности выхлопа.

Состояние катализатора непрерывно анализируется электронным блоком управления двигателем ЭБУ по сигналам двух кислородных датчиков (лямбда-зондов).

Один из них расположен до катализатора, по нему мотор регулирует состав рабочей смеси, а вот второй целиком отвечает за эффективность нейтрализации выхлопа.

Показания второй лямбды изучаются средствами ЭБУ, в том числе и проведением контрольных циклов подогрева катализатора. Его отсутствие будет сразу же вычислено, система перейдёт в аварийный режим и высветит контрольный индикатор на приборной панели. Двигатель растеряет все свои характеристики, начнётся перерасход топлива и прочие неприятности.

Для работы без катализатора можно изменить программу блока управления. Экологический класс автомобиля понизится, но в остальном это будет вполне рабочий вариант, возможно даже повышение мощности и снижение расхода, экология даром не достаётся, но по разным причинам на это не все готовы идти.

Некоторые желают каким-либо способом обмануть штатную программу ЭБУ, формируя искусственно неверные показания датчика кислорода.

Принцип работы обманки лямбда-зонда

Получить подобный результат можно электрическим и механическим способами.

  1. В первом случае формируется сигнал, который на самом деле кислородный датчик не выдаёт.
  2. Во втором – датчику создаются все условия для дачи неверных показаний.

Далеко не все системы удаётся надёжно обмануть такими примитивными методами. Всё решает комплектация конкретного автомобиля.

Механическая обманка катализатора выхлопной системы

Простейшим способом станет удаление кислородного датчика из контролируемой зоны на некоторое расстояние установкой его на втулку-проставку.

Активный элемент начинает работать в зоне, где состав газов некоторым образом усреднён, прямая зависимость между действиями ЭБУ и реакцией датчика пропадает, что самые простые программы воспринимают как признак нормальной работы катализатора.

Чертежи

Проставка представляет собой металлическую втулку с резьбовыми концами. Параметры резьбы соответствуют применяемому датчику. С одной стороны, резьба внутренняя, в неё вкручивается корпус лямбда-зонда, а с другой – наружная для помещения в резьбовую футорку выхлопного тракта за катализатором.

По оси втулки высверливается отверстие для прохода газов к активному элементу. Параметрами втулки станут диаметр этого канала и расстояние, на которое отдаляется датчик от трубы прохода газов. Подбираются величины экспериментальным путём, нужные данные несложно найти для конкретных моделей двигателей.

Более продвинутые проставки снабжаются элементами катализатора. В этом случае основной поток движется на выпуск прямо, а кислородный датчик получает только газы, прошедшие через микрокатализатор.

Сигнал будет отличаться от штатного, но многие системы принимают его за нормальную работу. За исключением тех случаев, когда ЭБУ желает прогреть катализатор, а вставка в переходнике никак на это не отреагирует. К тому этот микрокатализатор имеет свойство быстро забиваться нагаром и прекращать работать вообще.

Место установки

Катализатор удаляется, а на место второго кислородного датчика монтируется проставка. Диаметр рабочего отверстия можно подобрать по наиболее стабильной работе без высвечивания индикатора. Датчик ввинчивается в резьбу проставки. Звук выхлопа нормализуется монтажом пламегасителя.

Электронная обманка лямбда-зонд

Более точен электронный метод обмана ЭБУ. Здесь существует много вариантов, начиная от простейших, где сигнал датчика сглаживается фильтром из резистора и конденсатора, номиналы которых подбираются под конкретный ЭБУ и до более сложных, с автономным импульсным генератором.

Схема

Имитации в самом простом случае подлежит выходной сигнал кислородного датчика. В оригинале он обладает достаточно крутыми фронтами, но если их завалить с помощью RC-цепочки, то некоторые блоки не заметят нештатную работу.

Более сложные сразу же распознают обман при первом же контрольном цикле.

Если у датчика неисправна нить подогрева, то потребуется установить ещё один резистор, поскольку такой обрыв блок распознаёт сразу и всегда.

Вместо датчика можно подключить схему, генерирующие импульсы, очень похожие на штатные. Часто этот вариант работает, но если ЭБУ обучено проводить циклирование катализатора, то и это обманка не сможет адекватно отреагировать.

Способ установки

Требуемые радиодетали или платы устанавливаются либо в разрез сигнального провода кислородного датчика или вместо него, подключаясь непосредственно к разъёму.

Отверстие под датчик можно заглушить, например, неисправной деталью.

Какую обманку лямбды лучше использовать

Идеальных обманок не существует. Всё зависит от конкретного автомобиля и особенностей реализации функции контроля за состоянием катализатора. В общем случае единственный выход – это изменение прошивки ЭБУ.

Часто это даже предусмотрено его программой, многие автомобили выпускаются в различных исполнениях, в том числе и без катализаторов. В любом случае, обход встроенного контроля не составит труда для опытного специалиста по чип-тюнингу автомобилей.

Вопросы с ценой многих останавливают и вынуждают заниматься всевозможными обманками. Тут надо чётко уяснить, какие способы работают с данным автомобилем, а какие станут пустой тратой времени и средств. Хотя поэкспериментировать можно, если имеется доступ к токарным работам, радиодеталям и паяльнику.

Испортить автомобиль тут вряд ли получится, а в случае окончательной неудачи всё же обратиться к специалисту по прописке программы под более низкий экологический класс.

Как вариант можно установить достаточно прочный и надёжный ремонтный катализатор, что на фоне потраченного времени и оплаты услуг мастера выглядит не очень дорого.

Обманка лямбда-зонда своими руками: руководство для изготовления

Автор omsaananda На чтение 5 мин. Просмотров 1.4k. Опубликовано Обновлено

Современные автомобили оснащены различными системами контроля, в том числе лямбда-зондами. Последние также имеют названия: кислородный контроллер, датчик О2 и ДК. Этот контроллер является частью выхлопной системы, отвечающей эокстандартам EURO-4 и выше. При неисправности зонда мотор переходит в аварийный режим, а на панели отображается сигнал ошибки. Чтобы перехитрить система, автовладельцы придумали использовать обманку лямбда-зонда, своими руками её изготовить может каждый автовладелец, имеющий знания в электронике. Сегодня мы подробнее разберёмся как можно это сделать.

Содержание

  1. Что такое лямбда-зонд и зачем нужна обманка
  2. Обманка лямбда-зонда своими руками: инструкция
  3. Механическая обманка
  4. Электронный вариант
  5. Перепрошивка контроллера

Что такое лямбда-зонд и зачем нужна обманка

Появление подобных механизмов было спровоцировано жёсткими экологическими нормами. После установки в современные автомобили каталитических нейтрализаторов, возникла необходимость контролировать состав воздушно-топливной смеси. Эту функцию на себя взял лямбда-зонд.

Название основано на греческой букве, обозначающей избыток воздуха в топливно-воздушной смеси. Лямбда-зонд – датчик для измерения качественного состава выхлопных газов. Если лямбда-зонд неисправен, то ЭБУ начинает работать по усреднённым параметрам. Это приводит к повышению расхода топлива, снижению мощности и другим неприятным последствиям.

Лямбда-зонд наиболее уязвимый датчик в автомобиле, поэтому автовладельцы придумали использовать специальные обманки, позволяющие передать на датчик нужные показатели или вовсе блокировать их.

Обманка лямбда-зонда своими руками: инструкция

Сегодня существует несколько вариантов сделать обманку лямбда-зонда своими руками. Самый простой вариант – установить механическую втулку. Те, кто дружит с электроникой, могут изготовить несложную электронную схему. Третий доступный вариант – перепрошивка контроллера. Проблему решит любой из приведённых вариантов, который из них использовать, зависит от умений и навыков автовладельца. Стоит отметить, что сегодня продаются специальные устройства и если вы не уверены в своих силах, лучше купить приспособление или обратиться к профессионалу. Это поможет избежать многих проблем с машиной.

Механическая обманка

Первый, и самый несложный способ – установка металлической втулки между лямбда-зондом и выхлопной трубой. Для изготовления детали понадобятся навыки работы на обрабатывающем токарном станке. Кроме того, нужно подготовить металлическую заготовку, желательно из бронзы или теплоустойчивой стали, отвёртку и набор ключей.

Если навыков работы с токарным станком по чертежу у вас нет, то лучше перепоручить это дело знакомому специалисту. Важно соблюсти всё размеры и пропорции, указанные на чертеже. Внутренние полости заглушки необходимо заполнить керамической крошкой с каталитическим покрытием.

После изготовления наступает не менее важный этап, необходимо установить заглушку. Для этого проделайте следующие шаги.

  1. Поднимите транспортное средство на эстакаду.
  2. От аккумулятора отключите минусовую клемму.
  3. Выкрутите верхний зонд, он располагается между катализатором и выпускным коллектором.
  4. Зонд накручиваем на изготовленную втулку.
  5. Устанавливаем датчик в исходное положение и подключаем клемму обратно.

После запуска аккумулятора датчик на панели управления перестанет выдавать ошибку, и машина будет работать как часы. Такой вариант обманки подойдёт для всех автомобилей, в которых датчик вкручивается в корпус.

Электронный вариант

При желании можно скорректировать сигналы, которые зонд подаёт к контроллеру. Для этого используют схему обманки лямбда-зонда, своими руками её можно изготовить при условии наличия минимальных знаний в электронике.

Такие обманки подключаются к проводам, направленным к датчику. Место установки на разных автомобилях отличается – это или центральный тоннель между сидениями, или даже моторный отсек.

Вот перечень материалов, которые понадобятся при изготовлении обманки лямбда-зонда своими руками.

  • Паяльник с тонким наконечником.
  • Конденсатор, неполярный 1 мкФ Y5V, +/- 20%.
  • Резистор 1 Мом, С1-4 имп, 0,25 Вт.
  • Канифоль, изолента и нож.

Чтобы собранная схема сохранила прочность конструкции и попросту не порвалась лучше разместить её в пластиковый контейнер и залить эпоксидкой.

Чтобы монтировать обманку необходимо отключить минусовую клемму от бортового аккумулятора. Разрежьте провод, идущий от датчика к разъему. Синий провод соедините через резистор. Конденсатор впаяйте между белым и синим проводом. Заизолируйте открытые соединения.

Если вы не имеете даже малейшего опыта работы с электросхемами, лучше не браться за это занятие. Сегодня в автомаркетах достаточное количество готовых решений, с несложной установкой.

Перепрошивка контроллера

Ещё один вариант решить проблему – перепрошить блок управления. Такой подход позволяет блокировать обработку данных со второго кислородного датчика. После перепрошивки всё имеющиеся лямбда-зонды удаляются из автомобиля и больше не используются.

Стоит отметить, что это довольно рискованный шаг. Лучше доверить работу профессионалу, так как есть шансы полностью вывести из строя всю бортовую электронику. Вернуть заводские установки после подобных манипуляций часто невозможно. С осторожностью стоит относиться и к покупке готовых прошивок в интернете.

В любом случае работать над программным обеспечением должен специалист, который без труда отключит обработку данных на системном уровне.

Это всё варианты обманки лямбда-зонда, своими руками можно сделать каждую из них, но важно действительно разбираться в вопросе. Каждое вмешательство может повлечь за собой неприятные последствия: нарушение работы мотора, сбой в бортовом компьютере, повреждение электропроводки и многое другое. Будьте предельно осторожны или же всё-таки доверьте дело профессионалу.

Делитесь статьёй в социальных сетях и оставайтесь с нами — мы расскажем немало интересного. Всех желающих ждём в обсуждениях, поговорим о лямбда-зондах, их влиянии на работу автомобиля и опыте использования обманок.

Замена кислородного датчика Audi A4 1.8T Volkswagen | Golf, Jetta, Passat и Beetle

Применимые модели:

  • Audi A4 (1997-01)
  • Ауди А4 Кваттро (1997-01)
  • Ауди ТТ (2000-04)
  • Ауди ТТ Кваттро (2000-04)
  • Фольксваген Жук (1999-02)
  • Фольксваген Гольф (2000-02)
  • Фольксваген Джетта (2000-02)
  • VW Passat (1996-00):
       — Passat (1990–1997)
       — Passat (1998–2005)

Кислородный датчик, или кислородный датчик, является одним из краеугольных камней современных автомобильных технологий, поэтому сегодня он используется в каждом серийном автомобиле.

Датчик O2 находится в выхлопной системе автомобиля, после процесса сгорания, где он определяет состав выхлопных газов двигателя. Он передает результаты работы двигателя на бортовой компьютер автомобиля. Компьютер использует эти данные для корректировки соотношения воздух/топливо в двигателе и угла опережения зажигания, оптимизируя их для различных условий вождения и требований.

Как такой важный компонент, вы можете себе представить, что если датчик O2 не работает должным образом, двигатель в целом будет работать должным образом и эффективно. Положительным моментом этого является то, что замена кислородного датчика выполняется по принципу plug-and-play. Недостатком является то, что эти датчики обычно спрятаны глубоко в моторном отсеке, и получить доступ к датчику с помощью специального гнезда, необходимого для его удаления, может показаться почти невозможным.

Более поздние двигатели 1.8T оснащены двумя датчиками O2, один сразу после выпускного коллектора и турбины, а другой после каталитического нейтрализатора. К первому датчику довольно легко получить доступ, а ко второму нет. Я покажу вам, как снять первый датчик, который проще всего увидеть (и сфотографировать). Второй датчик спрятан за двигателем, и для его снятия требуется снять приемную трубу и/или снять теплозащитный экран передней оси со стороны пассажира.

Горячий наконечник

Легко заменить передний датчик, очень трудно добраться до второго датчика; убедитесь, что вам действительно нужно заменить задний датчик, прежде чем погрузиться в воду.

//

Фотографии проекта

Рисунок 1 Это передний кислородный датчик, перед каталитическим нейтрализатором. На самом деле оба датчика O2 установлены в сегменте выхлопной системы, в который входит нейтрализатор; другой датчик находится в задней части котла, где его диаметр уменьшается, чтобы соответствовать остальной части выхлопной системы. фигура 2 Лучшим инструментом для снятия кислородного датчика является гнездо кислородного датчика. Это несколько универсальный специальный инструмент, поскольку кислородные датчики являются относительно стандартными для разных марок автомобилей. В большинстве магазинов автозапчастей есть что-то подобное. По сути, это гнездо глубиной 22 мм с зазором сбоку для размещения кабеля, идущего от хвостовой части датчика. Рисунок 3 Проводка для каждого датчика O2 подключается к жгуту проводов автомобиля через разъемы, установленные на брандмауэре со стороны водителя в моторном отсеке. Кабели, ведущие к датчикам, находятся внизу; верхние провода идут к компьютеру двигателя.
Красный разъем слева на фотографии идет к заднему датчику, а черный разъем, скошенный вправо, ведет к переднему датчику кислорода. Рисунок 4 Разъемы аналогичны другим, которые можно найти в автомобиле. Используйте маленькую отвертку, чтобы поднять внутреннюю застежку разъема вверх и над приподнятой выемкой, которая удерживает его на месте. Рисунок 5 После отсоединения конца провода датчика кабель по-прежнему удерживается на месте парой пластиковых стяжек-молний. Разрежьте их, чтобы освободить провод. Первый находится сразу за головкой блока цилиндров в задней части моторного отсека. Рисунок 6 Вторая застежка-молния соединяется с этим выступом на задней части крышки клапана. Рисунок 7 Лучше сначала освободить провод, потому что, когда вы отвинчиваете датчик O2, проводка может свободно обмотаться вокруг разъема. Обратите внимание на угол гнезда и удлинителя, который находится сразу за воздушной коробкой. Рисунок 8 Вот рабочий конец датчика O2. Когда вы переустанавливаете датчик (или устанавливаете новый датчик, 40 ft-lb), вы можете нанести немного высокотемпературного противозадирного состава на резьбу датчика, но не наносите его рядом с прорезями в самом датчике, так как это может повлиять на его работу.
Рисунок 9Полный датчик и провода, снятые с автомобиля. Рисунок 10 На этой фотографии у меня есть гаечный ключ типа «гусиная лапка» на заднем датчике O2, но фотография немного вводит в заблуждение, поскольку датчик находится намного глубже в моторном отсеке, чем кажется. Я не смог получить какие-либо рычаги на датчик здесь. Рисунок 11 Улучшенный доступ к заднему кислородному датчику и/или заднему набору гаек и болтов для каталитического нейтрализатора можно получить, сняв этот теплозащитный экран, который находится над осью со стороны пассажира. Он крепится к коробке передач тремя болтами с головкой под торцевой ключ на 6 мм. К сожалению, эти болты довольно легко вырвать. Пожалуйста, пожалуйста, не спрашивайте, откуда я знаю.

Датчик кислорода BMW E30 3-й серии — Датчик кислорода — Замена (1983-1991)

В этой технической статье мы обсудим замену датчика кислорода в автомобилях BMW E30 3-й серии 1984-91 годов выпуска.

Хотя в этой статье описывается замена датчика на моем 325is, следует отметить, что эта статья применима и к большинству других моделей BMW с впрыском топлива.

Зачем заменять датчик кислорода (или O2)? Это неотъемлемая часть обслуживания вашего BMW. Датчик O2 используется для контроля топливно-воздушной смеси автомобиля и отправки важной информации на бортовой компьютер автомобиля (OBC), который, в свою очередь, регулирует состав смеси и синхронизацию автомобиля. Это достигается путем измерения содержания кислорода в выхлопных газах. Со временем датчики O2 изнашиваются из-за тепла и накопления углерода в выхлопных газах. Когда датчик O2 начинает изнашиваться, вы можете заметить, что автомобиль работает немного вяло, экономия топлива может снизиться, а иногда это может вызвать раздражающую прерывистую проблему с холостым ходом (как было в случае с моей машиной). Как только я заменил датчик O2, я заметил увеличение расхода бензина, а также увеличение мощности и управляемости в среднем диапазоне.

BMW рекомендует заменять датчик O2 каждые 60 000 миль. Эта статья написана с мыслью о домашнем механике. С помощью нескольких инструментов и правильных деталей вы сможете заменить датчик самостоятельно.

Первым шагом в этой статье является отсоединение аккумулятора. Вы захотите сделать это каждый раз, когда будете работать с электрическими компонентами. Подключение электрического компонента к электрической системе с подключенной батареей может вызвать скачок напряжения. Скачки напряжения могут разрушить ваш OBC. Тем не менее, давайте начнем.

Откройте капот и посмотрите вниз на пассажирскую сторону двигателя, вы увидите выпускной коллектор. Теперь, если вы немного проследите за этим, вы увидите небольшой датчик, ввинченный в боковую часть коллектора. Это то, что мы заменяем (рис. 1).

Вам нужно найти электрический разъем, к которому подключается датчик O2. На моем 325is он расположен под панелью, показанной на фотографии, прямо за стойкой амортизатора со стороны переднего пассажира. Посмотрите на верхнюю часть возле амортизатора. Вы заметите небольшой пластиковый зажим, удерживающий разъем под панелью (рис. 2). Вы захотите повернуть этот клип 90 градусов, чтобы штифт сбоку совпадал с отмеченным отверстием, затем с помощью отвертки осторожно вдавите боковые стороны зажима внутрь. После того, как боковые стороны зажима будут вставлены, он должен просто пройти через панель (рис. 3). Когда разъем свободен, вам нужно снять жгут проводов с двух зажимов, показанных на этом рисунке (рис. 4). 5. Отвинтите этот хомут и вытащите штекер датчика O2 из разъема (Рисунок 6).

Затем вам нужно будет снять небольшой тепловой экран вокруг датчика O2, его можно просто снять (рис. 7 и рис. 8). Также снимите жгут проводов с зажима. Теперь вы увидите гайку вокруг датчика O2.

При холодном двигателе распылите хороший проникающий спрей (например, WD40 или масло 3 в 1) вокруг датчика O2 в том месте, где он вставляется в коллектор. Это предотвратит срыв резьбы датчика при его снятии. Дайте пенетранту впитаться в течение нескольких часов, прежде чем продолжить. Сейчас хорошее время, чтобы выпить пива или фруктового сока, в зависимости от вашего вкуса, конечно.

После того, как спрей впитается в резьбу, пора его удалить. На рынке есть некоторые инструменты, такие как это гнездо для снятия датчика O2, которое поможет в удалении датчика, однако я обнаружил, что для его использования недостаточно места (рис. 9). Я рекомендую использовать гнездо для снятия датчика O2, когда это возможно. В этом случае я использовал большую пару тисков вокруг гайки, чтобы ослабить датчик. Просто дотянитесь до моторного отсека, используйте тиски вокруг датчика и несколько раз сильно потяните его. Оно должно расслабится. Будьте осторожны, чтобы не сорвать резьбу (рис. 10).

Когда датчик ослаблен, снимите тиски и вручную выкрутите датчик. После того, как я снял свой старый датчик, я заметил, что на поверхности датчика образовался нагар, что указывает на то, что машина какое-то время работала на богатой смеси (Рисунок 11). Новый датчик должен решить эту проблему.

Теперь, когда старый датчик снят, рекомендуется нанести немного пенетранта на внутреннюю часть резьбы внутри выпускного коллектора. Это очистит любую ржавчину и сажу, которые могли образоваться. Обычно достаточно небольшого распыления, а затем нескольких протираний тряпкой.

Посмотрите на новый датчик (Рисунок 12). Вы увидите защитный пластиковый колпачок на наконечнике, который подходит к выпускному коллектору. Это та часть, которая фактически ощущает наличие кислорода в системе. Крайне важно, чтобы вы содержали этот наконечник в чистоте. Вы также заметите немного противозадирного состава на стороне резьбы датчика. НЕ ДОПУСКАЙТЕ, чтобы что-либо из этого попало на наконечник. Это повредит датчик (Рисунок 13 — показан с пластиковым защитным колпачком).

Теперь снимите защитный колпачок и осторожно вкрутите его в коллектор, следя за тем, чтобы противозадирный состав не попал на наконечник. Вручную затяните датчик до упора. Используйте тиски вокруг внешней гайки, чтобы затянуть ее. BMW рекомендует затягивать датчик O2 с усилием 55 футов/фунтов, однако, поскольку я не могу установить туда динамометрический ключ, я затянул его настолько сильно, насколько это возможно в холодном состоянии, а затем снова затянул датчик при горячем двигателе и выхлопе. Это должно зафиксировать датчик на месте.

Установив и затянув новый датчик, поместите защитный теплозащитный экран вокруг датчика и зафиксируйте провод на месте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *