Обмотка генератора: Статор генератора: рождающий ток

Обмотка генератора на Газель

от    до 

Название:

Артикул:

Текст:

Выберите категорию:

Все Общий каталог запчастей » Запчасти и Аксессуары для а/м семейства Газель »» Запчасти для а/м Газель »» Запчасти для а/м NEXT »» Запчасти дя а/м Соболь 2217, 2705, 3221 »» Запчасти для а/м ГАЗ-3310 ВАЛДАЙ »» Запчасти для а/м Волга ГАЗ-3110 »» Запчасти для а/м ГАЗ-3307 »» Запчасти для а/м ГАЗ-3309 »» Запчасти для а/м ГАЗ-53, ГАЗ-66 » Запчасти на CUMMINS » Запчасти на УАЗ »» Зеркала на УАЗ »» Глушитель на УАЗ »» Шкворня на УАЗ »» Фаркоп на УАЗ »» Фары и фонари на УАЗ »» Шрус на УАЗ »» Отопитель на УАЗ »» Фильтр на УАЗ »» Брызговики и подкрылки на УАЗ »» Карданный вал на УАЗ »» Водяной насос на УАЗ (помпа) »» Сцепление на УАЗ »» Радиатор на УАЗ » Запчасти на ПАЗ » Запчасти на ВАЗ » Запчасти на ЗИЛ Тенты, Борта, Каркасы » Стандартный Тент » Тент увеличенный на +30 см, +40 см, +50 см » Тенты импортная ткань КОРЕЯ » Борта » Каркас тента (заводской) » Прямоугольный сборный Каркас + Тент (Комплект) » Платформа »» Кузовные стремянки » Европлатформа Детали кузова » Зеркала и запчасти »» Зеркала в сборе »» Зеркальный элемент »» Кронштейн зеркала »» Накладки кронштейна зеркала »» Повторители поворота на зеркало »» Удлинитель обзора зеркал » Двери и запчасти на двери »» Двери »» Замок двери, дверные механизмы »» Ручки двери »» Петли двери » Брызговики и подкрылки »» Передние брызговики »» Подкрылки (локера) »» Задние брызговики резина »» Задние брызговики ТЮНИНГ »» Задние брызговики ТАКСА » Противоподкатный брус » Бампер »» Усилитель бампера »» Кронштейны бампера »» Защита бампера (кенгуринг) » Решетка радиатора » Ремонтные накладки »» Лонжерон »» Ремонтная накладки крыла »» Ремонтная накладка двери »» Подножка кабины »» Ремонтная накладка проёма »» Кожух фары »» Ремонтные накладки кабины (кузова) » Фурнитура и аксессуары для фургона »» Фурнитура (комплекты) для фургона »» Выдвижная лестница в фургон »» Буфер (отбойник) на фургон »» Петли двери фургона »» Рукоятка двери фургона » Стекла »» Форточка »» Люк » Усилитель рамы »» Поперечины » Удлинители рамы » Капот » Крыло » Обвес (арки, накладки) » Кронштейн кабины »» Подушка кабины Запчасти и аксессуары (ТЮНИНГ) » Полезные аксессуары в салон » Запчасти панели приборов »» Комбинация приборов »» Дефростер »» Пепельница и прикуриватель »»» Прикуриватель »» Карманы для документов, вещевые ящики, бардачок »»» Ремкомплект ящика, крышки »» Блок управления отопителем »» Облицовка панели приборов » Обивка салона, пластиковые накладки » Обивка дверей » Спойлер, Обтекатель » Дефлектор » Солнцезащитный козырек » Коврики салона » Шторки в кабину » Ламбрекены и вымпелы » Стеклоподъёмники » Рулевое колесо » Подлокотники » Полки » Консоли » Столик декоративный на панель приборов » Сиденье » Чехлы ЭКО КОЖА » Чехлы Ткань Жаккард » Утеплитель решетки радиатора и двигателя » Инструментальный ящик » Колпаки » Тюнинг салона (ПОД ДЕРЕВО) » Светоотражающие жилеты и таблички Освещение, Фары, Фонари, Плафоны, Габаритные огни, плафоны » Фары » Фонари задние » Габаритные огни » Фонарь освещения номерного знака » Повторитель поворота » Плафоны освещения кабины » Лампы » ПТФ » Фара-прожектор » Катафоты (световозвращатель) » Ходовые огни Стеклоочистители и омыватели (трапеция, бачки, мотор) » Щётки стеклоочистителей » Рычаг щётки стеклоочистителя » Жиклёр омывателя стекла » Трапеция стеклоочистителя »» Моторедуктор стеклоочистителя » Бачок омывателя »» Мотор бачка омывателя » Щетки для снега и водосгон Запчасти для тех.

обслуживание и расходники » Фильтра »» Воздушный фильтр »» Салонный фильтр »» Топливный фильтр »»» Сепаратор топливный »» Масляный фильтр » Свечи зажигания »» Ремкомплект уплотнителей свечного колодца » Масло » Натяжной ролик » Ремни Электромеханическое оборудование » Кнопки, выключатели и переключатели »» Блоки управления »»» Блок управления зеркалами »» Кнопки »» Выключатели »» Переключатель »»» Переключатель стеклоочистителя » Провода (жгуты, проводка) »» Высоковольтные провода (провода зажигания) »»» Ремкомплект провода высокого напряжения »» Жгут зеркала »» Жгуты по раме »» Жгуты моторного отсека »» Жгут системы управления двигателем »» Жгут панели приборов »» Пусковые провода (прикуриватель) »» Колодки для подключения »» Клеммы для проводов »» Автопроводка »» Провод массы »» Жгут отопителя » Датчики »» Датчик кислорода (лямбда-зонд) »» Датчик давления масла »» Датчик включения вентилятора »» Датчик положения коленчатого вала »» Датчик положения дроссельной заслонки »» Датчик уровня топлива »» Датчик массового расхода воздуха ДМРВ »» Датчик положения распред вала »» Датчик давления воздуха и температуры »» Датчик АБС »» Датчик температуры охлаждающей жидкости »» Датчик скорости »» Датчик детонации »» Датчик неровной дороги » Аккумулятор и принадлежности АКБ »» АКБ »»» Основание АКБ »» Зарядное устройство для АКБ »» Перемычка АКБ »» Провод АКБ »»» Клемма АКБ »» Вилка нагрузочная для АКБ » Замок зажигания »» Замок зажигания »» Катушка зажигания »» Контактная группа замка зажигания »» Распределитель зажигания (трамблёр) »» Коммутатор » Реле »» Реле стеклоочистителя »» Реле стартера »» Реле поворота »» Реле света »» Универсальное реле » Стартер и запчасти стартера »» Стартер »» Щёточный узел стартера »» Якорь стартера »» Крышка стартера »» Вилка стартера »» Бендикс » Генератор и запчасти генератора »» Генератор »» Подшипник генератора »» Щёточный узел генератора »» Обмотка и якорь генератора »» Якорь генератора »» Шкив генератора »» Кронштейн генератора »» Натяжная планка генератора » МИКАС » Звуковой сигнал » Блок предохранителей и предохранители » Диодный мост » Регулятор напряжения » Антенна автомобильная Шины и Диски » Шины » Диски » Шпильки и гайки колеса » Ниппель и удлинитель ниппеля » Наборы для ремонта камер и шин » Держатель запасного колеса Топливная система (баки, бензонасосы) » Бензобак » Бензонасос »» Ремкомплект бензонасоса » Топливные трубки и шланги »» Топливная рампа, Топливопровод » Форсунки топливные » Адсорбер » ТНВД » Станция перекачки топлива »» Насосы перекачки дизельного топлива Радиатор, система охлаждения двигателя » Радиатор »» Кронштейн и рамки радиатора »» Подушка радиатора » Интеркулер » Водяной насос (помпа) »» Ремкомплект водяного насоса » Термостат » Патрубки радиатора » Антифриз » Расширительные бачки »» Шланг расширительного бачка » Масляный радиатор » Вентилятор и кожух вентилятора »» Муфта вязкости вентилятора »» Электромагнитная муфта вентилятора Обогрев салона » Отопители салона »» Шланг отопителя » Патрубки отопителя » Радиатор отопителя » Электродвигатель отопителя » Насос отопителя »» Ремкомплект дополнительного насоса отопителя » Кран отопителя » Электроподогреватель Выхлопная система » Выхлопная труба » Глушитель »» Подушка глушителя » Резонатор » Переходная труба (заменитель катализатора, обманка) » Катализатор (нейтрализатор) » Приемная труба глушителя »» Ремкомплект приёмной трубы » Выпускной коллектор » Кронштейны, хомуты и прокладки глушителя » Гофра глушителя » Промежуточная труба глушителя Тормозная система » Тормозные колодки »» Ремкомплект тормозных колодок » Тормозные диски, задний тормозной барабан »» Тормозной барабан » Тормозной цилиндр (ГТЦ, ЗТЦ) »» Ремкомплект ГТЦ, РТЦ » Суппорт тормозной »» Ремкомплект суппорта » Тормоза (Шланг, Трос, Рычаг, Щит) » Усилитель тормозов » Трос ручного тормоза »» Ремкомплект стояночного, ручного тормоза » Тормозная жидкость Рулевое управление » Рулевой механизм, ГУР » Сошка рулевого механизма » Насос ГУР, бачки насоса ГУР » Вал рулевого управления » Рулевая тяга »» Рулевые шарниры и наконечники » Рулевая колонка » Шланги ГУР, штуцера Трансмиссия » КПП и запчасти КПП »» КПП »» Ремкомплекты для ремонта КПП »» Рычаг КПП »»» Ремкомплект рычага КПП »» Подшипники КПП »» Шестерня КПП »» Сальник КПП »» Вилка КПП, Сухарь вилки КПП »» Запчасти синхронизатора КПП »» Подушка КПП »» Вал КПП »» Крышка КПП »» Картер КПП »» Механизм переключения КПП »» Ручка КПП » Карданный вал и запчасти карданного вала »» Карданный вал »»» Карданный вал с 2-мя подвесными »»» Карданный вал »» Карданный вал на 4х4 »» Крестовина карданного вала »» Опора карданного вала »» Карданные болты » Сцепление и запчасти сцепления »» Сцепление в сборе »» Диск сцепления »» Корзина сцепления »» Картер сцепления »» Вилка сцепления »» Трубка сцепления »» Цилиндр сцепления »» Выжимная муфта с подшипником »» Шланг сцепления » Редуктор заднего моста »» Ремкомплект редуктора заднего моста » Дифференциал » Раздаточная коробка 4х4 »» Ремкомплект раздаточной коробки Запчасти ходовой части и подвески » Рессоры »» Рессоры »» Лист рессоры »» Стремянки рессоры »» Сайлентблок рессоры »» Подушки рессоры »» Кронштейны рессоры »»» Кронштейн подрессорника » Амортизаторы »» Втулка амортизатора »» Кронштейн амортизатора » Стабилизатор »» Кронштейн стабилизатора »» Подушка штанги стабилизатора » Шкворня »» Маслёнка »» Ремкомплект шкворня » Ступица и подшипники ступицы »» Подшипник ступицы »»» РК ступицы »» Сальник ступицы »» Ступица в сборе » Рычаги подвески »» Сайлентблок рычага »» Ремкомплект рычага маятникового » Шаровая опора » Задний мост »» Ремкомплект заднего моста » Балка передней оси » Главная пара » Шрус на 4х4 » Пружина передней подвески » Поворотный кулак Двигатель (запчасти) » ГРМ »» Цепи привода ГРМ »»» Гидронатяжитель цепи »» Ремкомплект ГРМ »» Картер шестерён ГРМ » Двигатель в сборе »» Кронштейн двигателя »» Подушка двигателя » ГБЦ »» Ремкомплект уплотнителей ГБЦ »» Шпилька ГБЦ » Поршни » Шатуны и вкладыши » Прокладки и сальники двигателя » Масляный насос » Карбюратор »» Ремкомплект карбюратора » Маховик »» Картер маховика » Защита двигателя » Крышки » Коленчатый вал » Распределительный вал » Клапаны двигателя » Дроссель »» Шланг РХХ » Картер масляный »» Ремкомплект картера масляного » Щуп масляный » Промежуточный вал » Маслосъемные колпачки » Впускной коллектор » Турбокомпрессор двигатель Cummins » Заглушки для удаления ЕГР » Автоодеяло для двигателя » Гидрокомпенсатор двигателя Прочие запчасти и аксессуары » Ключи и инструменты »» Шприц »» Ключ баллонный »»» Монтировки (монтажки) »» Наборы инструментов »» Отвертки »»» Биты »» Ударный инструмент »» Съемники и приспособления »» Ключи и шестигранники »» Торцевые головки и воротки »» Пассатижи, бокорезы, кусачки »» Сверла » Спецкрепеж (болты, гайки, шайбы) »» Шпильки »» Пистоны крепления »» Хомуты »» Саморезы »» Болты »» Винты »» Пальцы и шплинты »» Гайки »» Шайбы и Гроверы »»» Гроверы » Аптечка автомобильная, знак аварийной остановки, огнетушитель »» Знак аварийной остановки »» Огнетушитель »» Аптечка » Уплотнители (РТИ) »» Уплотнитель двери »» Уплотнитель стекла »» Уплотнитель свечного колодца » Педали »» Педаль сцепления »»» Ремкомплект педали сцепления »» Педаль тормоза »» Педаль газа » Воздуховоды и воздушные каналы »» Шланг вентиляции »» Шланг воздухозаборный » Ремни для крепления груза » Трос буксировочный, кронштейн, рым-болт » Канистра и воронки для топлива » Ремкомплекты » Домкрат автомобильный » Подушки Двигателя, КПП, Кузовные, Подвески, Глушителя » Кронштейны » Шланги » Тросы » Трубки » Фаркоп » Компрессор (насос) автомобильный » Рамки номерного знака » Смазки » Герметик » Губка для мойки автомобиля » Перчатки ХБ » Изолента, малярный скотч » Крышки и пробки » Картер » Спидометр

Производитель:

Все387548138755413F (Турция)ABRO (США)ABRO (США)AIRLINEAKABAALCAALEX-AutoAllied NipponAMP (Польша)Anvis GroupARIDEASPATK PREMIERAvtoDriverAvtoStyleAZARDBAUTLERBMBODYBOSCHBRANO (Чехия)BRISK (Чехия)BrizGardBuzuluk ЧехияCAMPAR (Корея)CARGENCARTRONICCASTROLCHAMPIONCHAMPIONCoidoCORTECO (Германия)CORTECO (Германия)CRAFTCUMMINS (FOTON)CUMMINS C+Cummins Inc. CZCZ (Чехия)DAKEN (Италия)DAKEN (Италия)DENSO (Япония)DENSO (Япония)Detail LineDITTONELDIX (Болгария)ELDIX (Болгария)ESPRA (Испания)ESPRA (Испания)FENOXFleetguardFleetguardFORTECHFOTONGAS CAPGeneral ElectricGeneralTechGOLD WHEELGoodyearHERZOGHOFERHOLA (Голландия)JUNTAKENO KET-TUNINGKOOSHESH (Иран)Kraft (Agrokom)KRAFT (Турция)KRENZ ГерманияLION (Ростов)LOGO-RKLUK (Германия)LUZARMagnum (Россия)MANDOMANN ГерманияMANNOLMasterWax (Россия)MaxBoxMaxboxPROMOBILMoravanMotoristMTA (Италия)NGK (Япония)NIPPON (ЯПОНИЯ)NOKSNOKS ДимитровградNORMA (Германия)Nova BrightOptibelt ГерманияOSRAMOSVAT ИталияPHILIPSPILENGAPRAVTPROдетальREZKONREZKONRS DETALRUBENA (Чехия)SACHS (Германия)SACHS (Германия)SCT (Германия)SCT (Германия)SDV motorsSDV motorsSIMENSSINTECSKFSKF (Швеция)SKV-LightingSLONSOLLERSSTALServisSTAR (Ростов)STARCO (Турция)SUFORCETANAKITechnikTESLATIRSANTOREROTORNADO (ТОРНАДО)TOTALTRANSMASTERTRIALLITRIANGLETRMTRUCKMANTUC (Иран)V-NNVETTLER (Германия)Vita-TruckVoron GlassWEBERWONDERFULX-TURBOZF (Германия)ZICZOMMERАВАР (Псков)АвтоDелоАвтоАрматураАвтоблюзАвтоконАвтоКонтинентАвтомагнатАвтооптикаАвтопартнерАвтопровод ВОСАВТОРАДАВТОРАДАВТОРГАвтоРусь77АвтоСателлитАвтоТрейд (Калуга)Автошланг (Балаково)АВТЭЛАГАТАГРЕГАТАгрокомАЗГАЗГ-ДетальАКОМАЛПАСАПОГЕЙ (Ульяновск)АСТРОАШК (Барнаул)БАГУ (Борисов)Баки-ННБалаковоБАТЭБелАвтоКомплектБЕЛМАГБИГ-ФИЛЬТРБОН ЧелябинскБОРБРТБРТ (Балаково)ВАТИВолжскийВПТГАЗПРОМНЕФТЬГерманияГЛАВДОРДААЗДайдо Металл РусДайдо Металл РусьДельта-АвтоДЗСДЗТАДЗТАДиалучДимитровградДПКЗавод АвтокомпонентЗаволжьеЗЗА (Заволжье)ЗМЗ (Заволжье)ЗМЗ (Соллерс)ИдеALИжавтотормИмпортИП КосойИранКардан-Сервис (Арзамас)КЗАТЭКитайКНРКОРДКОРЕЯКрасная ЭтнаЛВ-АвтоЛИДЕРЛихославльЛУКОЙЛМарКонМОСТатНабережные ЧелныНАЧАЛОНижний НовгородНПП ОРИОНОАО ВолнаОренбургОРИГИНАЛОСВОСВ (Мелитополь)ОСВАРПЕКАРПКТППластформПРАМО-ИСКРАПРЗПРТИРТИ-СервисРусАвтоЛидерРФРФСаранскСаратовСЕВиЕМ (Самара)СЗРТСЗССИБДЕТАЛЬСкопинСкопинСмоленскСОАТЭСТЕЛСТАНДЕМТД АвтокомпонентТДКТДКТехАвтоСветТехнопластТехнопрофильТИИРТольяттиТосол-СинтезТРАНСМАШТРИАЛТУРБОКОМУАЗУАЗ ОРИГИНАЛУКДУМЗУтесФормПластФормула СветаХИМ-СИНТЕЗЦИТРОНЧайковскийЧебоксарыЧМЗ (Чусовой)ШААЗЭкомашЭЛКАРЭнергомашЮККАЮККАЯРТИ

Новинка:

Вседанет

Спецпредложение:

Вседанет

Результатов на странице:

5203550658095

Какую обмотку генератора выбрать: медную или алюминиевую?

Выбрать «правильный» электрогенератор – непростая задача, особенно, если покупатель отталкивается о такого нерационального показателя, как цена генератора. При выборе такого сложного устройства как бензиновый или дизельный генератор лучше вспомнить «золотое» правило любой покупки: «Качественный товар дешевым не бывает» или, как его воспроизводят в народе: «Скупой платит дважды». Дело в том, что львиная доля цены каждого генератора припадает на его главные части: собственно двигатель и его электрическая часть – обмотка.
Конструкция двигателя и материалы, из которых изготовлены вал, гильза цилиндра, подшипник, якорь, а также такой, вроде не слишком весомый, а на самом деле крайне важный элемент, как обмотка – вот за что мы платим, покупая качественный генератор.

Содержание статьи:

  • Что такое электрогенератор?
  • Какая функция обмотки альтернатора
  • Медная обмотка: плюсы и минусы
  • Преимущества и недостатки алюминиевой обмотки
  • Выводы для правильного выбора
  • Видео

НАЗНАЧЕНИЕ ГЕНЕРАТОРА И ЕГО ВИДЫ

Электрогенератор (среди специалистов известный как альтернатор) нужен для преобразования механической энергии крутящегося вала мотора в электроэнергию переменного подаваемого тока. Исходя из конструкционных особенностей и типа генератора, оборудование выполняет те или другие задачи.
Генераторы могут быть дизельными, бензиновыми и газовыми. Они используются в различных отраслях. В основном, электрогенераторы служат как аварийные или временные источники подачи электроэнергии при поломках на электропередающих линиях. Модели на бензиновом или дизельном топливе часто применяют при отключении электроэнергии в больницах, частных офисах и домах, на различных предприятиях и т.д.
По типу установленного двигателя внутреннего сгорания все генераторы делятся на синхронные и асинхронные. Строение асинхронного двигателя технически намного проще: в нем нет угольных щеток и нет обмотки. Поэтому понятие «обмотка», о котором сегодня идет речь, применимо исключительно для синхронных генераторов.

ЧТО ТАКОЕ ОБМОТКА И ДЛЯ ЧЕГО ОНА НУЖНА

Чтобы возбудить электродвижущую силу на участках статора (находящаяся в генераторе недвижимая часть) необходимо создать переменную структуру магнитного поля. Такое поле создаётся за счёт вращения намагниченного якоря (ротора). Намагничивание происходит с помощью обмотки – намотанной на ротор и статор металлической проволоки. С изменением величины электрического тока происходит влияние на структуру магнитного поля и, конечно, на выходное напряжение статора. При помощи простой электросхемы с обратным действием на напряжение и ток, процесс регулируется.

В результате, синхронный альтернатор может справляться с кратковременными перегрузками, и ограничен только сопротивлением в собственных обмотках. Другими словами, пусковые процессы у него протекают намного легче, чем у асинхронного.

То есть, металлическая обмотка нужна для создания электромагнитного возбуждения и последующего создания необходимого магнитного поля. При этом на ресурс генератора влияют всего два фактора:

  • Качество намотки: чем больше витков, тем выше расчетная мощность электрогенератора. Величина поперечного сечения провода тоже влияет на мощность генератора.
  • Металл, из которого изготовлена обмотка. Это может быть медная проволока или алюминиевая.

Стоит также отметить, что в современных аппаратах обмотку покрывают слоем изоляцией из лака, которая классифицируется при помощи букв. Чем ближе буква к концу алфавита, тем лучше класс, следовательно, термостойкость более высокая и нагрев выдерживает лучше (тоже влияет на цену).
Многие перед покупкой синхронного электрогенератора, задаются вопросом о структуре обмотки, размышляя, выбрать генератор с медной или алюминиевой обмоткой. Рассмотрим положительные и отрицательные стороны той и другой, поскольку обмотка является одним из ключевых моментов при подборе генератора.

ЯВНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА МЕДНОЙ ОБМОТКИ

Итак, медь. Самый ковкий и пластичный (после золота) металл. Она обладает такими уникальными качествами, как высокая проводимость при несильном нагревании, прочность и выносливость. Медь – тяжелый металл и довольно дорогой. Но мы уже говорили о том, что лучше купить дорогой генератор один раз, чем несколько экземпляров подешевле. Сразу скажем: только медная обмотка генератора способна выдержать усиленные нагрузки без ущерба для своей структуры, что означает – длительность эксплуатации генератора с медной обмоткой несравненно выше. Проводимость медной проволоки выше, чем алюминиевой в 1,7 раза, при этом ее сопротивление (в Ом) меньше, а, соответственно, меньший нагрев.

Подведем итоги, что же засчитать в плюсы медной обмотке?

  • Повышенный ресурс работы.
  • Не особо перегревается в момент больших нагрузок.
  • Высокая проводимость.
  • Устойчивость к коротким замыканиям.
  • Высокая прочность.
  • Большой теплообмен (охлаждение происходит быстрее).

К недостаткам медной обмотки, помимо ее дорогой стоимости, можно отнести еще и вес – он утяжеляет общий вес генератора, но не существенно.

Популярные модели генераторов с медной обмоткой:

Типичный отзыв клиента:

«Генератор Айрон Энджел можно отнести к бюджетному, но качество сборки и материалов очень радует. У него, в отличии от более бюджетных вариантов, обмотка генератора сделана из настоящей меди. Он у меня и котел запускает, и я не боюсь к нему подключать компьютер и дорогую бытовую технику. Имел горький опыт с дешевым китайским барахлом, так эти умники маскируют алюминиевую обмотку статора под медь, красят её в медно-желтый цвет. Такое чудо техники у меня находилось больше сервисе, чем в работе . Плюнул и отдал его на запчасти за копейки. По поводу голландского производителя могу сказать, что это цена-качество.» ©Виктор

Читать дальше


АЛЮМИНИЕВАЯ ОБМОТКА: ПЛЮСЫ И МИНУСЫ

Алюминий – легкий и мягкий металл, он обладает также неплохой проводимостью по сравнению с другими металлами. Но кроме проводимости электрического тока, алюминий отличается еще и повышенной теплопроводностью, то есть нагревается намного быстрее и сильнее, чем медь, а это негативно сказывается на выходной мощности электрогенератора. Одна из особенностей алюминия – повышенная устойчивость к коррозии. При соприкосновении с воздухом тут же возникает оксид алюминия, который покрывает проволоку тонким слоем. Это качество незаменимо при изготовлении корпусов различных агрегатов, но в обмотке оно, к сожалению, действует негативно. Дело в том, что оксидная пленка затрудняет спаивание, поэтому соединенные части алюминия не слишком прочные и не устойчивые к износу. Замечали ли вы, как легко сломать алюминиевый проводок, покрутив его в руках? Так же легко будет трескаться алюминиевая обмотка.


Итак, в плюсах алюминиевой обмотки мы имеем только дешевую стоимость и легкий вес.

А к минусам следует засчитать:

  • Проводимость тока ниже, чем у меди.
  • Быстрый нагрев (при нагрузках выходная мощность генератора падает).
  • Плохая прочность (уменьшается ресурс генератора).
  • Медленно охлаждается.


НЕКОТОРЫЕ НЮАНСЫ ВЫБОРА ОБМОТКИ

Исходя из сравнительных характеристик меди и алюминия, понятно, что медная обмотка альтернатора — лучше и надежнее. Она настолько хороша, что многие покупатели уже сделали для себя правильный вывод и при покупке генератора всегда интересуются: медная или алюминиевая обмотка у альтернатора? При всех явных преимуществах меди, нужно сказать, что данная статья вовсе не рекламирует покупку генераторов с медной обмоткой. Отзывы многих покупателей свидетельствуют о том, что не все так плохо и у алюминия. Есть отличные и надежные альтернаторы с алюминиевой обмоткой, которые отменно «пашут» более 10 лет без ремонта. Многие качественные бренды уделяют много внимания вопросу улучшения проводимости алюминия, производя правильные расчеты сечения проволоки и его межвитковой изоляции. При этом повышается не только проводимость, но и ресурс генератора. Таким образом, если вам нужен недорогой и не особо мощный электрогенератор для нечастого использования (к примеру, резерв для маленького дома и офиса), то смело покупайте синхронный генератор с алюминиевой обмоткой, сэкономив деньги. Напоследок, еще несколько советов-секретов при выборе обмотки генератора. Поскольку медь дороже и пользуется повышенным спросом, то некоторые недобросовестные производители даже идут на заведомый обман. Они слегка подкрашивают алюминиевую обмотку, выдавая ее за медь. Ситуация плоха тем, что вы никак не сможете посмотреть внутренности генератора и пощупать их. Хотя, даже в этом случае, немногие поймут, что за металл под рукой. Приходится верить на слово продавцу. А потом, когда генератор «сдохнет», уже при ремонте, видно – обманули вас или нет.
Чтобы не попасть в такую ловушку, будьте осторожны при выборе генератора:

  • покупайте генераторы только от надежных и стабильных брендов;
  • в интернете ищите только официальных дилеров производителя.

К слову сказать, наш интернет-магазин С торгом является специализированным дилером многих известнейших мировых компаний, с которыми мы работаем уже много лет. У нас вы найдете широкий выбор синхронных генераторов от проверенных производителей, а консультанты магазина предоставят правдивую информацию о технических характеристиках того или иного альтернатора.

Рекомендуем к просмотру видео-обзор «Электрогенератор — асинхронный или синхронный»:

Обмотка двигателя переменного тока | Программное обеспечение серии Generator

 
 
Обмотка двигателя переменного тока

Для генератора обмотка — это компонент, создающий электродвижущую силу, для двигателя обмотка — это компонент, который создает механическую силу. Очевидно, что обмотка является основным компонентом преобразования энергии и наиболее важным компонентом, сердечник как статора, так и ротора просто используется для уменьшения магнитной силы и увеличения магнитного пути магнитного потока.

Двигатели переменного тока

в основном имеют однофазные и многофазные двигатели, а трехфазный двигатель — это в основном многофазный двигатель.

Принцип трехфазного генератора переменного тока представлен в этой колонке «Принципиальная модель трехфазного генератора переменного тока», а характеристики трехфазного переменного тока представлены в колонке двигателя «Вращающееся магнитное поле, создаваемое трехфазным переменным током». двигатель», модель использует одновитковый провод для представления обмотки, есть небольшое отличие от фактического применения. В этом курсе мы познакомимся с базовой структурой фактической обмотки двигателя переменного тока.

На рисунке 1 показан сердечник статора двигателя переменного тока, который сформирован путем укладки множества штампованных листов кремнистой стали, а зубья и канавки равномерно распределены по внутренней окружности сердечника, а обмотка статора заделана в пазы.

Рис. 1. Сердечник статора двигателя переменного тока

Хотя катушку, расположенную по окружности, трудно рассмотреть и проанализировать, поскольку она описывает расположение и соединение обмотки двигателя, ее обычно представляют в виде развернутого чертежа, что означает, что сердечник цилиндрической поверхности развернут в плоскость. , и обмотки, распределенные в слоте сердечника, также расширены, это может быть намного более интуитивно понятным.

Обмотка двигателя двигателя состоит из множества катушек, и представление катушек на расширенном чертеже показано на рис. 2.

Рисунок 2 – Изображение катушки

В левой части рисунка 2 показана одна катушка на сердечнике. Катушка сделана из многовиткового провода, это многовитковая катушка. Часть, встроенная в канавку сердечника, называется эффективной стороной, другая часть на обоих концах называется терминальной частью, она может определить, что эффективная сторона катушки участвует в сокращении основного магнитного поля, то есть эффективной части, в то время как катушка действует только как эффективная сторона при соединении внешней части паза. Два конца катушки называются головным концом и хвостовым выводом, в этом случае головной конец и хвостовой конец определяются с учетом направления намотки.

Для простоты и ясности на развернутом чертеже катушки представлены каркасами. В средней части рисунка 2 показана катушка только с одним витком в открытом каркасе (также используется для представления многовитковых катушек на комплексном рисунке), в правой части рисунка 2 показана многовитковая катушка с замкнутым каркасом. Количество пазов между двумя эффективными сторонами одной катушки разнесено с шагом вызова y, а шаг катушек на рисунке 2 равен 3,9.0028

Классификация обмоток

В зависимости от количества слоев катушки в слоте, она делится на однослойную обмотку, двухслойную обмотку и многослойную обмотку.

Существуют цепные обмотки, концентрические обмотки, поперечные обмотки, однослойная обмотка, а стековые обмотки и волновые обмотки относятся к двухслойной обмотке, все они являются общей классификацией.

Однослойная обмотка, несколько витков одной фазы уложены вместе, причем последний виток уложен за предыдущим витком. Правая сторона рисунка 3 представляет собой увеличенный чертеж. обмоток, а левая сторона рисунка 3 представляет собой расширенную трехмерную схему.

Рис. 3 – Однорядная обмотка
Однослойная концентрическая обмотка
Несколько катушек одной фазы располагаются концентрически по мере необходимости, а на рисунке 4 представлена ​​пространственная схема двух концентрических катушек в разобранном виде
Рисунок 4 – Стерео вид однослойной концентрической обмотки
Рисунок 5 представляет собой расширенный чертеж с обмоткой, состоящей из двух концентрических катушек, показанной в левой части рисунка 5, простой рисунок используется во многих расширенных чертежах, средняя сторона на рисунке 5 показывает соединение двух катушек с помощью прямой способ подключения; правая сторона на рис. 5 представляет собой устранение линии соединения.
Рисунок 5 – Стерео вид однослойной концентрической обмотки
Однослойная цепная обмотка
Несколько катушек одной фазы соединяются друг за другом по мере необходимости, и правая часть рисунка 6 представляет собой развернутый вид обмотки, а левый рисунок представляет собой развернутую трехпространственную схему.
Рисунок 6 – Однослойная цепная обмотка
Двухслойная обмотка
Две катушки уложены друг на друга в соответствии с необходимостью, а правая часть рисунка 7 представляет собой расширенный чертеж обмотки, а левая сторона представляет собой расширенную трехпространственную схему.
Рис. 7 – Двухслойные обмотки
Вышеупомянутая обмотка является обычной. Пожалуйста, обратитесь к информации для других форм.
Обмотки двигателя переменного тока составляют основу

Специфические обмотки двигателя переменного тока в основном основаны на следующих данных:

Пара магнитных полюсов p      
Число пар магнитных полюсов двигателя с числом полюсов p равно 2p. Например, пара двигателей с магнитным полюсом создает вращающееся магнитное поле со скоростью 3000 об/мин при трехфазном переменном токе 50 циклов в секунду, две пары двигателей с магнитным полюсом создают вращающееся магнитное поле со скоростью 1500 об/мин при трехфазном переменном токе. 50 циклов в секунду.

Расстояние между полюсами τ   
Ширина каждого полюса (измеряется количеством пазов), τ = Z / 2p       Z — это общее количество пазов в статоре .

Диапазон фаз q    
Ширина каждой фазы под каждым полюсом (измеряется количеством пазов), q = Z / 2pm      м — количество фаз
Например, для трехфазного двигателя с общим числом пазов 24 и двумя парами полюсов шаг полюсов равен 6, а диапазон фаз равен 2,9.0027 Использование фазового деления для проектирования обмоток является простым и легким основным методом. Основные шаги:
1. Сначала определить количество фаз двигателя, количество полюсов двигателя, определить форму обмотки
2. Нарисуйте круг со всеми прорезями
3. Рассчитайте количество слотов на полюс и каждую фазу
4. Рассчитать шаг полюсов и шаг
5. Раздел 9 фазы0027 6. Соедините концы, чтобы сформировать катушку
. 7. Соедините катушки, чтобы сформировать обмотку
. Для других сложных обмоток нужны другие методы. Этот курс знакомит только с методом разделения фазовой полосы.

Обмотка однофазного двигателя переменного тока
Поскольку однофазный переменный ток не может генерировать вращающееся магнитное поле, практическое применение состоит в том, чтобы разделить однофазный переменный ток на двухфазный переменный ток, U-фазу и V-фазу, а разность фаз между двумя фазами составляет 90 градусов, поэтому обмотка однофазного двигателя переменного тока на самом деле является двухфазной обмоткой переменного тока. Ниже приведен пример построения обмотки однофазного двигателя переменного тока.
Однофазная 2-полюсная 8-слотовая однослойная цепная обмотка

Двухфазная обмотка переменного тока состоит из двух взаимно перпендикулярных обмоток. У 2-х полюсного двигателя есть двухфазные обмотки. Самый простой — одна обмотка и только одна катушка. Для всего двигателя требуется всего две катушки и четыре слота. Использование сердечника только для 4 слотов слишком низкое, фактический двигатель имеет не менее 8 слотов, шаг полюсов равен 4 для статора с 8 слотами, а ширина фазового диапазона составляет 2,9.0027 На правой стороне рисунка 8 правое изображение представляет собой круглое изображение, а круглое изображение более интуитивно понятно. Во-первых, назначьте слот № 1 слоту № 4 на северном полюсе и слоту № 5 на слот № 8 на южном полюсе. В полюсе N (север) слот № 1 и слот № 2 назначены на полосу фазы U, а слот № 3 и слот № 4 назначены на полосу фазы V. В полюсе S (южный полюс) слот № 5 и слот № 6 назначены для ремня U-фазы, а слот № 7 и слот № 8 назначены для диапазона V-фазы, как показано в цветовой метке на рисунке.
Направление намотки провода на эффективной стороне отмечено в прорези на рисунке (головной конец к хвостовому), а соседние фазовые полосы противоположны в одном полюсе.
Установка катушки в полосе фазы U, слот № 1 и слот № 6 — это одна катушка, а слот № 1 — это первый конец; слот № 2 и слот № 5 — это другая катушка, слот № 2 — это первый конец, и две катушки соединены встык, чтобы сформировать обмотку фазы U, слот № 2 — это U1. конец, а слот № 6 — конец U2.
Установка катушки в фазовом диапазоне V, слот № 3 и слот № 8 — это одна катушка, слот № 4 и слот № 7 — другая катушка, и две катушки соединены встык к образуют обмотку V-фазы, а паз № 8 — это конец V1, паз № 4 — конец V2.
Обмотка фазы U расположена под углом 90 градусов к обмотке фазы V. Левая часть рисунка 8 представляет собой развёртку, построенную в соответствии с этим правилом.

.
Однофазная 4-полюсная 16-слотовая однослойная цепная обмотка
4 полюса для однофазного двигателя, скорость которого вдвое меньше. Следующий пример представляет собой однофазный 2-полюсный двигатель с 16 слотами. Если по-прежнему используется однослойная цепная обмотка, дальнейший анализ не выполняется, а отображается только схема соединений. Рисунок 9представляет собой круговой вид, а фигура 10 представляет собой развернутый чертеж
Рисунок 9. Однофазная 4-полюсная 16-слотовая однослойная цепная обмотка
Рис. 10. Расширительный чертеж однофазной 4-полюсной 16-слотовой однослойной цепной обмотки
Однофазный 2-полюсный 16-слотовый однослойный концентрический
На рис. 11 представлена ​​круговая диаграмма 2-полюсного двигателя с 16 слотами, использующего однослойную концентрическую обмотку, а на рис. 12 — увеличенный чертеж 2-полюсного двигателя с 16 слотами, использующего однослойную концентрическую обмотку.
Рис. 11. Однофазная 2-полюсная 16-слотовая однослойная концентрическая обмотка
  Рис. 12. Однофазная 2-полюсная 16-слотовая однослойная концентрическая обмотка, увеличенный чертеж  
Обмотки трехфазного двигателя переменного тока будут описаны в следующем учебном пособии.
 
  Вернуться на предыдущую страницу  

Синхронный генератор в качестве ветрового генератора

Синхронный генератор в качестве ветрового генератора

Как и генератор постоянного тока в предыдущем руководстве, работа синхронного генератора также основана на законе электромагнитной индукции Фарадея, работающем в аналогичный генератору автомобильного типа.

Разница на этот раз заключается в том, что синхронный генератор вырабатывает трехфазное выходное напряжение переменного тока из своих обмоток статора, в отличие от генератора постоянного тока, который вырабатывает один выходной сигнал постоянного или постоянного тока. Однофазные синхронные генераторы также доступны для систем синхронных генераторов маломощных бытовых ветряных турбин.

По сути, синхронный генератор представляет собой синхронную электромеханическую машину, используемую в качестве генератора, и состоит из магнитного поля на вращающемся роторе и неподвижного статора, содержащего несколько обмоток, которые обеспечивают генерируемую мощность. Система магнитного поля ротора (возбуждение) создается либо с помощью постоянных магнитов, установленных непосредственно на роторе, либо за счет электромагнитного возбуждения от внешнего постоянного тока, протекающего в обмотках возбуждения ротора.

Этот постоянный ток возбуждения передается на ротор синхронной машины через контактные кольца и угольные или графитовые щетки. В отличие от предыдущей конструкции генератора постоянного тока, синхронные генераторы не требуют сложной коммутации, что обеспечивает более простую конструкцию. Затем синхронный генератор работает аналогично автомобильному генератору переменного тока и состоит из двух следующих общих частей:

Основные компоненты синхронного генератора

  • Статор: — Статор несет три отдельных (3-фазных) якоря. обмотки физически и электрически смещены друг от друга на 120 градусов, создавая выходное напряжение переменного тока.
  • Ротор: — Ротор несет магнитное поле либо в виде постоянных магнитов, либо в виде витых катушек, подключенных к внешнему источнику питания постоянного тока через токосъемные кольца и угольные щетки.

Говоря о «синхронном генераторе», терминология, используемая для описания частей машины, является обратной терминологии для описания генератора постоянного тока. Обмотки возбуждения — это обмотки, создающие основное магнитное поле, которые являются обмотками ротора для синхронной машины, а обмотки якоря — это обмотки, в которых индуцируется основное напряжение, обычно называемые обмотками статора. Другими словами, для синхронной машины обмотки ротора являются обмотками возбуждения, а обмотки статора — обмотками якоря, как показано.

Конструкция синхронного генератора

В приведенном выше примере показана базовая конструкция синхронного генератора с явно выраженным двухполюсным ротором. Эта обмотка ротора подключена к напряжению питания постоянного тока, создающему ток возбуждения I f . Внешнее напряжение возбуждения постоянного тока, которое может достигать 250 вольт постоянного тока, создает электромагнитное поле вокруг катушки со статическими северным и южным полюсами.

Когда вал ротора генератора вращается лопастями турбины (первичный двигатель), полюса ротора также будут двигаться, создавая вращающееся магнитное поле, поскольку северный и южный полюса вращаются с той же угловой скоростью, что и лопасти турбины (при условии прямого водить машину). Когда ротор вращается, его магнитный поток пересекает отдельные катушки статора одну за другой, и по закону Фарадея в каждой катушке статора индуцируется ЭДС и, следовательно, ток.

Величина напряжения, индуцированного в обмотке статора, как показано выше, является функцией напряженности магнитного поля, которая определяется током возбуждения, скоростью вращения ротора и числом витков в обмотке статора. Поскольку синхронная машина имеет три обмотки статора, в обмотках статора генерируется трехфазное напряжение, соответствующее обмоткам А, В и С, которые электрически разнесены на 120 o друг от друга, как показано выше.

Эта трехфазная обмотка статора подключается непосредственно к нагрузке, и, поскольку эти катушки являются стационарными, им не нужно проходить через большие ненадежные контактные кольца, коллектор или угольные щетки. Кроме того, поскольку катушки, генерирующие основной ток, являются стационарными, упрощается намотка и изоляция обмоток, поскольку они не подвергаются вращательным и центробежным силам, что позволяет генерировать более высокие напряжения.

Синхронный генератор с постоянными магнитами

Как мы видели, синхронные машины с возбуждением возбуждения требуют возбуждения постоянным током в обмотке ротора. Это возбуждение осуществляется за счет использования щеток и контактных колец на валу генератора. Однако есть несколько недостатков, таких как необходимость регулярного обслуживания, очистки от угольной пыли и т. д. Альтернативным подходом является использование бесщеточного возбуждения, в котором вместо электромагнитов используются постоянные магниты.

Как следует из названия, в 9Синхронный генератор с постоянными магнитами 0020 (ГПМГ), поле возбуждения создается с помощью постоянных магнитов в роторе. Постоянные магниты могут быть установлены на поверхности ротора, встроены в поверхность или установлены внутри ротора. Воздушный зазор между статором и ротором уменьшен для обеспечения максимальной эффективности и сведения к минимуму количества необходимого редкоземельного магнитного материала. Постоянные магниты обычно используются в маломощных и недорогих синхронных генераторах.

Для низкоскоростных ветряных генераторов с прямым приводом генератор с постоянными магнитами более конкурентоспособен, поскольку он может иметь большее число полюсов, составляющее 60 или более полюсов, по сравнению с обычным синхронным генератором с фазным ротором. Кроме того, реализация возбуждения с постоянными магнитами проще, надежнее, но не позволяет контролировать возбуждение или реактивную мощность. Одним из основных недостатков синхронных генераторов ветряных турбин с постоянными магнитами является то, что без контроля потока ротора они достигают максимальной эффективности только при одной заранее определенной скорости ветра.

Синхронная скорость генераторов

Частота выходного напряжения зависит от скорости вращения ротора, другими словами, от его «угловой скорости», а также от количества отдельных магнитных полюсов на роторе. В нашем простом примере выше синхронная машина имеет два полюса, один северный полюс и один южный полюс. Другими словами, машина имеет два отдельных полюса или одну пару полюсов (север-юг), также известную как пары полюсов.

Когда ротор делает один полный оборот, 360 o генерируется один цикл ЭДС индукции, поэтому частота будет равна одному циклу на каждый полный оборот или 360 o . Если удвоить количество магнитных полюсов до четырех, (две пары полюсов), то на каждый оборот ротора будет генерироваться два цикла ЭДС индукции и так далее.

Поскольку один цикл ЭДС индукции создается одной парой полюсов, количество циклов ЭДС, возникающих за один оборот ротора, будет равно количеству пар полюсов P. Таким образом, если количество циклов на число оборотов задается как: P/2 относительно числа полюсов, а количество оборотов ротора N в секунду задается как: N/60, тогда частота ( ƒ ) ЭДС индукции будет определяться как:

В синхронном двигателе его угловая скорость определяется частотой напряжения питания, поэтому N обычно называют синхронной скоростью. Тогда для синхронного генератора с полюсом «P» скорость вращения первичного двигателя (лопастей турбины) для получения необходимой выходной частоты ЭДС индукции 50 Гц или 60 Гц будет:

При 50 Гц

Количество
отдельных полюсов
2 4 8 12 24 36 48
Rotational Speed ​​
(rpm)
3,000 1,500 750 500 250 167 125

At 60Hz

Количество
Индивидуальные полюсы
2 4 8 12 24 36 48
Скорость вращения
(об / мин)
3,6009. 0005 1 800 900 600 300 200 150

, поэтому для заданного синхронного генератора, разработанного с фиксированным числом полюсов, генератор должен быть привлечен к фиксированной синхронной скорости, чтобы сохранить частоту. постоянной ЭДС индукции при требуемом значении, либо 50Гц, либо 60Гц для питания сетевых приборов. Другими словами, частота создаваемой ЭДС синхронизирована с механическим вращением ротора.

Затем сверху видно, что для генерации 60 Гц с помощью 2-полюсной машины ротор должен вращаться со скоростью 3600 об/мин, или для генерации 50 Гц с помощью 4-полюсной машины ротор должен вращаться со скоростью 1500 об/мин. . Для синхронного генератора, который приводится в действие электродвигателем или парогенератором, эта синхронная скорость может быть легко достигнута, однако при использовании в качестве синхронного генератора ветровой турбины это может оказаться невозможным, поскольку скорость и мощность ветра постоянно меняется.

Синхронные генераторы (Электрические генераторы…

Из нашего предыдущего учебника по проектированию ветряной турбины мы знаем, что все ветряные турбины выигрывают от ротора, работающего с оптимальным передаточным отношением скорости . Но чтобы получить TSR от 6 до 8, угловая скорость лопастей, как правило, очень низкая, около 100–500 об/мин, поэтому, глядя на наши таблицы выше, нам потребуется синхронный генератор с большим числом магнитных полюсов, например, 12 или выше.

Кроме того, потребуется какая-либо форма механического ограничителя скорости, например бесступенчатая трансмиссия или бесступенчатая трансмиссия, чтобы поддерживать вращение лопастей ротора с постоянной максимальной скоростью для ветряной турбины с прямым приводом. Однако для синхронной машины чем больше у нее полюсов, тем крупнее, тяжелее и дороже становится машина, которая может быть приемлемой или неприемлемой.

Одним из решений является использование синхронной машины с небольшим числом полюсов, которая может вращаться с более высокой скоростью от 1500 до 3600 об/мин, приводимой в движение через редуктор. Низкая скорость вращения лопастей ротора ветряных турбин увеличивается с помощью редуктора, который позволяет скорости генератора оставаться более постоянной при изменении скорости вращения лопастей турбины, поскольку изменение на 10% при 1500 об/мин менее проблематично, чем изменение на 10% при 100 об/мин. Этот редуктор может согласовать скорость генератора с переменной скоростью вращения лопастей, что позволяет работать с переменной скоростью в более широком диапазоне.

Однако использование редуктора или системы шкивов требует регулярного технического обслуживания, увеличивает вес ветряной турбины, создает шум, увеличивает потери мощности и снижает эффективность системы, поскольку требуется дополнительная энергия для привода шестерен редуктора и внутренних компонентов.

Существует много преимуществ использования системы прямого привода без механической коробки передач, но отсутствие коробки передач означает более крупную синхронную машину с увеличением как размера, так и стоимости генератора, который должен работать на низких скоростях. Итак, как мы можем управлять синхронным генератором в системе низкоскоростных ветряных турбин, скорость вращения лопастей ротора которых определяется только мощностью ветра. Путем выпрямления сгенерированного 3-фазного питания в источник постоянного или постоянного тока.

Синхронные генераторные выпрямители

Диодные выпрямители представляют собой электронные устройства, используемые для преобразования переменного тока (переменного тока) в постоянный (постоянный ток). Преобразовывая выходную мощность синхронного генератора в источник постоянного тока, генератор ветровой турбины может работать на других скоростях и частотах, отличных от его фиксированной синхронной скорости.

Это позволяет преобразовывать переменную частоту и переменное выходное напряжение генератора в постоянное напряжение переменного уровня. Преобразовывая выход переменного тока в постоянный, генератор теперь можно использовать как часть ветряной системы для зарядки аккумуляторов или как часть ветроэнергетической системы с переменной скоростью. Затем синхронный генератор переменного тока преобразуется в генератор постоянного тока.

Схема простейшего выпрямителя использует схему диодного моста для преобразования переменного тока, генерируемого генератором, в флуктуирующий источник постоянного тока, амплитуда которого определяется скоростью вращения генератора. В этой схеме выпрямителя синхронного генератора, показанной ниже, 3-фазный выход генератора выпрямляется до постоянного тока с помощью 3-фазного выпрямителя.

Цепь генераторного выпрямителя

Принципиальная схема мостового трехфазного выпрямителя переменного тока в постоянный показана выше. В этой конфигурации ветряная турбина может управлять генератором на частоте, не зависящей от синхронной частоты, поскольку изменение скорости генератора изменяет частоту генератора. Следовательно, можно изменять скорость генератора в более широком диапазоне и работать с оптимальной скоростью для получения максимальной мощности в зависимости от фактической скорости ветра.

Обратите внимание, что выходное напряжение трехфазного мостового выпрямителя не является чистым постоянным током. Выходное напряжение имеет уровень постоянного тока вместе с большими колебаниями переменного тока. Эта форма сигнала обычно известна как «пульсирующий постоянный ток», который можно использовать для зарядки аккумуляторов, но нельзя использовать в качестве удовлетворительного источника постоянного тока. Чтобы удалить эти пульсации переменного тока, используется фильтр или схема сглаживания. Эти схемы сглаживания или схемы фильтра пульсаций используют комбинации катушек индуктивности и конденсаторов для получения плавного постоянного напряжения и тока.

При использовании в качестве части системы, подключенной к сети, синхронные машины могут быть подключены к сети только тогда, когда их частота, фазовый угол и выходное напряжение такие же, как у сетей, другими словами, они вращаются синхронно. скорость, как мы видели выше. Но, преобразовывая их переменное выходное напряжение и частоту в постоянный источник постоянного тока, мы теперь можем преобразовать это постоянное напряжение в источник переменного тока с правильной частотой и амплитудой, соответствующей сети электросети, используя либо однофазную, либо трехфазную сеть. фазоинвертор.

Инвертор — это устройство, которое преобразует электричество постоянного тока (DC) в электричество переменного тока (AC), которое может подаваться непосредственно в электрическую сеть, поскольку подключенные к сети инверторы работают синхронно с коммунальной сетью и производят идентичную электроэнергию. к мощности коммунальной сети. Подключенные к сети синусоидальные инверторы для ветроустановок выбираются с диапазоном входного напряжения, соответствующим выпрямленному выходному напряжению турбины.

Преимущество непрямого подключения к сети заключается в том, что ветряная турбина может работать с переменной скоростью. Еще одним преимуществом выпрямления выходного сигнала генератора является то, что ветряные турбины с синхронными генераторами, которые используют электромагниты в своей конструкции ротора, могут использовать этот постоянный ток для питания обмоток катушек вокруг электромагнитов в роторе. Однако недостатком непрямого подключения к сети является стоимость, поскольку системе требуется инвертор и два выпрямителя, один для управления током статора, а другой для генерирования выходного тока, как показано ниже.

Схема синхронного генератора

Краткий обзор учебного пособия

Синхронный генератор с фазным ротором уже используется в качестве генератора ветровой турбины, но одним из основных недостатков синхронного генератора может быть его сложность и стоимость. Безредукторные генераторы с прямым приводом представляют собой очень медленно вращающиеся синхронные генераторы с большим количеством полюсов для достижения их синхронной скорости. Генераторы с меньшим количеством полюсов имеют более высокие скорости вращения, поэтому требуют коробки передач или трансмиссии, что увеличивает стоимость.

Синхронные генераторы производят электричество, основная выходная частота которого синхронизирована со скоростью вращения ротора. Сетевым генераторам требуется постоянная фиксированная скорость для синхронизации с частотой сети общего пользования, и необходимо возбуждать обмотку ротора от внешнего источника постоянного тока с помощью токосъемных колец и щеток.

Основным недостатком одной операции с фиксированной скоростью является то, что она почти никогда не улавливает энергию ветра с максимальной эффективностью. Энергия ветра теряется, когда скорость ветра выше или ниже определенного значения, выбранного в качестве синхронной скорости.

Ветряные турбины с регулируемой скоростью используют выпрямители и инверторы для преобразования переменного напряжения, переменной частоты выходного сигнала синхронного генератора в фиксированное напряжение, фиксированную выходную частоту 50 Гц или 60 Гц, требуемую коммунальной сетью. Это позволяет использовать синхронные генераторы с постоянными магнитами, снижая стоимость. Для низкоскоростных генераторов ветряных турбин с прямым приводом генератор с постоянными магнитами более конкурентоспособен, поскольку он может иметь большее число полюсов, составляющее 60 или более полюсов, по сравнению с обычным синхронным генератором с фазным ротором.

В следующем уроке о ветроэнергетике и генераторах ветряных турбин мы рассмотрим работу и конструкцию другого типа электрической машины, называемой индукционным генератором, также известной как «асинхронный генератор».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *