Обод колеса автомобиля: Строение колеса и устройство автомобильной шины для начинающих

Содержание

Размеры шин и дисков часть 1. Маркировка и подбор колесного диска автомобиля.

Маркировка и подбор колесного диска автомобиля. Яркий пример того, как запросто могут сосуществовать различные системы измерений и насколько глубоко эта путаница вошла в нашу жизнь.

Пример маркировки диска: 6.5J×15 h3 5/112 ET39 d57.1
Ознакомиться с расшифровкой обозначений покрышки (шины) вы можете здесь.

Число и посадочный диаметр расположения отверстий крепления колесного диска.

6.5J×15 h3 5/112 ET39 d57.1«пять отверстий на диаметре 112 мм»

Первая цифра — это количество болтов (или гаек) = количество крепежных отверстий в диске для болтов или гаек (наиболее часто встречаются колеса с количеством крепежных отверстий от 4 до 6, реже их бывает 3, 8 или 10. В нашем случае 5.

Вторая цифра — диаметр в мм, на котором расположены центры этих отверстий, который называется PCD = Pitch Circle Diameter и в нашем случае он равен 112 мм. В шинной индустрии для шика часто называют термином «PCD» сразу оба этих параметра, и указывая PCD диска пишут 5/112. Отверстия крепления колеса располагаются на различных диаметрах с жестким позиционным допуском по отношению к центральному отверстию. Существует ограниченное число таких диаметров (примеры – 98, 100, 112, 114,3, 120, 130, 139,7 и некоторые другие, они применяются автопроизводителями либо по традиции, либо как наиболее подходящие для определенных типов автомобилей – так, размер 139,7 характерен для пикапов и внедорожников). Изредка встречаются колеса с двумя «наборами» по 4 или 5 крепежных отверстий, расположенными на двух разных диаметрах.

Чтобы самостоятельно определить PCD = диаметр «В» на рис.
надо:
  1. измерить расстояние «А» между центрами соседних отверстий и
  2. умножить на коэффициенты, которые приведены на соответствующих картинках

Центральное отверстие диска, диаметр ступицы.

6.5J×15 h3 5/112 ET39 d57.1«отверстие под ступицу 57,1 мм »

d 57,1 — Диаметр центровочного отверстия на диске. Должен точно соответствовать диаметру посадочного цилиндра на ступице. Часто одно и то же колесо (колесный диск) предлагается на автомобили разных фирм, поэтому центральное отверстие в диске колеса должно быть разным. Поскольку кроме центровочной функции, посадочный цилиндр имеет еще одну, не менее важную – он частично берет на себя нагрузку, которая приходится на крепежные болты (шпильки). Поэтому, если центровочное отверстие понравившегося диска больше посадочного цилиндра ступицы – Вам придется использовать специальные центровочные кольца, которые можно купить в шинных центрах, или заказать где-нибудь.

Внешний и внутренний размеры центровочного кольца должны точно отвечать, соответственно, диаметрам ступичного цилиндра и центровочного отверстия диска.

Ширина обода колесного диска.

Дисковое колесо состоит из двух основных частей: обода и собственно диска. Диск это центральная часть колеса, при помощи которой колесо крепится на ступицу автомобиля болтами или гайками. Обод это цилиндрическая часть колеса специального профиля, которая расположена перпендикулярно диску и служит для монтажа на него резиновой шины.

6.5J×15 h3 5/112 ET39 d57.1«посадочная ширина диска (обода) 6,5 дюймов »

6.5 — посадочная (!не габаритная!) ширина обода диска в дюймах (иногда значение ширины диска в маркировке обозначается в виде дроби 6 1/2). Ширина измеряется не по внешним сторонам диска, от края и до края, а по, так называемой «полке диска», на которую ложатся боковины шины.
Ширина диска и шины должны строго соответствовать друг другу, чтобы шины, после установки на диски, имели заданную производителем оптимальную форму.

РАЗМЕРЫ: всегда даются в дюймах (1 дюйм=25,4 мм), кроме конструкций фирмы «Мишелин», которая даст размеры в миллиметрах.

ВНИМАНИЕ: Ширина и диаметр выбираются в соответствии с размером резиновой шины. Для определения габаритной ширины обода колеса надо прибавить к значению ширины обода на маркировке еще 26 мм. то есть толщину внешней и внутренней бортовых закраин. Габаритная ширина обода должна быть на 12 (плюс-минус 4) мм меньше ширины профиля резиновой шины

Диаметр колесного диска.

6.5J×15 h3 5/112 ET39 d57.1«диаметр (размер) колесного диска 15 дюймов »

15 – посадочный (!не габаритный!) диаметр обода колеса в дюймах, который обязан соответствовать посадочному диаметру шины. На легковых автомобилях применяются колеса диаметром от 12 до 32 дюймов, наиболее распространенные диаметры 14-16 дюймов. 1 дюйм=25,4 мм.

Вылет колеса. Вынос колеса.

6.5J×15 h3 5/112 ET39 d57.1«положительный вылет колесного диска 39 мм »

ET=39 — Вылет или вынос диска в мм (этот параметр может также иметь маркировку OFFSET и DEPORT). Обычно без проблем может быть меньше стандартного на 10 мм и, обычно, зависит от ширины обода.
Чем меньше величина вылета, тем шире колесная база.

Вылет диска — это расстояние между привалочной плоскостью колёсного диска (плоскость которой прижимается диск к ступице) и серединой ширины диска (воображаемой плоскостью, проходящей посередине обода).

Для определения величины вылета колеса нужно измерить размер «В» с внутренней стороны колеса. Разделить размер «X» пополам. Вычесть из размера «В» размер Х/2. Если разность положительная, то и вылет положительный , если отрицательная, то и вылет «отрицательный». Или, иначе говоря:

Вылет «положительный» если привалочная плоскость не переходит за воображаемую плоскость.

Вылет «отрицательный» если привалочная плоскость переходит через воображаемую плоскость.

Закраины обода диска, бортовые закраины.

6.5J×15 h3 5/112 ET39 d57.1«закраина обода диска типа J »

J (JJ, JK, K,B, P, D …) В этой букве зашифрована техническая информация о закраинах обода диска (конструкция, форма, высота). Самыми распространенными типами дисков на сегодня являются J (в основном для моноприводных автомобилей), и JJ (как правило, для полного привода). Закраины обода диска влияют на установку резины, компенсирующих грузиков, а также на устойчивость к смещению шины на диске в экстремальных условиях. Очевидно, что несмотря на внешнюю взаимозаменяемость, к примеру, дисков  J и JJ, лучше все-таки выбирать параметр, рекомендованный производителем автомобиля.

Полки обода колесного диска и хампы.

6.5J×15 h3 5/112 ET39 d57.1

«полки ободы и хампы типа h3 »

H (h3, FH, AH, CH…) – в этих буквах зашифрована информация о конструктивных особенностях полок обода диска и выступов (хампов) на них. Хампы (Hump) предназначены для бескамерных шин и обеспечивают правильную установку шины на диск. Некоторые шины требуют особенных параметров диска в этом вопросе, этот момент нужно уточнить при покупке шин. В общем случае глубоко вникать в суть этих обозначений автолюбителю не нужно.

Прочие возможные обозначения.

На диске также может быть указано:

  • Дата изготовления. Обычно год и неделя. Например: 0504 означает, что диск выпущен в 5 неделю 2004 года.
  • SAE, ISO, TUV, РСТ. .. — клеймо контролирующего органа. Маркировка свидетельствует о соответствии колес международным правилам или стандартам.
  • MAX LOAD 2000lb — очень часто встречается обозначение максимальной нагрузки на колесо (обозначают в единицах массы — килограммах или фунтах). Здесь указана максимальная нагрузка в 2000 фунтов (908 кг).
  • MAX PSI 50 COLD –означает, что давление в шине не должно превышать 50 фунтов на квадратный дюйм (3,5кгс/кв. см), словo COLD (холодный) означает, что измерять давление следует в холодной шине.
  • Прочее

Крепление колеса. Порядок затяжки болтов (гаек).

При установке колеса затягивайте элементы крепления в очередности, показанной на схеме:

4 отверстия 5 отверстий 6 отверстий

Рекомендуемый момент затяжки в зависимости от диаметра посадочной резьбы колеса:

10 мм 60 Нм
6 кг*м
12 мм 90 Нм 9 кг*м
14 мм 110 Нм 11 кг*м
7/16 дюймов 80 Нм 8 кг*м
1/2 дюйма 90 Нм 9 кг*м

Резиновое колесо для легкового автомобиля. Соответствие резиновых шин или дисков для одной модели автомобиля.

Премиальное качество обод колеса автомобиля 20 10 для всех автомобилей Inspiring Driving Experience

Найдите на Alibaba.com высококачественные обод колеса автомобиля 20 10 аксессуары и аксессуары всех форм, размеров и моделей автомобилей. Детали являются неотъемлемой частью внешнего вида и комфорта вождения автомобиля, и покупатели могут найти их в различных конструкциях и материалах. обод колеса автомобиля 20 10 обычно включают обода, шины, клапаны и ступицы с множеством надежных функций. Ключевые факторы выбора компонентов включают размер колес, срок службы, методы производства, характеристики автомобиля, стоимость и сырье, используемое для их изготовления.

Существуют разные обод колеса автомобиля 20 10 и каждый имеет свои функции, работающие в унисон, чтобы обеспечить безопасное и комфортное вождение. Выбирайте новые детали с более актуальными датами производства на Alibaba. com, чтобы повысить производительность автомобиля на дорогах и бездорожье. Важно сравнить размеры колес перед заменой для правильной механической посадки. Большинство компонентов также включают ширину резьбы, радиальное соотношение, соотношение сторон, тип шины и номинальную скорость подшипника для обеспечения совместимости.

Узнайте о качестве и инновационных технологиях обод колеса автомобиля 20 10 для улучшения характеристик автомобиля в различных условиях. погодные условия. Вы можете найти компоненты колес из высокопрочной резины, стали и железа, которые могут выдерживать экстремальные температуры и факторы окружающей среды. Большинство металлических деталей во время производства проходят интенсивные тепловые испытания и испытания под давлением, чтобы гарантировать надежность и надежность колес.

Сравните умопомрачительные обод колеса автомобиля 20 10 варианты и эксклюзивные предложения на Alibaba.com для автомобилей, грузовики и мотоциклы. Эти компоненты премиум-класса уникальны, чтобы обеспечить наилучшее соотношение цены и качества. Покупатели также могут получить надежную техническую поддержку от проверенных производителей и дистрибьюторов.

Автомобиль и выбоины – возможные повреждения

Доказано, что выбоины наносят повреждения автомобилю, даже если вы успеваете среагировать и частично избежать их. Хотя некоторые повреждения не видны сразу, через некоторое время вы можете заметить, что управление автомобилем осуществляется не так хорошо, как раньше.

Как правило, тип и степень повреждений автомобиля выбоинами обусловлены двумя факторами:

  • скорость, на которой вы попали в выбоину;
  • глубина выбоины.

Итак, какие типы повреждений могут наносить выбоины? Что делать, если вы попали в выбоину? 

Какие повреждения могут наносить выбоины?

Шины 

Шины – самый уязвимый компонент автомобиля при попадании в выбоину. Распространенные повреждения – боковые грыжи, расслоение протектора или пробой. Также может появиться неравномерный износ протектора в результате нарушения параметров установки колес при ударе о выбоину или повреждение обода колеса при наезде на большую или глубокую яму.

Как выбоина причиняет такие повреждения?

Боковая грыжа возникает, если колесо ударяется о выбоину, и удар расслаивает (как правило) боковину, и воздух проникает между слоями. В результате в боковине образуется пузырь, который может лопнуть в любой момент. Подобным образом происходит расслоение протектора: шина прижимается к колесному диску, когда вы наезжаете на твердый край выбоины, и диск разрезает шину. На большинстве современных автомобилей обод колеса изготовлен из алюминия, поэтому он легко сминается при наезде на глубокую выбоину.

Что делать, если вы заметили повреждения шин?

Если вы заметили неравномерный износ шин, необходимо следить за ситуацией. Если же вы заметили другие повреждения шин, рекомендуется как можно скорее заменить их.

Если на ободах колес появились вмятины, постарайтесь как можно скорее заменить колеса. Вмятина на ободе приводит к недостаточной герметизации в месте примыкания обода и шины, и воздух может стравливаться из шин. 

Как предотвратить повреждение шин при наезде на выбоину?

Постарайтесь избегать выбоин. Кроме того, самый простой способ предотвращения повреждений – поддерживать правильное давление в шинах.

Колеса

Колеса тоже могут быть повреждены при наезде на выбоину. Колесный диск может деформироваться, покрыться сколами и треснуть, что приводит к нарушению герметичности стыка с шиной. Кроме того, колесо с поврежденным диском катится неровно. Сколы на колесе не всегда заметны, они могут быть очень маленькими, располагаться на спицах, их может закрывать пыль от тормозной системы и грязь с дороги.

Еще одна возможная проблема – нарушение параметров установки колес. При ударе о твердый край выбоины удар передается на рулевую систему и становится причиной неправильного схода-развала колес. Вы можете заметить такое повреждение только по тому, что автомобиль будет тянуть в сторону или рулевая система станет менее отзывчивой, чем ранее.

Что делать, если вы заметили повреждения колес?

Трещина или скол на колесном диске может привести к серьезным проблемам, поэтому лучше заменить такое колесо. Деформированные колеса в некоторых случаях можно восстановить. Если вы подозреваете нарушение угла установки колес, по соображениям безопасности важно как можно быстрее их проверить и откорректировать.

Рулевое управление и подвеска

Подвеска сглаживает неровности дороги, и вы их не ощущаете. Однако внезапный удар при наезде на выбоину передается на подвеску и может вызвать различные повреждения. Признаки наличия проблем в подвеске: автомобиль тянет в сторону; люфт при рулении; неравномерный износ протектора; необычные звуки и вибрация.

Как выбоина причиняет такие повреждения?

Если начальная сила при ударе колеса о выбоину передается на компоненты системы рулевого управления и подвески (амортизаторы, пружины, наконечники рулевой тяги, рулевые тяги и пр.), возникает повреждение. Повторяющиеся удары при наезде на неровности могут вызывать ускоренный износ системы рулевого управления и подвески.

Что делать, если вы заметили повреждения системы рулевого управления и подвески?

Большинство неисправностей системы рулевого управления и подвески можно устранить, заменив изношенную или поврежденную деталь. Поскольку такие неисправности подвергают вас опасности, рекомендуется сделать это как можно быстрее.

Ходовая часть, кузов и система выпуска

У автомобилей с небольшим дорожным просветом управляемость лучше, но они чаще получают повреждения при наезде на неровности. Косметические повреждения – это царапины на низких бамперах или боковых обвесах. Более серьезные повреждения – царапины на ходовой части автомобиля, которые могут вызывать коррозию и протечки, а также повреждения выхлопной трубы, глушителя и каталитического нейтрализатора. Если будет повреждена выхлопная труба, звук выхлопа станет намного громче, возможно с потерей мощности. Весьма вероятно, что это приведет к увеличению выброса вредных веществ из системы выпуска, а также есть вероятность, что отработавшие газы будут попадать в салон, что может серьезно повлиять на ваше здоровье.

Что делать, если вы заметили повреждения?

Если вы заметили проблему в системе выпуска, рекомендуется устранить ее сразу во избежание негативного воздействия на здоровье и окружающую среду. Протечки в ходовой части автомобиля следует также проверить и устранить. Косметические дефекты бампера и боковых обвесов можно ремонтировать не в срочном порядке.

Устройство автомобиля в схемах — Колеса

Колеса

Автомобильное колесо: 1 — шина; 2 — обод; 3 — соединитель; 4 — ступица

Пневматическая шина сглаживает дорожные неровности и вместе с подвеской, смягчая и поглощая толчки и удары от неровности дороги, обеспечивает плавность хода автомобиля, а также надежное сцепление его колес с поверхностью дороги.

Ступица обеспечивает установку колеса на мосту на подшипниках и создает возможность колесу вращаться. При отсутствии ступицы вращающейся посадочной частью колеса является фланец полуоси, размещенной в балке моста на подшипниках.

На автомобилях применяют различные типы колес

Типы колес

Ведущие колеса преобразуют крутящий момент, подводимый от двигателя через трансмиссию, в тяговую силу, а свое вращение — в поступательное движение автомобиля.

Управляемые и поддерживающие колеса являются ведомыми; они воспринимают толкающую силу от рамы или кузова и преобразуют поступательное движение автомобиля в их качение.

Комбинированные колеса выполняют функции ведущих и управляемых одновременно.

Дисковые колеса из стального листа в качестве соединителя ступицы и обода колеса имеют стальной штампованный диск, приваренный к ободу. В литых колесах из легких сплавов (алюминиевых, магниевых) диск отливается совместно с ободом колеса. Дисковые колеса применяют на легковых и грузовых автомобилях малой и средней грузоподъемности.

Бездисковые колеса имеют соединитель, изготовленный совместно со ступицей; их выполняют в продольной и поперечной плоскостях.

Спицевые колеса в качестве соединителя обода и ступицы имеют проволочные спицы.

Типы, размеры и маркировка шин

На автомобилях применяют шины различных типов, предназначенные для эксплуатации при температуре окружающей среды от -45 до +55 °С.

Типы шин

Размеры и маркировка шины проставлены на ее боковой поверхности. Основными размерами шины являются ширина В и высота Н профиля, посадочный d и наружный D диаметры. Размер диагональных шин обозначается двумя числами — в виде сочетания размеров B—d. Для выпускаемых отечественных шин принята дюймовая система обозначения, т. е. размеры даются в дюймах (например, 6,95—16).

Основные размеры шин:
В и Н— ширина и высота профиля; d и D — посадочный и наружный диаметры

Размер радиальных шин обозначается тремя числами и буквой R (например, 175/70/J13, где 175 — ширина профиля шины В, мм; 70 — отношение высоты Н к ширине профиля В, %; R — условное обозначение радиальной шины; 13 — посадочный диаметр d, дюймы). Кроме размеров в маркировке шины указывают завод-изготовитель, модель шины, ее порядковый номер и другие данные. На шины при необходимости наносят дополнительные обозначения.

Камерные и бескамерные шины

Камерная шина состоит из покрышки 10, камеры 9 и ободной ленты 2 (в шинах легковых автомобилей ободная лента отсутствует).

Камерная (а) и бескамерная (б) шины:
1 и 12 — вентили; 2 —лента; 3— сердечник; 4— борт; 5— боковина; 6— каркас; 7 — подушечный слой; 8 — протектор; 9 — камера; 10 — покрышка; 11 — воздухонепроницаемый слой

Покрышка шины воспринимает давление сжатого воздуха, находящегося в камере, предохраняет камеру от повреждений и обеспечивает сцепление колеса с дорогой. Покрышки изготовляют из резины и специальной ткани — корда. Резина, используемая для производства покрышек состоит из каучука (натурального или синтетического), к которому добавляют серу, сажу, смолу, мел, переработанную старую резину и другие примеси и наполнители. Покрышка состоит из протектора 8, подушечного слоя (брекера) 7, каркаса 6, боковин 5 и бортов 4 с сердечниками 3. Каркас является основой покрышки. Он соединяет все ее части в одно целое и придает покрышке необходимую жесткость, обладая высокой эластичностью и прочностью. Каркас выполнен из нескольких слоев корда толщиной 1 … 1,5 мм.

Корд представляет собой специальную ткань, состоящую в основном из продольных нитей диаметром 0,6…0,8 мм с очень редкими поперечными нитями. В зависимости от типа и назначения шины корд может быть хлопчатобумажным, вискозным, капроновым, перлоновым, нейлоновым и металлическим.

Протектор обеспечивает сцепление шины с дорогой и предохраняет каркас от повреждения. Его изготовляют из прочной, твердой, износостойкой резины. В нем различают расчлененную часть (рисунок) и подканавочный слой. Ширина протектора составляет 0,7…0,8 ширины профиля шины, а толщина — 10…20 мм у шин легковых и 15… 30 мм у шин грузовых автомобилей. Рисунок протектора зависит от типа и назначения шины.

Подушечный слой (брекер) связывает протектор с каркасом и предохраняет каркас от толчков и ударов, воспринимаемых протектором от неровностей дороги (у шин легковых автомобилей подушечный слой иногда отсутствует). Он обычно состоит из нескольких слоев корда (толщина подушечного слоя 3… 7 мм). Подушечный слой работает в наиболее напряженных темпе ратурных условиях по сравнению с другими элементами шины (до 110… 120°С).

Боковины предохраняют каркас от повреждений и действия влаги. Их обычно изготовляют из протекторной резины толщиной 1,5…3,5мм.

Борта надежно укрепляют покрышку на ободе. Снаружи борта имеют один-два слоя прорезиненной ленты, предохраняющей их от истирания об обод и от повреждений при монтаже и демонтаже шины. Внутрь бортов заделаны стальные проволочные сердечники, которые увеличивают прочность бортов, предохраняют их от растягивания и предотвращают соскакивание шины с обода колеса. Шина с поврежденным сердечником непригодна для эксплуатации.

Камера удерживает сжатый воздух внутри шины. Это эластичная резиновая оболочка в виде замкнутой трубы. Для плотной посадки (без складок) внутри шины размеры камеры несколько меньше, чем внутренняя полость покрышки. Толщина стенки камеры обычно составляет 1,5 …2,5 мм для шин легковых автомобилей и 2,5… 5 мм для грузовых автомобилей и автобусов. На наружной поверхности камеры имеются радиальные риски, которые способствуют отводу наружу воздуха, остающегося между камерой и покрышкой после монтажа шины. Камеры изготовляют из высокопрочной резины.

Для накачивания и выпуска воздуха камера имеет специальный клапан — вентиль. Он позволяет нагнетать воздух внутрь камеры и автоматически закрывает его выход из камеры.

Ободная лента, устанавливаемая между ободом колеса и камерой шины, предохраняет камеру от повреждений и трения об обод колеса и борта покрышки. Лента исключает также возможность защемления камеры между бортами покрышки и ободом. Она выполнена из резиновой профилированной ленты и имеет форму кольца, внутренний диаметр которого несколько больше диаметра обода колеса.

Бескамерная шина  по устройству близка к покрышке камерной шины и по внешнему виду почти не отличается от нее. Особенностью бескамерной шины является отсутствие камеры и наличие на ее внутренней поверхности герметизирующего воздухонепроницаемого резинового слоя 11 толщиной 1,5… 3 мм, который удерживает сжатый воздух внутри шины. На бортах шины, кроме того, имеется уплотняющий резиновый слой, обеспечивающий необходимую герметичность в местax соединения бортов и обода колеса. Материал каркаса шины также характеризуется высокой воздухонепроницаемостью, так как для него используют вискозный, капроновый или нейлоновый корд. Бескамерные шины по сравнению с камерными повышают безопасность движения, легко ремонтируются, во время работы меньше нагреваются, более долговечны, проще по конструкции, имеют меньшую массу.

Рисунок протектора шины

Рисунки протектора шин (а…д) и шипы противоскольжения (е):
1 — сердечник; 2 — корпус

Большое влияние на движение автомобиля оказывает рисунок протектора шины.

Дорожный рисунок протектора (рис.  а) имеют шины, предназначенные для работы на дорогах с твердым покрытием. Он обычно представляет собой продольные зигзагообразные ребра и канавки. Рисунок такого типа придает протектору высокую износостойкость, обеспечивает бесшумность работы шины и достаточную сопротивляемость заносу.

Кроме того, легковые шины могут иметь дорожный направленный рисунок протектора и дорожный асимметричный рисунок.

Шины с направленным рисунком протектора лучше отводят воду и грязь из места контакта их с дорогой, чем шины с обычным дорожным рисунком. Эти шины создают меньше шума. Однако рисунок запасного колеса при его установке совпадает по направлению вращения только с рисунком колес одной стороны автомобиля. Временная установка его против указанного направления вращения допустима только при условии движения с меньшей скоростью.

Шины с асимметричным рисунком протектора хорошо работают в различных условиях эксплуатации. Так, наружная сторона этих шин лучше работает на твердой дороге при положительной температуре, а внутренняя — в зимних условиях при пониженной температуре.

Универсальный рисунок протектора (рис. б) используют для шин автомобилей, эксплуатируемых на дорогах смешанного типа (с твердым покрытием и грунтовых). Протектор с таким рисунком имеет мелкую насечку в центральной части и более крупную — в боковой. При движении по плохим дорогам боковые выступы входят в зацепление с грунтом, в результате чего улучшается проходимость. Однако при таком рисунке повышается изнашивание протектора во время движения по сухим твердым дорогам. Рисунок обеспечивает хорошее сцепление на грунтовых дорогах, а также на мокрых, грязных и заснеженных дорогах с твердым покрытием.

Универсальный рисунок протектора также называется всесезонным, а шины с универсальным рисунком — всесезонными. Рисунок повышенной проходимости (рис.  в) имеют шины, предназначенные для эксплуатации в тяжелых дорожных условиях и в условиях бездорожья. Он характеризуется высокими грунтозацепами. Протектор с таким рисунком обеспечивает хорошее сцепление с грунтом и хорошее самоочищение колес от грязи и снега между грунтозацепами. При движении по дорогам с твердым покрытием ускоряется изнашивание шин с этим рисунком протекгора, возрастает шум, ухудшаются плавность хода и устойчивость автомобиля.

Карьерный рисунок протектора (рис. г) имеют шины, предназначенные для работы в карьерах, на лесозаготовках и т. п. Этот рисунок аналогичен рисунку повышенной проходимости, но имеет более широкие выступы и более узкие канавки. Выступы выполняются массивными, широкими в основании и суживающимися кверху. Карьерный рисунок протектора обеспечивает высокое сопротивление шины механическим повреждениям и изнашиванию.

Зимний рисунок протектора (рис.  д) предназначен для шин, эксплуатируемых на заснеженных и обледенелых дорогах. Он состоит из отдельных резиновых блоков угловатой формы, расчлененных надрезами, и достаточно широких и глубоких канавок. Площадь выступов зимнего рисунка составляет 60…70 % площади беговой дорожки протектора. Протектор с зимним рисунком обладает хорошей самоочищаемостью и интенсивным отводом влаги и грязи из зоны контакта. При движении по сухим дорогам с твердым покрытием, особенно в летнее время, шины с зимним рисунком протектора ускоренно изнашиваются, имеют значительное сопротивление качению и большую шумность. Эти шины допускают движение с максимальной скоростью на 15…35% ниже, чем обычные шины.

Зимний рисунок протектора обеспечивает возможность установки шипов противоскольжения для повышения безопасности движения на обледенелых и укатанных заснеженных дорогах. С этой целью в протекторе шины делают гнезда для шипов. Ошипованные шины повышают сцепление колес на скользких и обледенелых дорогах, на 40… 50 % сокращают тормозной путь, значительно повышают безопасность криволинейного движения и сопротивление заносу. Ошипованные шины следует применять на всех колесах автомобиля, частичная установка их приводит к нарушению безопасности движения. Давление в шинах с шипами на 0,02 МПа выше, чем в обычных шинах.

Шипы противоскольжения (рис. е) применяют на современных пневматических шинах. Шип состоит из корпуса 2 и сердечника 1. Сердечник делают из твердого сплава, обладающего высокой износостойкостью и вязкостью, корпус — обычно из сплава стали и свинца. Его оцинковывают, хромируют для защиты от коррозии. Иногда корпус шипа изготовляют пластмассовым. Диаметр шипа зависит от его назначения: для шин легковых автомобилей применяют шипы диаметром 8…9 мм.

Длина шипа в зависимости от толщины протектора шин составляет 10 мм и более.

Число шипов, устанавливаемых в шине, зависит от массы легкового автомобиля, мощности двигателя и условий эксплуатации.

В месте контакта шины с дорогой должно быть 8… 12 шипов. Наибольшая эффективность достигается, если длина выступающей части шипов составляет 1… 1,5 мм для шин легковых автомобилей.

Профиль шин

Широкопрофильные шины с двумя (а) и одной (б) беговыми дорожками

Применяемые на автомобилях шины могут иметь различную форму (профиль) поперечного сечения.

Шины обычного профиля (тороидные) выполняют камерными и бескамерными. Их профиль близок к окружности. Отношение высоты Я профиля шины к его ширине В составляет 0,9… 1,0. Эти шины распространены в наибольшей мере. Их устанавливают на легковых и грузовых автомобилях, автобусах, прицепах и полуприцепах, эксплуатируемых преимущественно на благоустроенных дорогах.

Широкопрофилъные шины (рис. а, б) имеют профиль овальной формы, отношение Н/В =0,6…0,9. Такие шины также могут быть камерными и бескамерными. Они работают как с постоянным, так и с переменным давлением воздуха. Выполняют их с одной или двумя выпуклыми беговыми дорожками. Нормальное внутреннее давление воздуха для широкопрофильных шин примерно в 1,5 раза ниже, чем для обычных.

Широкопрофильные шины с регулируемым давлением и одной беговой дорожкой применяют на автомобилях для повышения их проходимости, а с постоянным давлением и двумя беговыми дорожками — на автомобилях ограниченной проходимости для замены обычных шин сдвоенных задних колес. При этом достигаются снижение расхода материалов на 10…20% и уменьшение массы колес на 10… 15 %. По сравнению с обычными шинами 4 широкопрофильные имеют повышенную грузоподъемность и пониженное сопротивление качению. Они улучшают управляемость, устойчивость и повышают проходимость автомобиля, а также уменьшают расход топлива. Недостатком широкопрофильных шин является необходимость использования на одном автомобиле шин двух типов (обычных и широкопрофильных) и соответственно двух запасных колес (для переднего и заднего мостов) в тех случаях, когда они устанавливаются на сдвоенные задние колеса вместо обычных шин.

Низкопрофильные шины имеют Н/В =0,7…0,88, а сверхнизкопрофильные — не более 0,7. Те и другие шины повышают устойчивость и управляемость автомобиля. Они предназначены главным образом для легковых автомобилей и автобусов.

Специальные шины:
а — арочные; б — пневмокаток; в — с регулируемым давлением

Арочные шины (рис. а) получили свое название от формы профиля — арки переменной кривизны с низкими мощными бортами {Н/В =0,35…0,5). Каркас шин прочный, тонкослойный, обладает малым сопротивлением изгибу. Арочные шины выполняют бескамерными. Внутреннее давление воздуха составляет 0,05… 0,15 МПа. Ширина профиля арочных шин в 2,5… 3,5 раза больше, чем у обычных, а радиальная деформация выше в 2 раза. Протектор арочной шины имеет рисунок повышенной проходимости с мощными расчлененными грунтозацепами эвольвентной формы почти на всю ширину профиля шины. Высота грунтозацепов составляет 35 . ..40 мм, а шаг между ними — 100… 250 мм. В средней части рисунка протектора по окружности шины находится специальный пояс, состоящий из одного или двух рядов расчлененных грунтозацепов и предназначенный для уменьшения изнашивания протектора шины при движении по дороге с твердым покрытием. Широкий профиль с высокими грунтозацепами, эластичность шины и низкое давление воздуха обеспечивают большую площадь контакта протектора с опорной поверхностью, малое удельное давление, небольшое сопротивление качению и возможность реализации большой тяговой силы на мягких грунтах. При качении по мягкому грунту арочные шины интенсивно уплотняют его в направлении к центру контакта шин с опорной поверхностью. Вследствие этого значительно повышается проходимость автомобиля в условиях бездорожья (по размокшим грунтам, заснеженным дорогам и т. п.). Арочные шины используют как сезонное средство повышения проходимости автомобилей. Их устанавливают вместо обычных шин — сдвоенных задних колес на специальном ободе. По сравнению с обычными шинами арочные имеют более высокую стоимость, повышенный износ протектора на дорогах с твердым покрытием и более сложные монтаж и демонтаж.

Пневмокатки (рис. б) представляют собой высокоэластичные оболочки бочкообразной формы. Ширина П-образного профиля составляет 1 …2 наружных диаметра пневмокатка, а отношение Н/В= 0,25…0,4. Протектор снабжен невысокими, редко расположенными грунтозацепами, которые наряду с основным своим назначением повышают прочность пневмокатка и обеспечивают сохранность (устойчивость) его формы. Эластичность пневмокатков в 3…4раза выше, чем у обычных шин, и в 1,5…2 раза выше, чем у арочных. Пневмокатки изготовляют бескамерными. Внутреннее давление воздуха в них 0,01 …0,05 МПа. Высокая эластичность и малое внутреннее давление воздуха обеспечивают пневмокаткам очень низкое давление на грунт, хорошую приспособляемость к дорожным условиям и высокую сопротивляемость к проколам и повреждениям. В случае прокола воздух из пневмокатка выходит очень медленно из-за незначительного внутреннего давления. Однако по этой же причине пневмокатки при достаточно больших размерах имеют относительно малую грузоподъемность. Значительная ширина и малая грузоподъемность ограничивают применение пневмокатков на автомобилях. Кроме того, на ровных дорогах с твердым покрытием пневмокатки имеют относительно низкий срок службы.

Пневмокатки предназначены для автомобилей, работающих в особо тяжелых условиях. Их монтируют на ободьях специальной конструкции. Автомобили с пневмокатками могут двигаться по снежной целине, сыпучим пескам, заболоченной местности и т, п.

Диагональные и радиальные шины

Диагональная (а) и радиальная (б) шины:
1 — подушечный слой; 2 — каркас

Конструкции каркаса диагональной и радиальной шин различны. В каркасе 2 (рис. а) диагональной шины нити корда расположены под углом 50. ..52й к оси колеса и перекрещиваются в смежных слоях. Нити корда подушечного слоя 1 также расположены под некоторым углом к оси колеса. Каркас диагональной шины менее подвержен повреждению от ударов, порезов и т. п.

Радиальная шина (рис. б) отличается от диагональной расположением нитей корда в каркасе, формой профиля, слойностью, особенностями подушечного слоя, бортовой части и протектора, качеством применяемых материалов.

Нити корда шины расположены радиально, идут параллельно друг другу от одного борта шины к другому. Число слоев корда вдвое меньше, чем у диагональной шины. Подушечный слой 7 изготовлен из металлического или вискозного корда. Высота профиля шин несколько снижена — Н/В =0,7…0,85. Шины бывают камерными и бескамерными. Радиальные шины по сравнению с диагональными характеризуются большей грузоподъемностью (на 15…20%), большей радиальной эластичностью (на 30…35 %), меньшим сопротивлением качению (на 10 %), меньшим нагревом (на 20. ..30°С). Они лучше сглаживают микронеровности дороги, улучшают управляемость автомобиля, уменьшают расход топлива и обладают большей износостойкостью. Срок службы шин в 1,5… 2 раза выше, их пробег составляет 75…80 тыс. км. Однако шины имеют высокую стоимость и повышенную боковую эластичность.

Шины с регулируемым давлением

Шины с регулируемым давлением (см. рис.  в) могут быть камерными и бескамерными. По сравнению с обычными шинами они имеют увеличенную ширину профиля (на 25…40%), меньшее число слоев корда каркаса (в 1,5…2раза), мягкие резиновые прослойки между его слоями, увеличенную площадь опоры на грунт (в 2…4 раза при снижении давления), меньшее удельное давление на грунт, хорошее сцепление с ним и большую эластичность. Протектор шин также отличается повышенной эластичностью и имеет специальный рисунок с крупными, широко расставленными грунтозацепами, допускающими большие деформации. Высота грунтозацепов 15… 30 мм. Вентиль шин не имеет золотника. Такие шины могут работать с переменным давлением воздуха 0,05…0,35 МПа, значение которого выбирает водитель в соответствии с дорожными условиями. Давление воздуха в шинах регулируют с помощью специального оборудования, которое позволяет не только поддерживать в шинах требуемое давление в зависимости от условий эксплуатации, но и непрерывно подавать воздух в шины при проколах и мелких повреждениях. Шины с регулируемым давлением применяют на автомобилях высокой проходимости для работы на дорогах всех категорий в любых климатических зонах страны при температурах от -60 до +55 °С. При прохождении тяжелых участков пути — заболоченной местности, снежной целины, сыпучих песков — давление воздуха в шинах снижают до минимума, а на дорогах с твердым покрытием доводят до максимального значения. В связи с тем что они работают в более тяжелых условиях и при пониженных давлениях воздуха, срок их службы в 2. ..2,5 раза меньше, чем у обычных шин. Кроме того, эти шины имеют пониженную грузоподъемность по сравнению с обычными шинами того же размера.

Обод, ступица и соединитель колеса

У колес автомобиля могут быть глубокие неразборные или разборные ободья, служащие для установки пневматической шины. Они имеют специальный профиль, их обычно штампуют или прокатывают из стали, а также отливают совместно с диском из легких сплавов (алюминиевых, магниевых).

Дисковые (а, б) и спицевое (в) колеса легковых автомобилей:
1— диск; 2 — обод; 3 — спица; А и Б — отверстия; В — выемка

Глубокий обод 2 (рис. а) выполнен неразборным. В средней части обода сделана выемка В (симметричная или несимметричная), которая облегчает монтаж и демонтаж шины. По обе стороны выемки расположены конические полки, которые заканчиваются бортами. Угол наклона полок обода составляет 5+1 вследствие чего улучшается посадка шины на ободе.

Глубокие ободья отличаются большой жесткостью, малой массой и простотой изготовления. Однако на них можно монтировать шины сравнительно небольших размеров с высокой эластичностью бортовой части. Поэтому глубокие ободья используют только в колесах легковых автомобилей и грузовых автомобилей малой грузоподъемности.

Разборные ободья применяют для колес большинства грузовых автомобилей. Их конструкции весьма разнообразны. Разборный обод с конической посадочной полкой наиболее часто используют для камерных шин грузовых автомобилей. Обод 3 имеет неразрезное съемное бортовое кольцо 1 с конической полкой, которое удерживается на ободе с помощью пружинного разрезного кольца 2. Разборные ободья облегчают монтаж и демонтаж шин, имеющих большие массу, размеры и жесткую бортовую часть. Для шин с регулируемым давлением воздуха, широкопрофильных, арочных, а также некоторых шин грузовых автомобилей большой грузоподъемности применяют разборные ободья с разборными кольцами. Такой обод состоит из двух частей, соединяемых между собой болтами. Разборные ободья обеспечивают надежное крепление шины независимо от внутреннего давления воздуха в ней.

Ступица обеспечивает установку колеса на мосту и дает возможность колесу вращаться. Ступицы делают обычно из стали или ковкого чугуна, монтируют на мосту с помощью конических роликовых подшипников. Кроме колес к ступицам также крепят тормозные барабаны и фланцы полуосей (ведущие мосты грузовых автомобилей).

Ступица переднего колеса автомобиля ВАЗ повышенной проходимости (См. Передняя подвеска автомобиля ВАЗ повышенной проходимости)

Ступица переднего колеса переднеприводного автомобиля ВАЗ (см.Передняя подвеска переднеприводного автомобиля ВАЗ).

Ступица 1 заднего колеса (см. Задняя плдвеска переднеприводного автомобиля ВАЗ).

Соединитель колеса чаще всего выполняется в виде диска. Такие колеса называются дисковыми.

Бездисковые колеса имеют соединительную часть, изготовленную совместно со ступицей. Колеса делают разъемными в продольной или поперечной плоскости.

Конструкция (а) и крепление (б) бездискового колеса:
1 — секторы; 2 — ступица; 3 — прижим; 4 — шпилька; 5— гайка

Гениальные попытки заново изобрести колесо – Обзор – Autoutro.ru

Современный автомобиль прошел через сто с лишним лет инноваций, но одно осталось неизменным: автомобиль по-прежнему опирается на четыре твердых диска, обутых в резиновые шины. Однако в ходе истории некоторые гении вырывались из толпы и пытались переизобрести колесо. Давайте посмотрим на 15 самых ярких попыток:

Моторы, интегрированные в ступицу колеса. Porsche Mixte Hybrid 1900 года. Забудьте цепи, оси и любой другой тип привода, используемый автомобильными пионерами в то время: с места в карьер с корабля на бал 18-летний Фердинанд Порше смешал все принципы в своем автомобиле Mixte Hybrid, оснащенном электромоторами в ступице колеса. Совместно с инженером из Вены Якобом Лонером Порше построил несколько экземпляров своей моно- и полноприводной бензино-электрической самоходной повозки. Эта технология повлияла даже на луноходы НАСА более шестидесяти лет спустя.

Упругие пружинные колеса. Дизайн Исаака Джея, 1912 год. На рубеже веков существовали десятки патентов на колеса с пружинами вместо спиц. Разнообразие конструкций было безграничным, но ни одна из них так и не прижилась либо по практическим, либо по финансовым причинам.

Противоскользящие шины с протектором. Firestone, 1908 год. Ранние автомобильные шины представляли собой лысые резиновые трубки. Идея улучшения сцепления с помощью рисунка находилась в зачаточном состоянии. Firestone была одной из первых компаний, которая в 1908 году снабдила свои шины угловым протектором, чтобы уменьшить проскальзывание. Не зная точно, как должен выглядеть рисунок протектора, они просто повторили фразу non-skid (противоскользящие) по всему периметру шины. В 1917 году пенсильванская шинная компания отличилась несколько иным подходом и применила вдоль шины вакуумные присоски.

Ходячее колесо Rotoped. Дизайн Юлиуса Макерле, 1964 год. После работы над двигателями для Skoda и Tatra чешский изобретатель Юлиус Макерле начал экспериментировать с «ходячими колесами» для пересеченной местности. Колеса Rotoped использовали гравитацию, а не трение, и самостоятельно передвигались благодаря сжатому воздуху. Еще бонусы? «Ротопеды» могли ползать боком и даже вращаться вокруг собственной оси. Возьми на заметку, Jeep Hurricane.

Решетчатые колеса. Луноход Boeing-GM, 1971 год. Польский инженер Мечислав Грегори Беккер и венгерский инженер Ференц Павликс работали в 1960-е годы в научно-исследовательском отделе General Motors в Санта-Барбаре (штат Калифорния). Однажды работодатель застал их врасплох непосильной задачей: спроектировать безвоздушную шину для машины, которая впоследствии отправится на Луну. Разработчики все-таки умудрились создать колесо с решетчатой стальной основой. Роль субподрядчика выполнил Goodyear.

Трехкомпонентные колеса Tri-Star. Lamdmaster Дина Джеффриса, 1977 год. Когда продюсерам фильма «Долина проклятий»1977 года понадобился вездеход для своего пост-апокалиптического ядерного холокост-фильма, они обратились к легендарному калифорнийскому кастомайзеру Дину Джеффрису. Джеффрис собрал массивный 12-колесный Landmaster стоимостью 350 000 долларов (сегодня около 1,5 миллиона долларов). Хотя только 8 из 12 колес Landmaster постоянно соприкасались с землей, все они вращались под действием привода, что делало эту машину чрезвычайно способной на бездорожье и стойкой к проколам.

Маттраки  Track’n’Goот ADBoivin, 2010 год. Концепция гусениц вместо шин на машинах, которые обычно являются колесными, существует довольно долгое время, но только в последние 10-15 лет она активно представлена на мейнстримовом рынке аксессуаров 4×4. Взгляните на систему Track’n’Goот квебекской компании ADBoivin. Она представляет собой очередную ступень эволюции «гусениц вместо колес» — «лыжи вместо колес». Полноприводный автомобиль с возможностями снегохода? Прекрасно!

Бесступичные колеса. Sbarro Orbital Hybrid, 2009 год. Колеса без центральной ступицы имеют больше смысла на мотоциклах, а не на автомобилях. Таким образом «недотрайк» Orbital Hybrid от Sbarro можно считать мистическим механизмом. Франко Сбарро боролся за патент на такие колеса почти 20 лет, пока, наконец, его детище не дебютировало на Женевском автошоу 2009 года. Двигатель подключен к ободу колеса, а сами передние колеса крепятся к переднему спойлеру.

Прозрачные колеса. MHT, 2006 год. Перед нами, скорее, не переосмысление колеса в целом, а всего лишь особенно интересная вариация. MHT представили свои прозрачные колеса в 2006 году и надеялись вскоре предложить линейку от 18 до 32 дюймов (от 7 000 до 30 000 долларов). Тренд не стал популярным, и теперь на сайте компании вы не найдете даже упоминания.

Колесо со встроенной подвеской. Multimatic, 2007 год. В 2007 году компания Multimatic из Торонто возродила вековую концепцию подвески со сдвижными стойками и впихнула ее в 20-дюймовый обод. Для максимального эффекта они продемонстрировали ее на примере хот-рода Ford 1932 года. Компания надеется, что такая индивидуальная для каждого колеса подвеска позволит автопроизводителям запустить в серию грузовые фургоны с низким плоским полом.

Цветные шины. Kumho, 2010 год. Еще один стильный подход к стандартной резине. Примерно 8 лет назад шинная компания Kumho начала разрабатывать новый продукт, который позволил бы вашему драгстеру жечь шины под аккомпанемент красного, зеленого или синего дыма. Это стало возможным благодаря пропитанной чернилами резине.

Светодиодные диски. DUB, 2014 год. Где-то в 2010 году некоторые компании, занимающиеся колесными дисками, начали экспериментировать со светодиодными технологиями и их возможным применением. Компания DUB сейчас настолько усовершенствовала этот принцип, что их диски способны отображать целое анимированное цифровое шоу. Светодиоды активизируются от движения колеса. Окажется ли эта причуда очередным инструментом рекламы, покажет время.

Разделенные двухуровневые шины. Концепт Goodyear, 2014 год. Goodyear рассекретил свое видение внедорожных шин в начале 2014 года. Казалось бы цельная шина ведет себя как две взаимосвязанные шины ради снижения сопротивления качению и как следствие улучшения топливной экономичности.

Безвоздушные шины Bridgestone. Подобный концепт от Michelin существует по крайней мере 10 лет, но мы до сих пор не ездим на непневматических шинах. Не так давно Bridgestone украл весь ажиотаж, установив аналогичные безвоздушные шины на машины для гольфа. Они все еще имеют ряд неприятных ограничений – например, максимальная скорость в 65 км/ч. Но, несмотря на это, автомобили в скором времени должны получить эту опцию.

Колпак Roto-Static. Концепт Buick Wildcat I, 1953 год. Современные «спиннеры» или колесные колпаки, остающиеся неподвижными, когда машина движется, — довольно крутая штуковина. Но еще интереснее были колпаки на концепте от Buick 1953 года, которые также оставались неподвижными и, к тому же, имели вентиляционные отверстия для охлаждения тормозов, скрывающихся непосредственно за колпаками.

Деревянные колеса. Hummer Мэтью Харрисона. Итак, шинная технология прошла полный цикл и вернулась к своим истокам. Нас ждут деревянные колеса в стиле старых карет. Шутка! На фото – художественная инсталляция в Лондоне из 2008 года на тему «бытия и загробной жизни». Хотя образец статичен, в пресс-релизе говорится, что автомобиль очень даже полноценный и свободно ездит. Наверное, это не очень хорошая идея для длительных путешествий.

 

 

Диски для автомобилей Muscle Car

| Старая школа, современные колеса — CARiD.com

Нет единого мнения о том, какая модель была первым маслкаром. Эта категория возникла, когда автопроизводители начали устанавливать большие двигатели V8, которые ранее устанавливались только на полноразмерные автомобили, на меньшие 2-дверные, средние и заднеприводные автомобили вместо своих стандартных небольших V8 или 6-цилиндровых. двигатели. Полученное соотношение мощности к весу позволило создать быстрые автомобили с быстрым ускорением, которыми было очень весело управлять. С такими моделями, как Pontiac GTO, Plymouth Road Runner и Chevy Chevelle SS396, 1960-е годы считались «золотым веком» маслкаров. Однако с нынешними Chevy Camaro SS, Ford Mustang GT и Dodge Challenger мы сейчас находимся в эпицентре возрождения маслкаров. Независимо от того, любите ли вы современные мускулы или строго олдскульный, если вы ищете нестандартные колеса, у нас есть то, что вам нужно.

Наш обширный выбор колес для маслкаров охватывает как классические, так и современные эпохи маслкаров.Здесь вы найдете все стили, которые были популярны в те времена — различные варианты заводских раллийных колес и все знакомые для вторичного рынка образцы спиц и шлицевых колес с традиционной отделкой, включая хром, полировку и окраску. Они бывают любой ширины, вылета и диаметров обода 14 и 15 дюймов, что позволяет устанавливать их на оригинальные маслкары с шинами оригинального размера. Когда у вас есть доступ к этим аутентичным ободам в оригинальном стиле по таким доступным ценам, вам не нужно тратить время на поиски свопинговых встреч и реагирование на рекламные объявления, тщетно ищущие хорошо подержанные оригиналы. Кроме того, когда вы делаете покупки у нас, вы получаете колеса, изготовленные с использованием самых современных материалов и технологий производства, поэтому вы можете быть уверены в великолепном внешнем виде, надежности и выдающихся характеристиках.

Для современных тренажеров для мышц у нас есть колеса всех размеров оригинального оборудования, включая 17, 18 и 20 дюймов диаметром, в стилях и с отделкой, чтобы удовлетворить каждого энтузиаста. Если вам подойдет не что иное, как новейшие передовые диски, то дальше не ищите. Мы предлагаем современные стили колес, созданные дизайнерами ведущих брендов, в большом ассортименте форм и узоров спиц, конфигураций поверхностей и губок колес, а также степеней вогнутости с выбором отделки.Выбирайте из хромированного, полированного или матового, всегда популярного черного и многих других цветов. Многие колеса имеют специальные эффекты, включая дополнительные и контрастные цветовые акценты, обработанные поверхности спиц и фрезерованные акценты, прядильщики, имитацию болтов и многое другое. Или выберите диски, окрашенные по индивидуальному заказу, для поистине эксклюзивного внешнего вида.

Если вы владелец современного маслкара, но при этом неравнодушны к классическому стилю, мы все равно сможем удовлетворить ваши пожелания по изготовлению нестандартных колес. Многие из самых популярных стилей послепродажных колес, которые впервые были замечены на маслкарах прошлых лет, и даже некоторые из стилей оригинального оборудования для раллийных колес доступны с шириной, вылетом и диаметром, которые позволят им прикоснуться к сегодняшним мускулам. машины, и мы предлагаем множество захватывающих дизайнов колес и отделки, вдохновленных ободами прошлого.Нет лучшего способа придать вашей поездке неповторимый вид, чем объединить колеса в винтажном стиле с новейшим гладким листовым металлом. Тем не менее, с выбором диаметров колес от 13 до 34 дюймов, мы можем удовлетворить вас, независимо от того, что вы хотите делать со своим современным маслкаром. Будь то увеличенный размер и увеличение диаметра на дюйм или около того, или вы модифицируете подвеску или кузов, или и то, и другое, и вам нужна другая комбинация ширины, обратного интервала, смещения и диаметра, у нас есть колеса для работа.

Увеличенный диаметр и низкопрофильная резина также могут быть хорошей идеей для классических маслкаров. Эти автомобили были известны своим мастерством в прямолинейных гонках и дрэг-рейсинге, но с точки зрения управляемости им бросали вызов. Вот почему в настоящее время так популярны рестомоды — они сочетают в себе заветные линии кузова классического маслкара с современной основой для превосходной производительности. Но даже если ваш старый маслкар относительно стандартный, вы все равно можете извлечь выгоду из колес большего размера и низкопрофильных шин.Их более короткие боковины жестче и не так сильно прогибаются, поэтому вы можете почувствовать более отзывчивое рулевое управление. А выбор высокопроизводительных шин с их превосходной конструкцией и рисунком протектора, а также более липкой резиновой смесью намного больше для диаметров 17 дюймов и больше. Независимо от того, катитесь ли вы в современном или классическом стиле, если вы не уверены, какой размер колес подойдет вашему маслкару, наши специалисты по колесам и шинам всегда на расстоянии одного телефонного звонка.

Использование обода большего размера — не единственный способ придать классный или современный вид классическому или современному автомобилю и в то же время улучшить свой маслкар.Хотя многие из наших колес для маслкаров изготавливаются из стали или литого алюминиевого сплава, мы также предлагаем множество классических реплик колес, классических дизайнов и современных стилей из кованого алюминия. Процесс ковки начинается с цельного куска алюминиевой заготовки высшего качества, которую нагревают и заставляют придавать форму с помощью экстремального давления, а затем обрабатывают до окончательной формы. Ковка сжимает металл, так что он становится очень плотным, в результате получается колесо, которое исключительно жесткое и прочное, но при этом очень легкое.Легкие колеса означают меньший неподрессоренный вес и меньшую вращательную массу. Подвеска не должна работать так тяжело, и вы можете испытать более отзывчивое рулевое управление, более быстрое торможение и более быстрое ускорение.

Колеса и диски для грузовиков | Custom Offset, Agressive, Lifted — CARiD.com

Грузовики и внедорожники (внедорожники) — самые популярные автомобили, продаваемые сегодня, а традиционный седан быстро уходит в прошлое. Проблема с вождением столь любимого автомобиля заключается в том, что это становится обычным явлением, и вы видите виртуальные клоны своей машины везде, куда бы вы ни пошли.Способ исправить это сходство — персонализировать свой грузовик или внедорожник, и нет лучшего способа отличить ваш автомобиль от обычных катящихся масс, чем набор нестандартных колес. Просмотрите наш огромный выбор, и вы увидите, что у нас есть привлекательные стили, которые сделают ваш самосвал уникальным.

От небольших компактных переднеприводных внедорожников, которые иногда называют CUV (кроссоверы Utility Vehicles) из-за их легковых автомобилей, до гигантских пикапов с колесной формулой 4×4, у нас есть вторичные колеса для всех грузовиков и внедорожников.Мы предлагаем обода для ступиц с 5, 6 и 8 выступами диаметром от 12 до 34 дюймов, с разным вылетом и шириной, а также стальной и алюминиевой конструкцией. Мы можем удовлетворить ваши пожелания в отношении колес, независимо от того, ищете ли вы обода большого диаметра с низкопрофильной резиной для заниженного бульварного круизера или колеса с нестандартным вылетом и большие внедорожные шины с агрессивным протектором для поднятого новогоднего снаряжения.

Грузовик или внедорожник тяжелее обычного легкового автомобиля, и будь то футбольная команда во внедорожнике или строительные материалы в кузове пикапа, они обычно должны перевозить тяжелые грузы.Независимо от бренда или стиля, с нашими колесами для грузовиков и внедорожников вы можете рассчитывать на прочность и долговечность, чтобы выдерживать вес и обеспечивать безопасное и надежное обслуживание. Конечно, нигде дизайн и качество конструкции колес для грузовиков и внедорожников не будут подвергаться более серьезным испытаниям, чем при движении по бездорожью. От езды по бездорожью до ползания по скалам и гонок по пустыне — у нас есть колеса, которые могут справиться с самой пересеченной местностью, включая колеса с замком для заядлых любителей бездорожья.

Играть в грязи нравится не всем, и если вы предпочитаете оставаться в дороге, у нас есть много запасных колес для уличных путешествий, в том числе колеса большего диаметра, чем те, с которыми ваша машина шла с завода.С ободами большего диаметра вы можете кататься с использованием низкопрофильной резины, которая может повысить производительность вашего снаряжения, а также у вас будет больше обода, чтобы продемонстрировать тот красивый стиль и отделку, которые вы выбрали. Самый простой способ сделать это — использовать размер плюс, когда вы устанавливаете шины с меньшим соотношением сторон на обода большего диаметра, чтобы поддерживать тот же приблизительный диаметр шины. Это гарантирует, что у вас не будет проблем с трансмиссией, спидометром, антиблокировочной тормозной системой и системами контроля устойчивости. Если у вас есть какие-либо вопросы о том, как работает размер плюс и какие диаметры, ширина и вылет колес подходят для вашего применения, наши специалисты по колесам и шинам ответят на телефонный звонок.

Несмотря на то, что все наши колеса для грузовиков и внедорожников достаточно прочны для любых задач, которые вы делаете с грузовиком или внедорожником, их материал и методы изготовления различаются. Стальные колеса начинаются с высокопрочного стального центра, который штампуется для образования отверстий под шпильки колеса, спиц и смещения, а затем он приваривается к высокопрочной листовой стали, которая изгибается, сваривается и затем вдавливается в цилиндрическую форму обода. . Литые алюминиевые колеса производятся путем нагнетания расплавленного алюминия под низким давлением в форму.После того, как колесо остынет, выполняются все необходимые операции механической обработки. Кованые колеса начинаются с цельного куска алюминиевой заготовки, которая подвергается воздействию тепла и сильного давления, чтобы сформировать колесо. Они также подвергаются механической обработке для придания окончательной формы. Формование потоком — это процесс, в ходе которого создается колесо, почти такое же прочное, как поковка, по доступной цене. В этом процессе литое алюминиевое колесо вращается, в то время как ролики оказывают большое давление на внутреннюю часть цилиндра, что изменяет механические свойства и структуру зерна литого обода, увеличивая прочность и жесткость.

Теперь, когда вы знаете, насколько хороши наши колеса, вы можете сконцентрироваться на приобретении комплекта, который идеально дополнит ваш грузовик или внедорожник. Отличное место для начала — это ввести свой год, марку, модель и субмодель в поле «Выбрать автомобиль» вверху страницы. Если у вас поднятый грузовик или внедорожник, мы упростили для вас задачу, включив возможность выбора уровня выравнивания и высоты подъема, чтобы вы могли получить колеса, которые будут лучше всего работать с вашей подвеской и дорожным просветом. Большой выбор в нашем ассортименте означает, что у нас есть колеса для самых разных моделей.Выбирайте из множества вариантов дизайна, стилей и отделки колесных дисков. У нас есть хромированные, полированные, порошковые покрытия в цветах, включая черный, а также колеса с элементами дополнения и контрастирования по цвету, а также колеса с обработанными поверхностями для привлечения внимания к деталям.

Объяснение размеров колес: что нужно знать о своих дисках

Колеса, которые были установлены на вашем автомобиле, идеально подходят для подвески, трансмиссии и кузова вашего автомобиля, что может повлиять на качество езды и характеристики автомобиля.Но это не значит, что на вашем автомобиле или грузовике нельзя устанавливать разные колеса или диски. Чтобы понять, какие колеса подходят для вашего автомобиля, мы рассмотрим размеры обода и некоторые основные измерения.


Зачем менять колеса

Есть много причин, по которым вы можете захотеть поменять свои диски. Может быть, вам нужен дополнительный комплект колес и шин для легкой установки каждую зиму или вам нужна дополнительная производительность и управляемость. Возможно, вам даже нужен особый внешний вид, в том числе гладкий и стильный или прочный и крутой.Какой бы ни была причина, важно отметить, что неправильная установка колес может вызвать вибрацию или некоторое трение компонентов подвески или частей кузова автомобиля.

Les Schwab Совет: Перед тем, как изменить высоту боковины шины, ширину протектора или размер обода вашего автомобиля, сначала поговорите со специалистами. Мы поможем определить разницу в оборотах в минуту, скорости шин, индексе нагрузки и номинальной скорости, а также о том, как она будет или не будет соответствовать подвеске, трансмиссии и кузову вашего автомобиля.


Как определить размер шины и размер обода

Во-первых, начните с размера колес вашего автомобиля. Вы можете найти это на боковине покрышек ваших оригинальных колес или на внутренней раме двери водителя. Ознакомьтесь с объяснением размера шин (чтение боковины) для получения дополнительной информации.

Диаметр колеса (в дюймах или миллиметрах) — это пятый набор цифр и букв. Что означают цифры размера обода? Это число представляет собой расстояние между двумя областями посадки борта, где шина запаяна на колесе.

Размер колеса включает также его ширину и вылет. Ширина — это расстояние от каждого посадочного места борта (изнутри наружу). Смещение определяет, как колесо и комплект шин совмещены с колесной аркой.


Смещение и обратное пространство объяснены

Смещение — это расстояние внутрь или наружу установочной поверхности относительно центральной линии колеса. Средняя линия рассчитывается путем простого деления колеса на две равные половины.У Les Schwab есть инструменты для точного измерения вашей центральной линии.

Смещение — это расстояние внутрь или наружу установочной поверхности относительно центральной линии колеса.

Вот как смещение определяет внешний вид ваших дисков. Если монтажная поверхность ступицы находится перед центральной линией, ваши диски и шина будут втянуты внутрь. Это называется положительным смещением.

Если они находятся за центральной линией, ваши диски и шина будут выступать из кузова автомобиля.Это отрицательное смещение.

Les Schwab Совет: Сложно измерить смещение на вашем автомобиле без снятия шины и колеса. Проконсультируйтесь с профессионалами, чтобы подобрать подходящий вариант.


Приспособление фундаментальное

Чтобы комплект колесных дисков подходил правильно к вашему автомобилю, вам потребуется размер ступицы вашего автомобиля или грузовика, а также размер отверстия центра колеса и количество колесных шпилек (а также расстояние между этими шпильками).У Les Schwab есть эти размеры для вашего автомобиля, включая схемы расположения болтов.


Расположение болтов на колесах

Большинство автомобилей выпускаются с 4-, 5-, 6- или 8-ушками. Эти схемы расположения болтов с определенным интервалом помогают сузить выбор колеса или обода. Хотя перед покупкой набора дисков важно подсчитать количество болтов на вашем автомобиле, важно, чтобы выбранные вами колеса соответствовали расстоянию между колесными шпильками на вашем автомобиле.

Чтобы измерить шаблон с 4 выступами на наборе ободов, измерьте расстояние от центра двух отверстий друг напротив друга. Для схемы с 5 выступами измерьте расстояние от внешней стороны одного отверстия под штифт колеса до центра противоположного. А для схем с 6 и 8 проушинами измерьте расстояние от центра одного отверстия до центра противоположного отверстия под штифт колеса. Вам потребуется это измерение в дюймах или миллиметрах, в зависимости от производителя колеса.

Помните, нет необходимости проводить эти измерения самостоятельно. Профессионалы Les Schwab делают это каждый день и могут гарантировать, что вы получите правильные диски для вашего автомобиля.


Les Schwab несет нестандартные колеса

В Les Schwab мы гордимся своим опытом изготовления колесных дисков. Остановитесь и спросите о новых колесах для вашего автомобиля. Мы покажем вам все ваши возможности, будь то новый внешний вид, повышение производительности, новый комплект колес для зимних шин или просто замена вашего текущего комплекта.


Найдите ближайший к вам магазин

нестандартных колес и шин по отличным ценам, нестандартные диски, нестандартные колеса, аренда колесных дисков, аренда собственных колес

Получите индивидуальные диски, которые вы хотите для своего автомобиля, без кредита и повседневных низких цен.

Посетите любой из наших офисов RimTyme, чтобы получить отличные предложения по индивидуальным пакетам колес. Наши специалисты по колесам могут помочь вам выбрать правильные колеса, если вы ищете; колеса грузовиков, внедорожные колеса, черные диски или хромированные диски. Мы гордимся тем, что предлагаем фирменные диски с гибкими вариантами оплаты: вы можете выбрать наличные, кредит или нашу уникальную программу оплаты для аренды колес или пакетов ободов и шин. Если вы хотите платить наличными, воспользуйтесь нашими скидками при оплате наличными.

В RimTyme Custom Wheels and Tyres мы предлагаем самый большой выбор хромированных дисков, черных дисков, легкосплавных дисков и алюминиевых дисков, чтобы придать вашему автомобилю индивидуальный вид.

В наших магазинах RimTyme есть колеса ведущих брендов, таких как: Hardcore, Hostile, Fuel Off-Road, Gear, Strada Wheels, KMC, Monster, колеса XXR, колеса Moto Metal и American Racing, а также колеса многих других ваших любимых брендов. Кроме колес различных марок, стилей и размеров, мы также предлагаем шины известных марок, такие как: Goodyear, BF Goodrich, Cooper, General, Firestone, Toyo, Falken, Nexen, AMP и Lexani.

Загляните на нашу страницу локаций, чтобы найти RimTyme рядом с вами, чтобы увидеть наши шины и диски по выгодным ценам или получить предварительное одобрение за считанные минуты на аренду ваших нестандартных колес, дисков и шин, когда вы заполните нашу простую форму предварительного утверждения .

Почему RimTyme — это место, где можно купить нестандартные диски и шины?

Больше колес

У нас самый большой выбор в магазине нестандартных дисков, неоригинальных колес и комплектов шин. Мы предлагаем различные варианты отделки колес, включая хромированные, черные, матово-черные, легкосплавные и алюминиевые диски, чтобы придать вашему автомобилю индивидуальный стиль езды.

Посетите один из наших местных шинных магазинов и получите комплект колес и шин сегодня! RimTyme предлагает послепродажные колеса и комплекты шин для вашего бюджета.Кроме того, у нас есть высококачественные бывшие в употреблении диски, изготовленные по индивидуальному заказу, и, имея 35 магазинов, есть большая вероятность, что у нас есть магазин колесных дисков рядом с вами.

Настоящие эксперты

Являясь членами крупнейшей ассоциации вторичного рынка автомобилей (SEMA), мы всегда в курсе последних тенденций и стилей в автомобильной промышленности. Это дает нам возможность предлагать новейшие стили в наших магазинах раньше, чем кто-либо другой в отрасли. У нас есть профессиональные сотрудники, которые обучены установке и балансировке новых или бывших в употреблении колесных пар.Использование нашего визуализатора колес — отличный способ увидеть свои колеса перед покупкой.

Простые опции

Если вы хотите арендовать колесо, диски или шины, наши гибкие варианты оплаты дают вам свободу решать, как скоро вы приобретете свои нестандартные колеса и шины. Получите предварительное разрешение на запуск сегодня без проверки кредита и минимальных личных расходов.

Мы предлагаем широкий выбор новых и бывших в употреблении нестандартных колес, включая 18-дюймовые, 20-дюймовые, 22-дюймовые, 24-дюймовые и 26-дюймовые колеса.

Если вы просто хотите заменить или обновить шины своего автомобиля, RimTyme может вам помочь. Мы предлагаем доступные цены за наличные, или вы можете арендовать комплект шин, не обновляя колеса.

RimTyme… Больше колес, настоящие эксперты, простые опции!

Сменные колеса для легковых и грузовых автомобилей | OEM стальные диски

Информация о сменном колесе

Выберите из лучших брендов, включая: Action CrashDormanDIY SolutionsWarn

Колесо транспортного средства, также известное как обод, находится внутри шины транспортного средства.Помимо удержания шины на месте и обеспечения способа крепления шины к транспортному средству, колесо может играть важную роль в направлении потока воздуха в тормоза шины, чтобы предотвратить перегрев. Помимо практического применения, колесо может быть важным элементом внешнего дизайна автомобиля. Хотя все автомобили оснащены колесами, некоторые владельцы автомобилей предпочитают менять колеса, чтобы изменить внешний вид автомобиля или даже изменить расстояние от земли до земли.Имея колеса размером от 14 до 26 дюймов, владелец автомобиля может значительно изменить положение автомобиля. Однако следует соблюдать осторожность при изменении размера колес от исходного, поскольку может возникнуть необходимость изменить подвеску и другие компоненты транспортного средства, чтобы обеспечить плавность хода и предотвратить повреждение транспортного средства. Для тех, кто заинтересован в замене своих колес на более стильный вариант, доступно несколько различных вариантов дизайна.Однако при выборе новой конструкции автовладелец должен убедиться, что новые колеса имеют правильную схему расположения болтов для автомобиля, на котором они будут установлены. Кроме того, доступны колеса из множества различных материалов и отделки, которые могут повлиять на общие характеристики и внешний вид автомобиля. Некоторые из наиболее распространенных вариантов отделки колесных дисков включают хром, черный глянец, матовый алюминий, металлический блеск, серебристый блеск и черный плоский. Независимо от выбранного дизайна и отделки, автовладелец должен быть уверен, что получит четыре одинаковых колеса, чтобы создать законченный и привлекательный внешний вид.Предлагаем качественные диски Action Crash по оптовым ценам!

Нужно ли мне заменять поврежденное колесо? | Новости

CARS.COM — Вам нужно заменить поврежденное колесо автомобиля? Нет, если это косметическое или поверхностное повреждение, например, от царапины на бордюре. Если у вашего автомобиля стальные колеса, возможно, у вас просто поврежден колпак колеса; если нижележащий стальной обод прочный, у вас просто эстетическая проблема, и вы можете отремонтировать или заменить крышку. То же самое и с легкосплавными дисками, у которых нет крышек: если потертый обод по-прежнему круглый и не имеет изогнутых участков или кусков металла, скорее всего, проблема чисто косметическая, но разумно следить за любым колесо, на котором постоянно образовалась бордюрная сыпь, чтобы шина не протекала с течением времени.

Связанные: В чем разница между размером колес?

С другой стороны, если колесо погнулось, вмятину, потрескалось или конструктивно ослабло из-за удара о массивную выбоину, наезда на крутой бордюр или другого происшествия, его, возможно, потребуется заменить, хотя, возможно, и отремонтировать. Колесо с вмятиной может быть не в состоянии поддерживать уплотнение с бортом шины, что приводит к постоянным медленным протечкам или выбросам, и будет трудно, если не невозможно, сбалансировать, чтобы оно не вибрировало на скорости.Колесо со структурным повреждением может в конечном итоге развалиться. Если вы сомневаетесь в серьезности повреждения, механик, имеющий опыт оценки повреждений колес, должен осмотреть все колесо со снятой шиной.

Отремонтировать или заменить погнутое колесо — это часто вопрос суждения, но поскольку это связано с безопасностью, а также с косметическими проблемами, лучший выход — сделать ошибку в угоду безопасности и избежать задержек.

Ремонтные услуги, которые обещают восстановить сильно поврежденные диски до состояния нового, могут помочь удалить вмятины и изгибы, чтобы обод снова выглядел великолепно.Однако не существует федеральных стандартов безопасности транспортных средств, применимых к отремонтированным колесам, поэтому вы рискуете, чтобы убедиться, что они сохранят свою первоначальную прочность и целостность.

Ремонт более чем поверхностных повреждений обода будет непростым делом, сделанным своими руками. Для выпрямления изгибов используются тепловые и специальные машины, а полный ремонт включает удаление всех красок и защитных покрытий, устранение коррозии и физических повреждений, а затем нанесение новой краски и прозрачного покрытия.

Стоимость ремонта зависит от размера обода, типа и количества повреждений и может приближаться к цене замены нового или бывшего в употреблении. Замена многих оригинальных алюминиевых колес может стоить сотни долларов — или даже тысячи в случае роскошных и спортивных автомобилей, в которых большие колеса сочетаются с низкопрофильными шинами, обеспечивающими меньшую защиту. Так что покупка бывшего в употреблении может сэкономить деньги. Однако может быть трудно определить, было ли бывшее в употреблении колесо поврежденным и ремонтировалось ли оно.

Автомобили.Редакционный отдел компании com — ваш источник новостей и обзоров автомобильной отрасли. В соответствии с давней политикой этики Cars.com редакторы и рецензенты не принимают подарки или бесплатные поездки от автопроизводителей. Редакционный отдел не зависит от отделов рекламы, продаж и спонсируемого контента Cars.com.

Можете ли вы работать с любыми ободами вашего автомобиля?

Колеса — это те части автомобиля, от которых зависит плавность вашей поездки. Они необходимы для работы любого автомобиля, и правильный выбор может оживить ваш автомобиль.

Обратите внимание, что это еще не все. выбор правильных колес, которые просто красиво выглядят. Это великое искушение среди многих автовладельцев, особенно молодого поколения, чтобы сосредоточиться на получении больше смотрит на свои машины, чем на производительность.

К сожалению, выбор этих компонентов не так просто, как кажется. Современные автомобили немного сложнее, как и шины и диски. Современные автомобили построены с использованием умных технологий, которые делает их адаптируемыми к конкретным потребностям колес.

Так вы хотите сменить диски? Существуют разные варианты и размеры, как вы можете увидеть на boodmo.com/catalog/3624-rims/. Эти различия затрудняют выбор колеса и общего размера шины. Их изменение однозначно скажется на управляемости.

Насколько хорошо оригинальное оборудование (оригинальное оборудование), приобретение новых автозапчастей может улучшить общие характеристики вашего автомобиля. Но не все могут иметь одинаковый эффект. Одни продлят срок службы протектора, другие сократят его.

Колеса такие покрышки, в чем разница?

Хорошо разбираться в некоторых основах прежде, чем мы продолжим. Многие называют колеса просто ободами и тисками. наоборот.

Технически эти два компонента другой, с ободом, являющимся только частью полного колеса. Люди часто ссылаются к ободу, как к колесу, потому что это наиболее заметная часть. Его цель — поддержите шину и создайте уплотнение для воздуха внутри шины.

Колесо, напротив, целое шебанг.Это часть со спицами с определенными рисунками болтов, на которых ободок прилагается.

В большинстве случаев эти два компонента изготавливается как единое целое. Это еще одна причина, по которой их просто называют колесо. Но это не всегда так, поскольку один раз можно купить обод у в другом месте и подключите его к своему колесу.

Правый обод для вашего автомобиля

Есть много выкроек, дизайнов и размеров в колесных дисках. Каждый автомобиль предназначен для работы с разными типами обода.Этот означает, что вы не можете взять любое колесо и думать, что оно подойдет вам.

Первое, что нужно учитывать — это приспособление. Там различные диапазоны диаметров колес, которые могут правильно работать в определенных машины. Учтите это, если хотите добиться отличных результатов в автомобиле.

Ширина обода измеряется с помощью дюймы. Это измерение от посадочного места борта до посадочного места борта. Это другое от колеса, который измеряется по ширине (насколько широкой в ​​центре).

Выбор обода зависит от:

  • Диаметр колеса.Это расстояние между двумя бусинами. Он в значительной степени определяет, насколько большой или маленький ваш обод должен быть.
  • Ширина шины. Выбирая диски, Важно помнить, какие шины вы хотите использовать. Шины мерные в мм из стороны в сторону.
  • Передаточное число шин. Каждая шина Фирменный с соотношением сторон экрана сбоку. Это ширина боковой стенки, деленная на ширина шины.

Это три важных измерения используется для определения колеса, подходящего для вашего автомобиля.Поэтому при выборе обода подумайте о размерах, которые подходят для вашего автомобиля.

Замена дисков зависит от вашего вождения потребности. Есть люди, которые могут захотеть настроить свои автомобили или улучшить представление.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *