Как согреться в заглохшем авто? — журнал За рулем
Зимняя степь, стужа, метель — и вдруг мотор застучал! Вызвать помощь — полдела. Как не замерзнуть, ожидая ее?
Свеча
Стоит зимой полететь отопителю, и уютный салон очень быстро превращается в стылую камеру. Пока жив мотор, мороз не страшен — до жилья худо-бедно доберешься. Стократ хуже, если движок отказал. Когда еще подоспеет помощь, а на трескучем морозе порой и двух часов хватит, чтобы дать дуба! Конечно, пережидать холода лучше в хорошо натопленной избе либо в теплой шубе, но вокруг степь — ни дров, ни шубы, ни избы…
IMG_3261
Первым делом нужно по возможности утеплиться самому. Если подходящей одежды и обуви в машине не припасено, то вспомним опыт путешественников-мотоциклистов. Под брюки, рубашку, куртку засунем газеты, из них же сделаем многослойные стельки в ботинки — куковать станет чуть веселей. Еще один проверенный жизнью рецепт: два индейца под одним одеялом не замерзают! А любители зимней рыбалки говорили, что одной горящей свечой можно обогреть палатку над лункой — сиди себе, как на печи, да дергай ершей. Так почему бы не обогреть свечкой и машину?
На живых людях…
Прошлая зима выдалась на редкость морозной — самое время поставить эксперимент c целью проверить эффективность рыбацких и других известных способов.
4h5G0748
Один из «терпящих бедствие» автомобилей (оба марки Renault Logan) оклеили газетами, другой оставили как есть. Крепить бумагу к холодным и твердым поверхностям непросто — от дыхания они покрываются инеем, скотч не липнет, но можно просто плюнуть и приморозить. На боковых окнах бумагу защемили дверями, а на ветровом и заднем приклеили малярным скотчем к тканевой обивке. В салонах термометры, на обоих минус 22 ºС. Время пошло!
В утепленном газетами автомобиле горит свечка, «голый» мерзнет в сумерках. Минуло восемь часов, день близится к закату, а в обоих одинаково собачий холод — почти как и за бортом, разве что ветра нет. Выходит, эффект от свечки чисто декоративный. Скажем честно: другого мы и не ожидали. Теплотворная способность парафина, стеарина и прочих свечных материалов около 10 000 ккал/кг. Иначе говоря, сгорающего за час куска свечки хватило бы, чтобы подогреть 10 л воды примерно на 1 ºС или вскипятить полстакана чаю. И то при условии, что все тепло идет в воду. В салоне же еще и интенсивный теплообмен с окружающей средой, а свеча — источник очень слабый, поэтому оставим рыбацкие рассказы рыбакам. Огонек свечи в замерзающей машине греет разве что душу, что, впрочем, не менее важно. Зато газеты — прием не новый и, как подтвердилось, вполне действенный. Основа успеха здесь — количество слоев. Чем больше, тем лучше.
4h5G0287
Продолжаем опыт. Захожу на огонек в салон обклеенного Logan и уже через полчаса «насиживаю» минус 18, тогда как в контрольном автомобиле все еще минус 22. Правы были индейцы — тело человека греет куда лучше, чем свечка. Если ткань палатки не слишком теплопроводна и не продувается, то рыбак в ней главный источник тепла, а свечка — очень второстепенный. Хотя, конечно, приятно смотреть на живой язычок пламени!
4h5G0764
Ухищрения
Постепенно согрев собою воздух салона до минус 14 (в контрольном все еще минус 22), ставлю еще четыре свечки — за спасение замерзающих и полноту эксперимента. Примерно через час потеплело до минус 10 — уже кое-что! Только дышать стало совсем нечем… Салон легковушки все же не храм Христа Спасителя: утепленный газетами, он почти не вентилируется, и о том, чтобы зажечь еще больше свечей, не может быть и речи.
Тщательно проветрив (проморозив) салон, приглашаю трех добровольцев. Ребята крупные, пока усаживались и обустраивались, надышали до минус 5. Но только под потолком, а в ногах холоднее. Да, не сауна, конечно, но терпимо. В другой машине — неизменные минус 22. Замечу, в такой компании можно зажечь от силы одну свечку — и без того дышать тяжело.
4h5G0336
Перебираемся в другую машину: тут ощутимо холодней, и не только в первую минуту. Эффект инкубатора гораздо слабее — через час насидели тепла только до минус 16.
Газовая керамическая печка и ей подобные в зимних поездках могут выручить. Одного баллончика хватит на 4–5 часов действенного обогрева, что позволит вполне комфортно дождаться помощи друзей!
Газовая керамическая печка и ей подобные в зимних поездках могут выручить. Одного баллончика хватит на 4–5 часов действенного обогрева, что позволит вполне комфортно дождаться помощи друзей!
Газовая керамическая печка и ей подобные в зимних поездках могут выручить. Одного баллончика хватит на 4–5 часов действенного обогрева, что позволит вполне комфортно дождаться помощи друзей!
Обогрею-ка теперь салон чем-нибудь более серьезным. Рисковые дальнобойщики в «довебастовские» времена, бывало, согревались бензиновыми примусами или паяльными лампами. Эффективно, только как бы дотла не согреться…
Достал из багажника газовую керамическую плитку и баллончик «зимнего» газа. Газ горит чисто — ни малейшего намека на дым, никакого угара, а кислород для горения восполняется через вентиляцию салона. Открытого пламени нет, риск пожара минимален. Ставлю ее на пол в ногах правого пассажира. Вскоре в салоне плюс 10 и кружка горячего чая!
Эксперименты — это, конечно, хорошо. Но лучше все же следить за техническим состоянием машины.
Как согреться в заглохшем авто?
Зимняя степь, стужа, метель — и вдруг мотор застучал! Вызвать помощь — полдела. Как не замерзнуть, ожидая ее?
Как согреться в заглохшем авто?
Как согреться в заглохшем авто?
Зимняя степь, стужа, метель — и вдруг мотор застучал! Вызвать помощь — полдела. Как не замерзнуть, ожидая ее?
Как согреться в заглохшем авто?
Наше новое видео
Geely Tugella: ты только посмотри!
Youtube-канал За рулем набрал 800 тысяч подписчиков
Вместо Ларгуса и ГАЗели: 5 шоковых впечатлений от нового «китайца»
Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!
За рулем на Яндекс. Дзен
Новости smi2.ru
как включить отопление в машине?
Главная » Журнал
Автор Milena Anderson На чтение 4 мин. Просмотров 3 Опубликовано
Краткий ответ
- Лучший способ включить отопление в автомобиле — использовать встроенные элементы управления автомобилем.
- В некоторых автомобилях есть ручка на приборной панели, которую можно повернуть, чтобы увеличить или уменьшить нагрев, в то время как в других есть кнопки, которые можно нажать, чтобы сделать то же самое.
- Если в вашем автомобиле их нет управления, вы можете использовать переключатель вентилятора отопителя, чтобы включить его.
как включить обогрев в автомобиле?
Manual Heat and AC Controls» src=»https://www.youtube.com/embed/yG2x0rh2XsE?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>Полное руководство по использованию климат-контроля в автомобиле
Какая кнопка отвечает за обогрев в машине?
Кнопка обогрева в автомобиле обычно имеет символ солнца.
Почему в моей машине не включается обогрев?
Есть несколько возможных причин, по которым не включается обогрев вашего автомобиля. Одна из возможностей заключается в том, что сердечник отопителя забит и нуждается в очистке.
Что делать? вы включаете кондиционер для обогрева автомобиля?
Нет, вы не включаете кондиционер для обогрева в машине. Кондиционер используется для охлаждения автомобиля в летнее время. Если вам нужно тепло в машине, вы можете использовать обогреватель.
Что такое кнопка переменного тока в машине?
Кнопка переменного тока в автомобиле используется для включения кондиционера.
Почему автомобильный обогреватель дует холодным воздухом?
Есть несколько вещей, которые могут вызвать эту проблему. Одна из возможностей заключается в том, что сердечник отопителя забит и нуждается в очистке. Другой вариант – проблема с термостатом и его нужно заменить. Наконец, может быть проблема с двигателем вентилятора, и его необходимо заменить.
Почему мой кондиционер работает, но не нагревается в моей машине?
Есть несколько причин, по которым может работать кондиционер, но не обогреватель в машине. Одна из возможностей заключается в том, что радиатор отопителя вашего автомобиля забит. Другая возможность заключается в том, что что-то не так с вентилятором, который прогоняет воздух через сердцевину отопителя. Наконец, также возможно, что есть проблема с термостатом или клапанами, которые регулируют поток охлаждающей жидкости и нагретого воздуха.
Почему мой радиатор дует холодным воздухом?
Есть несколько вещей, которые могут быть причиной того, что из вашего тепла выдувается холодный воздух. Одна из возможностей заключается в том, что печь не работает должным образом и нуждается в ремонте. Другая возможность заключается в том, что что-то блокирует поток воздуха в системе, например, грязный фильтр или забитое вентиляционное отверстие. Наконец, возможно также, что термостат установлен на слишком низкое значение.
Почему мой кондиционер работает, но не нагревает?
Есть несколько вещей, которые могут вызвать эту проблему. Одна из возможностей заключается в том, что кондиционер работает правильно, но не нагревается, потому что что-то блокирует поток воздуха в печь. Другая возможность заключается в том, что есть проблема с самой печкой. Если вы не уверены, в чем причина проблемы, лучше всего обратиться к специалисту для диагностики и устранения проблемы.
Как работает автомобильный обогреватель?
Обогреватель автомобиля работает, нагнетая горячий воздух в салон автомобиля. Горячий воздух создается двигателем, а печка нагнетает его в машину.
Как использовать режим обогрева на кондиционере?
Чтобы использовать режим обогрева на блоке переменного тока, вам необходимо установить термостат на режим обогрева. Затем вентилятор нагнетает теплый воздух в комнату.
Используется ли для обогрева автомобиля газ?
Чтобы использовать режим обогрева на блоке переменного тока, вам необходимо установить термостат на режим обогрева. Затем вентилятор нагнетает теплый воздух в комнату.
Где автомобильный обогреватель?
Обогреватель автомобиля расположен в передней части автомобиля, рядом с приборной панелью.
Почему в автомобиле включается кондиционер?
Кондиционер в автомобиле включается с нагревом при работающем двигателе. Кондиционер используется для охлаждения салона автомобиля, а тепло используется для его обогрева.
Как переключиться с кондиционера на обогреватель?
Чтобы переключиться с переменного тока на нагреватель, сначала найдите переключатель, который управляет питанием вашей системы отопления. Затем переведите переключатель в положение “включено”.
Как включить обогреватель переменного тока зимой?
Чтобы включить обогреватель переменного тока зимой, вам нужно установить термостат на “нагрев”. Вы также можете использовать настройку вентилятора для подачи теплого воздуха в комнату.
Автомобильная система отопления: как это работает — Автосервис Люка
Опубликовано Автосервис Люка
Без системы отопления в транспортных средствах мы бы все замерзли по дороге к месту назначения в зимние месяцы. Большинство из нас воспринимают эту систему как должное, потому что, если она сломается, без нее мы будем водить машину ужасно! Давайте посмотрим, как работает система отопления, чтобы нам было комфортно в холодную погоду.
Система отопления состоит из нескольких основных компонентов; радиатор отопителя, двигатель/вентилятор отопителя, шланги отопителя, клапан управления отопителем и панель управления HVAC (отопление, вентиляция, кондиционирование воздуха) внутри кабины. Компонентами системы охлаждения, взаимодействующими с системой отопления, являются охлаждающая жидкость, термостат, радиатор и водяной насос.
Система обогрева подключена к системе охлаждения двигателя и использует тепло двигателя для прогрева автомобиля. Сердечник отопителя действует как небольшой радиатор, подключенный к системе охлаждения двигателя. Система охлаждения заполнена охлаждающей жидкостью, которая циркулирует между двигателем и основным радиатором автомобиля. Клапан термостата блокирует циркуляцию через основной радиатор при холодном двигателе; он открывается, когда двигатель достигает заданной температуры. Как только автомобиль достигает рабочей температуры, термостат открывается и позволяет охлаждающей жидкости из системы охлаждения циркулировать по каналам двигателя, удаляя тепло от двигателя и направляя его в радиатор.
Расход воздуха в системе вентиляции и кондиционирования автомобиля.
Двигатель вентилятора системы HVAC создает воздушный поток. Воздух проходит через испаритель кондиционера, а затем через радиатор отопителя (см. схему выше). Вентилятор расположен перед радиатором отопителя и обдувает ребра холодным наружным воздухом. Различные воздуховоды и двери внутри системы HVAC распределяют теплый воздух к вентиляционным отверстиям и в кабину автомобиля. Дверь температурного смешения — это дверь, которая регулирует смешивание теплого и холодного воздуха.
Если воздух недостаточно горячий, это может быть вызвано одной из следующих распространенных проблем:
- Если воздух, выходящий из вентиляционных отверстий, недостаточно горячий, первым делом проверьте уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке. . Если он низкий, необходимо долить охлаждающую жидкость и проверить систему охлаждения на герметичность. Вы узнаете, что в радиаторе отопителя вашего автомобиля есть утечка, если вы почувствуете сладкий аромат охлаждающей жидкости, когда ваш обогреватель включен.
Утечки могут привести к тому, что кабина будет заполнена белым паром, который может запотеть на ваших окнах.
- Если сердцевина отопителя засорится ржавчиной или шламом, у вас больше не будет тепла. Время от времени систему кондиционирования необходимо перезаряжать, чтобы вернуть ее к максимальной эффективности.
- Термостат, застрявший в открытом положении, также может вызвать длительное время прогрева, однако в большинстве автомобилей индикатор Check Engine загорается, если термостат застрял в открытом положении. Признаком заклинившего термостата в открытом положении является падение температуры двигателя ниже нормы при движении по трассе.
- В некоторых автомобилях, если заслонка смешения температур внутри системы HVAC не работает должным образом, это также может вызвать недостаток тепла из вентиляционных отверстий. Часто части тросового механизма в системе ОВК изнашиваются, из-за чего заслонка смесителя не полностью закрывает холодный воздух. Вы можете сказать, что это проблема, потому что может показаться, что ручка горячего/холодного воздуха заедает и не перемещается полностью в положение «Горячий».
- Если отсутствует поток воздуха из дефлекторов даже при полной частоте вращения электровентилятора, необходимо проверить салонный фильтр. Грязный салонный фильтр может ограничить поток воздуха в системе HVAC. Обычно после полного прогрева двигателя воздух из дефлекторов должен быть очень теплым на любой скорости или при остановке автомобиля на красный сигнал светофора.
Система отопления в вашем автомобиле предназначена для того, чтобы согреть вас, когда снаружи холодно. Правильное техническое обслуживание системы охлаждения является ключом к эффективной работе системы отопления вашего автомобиля. Очень важно регулярно промывать охлаждающую жидкость в двигателе и заправлять ее чистой смесью охлаждающей жидкости и воды, а также устранять любые утечки. Если ваша система отопления не работает должным образом, важно как можно скорее обратиться в автосервис Люка в Вероне, штат Нью-Джерси, чтобы проверить ее, потому что, в зависимости от проблемы, это может привести к повреждению двигателя.
Запросить встречу сейчас
Ссылки:
All About Automotive
Testing Autos
Bereadymn
Опубликовано в Советы по уходу за автомобилемЗнание автомобилей: 5 распространенных проблем с системой отопления автомобиля — советы экспертов по обслуживанию и покупке
от CarusedjpПоследнее обновление 13 июня 2021 г. от Carusedjp
Если вам доводилось ездить при низких температурах, вы бы знали, как важно иметь работающий автомобильный обогреватель. Это важный компонент для сохранения тепла в салоне автомобиля. Хотя это может и не быть частью вашей регулярной процедуры обслуживания автомобиля, вам все равно нужно время от времени обращать на это внимание. В конце концов, если есть незначительные проблемы, которые вы не устраните немедленно, они могут в конечном итоге потребовать дорогостоящего ремонта или замены.
Итак, с какими общими проблемами вы можете столкнуться в системе отопления вашего автомобиля? В этом посте мы обсудим их. Вы можете использовать методы ремонта своими руками на некоторых из них. С другой стороны, некоторые вопросы могут потребовать профессиональной помощи.
1) Неисправный термостат
Основной функцией термостата является регулирование циркуляции охлаждающей жидкости в двигателе. В первые минуты работы двигателя термостат должен останавливать циркуляцию охлаждающей жидкости, позволяя ей быстро прогреться. Следовательно, двигатель и его компоненты будут прогреваться быстрее. Термостат позволяет охлаждающей жидкости циркулировать по двигателю, когда она достигает заданной температуры. Когда термостат начинает работать со сбоями, он не будет сдерживать охлаждающую жидкость. Таким образом, пройдет больше времени, прежде чем нагретый воздух сможет распределиться по салону.
2) Неисправность сердечника нагревателя
В большинстве случаев, когда сердечник нагревателя начинает выходить из строя, проблема связана с утечками. Протекающий сердечник нагревателя не может обеспечить достаточное количество тепла. Кроме того, это приводит к просачиванию охлаждающей жидкости в салон автомобиля. Итак, если вы заметили, что охлаждающая жидкость начинает скапливаться на половице, возможно, пришло время заменить радиатор отопителя.
3) Поврежденный шланг отопителя
Шланг отопителя отвечает за транспортировку нагретой охлаждающей жидкости к радиатору отопителя и обратно. Так, если он будет поврежден или начнет течь, активная зона не получит достаточно нагретого теплоносителя. Таким образом, сердцевина не сможет обеспечить теплый воздух внутри салона.
4) Неисправный двигатель вентилятора
Двигатель вентилятора отвечает за обдув радиатора отопителя воздухом, позволяя кондиционированному воздуху проходить по воздуховодам автомобиля. Обычно есть две причины, по которым двигатель вентилятора начинает выходить из строя. В некоторых случаях это как-то связано со сгоревшим предохранителем в цепи вентилятора. В других случаях сам вентилятор уже сгорел, требуя замены.
Чтобы узнать точную причину, по которой ваша система отопления вообще не пускает воздух, вы можете получить некоторые базовые диагностические инструменты. Получите доступ к двигателю вентилятора, затем проверьте, получает ли он питание. Если да, то можно сделать вывод, что сгорел моторчик отопителя.
5) Недостаточно охлаждающей жидкости
Система отопления вашего автомобиля не будет работать должным образом, если уровень охлаждающей жидкости слишком низкий. Если в системе нехватка охлаждающей жидкости, ее не хватит для нагрева радиатора отопителя. Имейте в виду, что если вы не решите эту проблему, это может привести к множеству других проблем. Таким образом, важно, чтобы вы поддерживали уровень охлаждающей жидкости в рекомендуемом количестве. Время от времени вам также следует промывать охлаждающую жидкость, чтобы продлить срок службы нагревательных элементов вашего автомобиля.
Если проблема столь же незначительна, как недостаточный уровень охлаждающей жидкости или грязный вентилятор, вы можете самостоятельно отремонтировать систему отопления вашего автомобиля. Однако, если все становится сложнее и вам необходимо заменить определенные компоненты, вам следует доставить свой автомобиль к опытному специалисту.