Обогреватели в машину: Доступ с вашего IP-адреса временно ограничен — Авито

Содержание

Обогреватель салона автомобиля "SITITEK Termolux-200 Comfort"

Обогреватель с автономным режимом — встроенный аккумулятор позволяет отапливать не только салон автомобиля, но и помещения (от аккумулятора и от сети 220В). В состоянии заранее разморозить лобовое стекло зимой перед поездкой — в прибор встроен таймер включения. Управление обогревателем максимально упрощено благодаря ЖК-дисплею. Работает на керамических элементах, поэтому не сушит воздух и полностью пожаробезопасен. Может использоваться в качестве вентилятора в жаркую погоду.

КАК БЫСТРЕЕ ОТОГРЕТЬ САЛОН АВТОМОБИЛЯ В МОРОЗНУЮ ПОГОДУ?

Какому водителю не приходилось зимой сидеть в замороженном автомобиле и ждать пока двигатель не прогреется хотя бы до 20 градусов тепла, чтобы направить теплый воздух на ветровое стекло и растопить лед, перекрывающий обзор из салона автомобиля. К тому же, как назло, двигателю нельзя давать большие обороты вхолостую, чтобы он быстрее нагрелся, иначе недалеко и до беды — поломки ушедшего в "разнос" мотора. Сколько времени ежедневно приходится тратить в ожидании прогрева двигателя? 5, 10, 20 минут?! Все зависит от возраста и марки машины, ну и, конечно, от величины отрицательной температуры на улице. Не стоит забывать, что, сидя в задубевшей машине, можно запросто простудиться! Ну а кто рискнет начать движение, расчистив лишь несколько узких полос по заледенелому ветровому стеклу? Из-за плохой видимости можно легко попасть в аварию, или того хуже — сбить человека!

Однако выход есть! Мотор машины в нормальном состоянии, залитый зимним маслом, способен двигать автомобиль, после того как его завели, уже буквально через минуту даже в сильный мороз. Остается только прогреть лобовое и передние боковые стекла, чтобы растаял лед. Именно для этих целей, в основном, служит электрический обогреватель салона автомобиля. Этот прибор полностью автономен и способен выдавать теплый воздух уже через несколько секунд после включения. Конечно, он не способен заменить мощную печку, обогревающую салон автомобиля, но ведь, чтобы основная печка заработала, нужно ждать, пока прогреется двигатель, а электрический обогреватель сможет начать отогревать стекла сразу же! А если обычная печка поломалась и не может нормально выполнять свою функцию, то обогреватель дополнительно согреет Вас и не даст замерзнуть стеклам. К тому же, этот полезный прибор пригодится не только зимой! В межсезонье, когда на дворе прохладно и стекла начинают запотевать, а пользоваться штатной печкой не хочется, так как в салоне будет жарко, — просто включите обогреватель салона автомобиля, и стекла быстро станут сухими и прозрачными!


Обогреватель салона автомобиля "SITITEK Termolux-200 Comfort"

Преимущества керамического обогревателя салона автомобиля

Обогреватель с керамическим полупроводниковым нагревательным элементом с помощью вентилятора создает направленный поток разогретого воздуха, сразу же после включения начиная прогревать салон автомобиля. В отличие от обычных трубчатых электрических нагревателей (ТЭН), керамический нагревательный элемент обладает массой несомненных преимуществ:

  • ТЭНы сделаны из металла, который гниет и ржавеет,  а керамические элементы практически вечны и могут работать без поломок годами;
  • керамические обогреватели работают при гораздо меньших температурах, чем ТЭНы, которые могут нагреваться "до красна", поэтому они полностью пожаробезопасны
    ;
  • когда в салоне работает керамический обогреватель, а не обычный на ТЭНах, Вы будете чувствовать себя намного комфортней, так как он не сушит воздух, сжигая кислород раскаленным металлом;
  • керамический обогреватель греет воздух сразу же после включения, в отличии от приборов на ТЭНах, которым нужно время, чтобы разогреться до высоких температур.

Основные возможности автомобильного обогревателя салона "SITITEK Termolux-200 Comfort":

  • Может использоватья в качестве вентилятора в жаркое время года. Т.е. прибор будет одувать Вас без нагрева воздуха, как обычный вентилятор.
  • Автономное питание от аккумулятора — можно использовать не только в автомобиле, но и в любом другом месте (дома, в офисе, гараже, на природе и т.д.).
  • Встроенный ЖК-дисплей, отображающий текущие режимы и настройки.
  • Вы можете регулировать поток воздуха по вертикали, изменяя его направление вверх или вниз.
  • Таймер автоматического включения — начнет обогрев салона в ваше отсутствие.

РЕЖИМ ОБОГРЕВА ИЛИ ВЕНТИЛЯТОР — ВЫБИРАТЬ ВАМ

Обогреватель салона автомобиля "SITITEK Termolux-200 Comfort" может работать в двух режимах — обогреватель и вентилятор. Вы можете выбрать подходящий в зависимости от времени года. В холодную зиму "SITITEK Termolux-200 Comfort" будет незаменимым помощником для ускорения обогрева и оттаивания стекол и зеркал автомобиля. В летнюю жару можно перевести обогреватель в режим вентилятора, который создаст движение воздуха внутри салона. Это будет полезно, если в автомобиле отсутствует или неисправен кондиционер.

Выбор режима работы осуществляется переключателем на корпусе устройства.

АВТОНОМНАЯ РАБОТА БЕЗ ВНЕШНЕГО ИСТОЧНИКА ПИТАНИЯ

Обогреватель салона автомобиля "SITITEK Termolux-200 Comfort" имеет встроенный аккумулятор (2 элемента по 6V 5Ah) для обеспечения автономной работы. Благодаря этому данная модель может быть использована при отключенном зажигании автомобиля. Также можно применить автономный обогреватель не только в автомобиле, но и в любом месте, где это необходимо — дома, на природе, в палатке и т.д. К тому же, Вы с легкостью используете обогреватель в местах, куда попросту не дотягивается кабель питания — просто переключите обогреватель на работу от аккумулятора и сможете, например, отогреть замерзший замок в гараже.

Зарядка встроенного аккумулятора возможна не только от автомобильного прикуривателя, но и от сети 220 В через специальный адаптер, который идет в комплекте. Этот адаптер предназначен только для зарядки аккумулятора, работа устройства от сети с использованием этого адаптера невозможна.


Панель управления обогревателя "SITITEK Termolux-200 Comfort"

ТАЙМЕР АВТОМАТИЧЕСКОГО ВКЛЮЧЕНИЯ

Модель обогревателя "SITITEK Termolux-200 Comfort" оборудована таймером автоматического включения и отключения, который позволяет устройству автоматически срабатывать по созданному Вами расписанию. Это очень удобная функция, если Вы регулярно забираете автомобиль со стоянки в одно и то же время. Вы сможете установить включение обогревателя по таймеру, например, за 10-15 минут до времени выезда со стоянки, и к вашему приходу уже будет активно идти процесс обогрева салона и оттаивания наледи с лобового стекла. Это поможет сэкономить драгоценное время. Да и дожидаться прогрева двигателя в пусть даже слегка прогретом салоне будет намного приятней и комфортней.

Обратите внимание, что для запуска устройства по таймеру необходимо оставить его в режиме ожидания. Таймер не сработает, если основной переключатель питания установлен в положение "ВЫКЛ."

ПРОСТОТА УСТАНОВКИ И БЕЗОПАСНОСТЬ ЭКСПЛУАТАЦИИ

Для установки и начала работы с обогревателем салона автомобиля "SITITEK Termolux-200 Comfort" не потребуется специальных навыков и знаний. Обогреватель подключается к разъему автомобильного прикуривателя и устанавливается над приборной панелью или в месте, где требуется дополнительный активный обогрев. Угол наклона выдувного отверстия может быть при необходимости изменен благодаря подвижной подставке устройства.

Используемый керамический нагревательный элемент является пожаробезопасным, а дополнительную защиту от короткого замыкания обеспечивает предохранитель, расположенный на кабеле питания устройства.


Мощные светодиоды "SITITEK Termolux-200 Comfort" обеспечат дополнительное освещение салона вашего автомобиля

НЕ СТОИТ РАССЧИТЫВАТЬ, ЧТО ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ОБОГРЕВАТЕЛЬ ПОЛНОСТЬЮ ЗАМЕНИТ ШТАТНУЮ ПЕЧКУ АВТОМОБИЛЯ!

Специалисты нашего сайта www.sititek.ru опробовали автомобильный обогреватель в холодную и морозную погоду в реальных условиях. По результатам испытаний были сделаны такие выводы:

  • Обогреватель салона автомобиля "SITITEK Termolux-200 Comfort" полностью соответствует заявленным характеристикам и эффективно справляется с задачами: дополнительный обогрев салона автомобиля и оттайка стекол ото льда. Однако нужно понимать, что мощность керамического нагревательного элемента невелика. Например, мощность электрического фена для сушки волос около 1000 Ватт. Но такую большую мощность от бортовой сети автомобиля 12 В получить невозможно, это связано с сечением проводки и выходным током аккумулятора. Ограничение по мощности для подобных устройств заложено производителем в конструкции электрической сети автомобиля в целях безопасности.
  • Эффективность применения такого устройства как автомобильного обогревателя во многом зависит от понимания его возможностей и правильности ваших действий. Если Вы попали в такую ситуацию: на улице сильный мороз, а в автомобиле вышла из строя печка, то естественно электрический обогреватель не сможет её заменить — слишком мала мощность! Но если в такую же погоду в машине перестал работать обогреватель заднего стекла, и Вы не видите дорожную обстановку сзади, то обогреватель "SITITEK Termolux-200 Comfort" — это именно тот прибор, который окажется незаменимым в этой или подобной ситуации!

Прибор сертифицирован


"SITITEK Termolux-200 Comfort" соответствует требованиям российских органов сертификации


Комплектация обогревателя салона автомобиля "SITITEK Termolux-200 Comfort"

Комплект поставки:
  • обогреватель салона автомобиля "SITITEK Termolux-200 Comfort";
  • адаптер питания для заряда от сети 220 В;
  • адаптер питания для заряда от прикуривателя автомобиля;
  • упаковка;
  • гарантийный талон.

Производитель: Россия

Гарантия: 12 мес.

История автомобильного обогревателя. Когда и какие первые появлялись автомобильные обогреватели.

Современный автомобиль — очень высокой степени комфортности, что считается само собой разумеющимся в наше время. Но в своей короткой истории, автомобили прошли путь от каретных экипажей запряженных коньми до машин настоящего времени. В конце 19 века, автомобили рассматривались, как естественный эволюционный шаг по сравнению с конными экипажами. Современные электрические и газовые автомобили начали появляться в 1880-х годах, но они были в основном открытыми, без окон и, конечно холодные.

В 1907 году появились первые закрытые автомобили со стеклом. Но автомобилисты использовали теплую одежду и переносные обогреватели, такие как газовые лампы и горелки для согрева салона автомобиля. Это были те самые нагреватели, которые использовались в конных экипажах на протяжении веков.

Инженеры и пользователи скоро устали от этих переносных обогревателей, которые по своей сути являются опасными. Вместо этого, они поняли, выхлопные газы могут быть использованы в качестве дешевого источника тепла на борту, так что к 1917 году, появились первые нагреватели, но от них шло слабое тепло в салоне.

К 1929 году, даже этот проект был устаревшим, когда первые реальные обогреватели появились на Model Ford. Создатели направили горячий воздух от двигателя в салон, но не очень последовательно и требовалось время, чтобы разогрелся автомобиль.

В 1937 году, Nash Motors изобрели климат-контроль с помощью фильтров, что позволило автомобилистам регулировать поток воздуха и температуру. К этому времени, автономный обогреватель был нормой, так как газовые обогреватели были слишком дорогостоящими и рискованными.

В конце 1940-х и начале 1950-х годов производители автомобилей начали использовать наружный воздух для климат-контроля. К началу 1960-х годов, современные обогреватели стали стандартной для всех автомобилей GM.

Кадиллаки — первые автомобили с полностью автоматическим климат контролем. С тех пор мало что изменилось.

Но к сожалению, когда на улице −15 и больше, для разогрева автомобиля требуется больше времени. Для того, чтобы быстрее оттаяли окна, быстрее нагрелся салон автомобиля существует электрокерамический автообогреватель мод. YF-800. Автомобильный обогреватель идеален также для дальних путешествий, и не только в период холодов. Даже летом, проводя выходные на природе, к утру становится довольно прохладно. Используйте зимой дополнительно к вашим печкам электрокерамический автообогреватель, он скрасить Ваше пребывание в холодном автомобиле и вы быстрее начнете путь.

Обогреватель салона авто от прикуривателя

Компактный прибор вы будете использовать в любое время года. Зимой он не только согреет салон быстро, но и будет использоваться для оттаивания льда снаружи машины, а в знойное время года заменит вентилятор, так как будет обдувать вас без нагрева воздуха.

Характеристики

Мощность 150 Ватт
Количество режимов работы 2
Время нагрева 30 сек.
Длина кабеля 1,8 м
Питание бортовая сеть автомобиля 12 В
Предохранитель на кабеле питания, 15 А
Вес 370 гр
Размеры 14 х 12 х 4,5 см

Применение инфракрасных обогревателей в гаражах

В случае, если зимы в регионе тёплые, возможен вариант стоянки машины на открытом воздухе. Но часто в нашей стране зимы суровые и мороз может нанести вашей любимице довольно таки сильный ущерб. К тому же иногда машину с утра приходится раскапывать от снега или долго прогревать двигатель.

В случае, если зимы в регионе тёплые, возможен вариант стоянки машины на открытом воздухе. Но часто в нашей стране зимы суровые и мороз может нанести вашей любимице довольно таки сильный ущерб. К тому же иногда машину с утра приходится раскапывать от снега или долго прогревать двигатель.

Иногда подобные проблемы возникают и при содержании машины в гараже, если вовремя не продумать систему отопления. Зимой рекомендуется оставлять машину при температуре приблизительно равной +5°С. Реально ли её поддерживать? Сделать это достаточно просто при использовании инфракрасных обогревателей.

Почему следует приобрести ИКО для отопления гаража?

  • Экономичность и демократичный ценовой диапазон позволит приобрести ИКО людям с различным достатком
  • Благодаря терморегулятору, которым комплектуется инфракрасный обогреватель, его можно оставлять включенным круглый год, т.к. включаться он будет только, если температура воздуха в помещении достигнет установленного минимума, например, +5°С
  • Инфракрасные обогреватели при необходимости (к примеру, мелкий ремонт автомобиля) нагреют локальную площадь менее, чем за минуту
  • Площадь инфракрасного обогрева гораздо больше, чем у других видов, так что для гаража достаточно одного инфракрасного обогревателя, расположенного непосредственно над машиной
  • Благодаря тому, что инфракрасные обогреватели не пересушивают воздух, в гараже поддерживается комфортная для машины и водителя влажность воздуха и не распространяется грибок или плесень
  • В гаражах лучше использовать потолочные или настенные инфракрасные обогреватели, которые компактны и не занимают много места
  • Также важен высокий уровень КПД относительно других типов обогревателей
  • Оптимальная влажность и постоянная температура помещения также создадут идеальные условия не только для автомобиля, а для хранения в гараже консервации и овощей
  • Инфракрасные обогреватели крайне редко становятся источником пожаров, что очень важно для гаражных кооперативов
  • Долговечность инфракрасных обогревателей подтверждается пользователями
  • Отметим также, что производитель даёт годовую гарантию на карбоновую нить, используемую в инфракрасных обогревателях.
  • Отсутствует вредное излучение, не образовывается магнитное поле
  • Обогреватели бесшумны

Ограничения при использовании ИКО

  • Потолочные инфракрасные обогреватели должны находиться не менее, чем 180см от пола, а от автомобиля или другой поверхности – не менее 70см, причём при увеличении мощности нужно увеличивать и расстояние
  • Не использовать в помещении с легковоспламеняющимися веществами (например, если необходимо подсушить машину после покраски, то бензобак должен быть пустым). При этом акцентируем внимание на том, что карбоновые ИКО наиболее безопасны

Принцип работы и устройство ИКО

Работает инфракрасный обогреватель по принципу действия солнца. То есть, аппарат нагревает предметы, в нашем случае – автомобиль, стены гаража, пол, а температура воздуха поддерживается уже благодаря теплоотдаче. В современных ИКО излучателем является кварцевая или карбоновая лампа, из которой удалён воздух. Она защищена трубкой, прочная и герметичная.

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter

Лучшие обогреватели для легковых и грузовых автомобилей

Если вам нужно что-то дополнительное в машине или грузовике в холодные месяцы, портативный обогреватель для автомобилей может быть именно тем, что вам нужно! Эти небольшие обогреватели могут усилить обогрев автомобиля, распространить тепло в более крупных автомобилях и помочь вам достичь идеального уровня комфорта на дороге. Они также отлично подходят для быстрого размораживания лобовых стекол!

Если вы читаете это, вероятно, вам интересно узнать о лучших моделях, и вам повезло! Мы изучили лучшие отопительные устройства для легковых и грузовых автомобилей, представленные на рынке, чтобы предложить вам лучший выбор, чтобы не остаться в одиночестве.

Готовы подобрать для вас подходящую модель? Давайте взглянем!

Дополнительный нагреватель Eagle 30,000 БТЕ

Этот мощный дополнительный отопитель отлично подходит для больших фургонов, грузовиков, автобусов и даже лодок. Его очень мощный, его не так быстро установить, как подключить его к более легкому разъему, но когда вам нужно серьезно нагреть свой автомобиль, он отлично справляется со своей задачей.

Этот обогреватель Eagle - это высококачественная модель, рассчитанная на долгий срок, поэтому вы сможете использовать ее в течение многих лет.Построенный с алюминиевым сердечником, он имеет 3 отдельных воздуховода и использует горячую воду, смешанную с принудительным воздухом, для обогрева помещений.

Подробнее о дополнительном нагревателе Eagle 30 000 БТЕ

Подогреватель для грузовиков с подогревом заднего сиденья

Back Seat Heat Plus - это небольшой, но полезный дополнительный обогреватель автомобиля. Он работает на 300 Вт и требует относительно небольшой установки. Обратите внимание, что он работает как принудительный воздухонагреватель, который работает только при работающем двигателе вашего автомобиля или грузовика.

Как следует из названия, эта модель хорошо работает в больших грузовиках для обогрева задней части кабины. С простым термостатом им легко управлять, и он весит около 6 фунтов. Он не заменит ваш оригинальный обогреватель, но если вашему автомобилю или грузовику требуется немного дополнительной мощности обогрева, обогреватель Back Seat Heat Plus может быть именно тем, что вам нужно.

Подробнее о обогревателе для грузовых автомобилей Back Seat Heat Plus

Автомобильный обогреватель IXAER

Автомобильный обогреватель IXAER мощностью 800 Вт, по сути, представляет собой керамический обогреватель, который питается непосредственно от вашего автомобиля.Этот небольшой, но мощный обогреватель отлично подходит для размораживания и удаления запотевания, прост в установке и является универсальным решением для обогрева автомобилей или грузовиков.

Одним из основных преимуществ является практически мгновенный нагрев. Хотя вам, возможно, придется немного подождать, пока сработает основной обогрев вашего автомобиля, автомобильный обогреватель IXAER работает правильно, когда двигатель переворачивается. Это означает, что меньше времени будет неудобно находиться в вашем снаряжении.

Подробнее об автомобильном обогревателе IXAER

Найдите подходящий обогреватель пространства

Мы надеемся, что приведенный выше список обогревателей для легковых и грузовых автомобилей оказался для вас полезным.При покупке обогревателя обязательно учитывайте такие факторы, как размер, тип, материал и элементы управления, чтобы выбрать тот, который лучше всего соответствует вашим потребностям.

Обязательно соблюдайте протоколы безопасности, рекомендованные производителем, держите обогреватели вдали от легковоспламеняющихся предметов и выключайте обогреватели, когда они не используются.

Удачи вам в следующей покупке. Дополнительные рекомендации можно найти в других наших руководствах.

Остались вопросы? Спросите специалиста по HVAC напрямую в чате или по телефону.

Опубликовано 2020-10-25 Бен Трэвис

Последнее обновление 2021.02.20



Рекомендуемая литература


Как это работает: система отопления вашего автомобиля

Когда становится холодно, мало что в вашем автомобиле кажется таким важным, как обогреватель. Его органы управления могут находиться на приборной панели, но суть работы большинства из них начинается внутри двигателя с его системой охлаждения.

Регулярное обслуживание этой системы не только приносит пользу двигателю, но также может поддерживать отопитель вашего автомобиля в хорошем состоянии.

Двигатель вырабатывает столько тепла в результате сгорания и трения, что, если его не охлаждать непрерывно, он может получить серьезные повреждения. Практически все современные автомобильные двигатели имеют жидкостное охлаждение, в котором используется вода, смешанная с антифризом, для уменьшения коррозии и предотвращения замерзания.

Охлаждающая жидкость перекачивается через каналы в двигателе, называемые водяными рубашками, где она поглощает тепло.Затем он попадает в радиатор, где охлаждается, прежде чем вернуться в двигатель в непрерывном цикле.

Забитые трубки в этом сердечнике нагревателя препятствовали нормальной циркуляции охлаждающей жидкости, а система климат-контроля выдувала только холодный воздух. Джил МакИнтош / Вождение

Некоторая часть горячей охлаждающей жидкости выходит из двигателя через водяной клапан к сердечнику нагревателя. Это миниатюрная версия радиатора с трубками для циркуляции охлаждающей жидкости и охлаждающими ребрами для отвода тепла.

Когда вы включаете вентилятор, двигатель нагнетателя направляет воздух, нагретый сердечником обогревателя, в кабину. Для регулирования температуры открываются или закрываются небольшие «дверцы смешивания», чтобы регулировать количество горячего или холодного воздуха, поступающего в кабину из радиатора обогревателя или блока кондиционирования воздуха. Также есть заслонка, которая регулирует количество свежего воздуха, поступающего в климатическую систему извне.

При установке системы на «Рециркуляцию» эта внешняя заслонка закрывается, и система климат-контроля получает только внутренний воздух для нагрева или охлаждения.Это помогает ему быстро достичь желаемой температуры, а также может предотвратить проникновение посторонних запахов (быстро закройте его, когда увидите впереди мертвого скунса!), Но если оставить его в этом положении слишком долго, может образоваться конденсат и вызвать окна запотеть. Если поступает слишком мало свежего воздуха, это также может привести к повышению уровня углекислого газа, что может вызвать сонливость.

Некоторые автоматические системы позволяют задним пассажирам изменять настройки климата. Джил МакИнтош / Вождение

Если в вашем автомобиле есть автоматический климат-контроль, он использует датчики для наблюдения за кабиной, а затем открывает или закрывает дверцы смесителя и внешнюю заслонку по мере необходимости для поддержания заданной вами температуры.Двухзонные системы, которые позволяют водителю и пассажиру устанавливать разные температуры, управляют отдельными дверцами смешивания по обе стороны от приборной панели.

Ряд откидных дверей также определяет, куда идет воздух, и они открываются или закрываются для регулировки воздушного потока, когда вы меняете режимы вентиляции между отверстиями пола, приборной панели или дефростера.

Конечно, ваш обогреватель не выдувает горячий воздух, как только вы заводите машину. Чем холоднее на улице, тем больше времени требуется, прежде чем вы начнете чувствовать тепло - и это в первую очередь из-за термостата, чувствительного к температуре клапана, расположенного в системе охлаждения между двигателем и радиатором.Двигатели имеют идеальную рабочую температуру, которая обычно составляет от 90 до 104 градусов Цельсия; ниже этого они не работают так же эффективно и больше загрязняют окружающую среду. Чтобы добраться туда как можно быстрее, термостат закрывается, чтобы охлаждающая жидкость внутри двигателя не проходила через всю систему охлаждения. Когда двигатель достаточно прогреется, термостат открывается. Теперь теплая охлаждающая жидкость циркулирует в сердечнике обогревателя, чтобы вы не теряли поджаривания.

Охлаждающая жидкость со временем выходит из строя, и ее необходимо промыть и заменить в соответствии с графиком технического обслуживания вашего автомобиля.Если его игнорировать слишком долго, это может вызвать образование ржавчины и коррозии в системе, что может засорить внутренние трубы сердечника нагревателя и ограничить поток охлаждающей жидкости через него, а это означает отсутствие нагрева. Если есть проблема с сердечником обогревателя, вы также можете увидеть, как охлаждающая жидкость капает из-под приборной панели на пол со стороны пассажира, или почувствуете сильный сладкий запах. Профилактика всегда лучше лечения. Многие сердечники обогревателя зарыты глубоко в приборную панель, и, хотя сама деталь не так уж и дорога, разборка всего для замены увеличивает затраты на рабочую силу.

Если ваш обогреватель не нагревает, другие проблемы могут включать неисправный электродвигатель вентилятора или неисправные исполнительные механизмы, которые неправильно управляют дверцами смесителя. Другими причинами могут быть неисправный термостат двигателя, утечки или низкий уровень охлаждающей жидкости в системе охлаждения или неисправный водяной насос, все это также влияет на работу двигателя. Во многих автомобилях есть воздушный фильтр салона, и его засорение может снизить эффективность обогревателя. Большинство фильтров расположены рядом с перчаточным ящиком, и в инструкции по их замене указано, как их заменить.

Из-за отсутствия горячего двигателя в большинстве электромобилей используются электрические обогреватели. Поскольку это ограничивает диапазон заряда батареи, большинство из них можно предварительно нагреть (или предварительно охладить), пока они заряжаются от розетки. Некоторые из них включают подогрев сидений и рулевого колеса, и хотя они потребляют много энергии, водители склонны выключать еще более энергоемкий обогреватель салона, если их руки и ягодицы теплые. Nissan также разработал энергоэффективную систему теплового насоса для обогрева и охлаждения кабины Leaf с батарейным питанием.Обогреватели существуют уже давно, но автопроизводители всегда ищут способы их улучшить.

Как работает обогреватель в моем автомобиле?

Система обогрева в вашем автомобиле разработана таким образом, чтобы вам было тепло, когда на улице холодно, влажно и / или ветрено. Система охлаждения двигателя автомобиля
напрямую связана с системой отопления. Если ваша система отопления не работает должным образом, важно ее проверить, потому что ваша система охлаждения двигателя также может работать неправильно, а перегретый двигатель может привести к его повреждению.

Система отопления состоит из нескольких основных компонентов; сердечник обогревателя, двигатель нагнетателя / вентилятор, шланги обогревателя, регулирующий клапан обогревателя и панель / узел управления HVAC (обогрев, вентиляция, кондиционирование воздуха) внутри кабины. Компоненты системы охлаждения, которые взаимодействуют с системой отопления, - это охлаждающая жидкость, термостат, радиатор и водяной насос. Сердечник обогревателя также используется в системе охлаждения автомобиля.

Тепло, которое создается при работе двигателя, накапливается, и его нужно куда-то уйти.Большая часть этого тепла проходит через выхлопную систему. Остающееся тепло остается в отливке двигателя, передаваясь охлаждающей жидкости. Как только автомобиль нагревается до рабочей температуры, термостат открывается и позволяет охлаждающей жидкости из системы охлаждения циркулировать по каналам двигателя, удаляя тепло от двигателя, отправляя его в радиатор и циркулируя в сердечнике нагревателя, который распределяет это тепло в кабине автомобиля. транспортное средство. Пассажиры в автомобиле управляют элементами управления обогревателем и вентилятором, чтобы контролировать, сколько тепла и с какой скоростью поступает в кабину, с помощью скорости электродвигателя / вентилятора нагнетателя.

Сердечник нагревателя похож на небольшой радиатор, который действует как теплообменник. Обычно он устанавливается под приборной панелью или кожухом HVAC рядом с брандмауэром на стороне пассажира
транспортного средства. Этот компонент имеет вход и выход, позволяющие охлаждающей жидкости проходить через активную зону. Электродвигатель нагнетателя продувает воздух через сердечник обогревателя в салон автомобиля. Клапан управления нагревателем - это устройство, которое регулирует поток горячей охлаждающей жидкости двигателя через сердечник нагревателя.Обычно он расположен в одном из шлангов нагревателя, чтобы регулировать этот поток. Таким образом, этот клапан помогает регулировать мощность обогревателя в кабине, как того требуют органы управления обогревателем, которыми управляют пассажиры салона автомобиля.

Для правильной работы нагревателя решающее значение имеет хорошее рабочее состояние системы охлаждения. Правильное сочетание чистой охлаждающей жидкости и воды, обеспечивающее надлежащий уровень защиты, который в нашем климате составляет -32 градуса по Фаренгейту. Полнота охлаждающей жидкости без утечек также очень важна для правильной работы.Термостат должен открываться и закрываться при надлежащих уровнях температуры и не заедать, а водяной насос должен работать, чтобы он мог циркулировать охлаждающую жидкость через двигатель, радиатор и сердечник нагревателя. Сердечник нагревателя и радиатор необходимо поддерживать чистыми и герметичными, чтобы тепло от двигателя могло должным образом рассеиваться.

Правильное обслуживание системы охлаждения является ключом к эффективной работе системы обогрева вашего автомобиля. Регулярная промывка охлаждающей жидкости в двигателе и добавление чистой смеси охлаждающая жидкость / вода очень важны наряду с устранением любых утечек, возникающих в вашей системе охлаждения.Мы рекомендуем регулярно проверять вашу систему охлаждения при каждой замене масла, чтобы вы знали о любых проблемах с системой охлаждения и могли отремонтировать их, пока они еще небольшие. Стив и Карен Джонстон - владельцы компании All About Automotive, занимающейся ремонтом автомобилей и техническим обслуживанием автомобилей в историческом центре города Грешем. Если у вас есть вопросы или комментарии, позвоните им по телефону 503-465-2926 или напишите по адресу [адрес электронной почты защищен], вы также можете посетить наш веб-сайт по адресу allaboutautomotive.com.

Как работает кондиционер и обогреватель вашего автомобиля?

Написано администратором .Опубликовано в Блог, Новости

Погода обычно довольно умеренная здесь, в западном Вашингтоне, но определенно бывают дни, когда вы хотите, чтобы кондиционер и отопление в вашей машине работали. Лучший способ убедиться, что ваше оборудование готово, когда оно вам больше всего нужно, - это соблюдать регулярный график технического обслуживания систем отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха, а также как можно скорее устранять проблемы. Это также помогает понять немного больше о том, как работают ваш обогреватель и кондиционер. Узнайте больше о двух приведенных ниже системах, чтобы повысить свои шансы обнаружить проблемы до того, как они станут слишком серьезными.

Как работает кондиционер в автомобиле?

Когда-то люди использовали лед, чтобы охладить свои машины, но технология, которая выталкивает восхитительно холодный воздух из ваших вентиляционных отверстий, сегодня более сложна. Освежающий воздух, который вы чувствуете в жаркий день, на самом деле начинался с горячего воздуха, но его тепло отводили во время процесса, состоящего из нескольких этапов. Вам не нужно слишком углубляться в науку, чтобы понять высокоуровневое объяснение того, как происходит этот процесс. Для начала полезно знать, какие общие детали составляют систему кондиционирования воздуха в вашем автомобиле, и работать над тем, чтобы использовать хладагент.

  • Панель управления HVAC
  • Компрессор
  • Конденсатор
  • Аккумулятор
  • Расширительный клапан
  • Испаритель
  • Двигатель вентилятора

Все эти детали приходят в действие, когда вы включаете блок переменного тока в автомобиле через панель управления HVAC. Компрессор сжимает хладагент, и он начинает терять тепло, проходя через конденсатор. Ресивер и осушитель удаляют загрязнения и влагу, затем хладагент поступает в расширительный клапан или аккумулятор.

Все это время хладагент понижается под давлением и становится холоднее. Наконец, хладагент попадает в испаритель, который удаляет всю оставшуюся влагу и еще больше снижает температуру. Оттуда двигатель системы вентиляции обдувает испаритель воздухом, делая его холодным, прежде чем вытолкнуть его из вентиляционных отверстий вашего автомобиля.

Как часто следует заряжать кондиционер в моем автомобиле?

Как видно из описанного выше процесса, хладагент абсолютно необходим для исправного кондиционера.Однако со временем ваша система, вероятно, потеряет некоторое количество хладагента и в конечном итоге начнет работать на низком уровне. В этот момент вы начнете замечать, что воздух, выходящий из вентиляционных отверстий, уже не такой холодный, как раньше. Это признак того, что в вашей системе кондиционирования что-то пошло не так, и хладагент начал выходить.

Принесите свой автомобиль на осмотр, и опытный автомеханик сможет определить причину проблемы, из-за которой хладагент вышел из вашего автомобиля.Оттуда они смогут решить проблему, чтобы она больше не повторялась. Наконец, они добавят в вашу систему больше хладагента, и система кондиционирования вашего автомобиля будет восстановлена. Тогда вы будете готовы к прохладному, освежающему дню, когда в следующий раз здесь, в Вашингтоне, станет жарко.

Как часто мне следует проверять кондиционер в моей машине?

Если вы хотите быть максимально уверены в том, что кондиционер вашего автомобиля будет работать в следующий раз, когда он вам понадобится, рекомендуется проверять систему всякий раз, когда вы отправляете свой автомобиль на другие регулярные проверки.Как и во всем остальном, профилактическое обслуживание может помочь вам избежать более серьезных и дорогостоящих проблем в будущем. В противном случае вы поймете, что пора проверить систему кондиционирования воздуха в автомобиле, если она перестает охладить вас в самые жаркие дни года. Это может означать, что ваша машина слишком долго остывает или что кондиционер просто никогда не остывает достаточно.

Как работает обогреватель автомобиля?

Ваш обогреватель является частью системы, которая выполняет две задачи.Помимо обогрева автомобиля, он также помогает охлаждать двигатель. Другими словами, обогреватель вашего автомобиля связан с некоторыми очень важными функциями, которые выходят за рамки простого обеспечения комфорта вам и вашим пассажирам во время поездок. Чтобы понять, как работает отопитель вашего автомобиля, нужно выделить несколько ключевых компонентов:

  • Сердечник нагревателя
  • Двигатель вентилятора
  • Шланги обогревателя
  • Клапан управления нагревателем
  • Панель управления HVAC


Кроме того, ваш обогреватель взаимодействует с охлаждающей жидкостью, термостатом, радиатором и водяным насосом в системе охлаждения вашего автомобиля.Тепло, вырабатываемое двигателем, должно куда-то уходить, чтобы двигатель не перегрелся, а вы хотите, чтобы он был теплее. Это делает систему отопления вашего автомобиля беспроигрышной. Большая часть тепла, выделяемого вашим двигателем, уходит через выхлопную систему. Однако остальная часть переходит в охлаждающую жидкость внутри вашей системы HVAC. Этот хладагент передается примерно так же, как хладагент движется для создания прохладного воздуха, когда кондиционер включен.

Тепло от двигателя передается от радиатора к сердцевине нагревателя, которая в основном действует как теплообменник.Он пропускает охлаждающую жидкость, и этот поток регулируется регулирующим клапаном нагревателя. Поскольку тепло двигателя переносится охлаждающей жидкостью в сердечник нагревателя, устройство начинает нагреваться. В зависимости от уровней, на которых вы устанавливаете панель управления HVAC, двигатель вентилятора нагнетает воздух через сердечник обогревателя в вашу кабину с соответствующей скоростью.

Как часто мне нужна новая охлаждающая жидкость в машине?

Очень важно, чтобы уровень охлаждающей жидкости оставался полным, а шланги обогревателя не протекали.Также рекомендуется регулярно промывать и доливать охлаждающую жидкость, чтобы обеспечить охлаждение двигателя и эффективный обогрев кабины. Обычно мы рекомендуем менять охлаждающую жидкость в машине примерно каждые 30 000 миль, но, конечно, не помешает проверять ее чаще.

Как часто следует проверять обогреватель моего автомобиля?

Поскольку обогреватель подключен к системе охлаждения двигателя автомобиля, очень важно всегда быть в курсе событий.Как только вы заметите проблему с обогревом вашего автомобиля, отнесите его в магазин для осмотра, чтобы выяснить, в чем проблема. Даже если у вас нет проблем, неплохо было бы проверять систему охлаждения двигателя и нагреватель всякий раз, когда вы отправляете свой автомобиль на регулярное плановое профилактическое обслуживание. Эти регулярные осмотры помогут вам быть уверенными в том, что ваш автомобиль исправен и все работает нормально.

Техническое обслуживание японских автомобилей

В Greg’s Japanese Auto мы стремимся обеспечить лучшее обслуживание автомобилей в Сиэтле и во всем Западном Вашингтоне.Мы обслуживаем только импортные товары из Японии, что позволило нам стать чрезвычайно специализированными. Наша команда имеет доступ ко всем инструментам и опыту, которые им необходимы, чтобы следовать лучшим практикам и поддерживать ваш автомобиль в отличной форме как можно дольше. Мы знаем, на какие признаки следует обращать внимание при проведении диагностических тестов для вашего автомобиля, чтобы мы могли быстро решить проблемы и как можно скорее вернуть вас в дорогу. Независимо от того, связана ли проблема с вашим обогревателем, кондиционером или чем-то еще, мы разберемся с ней.Свяжитесь с нами сегодня или запишитесь на прием онлайн.

Фото: Александру Ника

4 причины выхода из строя автомобильных обогревателей, советы по вождению, факты из кузова автомобиля Блейка

Обеспечение достаточного нагрева вашего автомобиля важно не только для комфорта зимой, но и для безопасного вождения.

Неисправная система отопления может быть совершенно опасной, если вы застрянете на морозе. Это также может сделать ваш дефростер неэффективным, что создаст опасность для вождения.

Поставщики автосервисов с высокими оценками говорят нашей исследовательской группе, что, в отличие от дома, автомобили не имеют центрального обогревателя.Напротив, система отопления автомобиля - это, по сути, комбинация компонентов.

Тепло, которое согревает вас в салоне, исходит от системы охлаждающей жидкости двигателя. Как только двигатель достигает своей рабочей температуры, контролируемой термостатом, он нагревает смесь охлаждающей жидкости и воды, пропуская ее через шланги и клапаны в сердечник нагревателя, который напоминает миниатюрный радиатор.

Вентилятор обдувает сердечник обогревателя воздухом, проталкивая нагретый воздух через салонный фильтр в салон.

Решение проблемы с нагревом зависит от ее источника. Автоэксперты говорят нам, что это общие возможные причины:

1. Утечка в системе охлаждения , что приводит к недостаточному содержанию антифриза и воды в радиаторе. Утечка может быть вызвана чем-то простым, например, ослабленным хомутом для шланга, или признаком более серьезной проблемы. Доливка радиаторной жидкости может временно помочь, но запланируйте проверку на утечку охлаждающей жидкости. (Имейте в виду, что охлаждающая жидкость в новых моделях может не потребовать регулярного обслуживания до 60 000–100 000 миль.)

2. Неисправный термостат , который не дает двигателю должным образом прогреться.

3. А сломанный нагнетательный вентилятор .

4. Охлаждающая жидкость загрязнена частицами ржавчины или каким-либо другим веществом, что создает блокировку, которая не позволяет нагревательному элементу должным образом циркулировать воздух в кабине.

Так как система обогрева состоит из нескольких компонентов, лучше всего иметь авторитетного автомеханика для диагностики и лечения любых проблем.

Стоимость большинства ремонтов, связанных с отоплением, составляет от 300 до 1000 долларов, как выяснила наша исследовательская группа, но точная цена может сильно варьироваться из-за множества проблем, которые могут создать проблемы с отоплением.

Чтобы ваша система отопления работала тогда, когда она вам больше всего нужна, попросите механика регулярно проверять уровень охлаждающей жидкости и другие компоненты, такие как шланги и ремни.

Автомобильный обогреватель, дующий холодным воздухом

Таис Мерсье / EyeEmGetty Images

Когда приходит зима, последнее, что вам нужно, это сломать обогреватель вашего автомобиля, потому что морозная машина не только неудобна, но и опасна.

Неисправный обогреватель зимой намного хуже, чем неисправный кондиционер летом. Это действительно становится угрозой безопасности, потому что тепло необходимо для удаления льда и тумана с лобового стекла, не говоря уже о том, что сильный холод в течение длительного времени чрезвычайно опасен.

Так что же произойдет, если в середине января в вашем автомобиле отключится обогреватель? Вот несколько вещей, которые нужно попробовать, прежде чем отправиться к механику.


вещей, которые вам понадобятся зимой

Стартер от внешнего источника / аккумулятор

Это экономия места два к одному, так как этот стартер от Anker также служит в качестве задней части аккумулятора для смартфонов.Всегда хорошо иметь под рукой дополнительный сок.

Лопата для выживания со складной лопатой

Компактной и прочной лопаты для SOG должно быть более чем достаточно, чтобы помочь выкапывать машину из любых снежных условий.

Двойное шерстяное одеяло

Пендлтон

Если ваша машина застряла и , ваш обогреватель не работает - у вас серьезные проблемы.Это одеяло согреет вас до прибытия помощи.

Лобовое стекло DeIcer

Если у вас возникли проблемы с очисткой льда от машины, это поможет.


Как работает ваш обогреватель

jpgfactoryGetty Images

Салон автомобиля нагревается по мере нагрева охлаждающей жидкости двигателя. Охлаждающая жидкость поглощает тепло двигателя, в результате чего он нагревается.Затем охлаждающая жидкость проходит через «мини» радиатор, называемый сердечником нагревателя. Этот сердечник нагревателя затем пропускает горячий воздух, который он генерирует, в автомобиль с помощью нагнетательного вентилятора.

Здесь может пойти не так много разных вещей, из-за чего вся система будет работать плохо или вообще не работать. Проверка, чтобы убедиться, что двигатель прогревается должным образом, является номером один в списке. Во время движения двигателю обычно требуется около 5-10 минут, чтобы нагреться до нужной температуры.

Проверка термостата

Чтобы помочь двигателям быстро прогреться, а затем поддерживать постоянную температуру, производители используют термостат для управления потоком охлаждающей жидкости.Если двигатель холодный, термостат ограничит поток охлаждающей жидкости в двигатель, позволяя ему быстро прогреться. По достижении нужной температуры открывается клапан термостата, позволяющий охлаждающей жидкости проходить через двигатель.

Термостаты часто изнашиваются и обычно ломаются, поэтому охлаждающая жидкость всегда проходит через двигатель. Это сделает двигатель невероятно трудным для нагрева при низких температурах, поскольку он постоянно охлаждается. Если термостат сломается, у вас возникнут проблемы с перегревом, но они не предназначены для этого.

Прочие проблемы отопления

герой изображенийGetty Images

Замена термостата - это относительно простой проект, сделанный своими руками для некоторых автомобилей, но может быть трудным для других. Если машина нагревается до должной температуры, вероятно, что-то еще пошло не так.

Накопление грязи в системах охлаждающей жидкости довольно часто, так что где-то может быть ограничение. Если задержка происходит из-за сердечника нагревателя, то это одна из причин, по которой не дует горячий воздух.Исправить это можно так же просто, как промывка жидкостью. Вы можете промыть его несколько раз водой, чтобы удалить весь осадок и накопления из активной зоны обогревателя или зоны засорения.

Другой причиной, по которой нагрев не работает, может быть нехватка охлаждающей жидкости, проходящей через двигатель. Это вызовет множество других проблем, но охлаждающей жидкости будет недостаточно, чтобы прогреть и этот сердечник нагревателя. Однако охлаждающая жидкость не исчезает просто так, поэтому где-то в системе есть утечка, которую вы хотите найти раньше, чем позже.

Одна из наиболее очевидных проблем связана с тем, что вентилятор не выталкивает воздух из вентиляционных отверстий. Если вентилятор сломался, значит, теплый воздух из сердечника нагревателя точно не попадет к вам.

Не всегда легко диагностировать неисправность нагревателя. Иногда это может стоить до четырех цифр, если у вас есть сердцевина обогревателя, в других случаях это так же просто, как сломанный переключатель или циферблат на приборной панели. Как бы то ни было, консультации на форумах, посвященных вашему автомобилю, и общение с механиком должны помочь вам снова встать на путь тепла и счастья.

Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты. Вы можете найти больше информации об этом и подобном контенте на сайте piano.io.

Использует ли мой автомобильный обогреватель газ и другие вопросы

В пустыне, вопреки распространенному мнению, у нас бывают прохладные вечера и более прохладные утра. Даже если мы используем его всего несколько раз зимой и ранней весной, наличие обогревателя в машине необходимо для сохранения тепла за рулем.В Sun Devil Auto мы постоянно отвечаем на вопросы о кондиционерах летом, и будет справедливо поделиться некоторыми из наших часто задаваемых вопросов о обогревателе. Ответ на наш наиболее часто задаваемый вопрос: «Расходует ли автомобильный обогреватель топливо?» может даже вас удивить.

В: Как работает нагреватель?

A: Когда двигатель работает, он выделяет тепло. Обычно это тепло передается наружному воздуху через радиатор и охлаждающую жидкость. Водяной насос проталкивает охлаждающую жидкость через систему охлаждения, включая сердечник нагревателя.В корпусе испарителя, расположенном за приборной панелью, есть дверца смешивания, которая определяет, проходит ли воздух через сердечник обогревателя или через испаритель кондиционера. Воздух, проходящий через сердечник обогревателя, становится горячим и нагревает пассажирское пространство автомобиля.

В: Почему нужно время, чтобы нагреться? Что такое нормальное время ожидания?

A: Для того, чтобы охлаждающая жидкость нагрелась до нужной температуры, требуется некоторое время, прежде чем сердечник нагревателя сможет выработать достаточно тепла.Поскольку обогреватель забирает тепло от двигателя, ему требуется время, чтобы прогреться. Термостат системы охлаждения ограничивает поток охлаждающей жидкости, позволяя автомобилю быстрее прогреваться. Время ожидания может варьироваться в зависимости от температуры наружного воздуха. Например, холодное зимнее утро в Аризоне нагреется быстрее, чем запуск в середине зимы на Аляске.

В: В автомобильном обогревателе используется аккумулятор?

A: Сам нагреватель не разряжает батарею, однако вентиляторы, которые нагревают тепло, могут.Вентиляторы отопителя получают питание через разъем для дополнительных устройств выключателя зажигания. Если автомобиль выключен, он не будет получать питание. Если вентилятор был оставлен включенным без работающего двигателя, когда ключ находится в дополнительном положении, он мог разрядить аккумулятор всего за полчаса!

В: Чем отличается автомобильный обогреватель от кондиционера?

A: Система кондиционирования воздуха работает со многими компонентами, включая компрессор, конденсатор, ресивер-осушитель, хладагент и другие важные компоненты.Наружный воздух полагается на каждую из этих частей для создания и обеспечения холодного воздуха. С другой стороны, нагреватель использует тепло горячей охлаждающей жидкости двигателя.

В: В автомобильном обогревателе используется газ?

A: Да, но косвенно. Газ необходим для работы двигателя, вырабатывающего тепло. Использование обогревателя не влияет на эффективность использования топлива в отличие от кондиционера, поскольку нагретый наружный воздух просто перенаправляется и перемещается в кабину.

В: Почему мой автомобильный обогреватель не нагревается?

A: Есть несколько причин, по которым обогреватель может не работать.Симптомы могут включать запах гари или дуновение холодного воздуха. Чаще всего это вызвано одной из трех проблем: либо в автомобиле мало охлаждающей жидкости, либо засорился сердечник нагревателя, либо возникла проблема с термостатом. Если в автомобиле мало охлаждающей жидкости, обогреватель может производить полутёплый воздух или только холодный воздух, так как воздух не может быть нагрет должным образом. Точно так же, если сердечник нагревателя забит, охлаждающая жидкость не может пройти, а если термостат неисправен, тепло не будет генерироваться.Задача термостата - ограничивать поток охлаждающей жидкости в зависимости от температуры двигателя. Если термостат застрял в открытом положении, рабочая температура двигателя может не достигнуть нужного уровня, чтобы выдувать теплый воздух.

В: По каким еще причинам мой обогреватель не работает?

A: Поскольку воздух должен пройти через несколько каналов, чтобы нагреться, прежде чем попасть в зону пассажира, есть несколько компонентов, которые могут быть причиной проблем с обогревателем:

  1. Сердечник отопителя может быть забит вязкой охлаждающей жидкостью, как и забит радиатор.
  2. Когда воздух попадает в приборную панель, он должен проходить через дверцу температурной смеси. Эта дверь перемещается, чтобы изменить температуру входящего воздуха, смешивает только достаточно теплого воздуха с холодным. Если привод смесительной заслонки выходит из строя, по умолчанию выводится только горячий воздух, что предотвращает его смешивание с холодным воздухом.
  3. Для проталкивания воздуха через сердечник нагревателя двигатель вентилятора должен быть в рабочем состоянии. Если это не удается, количество проталкиваемого воздуха резко уменьшается.

В Sun Devil Auto мы гордимся своими знаниями всех марок и моделей автомобилей. У нас есть ответы на все ваши вопросы, касающиеся вашего обогревателя, кондиционера, коробки передач и всего остального. Наши дружелюбные сервисные консультанты и технические специалисты расскажут, что нужно вашему автомобилю в зависимости от пробега, возраста и состояния. У нас есть рейтинг A + с BBB, и мы работаем в автомобильном бизнесе в районе Феникса более сорока лет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *