Обозначение колес: ТрансТехСервис (ТТС): автосалоны в Казани, Ижевске, Чебоксарах и в других городах

Обозначения на шинах. Маркировка и характеристики колес

Выбирать шины для своего автомобиля, не зная маркировки, довольно сложно и опасно. Нужно уметь разбираться в том, какие бывают характеристики шин и что они значат. Это поможет вам не ошибиться в подборе «обувки» для любимой машины.

В автомобильном мире прочно утвердились два класса маркировок: американский и европейский. Американцы основной характеристикой считают наружный диаметр покрышки. Для европейцев важнее ширина профиля и процентное соотношение ее с высотой.

Возьмем в качестве образца европейское обозначение и разберемся в маркировке:

250/75 R 15 100H

250 – размер ширины шины, указано в мм

75 – процентное соотношение ширины и высоты профиля, выходит 75%. В мастерских и автомобильных магазинах эту характеристику называют еще пропорциональностью или просто профилем.

R – так обозначается конструкция покрышки. R — значит радиальная. Некоторые автовладельцы считают, что это радиус, это не верно. А резины с диагональным строением осталось крайне мало.

15 – диаметр диска, единица измерения — дюйм. Проще говоря, это внутренний диаметр шины. Не путайте с радиусом.

100 – показатель нагрузки для покрышки. Он информирует вас о том, какую максимально нагрузку может выдержать шина. Такой индекс делают с запасом для легковых автомобилей.

На иных покрышках стоит значок Max Load, что означает «максимальная нагрузка». После него указаны величины в килограммах и фунтах.
Для маленьких грузовиков и микроавтобусов это крайне важный критерий, которому необходимо следовать. Для них изготавливают особые многослойные покрышки с усилением и высоким показателем нагрузки. Резина такого рода обязательно маркируется надписью Reinforced. Она указывает на то, что покрышка шестислойная, усиленная.
Маркировка «С» следом за диаметром означает, что резина грузовая, восьмислойная.

H — показатель скорости. Показывает владельцу, с какой предельно допустимой скоростью он может ехать при использовании этой покрышки. Разработчик шин гарантирует вам, что при непрерывном движении автомобиля на указанной скорости определенное количество времени, резина не сотрется в пух и прах и будет нормально функционировать.

Настала пора разобраться с американской маркировкой. В автомобильном мире США есть два варианта.

Первый вариант схож с европейским. Возьмем для примера: P 190/60 R 16 и LT 235/75 R15.

Все то же самое, различие в индексах P и LT. P — резина предназначена легковому автомобилю, LT —маловесному грузовику.

Второй вариант маркировки значительно разнится. Например: 30×11.5 R16
30 – наружный диаметр покрышки, единица измерения — дюйм
11. 5 – ширина покрышки, единица измерения — дюйм
R – радиальное строение
16 – внутренний диаметр

Для грузовиков производятся два вида шин: радиальные и диагональные.

Маркировка для радиальных покрышек выглядит следующим образом: 11.00R22 145/142
11 – ширина профиля, обозначенная в дюймах; .00 — указание полно профильной шины для грузовых машин.
R – радиальное строение
22 – диаметр для монтажа, единица измерения — дюйм
145/142 — индекс нагрузки. 145 — для одинарного колеса, 142 — для парных колес, нагрузка указана для каждого в отдельности.

Маркировка для диагональных покрышек такова: 7.15-14/157-13
7.15 — ширина профиля покрышки, единица измерения — дюйм
«-» — такая черта указывает на диагональное строение шины
14 — посадочный диаметр покрышки, обозначен в дюймах, иногда указывается в миллиметрах. В конкретном случае будет 330 мм.
157 — размер ширины профиля автошины, она всегда указана в мм.

Существуют значения, специально указанные изготовителем на боковой части покрышки. Вот некоторые из них:

M&S/M+S — Mud + Snow. Переводится как грязь + снег, указывает на то, что автошины предназначены для зимнего периода или же они — всесезонные.

All Season/AS – резина, годная к эксплуатации весь год. Иногда маркируют инициалами AW — Any Weather, что переводится  —  «любая погода».

Rotation — направленная резина, в какую сторону вращается покрышка, показано вспомогательной стрелочкой.

Outside/Inside — асимметричная резина, во время установки важно не поменять их местами. Outside обозначает внешнюю сторону, а Inside – внутреннюю.

Left/Right – лево/право. Необходимо четко следовать принципу установки. Левые покрышки с левой стороны, правые – исключительно с правой.

Tubeless – такой указатель присутствует, когда покрышка бескамерная.

Tube Type – резину следует использовать с камерой.

Max Pressure – предельно возможное давление в автошине.

Пиктограмма «снежинка» — покрышка рекомендована к эксплуатации в суровых зимних условиях.

Rain, Water, Aqua/рисунок «зонтик» — особая дождевая резина. Обладает повышенным уровнем защиты от явления под названием «аквапланирование».

С другой полезной информацией можно ознакомиться на этой странице.

Типоразмеры шин к садовым тачкам

  • Промтехника
  • Информация
  • Типоразмеры шин к садовым тачкам

 Существует несколько методов обозначить размер и параметры шины, некоторые производители используют размеры в дюймах, некоторые в миллиметрах, а некоторые – даже в обеих величинах. Примеры, приведенные ниже, помогут Вам определить параметры самостоятельно.

1. Ширина шины (ширина поперечного сечения)
2. Высота шины
3. Высота в поперечном сечении
4. Диаметр обода
5. Наружный диаметр шины

Пример: 3.00-4, 3.50-6, 4.00-8, 5.20-10, 6.00-12….Первая цифра (3.00) обозначает ширину шины. “-” — обозначает то, что шина является диагональной (радиальная конструкция была бы обозначена буквой R). Последняя цифра (4) обозначает посадочный диаметр в дюймах. Таким образом, шина с параметрами 3.00-4 подходит для 4 дюймового диска, имеет ширину в 3 дюйма и диагональную конструкцию.

Пример: 6-12, 7-14, 8-16, 9.5-18…

То же самое, что и в предыдущем пункте, но без (.00) в первой части типоразмера. Все размеры в дюймах. Важно, что шины с похожими типоразмерами могут не быть совместимыми – шина с параметрами 6.00-12 может очень значительно отличаться от шины 6-12. Если Вы сомневаетесь в определении совместимости – обратитесь к менеджерам Промтехники.

Пример: 4.10/3.50-4, 4.10/3.50-6, 5.30/4.50-6…

Этот типоразмер состоит из 4х частей. Первая цифра (4.10) обозначает ширину шины. Вторая (3.50) обозначает высоту шины. Третья цифра (4) обозначает посадочный диаметр шины. “-” говорит о диагональной конструкции шины. Таким образом, шина с типоразмером 4.10/3.50-4  имеет ширину 4.1 дюйма, высоту 3.5 дюйма, подходит для дисков диаметром 4 дюйма и имеет диагональную конструкцию.

Пример: 11х4.00-4, 13х5.00-6, 18х8.50-8, 25х12.00-9…

Первая цифра (11) – это внешний диаметр шины в дюймах. Вторая цифра (4.00) – это ширина шины в дюймах, и третья цифра (4) обозначает посадочный диаметр шины. “-” говорит о диагональной конструкции шины. Таким образом, шина с типоразмером 11х4.00-4 имеет внешний диаметр 11 дюймов, ширину – 4 дюйма, подойдет для диска диаметром 4 дюйма и имеет диагональную конструкцию.

Пример: 10х3, 18х4, 260х85

Такая маркировка является устаревшей, но Вы всё ещё можете с ней столкнуться. Размеры могут указываться как в дюймах, так и в миллиметрах (обычно различить это достаточно легко). Первая цифра (10) обозначает внешний диаметр шины, вторая – ширину шины. Посадочный диаметр не обозначен в типоразмере, но может быть легко вычислен, так как высота такой шины обычно совпадает с ее шириной. Таким образом, шина с типоразмером 18х4 имеет внешний диаметр 18 дюймов, ширину 4 дюйма и посадочный диаметр в 10 дюймов (18 дюймов внешнего диаметра минус 2х4” высоты шины). Современным обозначением для такой шины была бы формула 4.00-10. Шина с типоразмером 260х85 имеет внешний диаметр 260мм и ширину 85мм, или 10” и 3” соответственно, посадочный диаметр – 4 дюйма. Современное обозначение выглядело бы так: 3.00-4.


Пример: 255/60-10, 195/50R13, 420/85R28

Первая цифра – это ширина шины в миллиметрах, вторая – высота профиля (процент от ширины шины), третья цифра – посадочный диаметр в дюймах. Если в типоразмере присутствует буква R – это означает, что шина имеет радиальную конструкцию, а “-” обозначает диагональную. Таким образом, шина с типоразмером 420/85R28 имеет ширину 420мм, профиль – 85% (высота шины равно 85% от ширины, то есть 357мм), радиальную конструкцию и подходит к диску диаметром 28 дюймов.

Пример: 145R10, 155R12

Первая цифра обозначает ширину шины в миллиметрах, а вторая – посадочный диаметр (диаметр диска) в дюймах. R указывает на радиальную конструкцию, “-” – на диагональную. При такой маркировке профиль шины не указывается, и по умолчанию равен 80%. То есть шина с типоразмером 145R10 имеет ширину 145мм, высоту 116мм (80% от 145мм), подходит для диска диаметром 10 дюймов и имеет радиальную конструкцию. Общий диаметр шины можно высчитать переведя все единицы измерения в дюймы или миллиметры и сложив диаметр диска с двойной величиной высоты шины.

В настоящее время норма слойности определяет прочность шины и не указывает количество слоев кордной ткани. Первоначально термин «слой» действительно относился к числу слоев кордной ткани и поэтому служил показателем прочности шины. Но с развитием новых материалов исходную хлопковую кордную ткань сначала заменили на вискозу, а в настоящее время используют нейлон или стальную проволоку.

В результате появилась возможность значительно повысить прочность без увеличения числа слоев материала. Поэтому термин «количество слоев кордной ткани» стал использоваться скорее для обозначения прочности шины, а не для указания действительного числа слоев.

Звездочки (*,**,***) используются для обозначения прочности радиальных шин. 

Понимание обозначения обода – что вам нужно знать

Перейти к содержимому

Знакомство с обозначением обода – что вам нужно знать

Выбор легкосплавных дисков огромен. Вы можете надеяться сохранить обзор только в том случае, если сможете отличить отдельные модели друг от друга. Вот тут-то и появляется обозначение обода. Вы можете использовать его, чтобы четко идентифицировать обода от разных производителей и выяснить, какой из них подходит для вашего автомобиля. Но что означают отдельные цифры и буквы в обозначении обода? Мы собрали для вас наиболее важные термины, чтобы вам было проще выбрать правильное колесо.

Взгляните поближе: буквы и цифры

Обозначение обода представляет собой выпуклую последовательность цифр и букв, предоставляющую информацию о размерах обода колеса, окружности болта и составе фланца обода. Он расположен вокруг отверстия ступицы колеса или на спицах. Но если вы не привыкли читать обозначения дисков, загадочные последовательности букв и цифр скорее вызовут путаницу, чем вызовут у вас «ага!» момент. Мы объясним отдельные ключевые номера обозначения обода на примере: RIAL LUCCA цвета полярно-серебристый:

8,0 x 18 OS45 5 x 112 PCD

Значение 8,0 указывает ширину обода в дюймах, то есть площадь между краями обода с обеих сторон.

В нашем примере диаметр обода составляет 18 дюймов.

ОС относится к вылету колеса. Он определяет расстояние от фланца до центра колеса и, таким образом, положение колеса в колесной арке. В данном случае смещение составляет 45 миллиметров.

PCD обозначает диаметр делительной окружности. Это круг отверстий, в которые крепятся колесные болты легкосплавного диска. В нашем примере колесо имеет 5 монтажные отверстия для колесных болтов.

Количество этих отверстий должно соответствовать количеству отверстий в ступицах колес автомобиля. И последнее, но не менее важное: колесо в нашем примере имеет диаметр окружности болта 112 миллиметров. Опять же, цифра колеса должна совпадать с цифрой автомобиля.

Если вы хотите узнать больше, ознакомьтесь с нашей предыдущей статьей о составе колесного диска. В нем более подробно объясняются все термины, такие как окружность болта, ширина обода и другие компоненты.

Ваша безопасность превыше всего

Вы нашли идеальное колесо? Тогда первое, что нужно сделать, это убедиться, что обозначение обода колеса соответствует характеристикам производителя. Вы можете увидеть, какие колеса одобрены для вашего автомобиля – т. е. какие размеры колес разрешены – в руководстве по эксплуатации автомобиля.

При покупке всегда следует обращать особое внимание на такие ключевые показатели, как диаметр окружности болта и количество крепежных отверстий.

Если они не совпадают, легкосплавный диск невозможно правильно и безопасно установить на ступицу. Выбор правильного смещения также чрезвычайно важен для безопасности вождения, поскольку он может влиять на ширину колеи автомобиля и геометрию рулевого управления.

Мы поддержим вас при выборе

Наш конфигуратор колес поможет вам максимально упростить поиск идеального легкосплавного диска. Всего за несколько кликов вы получите обзор всех колес, которые можно установить на ваш автомобиль.

Теперь вы более чем хорошо экипированы. Учитывая наши советы, ничто не помешает вам купить новый легкосплавный диск.

Последние сообщения

  • Новые шины для легкосплавных дисков 14 ноября 2022 г.
  • Автодом с легкосплавными дисками RIAL 25 июля 2022 г.
  • Насколько экологичны легкосплавные диски? 2 июня 2022 г.
  • Блестящие колеса всего за несколько шагов 28 марта 2022 г.
  • Особый дизайн колес – каждый водитель достоин уникального дизайна 24 февраля 2022 г.

Meist gesehene Beiträge

  • Элегантный и динамичный: LUGANO
  • Одобрение и сертификация
  • Вылет колеса
  • ABE в сравнении с ECE
  • 9 0057 Состав обода колеса

Категории

Новости РИАЛ Блог РИАЛ

Архив

  • Ноябрь 2022
  • июль 2022 г.
  • июнь 2022 г.
  • март 2022
  • февраль 2022
  • Январь 2022
  • Декабрь 2021
  • ноябрь 2021
  • Октябрь 2021
  • Сентябрь 2021
  • август 2021
  • июль 2021
  • июнь 2021
  • Май 2021
  • Апрель 2021
  • март 2021
  • Февраль 2021
  • Январь 2021
  • Декабрь 2020
  • ноябрь 2020 г.
  • октябрь 2020 г.
  • Сентябрь 2020
  • август 2020 г.
  • июнь 2020
  • Май 2020
  • март 2020 г.
  • Февраль 2020
  • Сентябрь 2019

Поиск:

Перейти к началу

Объяснение размеров колес: что нужно знать о ваших дисках

Колеса, которые были установлены на вашем автомобиле, идеально подходят для подвески, коробки передач и кузова вашего автомобиля, что может повлиять на ходовые качества и характеристики автомобиля. Но это не означает, что на ваш автомобиль или грузовик нельзя установить разные колеса или диски. Чтобы понять, какие колеса подойдут для вашего автомобиля, мы рассмотрим размеры обода и некоторые основные размеры.


Зачем менять колеса

Существует множество причин, по которым вам может понадобиться заменить диски. Может быть, вам нужен дополнительный комплект колес и шин для легкой установки каждую зиму, или вы ищете дополнительную производительность и управляемость. Возможно, вы даже стремитесь к определенному внешнему виду, включая гладкий и стильный или прочный и крутой. Какой бы ни была ваша причина, важно отметить, что неправильная настройка колеса может вызвать вибрацию или некоторое трение компонентов подвески или частей кузова автомобиля.

Совет Les Schwab: Прежде чем менять высоту боковины шины, ширину протектора или размер обода на своем автомобиле, сначала поговорите со специалистами. Мы поможем перевести разницу в оборотах в минуту, скорости шины, индексе нагрузки и номинальной скорости, а также то, как она будет или не будет соответствовать подвеске, трансмиссии и кузову вашего автомобиля.


Как определить размер шины и размер обода

Сначала начните с размера колеса вашего автомобиля. Вы можете найти это на боковине шин ваших оригинальных колес или на внутренней раме двери водителя. Ознакомьтесь с пояснениями к размеру шин (Чтение боковины) для получения дополнительной информации.

Диаметр колеса (в дюймах или миллиметрах) — это пятый набор цифр и букв. Что означают цифры размера обода? Это число представляет собой расстояние между двумя посадочными местами борта, где шина плотно прилегает к колесу.

Размер колеса также включает его ширину и вылет. Ширина — это расстояние от каждого седла борта (изнутри наружу). Смещение определяет, как колесо и комплект шин выравниваются с колесной аркой.


Объяснение смещения и возврата

Смещение — это то, насколько внутрь или наружу находится монтажная поверхность по отношению к центральной линии колеса. Центральная линия рассчитывается путем простого деления колеса на две равные половины. У Les Schwab есть инструменты для точного измерения центральной линии.

Смещение — это то, насколько внутрь или наружу расположена монтажная поверхность по отношению к центральной линии колеса.

Вот как вылет определяет внешний вид ваших дисков. Если поверхность крепления ступицы находится перед центральной линией, ваши диски и шина будут втянуты внутрь. Это называется положительным смещением.

Если они находятся за центральной линией, ваши диски и шина будут выступать из кузова автомобиля. Это отрицательное смещение.

Совет Les Schwab: Измерить вылет на вашем автомобиле без снятия шины и колеса сложно. Проконсультируйтесь с профессионалами, чтобы получить правильную посадку.


Фундаментальная установка

Чтобы убедиться, что комплект колес правильно подходит к вашему автомобилю, вам потребуется размер ступицы вашего автомобиля или грузовика, а также размер центрального отверстия колеса и количество колесных шпилек (а также расстояние между этими шипами). У Les Schwab есть эти размеры для вашего автомобиля, включая разболтовку.


Расположение болтов на колесах

Большинство автомобилей имеют 4-, 5-, 6- или 8-проушину. Эти схемы болтов, расположенные на определенном расстоянии друг от друга, помогают сузить выбор колеса или обода. Хотя подсчет количества болтов на вашем автомобиле важен перед покупкой комплекта дисков, очень важно, чтобы выбранные вами колеса соответствовали расстоянию между шпильками на вашем автомобиле.

Чтобы измерить рисунок с 4 выступами на наборе дисков, измерьте расстояние от центра двух отверстий друг напротив друга. Для шаблона с 5 проушинами измерьте расстояние от внешней стороны одного отверстия под шпильку колеса до центра противоположного. А для моделей с 6 и 8 проушинами измерьте расстояние от центра одного отверстия до центра отверстия под шпильку противоположного колеса. Вам понадобится это измерение в дюймах или миллиметрах, в зависимости от производителя колеса.

Помните, что нет необходимости проводить эти измерения самостоятельно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *