Классификация моторных масел по SAE
Классификация моторных масел по SAE
09.11.2018
Сообщество автомобильных инженеров (англ. — Society of Automotive Engeneers (SAE)) классифицирует моторные масла по вязкости, выделяя 11 категорий: 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W, 20, 30, 40, 50, 60.
Определить значение вязкости для конкретной категории масла можно по специальной таблице. В ней указана вязкость при температуре +100°С. Буква W (Winter) в маркировке указывает на то, что данное масло пригодно для использования в зимнее время. Для него дополнительно определяется вязкость при низких температурах, а также минимальная температура перекачиваемости
Вязкость по SAE
Для каждой категории масла имеется значение максимальной вязкости при определенной температуре. Чтобы определить вязкость смазки, используют специальный прибор CCS, имитирующий холодный картер.
Минимальная температура перекачиваемости указывает на нижний температурный предел, при котором масляный насос еще способен продавить масло по системе.
Современные моторные масла обладают несколькими диапазонами вязкости. То есть они должны отвечать требованиям по вязкости в различных температурных режимах.
Маркировка масла не дает ответ на вопрос, в каких условиях может использоваться данный смазочный материал. Она касается лишь температуры запуска двигателя.
Потому маркировка SAE используется для определения температурного режима, при котором масло сохраняет вязкость, необходимую для безопасного пуска двигателя. То есть насос сможет данное смазочное средство при определенной температуре продавить до всех мест мотора, где необходима смазка.
Примеры
Для примера рассмотрим моторное масло SAE 5W-40. Справочные материалы указывают на то, что с использованием такого масла двигатель успешно заведется в диапазоне температур от -30°С до +35°С.
В последнее время на рынке можно заметить продукцию с необычной маркировкой, в которой невысокий первый индекс сочетается с высоким вторым, например, 5W-50. Такие масла появились в ответ на совершенствование и повышение технических показателей двигателей. Используют такие смазочные материалы, прежде всего, в моторах спорткаров.
Высокофорсированные двигатели работают в сложных условиях с большими нагрузками, высокими оборотами и температурами. При таком режиме работы обычное масло наверняка утратит необходимую вязкость, а масляное покрытие взаимодействующих деталей потеряет свою целостность. Это станет причиной выхода мотора из строя.
Масла с повышенным вторым индексом обеспечат надежную защиту деталей даже при использовании в моторах спортивных автомобилей. Но ожидать повышения мощности двигателя благодаря таким смазкам не стоит.
Классификация трансмиссионных масел по SAE
Похожий принцип классификации принят SAE и для трансмиссионных масел. Они разделяются на 7 категорий: 4 всесезонных (с буквой W в маркировке) и 3 летних.
Всесезонные трансмиссионные масла также, как и моторные, имеют двойной индекс, например,80W-90.
Также трансмиссионные масла разделяются на группы. Для легкового транспорта подходят смазочные материалы групп GL-4 и GL-5. Масла GL-4 заливаются в агрегаты в тех автомобилях, для которых характерны умеренные режимы работы. Это механические коробки и редуктора со спирально-коническими и гипоидными передачами. Масла GL-5 подойдут не только для умеренных режимов эксплуатации, но и для сложных.
ХАРАКТЕРИСТИКА МОТОРНЫХ МАСЕЛ ПО SAE
Вязкость моторного масла определяется на настоящей момент спецификацией SAE. Общество Автомобильных Инженеров, что скрывает под собой данная аббревиатура, выработало международную классификацию, ставшую всеобщим стандартом в большинстве стран мира.
Обозначение моторных масел по SAE регламентирует их вязкость. Все мировые производители моторных масел указывают на своей продукции обозначения согласно этой классификации. Попробуем разобраться в этом.
Классификация моторных масел по SAE
Большинство автовладельцев различают зимнее, всесезонное и летнее моторное масло. SAE дает понимание их особенностей в своей спецификации, где каждому классу вязкости присущи особые значения. Классификация моторных масел содержит 5 летних и 6 зимних классов масел. Буква «W» в обозначении типа масла подразумевает «использование в зимний период».С увеличением вязкости масла растет число, описывающее его класс.Спецификация
Классификация моторных масел по SAE предусматривает для всесезонных видов обозначение зимнего и летнего параметра вязкости. Как, например, в 5W-30: параметр вязкости для холодного времени года отражается слева с индексом «W», а для демисезонного цикла – в правой только цифрами.
Вязкость моторного масла зимних классов по SAE определена от 0W до 25W с шагом 5 единиц. Летние классы с тем же шагом характеризуются параметрами 20-60.
Требования спецификации SAE к моторным маслам
Характеристика моторных масел SAE определяется 4-мя основными показателями:
- Вязкость в рабочем режиме ДВС.
- Кинематическая вязкость.
- Пусковые свойства.
- Прокачиваемость.
Первый показатель указывает на реальную вязкость масла на разогретом двигателе. Он характеризует способность масла противостоять:
- износу поршневой группы;
- потерям при взаимодействии пар;
- перепадам температур при нагреве ДВС при смене режимов.
Совокупно, вязкость моторного масла определяет расход топлива ДВС любого типа. Остальные параметры более будут интересны инженерам, чем автовладельцам.
При выборе класса вязкости моторного масла автомобиля опирайтесь на рекомендации производителя. Если же ваш транспорт подержанный, а сервисной книжки и след простыл, то используйте простые правила подбора:
- Выбирая зимнее масло оцените средние температуры зимы там, где вы живете. Подбирайте класс вязкости по таблице исходя из этих значений для обеспечения легкого пуска.
- Старайтесь использовать при мягком, умеренно континентальном климате всесезонные варианты масел с индексами от 0W30 до 10W-40. Вязкость моторного масла данного класса будет оптимальна при не жарком лете и теплой зиме. Подобный выбор позволит быстро и легко запускать двигатель как на морозе, так и после долгих перерывов в эксплуатации в течение весенне-осеннего цикла.
Использование сезонных сортов оправданно лишь при резко континентальном климате и существенно увеличивает расходы по смене масла, необходимого, как минимум, дважды в год.
номер SAE | моторное масло
- Развлечения и поп-культура
- География и путешествия
- Здоровье и медицина
- Образ жизни и социальные вопросы
- Литература
- Философия и религия
- Политика, право и правительство
- Наука
- Спорт и отдых
- Технология
- Изобразительное искусство
- Всемирная история
- Этот день в истории
- Викторины
- Подкасты
- Словарь
- Биографии
- Резюме
- Популярные вопросы
- Инфографика
- Демистификация
- Списки
- #WTFact
- Товарищи
- Галереи изображений
- Прожектор
- Форум
- Один хороший факт
- Развлечения и поп-культура
- География и путешествия
- Здоровье и медицина
- Образ жизни и социальные вопросы
- Литература
- Политика, право и правительство
- Наука
- Спорт и отдых
- Технология
- Изобразительное искусство
- Всемирная история
- Britannica объясняет
В этих видеороликах Britannica объясняет различные темы и отвечает на часто задаваемые вопросы. - Britannica Classics
Посмотрите эти ретро-видео из архивов Encyclopedia Britannica. - Demystified Videos
В Demystified у Britannica есть все ответы на ваши животрепещущие вопросы. - #WTFact Видео
В #WTFact Britannica делится некоторыми из самых странных фактов, которые мы можем найти. - На этот раз в истории
В этих видеороликах узнайте, что произошло в этом месяце (или любом другом месяце!) в истории.
- Студенческий портал
Britannica — это главный ресурс для учащихся по ключевым школьным предметам, таким как история, государственное управление, литература и т. д. - Портал COVID-19
Хотя этот глобальный кризис в области здравоохранения продолжает развиваться, может быть полезно обратиться к прошлым пандемиям, чтобы лучше понять, как реагировать сегодня. - 100 женщин
Britannica празднует столетие Девятнадцатой поправки, выделяя суфражисток и политиков, творящих историю. - Спасение Земли
Британника представляет список дел Земли на 21 век. Узнайте об основных экологических проблемах, стоящих перед нашей планетой, и о том, что с ними можно сделать! - SpaceNext50
Britannica представляет SpaceNext50. От полета на Луну до управления космосом — мы изучаем широкий спектр тем, которые питают наше любопытство к космосу!
Содержание
- Введение
Краткие факты
- Связанный контент
Моторное масло 101: Что такое масло и что с ним делает
Моторное масло — это смазка, созданная из базовых масел (минеральных и/или синтетических), используемая для снижения вредного воздействия трения и тепла, создаваемых внутри двигателей внутреннего сгорания. Масло позволяет компонентам двигателя двигаться более свободно и плавно, следовательно, более эффективно. Это означает большую мощность при меньшем расходе энергии и меньшем износе деталей двигателя. Многие называют моторное масло «кровью» двигателя.
Причины ухудшения качества масла
Естественное ухудшение качества масла со временем. Это называется термическим разрушением. Эффективный состав масла нарушается. В нем развивается окисление (химическая реакция молекул масла и кислорода), в результате чего оно становится более вязким (загустевает), а также накапливает лак, шлам, грязь/остатки и осадок, которые вредны для двигателя и силовой передачи (трансмиссии, приводного вала и дифференциал).
Влияние химических добавок
Для защиты от преждевременной деградации масла большинство современных составов масел включают важные химические присадки, такие как антиоксиданты для подавления ржавчины и коррозии, моющие средства для поддержания чистоты двигателей, модификаторы трения для снижения абразивного износа деталей двигателя, стабилизаторы и многое другое, предназначенные для улучшить характеристики масла. Эти присадки могут продлить срок службы масла и интервалы замены.
Важность фильтрации масла
Масляные фильтры также удаляют многие частицы грязи, загрязнения и примеси из масла. Но фильтры также засоряются при длительном использовании и теряют эффективность фильтрации. По этим причинам производители автомобилей рекомендуют регулярное обслуживание и интервалы замены (замена масла и фильтров). Сроки и пробег могут варьироваться в зависимости от автомобиля. Поэтому всегда важно проверять руководство пользователя вашего автомобиля на предмет соответствующих циклов технического обслуживания.
Новые характеристики MAG 1®
Моторное масло MAG 1 содержит технологию FMX® — управление трением для Xtreme Protection™. он содержит особую молекулярную структуру, которая вступает в реакцию с теплом, образуя многослойный пленочный барьер, препятствующий трению, достаточно прочный, чтобы фактически защитить компоненты двигателя и вращающиеся детали от контакта металла с металлом.
Смотреть видео >>>
Почему важны стандарты и сертификаты для масел
Объективные отраслевые эксперты, Общество автомобильных инженеров (SAE) и Американский институт нефти (API), установили стандарты качества для сортировки и классификации моторных масел. Эти обозначения были созданы для защиты потребителей и облегчения идентификации продуктов, которые соответствуют или превышают допустимые критерии эффективности.
Ищите знаки одобрения на этикетках продуктов — как круглое обозначение класса обслуживания, так и сертификационное свидетельство API «звездочка».
Масла и смазочные материалы должны пройти определенные испытания в рамках Системы лицензирования и сертификации моторных масел (EOLCS) и Международного консультативного комитета по спецификациям смазочных материалов (ILSAC) для отображения этих маркировок. Это означает, что вы можете быть уверены в качестве приобретаемых масел и смазок.
Определение общей терминологии моторных масел/смазочных материалов
Присадки – Химикаты и материалы, включаемые в масляные составы для усиления некоторых защитных функций.
Классификация API — обозначение, присвоенное независимыми отраслевыми органами по сертификации (например, Американским институтом нефти и Обществом автомобильных инженеров), предназначенное для классификации масел и смазочных материалов по установленным стандартам.
Моющие средства – Присадки, предназначенные для поддержания чистоты деталей двигателя и отсутствия загрязнений.
Дисперсия – Способность масла удерживать грязь и отложения во взвешенном состоянии (предотвращая накопление), чтобы их можно было удалить при фильтрации или при сливе и не собирать в двигателе.
Стук – Звук, связанный с неравномерным или ранним воспламенением из-за неправильной смеси масла и воздуха в камере сгорания.
Смазка – Гладкое пленочное покрытие движущихся частей двигателя и компонентов машин с целью снижения трения и износа.
Всесезонное масло — Масло, которое соответствует как спецификациям вязкости при низких температурах – номеру SAE «W» (W означает зимний класс), так и пределам вязкости при 100°C одного из номеров, отличных от W, например, «30» в 10W-30.
Моносорт — Масла, соответствующие только одному классу вязкости. Обычно не используется при низких температурах.
Окисление – Молекулы кислорода в маслах и смазочных материалах или других соединениях могут вызвать реакцию, которая в конечном итоге приводит к окислению (ржавчине) и коррозии металлических частей, с которыми он вступает в контакт.
Марка SAE — Обозначает диапазон вязкости смазки картера, трансмиссии или заднего моста в соответствии с системами, разработанными SAE (Общество автомобильных инженеров).
Сдвиг и устойчивость к сдвигу – Сдвиг относится к условиям высокой нагрузки, предъявляемой к маслам и смазочным материалам, которые могут снизить вязкость. Устойчивость к сдвигу — это способность масла сопротивляться сдвиговым воздействиям.
Термическое разрушение – Ухудшение и разложение полезных защитных свойств масел и смазочных материалов из-за воздействия тепла и окисления с течением времени.