Обозначение значков на приборной панели: Почему горит лампа подушек безопасности на приборной панели. Причины и устранение

Содержание

что обозначают лампочки аккумулятора, двигателя, масла, подробное руководство

Разработчики контрольных систем, выдающих информацию водителю в виде светящихся символов или пиктограмм, стараются сделать расшифровку значков на приборной панели автомобиля интуитивно понятной и желательно уникальной по форме. Например, назначение мигающей пиктограммы в виде старинной лейки-масленки не перепутаешь ни с чем, даже если никогда не видел этот предмет вживую.

Содержание

  1. Обозначение значков по цветам
  2. Информационные значки
  3. Что-то не включил или не выключил
  4. Сигнализация о состоянии определенной системы
  5. Предупреждающие значки на панели
  6. Органы управления, освещение и тормозная система
  7. Двигатель и трансмиссия
  8. Значки, сообщающие о неисправности

Обозначение значков по цветам

Не все индикаторы и пиктограммы на приборной панели имеют уникальную конфигурацию. С одной стороны, их много (60-70 штук для авто С-класса), так как большинство значков нужны для индикации срабатывания датчиков автомобиля.

Запомнить расшифровку сложно. При этом многие автопроизводители предпочитают использовать свою систему кодировки значений, но общий принцип обозначений значков на панели приборов все же соблюдается. Поэтому, зная расшифровку, что именно означают пиктограммы у одной машины, можно догадаться о значении информационной системы любого другого автомобиля.

С другой стороны, массовая установка в автомобилях информационных экранов с голосовыми подсказками дает возможность прочитать любые комментарии и разъяснения к выданному сигналу, потому расшифровка как таковая не нужна. Это хорошо, но информация на мониторе воспринимается водителем медленно и не всегда правильно.

Водитель быстрее реагирует на высветившуюся пиктограмму, иногда даже не заморачиваясь про расшифровку, ориентируясь по цвету. Поэтому автопроизводители, несмотря на массовую компьютеризацию машин, оставили значки на панели автомобиля.

Еще один плюс такой системы – водителю можно не знать языка страны изготовления. Обозначение значков на приборной панели, как правило, носят универсальный характер.

Современная система информирования водителя автомобиля использует значки разных цветов:

  1. Зеленые символы, как правило, нейтрального статуса. Сообщают о событии с низкой степенью тревожности.
  2. Синие или белые значки. Не являются индикаторами тревоги. Они указывают на результат какого-то действия со стороны водителя, но требуют от него обратить внимание на приборную панель.
  3. Расшифровка желтых и оранжевых значков у разных автопроизводителей может отличаться. Это предупреждение водителю о наличии проблем технического характера, но с низким уровнем последствий на данный момент. О них водителю нужно знать, помнить и предпринять действия при первой возможности.
  4. Красные пиктограммы сообщают о серьезной проблеме, требующей безотлагательной реакции водителя. Такой значок считается аварийным. До расшифровки лучше сделать остановку или заехать на СТО.

Пиктограммы могут мерцать, чтобы привлечь внимание водителя к приборной доске, или даже дублироваться звуковым сигналом. Например, значок непристегнутых ремней безопасности. Значение понятно без расшифровки.

Пиктограмма не влияет на техническое состояние автомобиля, хотя на приборной панели горит, как правило, красным цветом. Автопроизводитель постарался сделать ее максимально раздражающей, чтобы заставить всех пристегнуться.

Наиболее важные значки перенесены с середины приборной панели в плоскость шкалы спидометра или тахометра. Сделано все, чтобы привлечь внимание водителя к панели приборов даже в условиях напряженной езды, например, в городских условиях в час пик.

Часто используется на панели приборов восклицательный знак, помещенный внутри пиктограммы или треугольника. Расшифровка простая – он применяется для привлечения внимания водителя и сопровождается текстовым транспарантом.

На панели может появляться символ «i» в кружке. Расшифровка индикатора – на панели обновилась информация, и на нее следует обратить внимание. Кроме восклицательного знака, часто применяется пиктограмма молнии, указывающая на неисправность в электрической части механизма.

Пиктограммы голубого или синего цвета – это, скорее, исключение из общего массива цветных индикаторов. Их всего двое – «Дальний свет» и «Низкая температура охлаждающей жидкости». Синий свет хорошо выделяется на темном фоне приборной панели, даже в красно-желтом обрамлении других значков.

Оба знака имеют важное значение для безопасного движения в ночное время. Яркая синяя точка на щитке приборов моментально «хватается» глазами даже периферийным полем зрения, а значит, есть шанс, что водитель вовремя среагирует и не будет слепить встречные машины.

Что-то не включил или не выключил

Зеленых значков на приборной панели много, при этом дополнительное звуковое напоминание может быть достаточно активным, а расшифровка не всегда дает представление о проблеме. «Нажмите тормозную педаль» – это для автомобилей с АКПП или «Включен круиз–контроль».

К пассивным индикаторам относят зеленые – «Включено наружное освещение» или «Фары ближнего света».

Подсказка на приборной панели пригодится для тех, кто выехал в ночное время и продолжает кататься днем с включенным огнями.

Сигнализация о состоянии определенной системы

Расшифровка значков белого цвета чаще означает, что машина пассивно информируют о том, какие конкретно системы задействованы или деактивированы в данный момент. Всего их на панели может быть до 10 штук, в зависимости от комплектации автомобиля.

Наиболее важные значки белого цвета, отвечающие за безопасность движения автомобиля:

  1. Неотложно требуется проведение техобслуживания и включена система помощи при парковке (34-33).
  2. Отключена система стабилизации движения по дорожному покрытию с плохим сцеплением (60).
  3. Имеется неисправность и деактивирована подушка безопасности (43-42).

С белыми значками на панели автомобиля не все так просто, например, с той же подушкой безопасности. Для расшифровки нужно обратиться к справочнику. Некоторые автопроизводители считают, что ее деактивация или отключение не несет угрозы, так как само устройство находится в исправном состоянии. Значок белого цвета обычно встречается в японских машинах.

У «европейцев» отключение подушки считается «ранней угрозой», поэтому у индикатора цвет желтый. К пиктограмме, как правило, добавляется дополнительная расшифровка в виде транспаранта с текстовой информацией об отключении. Особенно, если подушку автоматически отключила система контроля автомобиля.

Остальные значки информируют о второстепенных событиях. Например, для водителя автомобиля с дизельным двигателем будет важной информация о расшифровке значков перехода на работу в «Зимний режим», «Понижение температуры воздуха» и «Работа свечи накаливания» перед запуском дизеля (9-12). Кроме того, белыми пиктограммами на приборной панели высвечивают работу поворотников и задних противотуманок (7,3).

Предупреждающие значки на панели

Наиболее массовый вид индикации. На долю желтых и оранжевых индикаторов приходится не менее 45% от всего числа пиктограмм.

На их расшифровку всегда стоит обращать внимание, так как этот тип значков предупреждает о происшествии (но пока не поломке) с возможными отрицательными последствиями. Это может быть включение системы помощи при спуске (47) или даже поломка заднего спойлера.

Органы управления, освещение и тормозная система

Расшифровка мигающего значка на приборной панели может означать износ или выработку датчиком своего ресурса. Например, у «пожилых» автомобилей система может просто «не увидеть» ключ зажигания (14) или усилителя рулевой колонки (2). Такая проблема оценивается, как достаточно серьезная, поэтому цвет значков – оранжевый.

Обязательно нужно проверять расшифровку значков «проблемы с прицепным устройством» (26), «проблемы с освещением» (23) и стопами (24), «неполадки с топливным и сажевым фильтрами» (50, 25), обогревом стекла.

К менее «тревожным» индикаторам можно отнести отказ датчика дождя (61) или автоматического запуска щеток на лобовом стекле (64). Расшифровка значка повернутой фары или спущенной шины означает проблемы с системой управления адаптивной оптики (35,36) или пониженное давление воздуха.

Двигатель и трансмиссия

Для контроля состояния мотора и системы передачи отведена почти половина всех желтых и оранжевых значков на приборной панели. Часто они объединяются в группу индикаторов одной направленности. Например, расшифровка значков типа «СHECK ENGINE» желтого цвета указывает на необходимость комплексной диагностики двигателя.

Еще один способ вывода информации о проблемах предполагает использование нескольких однотипных значков, но разного цвета. Например, расшифровка значка традиционной красной масленки – низкий уровень масла. К нему могут быть добавлены последовательно желтый, оранжевый и красный значок того же типа. Такая схема более наглядна и, как правило, воспринимается водителем быстрее.

Аналогичным способом формируется информация о состоянии тормозной системы, об изношенности или блокировании колодок.

Таким же способом обычно комбинируют значки на панели, сигнализирующие об уровне охлаждающей жидкости.

Менее значимые сообщения обозначаются одиночными пиктограммами, например, «Перегрев катализатора» или «Неисправность кислородного датчика».

На более современных авто можно встретить такие значки, как «вода в бензине» (41) или «движение в режиме максимальной экономии топлива». Форма значков неинформативна и требует дополнительной расшифровки по таблице.

Значки, сообщающие о неисправности

Условно в первую группу индикаторов включают значки, обозначающие любые проблемы с автомобилем – те, что способны повлиять на безопасность и здоровье водителя, пассажиров. Изображение значка также часто неинформативно и требует дополнительной расшифровки.

Если сработала защита и был активирован иммобилайзер, вышла из строя противоугонная система, то, помимо информации, отправленной на брелок, на панели автомобиля появится один из значков.

Расшифровка значка в виде сидящего человека с раскрывшимся баллоном означает неисправность хотя бы одной подушки безопасности автомобиля. Красными мигающими значками обозначают неисправность рулевой колонки (гидроусилителя), стояночного тормоза и низкий уровень тормозной жидкости.

Следующими по важности считаются значки, информирующие о критически важных параметрах – температуре двигателя и АКПП автомобиля.

Кроме того, в перечень критически важных значков включают индикаторы опасного сокращения дистанции с впереди идущим автомобилем (16), открытие капота, незакрытых дверей (51-52), нерасчетного режима работы гидропневматической подвески (27). Форма значка понятна интуитивно, дополнительной расшифровки не требуется.

У любого автомобиля, независимо от комплектации и года выпуска, на приборной панели будут присутствовать как минимум три основных пиктограммы:

  1. «Масленка», сигнализирующая о резком падении давления масла (57).
  2. «Заправочная бензоколонка», информирующая о количестве бензина в баке (53).
  3. «Аккумулятор» – низкое напряжение на аккумуляторной батарее.

Чем дороже автомобиль, тем больше систем и сложнее управление. Хотя для опытного водителя достаточно будет иметь на приборной панели основные красные индикаторы о двигателе и электрической части автомобиля.

Система значков и индикаторов исправно работает до тех пор, пока их количество на приборной панели не превысит двух десятков. Расшифровку большего числа пиктограмм запомнить сложно. Поэтому возникает ситуация, когда водитель начинает игнорировать часть из них, особенно белого или желтого цвета.

Многие автопроизводители на приборной панели вместо традиционного щитка ставят экран, на который информация выводится до тех пор, пока водитель не прочитает и не сбросит сообщение. Это не самый лучший вариант, но таким образом компании снимают с себя ответственность по гарантийному обслуживанию, как для случая ненадлежащей эксплуатации автомобиля ее владельцем.

Система расшифровки значков на приборной панели автомобиля рассчитана на определенный опыт и практику вождения. Приборный щиток спроектирован таким образом, чтобы в любом положении водитель смог понять место и причину возникновения нештатной ситуации или возможной поломки. Учитывая сложность конструкции, проще один раз выучить их значения, чем рыться на дороге в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Расскажите о своем опыте – насколько значки помогают в управлении или обслуживании автомобиля? Сохраните статью в закладках, чтобы не потерять нужную информацию.

о чем говорит ваш автомобиль

Содержание статьи

  1. Лампа, какого ты цвета
  2. Неисправности
  3. Информативные
  4. Предупреждающие
  5. Прицеп набор автолюбителя для самостоятельной сборки: какой купить
  6. Как правильно установить и закрепить транспондер на стекло в машине

Здравствуйте, дорогие друзья! Все ли мы знаем про свой автомобиль? Ведь на самом деле это сложный механизм, который многие иногда считают даже одушевленным. Ну не зря же автовладельцы дают своим четырехколесным коням ласковые имена. А когда возникают проблемы с зажиганием или другими системами, просят не капризничать.

Шутки шутками, но машина способна сама сообщить своему владельцу, что у нее возникли те или иные проблемы. Это крайне удобно, поскольку водитель сразу понимает, на какую именно систему или агрегат обратить внимание.

Здесь главное понимать, что именно подсказывает автомобиль. Для этого предусмотрен полный набор контрольных ламп, которыми буквально усеяна приборная панель. В некоторых случаях расшифровка не сулит ничего плохого и опасного. В других ситуациях нужно оперативно начать решать проблему, о которой сигнализирует машина.

Лампа, какого ты цвета

Для начала запомните, что каждый автомобиль имеет свои особенности и графические решения при отображении одинаковых неисправностей. Потому основным помощником будет именно руководство по эксплуатации для вашей конкретной машины.

Ведь в распоряжении у водителя могут быть самые разные авто:

  • Тойота Камри;
  • Volkswagen Passat;
  • Opel Vectra C;
  • БМВ е60;
  • БМВ е90;
  • Лада Приора;
  • Лада Гранта;
  • Газель;
  • ВАЗ 2114;
  • Киа Рио;
  • Рено Дастер и пр.

Прежде чем приступать к эксплуатации машины, каждый грамотный автовладелец проходится по основным позициям в руководстве. Из него он получает наиболее важную информацию, которая понадобится при езде и для контроля за состоянием автомобиля.

И первым делом следует обратить внимание на то, каким именно цветом горят те или иные сигнальные лампы. Просто некоторые начинают паниковать при любых лампочках, вне зависимости от их окраса.

Не спешите с выводами, поскольку по факту ничего страшного может и не быть. Просто это стандартные сервисные сигналы, которые в определенный момент автоматически гаснут и зажигаются.

Все обозначения можно разделить по цвету. Их на современных автомобилях три:

  • Красные. Это говорит о том, что есть какая-то опасность. Потому если вы видите знак красного цвета, обратите на него внимание и сделайте все, чтобы значок погас. Иногда проблемы не особо критичные. Опять же, руководство по эксплуатации вам в помощь;
  • Желтые. Они сообщают о факте наличия неисправности, либо необходимости выполнять определенные действия с машиной в плане управления или сервисного обслуживания;
  • Зеленые. Это сервисные функции, которые активируются, и при этом зажигаются лампы зеленого цвета. Наиболее безопасные, потому из-за них переживать точно не придется.

В зависимости от автомобиля, количество значков, как и их графический внешний вид, могут отличаться. Потому это скорее общая инструкция, которая поможет вам ориентироваться в наиболее распространенных ситуациях.

Все знаки можно разделить на 3 группы:

  • неисправности;
  • информационные;
  • предупреждающие.

О каждой из них поговорим отдельно.

Неисправности

С такими обозначениями в активном состоянии водители сталкиваться не хотят. Но порой

  • Аккумулятор. Говорит о падении напряжения в сети. Вероятно, есть проблемы с генератором;
  • Канистра с маслом. Или масленка. Как вам удобнее. Упал уровень масла в ДВС. При пуске загорается и тухнет, но это нормально. Если же лампа не гаснет, срочно проверьте уровень и давление;
  • Подушка безопасности. Имеет несколько вариантов отображения, включая надпись SRS. Есть проблема в работе системы пассивной безопасности. Подушки могут не сработать при аварии;
  • Восклицательный знак. Имеет ряд вариантов расшифровки, в зависимости от своего цвета, фона и дополнительных надписей. Потому лучше сразу заглянуть в руководство;
  • ABS. Как вы понимаете, этот значок говорит о проблемах с системой АБС;
  • ESP. Иногда горит некоторое время и тухнет, а порой остается гореть постоянно. Как вы поняли, здесь речь идет о проблемах с ESP;
  • Двигатель. Он же знак Check. В работе мотора появились ошибки, есть проблемы с его электронными системами. Нужно делать компьютерную диагностику;
  • Свечи накаливания. На дизельных авто значок аналогичен бензиновому Check.

С этими разобрались. Теперь двигаемся дальше.

И тут есть свои индикаторы, о значении которых лучше знать заранее. Это позволит избежать развития более серьезных неприятностей.

Учтите, что информативные лампы бывают как желтыми, так и красными. Но красных обычно боятся больше, что вполне логично. Вне зависимости от цвета, возникающие проблемы следует решать максимально оперативно.

Здесь мы имеем дело с такими обозначениями:

  • Машина и ключ. Есть проблемы с ДВС, но обычно это касается датчиков или электронной составляющей коробки передач;
  • Машина и замок. Говорит о проблемах с заводской противоугонной системой;
  • Машина и восклицательный знак. Желтый индикатор актуален для гибридов, у которых проблемы с электроприводом;
  • Открытая дверь. Если по факту все двери закрыты, то есть проблемы на концевиках дверей. Контакты проводов не срабатывают;
  • Скользкая дорога. Говорит об активации системы стабилизации. Все хорошо, если рядом с таким значком нет треугольника или перечеркивания. Тогда неисправность есть;
  • Гаечный ключ. Машина просит провести ТО. Ничего плохого не произошло, но тянуть с плановым обслуживанием не стоит.

И тут как бы ничего сложного. Двигаемся дальше к предупреждающим знакам.

Предупреждающие

Последними у нас будут предупреждающие индикаторы. На них стоит обратить внимание, поскольку потенциально с их помощью можно предотвратить ряд более серьезных проблем.

Здесь основными сигналами считаются следующие:

  • Руль. Если знак желтый, то требуется простая адаптация руля. Если горит красным вместе с восклицательным знаком, тогда у вас проблемы с гидро или электроусилителем;
  • Иммобилайзер. Вариантов несколько, но в любом случае у противоугонной системы есть неполадки. Нужно ее проверить;
  • Ручник. Загорается только при включении ручного (стояночного) тормоза. Но также горит, если есть проблемы с износом колодок, машина фиксирует нехватку тормозной жидкости, либо требуется ее замена. Если ручник электронный, причина может крыться в банальном отказе или ключе датчика;
  • Охлаждающая жидкость. Графически отображается разными способами. Если это красный знак термометра, в системе охлаждения превышена температура. Желтый бачок с волнистой линией внизу сообщает о критически низком уровне жидкости охлаждения. Опять же, нельзя исключать ключ датчика;
  • Стеклоомыватель. В бачке с омывающей жидкостью низкий уровень, либо засорился датчик. На некоторых авто индикатор горит, если жидкость не подходит вашей машине;
  • ASR. Лампа антипробуксовочной системы. Если индикатор горит постоянно, система неисправна;
  • Катализатор. Горит при повышении температуры и сопровождается резким падением мощности;
  • Выхлопные газы. Если он горит, то система очистки выхлопа работает неправильно. Но чаще загорается из-за низкого качества топлива.

Вы должны понимать, что существуют и иные варианты индикаторных значков. Потому считать эту инструкцию как основополагающую для эксплуатации вашего автомобиля нельзя.

Но это основа, от которой можно смело отталкиваться. Потому начните с малого, и постарайтесь постепенно изучать все руководство по эксплуатации, которое приложил к вашей машине автопроизводитель.

Всем спасибо за внимание! Подписывайтесь, оставляйте комментарии и оставайтесь с нами!


Watch this video on YouTube

Какие самые распространенные символы на приборной панели автомобиля?

Опубликовано в Советы/Статьи

Вы садитесь за руль своей машины, вы едете по дороге на работу, и у вас загорается индикатор «проверьте двигатель». Вы знаете, что делать в этой ситуации? Знаете ли вы, что означает каждая лампочка автомобиля, когда она загорается на приборной панели? Есть так много световых индикаторов, которые, к счастью, все расположены в руководстве пользователя каждого транспортного средства, но полезно знать несколько важных из них самостоятельно. Вот 10 самых полезных и распространенных символов индикатора приборной панели:

Вот десять самых распространенных индикаторов и символов приборной панели, иногда называемых индикаторными символами:

  • Индикатор ремня безопасности
  • Низкий уровень топлива
  • Проверка открытия двери двигателя
  • Низкое давление в шинах
  • Индикатор дальнего света
  • Низкий уровень жидкости омывателя ветрового стекла
  • Индикатор указателя поворота
  • Круиз-контроль
  • Индикатор контроля устойчивости

1. Индикатор ремня безопасности

Это напоминание о необходимости пристегнуть ремень безопасности. Если вы включите автомобиль, а водитель или пассажир не будут пристегнуты ремнем безопасности, появится индикатор ремня безопасности и напомнит вам о безопасном вождении и пристегните ремни!

2. Низкий уровень топлива

Как только уровень бензина достигнет определенной точки, он предупредит вас о необходимости дозаправить бензобак. Как только вы получите предупреждение, у вас будет достаточно времени, чтобы доехать до ближайшей заправки и заправиться. Полезный совет : Когда вы доберетесь до заправочной станции, на символе бензобака на приборной панели появится стрелка, указывающая в сторону, где находится крышка бензобака. Это простой индикатор, когда вы идете на пополнение!

3. Открыта дверь

Если вы забудете, что ваш багажник открыт, или если дверь не закрыта должным образом, индикатор предупредит вас, что дверь открыта. Перед тем, как уехать, важно убедиться, что все двери закрыты правильно.

4. Проверка двигателя

Этот символ очень важен. Если загорается индикатор проверки двигателя, вам следует обратиться к механику для проверки вашего автомобиля на наличие проблем. Индикатор «Проверить двигатель» может означать множество вещей, поэтому принесите свой автомобиль механику; они сообщат вам, если есть проблема.

5. Низкое давление в шинах

Символ давления в шинах загорается, если давление в шинах низкое или шина спущена, а давление в шинах на 25% ниже рекомендованного производителем. Если у вас низкое давление в шинах, вы можете пойти на местную заправочную станцию ​​или к механику и добавить воздуха в шину. Если шина спущена, рекомендуется проверить шину у механика. Давление в шинах может меняться в зависимости от погоды. Низкое давление в шинах может создать небезопасные условия вождения.

6. Индикатор дальнего света

При включении дальнего света на приборной панели загорается соответствующий символ. Дальний свет используется для улучшения видимости при движении в темное время суток. Полезный совет: Обязательно выключайте дальний свет, когда навстречу вам или впереди вас едет автомобиль, это ухудшит их видимость. Как только перед вами больше не будет машин, вы можете снова включить их!

7. Низкий уровень жидкости омывателя ветрового стекла

Жидкость для омывания ветрового стекла помогает очистить ветровое стекло, когда оно грязное. Когда вы используете омывающую жидкость, она распыляется на ветровое стекло, и стеклоочистители активируются, что помогает улучшить видимость. Этот индикатор указывает на то, что в бачке недостаточно жидкости для очистки ветрового стекла. В этом случае откройте капот автомобиля и заполните бачок омывающей жидкостью.

8. Индикатор указателя поворота

При повороте направо или налево необходимо всегда использовать указатели поворота. Это предупредит водителей впереди и позади вас о направлении, в котором вы будете поворачивать. При повороте налево вы нажимаете на индикатор вниз, и на приборной панели загорается мигающая стрелка, указывающая влево, пока вы не повернете налево. Если вы хотите повернуть направо, вы нажимаете на индикатор вверх, и на приборной панели загорается мигающая стрелка, указывающая вправо, пока вы не повернете направо.

9. Круиз-контроль

Когда круиз-контроль включен, этот индикатор загорается. Круиз-контроль используется, когда вы находитесь на трассе, а машин вокруг немного. Вы фиксируете скорость, поэтому вам не нужно держать ногу на педали газа. Если вы больше не хотите использовать круиз-контроль, просто нажмите кнопку и отключите его. Полезный совет: Это поможет контролировать вашу скорость, чтобы вы не превышали ограничение скорости на дальних поездках.

10. Индикатор системы курсовой устойчивости

Зимой, когда сильно обледенелые условия, это важный символ, о котором следует помнить. Когда автомобиль обнаруживает скользкие условия, свет будет нерегулярно мигать, указывая на то, что ваша система контроля тяги работает, чтобы сохранить контроль над автомобилем. В ситуации движения по льду важно сохранять спокойствие.

Свет на приборной панели автомобиля горит?

Так много огней!? Чем новее ваш автомобиль, тем больше сигнальных лампочек на приборной панели вы видите, когда начинаете поездку. Что делать, если индикатор на приборной панели автомобиля продолжает гореть во время движения автомобиля? Не игнорируйте их! Ваш автомобиль обнаружил проблему. Это может быть что-то простое, например, приоткрытая дверь, незастегнутый ремень безопасности или полностью или частично включенный стояночный тормоз. Это также может быть что-то более серьезное, особенно если оно мигает, например, неисправность тормозной системы или проблема с двигателем.

Что означают все эти индикаторы состояния системы и коды? Руководство по эксплуатации вашего автомобиля объяснит, или вы можете просмотреть статью ниже для получения дополнительной информации. (Имейте в виду, что простое чтение кода не всегда определяет проблему, он просто указывает, где система обнаружила проблему. Настоящая причина может быть где-то еще.)

Для получения дополнительной информации о конкретном компоненте или системе посетите наш
Страница услуг или наш блог Библиотека советов по транспортным средствам .

Что означает индикатор на приборной панели автомобиля?

Зак Доэлл 21 августа 2020 г.

MyFortis / Getty Images

Современные автомобили — это сложные механизмы. Средний новый автомобиль имеет более двух десятков компьютерных модулей, работающих за кулисами, обширную сеть датчиков и сотни электрических проводов, соединяющих все эти компоненты вместе. Эта сложность означает, что с автомобилем многое может пойти не так, и когда что-то происходит, вашим первым признаком часто является световое предупреждение на приборной панели автомобиля.

Сигнальные лампы на приборной панели бывают разных цветов. Наиболее серьезные индикаторы имеют красный цвет и обычно указывают на серьезную проблему или отказ компонента. Желтые или желтые огни часто указывают на более низкую опасность или предупреждение, например, на активацию системы контроля тяги при движении по скользкой дороге. Зеленые и синие огни просто указывают на то, что функция включена, например, фары или круиз-контроль.

Ниже мы познакомим вас с наиболее распространенными сигнальными лампами на приборной панели, чтобы вы знали, когда вызывать эвакуатор, а когда нет. В конечном счете, лучшим источником информации о вашем автомобиле является руководство по эксплуатации. Если вы потеряли руководство по эксплуатации, вы можете бесплатно загрузить цифровую копию на веб-сайте автопроизводителя.

Индикатор Check Engine на приборной панели автомобиля

Игорь Кашурин / Getty Images

Индикатор проверки двигателя, или сокращенно CEL, является одним из наиболее распространенных сигнальных индикаторов на приборной панели, но также и одним из наименее специфичных. Это потому, что индикатор проверки двигателя предупреждает о любой проблеме, связанной с двигателем. Это может быть что-то такое простое, как незакрепленная крышка бензобака, или более серьезная проблема, такая как пропуски зажигания, детонация или потеря компрессии, что может привести к преждевременному износу или отказу двигателя.

Индикатор проверки двигателя может быть красным или желтым, и обычно на нем изображен контур двигателя, слова «сервисный двигатель в ближайшее время» или просто «проверьте двигатель» жирным шрифтом. В некоторых руководствах по эксплуатации он также упоминается как индикатор неисправности или MIL.

Это совершенно нормально, если индикатор Check Engine загорается на мгновение при повороте ключа в замке зажигания, но он должен исчезнуть, как только автомобиль заведется. Если нет, система обнаруживает проблему. Из-за возможности серьезного повреждения двигателя мы не рекомендуем управлять автомобилем, если горит индикатор проверки двигателя. Вызовите эвакуатор и обратитесь в мастерскую для диагностики и устранения неисправности.

Индикатор температуры охлаждающей жидкости двигателя

vchal / Getty Images

Индикатор температуры двигателя представляет собой красный термометр, и его загорание указывает на перегрев двигателя.

Это серьезная проблема, которая может привести к катастрофическому повреждению двигателя, поэтому всегда следует останавливаться и выключать автомобиль, если вы видите этот сигнализатор. Существует ряд проблем, которые могут привести к перегреву двигателя, например, сломанный водяной насос, заклинивший термостат, утечка в радиаторе или в одном из шлангов охлаждающей жидкости или сломанная прокладка головки блока цилиндров.

Индикатор температуры трансмиссионной жидкости

Романовский / Getty Images

Индикатор температуры коробки передач часто изображается в виде желтого или красного термометра, окруженного шестерней, или со словами «AT OIL TEMP». Загорание этого индикатора указывает на перегрев коробки передач. Как и раньше, вы должны остановиться и выключить автомобиль, когда это будет безопасно, если вы видите этот сигнализатор. Распространенными причинами перегрева трансмиссии являются низкий уровень жидкости, изношенные внутренние компоненты, а также большой пробег и постоянная тяжелая буксировка.

Индикатор давления масла в двигателе на приборной панели автомобиля

Фотоплотников / Getty Images

Индикатор давления масла в двигателе обычно изображается в виде красной масленки и означает, что масло не циркулирует должным образом в двигателе. Это серьезная проблема, поскольку недостаточное давление масла может привести к преждевременному износу или даже заклиниванию двигателя. Общие причины низкого давления масла включают низкий уровень масла, изношенный масляный насос и другие изношенные внутренние компоненты. Рекомендуется регулярно проверять уровень моторного масла и менять масло через интервалы времени, указанные производителем.

Индикатор замены моторного масла

liorpt / Getty Images

Индикатор замены масла делает именно то, что вы ожидаете. Он указывает, когда следует заменить моторное масло, в зависимости от пробега. Большинству современных автомобилей требуется синтетическое масло, что позволило автопроизводителям увеличить интервалы замены масла с традиционного ограничения в 3000 миль до 5000-15000 миль в некоторых случаях. Вы можете видеть, что этот индикатор отображается в виде текста, а не в виде света, например, «Скоро обслуживание двигателя» или «Требуется замена масла». Некоторые автопроизводители также называют эту функцию подсветки приборной панели автомобиля индикатором срока службы масла.

Предупредительный световой сигнал на приборной панели автомобиля Аккумулятор

Фотоплотников / Getty Images

Световой индикатор батареи имеет красный цвет и имеет контур батареи с символами плюс и минус. Если этот индикатор горит, это означает, что система зарядки автомобиля не работает должным образом. Проблема может быть в аккумуляторе, но причиной также может быть ослабленный или корродированный кабель аккумулятора, изношенный генератор переменного тока, оборванный ремень вспомогательного оборудования или другая электрическая неисправность в системе.

Совершенно нормально видеть, как этот индикатор загорается, а затем выключается при запуске автомобиля. Однако, если свет загорается во время вождения, вы должны остановиться и остановиться, как только это станет безопасно. В противном случае двигатель заглохнет после полной разрядки аккумулятора, что может занять всего несколько минут.

Индикатор давления в шинах на приборной панели автомобиля

Алтазар / Getty Images

Индикатор давления в шинах изображен в виде желтой шины с восклицательным знаком посередине. Этот сигнализатор означает, что одна из шин автомобиля недостаточно накачана, а в некоторых современных автомобилях может указывать, в какой именно шине низкое давление.

За включение этого индикатора отвечает система контроля давления в шинах (или TPMS). Если он загорается во время вождения, вам следует остановиться и как можно скорее остановиться. Ездить со спущенной или недостаточно накачанной шиной небезопасно, так как это может резко изменить управляемость автомобиля. Вызовите эвакуатор, если какая-либо шина спустила, или замените шину, если в вашем автомобиле есть запасная. Если все шины все еще накачаны, вам следует доехать до ближайшей станции техобслуживания, чтобы проверить давление и при необходимости добавить воздуха.

Распространенные причины включения этого индикатора включают прокол, неисправный датчик давления в шине, а также сезонные перепады температуры, которые могут привести к постепенной потере давления в шине.

Индикатор пониженной мощности двигателя

Современные автомобили оснащены системой аварийной защиты или аварийным режимом, которая ограничивает мощность двигателя при обнаружении серьезной неисправности. Эта установка предназначена для защиты двигателя, трансмиссии и других компонентов трансмиссии от повреждений. Система включает лампочку двигателя, а в некоторых автомобилях может также загораться индикация «пониженной мощности двигателя».

Хотя транспортное средство еще может двигаться, лучше остановиться и остановиться из-за возможности повреждения. Неисправный датчик положения дроссельной заслонки является одной из наиболее распространенных причин включения этого индикатора.

Сигнальная лампа тормозной панели автомобиля

pialhovik / Getty Images

Сигнализатор тормозной системы имеет красный кружок с восклицательным знаком или буквой «P» посередине или просто текстом «ТОРМОЗ». Если этот индикатор загорается, это означает, что либо стояночный тормоз включен, либо неисправность тормозной системы. Попробуйте включить и отпустить стояночный тормоз, когда это будет безопасно. Вызовите эвакуатор, если это не выключит свет или если свет загорится во время вождения. Возможные причины могут включать изношенные тормозные диски или колодки, низкий уровень тормозной жидкости, заклинивший стояночный тормоз или проблемы с антиблокировочной тормозной системой (ABS).

Сигнальная лампа приборной панели автомобиля ABS

pialhovik / Getty Images

Индикатор ABS представляет собой желтый или красный круг с буквами «ABS» в центре и загорается при обнаружении проблемы с антиблокировочной системой тормозов.

Эта система улучшает эффективность торможения на скользких дорогах, активируя тормоза, чтобы предотвратить блокировку колес и их занос. Тормоза должны по-прежнему работать, если этот индикатор загорается во время движения, но эффективность экстренного торможения может снизиться. Распространенные причины включения этого индикатора включают неисправный датчик скорости вращения колеса или проблему с контроллером ABS.

Противобуксовочная сигнальная лампа приборной панели автомобиля

pialhovik / Getty Images

Противобуксовочная система работает рука об руку с антиблокировочной системой тормозов. Он выборочно задействует тормоза, чтобы предотвратить проскальзывание колес при ускорении, и часто срабатывает при движении по обледенелым и заснеженным дорогам, мокрому асфальту, песку и гравию. Желтый индикатор контроля тяги — автомобиль с двумя волнистыми линиями под ним — загорается на мгновение, когда система вмешивается. Если индикатор продолжает гореть, это означает, что в системе возникла проблема, и она может работать неправильно. Неисправный датчик скорости вращения колеса является одной из наиболее распространенных причин включения индикатора на приборной панели автомобиля.

Контрольная лампа приборной панели автомобиля для контроля устойчивости

Фотоплотников / Getty Images

Электронный контроль устойчивости, или ESC, является еще одним аспектом антиблокировочной тормозной системы. Система курсовой устойчивости работает, чтобы удерживать автомобиль в заданном направлении. Он делает это, отслеживая скорость вращения колес и повороты руля, а затем, при необходимости, задействует тормоза, чтобы предотвратить скольжение или вращение. Некоторые автомобили имеют специальную сигнальную лампу «ESC» или «VSC», которая загорается, когда система включена, и горит постоянно, если есть неисправность, но многие автомобили этого не делают. В таких случаях вместо этого загорается контрольная лампа контроля тяги.

Сигнальная лампа приборной панели автомобиля с гидроусилителем руля

da vooda / Getty Images

Индикатор приборной панели автомобиля с усилителем рулевого управления имеет красный или желтый значок рулевого колеса, часто с восклицательным знаком сбоку. Он загорается при обнаружении проблемы с рулевым управлением. Если ваш автомобиль оснащен электроусилителем руля (EPS), вам необходимо обратиться к механику для диагностики проблемы. Если автомобиль оснащен гидравлическим усилителем руля, этот индикатор часто означает, что в бачке жидкости усилителя руля мало места. Долейте его и следите за утечками. Запланируйте визит в сервис, если это не решит проблему.

Если загорается этот индикатор, управлять автомобилем небезопасно, так как при отсутствии усилителя руля управление автомобилем будет затруднено.

Сигнальная лампа подушки безопасности

Фотоплотников / Getty Images

Горящий индикатор подушки безопасности указывает на неисправность системы подушек безопасности автомобиля, которую часто называют дополнительной удерживающей системой (SRS). Этот световой индикатор на приборной панели автомобиля обычно имеет красный значок подушки безопасности, хотя в некоторых автомобилях он заменен текстом «SRS» или «AIR BAG».

Вы не должны управлять автомобилем, если загорается этот индикатор, потому что это означает, что подушки безопасности могут не раскрыться в случае аварии, а преднатяжители ремней безопасности могут не натянуться должным образом. Обратитесь в квалифицированную ремонтную мастерскую для диагностики и устранения этой проблемы.

Сигнальная лампа ремня безопасности на приборной панели автомобиля

pialhovik / Getty Images

Индикатор ремня безопасности делает именно то, что вы ожидаете. Он имеет контур человека, пристегнутого ремнем безопасности, и горит до тех пор, пока водитель автомобиля не пристегнется. Некоторые автомобили также контролируют сиденье переднего пассажира. Если все пассажиры пристегнулись, а свет не выключается, это может означать, что возникла проблема с датчиком пряжки ремня или одним из датчиков давления под сиденьем.

Световой индикатор блокировки автоматического переключения передач

pialhovik / Getty Images

Современные автоматические коробки передач оснащены блокировкой переключения передач, которая не позволяет автомобилю выйти из парковки, пока водитель не нажмет педаль тормоза. В некоторых автомобилях он также может препятствовать запуску двигателя. Это снижает риск скатывания автомобиля при случайном нажатии на селектор передач. Индикатор блокировки переключения передач имеет зеленую ножку в круге и загорается, когда система активна.

Сигнальная лампа низкого уровня топлива

Алтазар / Getty Images

Индикатор низкого уровня топлива на приборной панели автомобиля оснащен желтым или красным бензонасосом и загорается, когда в топливном баке почти заканчивается бензин или дизельное топливо, в зависимости от типа автомобиля. Уровень топлива, необходимый для срабатывания этой сигнальной лампы, может варьироваться от автомобиля к автомобилю, но часто он указывает на оставшийся объем топлива от одного до двух галлонов. Кроме того, этот индикатор может загореться, если крышка бензобака ослаблена.

Сигнальная лампа омывающей жидкости

Aaltazar / Getty Images

Индикатор жидкости омывателя загорается при обнаружении низкого уровня жидкости омывателя ветрового стекла. Этот свет на приборной панели автомобиля обычно желтый и имеет значок на лобовом стекле. Такой же символ находится на крышке бачка омывающей жидкости, поэтому вы легко поймете, куда доливать жидкость. У большинства автомобилей есть только один бачок омывающей жидкости, и обычно он находится под капотом.

Лампа запуска и остановки двигателя

baloon111 / Getty Images

Многие современные автомобили оснащены автоматическими системами старт-стоп, которые предназначены для экономии топлива при движении по городу с частыми остановками. Эти системы могут выключать двигатель, когда автомобиль замедляется до полной остановки, и быстро снова включать двигатель после отпускания педали тормоза. Это сокращает время работы двигателя на холостом ходу в пробке.

Лампа запуска/остановки двигателя обычно представляет собой букву «А», окруженную круговой стрелкой, и может указывать на несколько разных вещей. Он может светиться зеленым или синим цветом, чтобы показать, что система активна, или желтым цветом, чтобы показать, что система отключена. Восклицательный знак рядом с этим значком обычно указывает на неисправность системы старт-стоп.

Приборная панель автомобиля Лампа безопасности

LeshkaSmok / Getty Images

Индикатор безопасности может загореться по нескольким причинам. Он может загореться и отключить систему зажигания, если вставлен неправильный ключ. Этот индикатор на приборной панели автомобиля может указывать на неисправность зажигания, если он загорается во время движения. Самая распространенная причина – отпугнуть воров. Когда автомобиль припаркован и заперт, индикатор иногда мигает, указывая на то, что система сигнализации включена. Дизайн этого светового индикатора может быть разным, но обычно он представляет собой контур автомобиля с ключом или значком замка.

Лампа свечи накаливания

Алтазар / Getty Images

Дизельные двигатели оснащены свечами накаливания, которые предназначены для нагрева камеры сгорания и облегчения запуска двигателя в холодном состоянии. Свечам накаливания требуется несколько секунд, чтобы достаточно нагреть температуру воздуха в двигателе, и они отключаются, когда он становится достаточно горячим.

Янтарный индикатор свечей накаливания – волнистая линия с двумя петлями – загорается, показывая, что свечи накаливания прогреваются. Индикатор гаснет, когда двигатель готов к запуску. Если индикатор свечи накаливания мигает или продолжает гореть, это указывает на то, что в этой системе может быть проблема, и двигатель может быть затруднен при запуске.

Свет приборной панели автомобиля DPF

Hampi / Getty Images

В дополнение к свечам накаливания автомобили с дизельным двигателем также оснащены сажевым фильтром (DPF), который улавливает сажу и пепел двигателя, когда они проходят через выхлопные газы. Этот фильтр улучшает выбросы и уменьшает количество дыма, выходящего из выхлопной трубы, однако со временем он может засориться.

Индикатор DPF загорается, когда фильтр забит и требует очистки или замены. Этот предупреждающий свет обычно имеет янтарный цвет, а его дизайн часто представляет собой коробку, заполненную маленькими кругами, или клуб дыма, проходящий через линию кругов.

Индикатор DEF

Индикатор жидкости для выхлопных газов дизельных двигателей, или индикатор DEF, является третьим предупредительным сигналом, о котором должны знать владельцы дизельных автомобилей. Этот свет очень похож на свет DPF с добавлением двух капель, которые символизируют жидкость. Индикатор загорается при обнаружении низкого уровня жидкости для выхлопных газов дизельных двигателей, после чего часто следует текстовое предупреждение о необходимости дозаправки резервуара DEF. Эта жидкость представляет собой смесь мочевины и деионизированной воды, которая впрыскивается в выхлопную систему для снижения выбросов оксидов азота. Другое распространенное название DEF — AdBlue.

При загорании этого индикатора необходимо как можно скорее долить DEF в бак. В противном случае двигатель может перейти в режим пониженной мощности или вообще остановиться, если бак полностью пуст.

Подсветка приборной панели автомобиля круиз-контроля

Aaltazar / Getty Images

Индикатор круиз-контроля обычно имеет значок спидометра, и в зависимости от цвета он может указывать на несколько разных вещей. Зеленый часто означает, что круиз-контроль включен. Желтый или желтый свет может указывать на то, что круиз-контроль включен, но не установлен, или что в системе возникла проблема. Обратитесь к руководству пользователя для получения конкретной информации о системе круиз-контроля в вашем автомобиле.

Индикатор адаптивного круиз-контроля

da vooda / Getty Images

Адаптивный круиз-контроль использует направленные вперед камеры и датчики для поддержания заданной крейсерской скорости и расстояния до впереди идущего автомобиля. При включении адаптивный круиз-контроль может замедлить автомобиль, если автомобиль впереди начинает замедляться. И наоборот, он может вернуть автомобилю желаемую крейсерскую скорость, если автомобиль впереди ускоряется или перестраивается на другую полосу.

Есть несколько распространенных лампочек на приборной панели автомобиля, связанных с системой адаптивного круиз-контроля. Вы можете увидеть текст «ACC», значок спидометра с автомобилем за ним или автомобиль с волнами перед ним. Эти индикаторы обычно указывают на то, что система включена. Ряд полос между двумя значками транспортных средств обычно указывает желаемое расстояние до других автомобилей. Дополнительную информацию об этой системе см. в руководстве пользователя.

Сигнальная лампа лобового столкновения

VICTOR / Getty Images

Системы предупреждения о лобовом столкновении используют сеть камер и датчиков для обнаружения движущихся впереди транспортных средств и предупреждения водителя о вероятности столкновения. Однако возможности и ограничения этих систем могут сильно различаться от автомобиля к автомобилю. Например, некоторые системы снабжены автоматическим экстренным торможением, которое может замедлить транспортное средство без участия водителя. Некоторые системы не являются таковыми, и они полностью полагаются на водителя, который принимает меры и задействует тормоза. Другие отличия включают способность обнаруживать пешеходов и велосипедистов.

Освещение приборной панели автомобиля также может различаться. Общие предупреждения включают два значка автомобиля, разделенных звездочкой, текст «FCW» или «FCA», звуковой сигнал и, если есть, быстрое мигание на проекционном дисплее. Опять же, вам следует проверить руководство по эксплуатации для получения наиболее точной информации о функциях безопасности вашего автомобиля.

Сигнальная лампа выезда с полосы движения

Марин Томас / Getty Images

Как следует из названия, система предупреждения о выходе из полосы движения предупреждает водителя, если автомобиль покидает полосу движения. Общие методы оповещения включают в себя сигнальные лампы «LDW» или «LDA», символ автомобиля, выезжающего за пределы полосы движения, звуковой сигнал и, если он связан с системой помощи при удержании полосы движения, дергают за руль, чтобы скорректировать траекторию движения автомобиля.

Система помощи при парковке

Марин Томас / Getty Images

Если ваш автомобиль оснащен датчиками парковки, вы можете увидеть сигнальную лампу с буквой «P» и треугольником, разделенным волнами. Этот символ также может сопровождаться звуковым сигналом или видом на автомобиль с высоты птичьего полета. Это указывает на то, что передний или задний бампер находятся в непосредственной близости от объекта, но также может указывать на потенциальную проблему с этой системой. Дополнительную информацию об индикаторах приборной панели автомобиля см. в руководстве пользователя.

Лампа для контроля слепых зон

Марин Томас / Getty Images

Системы мониторинга слепых зон используют датчики по бокам и сзади автомобиля для обнаружения других автомобилей, которые могут быть заблокированы полем зрения водителя. Эти системы обычно предупреждают водителя, подсвечивая значок — две машины, разделенные волнами, — в боковом зеркале, ближайшем к приближающемуся автомобилю. Вы также можете увидеть индикаторы «BSM» или «BLIS» на приборной панели. Эти индикаторы могут указывать на то, что система работает, но они также могут указывать на потенциальную проблему. Опять же, обратитесь к руководству пользователя для получения более подробной информации о любом индикаторе приборной панели автомобиля.

Индикатор сонливости на приборной панели автомобиля

Mercedes-Benz USA

Системы контроля сонливости водителя используют ряд датчиков, чтобы определить, обращает ли водитель внимание на дорогу. Большинство систем ищут контрольные признаки, такие как постоянная коррекция рулевого колеса и увеличение дистанции вождения без перерыва, но некоторые продвинутые системы могут также отслеживать движения глаз. Эти системы обычно предупреждают водителя миганием символа кофейной чашки на приборной панели, а также сообщением «помощь внимания» или «пора на перерыв».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *